СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект
контрольно-измерительных материалов
ОДП.13 Физика
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
ОДП.13 Физика
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Б. Болдино, 2023 год
Разработчик:
ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» | Преподаватель | Е.А. Ямушева |
|
|
|
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Рассмотрен
На заседании Ц(П)К ОУД и профессионального обучения
Протокол № _ от «__»________202_г.
I. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов 4
1.1. Область применения ………………………………………………………….4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ОДП.13 Физика 4
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОДП.13 Физика .11
2 Комплект материалов для оценки результатов обучения по ОДП.13 Физика……………………………………………………………………………..12
2.1 Перечень вопросов для экзамена по ОДП. 13 Физика ……………………..13
2.2 Пакет экзаменатора …………………………………………………………...19
2.3 Экзаменационные билеты…………………………………………………….21
Комплект КИМ предназначен для проверки результатов освоения общеобразовательной дисциплины ОДП.13 Физика по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет).
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплиныОсваиваемые результаты обучения общие:
В части трудового воспитания:
-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
-интерес к различным сферам профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
способность их использования в познавательной и социальной практике.
В области ценности научного познания:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе;
-Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
в) работа с информацией:
-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
В области духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
-способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
-осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
-ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:
-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
-давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
-эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
-готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
-принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:
-принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
В области эстетического воспитания:
-эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;
-способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
-убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
-осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
В области экологического воспитания:
-сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
-планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
-умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности на основе знаний по физике.
Осваиваемые результаты обучения дисциплинарные:
-сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
-сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку
рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;
владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;
- владеть закономерностями, законами и теориями
(закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов.
-уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач.
- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний - овладеть (сформировать представления) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).
- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.
- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность.
- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования.
Осваиваемые общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
OK 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в коллективе и команде
OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Профессиональные компетенции осваиваются в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования при реализации профессионально-ориентированного содержания.
Осваиваемые личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; принятие традиционных общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма; ценностное отношение к государственным символам, достижениям российских учёных в области физики и технике; 3) духовно-нравственного воспитания: сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке; 5) трудового воспитания: интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию в области физики на протяжении всей жизни; 6) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; Расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике; 7) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки; осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма промежуточной аттестации при освоении ОДП.13 Физика- экзамен.
Экзамен проводится в устной форме по билетам.
Теоретические вопросы для подготовки к экзамену
Физика и методы научного познания |
Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. |
Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела. |
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. |
Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения. |
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. |
Работа силы тяжести и силы упругости. Применение законов сохранения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. |
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. |
Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы |
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Количество теплоты. |
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. |
Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Охрана природы. |
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. |
Характеристика жидкого состояния вещества. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела |
Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. |
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал. Разность потенциалов. |
Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов |
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. |
Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока. |
Тепловое действие тока Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. |
Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. |
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Полупроводниковые приборы. Применение полупроводников. |
Вектор индукции магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. |
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Магнитные свойства вещества. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури. |
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. |
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. |
Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Математический маятник. Пружинный маятник. |
Вынужденные механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение |
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Резонанс в электрической цепи. Генератор переменного тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии. |
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Опыты Г.Герца. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн. |
Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Принцип Гюйгенса. Солнечные и лунные затмения. Полное отражение. Линзы. |
Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. |
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Поляроиды. |
Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений |
Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики |
Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. |
Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта |
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. |
Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. |
Солнечная система: планеты и малые тела. |
Система Земля—Луна. |
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной. |
Перечень задач для подготовки к экзамену ОДП. 13 Физика
1. Длина качелей 2м. Качели отклоняются от положения равновесия на 30˚. Определите, какой путь и какое перемещение проходят качели за период, половину периода, за четверть периода. Начальная точка- максимальное отклонение от положения равновесия
2. Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, увеличил свою скорость с 10 м/с до 15 м/с. Сколько времени двигался автомобиль? Какой путь он за это время прошёл?
3. При подходе к остановке поезд, двигавшийся со скоростью 30 м/с, затормозил и остановился в течение 1 мин. Чему равно ускорение поезда? Каков его тормозной путь?
4. На каком расстоянии друг от друга находятся два одинаковых шара массами по 20 т, если сила тяготения между ними 6,67•10-5 Н?
5. Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
6. На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
7. На изделие, поверхность которого 20 см2, нанесен слой серебра толщиной 1 мкм. Сколько атомов серебра содержится в покрытии?
8. Каково давление газа, если средняя квадратическая скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3 ?
9. В капиллярной трубке радиусом 0,5 мм жидкость поднялась на высоту 11 мм. Оценить плотность данной жидкости, если ее коэффициент поверхностного натяжения равен 22 мН/м.
10. Сила 20 Н растягивает пружину на 4 см. Какова сила, растягивающая пружину на 7 см?
11. Даны три конденсатора емкостью 100мкФ, 200мкФ и 500 мкФ. Найдите емкости всех возможных участков цепи, которые можно спаять из всех этик конденсаторов.
12. Предмет расположен перпендикулярно главной оптической оси тонкой собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. Расстояние от предмета до линзы равно 30 см. Определите расстояние от линзы до изображения предмета.
13. На рисунке представлена схема электрической цепи. Все сопротивления резисторов одинаковы и равны R.
1) Определите эквивалентное сопротивление цепи.
2) Чему равна полная сила тока в цепи, если на клеммы 1, 2 подано напряжение U?
14. Проводник с током 10 А и длиной 10 см висит неподвижно в однородном магнитном поле. Линии индукции магнитного поля перпендикулярны проводнику. Масса проводника 5 г. Чему должен быть равен модуль вектора магнитной индукции, чтобы нити, на которых подвешен проводник, оказались ненатянутыми?
15. Магнитный поток через рамку меняется от 40 мВб до 10 мВб за 0,15 с. Чему равна ЭДС индукции, возникающая в рамке?
16. B цепь переменного тока c частотой v = 500 Гц включена катушка индуктивностью L = 10 мГн. Определите ёмкость конденсатора, который надо включить в эту цепь, чтобы наступил резонанс.
17. Изображение предмета имеет высоту H = 2 см. Какое фокусное расстояние F должна иметь линза, расположенная на расстоянии ƒ = 4 м от экрана, чтобы изображение данного предмета на экране имело высоту h = 1м?
18. В тонком воздушном зазоре между двумя стеклянными пластинами наблюдают интерференционную картину в зелёных лучах длиной волны 550 нм. Определите толщину плёнки, если в ней наблюдают максимумы 4 порядка.
19. Ядро 92238U претерпевает α-распадидваэлектронныхβ-распада. Определите дочернее ядро, получившееся в результате.
20. На рисунке приведено схематическое изображение солнечной системы. Планеты на этом рисунке обозначены цифрами. Выберите из приведенных ниже утверждений два верных, и укажите их номера.
1) Планетой 2 является Венера.
2) Планета 5 относится к планетам земной группы.
3) Планета 3 имеет 1 спутник.
4) Планета 5 не имеет спутников.
5) Атмосфера планеты 1 состоит, в основном, из углекислого газа.
21. Относительная влажность воздуха в комнате объемом
V = 40 м3 равна f = 70%. Найти массу водяных паров в комнате, если температура воздуха t = 20 ◦C, а давление насыщенного пара при этой температуре pн = 2330 Па. Универсальная газовая постоянная R = 8,3 Дж/(моль · K), молярная масса воды M = 0,018 кг/моль.
22. Определите массу молекулы водорода mH2.
23. В калориметре смешиваются три химически не взаимодействующих жидкости в количествах: m1 = 1 кг, m2 = 10 кг, m3 = 5 кг, имеющие соответственно температуры: t1 = 6◦C, t2 = −40 ◦C, t3 = 60 ◦C и удельные теплоемкости c1 = 2 кДж/(кг·К), c2 = 4 кДж/(кг·К) и c3 = 2 кДж/(кг·К).
Определить температуру смеси и количество теплоты, необходимое для последующего нагревания смеси до t = 6 ◦C.
24. На нити подвешен шарик массой m = 9,8 г, которому
сообщили заряд q = 1 мкКл. Когда к нему поднесли снизу заряженный таким
же зарядом шарик, сила натяжения нити уменьшилась в 4 раза. Определить
расстояние между центрами шариков
25. Расстояние между двумя точечными зарядами величиной q1 = 3 · 10−8 Кл и q2 = −5 · 10−8 Кл равно r = 5 см. Найти напряженность электрического поля E в точке, находящейся на расстоянии 3 см от положительного и 4 см от отрицательного заряда.
26. Расстояние между обкладками заряженного плоского конденсатора увеличили в два раза. Во сколько раз изменится напряжение, заряд,
энергия, емкость конденсатора?
Инструкция:
Ответьте на теоретический вопрос
Выполните практическое задание
Ответ предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Форма промежуточной аттестации при освоении ОДП. 13 Физика
- экзамен.
Экзамен проводится в подгруппах по 6 человек по билетам.
Условия:
Количество билетов - 27, каждому обучающемуся 1 билет
Инструкция для обучающегося:
Возьмите билет. Дайте ответ на теоретический вопрос, решите задачу. Предоставьте ответ преподавателю.
Критерии оценок
Оценка «Отлично» - обучающийся отвечает полно, обосновано, дает правильные формулировки, точные определения понятий и терминов, свободно владеет речью, правильно решена задача.
Оценка «Хорошо» - отвечает полно, обосновано, но имеет единичные ошибки или неточности, которые сам же исправляет после замечания преподавателя, задача решена с незначительными ошибками.
Оценка «Удовлетворительно» - ответ не имеет теоретического обоснования, не полное понимание материала, допускает неточности в формулировках, определениях понятий и терминов, иногда искажает смысл, задача решена с ошибками, или не решена, но дан полный развернутый ответ на первый вопрос.
Оценка «Неудовлетворительно» - ответ не имеет теоретического обоснования, не дает правильных формулировок, определений, понятий и терминов, полное не понимание материала, задача не решена.
Время выполнения:
15 мин.
Условия выполнения заданий
Оборудование: требуются учебные парты, раздаточные и справочные материалы.
Справочные материалы
2.4 Экзаменационные билеты
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 1
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Длина качелей 2м. Качели отклоняются от положения равновесия на 30˚. Определите, какой путь и какое перемещение проходят качели за период, половину периода, за четверть периода. Начальная точка- максимальное отклонение от положения равновесия
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 2
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Скорость. Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, увеличил свою скорость с 10 м/с до 15 м/с. Сколько времени двигался автомобиль? Какой путь он за это время прошёл?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 3
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения . Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения
Часть 2. Выполните практическое задание.
При подходе к остановке поезд, двигавшийся со скоростью 30 м/с, затормозил и остановился в течение 1 мин. Чему равно ускорение поезда? Каков его тормозной путь?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 4
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Часть 2. Выполните практическое задание.
На каком расстоянии друг от друга находятся два одинаковых шара массами по 20 т, если сила тяготения между ними 6,67•10-5 Н?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 5
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов
Часть 2. Выполните практическое задание.
Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 6
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Температура и ее измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы
Часть 2. Выполните практическое задание.
На вагонетку массой 50 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 7
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Охрана природы.
Часть 2. Выполните практическое задание.
На изделие, поверхность которого 20 см2, нанесен слой серебра толщиной 1 мкм. Сколько атомов серебра содержится в покрытии?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 8
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Каково давление газа, если средняя квадратическая скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3 ?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 9
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Характеристика жидкого состояния вещества. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела
Часть 2. Выполните практическое задание.
В капиллярной трубке радиусом 0,5 мм жидкость поднялась на высоту 11 мм. Оценить плотность данной жидкости, если ее коэффициент поверхностного натяжения равен 22 мН/м.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 10
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
Часть 2. Выполните практическое задание.
Сила 20 Н растягивает пружину на 4 см. Какова сила, растягивающая пружину на 7 см?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 11
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал. Разность потенциалов.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Даны три конденсатора емкостью 100мкФ, 200мкФ и 500 мкФ. Найдите емкости всех возможных участков цепи, которые можно спаять из всех этик конденсаторов.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 12
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи
Часть 2. Выполните практическое задание.
Предмет расположен перпендикулярно главной оптической оси тонкой собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. Расстояние от предмета до линзы равно 30 см. Определите расстояние от линзы до изображения предмета.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 13
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Параллельное и последовательное соединение проводников. Работа и мощность постоянного тока.
Часть 2. Выполните практическое задание.
На рисунке представлена схема электрической цепи. Все сопротивления резисторов одинаковы и равны R. Определите эквивалентное сопротивление цепи. Чему равна полная сила тока в цепи, если на клеммы 1, 2 подано напряжение U?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 14
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Тепловое действие тока Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Проводник с током 10 А и длиной 10 см висит неподвижно в однородном магнитном поле. Линии индукции магнитного поля перпендикулярны проводнику. Масса проводника 5 г. Чему должен быть равен модуль вектора магнитной индукции, чтобы нити, на которых подвешен проводник, оказались ненатянутыми?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 15
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Магнитный поток через рамку меняется от 40 мВб до 10 мВб за 0,15 с. Чему равна ЭДС индукции, возникающая в рамке?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 16
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Полупроводниковые приборы. Применение полупроводников.
Часть 2. Выполните практическое задание.
B цепь переменного тока c частотой v = 500 Гц включена катушка индуктивностью L = 10 мГн. Определите ёмкость конденсатора, который надо включить в эту цепь, чтобы наступил резонанс.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 17
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Вектор индукции магнитного поля. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Изображение предмета имеет высоту H = 2 см. Какое фокусное расстояние F должна иметь линза, расположенная на расстоянии ƒ = 4 м от экрана, чтобы изображение данного предмета на экране имело высоту h = 1м?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 18
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Магнитные свойства вещества. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури.
Часть 2. Выполните практическое задание.
В тонком воздушном зазоре между двумя стеклянными пластинами наблюдают интерференционную картину в зелёных лучах длиной волны 550 нм. Определите толщину плёнки, если в ней наблюдают максимумы 4 порядка.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 19
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Ядро 92238U претерпевает α-распадидваэлектронныхβ-распада. Определите дочернее ядро, получившееся в результате.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 20
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Математический маятник. Пружинный маятник.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Определите массу молекулы водорода mH2.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 2 1
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Вынужденные механические колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение
Часть 2. Выполните практическое задание.
На рисунке приведено схематическое изображение солнечной системы. Планеты на этом рисунке обозначены цифрами. Выберите из приведенных ниже утверждений два верных, и укажите их номера.
1) Планетой 2 является Венера.
2) Планета 5 относится к планетам земной группы.
3) Планета 3 имеет 1 спутник.
4) Планета 5 не имеет спутников.
5) Атмосфера планеты 1 состоит, в основном, из углекислого газа.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 22
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания
Часть 2. Выполните практическое задание.
Относительная влажность воздуха в комнате объемом V = 40 м3 равна f = 70%. Найти массу водяных паров в комнате, если температура воздуха t = 20 ◦C, а давление насыщенного пара при этой температуре pн = 2330 Па. Универсальная газовая постоянная R = 8,3 Дж/(моль • K), молярная масса воды M = 0,018 кг/моль.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 23
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Опыты Г.Герца. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Определите массу молекулы водорода mH2.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 24
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Принцип Гюйгенса. Солнечные и лунные затмения. Полное отражение. Линзы.
Часть 2. Выполните практическое задание.
В калориметре смешиваются три химически не взаимодействующих жидкости в количествах: m1 = 1 кг, m2 = 10 кг, m3 = 5 кг, имеющие соответственно температуры: t1 = 6◦C, t2 = −40 ◦C, t3 = 60 ◦C и удельные теплоемкости c1 = 2 кДж/(кг•К), c2 = 4 кДж/(кг•К) и c3 = 2 кДж/(кг•К). Определить температуру смеси и количество теплоты, необходимое для последующего нагревания смеси до t = 6 ◦C.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 25
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы.
Часть 2. Выполните практическое задание.
На нити подвешен шарик массой m = 9,8 г, которому сообщили заряд q = 1 мкКл. Когда к нему поднесли снизу заряженный таким же зарядом шарик, сила натяжения нити уменьшилась в 4 раза. Определить расстояние между центрами шариков.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 26
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Расстояние между двумя точечными зарядами величиной q1 = 3 • 10−8 Кл и q2 = −5 • 10−8 Кл равно r = 5 см. Найти напряженность электрического поля E в точке, находящейся на расстоянии 3 см от положительного и 4 см от отрицательного заряда.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 27
По дисциплине: ОДП. 13 Физика
Специальность: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Профессионалитет)
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Солнечная система: планеты и малые тела. Система Земля—Луна. Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Расстояние между обкладками заряженного плоского конденсатора увеличили в два раза. Во сколько раз изменится напряжение, заряд,энергия, емкость конденсатора?
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание.
Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Максимальное время выполнения задания –15 мин
Преподаватель __________________ Е. А. Ямушева