СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине оп.08. теория алгоритмов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

ОП.08. Теория алгоритмов

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине оп.08. теория алгоритмов»







КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ



ОП.08. Теория алгоритмов


по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Код и название специальности














1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств 1.1 Область применения


Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ОП.08. Теория алгоритмов, являющейся частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

  • определять сложность работы алгоритмов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные модели алгоритмов;

  • методы построения алгоритмов;

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.


1.1.1 Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:


Освоенные умения и усвоенные знания:


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Умения:


  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

  • определять сложность работы алгоритмов.

Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных заданий.

Знания:


  • основные модели алгоритмов;

  • методы построения алгоритмов;

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, тестировании, контроль выполнения индивидуальных заданий, тестирование.



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)

Форма промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины:

Экзамен

1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы ОП


Промежуточный контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ОП.08. Теория алгоритмов осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Экзамен проводится по экзаменационным билетам с теоретическими вопросами и практической частью.


















2 Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине ОП.08. Теория алгоритмов





Задания для экзаменующихся

количество вариантов 28


Оцениваемые умения:

  • разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

  • определять сложность работы алгоритмов.

Оцениваемые знания:

  • основные модели алгоритмов;

  • методы построения алгоритмов;

  • методы вычисления сложности работы алгоритмов.

Условия выполнения задания: для ответов на теоретические вопросы и выполнения практической части требуются учебные парты, ручки, карандаши, ластик, линейка, бланк заданий, лист для ответов.


Вариант № 1

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Запись алгоритма в виде блок-схем. Правила построения блок-схем.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему:

, при x  10

D = , при 10  x  21

x + 5 , при x  21


Вариант № 2

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Алгоритмы линейной структуры.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор Y(M). Все элементы вектора, большие 2 увеличить на 10. Подсчитать количество таких элементов.


Вариант № 3

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Общая характеристика циклических алгоритмов Общая характеристика циклических алгоритмов.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему:


a2+7, если a ≤ 10

C= 0, если 10 a≤ 12

, если a 12

Вариант № 4

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Классификация циклических алгоритмов.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор B(L). Подсчитать произведение отрицательных элементов вектора.


Вариант № 5

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Алгоритмы разветвляющейся структуры.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дана матрица B (NxN). Найти сумму каждой четной строки матрицы.

Вариант № 6

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Разработка и построение блок-схем алгоритмов с использованием одномерных массивов.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дана матрица B (NxN). Найти максимальный элемент на главной диагонали и ниже. Подсчитать количество отрицательных элементов в каждом нечетном столбце.


Вариант № 7

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Использование и применение бесконечного цикла WHILE.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в матрице A (nxn). Найти максимальный элемент выше главной диагонали.

Вариант № 8

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Использование и применение цикла с постусловием.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в векторе X(N) отрицательные элементы увеличить на 0.5, а положительные заменить на 0.1.


Вариант № 9

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Использование и применение цикла с предусловием.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в векторе A (N) подсчитать число нулевых, число и сумму отрицательных элементов.


Вариант № 10

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Использование и применение цикла с параметром.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент и поменять его местами с первым элементом.


Вариант № 11

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Итерационные циклы.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор C(N). Найти сумму элементов, каждый из которых больше 10 и меньше 15. Подсчитать их количество и сумму.


Вариант № 12

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Разработка и построение блок-схем алгоритмов с использованием двумерных массивов.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в векторе Y(N) подсчитать количество отрицательных элементов и количество элементов, принадлежащих отрезку [0.5; 2].


Вариант № 13

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Вложенные циклы.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент и поменять его местами с первым элементом.


Вариант № 14

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Машина Поста.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор C(N). Подсчитать число и сумму элементов, принадлежащих отрезку[-1; 5].


Вариант № 15

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Машина Тьюринга.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор X(N). Определить, каким числом (четным или нечетным) является номер максимального элемента вектора.


Вариант № 16

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Устройство машины Тьюринга.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор X(N). Подсчитать количество и сумму элементов, принадлежащих отрезку [1; 5], а элементы, меньшие 20, заменить на 0.


Вариант № 17

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Арифметика многоразрядных целых чисел.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор X(N). Получить удвоенную сумму всех положительных элементов.


Вариант № 18

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Комбинаторные алгоритмы.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти максимальный элемент в каждой четной строке.


Вариант № 19

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Перебор и методы его сокращения.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в матрице A(NxM) найти минимальный элемент и поменять его местами с последним элементом.



Вариант № 20

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Алгоритмы на графах.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в векторе Y(N) определить, каких элементов больше – положительных или отрицательных.


Вариант № 21

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Поиск в графе. Поиск в глубину. Поиск в ширину.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор B (N). Все элементы с нечетными номерами увеличить в 2 раза.


Вариант № 22

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Кратчайшие пути.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор A(N). Заменить все элементы нулями до минимального элемента.


Вариант № 23

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Динамическое программирование.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор A (N). Заменить числом 7 все элементы, большие 7. Подсчитать количество таких элементов.


Вариант № 24

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Алгоритмы вычислительной геометрии.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор A(N). Заменить все элементы единицами после максимального элемента.


Вариант № 25

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Вычислительные аномалии.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: в векторе A (N) подсчитать число нулевых, число и произведение положительных элементов.


Вариант № 26

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Количественно-зависимые по трудоемкости алгоритмы.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дана матрица Y(NxM). Подсчитать число и сумму элементов, принадлежащих отрезку [-20; 1].


Вариант № 27

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Параметрически-зависимые по трудоемкости алгоритмы. Теория сложности вычислений и сложностные классы задач.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дан вектор X(N). Определить каким числом (четным или нечетным) является номер минимального элемента вектора.


Вариант № 28

Часть 1 Ответьте на теоретический вопрос:

  1. Рекурсивные алгоритмы и методы их анализа.

Часть 2 Выполните практическое задание

Составить блок-схему: дана матрица B (NxM). Подсчитать сумму положительных элементов вектора, отрицательные элементы увеличить на 10.


Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте задания.

  2. Ответьте на теоретический вопрос.

  3. Выполните практическое задание.

  4. Максимальное время выполнения задания – 60 мин.



Пакет экзаменатора

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)

  1. Условия

Экзамен проводится по группам в количестве 6 человек.

Положительная текущая аттестация по всем практическим и лабораторным работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1.

  1. Критерии оценки

  • ответы по теоретическим вопросам раскрыты наиболее полно, приведены примеры – 5 (отл);

  • ответы по теоретическим вопросам раскрыты наиболее полно, приведены не все примеры – 4 (хор);

  • ответы по теоретическим вопросам недостаточно раскрыты, приведены примеры – 4 (хор);

  • ответы по теоретическим вопросам раскрыты недостаточно, без примеров – 3 (удовл);

  • практическая часть выполнена точно – 5 (отл);

  • в практической части допущено 1-3 ошибки – 4 (хор);

  • в практической части допущено 4-6 ошибок – 3 (удовл).

Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибалльная оценка)

Ответ на теоретический вопрос


Выполнение практического задания


Итоговая оценка:


Оборудование: бланк задания, бумага, шариковая ручка, карандаши, ластик, линейка, учебные парты, лист для ответов.

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание № 1 28 вариантов

Время выполнения каждого задания:

Часть 1 - 20 мин.

Часть 2 - 40 мин.

Условия выполнения заданий. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.


15