ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Комплект
контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности
для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
(базовая подготовка)
2021 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 18.02.13 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Организация разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»
Разработчик: Федотенкова В.В.., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол №1 от «31» августа 2021г.
Председатель ЦК ____________/М.Ю. Мельянцева/
Рассмотренометодическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО
Протокол №1 от «31» августа 2021 г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 10 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины | 10 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины | 11 |
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1.1 Область применения Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
Освоенные умения: |
- составлять план действия и определять необходимые ресурсы; | - грамотно составлять план действия и определять необходимые ресурсы |
-находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | - быстро находить информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы |
- использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах; | - грамотно использовать актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах |
- оценивать результат деятельности; | - правильно оценивать результат деятельности |
- определять задачи и необходимые источники информации; | - грамотно определять задачи и необходимые источники информации |
- планировать процесс поиска; | - грамотно планировать процесс поиска |
- структурировать получаемую информацию; | - правильно структурировать получаемую информацию |
- выделять наиболее значимое в перечне информации; | - точно выделять наиболее значимое в перечне информации |
- оценивать практическую значимость результатов поиска; | - грамотно оценивать практическую значимость результатов поиска |
- оформлять результаты поиска; | - правильно оформлять результаты поиска |
- выстраивать траектории профессионального и личностного развития; | - грамотно выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
- планировать процесс реализации; | - правильно планировать процесс реализации |
- организовывать работу коллектива и команды | - грамотно организовывать работу коллектива и команды |
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | - грамотно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- излагать свои мысли на государственном языке; | - грамотно излагать свои мысли на государственном языке |
- описывать значимость своей профессии; | - правильно описывать значимость своей профессии |
- соблюдать нормы экологической безопасности; | - правильно соблюдать нормы экологической безопасности |
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности); | - правильно определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | - грамотно использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
- применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; | - правильно применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности |
- пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности); | - грамотно пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
- использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач; | - грамотно использовать информационные технологии и современное программное обеспечение для решения профессиональных задач |
- понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке; | - правильно понимать тексты профессиональной документации на государственном и иностранном языке |
- оформлять бизнес-план | - правильно оформлять бизнес-план |
Усвоенные знания: |
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; | - грамотно разбираться в основных источниках информации и ресурсах для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте |
- методы решения профессиональных задач; | - грамотно понимать методы решения профессиональных задач |
- порядок оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности; | - ориентироваться в порядке оценки результатов решения задач в профессиональной деятельности; |
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; | - правильно разбираться в номенклатуре информационных источников применяемых в профессиональной деятельности |
- приемы структурирования информации; | - правильно использовать приемы структурирования информации |
- формат оформления результатов поиска информации; | - формат оформления результатов поиска информации; |
- возможные траектории профессионального развития и самообразования; | - ориентироваться в возможных траекториях профессионального развития и самообразования; |
- психологию коллектива; | - понимать психологию коллектива; |
- психологию личности; | - понимать психологию личности; |
- психологию общения; | - владеть приемами психологии общения; |
- особенности профессионального, социального и культурного контекста; | - осознавать особенности профессионального, социального и культурного контекста. |
- сущность гражданско-патриотической позиции; | - осознавать гражданско-патриотической позиции |
- общечеловеческие ценности; | - ориентироваться в общечеловеческих ценностях |
- правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности; | - соблюдать правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; | - соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности |
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности и пути ресурсосбережения; | - иметь представление об основных ресурсах, задействованных в профессиональной деятельности и определять пути ресурсосбережения |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; |
- основы здорового образа жизни; | - грамотно владеть основами здорового образа жизни; |
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); | - соблюдать условия профессиональной деятельности и осознавать зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) |
- средства профилактики перенапряжения; | - применять средства профилактики перенапряжения |
- современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности; | - разбираться в современных средствах и устройствах информатизации, соблюдать порядок их применения и ориентироваться в программном обеспечение в профессиональной деятельности |
- правила работы с документацией, лексический минимум, относящийся к процессам профессиональной деятельности; | - соблюдать правила работы с документацией, оперировать лексическим минимумом, относящимся к процессам профессиональной деятельности |
- правила разработки бизнес-планов; | - соблюдать правила разработки бизнес-планов |
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | – грамотно распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; – проводит анализ задачи и/или проблемы и выделяет её составные части; – грамотно выполняет этапы решения задачи; – четко выявляет и эффективно производит поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; – грамотно составляет план действия; – четко определяет необходимые ресурсы; – владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; – реализует составленный план; – оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | – четко определяет задачи для поиска информации; – четко определяет необходимые источники информации; – грамотно планирует процесс поиска; – четко структурирует получаемую информацию; – правильно выделяет наиболее значимое в перечне информации; – правильно оценивает практическую значимость результатов поиска; – грамотно оформляет результаты поиска |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | – грамотно определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; – грамотно применяет современную научную профессиональную терминологию; – четко определяет и выстраивает траекторию профессионального развития и самообразования |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | – грамотно организует работу коллектива и команды; – взаимодействует с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | – грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляет толерантность в рабочем коллективе |
описывать значимость своей специальности | – четко описывает значимость своей специальности |
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | – соблюдает нормы экологической безопасности; – определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности | – использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; – применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; – пользуется средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | – применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач; – использует современное программное обеспечение |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | – понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимает тексты на базовые профессиональные темы; – участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; – строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; – кратко обосновывает и объясняет свои действия (текущие и планируемые); – пишет простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | – выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи; – презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; – оформляет бизнес-план; – рассчитывает размеры выплат по процентным ставкам кредитования; – определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; – презентует бизнес-идею; – определяет источники финансирования |
Усвоенные знания: | |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | - грамотно определяет актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - грамотно называет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - точное называет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; – грамотно перечисляет методы работы в профессиональной и смежных сферах; – точно называет структуру плана для решения задач; – точно называет порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | – грамотно называет номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; – точно определяет приемы структурирования информации; – четко определяет формат оформления результатов поиска информации |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | – точно называет содержание актуальной нормативно-правовой документации; – владеет современной научной и профессиональной терминологией; – грамотно называет возможные траектории профессионального развития и самообразования |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | – точно определяет психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; – грамотно определяет основы проектной деятельности |
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | – точно называет особенности социального и культурного контекста; – грамотно формулирует правила оформления документов и построения устных сообщений. |
сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности | – точное осознание сущности гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей; – четкое определение значимости профессиональной деятельности по специальности |
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | – четко называет правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; – грамотно определяет основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения. | – четко осознает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; – грамотно перечисляет основы здорового образа жизни; – точно определяет условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); – грамотно перечисляет средства профилактики перенапряжения. |
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | – грамотно называет современные средства и устройства информатизации; – точно называет порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | – грамотно перечисляет правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; – точно употребляет основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); – грамотно владеет лексическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; – четко называет особенности произношения; – грамотно применяет правила чтения текстов профессиональной направленности |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Предметом оценки учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение грамматических и лексических упражнений, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины проводится в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» и рабочим учебным планом по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.
Форма итоговой аттестации при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
II. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины ОП.21 Предпринимательство
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в системе дистанционного обучения Moodle. Тестовое задание соответствует содержанию учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», входящей ООПСПО по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов по программе базовой подготовки.
Образец примерного тестового задания для проведения дифференцированного зачета представлен в Приложении 1.
1 Условия выполнения задания
1.1 Выполнение тестового задания реализуется в системе дистанционного обучения Moodle, что обеспечивает возможность генерировать для каждого обучающегося уникальную последовательность заданий, содержащую требуемое количество вопросов из каждого раздела и исключающую возможность повторения заданий.
1.2 Используемое оборудование:
- персональный компьютер с доступом в Интернет;
-учетная запись в системе дистанционного обучения Moodle;
-черновик, шариковая ручка, англо-русские, русско-английские словари.
1.3 Соблюдение техники безопасности: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПК.
2 Инструкция по выполнению задания
При выполнении тестового задания обучающемуся предоставляется возможность в течение всего времени, отведенного на выполнение задания, вносить изменения в свои ответы, пропускать ряд вопросов с возможностью последующего возврата к пропущенным заданиям».
Требования к выполнению тестового задания: тестовое задание состоит из 40 вопросов: 20 вопросов закрытой формы с выбором ответа (1 балл), 10 вопросов открытой формы с кратким ответом (2 балла), 5 вопросов на установление соответствия (3 балла), 5 вопросов на установление правильной последовательности (3 балла).
Вопрос закрытой формы с выбором одного варианта ответа состоит из неполного тестового утверждения с одним ключевым элементом и множеством допустимых заключений, одно из которых являются правильным.
Вопрос открытой формы имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов, в качестве которых могут быть: число, слово, словосочетание, числовое значение. Ответ необходимо записать в установленном для ответа поле.
Вопрос на установление правильной последовательности состоит из однородных элементов некоторой группы и четкой формулировки критерия упорядочения этих элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов без пробелов.
Вопрос на установление соответствия. Состоит из двух групп элементов и четкой формулировки критерия выбора соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы). Внутри каждой группы элементы являются однородными. Количество элементов во второй группе соответствует количеству элементов первой группы. Для каждого элемента первой группы должен быть выбран элемент второй группы из списка возможных. Количество элементов как в первой, так и во второй группе должно быть не менее 3.
Время выполнения тестового задания составляет 1 час (астрономический).
3 Критерии оценки
Оценка по результатам выполнения тестового задания определяется простым суммированием баллов за правильные ответы на вопросы и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.
В зависимости от типа вопроса ответ считается правильным, если:
− в тестовом задании закрытой формы с выбором ответа выбран правильный ответ;
− в тестовом задании открытой формы дан правильный ответ;
− в тестовом задании на установление правильной последовательности установлена правильная последовательность;
−в тестовом задании на установление соответствия, если сопоставление произведено верно для всех пар.
При определении оценки дифференцированного зачета следует ориентироваться на следующие критерии и показатели:
Оценка | Количество баллов |
«Отлично» | 91-100 |
«Хорошо» | 81-90 |
«Удовлетворительно» | 70-80 |
«Неудовлетворительно» | менее 70 |
4 Источники и литература
Основные источники:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
Дополнительные источники:
1. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 15-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14 – е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
Интернет-источники:
1.Информатика и информационные технологии: конспект лекций [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://fictionbook.ru
2.Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
3.Электронный учебник «Информатика» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru
4. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».
Приложение 1
Дайте определение CAD/CAM/CAE системам?
а). CAD/CAM/CAE – САПР как программно – аппаратный комплекс для выполнения проектных работ с использованием ПК
б).CMOS, CD-ROM, DVD-ROM, флеш - накопители, гибкие диски, Кэш-память
в).специальные программы для расширения возможности компьютера
г). системы автоматизированного проектирования
Перечислите, что относится к внутренней памяти ПК?
а). ОЗУ, ПЗУ, СМОS, КЕШ, жесткие диски
б). ОЗУ, ПЗУ, СD-R, КЕШ, жесткие диски
в). ОЗУ, ПЗУ, СМОS, КЕШ, флеш-накопитель
г). ОЗУ, СD-R, КЕШ, жесткие диски
Дайте определение накопителя на жестких магнитных дисках (НЖМД)
а). Основное устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ.
б). Устройство для оперативного переноса небольших объемов информации
в). Оптический носитель информации
г). Устройство для записи информации
Совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память.
а).BIOS
б).CMOS
в). КЕШ
г). ОЗУ
Укажите минимально необходимый набор устройств, предназначенный для работы компьютера.
а). Принтер, системный блок, клавиатура.
б). Системный блок, монитор, клавиатура, мышь
в). Процессор, стример, винчестер.
г).Монитор, винчестер, клавиатура, процессор
Перечислите устройства ввода?
а). Клавиатура, монитор, мышь, дисковод
б). Мышь, НГМД, CD-накопитель
в). Сканер, процессор, клавиатура, мышь
г). Сканер, клавиатура, мышь, микрофон
К элементам мультимедийной презентации относятся:
а). Звук, графика, таблицы, диаграммы
б). Видео, аудио, ЗD модели, текст, анимация, навигация
в). Растр, вектор, анимация, текст
г). Графика, диаграммы, таблицы, текст
Какой принтер наносит на бумагу микроскопические капельки краски?
а). Лазерный
б). Струйный
в). Матричный
г). Электрический
Что такое плоттер?
а). Основное устройство для долговременного хранения больших объемов данных и программ
б). Это устройство вывода графической информации на носители больших форматов А1, АО
в). Это электронно-механическое устройство, предназначенное для перевода графической информации различного характера в компьютерный (цифровой) вид для последующего ее редактирования или для вывода ее на печать
г). Устройство для оперативного переноса небольших объемов информации
Найди лишнее:
а). Операционная система
б). Архиваторы
в). Табличный процессор
г). Драйвер
К какому классу относится программа Microsoft Word?
а). Системное ПО
б). Прикладное ПО
в). Инструментальное ПО
г). Базовое ПО
Запись http//www.mysite.ru/my-page.htm - это:
а). Адрес электронной почты
б). Файл мультимедиа
в). Web-страница
г). Сеанс Telnet
Запись [email protected] - это:
а). Статья UseNet
б). Адрес электронной почты
в). Web-страница
г). Сеанс Telnet
14. Вирус, поражающий документы называется
а). Троян
б). Файловый вирус
в). Макровирус
г). Загрузочный вирус
15. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
а). Не изменяются
б). Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы
в). Преобразуются в зависимости от нового положения формулы
г). Преобразуются в зависимости от длины формулы
16. Основным элементом растрового изображения является…
а). Точка
б). Штрих
в). Отрезок
г). Линия
17. Перечислите варианты создания запросов в СУБД MS Access:
а). Конструктор, простой, перекрестный, повторяющиеся записи, записи без подчиненных
б). Запрос на создание таблицы, простой, конструктор
в). Конструктор, простой, перекрестный
г). Запрос с параметрами, запрос на создание таблицы, простой
18. К видам выравнивания текста на странице относят:
а). По правому краю, по ширине, по кругу
б). По кругу, по центру, по ширине, по краю
в). По левому краю, по центру, по правому краю, по ширине
г). По ширине, по центру, по левому краю, по диагонали
Реляционная модель данных основана на…
а). Соответствии элементу только одной связи
б). На организации данных в виде двухмерных таблиц
в). На организации данных в виде списков
г). На использовании связей между элементами
20. По масштабу АИС (автоматизированные информационные системы) подразделяются на следующие типы:
а). Информационно-справочные, коллективные, одиночные
б). Одиночные, групповые, корпоративные
в). По виду информационных ресурсов, групповые, системы поддержки принятия решений
г). Коллективные, одиночные, системы поддержки принятия решений
21. Вставьте термин.
_______________________ - координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру.
Ответ: Мышь
22. Вставьте термин.
__________________- специальные программы, которые расширяют возможности OS по управлению устройствами ввода-вывода компьютера (клавиатурой, жестким диском, мышью и т.д.), оперативной памятью и т.д.
Ответ: Драйверы
23. Вставьте термин.
_______________________ - комплекс специальных программных средств, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других (пользовательских) программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ.
Ответ: Операционная система
24. Вставьте термин.
____________________ - организация – владелец узла являющаяся поставщиком услуг Интернета.
Ответ: Провайдер
25. Вставьте термин.
____________________-набор правил, согласно которому должна происходить передача данных.
Ответ: Протокол
26. Ответ да/нет. Разъём, в который устанавливают модуль памяти, платы расширения, называется процессор.
Ответ: да
27. Ответ да/нет. КЕШ-память – это: сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти.
Ответ: да
28. Ответ да/нет. Функция периферийных устройств: обработка информации.
Ответ: нет (ввод и вывод информации)
29. Ответ да/нет. Внешняя память служит для: обработки информации в данный момент времени.
Ответ: нет (для долговременного хранения информации независимо от того, работает компьютер или нет.)
30. Ответ да/нет. Оперативная память служит для: временного хранения программ и данных.
Ответ: да
К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Сервер | А) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей |
2. Рабочая станция | Б) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами |
3. Сетевая технология | В) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею |
4.Информационно-коммуникационная технология | Г) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами |
Ответ: 1- б, 2- г, 3- а, 4- в
К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Caps Lock | а) Удаление символа слева |
2. Delete | б) Отказ от выполнения действия |
3.Esc | в) Фиксирует вкл /выкл. верхнего регистра |
4. Back Space | г) Удаление символа справа |
Ответ: 1- в, 2- г, 3- б, 4- а
К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Концентратор | а) Устройство, усиливающее и заново формирующее пришедший на него аналоговый сигнал, имеющее два порта (вход и выход) |
2. Повторитель | б) Служит для соединения компьютеров в сети. Он может иметь различное количество портов подключения (обычно от 8 до 32) |
3. Сетевой адаптер | в) Устройство, которое принимает пакеты из одной сети и отправляет их в другую в нужном направлении |
4. Маршрутизатор | г) Используется для объединения компьютеров в локальную сеть |
Ответ: 1- б, 2- а, 3- г, 4- в
К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. TXT, DOC | а) Графические файлы |
2. MP3 | б) Музыкальные файлы |
3. GIF | в) Текстовые файлы |
4. COM, BAT | г) Командные файлы |
Ответ: 1- в, 2- б, 3- а, 4- г
35. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
1. Всемирная паутина WWW | а) Система обмена информацией между множеством пользователей |
2. Электронная почта e-mail | б) Информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы |
3. Передача файлов FTP | в) Система пересылки корреспонденции между пользователями в сети |
4. Web-документы | г) Файлы в формате HTML |
Ответ: 1- б, 2- в, 3- а, 4- г
36. Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика:
а). В адресной строке ввести имя сервера»
б). Зарегистрироваться, заполнив поля анкеты, отмеченные звездочкой
в). Запустить интернет – обозреватель Выбрать ссылку «Регистрация в почте
г).Выбрать ссылку «Регистрация в почте»
Ответ: 1- а, 2- б, 3- в, 4- г
37. Расположите в порядке возрастания следующие значения:
а)9 бит
б) 1 байт
в) 1025 байта
г) 1 Кбайт
Ответ: б,а,г,в
38. Расположите элементные базы ЭВМ в правильной последовательности
а) электронновакуумные лампы
б) полупроводниковые приборы (транзисторы)
в) интегральные микросхемы
г) большие и сверхбольшие интегральные схемы
Ответ: а,б,в,г
39. Расположите в правильной последовательности этапы решения задач на ЭВМ.
а) составление алгоритма
б) анализ результатов
в) написание программы
г) разработка математической модели
д) компьютерный эксперимент
е) постановка задачи
Ответ: е, г, а, в, д, б
40. Выберите последовательность действий, которая приведет к копированию фрагмента текста из одного документа в другой:
а) выделить фрагмент в первом документе
в) копировать
г) открыть второй документ
д) нажать правую клавишу мыши – Вставить
б) нажать правую клавишу мыши
Ответ: а, в, г, д, б