СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Иностранный язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Иностранный язык»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байконурский электрорадиотехнический техникум им. М.И. Неделина»

(ГБ ПОУ «БЭРТТ»)







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе



М.М. Иванова



«____»_____________ 2021 г.






Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине

Иностранный язык

для специальностей:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»;

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»


(базовый уровень)








г. Байконур

2021

Рассмотрено Согласовано

Председатель ПЦК общеобразовательных, Методист

социально-экономических и гуманитарных

дисциплин

__________С.Б. Сатенова __________С.Б. Сатенова

"____"_____________2021 г. "____"_____________2021 г.


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО технического профиля 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и рабочей программы дисциплины Иностранный язык (Английский язык).

Разработчик:


ГБ ПОУ «БЭРТТ»


преподаватель


Е.Е. Мухамедяр

(место работы)


(должность)


(И.О. Фамилия)




Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии

ПЦК общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №


от

«


»


20


Г

Председатель ПЦК


С.Б. Сатенова




Одобрено Методическим советом техникума

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.




СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общие положения

5

2.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

5

3.

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

6

4.

Структура контрольных заданий

8

4.1.

Задания текущего контроля

8

4.2.

Задания промежуточной аттестации

12

4.2.1.

Вопросы для промежуточной аттестации

12

4.2.2.

Критерии оценки образовательных достижений

14

5.

Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников

15

5.1.

Для текущего контроля

15

5.2.

Для промежуточной аттестации

15




1. Общие положения

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу дисциплины Иностранный язык (Английский язык).

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны в соответствии с:

- программой подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

- рабочей программой дисциплины Иностранный язык (Английский язык).

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения дисциплины Иностранный язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовый уровень) следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1. Устно и письменно общаться на английском языке на профессиональные и повседневные темы.

У 2. Переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности.

У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

У 4. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.

Понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.

У 5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

З 1. Лексический минимум (1200-1400 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности

З 2. Грамматический минимум по каждой теме УД.

З 3. Характерные особенности фонетики английского языка

З 4. Лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

З 5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

У 1. вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-устные ответы;

-наблюдение и оценка выполнения практической работы;


ДЗ






























У 2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-устные ответы;

-практическая работа;

-текущий контроль умения высказываться по предложенной теме

-проекты;

У 3. создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

-наблюдение и оценка выполнения практической работы;

-контроль чтения текстов страноведческого характера;

-тест по страноведению;

-проекты;

У 4. понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-наблюдение и оценка выполнения практической работы;


У 5. понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-наблюдение и оценка выполнения практической работы;

-практические задания с элементами языковой догадки;

З 1. знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-контрольно-тренировочные упражнения на овладение лексическими единицами;

-лексический диктант;

З 2. знать языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-устные ответы;

-практическая работа;

З3. знать новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- тренировочные упражнения по грамматике;

-тесты;


З 4. знать лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-тест по страноведению;

-контроль чтения текстов страноведческого характера;

З 5. понимать тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

-устный и письменный контроль перевода текстов;

-тесты;

  1. Структура контрольных заданий

4.1. Задания текущего контроля


Контрольная работа по Теме 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) для специальностей 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»


Инструкция:

Будьте внимательны при выполнении задания.

Время на выполнение – 40 минут.


Контроль монологической речи – обучающиеся готовят монологическое высказывание по изученной теме: « Моя семья». В помощь для подготовки на уроках были прочитаны и переведены 2 текста, а также проходила подготовка по пересказу данных текстов.

My family

Our family is not large. It consists of four people. They are: my mother, my father, my sister and me. My mother’s name is Anna Petrovna. She is 40. She is a skilled doctor. Anna Petrovna is a very nice woman. She is tall and thin. She has big brown eyes, a turned-up nose, her hair is long and fair.

My father’s name is Boris Ivanovich. He is 42. He is a worker. Boris Ivanovich likes his work very much. He is tall. His hair is short and dark. He has a round face. His eyes are big and grey.

My sister’s name is Olga. She is 15. She is a pupil. Olga is in the 10th form. She studies well and has many friends. My sister likes music, and she plays the piano.

My name is Larisa. I am short and thin. My hair is long and fair. My eyes are blue. I like to dress in a modern style. I am 14. I am a 9th form pupil. Russian, History and English are my favourite subjects. I want to use English in my future work.

One of my hobbies is music. I am fond of dancing at discos. I like to buy and read books too.

In the evening all the members of our family like to watch TV. Sometimes we go to the theatre or to a concert. When the weather is fine, we like to go to a walk.


About my family

My family is not very big, just a typical family: Dad, Mom, me, my brother and sister and our cat. My Mommy is forty-one, she is a teacher of Spanish at the University. She is a born teacher. She has teaching abilities. My Dad is forty-two, he is a professional painter, he works for a design company. My parents both like their work very much.

My older sister Natasha is nineteen, she goes to the University, she wants to be a teacher of history and fiction.

My younger brother Igor is only six years old, he goes to the kindergarten. He is very funny, I like to spend my free time teaching him something. Igor likes to play with our cat.

My grandparents are retired. They like gardening. They spend a lot of their time in the garden. They grow vegetables and fruits. We enjoy having fresh vegetables and green on our dinner table.

I love my family very much. We always help each other. Everyone in my family is my best friend.


Критерии оценки устных развернутых ответов:


Оценка

Коммуникативное  

взаимодействие


Произношение

Лексико-

грамматическая

правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка

Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-

грамматических ошибок.



Контрольная работа по теме 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

«Sports»

Инструкция:

Будьте внимательны при выполнении задания.

Время на выполнение – 40 минут.

Вариант 1



Задание

Эталон

ответов

Уровень

Усвоения

1.

Underline the correct variant:

An/a (instructor / referee) is a person who teaches a sport or practical skill.


An instructor

1

2.

Match the words in English and Russian:

1) skiing a)улучшать

2)cycling b)катание на лыжах
3)improve c)велоспорт


1)- b)

2)- c)

3)- a)

1

3.

Match the names of sports and games with the names of the things:
1) basketball a) skates
2) ice hockey b) a basketball and a ring
3) figure skating c) a stick and a puck
4) rowing d) a boat
5) golf e) a club and a ball


1)-b)

2)-c)

3)-a)

4)-d)

5)-e)

1

4.

People who go in for different sports have different names. How do we call people who:
Play football, Do gymnastics

a footballer,

a gymnast

2

5.

Guess what kind of sport it is. Translate the sentence into Russian:
It is a game played on a table using round wood bats and a small plastic ball.



table tennis

2

6.

Fill in go, do, play:
1) … tennis
2) … skating
3) … gymnastics


1) play

2) go

3) do

1

7.

When did the Olympic Games begin?
a) 777 BC b) 77 AD c) 177 BD

a)

1

8.

Who renewed the Olympic movement?
a) Ernest Hemingway
b) Baron Pierre de Coubertin

c) William Shakespeare

b)

1

9.

When did Russia join the Olympic movement?
a) 1896 b) 1952 c) 1980

b)

1




Вариант 2


Задание

Эталон

ответов

Уровень

усвоения

1.

Underline the correct variant:
A (coach/judge) is a person who decides on the result of a competition.


a judge

1

2.

Match the words in English and Russian:
1) skating а) быть в хорошей форме
2)swimming b) катание на коньках
3)keep fit c) плавание


1)-b)

2)-c)

3)-a)

1

3.

Match the names of sports and games with the names of the things:

1)tennis a) a yacht
2)badminton b) a chessboard and chessmen
3)chess c) boxing gloves
4)sailing d) a shuttlecock and racket
5)boxing e) racket and a ball


1)-e)

2)-d)

3)-b)

4)-a)

5)-c)

1

4.

People who go in for different sports have different names. How do we call people who: play golf, go swimming.

a golfer,

a swimmer

2

5.

Guess what kind of sport it is. Translate the sentence into Russian:
It is a game played by two or four persons with a small hard ball which clubs into holes.



a golf

2

6.

Fill in go, do, play:

1)…badminton 2)…windsurfing 3)…athletics

1) play

2) go

3) do

1

7.

When did the Olympic Games begin?

a) a) Russia b)Spain c) Greece

c)


1

8.

Wh Who renewed the Olympic movement?
a) a) Abraham Lincoln
b)b) William Shakespeare

c)c)Baron Pierre de Coubertin


c)

1

9.

A When did Moscow host the Twenty- Second

Oly Olympic Games?
a) a) 1896 b) 1952 c) 1980

c)

1


Критерии оценки: (для теста)

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

75 - 89

4

хорошо

60 - 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно





4.2 Задания промежуточной аттестации

4.2.1 Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 1 курса специальности 08.02.09 по дисциплине «Иностранный язык»


Вопрос

1

Имя прилагательное (дать определение, образование)

2

Степени сравнения прилагательных (привести примеры)

3

Степени сравнения наречий (привести примеры)

4

Условные предложения

5

Союзы, используемые в придаточных условия

6

Образование Future Indefinite

7

Страдательный залог

8

Артикли с географическими названиями

9

Артикли с названиями стран света

10

Конструкция used to + инфинитив

11

Герундий

12

Причастие

13

Прямая и косвенная речь

14

Указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи

15

Согласование времен

16

Множественное число имен существительных

17

Предлоги места и направления

18

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

19

A lot of, much, many, a little, little, a few, few

20

Образование Present Progressive

21

Образование Past Progressive

22

Образование Present Perfect

23

Образование Past Perfect

24

Образование Future Perfect

25

Модальные глаголы

26

Конструкция to be going to do smth

27

Времена группы Perfect Progressive


Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 2 курса специальности 08.02.09 по дисциплине «Иностранный язык»

Вопрос

1

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

2

Описание достопримечательностей города, родного края.

3

Образование вопросительной, отрицательной форм глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

4

Образование вопросительно-отрицательной форм глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

5

Использование глаголов в Present Simple/Indefinite/ для выражения действий в будущем.

6

Придаточные выражения времени и условия (if? when).

7

Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive

8

Образование и употребление глаголов в Present Perfect. Местоимения: указательные this/these,that/those.

9

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

10

Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why

11

Понятие согласование времен и косвенная речь.

12

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

13

Степени сравнения прилагательных (привести примеры)

14

Степени сравнения наречий (привести примеры)



Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 3 курса специальности 08.02.09 по дисциплине «Иностранный язык»

Вопрос

1

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

2

Сложноподчиненные предложения спридаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

3

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

4

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

5

Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

6

Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения

7

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,

в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)

8

Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;


9

Признаки инфинитива и способы передачи их значений на родном языке.

10

Признаки инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.



Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 4 курса специальности 08.02.09 по дисциплине «Иностранный язык

Вопрос

1

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

(перевод текста)

2

Страны, народы, история (перевод текста)

3

Оборудование, работа (перевод диалога)

4

Интернет (перевод текста)

5

Планирование времени (рабочий день, досуг, распорядок дня)

6

Инструкции, руководства (перевод текста)

7

Научно-технический прогресс (перевод текста)

8

Цифры, числа, математические действия (употребление числительных)



Вопросы для промежуточной аттестации обучающихся 2 курса специальности 46.02.01 по дисциплине «Иностранный язык»

Вопрос

1

Образование и употребление глаголов в Future Simple/Indefinite

2

Образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite

3

Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

4

Образование вопросительной, отрицательной форм глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

5

Образование вопросительно-отрицательной форм глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite/

6

Использование глаголов в Present Simple/Indefinite/ для выражения действий в будущем.

7

Придаточные выражения времени и условия (if? when).

8

Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive

9

Образование и употребление глаголов в Present Perfect

Местоимения: указательные this/these,that/those.

10

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

11

Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why

12

Понятие согласование времен и косвенная речь.

13

Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

14

Степени сравнения прилагательных (привести примеры)

15

Степени сравнения наречий (привести примеры)



4.2.2. Критерии оценки образовательных достижений

Критерии оценки устных развернутых ответов


Оценка

Коммуникативное  

взаимодействие


Произношение

Лексико-

грамматическая

правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка

Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-

грамматических ошибок.


Критерии оценки: (для теста)


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

75 - 89

4

хорошо

60 - 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

5. Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников 5.1 Для текущего контроля: англо-русский словарь 5.2 Для промежуточной аттестации: англо-русский словарь