СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Органическая химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» для специальности  18.02.07 Технология производства и переработки   пластических масс и эластомеров (базовая подготовка). ....

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения экзамена по дисциплине « Органическая химия»»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




Утверждаю

Зам. директора Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Полежаева Г.Л.

«___»_____________20___ г.















Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения экзамена

по дисциплине « Органическая химия»


для специальности 18.02.07 Технология производства и переработки

пластических масс и эластомеров

(базовая подготовка)


























2016 г.

Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Организация – разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»


Разработчик________ Т.Н.Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Согласовано с работодателем АО «АВАНГАРД» Сидоренковой В.С., главный химик


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.


Одобрено цикловой комиссией химико-технологических дисциплин

Протокол №1 от «01» сентября 2016г.

Председатель ____________ Г.В.Никулина


Содержание



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1. Область применения

4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины « Органическая химия»

6

1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия»

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Органическая химия»

7

2.1 Задания для экзаменующихся

7

2.2 Пакет экзаменатора

32

















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Органическая химия» по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

- составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

-определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

-описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

-составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

-прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;

-решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;

-определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;

-применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами;

-проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

-проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;



- свободно составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;

-грамотно описывать механизм химических реакций получения органических соединений;

- грамотно анализировать свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;

- правильно составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;

- правильно решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;

- свободно определять с помощью качественных реакций органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;

-грамотно применять безопасные приемы работы с органическими реактивами и химическими приборами;

-правильно проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;

- правильно проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;




Усвоенные знания:


- знать:

- влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

-влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

-изомерию как источник многообразия органических соединений;

-методы получения высокомолекулярных соединений;

-особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;

-особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;

-особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;

-природные источники, способы получения и области применения органических соединений;

-теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

-типы связей в молекулах органических веществ.



- грамотно характеризоватьвлияние строения молекул на химические свойства органических веществ;

- точно воспроизводить влияние функциональных групп на свойства органических веществ;

- правильно трактовать изомерию как источник многообразия органических соединений;

- точно воспроизводить методы получения высокомолекулярных соединений;

- грамотно раскрыватьособенности строения органических веществ, их молекулярное строение;

- точно характеризоватьметоды получения высокомолекулярных соединений;

- точно воспроизводить особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;

- развернуто трактоватьособенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;

-точно воспроизводитьтеоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;

- правильно излагать типы связей в молекулах органических веществ.



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины« Органическая химия»


Предметом оценки учебной дисциплины «Органическая химия» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение модуля с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО, и рабочим учебным планом по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: экзамен.



1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Органическая химия»

Итоговый контроль освоения учебной дисциплины «Органическая химия» осуществляется на экзамене.

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и практическое задание.


II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Органическая химия»

2.1 Задания для экзаменующихся







Вариант №1

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты. Строение, номенклатура, изомерия, получение.

2.Белки. Свойства, применение. Качественные реакции на белки.


Практическое задание

3.Осуществить превращение: хлористый пропил пропиловый спирт пропилен хлористый

пропил.






Вариант №2

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алкены. Физические и химические свойства, применение.

2.Полисахариды: крахмал, клетчатка. Способы получения. Использование в пищевой промышленности.


Практическое задание

3.Сколько уксусноэтилового эфира можно получить из 30г уксусной кислоты и 46г спирта, приняв выход эфира 85% от теоретического?








Вариант №3

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Альдегиды. Получение, свойства, применение.

2.Ненасыщенные и многоатомные спирты.


Практическое задание

3.Сколько фенола получится из 1кг хлорбензола путём гидролиза при температуре 450о С, если выход фенола составляет 15% от теоретического?







Вариант №4

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Ориентация при электрофильном замещении в бензольном ядре. Свойства бензола.

2.Отдельные представители карбоновых кислот. Муравьиная, уксусная кислоты.


Практическое задание

3.Написать уравнение реакции Кучерова для следующих углеводородов: ацетилена, метилацетилена, пропилацетилена.







Вариант №5

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Циклоалканы. Их получение и свойства.

2.Аминокислоты, строение, свойства, применение.


Практическое задание

3.В результате восстановления окиси серебра уксусным альдегидом, образовалось 2,7г серебра. Сколько граммов альдегида было окислено при этом?






Вариант №6

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Этилен, его свойства, получение, применение.

2.Физические и химические свойства одноосновных карбоновых кислот.


Практическое задание

3.В лаборатории путём восстановления 61,5г нитробензола было получено 44г анилина. Какой это % составляет от того количества, которое должно получиться по расчету?





Вариант №7

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алканы. Строение, изомерия, номенклатура и получение.

2.Крахмал. Получение, свойства и применение.


Практическое задание

3.Сколько чистого карбида кальция необходимо для получения 8 литров ацетилена?






Вариант №8

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Амиды и сложные эфиры карбоновых кислот. Их получение и свойства. Применение.

2.Свойства аминов.



Практическое задание


3.При взаимодействии 220г фенола с гидроксидом натрия, было получено 232г фенолята натрия. Вычислить выход фенолята в % от теоретического.





Вариант №9

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Принципы качественного и количественного анализа. Установление формул органических веществ.

2.Свойства бензолов и его гомологов.


Практическое задание

3.Хлоропроизводные предельного углеводорода молекула весом 273г. Процентный составследующий: Cl- 89,9%, C-10,1. Найти его молекулярную формулу.


















Вариант №10

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Уксусная кислота. Получение и свойства.

2.Алкины. Физические и химические свойства, применение.


Практическое задание

3.Сколько литров ацетилена получится из 400г карбида кальция, содержащего 2,5% примесей.










Вариант №11

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Строение, изомерия, получение нитросоединений.

2.Пятичленные гетероциклические соединения.


Практическое задание


3.Сколько литров водорода выделяется при взаимодействии 9,2г натрия со 100мл 96% этилового спирта, имеющего плотность 0,8г/см3?









Вариант №12

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Жиры, получение, свойства, применение.

2.Простые эфиры.


Практическое задание

3.Как из бензола получить метахлорбензол?

























Вариант №13

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Хлорангидриды и ангидриды карбоновых кислот. Их получение, свойства и применение.

2.Белки. Их строение, нахождение в природе и применение.


Практическое задание

3.Осуществить превращения: Хлористый пропил = пропиловый спирт = пропилен = хлористый пропил.











Вариант №14

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Хлорангидриды и ангидриды карбоновых кислот. Их получение, свойства и применение

2.Белки. Их строение, нахождение в природе и применение.


Практическое задание

3.Вывести молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7 % «С» и «Н»-143% и имеет плотность по водороду, равную 21.















Вариант 15

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Формальдегид, ацетальдегид, бензальдегид, ацетон, циклогексанол.

2.Галогензамещённые кислоты. Получение и свойства.


Практические задания

3.Получить из бензола парахлорфенол.






Вариант №16

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алкины. Физические и химические свойства, применение.

2.Кетоны. Строение, изомерия, получение.


Практическое задание

3.Сколько граммов анилина получится из 85г. нитробензола, если выход анилина составляет 80% от теоретического?














Вариант №17

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Полисахариды: крахмал и клетчатка.

2.Физические и химические свойства альдегидов.


Практическое задание

3.Осуществить превращение:


СН3-СН2-СН2ОН = СН3-ОН-СН3




ОН


















Вариант №18

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Свойства нитросоединений.

2.Дисахариды: сахароза, нахождение в пищевых продуктах, свойства, применение.


Практическое задание

3.Сколько литров ацетилена получится из 400г. Карбида кальция, содержащего 2,5% примесей?

























Вариант №19

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)



Экзаменационные вопросы:


1.Альдегиды. Строение, изомерия, номенклатура и получение.

2.Белки. Их применение, строение, нахождение в природе.


Практическое задание

3.Какой объём кислорода вступает в реакцию при полном сгорании 1 ацетона.













Вариант №20

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Метан. Природный газ. Перспективы роста добычи природного газа и его использования, как

химического сырья.

2.Органические соединения серы. Получение и свойства.


Практическое задание

3.Найти молекулярный вес спирта (одноатомного), если известно, что из 3,7г. его натрийвытесняет 560мл. водорода.

.



















Вариант №21

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:

1.Насыщенные одноосновные карбоновые кислоты. Их получение, свойства.

2.Аминоспирты.


Практическое задание

3.Сколько 58% водного раствора ацетона можно получить окислением 1т вторичного пропилового спирта?














Вариант №22

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алканы. Получение, свойства, применение.

2.Клетчатка. Получение, свойства, применение.


Практическое задание

3.Как из ацетона получить изопрен? Сколько его получится из 1кг ацетона?

















Вариант №23

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Одноатомные спирты. Этанол. Получение, свойства, применение.

2.Карбоновые кислоты. Получение, свойства.


Практическое задание

3.Какие соединения получаются при окислении бутанола-1 и бутанола-2?
















Вариант №24

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Алкены. Строение, номенклатура, изомерия и получение.

2.Физические и химические свойства насыщенных одноатомных спиртов.


Практическое задание

3.Из 78г бензола при реакции нитрования было получено 105г нитробензола. Сколько процентов это составляет от теоретически возможного?
















Вариант №25

Условия выполнения задания.

Задание выполняется в учебной аудитории, время выполнения задания 30 минут.

Используемое оборудование: калькулятор.

Инструкция:

1. Задание выполняется в 2 этапа:

- дайте ответы на предложенные Вам вопросы (задание 1-2).

- выполните практическое задание с подробным решением (задание 3).

2. При выполнении практических заданий Вы можете воспользоваться калькулятором.

3. Максимальное время выполнения задания – 30 мин. (подготовка к ответу на вопросы – 20 мин., практическое задание – 10 мин.)


Экзаменационные вопросы:


1.Двухосновные кислоты: щавелевая, адипиновая, фталевая. Их получение и свойства.

2.Аминокислоты. Получение, свойства.


Практическое задание

3.Сколько литров СО2 выделится при брожении глюкозы, если при этом образовалось 460г этилового спирта?.









2.2 Пакет экзаменатора

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в устной форме в полном составе группы.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 1.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(максимально баллов)

А. Ответы на поставленные вопросы (задание № 1,2)

30

В. Выполнение практического задания № 3 (максимум - 6 баллов за правильное подробное решение и обоснованный результат).

6

Итоговое количество баллов:

36

Итоговая оценка:

5 «отлично» 36 баллов

4 «хорошо» 30-35 баллов

3 «удовлетворительно» 18-29 баллов

2 «неудовлетворительно» 0 – 17баллов

Оценка «5» ставится в случае, если полно раскрыто содержание учебного материала; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Оценка «4» ставится, если раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Оценка «3» ставится, если продемонстрировано усвоение основного содержания учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Оценка «2» ставится, если основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы преподавателя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.



Количество вариантов (пакетов) заданий для студентов:

25 вариантов


Время выполнения задания: 30 мин.

Теоретическое задание 20 мин.

Практическое задание10 мин.


Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: соблюдение техники безопасности.

Оборудование:бумага, шариковая ручка, карандаш, калькулятор, портфолио.



Литература

Основные источники:

1.Артеменко А.И. Органическая химия. – М.: Высшая школа, 2006 г.

2.Аверина А.В., Снегирева А.Я. Лабораторный практикум по органической химии. – М.: Высшая школа, 2007 г

3.Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия. – М.: Химия, 2006 г. 4.Потапов В.М., Татаринчик С.Н., Аверина А.В. Задачи и упражнения по органической химии. – М.: Химия, 2007 г.



Дополнительные источники:

  1. Чернобельская Т.М. Основы методики обучения химии. – М.: Просвещение, 2005 г.





Интернет-источники:

  1. Химия для всех. Общая, неорганическая и органическая химия-версия 2.1 № гос.регистрации 0329900124, РНПО «Росучприбор».

  2. Chemicalckor Windows, v 4.2 (http://www.chemical.com).

  3. Cemiland v 6.0 (http://www.chem.umass.edu).

Ахлебинин А.К., Ахлебинина А.А., Гузев Л.С. и др. Химия для всех, 2000. Мультимедийный компакт-диск с комплектом программ для поддержки школьного курса химии. – ТВИК – ЛИРЕК,2000 (http://chit.Ssau/ru//organics/iudex/htm/).