Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
по дисциплине
ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
с. Б-Болдино, 2021 год
Разработчики:
ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» | Преподаватель | Ямушева Е. А. |
| | |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Рассмотрен
на заседании Ц(П)К
Протокол № ___________
от «___» __________ 20 г.
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно- измерительных материалов 4
1.1 Область применения 4
1.2 Система контроля и оценки освоения программы дисциплины 5
Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении дисциплины: 5
1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы 5
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач 6
2.1 Перечень вопросов для дифференцированного зачета по дисциплине……..
2.2 Задания для обучающихся 7
2.3. Пакет преподавателя 9
2.4 Варианты
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1.1. Область применения
Комплект КИМ предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач ППССЗ по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Уд 1. Выполнять операции над множествами
Уд 2. Выполнять действия над комплексными числами;
Уд 3. Производить операции над матрицами и определителями;
Уд 4. Решать системы линейных уравнений различными методами
Уд 5. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
Уд 6. Вычислять значения геометрических величин;
Уд 7. Анализировать сложные функции и строить их графики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Зд 1. Основные математические методы решения прикладных задач;
Зд 2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел
Зд 3. Основы интегрального и дифференциального исчисления;
Зд 4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.
Выпускник должен достигнуть следующих личностных результатов:
ЛР.13 Демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР.14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР.15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
Личностные результаты оцениваются в соответствии с Положением о системе оценивания личностных результатов обучающихся.
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен: уметь: Уд 1. Выполнять операции над множествами Уд 2. Выполнять действия над комплексными числами; Уд 3. Производить операции над матрицами и определителями; Уд 4. Решать системы линейных уравнений различными методами Уд 5. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; Уд 6. Вычислять значения геометрических величин; Уд 7. Анализировать сложные функции и строить их графики; знать: Зд 1. Основные математические методы решения прикладных задач; Зд 2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел Зд 3. Основы интегрального и дифференциального исчисления; Зд 4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. | Проведение устных опросов, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы, дифференцированный зачет. Проведение устных опросов, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы, дифференцированный зачет. |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма промежуточной аттестации при освоении дисциплины дифференцированный зачет.
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы
Контроль и оценка результатов обучения дисциплины ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач осуществляется на дифференцированном зачете. Дифференцированный зачет проводится по вариантам, состоящим из заданий.
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине
ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач
2.1 Перечень вопросов для дифференцированного зачета по дисциплине ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач
1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства.
2. Определение комплексного числа. Действия с комплексными числами. Модуль и аргумент комплексного числа. Тригонометрическая и показательная форма записи комплексного числа
3. Понятие матрицы. Действия с матрицами. Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. Разложение определителя матрицы по элементам строки и столбца.
4. Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-я переменными. Решение системы линейных уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса, с помощью обратной матрицы.
5. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции. Раскрытие неопределенностей вида ∞-∞, ∞/∞, 0/0. Первый и второй замечательные пределы.
6. Определение производной. Производные основных элементарных функций. Правила дифференцирования. Дифференциал. Уравнение касательной и нормали к кривой в данной точке. Производные и дифференциалы высших порядков. Правило Лопиталя. Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции.
7. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения. Методы интегрирования: метод замены переменной. Метод интегрирования по частям.
8. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Применение методов интегрирования к определенным интегралам. Приложение определенного интеграла.. Вычисление производных функций. Нахождение экстремумов и интервалов монотонности функции. Построение графиков функций.
9. Вычисление неопределенных интегралов методами: непосредственное интегрирование, разложение, методом замены переменной. Вычисление определенных интегралов.
2.2. Задания для обучающихся
Количество вариантов: 2 варианта
Оцениваемые умения:
Уд 1. Выполнять операции над множествами
Уд 2. Выполнять действия над комплексными числами;
Уд 3. Производить операции над матрицами и определителями;
Уд 4. Решать системы линейных уравнений различными методами
Уд 5. Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
Уд 6. Вычислять значения геометрических величин;
Уд 7. Анализировать сложные функции и строить их графики;
Оцениваемые знания:
Зд 1. Основные математические методы решения прикладных задач;
Зд 2. Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел
Зд 3. Основы интегрального и дифференциального исчисления;
Зд 4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
Условия выполнения задания
Оборудование: бумага, шариковая ручка
2.3. Пакет преподавателя
2.3.1 Условия
Дифференцированный зачет проводится в полной группе.
2.3.2 Критерии оценивания
Работа представляет комплекс заданий с записью ответа на бланк для ответов. Задания № 1, № 2, № 3 №4 оцениваются в 1 балл, задания № 5,6, 7, оцениваются в 2 балла.
Критерий оценок:
Оценка «2» - 3 и менее баллов.
Отметка «3» 4-5 баллов
Отметка «4» – 6-9 баллов
Отметка «5» – 10 баллов
Время на выполнение работы – 2 академических часа.
2.3.4 Инструкция для обучающихся:
1. Выполните задания
2. Заполните бланк для ответов.
2.4 Варианты
1 вариант
1. Даны множества А={10,12} В={3,9,12} С={6, 7, 11,12}. Найти объединение множеств
2. Найти корни уравнения х2+2х+5=0
3. . Вычислить определитель матрицы
4. Найти производную функции
5. Вычислить а) х0=3, б) х0=-1, в) х0=∞
6. Вычислить определенный интеграл
7. Найти неопределенный интеграл
Инструкция:
Дифференцированный зачет предусматривает проверку усвоения основных вопросов по темам.
Работа представляет комплекс заданий с записью ответа на бланк для ответов. Задания № 1, № 2, № 3 №4 оцениваются в 1 балл, задания № 5,6, 7, оцениваются в 2 балла.
Критерий оценок:
Оценка «2» - 3 и менее баллов.
Отметка «3» 4-5 баллов
Отметка «4» – 6-9 баллов
Отметка «5» – 10 баллов
Время на выполнение работы – 2 академических часа.
вариант
1. Даны множества А={10,12} В={3,9,12} С={6, 7, 11,12}. Найти пересечение множеств
2. Найти корни уравнения х2-4х+5=0
3. Вычислить определитель матрицы
4. Найти производную функции
5. Вычислить , а) х0=2, б) х0=1, в) х0=∞
6. Вычислить определенный интеграл
7. Найти неопределенный интеграл
Инструкция:
Дифференцированный зачет предусматривает проверку усвоения основных вопросов по темам.
Работа представляет комплекс заданий с записью ответа на бланк для ответов. Задания № 1, № 2, № 3 №4 оцениваются в 1 балл, задания № 5,6, 7, оцениваются в 2 балла.
Критерий оценок:
Оценка «2» - 3 и менее баллов.
Отметка «3» 4-5 баллов
Отметка «4» – 6-9 баллов
Отметка «5» – 10 баллов
Время на выполнение работы – 2 академических часа.
Бланк для ответов.
Дифференцированный зачет
по дисциплине ОП.01.Математические методы решения прикладных профессиональных задач
Обучающегося _ курса ___ группы
ФИ _______________________________________________
Вариант _____
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | | | | | а) б) в) | | |
Количество баллов | | | | | | | |
Оценка _________
13