Просмотр содержимого документа
«Комплект карточек-заданий по физике»
Комплект карточек-заданий по физике
Комплект карточек-заданий представляет собой материал для организации и проведения наблюдений и экспериментов учащимися в домашних условиях (домашние экспериментальные работы - ДЭР).
ДЭР позволяют учащимся овладевать определенной суммой знаний в плане развития умения рассуждать, выдвигать творческие идеи, прогнозировать, ориентироваться в новых и измененных ситуациях, намечать план решения возникающих проблем и самостоятельно его осуществлять. Самостоятельно увидеть и исследовать физические явления, измерять физические величины, сравнивать теорию с практикой - задачи домашнего физического эксперимента.
Комплект предлагаемых карточек-заданий по выполнению домашних экспериментальных работ состоит из 144 карточек, которые позволяют вести наблюдение и проводить эксперимент по большинству изучаемых тем курса физики основной и профильной школы. Уровни теоретический нагрузки, сложность представляемых заданий соответствует требованиям образовательного стандарта.
Каждая карточка-задание ДЭР содержит номер, соответствующий одному из разделов курса физики (например, К-1, К-2 и т.д.). В каждом разделе рассматривается ряд тем, по которым проводятся исследования (например, К-1/1, К-1/2 и т.д.). Каждая тема может содержать несколько вариантов выполнения работы (например, К-1/1 а, К-1/1 б и т.д.).
На лицевой стороне карточки-задания расположены: номер и название раздела курса физики, номер и название темы ДЭР, приведены краткие указания для учащихся (последовательность действий), содержащие перечень последовательных операций, которые учащиеся выполняют при сборке опытной установки и в ходе проведения ДЭР, а также приведен перечень необходимых приборов и материалов для сбора установки (проведения ДЭР). При необходимости указания к ДЭР иллюстрируются рисунком.
На оборотной стороне карточки-задания) непосредственно находятся задания, которые учащиеся выполняют в процессе проведения ДЭР (или по окончанию ДЭР).
В колонке «Результат выполнения ДЭР» учащиеся фиксируют результаты исследований и наблюдений по ДЭР, проводят необходимы расчеты, заполняют таблицы, строят графики, отвечают на поставленные вопросы и т.д.
В графе «Дата» учащиеся проставляют дату выполнения ДЭР. В графе «Отметка» учитель фиксирует результаты выполнения ДЭР.