ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,
НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
___________Полежаева Г.Л.
«___»_____________20___ г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения экзамена
по дисциплине « Органическая химия»
для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки
пластических масс и эластомеров
(базовая подготовка)
2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик
Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016г. |
Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель ____________ Г.В.Никулина |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1. Область применения | 4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Органическая химия» | 6 |
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Органическая химия» | 7 |
2.1 Задания для экзаменующихся | 7 |
2.2 Пакет экзаменатора | 32 |
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Органическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: - составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; -определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; -описывать механизм химических реакций получения органических соединений; -составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; -прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул; -решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений; -определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ; -применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами; -проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; -проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты; | - свободно составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений; -грамотно описывать механизм химических реакций получения органических соединений; - грамотно анализировать свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов; - правильно составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений; - правильно решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений; - свободно определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ; -грамотно применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами; -правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях; - правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;
|
Усвоенные знания: | |
- знать: - влияние строения молекул на химические свойства органических веществ; -влияние функциональных групп на свойства органических веществ; -изомерию как источник многообразия органических соединений; -методы получения высокомолекулярных соединений; -особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода; -особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов; -особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой; -природные источники, способы получения и области применения органических соединений; -теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; -типы связей в молекулах органических веществ. | - грамотно характеризоватьвлияние строения молекул на химические свойства органических веществ; - точно воспроизводить влияние функциональных групп на свойства органических веществ; - правильно трактовать изомерию как источник многообразия органических соединений; - точно воспроизводить методы получения высокомолекулярных соединений; - грамотно раскрыватьособенности строения органических веществ, их молекулярное строение; - точно характеризоватьметоды получения высокомолекулярных соединений; - точно воспроизводить особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов; - развернуто трактоватьособенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой; -точно воспроизводитьтеоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений; - правильно излагать типы связей в молекулах органических веществ. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Органическая химия»
Предметом оценки учебной дисциплины «Органическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия»
Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Органическая химия» осуществляется на экзамене.
Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Органическая химия»
2.1 Задания для экзаменующихся
Вариант №1
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты. Строение, номенклатура, изомерия, получение. |
2.Белки. Свойства, применение. Качественные реакции на белки. |
Практическое задание
3.Осуществить превращение: хлористый пропил пропиловый спирт пропилен хлористый |
пропил. |
Вариант №2
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алкены. Физические и химические свойства, применение. |
2.Полисахариды: крахмал, клетчатка. Способы получения. Использование в пищевой промышленности. |
Практическое задание
3.Сколько уксусноэтилового эфира можно получить из 30г уксусной кислоты и 46г спирта, приняв выход эфира 85% от теоретического? |
Вариант №3
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Альдегиды. Получение, свойства, применение. |
2.Ненасыщенные и многоатомные спирты. |
Практическое задание
3.Сколько фенола получится из 1кг хлорбензола путём гидролиза при температуре 450о С, если выход фенола составляет 15% от теоретического? |
Вариант №4
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Ориентация при электрофильном замещении в бензольном ядре. Свойства бензола. |
2.Отдельные представители карбоновых кислот. Муравьиная, уксусная кислоты. |
Практическое задание
3.Написать уравнение реакции Кучерова для следующих углеводородов: ацетилена, метилацетилена, пропилацетилена. |
Вариант №5
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Циклоалканы. Их получение и свойства. |
2.Аминокислоты, строение, свойства, применение. |
Практическое задание
3.В результате восстановления окиси серебра уксусным альдегидом, образовалось 2,7г серебра. Сколько граммов альдегида было окислено при этом? |
| |
Вариант №6
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Этилен, его свойства, получение, применение. |
2.Физические и химические свойства одноосновных карбоновых кислот. |
Практическое задание
3.В лаборатории путём восстановления 61,5г нитробензола было получено 44г анилина. Какой это % составляет от того количества, которое должно получиться по расчету? |
Вариант №7
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алканы. Строение, изомерия, номенклатура и получение. |
2.Крахмал. Получение, свойства и применение. |
Практическое задание
3.Сколько чистого карбида кальция необходимо для получения 8 литров ацетилена? |
|
Вариант №8
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Амиды и сложные эфиры карбоновых кислот. Их получение и свойства. Применение. |
2.Свойства аминов. |
Практическое задание
3.При взаимодействии 220г фенола с гидроксидом натрия, было получено 232г фенолята натрия. Вычислить выход фенолята в % от теоретического. |
Вариант №9
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Принципы качественного и количественного анализа. Установление формул органических веществ. |
2.Свойства бензолов и его гомологов. |
Практическое задание
3.Хлоропроизводные предельного углеводорода молекула весом 273г. Процентный составследующий: Cl- 89,9%, C-10,1. Найти его молекулярную формулу. |
| |
Вариант №10
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Уксусная кислота. Получение и свойства. |
2.Алкины. Физические и химические свойства, применение. |
Практическое задание
3.Сколько литров ацетилена получится из 400г карбида кальция, содержащего 2,5% примесей. |
|
Вариант №11
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Строение, изомерия, получение нитросоединений. |
2.Пятичленные гетероциклические соединения. |
Практическое задание
3.Сколько литров водорода выделяется при взаимодействии 9,2г натрия со 100мл 96% этилового спирта, имеющего плотность 0,8г/см3? |
Вариант №12
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Жиры, получение, свойства, применение. |
2.Простые эфиры. |
Практическое задание
3.Как из бензола получить метахлорбензол? |
|
Вариант №13
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Хлорангидриды и ангидриды карбоновых кислот. Их получение, свойства и применение. |
2.Белки. Их строение, нахождение в природе и применение. |
Практическое задание
3.Осуществить превращения: Хлористый пропил = пропиловый спирт = пропилен = хлористый пропил. |
Вариант №14
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Хлорангидриды и ангидриды карбоновых кислот. Их получение, свойства и применение |
2.Белки. Их строение, нахождение в природе и применение. |
Практическое задание
3.Вывести молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7 % «С» и «Н»-143% и имеет плотность по водороду, равную 21. |
Вариант 15
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Формальдегид, ацетальдегид, бензальдегид, ацетон, циклогексанол. |
2.Галогензамещённые кислоты. Получение и свойства. |
Практические задания
3.Получить из бензола парахлорфенол. |
|
Вариант №16
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алкины. Физические и химические свойства, применение. |
2.Кетоны. Строение, изомерия, получение. |
Практическое задание
3.Сколько граммов анилина получится из 85г. нитробензола, если выход анилина составляет 80% от теоретического? |
|
| |
Вариант №17
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Полисахариды: крахмал и клетчатка. |
2.Физические и химические свойства альдегидов. |
Практическое задание
3.Осуществить превращение: |
|
СН3-СН2-СН2ОН = СН3-ОН-СН3 | |
![]()
ОН | |
|
| |
| |
Вариант №18
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Свойства нитросоединений. |
2.Дисахариды: сахароза, нахождение в пищевых продуктах, свойства, применение. |
Практическое задание
3.Сколько литров ацетилена получится из 400г. Карбида кальция, содержащего 2,5% примесей? |
Вариант №19
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Альдегиды. Строение, изомерия, номенклатура и получение. |
2.Белки. Их применение, строение, нахождение в природе. |
Практическое задание
3.Какой объём кислорода вступает в реакцию при полном сгорании 1 ацетона. |
|
Вариант №20
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Метан. Природный газ. Перспективы роста добычи природного газа и его использования, как |
химического сырья. |
2.Органические соединения серы. Получение и свойства. |
Практическое задание
3.Найти молекулярный вес спирта (одноатомного), если известно, что из 3,7г. его натрийвытесняет 560мл. водорода. |
. |
| |
| |
Вариант №21
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты. Их получение, свойства. |
2.Аминоспирты. |
Практическое задание
3.Сколько 58% водного раствора ацетона можно получить окислением 1т вторичного пропилового спирта? |
Вариант №22
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алканы. Получение, свойства, применение. |
2.Клетчатка. Получение, свойства, применение. |
Практическое задание
3.Как из ацетона получить изопрен? Сколько его получится из 1кг ацетона? |
|
Вариант №23
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Одноатомные спирты. Этанол. Получение, свойства, применение. |
2.Карбоновые кислоты. Получение, свойства. |
Практическое задание
3.Какие соединения получаются при окислении бутанола-1 и бутанола-2? |
|
Вариант №24
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Алкены. Строение, номенклатура, изомерия и получение. |
2.Физические и химические свойства насыщенных одноатомных спиртов. |
Практическое задание
3.Из 78г бензола при реакции нитрования было получено 105г нитробензола. Сколько процентов это составляет от теоретически возможного? |
Вариант №25
Условия выполнения задания.
Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.
Используемое оборудование: калькулятор.
Инструкция:
1. Задание выполняется в 2 этапа:
- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).
- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).
2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.
3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)
Экзаменационные вопросы:
1.Двухосновные кислоты: щавелевая, адипиновая, фталевая. Их получение и свойства. |
2.Аминокислоты. Получение, свойства. |
Практическое задание
3.Сколько литров СО2 выделится при брожении глюкозы, если при этом образовалось 460г этилового спирта?. |
2.2 Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение заданий
Действия | Выполнил (максимально баллов) |
А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2) | 30 |
В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат). | 6 |
Итоговое количество баллов: | 36 |
Итоговая оценка: 5 «отлично» 36 баллов 4 «хорошо» 30-35 баллов 3 «удовлетворительно» 18-29 баллов 2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. | |
Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:
25 вариантов
Время выполнения задания: 30 мин.
Теоретическое задание 20 мин.
Практическое задание10 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.
Оборудование:бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.
Литература
Основные источники:
1.Артеменко А.И. Органическая химия. – М.: Высшая школа, 2006 г.
2.Аверина А.В., Снегирева А.Я. Лабораторный практикум по органической химии. – М.: Высшая школа, 2007 г
3.Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия. – М.: Химия, 2006 г. 4.Потапов В.М., Татаринчик С.Н., Аверина А.В. Задачи и упражнения по органической химии. – М.: Химия, 2007 г.
Дополнительные источники:
Чернобельская Т.М. Основы методики обучения химии. – М.: Просвещение, 2005 г.
Интернет-источники:
Химия для всех. Общая, неорганическая и органическая химия-версия 2.1 № гос.регистрации 0329900124, РНПО «Росучприбор».
Chemicalckor Windows, v 4.2 (http://www.chemical.com).
Cemiland v 6.0 (http://www.chem.umass.edu).
Ахлебинин А.К., Ахлебинина А.А., Гузев Л.С. и др. Химия для всех, 2000. Мультимедийный компакт-диск с комплектом программ для поддержки школьного курса химии. – ТВИК – ЛИРЕК,2000 (http://chit.Ssau/ru//organics/iudex/htm/).