КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ |
ОП.08. Теория алгоритмов
по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Код и название специальности
1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств 1.1 Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ОП.08. Теория алгоритмов, являющейся частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные модели алгоритмов;
методы построения алгоритмов;
методы вычисления сложности работы алгоритмов.
1.1.1 Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:
Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий. |
Знания: | |
основные модели алгоритмов; методы построения алгоритмов; методы вычисления сложности работы алгоритмов. | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, тестировании, контроль выполнения индивидуальных заданий, тестирование. |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)
Форма промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины:
Экзамен
1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы ОП
Промежуточный контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ОП.08. Теория алгоритмов осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Экзамен проводится по экзаменационным билетам с теоретическими вопросами и практической частью.
2 Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ОП.08. Теория алгоритмов
Задания для экзаменующихся
количество вариантов 28
Оцениваемые умения:
Оцениваемые знания:
основные модели алгоритмов;
методы построения алгоритмов;
методы вычисления сложности работы алгоритмов.
Условия выполнения задания: для ответов на теоретические вопросы и выполнения практической части требуются учебные парты, ручки, карандаши, ластик, линейка, бланк заданий, лист для ответов.
Вариант № 1
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Запись алгоритма в виде блок-схем. Правила построения блок-схем.
Часть 2 Выполните практическое задание
С
оставить блок-схему:
, при x 10
D =
, при 10 x 21
x + 5 , при x 21
Вариант № 2
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Алгоритмы линейной структуры.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор Y(M). Все элементы вектора, большие 2 увеличить на 10. Подсчитать количество таких элементов.
Вариант № 3
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Общая характеристика циклических алгоритмов Общая характеристика циклических алгоритмов.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему:

a2+7, если a ≤ 10
C= 0, если 10 a≤ 12
, если a 12
Вариант № 4
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Классификация циклических алгоритмов.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор B(L). Подсчитать произведение отрицательных элементов вектора.
Вариант № 5
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Алгоритмы разветвляющейся структуры.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дана матрица B (NxN). Найти сумму каждой четной строки матрицы.
Вариант № 6
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Разработка и построение блок-схем алгоритмов с использованием одномерных массивов.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дана матрица B (NxN). Найти максимальный элемент на главной диагонали и ниже. Подсчитать количество отрицательных элементов в каждом нечетном столбце.
Вариант № 7
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Использование и применение бесконечного цикла WHILE.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в матрице A (nxn). Найти максимальный элемент выше главной диагонали.
Вариант № 8
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Использование и применение цикла с постусловием.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в векторе X(N) отрицательные элементы увеличить на 0.5, а положительные заменить на 0.1.
Вариант № 9
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Использование и применение цикла с предусловием.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в векторе A (N) подсчитать число нулевых, число и сумму отрицательных элементов.
Вариант № 10
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Использование и применение цикла с параметром.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент и поменять его местами с первым элементом.
Вариант № 11
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Итерационные циклы.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор C(N). Найти сумму элементов, каждый из которых больше 10 и меньше 15. Подсчитать их количество и сумму.
Вариант № 12
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Разработка и построение блок-схем алгоритмов с использованием двумерных массивов.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в векторе Y(N) подсчитать количество отрицательных элементов и количество элементов, принадлежащих отрезку [0.5; 2].
Вариант № 13
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Вложенные циклы.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент и поменять его местами с первым элементом.
Вариант № 14
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Машина Поста.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор C(N). Подсчитать число и сумму элементов, принадлежащих отрезку[-1; 5].
Вариант № 15
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Машина Тьюринга.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор X(N). Определить, каким числом (четным или нечетным) является номер максимального элемента вектора.
Вариант № 16
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Устройство машины Тьюринга.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор X(N). Подсчитать количество и сумму элементов, принадлежащих отрезку [1; 5], а элементы, меньшие 20, заменить на 0.
Вариант № 17
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Арифметика многоразрядных целых чисел.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор X(N). Получить удвоенную сумму всех положительных элементов.
Вариант № 18
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Комбинаторные алгоритмы.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент в каждой четной строке.
Вариант № 19
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Перебор и методы его сокращения.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти минимальный элемент и поменять его местами с последним элементом.
Вариант № 20
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Алгоритмы на графах.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в векторе Y(N) определить, каких элементов больше – положительных или отрицательных.
Вариант № 21
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Поиск в графе. Поиск в глубину. Поиск в ширину.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор B (N). Все элементы с нечетными номерами увеличить в 2 раза.
Вариант № 22
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Кратчайшие пути.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор A(N). Заменить все элементы нулями до минимального элемента.
Вариант № 23
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Динамическое программирование.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор A (N). Заменить числом 7 все элементы, большие 7. Подсчитать количество таких элементов.
Вариант № 24
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Алгоритмы вычислительной геометрии.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор A(N). Заменить все элементы единицами после максимального элемента.
Вариант № 25
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Вычислительные аномалии.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: в векторе A (N) подсчитать число нулевых, число и произведение положительных элементов.
Вариант № 26
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Количественно-зависимые по трудоемкости алгоритмы.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дана матрица Y(NxM). Подсчитать число и сумму элементов, принадлежащих отрезку [-20; 1].
Вариант № 27
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Параметрически-зависимые по трудоемкости алгоритмы. Теория сложности вычислений и сложностные классы задач.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дан вектор X(N). Определить каким числом (четным или нечетным) является номер минимального элемента вектора.
Вариант № 28
Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:
Рекурсивные алгоритмы и методы их анализа.
Часть 2 Выполните практическое задание
Составить блок-схему: дана матрица B (NxM). Подсчитать сумму положительных элементов вектора, отрицательные элементы увеличить на 10.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания.
Ответьте на теоретический вопрос.
Выполните практическое задание.
Максимальное время выполнения задания – 60 мин.
Пакет экзаменатора
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Условия
Экзамен проводится по группам в количестве 6 человек.
Положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1.
Критерии оценки
ответы по теоретическим вопросам раскрыты наиболее полно, приведены примеры – 5 (отл);
ответы по теоретическим вопросам раскрыты наиболее полно, приведены не все примеры – 4 (хор);
ответы по теоретическим вопросам недостаточно раскрыты, приведены примеры – 4 (хор);
ответы по теоретическим вопросам раскрыты недостаточно, без примеров – 3 (удовл);
практическая часть выполнена точно – 5 (отл);
в практической части допущено 1-3 ошибки – 4 (хор);
в практической части допущено 4-6 ошибок – 3 (удовл).
Выполнение задания
Действия | Выполнил (пятибалльная оценка) |
Ответ на теоретический вопрос | |
Выполнение практического задания | |
Итоговая оценка: | |
Оборудование: бланк задания, бумага, шариковая ручка, карандаши, ластик, линейка, учебные парты, лист для ответов.
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:
Задание № 1 28 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Часть 1 - 20 мин.
Часть 2 - 40 мин.
Условия выполнения заданий. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
15