СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексный урок технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплексный урок технологии в 1 классе»

Тема

танграм – лягушка

Цели

1) повторить знания об изученных геометрических фигурах;

2) познакомить учащихся с геометрической головоломкой – Танграм

Задачи

1) вспомнить признаки геометрических фигур;

2) развивать навык складывания фигуры из многоугольников с помощью геометрической головоломки Танграм;

3) способствовать привитию интереса к изучению геометрических фигур;

4) развивать логическое и образное мышление;

5) воспитывать ответственность за результат учебного труда, формирование эстетического наслаждения от выполненной работы

6) расширить и углубить знания о лягушках как представителях животного мира.

Планируемые результаты

Личностные: понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи, оценивать свои результаты деятельности;

Предметные: представление об игре «Танграм».

Метапредметные: Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

познавательные УУД:

сравнивать геометрические фигуры: находить общее и различие, группировать, классифицировать фигуры на основе существенных признаков, по заданным критериям;

коммуникативные УУД:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Демонстрационный материал

«волшебный квадрат» - Танграм, слова (тан, многоугольники, Танграм, головоломка), примеры на карточках, ответы с буквами, презентация

Раздаточный материал

конверты с танами, листы картона, ножницы, клей – карандаш ПВА, салфетки, клеёнки

Комплексный урок технологии, конструирования, математики и окружающего мира в 1-м классе "Танграм лягушка"






































Технологическая карта урока


Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача: Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

  • Настраиваются на работу,

  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

2. Проверка готовности рабочих мест


Задача: Подготовка необходимых инструментов к работе

  • Организует работу по проверке готовности

– Проверьте вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, все ли у вас есть на столе. Для этого надо отгадать следующие загадки:

1 загадка:

Два конца, два кольца.
Посредине — гвоздик. (Ножницы)

2 загадка:

Ты закрой меня скорей,

Ведь я очень липкий...(Клей)

3 загадка:

Вдруг на нём в конце урока появились волны, море.
Пять медуз, два осьминога, лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» – альбомный ... (лист)

4 загадка:

Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки, серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги из листов ... (цветной бумаги)

– У вас на столах должны лежать: лист белой бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, клей.

  • Отвечают на вопросы учителя,


Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: отгадывают загадки

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.


3. Актуализация знаний. Введение в тему урока

Устный счет

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. В один урок у нас объединились сразу три урока. Это урок математики, окр. мира и технологии.


- А тему урока мы с вами не знаем. Для того, чтобы ее узнать, вы будете выполнять задание в парах. Задание написано на листочке. Прочитайте его.


- Что нужно сначала сделать?

- А потом?

- Что значит «в порядке убывания»?

6+4= Т 1+6= Г 10-1= А 9-5= А

8-5 = М 5+3= Н 4+2 = Р

- Проверим.


- Что вы можете сказать об ответах в этих выражениях?


- Какое слово получилось?

- Верно. Танграм – это тема нашего урока. Слышали вы когда-нибудь это слово?

- Что означает слово «головоломка»?

- Давайте посмотрим в словаре.


  • -Как думаете, чем мы на уроке будем заниматься?

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке убывания.

Сосчитать.

Расположить в порядке убывания.

От большого числа до маленького.


Числа


10


9


8


7


6


4


3

Буквы

Т

А

Н

Г

Р

А

М

Танграм

Это головоломка.



Это непростая задача, для решения которой требуется сообразительность, а не специальные знания

  • Узнаем значение слова танграм, попробуем сложить фигуру

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: отгадывают загадки

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

4. Изучение нового материала


1)- Слово танграм означает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры.

- Существует несколько легенд о создании головоломки. Сегодня я вам расскажу одну из них. Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику нравилось целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов: математика, художника, философа (мыслителя). Он повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начало математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где была изобретена игра?

- Для кого?

Физкультминутка (музыкальная)

2)Работа с танграмом

- Для того, чтобы собрать нам фигуру, что нужно сделать?

- Повторим правила работы с ножницами .

Правила техники безопасности

– Какие правила безопасной работы надо соблюдать при работе с ножницами?

- Разрежьте квадрат на таны.

- Сколько всего геометрических фигур получилось?

- На какие две группы можно разделить фигуры

- Еще можно разделить на группы?

- Сколько больших треугольников?

- Средних?

- Маленьких?

- На какие группы можно разделить четырехугольники?

- Найдите один квадрат. Второй называется параллелограмм.

3)Игра «Сложи фигуру»

- Поупражняемся в складывании фигурок. Из двух больших (маленьких) треугольников получите квадрат, параллелограмм, большой треугольник.

- Какой вывод можно сделать?

- Итак, складывая фигуры по-разному, мы получаем новые контуры.

- На первый взгляд, игра очень проста. Все, что требуется, это сложить из деталей фигуру. Однако, задача только кажется легкой. У каждой игры есть свои правила. Прочитайте их.

- Из этих танов мы с вами сделаем много силуэтных фигур животных. Сегодня мы будем составлять с вами первую фигурку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.

– Для того чтобы узнать тему нашего урока, надо отгадать еще одну загадку. Отгадку можете назвать хором:

У большой и мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая …

– Конечно, лягушка. (Слайд 2)
– Какую лягушку, мы будем делать на уроке, вы узнаете чуть позже. А сейчас, давайте немного поговорим о лягушках. Что вы знаете о лягушках? (Ответы детей)
– Как зовут детеныша лягушки? (Лягушонок).
– Где начинает свою жизнь лягушонок? (В воде)
– Как появляются они на свет? (Откладывают икру, появляются головастики, превращаются в лягушат) (Слайды 3,4)
– Чем лягушки питаются? (Комарами, мухами, стрекозами, пауками, … )
– А как эти животные называются одним словом? (Насекомые)
– Почему их так называют? (У них на теле есть различные насечки – это полоски на теле. Отсюда и название отряда животных – насекомые)
– Кто знает, как лягушка охотится за насекомыми? (Языком) (Слайд 5)

Сообщение учителя: Лягушки еще питаются улитками. А улитки относятся к моллюскам. А также лягушки способны питаться мальками рыб – детенышами рыб. Крупные лягушки могут лакомиться птенцами птиц, молодыми змеями. Чаще всего ужатами.

– А кто питается лягушками? (Ответы детей) Лягушками питаются болотные, озерные птицы, хищные рыбы, млекопитающие. Млекопитающие – это животные, питающиеся молоком. К озерным млекопитающим относятся: бобры, выдры.

Вывод

– Кто может сделать вывод из всего сказанного? (Лягушки – удивительные животные. Они земноводные. Могут жить и в воде, и на суше. Рождаются в воде).

Сообщение ученика: У лягушек очень интересный язык: длинный и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо нее насекомое, она выбрасывает язык вперед, жертва прилипает к нему и лягушка быстро проглатывает эту прилипшую добычу. (Слайд 6) Распространенный вид лягушек – зеленый вид. (Слайд 7)

– Ребята, как вы думаете, лягушки нужны природе? (Они уничтожают насекомых вредителей).

Физминутка

Отрывок из мультфильма


– Сегодня мы создадим вот такую зеленую певицу и в конце урока споем вместе с ней веселую песенку.

4. Изучение нового материала

Анализ образца

– Ребята, из чего сделана лягушка? (Из танов)

– Какие принадлежности вам понадобятся? (Клей, альбомный лист)
– Как вы думаете, как расположим танграм? Сколько частей- танов?

– Какое главное правило для успешного выполнения работы должно выполняться на уроке? (Главное правило – работай дружно!)

5. Практическая работа

Пока вы наклеиваете танграм, послушайте весеннее пение лягушек

– А теперь давайте мы украсим свою лягушку.–Как можно украсить свою лягушку? (Дорисовать корону, стрелу, бабочку, цветок, воздушный шарик, сумочку) (Слайд 15)

6. Итог урока

– Понравилась вам своя работа? Как вы себя оцените? (Оценка по волшебной линейке)

Лягушка готова, теперь можно и песенку спеть. – О чем наша песня? (О веселых лягушатах) Поем песню и танцуем около своей парты. (Приложение 4)

Уборка рабочих мест. (Слайд 17)
















В Китае


Для сына императора



Разрезать на фигуры, таны

Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7

По форме: четырехугольники и треугольники.

По размеру: большие, средние, маленькие.

2

3

2

Квадраты и неквадраты.



Из двух фигур можно получить знакомую фигуру, но уже другую (было два треугольника – получили квадрат, сложили по-другому – параллелограмм или еще больший треугольник.

1.В каждую собранную фигуру должны входить все 7 элементов.

2.При составлении фигур таны не должны налегать друг на друга.

3.Таны должны примыкать один к другому.

4.Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

  • не отвлекаться во время работы;

  • работать осторожно, аккуратно;

  • в рот ножницы не брать;

  • концами вверх ножницы не держать;

  • клей не оставлять открытым;

  • рабочее место содержать в порядке.





















































Танграм приклеивают в середину листа







На озере две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!


Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: отгадывают загадки

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

5.Рефлексия

- Давайте вспомним, что вы узнали для себя нового сегодня на уроке?

- Из каких фигур состоит танграм?

- Что такое тан?

- Где была создана игра и для кого?

- А что мы с вами повторили? (геометрические фигуры)

- Что вам удалось сегодня на уроке?

- Что не получилось? Почему?

У нас с вами сегодня, друзья,

Получилась увлекательная игра.

А помог в этом нам

  • Разрезной квадрат … танграм

  • Учащиеся формулируют выводы, оценивают свою работу по технологии развития критического мышления- "волшебной линейке", сдают учителю.

Регулятивные: оценивают самостоятельную работу.

Личностные: развиваются познавательный интерес к учению.