СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной  подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств»


Смоленское областное Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОфессиональное образовательное учреждение


«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»




«Утверждаю» Зам. директора по УВР _______Никитина А.В. « »__________2016г






КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для оценки результатов освоения


ОГСЭ.02 История


Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

(углубленной подготовки)
















2016 г




Комплект КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ



Разработчик:

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина


Преподаватель


Наташенков Н.А.

(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)





Эксперты от работодателя:






(место работы)


(занимаемая должность)


(фамилия и инициалы)




Рассмотрено на заседании ЦМК социально-экономических и гуманитарных дисциплин

Протокол №________ от _______________2016 г.

Председатель ЦМК /Сигаева Ю.А./



Одобрено Методическим советом

Протокол № _______ от ______________2016 г.
















Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)

1.1. Область применения

1.2. Результаты освоения программы учебной дисциплины (УД)

1.2.1. Знания, умения

1.2.2. Общие и профессиональные компетенции

1.2.3. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

1.2.4. Формы промежуточной аттестации

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

3.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

































1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств (КОС)

1.1. Область применения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ по специальности 31.02.01. Лечебное дело углубленной подготовки

КОС разработаны на основании положений:

- программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 лечебное дело углубленной подготовки.

- рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:


1.2. Результаты освоения программы учебной дисциплины (УД)

1.2.1. Знания, умения

У1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

З1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в

З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

З6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.2.2. Общие и профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


1.2.3. Система контроля и оценки освоения программы дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего и промежуточного контроля с использованием различных форм и методов контроля.


1.2.4. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении программы дисциплины

Таблица 1

Форма промежуточной аттестации

Семестр

Форма проведения итогового занятия

ДЗ

1

Тестирование


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:


Результаты обучения: знания, умения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Знать:



З1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

З2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в


Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

З3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира



Соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

З4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

З5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

З6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

Уметь:



У1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

Общие компетенции и профессиональные компетенции (при наличии)

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии и понимание ее значимости в современном мире

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения УД


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организация и выбор методов и способов решения профессиональных задач, способность анализировать и оценивать эффективность и качество собственной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление эффективного поиска необходимой информации.

Использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умений работать с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Продуктивное взаимодействие обучающегося с преподавателем и другими обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и коллективный результат

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении УД. Демонстрация способностей самостоятельно определять задачи личностного развития

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Осуществление уважительного, бережного, толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповеданий.

ОК 11. Быть готовым на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Проявление ответственного отношения к окружающему миру живой природы, обществу, бережного отношения к каждому человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Демонстрация способности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Демонстрация приверженности к ведению ЗОЖ


3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Форма контроля

Проверяемые

У, З, ОК

Раздел I Введение

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов


Тестовый контроль

У1, У2, З5,

ОК 1

Тема: Россия и мир в новейшее время.

У1, У2, З5,

ОК 1

Тестовый контроль


Раздел II . Вторая мировая война. Послевоенное десятилетие.

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов


Тестовый контроль

У1, У2, З1, З2,

ОК 4, ОК 5, ОК 6,

ОК 9

Тема.2.Вторая мировая война.

У1, У2, З2,

ОК 5

Тестовый контроль


Тема 3. Эпоха «государства благоденствия»

З1,

ОК 4

Тестовый контроль


Тема 4. От лиги наций к ООН.

З4,

ОК 6., ОК 9

Тестовый контроль


Раздел III. Советский Союз и страны Запада в 60-е 80-е годы XX века.

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов


Тестовый контроль

У1, У2, З1, З3, З4, З6,

ОК 1, ОК 3, ОК 6

Тема 5. Хрущевская «оттепель» в СССР.

З3,

ОК 1

Тестовый контроль


Тема 6. Хрущевская «оттепель» в СССР.

З3,

ОК 1

Тестовый контроль


Тема 7. Становление Экономической системы «информационного общества» на Западе.

У1, З3,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 8. СССР в 70-х нач. 80-х гг XXвека.

З3,

ОК 1

Тестовый контроль


Тема 9. Международная политика Советского Союза в 70-х — нач.але 80-х гг — период разрядки международной напряженности

З1, З3, З4,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема10.Интеграционные проекты экономического и политического развития Европы.

У1, У2, З6,

ОК 3

Тестовый контроль


Тема 11. Европейский союз и его развитие.

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

У1, У2, З6,

ОК 3

Тестовый контроль


Раздел IV. Современный мир.



Тестовый контроль

У1, У2, З2, З3, З4, З5,

ОК 6

Тема 12. Развитие суверенной России.

Устный опрос

Тестирование

Собеседование

Подготовка рефератов, докладов

У1, У2, З3, З5,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 13. НАТО и другие экономические и политические организации.

У1, З3, З4,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 14. Военно-политические конфликты XX-XXIвв.

У1, З2,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 15. Россия в 2000-2010 гг.

У1, У2, З5, З6,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 16. Культура XX-XXI вв. Основные право- вые и законодательные акты мирового сообщест- ва.

У1, У2, З3, З5,

ОК 6

Тестовый контроль


Тема 17. Экономическое и политическое развитие ведущих стран мира.

У1, У2, З6,

ОК 6

Тестовый контроль






3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1.1. Задания для оценки знаний и умений (текущий контроль)


Пример задания:


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100%

5

отлично

80 - 89%

4

хорошо

70 - 79%

3

удовлетворительно

менее 70%

2

неудовлетворительно





3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.1.2 Задания для оценки знаний и умений (промежуточный контроль)


Тестовый контроль для дифференцированного зачета дается в форме текстов с пропусками. Предлагаемые тестовые задания состоят из 7 вариантов по 23 вопроса каждый различного уровня сложности и вариантов ответа от трех до пяти на выбор (вопросы с 1 по 21), где верным может быть лишь 1 вариант ответа.

Вопросы 22-23 предполагают несколько вариантов верных ответов, их количество определено в вопросе.

Вопросы с 1 по 7 – «Холодная война»

8-16 – развитие СССР и мира в 1946-1991гг.

17-21 – Развитие РФ и мира 1992-2010гг.

22-23 – история Отечества в послевоенный период

Для определения степени усвоения материала к тестовым заданиям приводятся ответы, что позволит использовать тестовые задания не только на аудиторных занятиях, но и для самостоятельной работы студентов. В зависимости от задач и этапа изучения материала учебного курса (проверка знаний по нескольким темам, итоговая проверка, изучение остаточных знаний) преподаватель формирует различные варианты тестовых заданий.

При проведении тестирования не разрешается пользоваться литературными источниками за исключением атласов по истории, каждый ответ должен быть выбран самостоятельно.

При неудовлетворительных результатах тестирования следует повторно проработать соответствующий учебный материал.


Пример задания:

20. М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании в:

А) 1979-90 гг. В) 1978-1992 гг. С) 1970-1980 гг.

Д) 1975-1985 гг. Е) 1979-1995 гг.


21. Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?

А.Г.А.Зюганов.  В.Б.Н.Ельцин.  С.А.Д.Сахаров.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100%

5

отлично

80 - 89%

4

хорошо

70 - 79%

3

удовлетворительно

менее 70%

2

неудовлетворительно




Итоговый тестовый контроль

Вариант 1.


1.В области экономики апрельский (1985 г.) Пленум ЦК КПСС взял курс на:

А) отказ от административно-командной системы управления

В) приватизацию С) создание рыночной экономики

Д) ускорение Е) радикальные экономические реформы


2.Вьетнамский народ вел борьбу против французских колонизаторов в период:

А)1945-54 гг.В) 1971-72 гг.С) 1964-68 гг.

Д) 1973-74 гг.Е) 1954-64 гг.


3. Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:

А) созданием НАТО

В) Корейской войной 1950-1953 гг.

С) Испытанием советского атомного оружия

Д) образованием Организации Варшавского договора

Е) речью У.Черчилля в Фултоне


4. Моделью национального и экономического развития для Ю.Кореи стал(а):

А) ЯпонияВ) Западная ЕвропаС) США

Д) КитайЕ) СССР


5.Беловежское соглашение 1991 г. объявило:

А)принятие новой КонституцииСССРВ) вывод советских войск из ГДР

С) роспуск СССР, создание СНГ Д) создание ГКЧП Е) роспуск КПСС


6.. «Холодная война» охватила период:

А) 90-е годы XX века В) 30-40ые годы XX века С) 40-80ые годы XX века

Д) 20-30ые годы XX века Е) начало XX века


7. В конце XX века произошел распад государства:

А) Болгария В) Румыния С) Югославия Д) Польша Е) Албания


8.С целью сохранения и укрепления СНГ в 1993 году:

А) был введен безвизовый режим В) была создана единая рублевая зона

С) был введен единый паспорт Д) был принят устав СНГ

Е) были введены миротворческие силы ООН


9.Сущность политики « тэтчеризма» в Англии

А) Отмена репрессивного закона о профсоюзах

В) введение новой комплексной системы социального образования

С) повышение заработной платы

Д) широкомасштабная приватизация в государственном секторе

Е) национализация крупной промышленности


10. США принял активное участие в войне против С. Вьетнама в:

А) 1954-68 гг. В) 1970-73 гг. С) 1969-70 гг. Д) 1965-85 гг. Е) 1965-73 гг.



11. 5 августа 1963 г. в Москве был подписан договор:

А) мораторий на ядерное испытание

В) ограничение обычного вооружения в Европе

С) сокращение ракет среднего радиуса действия

Д) запрещение испытаний ядерного оружия в 3-х средах:

Е) ограничение стратегического вооружения


12. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:

А) Испания, Португалия, Греция В) Польша, Венгрия, Румыния

С) Дания, Норвегия, Швеция Д) Франция, Бельгия, Голландия

Е) Германия, Италия, Испания


13.В 80-90ые годы XX века самых высоких темпов экономического роста в Латинской Америке достигла:

А) Бразилия В) Венесуэла С) Куба Д) Чили Е) Аргентина


14.Президент Египта, один из инициаторов создания Движения неприсоединения

А) Дж. Неру В) Г.А. Насер С) А. Садат Д) СукарноЕ) Ф. Кастро

15.Антисоциалистическое выступление в Венгрии произошло в:

А) 1945г. В) 1951г. С) 1956г. Д)1953г. Е) 1959г.


16. Лейбористское правительство в Великобритании с 1945 по 1951г. возглавлял:

А. У. Черчилль В. К. Эттли С. М. Тетчер Д. А. Иден Е. Г. Макмиллан


17. Инициаторами создания НАТО были:

А. США В. Великобритания С. Франция

Д. США и Великобритания Е. Великобритания и Франция


18. Великобритания предоставила Индии статус доминиона в:

А) 1945 г. В) 1948 г. С) 1947 г. Д) 1946 г. Е) 1949 г.


19. В середине 50-х годов XX века этот регион стал одним из наиболее важных в мировой политике:

А) Южно-Восточная Азия В) Ближневосточный

С) Восточная Европа Д) Южная Азия Е) Центральная Америка.


20. М. Тэтчер являлась премьер-министром Великобритании в:

А) 1979-90 гг. В) 1978-1992 гг. С) 1970-1980 гг.

Д) 1975-1985 гг. Е) 1979-1995 гг.


21. Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?

А.Г.А.Зюганов.  В.Б.Н.Ельцин.  С.А.Д.Сахаров.


22. Отметьте 6 черт общественно-политической ситуации в СССР в 1990-1991 гг.

1.возникновение и рост забастовочного движения. 
2.прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата. 
3.нарастание национального сепаратизма в республиках СССР. 
4.поляризация общественного сознания.
5.наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям. 
6.создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС. 
7.усиление консервативных тенденций в КПСС. 
8.восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 года. 
9.обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде республик СССР. 
10.выдвижение бастующими шахтерами требований отставки М.С.Горбачева и смены политического курса.


23. Отметьте 5 черт и мероприятий внешней политики СССР в 1964-1985 гг.:

1. инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию 
2.ввод советских войск в Венгрию. 
3.размещение ядерных ракет на Кубе. 
4.претензии на контроль над Черноморскими проливами. 
5.участие советских представителей в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе. 
6.подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, 8.космическом пространстве и под водой.
9.попытка разрядки напряженности вотношениях с США и странами НАТО. 
10.произраильская позиция в арабо-израильских войнах.  
11.конфликт с Китаем на острове Даманский. 
12. конфликт с Северной Кореей. 
13.ввод советских войск в Афганистан.


Вариант 2.


1. Политика «тэтчеризма» предполагала:

А) полную занятость населения. В) бюджетный дефицит.

С) создание «государства благоденствия».

Д) государственное регулирование экономики.

Е) ограничение государственного регулирования экономики.


2. Годы французско-вьетнамской войны:

А) 1945-1954. В) 1946-1954. С) 1946-1955. Д) 1947-1954. Е) 1947-1953.


3. Берлинская стена пала:

А) 9сентября 1989г. В) 9октября 1989г. С) 9ноября 1989г.

D) 9августа 1989г. Е) 9декабря 1989г.


4.« Буря в пустыне» - это …

А) Действия многонациональных сил ООН против Иракского вторжения в Кувейт.

В) Война на территории Африки. С) Конфликт в Эфиопии.

D) Экологическая катастрофа. Е) События в районе Халхин – Гол.


5.Годы правления М. С. Горбачева:

А) 1985 – 1991 г. В) 1963 – 1982 г. С) 1982 – 1985 г.

D) 1953 – 1964 г. Е) 1991 1995 г.


6.После объединения ФРГ иГДР первое общегерманское правительство канцлер:

А) А. Меркель В) В. Бранд С) Г. Шредер D) Г. Коль Е) Э. Хонеккер


7. Берлинская стена была возведена в:

А) 1960году В) 1961г. С) 1962г. D) 1963г. Е) 1964г.


8. Германия была разделена на две частиФРГ и ГДР:

А) в 1945г. В) в 1947г. С) в 1948г. D) в 1949г. Е) в 1950г.


9. Государство вошедшее в Варшавский договор:

А) Бельгия. В) Австрия. С) Венгрия. D) Монголия .Е) Греция.


10. 19-21 августа 1991 года произошли события в СССР:

А) Очередной съезд народных депутатов.

В) Вывод советских войск из Афганистана.

С) Попытка государственного переворота.

D) Выборы президента России.

Е) Референдум по проблеме сохранения СССР.


  1. В 1947-1948 гг. в странах Восточной Европы завершился процесс утверждения единовластия, получивший название:

А) «Буржуазная революция».

В) «Буржуазно-демократическая революция».

С) «Либерально-демократическая революция».

D) « Национально-освободительное движение».

Е) «Народно-демократическая революция».


12. Провозгласили создание Германской Демократической Республики:

А) 7октября 1949года . Б) 20июня 1948года. С) 14августа 1948года.

D) 7сентября 1949года .Е) 20сентября 1949года.


13. ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:

А) 20августа предполагалосьподписание нового Союзного договора

В) Для решения проблемы Прибалтийских республик.

С) Случайно

D) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.

Е) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.


14. США и НАТО в марте1999г. подвергли бомбардировкам территорию:

А) Ирана. В) Сербии и края Косово. С) Ирака.

D) Острова Гренада. Е) Кувейта.


15. Год образования ФРГ:

А) 1951 г.В) 1945 г. С) 1948 г. D) 1947 г. Е) 1949 г.


16. В 1962 году советские ракеты были размещены:

А). Во Вьетнаме.В) В Чехословакии. С) В ГДР.

D) В Монголии. Е) На Кубе.


17. Власти ГДР по согласованию с СССР возвели в одну ночь стену вокруг Западного Берлина и установили контрольно-пропускные пункты на границе:

A) 5 марта 1960 г. B) 4 июля 1959 г.C) 10 мая 1967 г.

D) 13 августа 1961 г.E) 1 сентября 1975 г.


18. В 1978 году в Афганистане свергнут режим:

А) М.ДаудаВ)Х.АминаC) М.ЮсуфаD) Н.ТаракиE) Б.Кармаля


19. Ограниченный контингент советских войск присутствовал в Афганистане в период:

A) 1970-1980 годы.B) 1979-1989 годы.C) 1985-1995 годы.

D) 1980-1990 годы.E) 1975-1985 годы


20. Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:

A) Научно-технический прогресс плюс ускорение.

B) Ограничить производственно-экономическую демократию.

C) Развить механизм социалистической экономики.

D) Непризнание рыночных отношений.

Е) Ограничить иностранный капитал.


21. Кто избрал М.С.Горбачева Президентом СССР?

1.I съезд народных депутатов СССР. 
2.Верховный Совет СССР. 
3.III Съезд народных депутатов СССР.


22. Отметьте 8 черт социально-экономической ситуации в 1990-1991 гг

1.успешное осуществление структурной перестройки в экономике. 
2.общее сокращение объемов производства. 
3.введение нормированного распределения продуктов питания. 
4.начало приватизации государственной собственности. 
5.усиление инфляции, постепенное обесценивание рубля. 
6.рост числа убыточных предприятий. 
7.распад колхозов на индивидуальные крестьянские хозяйства. 
8.укрепление советского рубля, начало его свободного обмена на иностранную валюту. 
9.сокращение золотого запаса СССР. 
10.рост внутреннего и внешнего долга СССР. 
11.расширение торговых связей СССР со странами Западной Европы. 
12.возрастание роли натурального (бартерного) обмена в экономике. 
13.полная ликвидация командно-административной системы руководства экономикой.


23. Отметьте 6 экономических преобразований, осуществленных в СССР в 1985- 1990 гг

1.попытка ускорения социально-экономического развития страны путем. 2.увеличения капиталовложений в машиностроение. 
3.широкомасштабная приватизация государственной собственности. 
4.ограничение сферы товарно-денежных отношений. 
5.развитие кооперации.
6.попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий. 
7.объединение государственных предприятий в тресты и концерны. 
8.создание акционерных коммерческих банков. 
9.сокращение числа отраслевых министерств. 
10.создание системы территориальных совнархозов. 
11.полный отказ от практики размещения государственного заказа на предприятиях. 
12.узаконение индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР.

13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного назначения. 
14.фактический отказ от пятилетнего планирования.


Вариант 3.


1. Объединение ФРГ и ГДР произошло в:

A) 1945 г.B) 1949 г.C) 1990 г.D) 1985 г.E) 1961 г.


2. Декларация о прекращении существования СССР была принята:

A) январь 1994 г.B) декабрь 1991 г.C) ноябрь 1992 г.

D) апрель1993 г.E) октябрь 1989 г.


3. Демократические революции в странах Восточной Европы 1989-1991 гг. привели к:

A) Восстановлению либеральной демократии и рыночной экономики.

B) Реставрации конституционной монархии.

C) Административно-командной экономике.

D) Созданию социалистического лагеря.

E) Утверждению тоталитарного социализма.


4. Арабские страны во время ближневосточного конфликта в 1950-1980-ые годы, получали военно-политическую поддержку от:

A) СССР.B) Японии.C) Франции.D) Великобритании.E) США.


5. Победа лейбориста Г. Вильсона (1964 - 1970) открыла в Великобритании эру:

A) «Холодной войны».B) Распада империи.

C) «Плавного и либерального прогресса».

D) Технократии.E) «Ветра перемен».


6. В середине 80-х годов XX века в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась:

A) Минская АЭС. B) Чернобыльская АЭС.C) Курская АЭС.

D) Белгородская АЭС.E) Ленинаканская АЭС.


7. Бывшая страна "социалистического содружества", пережившая процесс распада:

A) Югославия. B) Румыния.C) Венгрия.D) Албания.E) Польша.


8. "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:-

A) ноябрь 1992 г.B) февраль 1948 г.C) август 1968 г.

D) ноябрь1989 г.E) декабрь 1992 г.


9. СНГ было создано:

A) В 1993 году.B) В 1994 году.C) В 1992 году.

D) В 1991 году.E) В 1990 году.



10. Первым канцлером объединенной Германии в 1990 году стал:

A) Г.Коль.B) Г.Шредер.C) Л.Валенса.D) Ж.Желев.E) В. Гавел.


11. Беловежское соглашение 1991года объявило:

А) Вывод советских войск из ГДР. В) Роспуск КПСС!

С) Создание ГКЧП. D) Принятие новой Конституции СССР.

Е) Роспуск СССР, создание СНГ.


12. СССР прекратил свое существование в

A) 1990 году. B) 1991 году. C) 1992 году. D) 1993 году. E) 1994 году.


13. События 11 сентября 2001 года в США подчеркнули нарастание глобальной проблемы:

A) Развивающихся стран.B) Энергетической.C) Экологической.

D) Международного терроризма.E) Демографической.


14. Н.С. Хрущев отстранен от власти решением Октябрьского Пленума ЦК КПСС:

A) 1964 года. B) 1962 года. C) 1963 года.D) 1965 года. E) 1961 года.


15. Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:

A) 1960 г.B) 1973 г.C) 1965 г. D) 1970 г.E) 1963 г.


16. В 1962 г. произошло событие:

A) XX съезд КПСС.B) Карибский кризис. C) Полет Ю. А. Гагарина в космос.D) Арабо-израильская война.

Е) Первый запуск искусственного спутника Земли.


17. Первый канцлер ФРГ:

А)Г. Коль. В) О. Гротеволь. С) К. Аденауэр. D) Г. Шредер. Е) В. Брандт.


18. По корейскому конфликту соглашение о перемирии было подписано в:

A) 1954 г.B) 1955 г.C) 1951 г.D) 1953 г.E) 1952 т.


19. Августовский политический кризис, создание ГКЧП датируется:

A) 1994 г.B) 1991 г.C) 1992 г.D) 1993 г.E) 1990 г.


20. Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:

A) Болгарии.B) СССР.C) Венгрии.D) Чехословакии.E) Польши.


21. Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И. Брежнева?

А. М.С.Горбачев.  В. К.У.Черненко.  С .Ю.В.Андропов.


22. Отметьте 11 черт общественно-политической жизни СССР в 1985-1989 гг.:

1.осуществление политики "гласности", критика отрицательных явлений советской действительности. 
2.резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ. 
3.резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий, 4.увеличение тиражей газет и журналов. 
5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода. 
6.нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства. 
7.ограничение преследования инакомыслящих.
8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды. 
9.проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки. 
10.широкое отражение в средствах массовой информации происходящих в жизни общества изменений. 
11.нарастание поляризации общественных сил. 
12.безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства.
13.господство атмосферы массовой истерии и психоза. 
14.резкое усиление влияния националистических движений всоюзных республиках. 
15.возникновение широких общественных движений и неформальных организаций. 
16.массовые протесты против введения в СССР частной собственности. 
17.обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания. 
18.постепенное нарастание недовольства общества политическим курсом, олицетворявшимсяМ.С.Горбачевым.


23. Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В.Андропова:

1.смягчение цензуры. 
2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева. 
3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины. 
4.освобождение от должностей некоторых высокопоставленных партийных. 5.функционеров брежневского периода. 
6.начало политического диалога с инакомыслящими. 
7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти. 
8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом". 
9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия 
10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя


Вариант 4.


1. Московский договор 1963 года о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой не был подписан:

А) Англией и Францией. В) Францией и Китаем. С) Китаем и СССР.

D)CCCP и Англией. Е) СССР и США.


2. Конференция по проблемам послевоенного устройства и развития Европы в 1945 году проходила в:

A) Крыму. B) Каире. C) Тегеране.D) Москве. E) Потсдаме.


3. В марте 1985 г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:

A) Горбачёв. B) Черненко. C) Рыжков. D) Ельцин. E) Андропов.


4. По Эвианскому договору (1962 г.)

А) Франция оказала экономическую помощь Алжиру.

B) Франция захватила Алжир.

C) Алжир получил независимость.

D) Алжир стал полуколонией Франции.

E) Алжир стал доминионом Франции.


5. После капитуляции во Второй мировой войне Германия была разделена на зоны оккупации:

A) Две. B) Три. C) Шесть.D) Четыре. E) Пять.


6.Когда образовалось государство Израиль?

А) 1946 В) 1947 С) 1948 D) 1949 Е) 1950


7.Члены НАТО:

А) Украина. В) Грузия. С) Армения. D) Эстония. Е) Белоруссия.


8. Не вошла в ЕС:

А) Чехия. В) Словакия. С) Словения. D) Албания. Е) Польша.


9. Название договора о Европейском союзе:

А) Маастрихтское соглашение. В) Хельсинское соглашение.

С) Ницценское соглашение. D) Амстердамское соглашение.

Е) Парижское соглашение.


10. 25 декабря 1991 года М.Горбачев заявил о своем уходе с поста Президента СССР в связи с:

A) Уходом на пенсию. B) Тяжелой болезнью.

C) Окончанием срока полномочий. D) Процедурой импичмента.

E) Прекращением существования СССР.


11. Годы правления Маргарет Тэтчер:

A) 1979-1990 годы. B) 1985-1995 годы. C) 1985-2000 годы.

D) 1981-1988 годы. E) 1964-1980 годы.


12. Помощь Японии для восстановления разрушенной войной экономики предоставил(и):

A) СССР.B) Англия.C) Франция. D)США.Е) Китай.


13. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) состоялось:

A) Июль-август 1945 г., Потсдам.B) Сентябрь 1951 г., Сан-Франциско.

C) Апрель 1955 г., Бандунг.D) Май 1955 г., Варшава.

E) Июль-август 1975 г., Хельсинки.


14. Период в истории Франции с 1946 года:

А) Вторая республика. В) Четвертая республика. С) Третья республика.

D) Пятая республика. Е) Первая республика.


15. Какая страна не вошла в «план Маршалла»:

А) Греция. В) Венгрия. С) Италия. D) Франция. Е) Германия.


16. Индия провозгласила независимость в:

А) 1945 г. В) 1946 г. С) 1947 г. D) 1948 г. Е) 1949 г.

17. При каком президенте Франция вышла из НАТО:

А) Ш.деГолле. В) Ж. Помпиду. С) Ф. Миттеране.

D) Ж. Шираке. Е) В. Жискар д’Эстен.


18. Когда был подписан Договор об ОСВ – 1:

А) Д.Кеннеди. В) Л. Джонсон. С) Р. Никсон.

D) Дж. Картер. Е) Р.Рейган.


19. Когда был подписан Договор об ОСВ-2:

А) в 1979 г. В) в 1987 г. С) в 1982 г. D) в 1990 г. Е) в 1980 г.


20. Когда был отменен «Варшавский договор»:

А) 1991 г. В) 1992 г. С) 1993 г. D) 1994 г. Е) 1990 г.



21. Кто занял пост Председателя Советов Министров СССР в октябре 1964г.

1.А.А.Громыко.  2.Н.В.Подгорный.  3.А.Н.Косыгин.  4.Ю.В.Андропов.


22. Отметьте 12 политических реформ, осуществленных в СССР в 1985-

1990 гг.:

1.роспуск КПСС. 
2.введение гласности и последующее установление свободы печати. 
3.реабилитация жертв политических репрессий 30-50-х гг.
4.смена руководящих кадров в КПСС. 
5.введение национальных квот при приеме в вузы и на работу в некоторые особо престижные учреждения и на предприятия. 
6.усиление борьбы за повышение трудовой дисциплины. 
7.появление практики выборности руководителей предприятий и учреждений. 
8.официальныйотказ от социалистической системы. 
9.провозглашение курса на создание "социалистического правового государства". 
10.превращение Верховного Совета СССР в постоянно действующий парламент. 
11.ликвидация Съезда народных депутатов СССР. 
12.созыв Съезда народных депутатов СССР. 
13.принятие новой Конституции СССР. 
14.введение поста Президента СССР. 
15.разгон и запрет начавших создаваться политических партий, альтернативных КПСС. 
16.превращение СССР в конфедерацию независимых государств. 
17.проведение выборов в Советы всех уровней на альтернативной основе. 
18.созыв Съезда народных депутатов РСФСР. 
19.созыв Государственной Думы РСФСР.
20.принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР. 
21.отмена статьи Конституции СССР, обеспечивавшей КПСС роль руководящей и 22.направляющей силы советского общества. 
23.демонтаж системы Советов всех уровней. 
24.ликвидация органов государственной безопасности. 
25.допущение существование различных политических союзов и партий




23. Отметьте 9 черт развития советского сельского хозяйства середины 1970-х-середины 1980-х гг

1.полное обеспечение населения страны отечественным продовольствием. 
2.закупки зерна и мяса за рубежом. 
3.нарастание числа убыточных хозяйств. 
4.создание экспериментальных семейных ферм. 
5.значительные капиталовложения в непродуманную мелиорацию. 
6.распашка целинных земель .
7.сокращение размеров освоенной пашни. 
8.повсеместное господство планирования и администрирования. 
9.введение фиксированного продналога. 
10.рост численности аппарата управления.
11.акционирование колхозов и совхозов. 
12.борьба с "неперспективными"деревнями. 
13господство уравнительной системы распределения, отсутствие экономических стимулов труда. 
14.передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства. 
15.увеличение среднего возраста сельского населения.


Вариант 5.


1. Премьер-министр, который вывил Великобританию из затяжного кризиса:

А) Г.Вильсон. В) М.Тэтчер. С) Э. Хит. D) Дж. Мейджор. Е) Т.Блэр.


2. В Советском Союзе Совет народных комиссаров был переименован в Совет Министров в:

A) 1949 г.B) 1948 г.C) 1945 г.D) 1947 г.E) 1946 т.


3. Особенно важную роль в проведении общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в 1975 году сыграла:

A) США.B) СССР.C) Англия.D) Финляндия.E) Францияю


4. Германская Демократическая Республика образована:

A) 4 апреля 1949 г.B) 25 января 1949 г.C) 8 мая 1949 г.

D) 20 июня 1948 г.E) 7 октября 1949 г.


5. Причина продовольственной проблемы в СССР в 1980-ые годы:

A) Игнорирование интересов крестьянства.B) Урбанизация.

C) Рост покупательной способности населения.

D) Недостаток пахотных земель.

E) Отсутствие техники и машин на селе.


6. Членом, какой партии был В. Брандт:

А) ХДС. В) ХДС/ХСС. С) СДПГ. D) СВДП. Е) КПГ.


7. В какой стране в связи с кризисом, пришел к власти де Голль:

А) Марокко. В) Тунис. С) Франция. D) Корсика. Е) Италия.


8. После Второй мировой войны Япония быстро восстанавливалась

благодаря помощи:

A) Китая.B) СССР.C) Германии.D) СШA.Е) Кореи.


9. В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:
А) избрания Государственной Думой;
С) назначения Федеральным Собранием;
C) всенародных выборов;
D) назначения Конституционным судом.


10.Какая сфера народного хозяйства развивалась в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее быстрыми темпами?
A) сельское хозяйство; B) тяжелая промышленность;
C) социальная сфера; D) легкая промышленность.


11. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:
A) Л.И. Брежнев и Р. Никсон; B) И.В. Сталин и Г. Трумэн;
C) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди; D) М.С. Горбачев и Р. Рейган.


12. Что объединяет имена Г.М. Маленкова, А.Н. Косыгина, Н.И. Рыжкова?
A) участие в «антипартийной группе» после смерти И.В. Сталина;
B) пребывание на посту Генерального секретаря ЦК КПСС;
C) проведение радикальных экономических реформ;
D) пребывание на посту главы правительства СССР.


13. Полученные гражданами России в начале 1990-х гг. ваучеры – это:
A) облигации государственного займа; B) акции владельцев предприятий;
C) приватизационные чеки;


14. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?
A) 1945 – 1953 гг; B) 1953 – 1964 гг;
C) 1964 – 1985 гг;D) 1985 – 1991 гг.


15. Программа освоения в СССР целинных и залежных земель была

принята по инициативе:
A) Н.С. Хрущева; B) Л.И. Брежнева;
C) Ю.В. Андропова; D) М.С. Горбачева.


16. Первым президентом СССР был:
A) Б.Н. Ельцин; B) В.С. Черномырдин;
C) М.С. Горбачев; D) Е.Т. Гайдар.


17. В каком году Н.С. Хрущев был избран первым секретарем ЦК КПСС?
A) 1953 г.; B) 1964 г.; C) 1976 г.; D) 1985 г.


18. На XX съезде КПСС был(а):
A) подвергнут критике культ личности И.В. Сталина;
B) принята новая программа партии;
C) одобрен курс на перестройку;
D) отстранен от должности Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущев.
19. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг.?
A) ввод войск ОВД в Чехословакию; B) ввод советских войск в Афганистан;
C) Карибский кризис; D) война в Корее.
20. В каком году в СССР были проведены испытания первой атомной бомбы?
A) 1945 г; B) 1949 г; C) 1959 г; D) 1964 г.


21. Кто сменил Сталина на посту Председателя Совета Министров СССР в марте 1953 г.

A.Маленков.  B.Хрущев.  C.Берия.  D.Молотов.


22. Отметьте 9 составляющих экономических реформ А.Н.Косыгина

1.ликвидация системы совнархозов. 
2.замена отраслевых министерств системой совнархозов. 
3.сокращение числа плановых показателей. 
4.ликвидация Госплана СССР, отказ от пятилетнего планирования. 
5.попытка перехода к оценке выполнения плана в объеме реализованной продукции, а не валовых показателей. 
6.создание на предприятиях фондов материального поощрения. 
7.повсеместное внедрение кооперации в промышленности. 
8.повышение закупочных цен в сельском хозяйстве.. 
9.введениефиксированного продналога и права колхозов реализовывать свою продукцию на рынке по свободным ценам. 
10.введение стабильных денежных окладов в колхозах.
11.продажа мелких предприятий в частные руки .
12.сокращение сферы товарно-денежного обращения, введение прямого товаро- и продуктообмена. 
13.снятие введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников. 
14.ужесточение введенных при Н.С.Хрущеве ограничений наведение личного подсобного хозяйства колхозников. 
15.освоение целинных земель. 
16.введение пятилетних планов закупки продукции колхозов вместо ежегодных акционирование крупных предприятий. 
17.предоставление руководству предприятий большей свободы в распоряжении прибыли. 
18.широкомасштабное привлечение иностранного капитала в советскую экономику. 
19.увеличение государственных капиталовложений в сельскохозяйственное производство. 
20.предоставление концессий иностранным компаниям на добычу полезных ископаемых.


23. Отметьте 6 черт советского промышленного и научно-технического развития в середине 1970-х- середине 1980-х гг

1.успешное вступление СССР в новый этап научно-технической революции. 
2. сохранение экстенсивного характера развития промышленности, строительство новых предприятий. 
3.быстрое переоснащение производства, внедрение новейшей техники во всех отраслях. 
4.попытка слияния науки и промышленности путем создания научно-производственных объединений. 
5.преобладание числа занятых ручным и малоквалифицированным рудом среди 6.работников сферы материального производства. 
7.значительное сокращение доли ручного и малоквалифицированного труда. 
8.высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции в общем объеме машиностроени. 
9.экспорт советских промышленных технологий в развитые страны Западной Европы. 
10.поддержание промышленности за счет доходов от экспорта нефти и других видов.


Вариант 6.

1. С чьими именами связано начало освоение космоса?
A) С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; B) А.Н. Туполева, С.В. Илюшина;
C) С.И. Вавилова, Т.Д. Лысенко; D) И.В. Курчатова, А.Д. Сахарова.


2. Попытка отстранить от власти М.С. Горбачева в 1991 г. была предпринята:
A) Президентом России Б.Н. Ельциным; B) членами ГКЧП;
C) Верховным Советом СССР; D) Верховным Судом СССР.


3. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.:
A) Президентом РФ; B) Верховным Советом РФ;
C) Советом Федерации РФ; D) всенародным голосованием.


4. Законы «О кооперации в СССР», «Об аренде и арендных отношениях в СССР» были приняты в период, когда страной руководил:
A) Л.И. Брежнев; B) Ю.В. Андропов;
C) М.С. Горбачев; D) Б.Н. Ельцин.


5. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории СССР связаны с (со):
A) принятием новых Конституций;
B) вводом войск в другие страны;
C) проведением международных фестивалей молодежи;
D) сменой руководителей страны.


6. Даты 1953 г., 1964 г., 1985 г. в истории СССР связаны с (со):
A) принятием новых Конституций;
B) вводом войск в другие страны;
C) проведением международных фестивалей молодежи;
D) сменой руководителей страны.


7. Какое из перечисленных понятий относится к первым послевоенным годам в СССР?
A) либерализация цен; B) карточная система;
C) инфляция. D) девальвация


8. Экономическая реформа А.Н. Косыгина проводилась в СССР в:
A) 1949 – 1953 гг.; B) 1956 – 1960 гг.;
C) 1965 – 1970 гг.; D) 1985 – 1991 гг.


9. Период в истории СССР с середины 1950-х гг. до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
A) «деидеологизации»; B) «гласности»;
C) «оттепели»; D) «нового политического мышления».


10. Понятия «перестройка», «гласность» связаны с именем руководителя СССР:
A) Н.С. Хрущева; B) Л.И. Брежнева;
C) Ю.В. Андропова; D) М.С. Горбачева.


11. Какое понятие стало символическим обозначением разделения капиталистического и социалистического мира в период «холодной войны»?
A) «новый мировой порядок»; B) «ядерный щит»;
C) «невидимый фронт»; D) «железный занавес».


12. Что из названного относилось к достижениям науки и техники в середине 1950-х – середине 1960-х гг.?
A) запуск первого искусственного спутника Земли;
B) совместный советско-американский космический полет;
C) создание международной космической станции;
D) запуск советской космической станции «Мир».


13. Какое из названных событий вызвало обострение «холодной войны» в конце 1970-х гг.?
A) возведение «берлинской стены»;
B) ввод советских войск в Афганистан;
C) Карибский кризис;
D) создание Организации Варшавского договора.


14. Первым президентом СССР был:
A) Б.Н. Ельцин; B) В.С. Черномырдин;
C) М.С. Горбачев; D) Е.Т. Гайдар.


15. В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:
A) избрания Государственной Думой;
B) назначения Федеральным Собранием;
C) всенародных выборов;
D) назначения Конституционным судом.


16. Какое из названных событий, явлений относится к понятию «холодная война»?
A) подписание Антикоминтерновского пакта;
B) политическая конфронтация СССР и США;
C) советско-югославский конфликт 1948 – 1949 гг.;
D) открытое вооруженное столкновение двух «центров силы».

17. Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», разработана:
A) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным; B) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным;
C) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым; D) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным.


18. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
A) монополярной; B) глобальной;
C) биполярной; D) интернациональной.

19. Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:
A) национализацией; B) приватизацией;
C) секуляризацией; D) репарацией.


20. Годы французско-вьетнамской войны:

A) 1945-1954; B) 1946-1954; C) 1946-1955; D) 1947-1954.


21. Отметьте 7 событий и важнейших черт внутриполитического и экономического развития СССР в 1953-1955 гг.:

1.амнистия уголовных преступников. 
2.приход Хрущева к руководству КПСС. 
3.превращение колхозов в государственные сельскохозяйственные предприятия. 
4.повышение закупочных цен на с/х продукцию .
5.начало освоения целины. 
6.начало пересмотра крупных политических дел периода правления Сталина. 
7.публичное разоблачение "культа личности" Сталина в СМИ. 
8.арест и казнь Берии. 
9.лишение власти Жукова. 
10.перевод Жукова на работу в Москву. 
11.подавление волнений заключенных в ГУЛАГ. 
12.реабилитация сталинских "политических заключенных".


22. Отметьте 7 черт внешней политики СССР в 1953-1964 гг.

1.нормализация отношений с Югославией. 
2.нормализация отношений с Китаем. 
3.установление дипломатических отношений с ГДР. 
4.установление дипломатических отношений с ФР.Г 
5.выдерживание концепции мирного сосуществования и соревнования. 6.социалистической и капиталистической систем. 
7.признание неизбежности третьей мировой войны. 
8.предоставление большей самостоятельности во внутренних делах странам Восточной Европы. 
9.произраильская ориентация на Ближнем Востоке. 
10.поддержка национально-освободительного движения в колониальных странах. 
11.ухудшение отношений с Китаем. 
12.экономическая помощь странам "третьего мира".


23. Отметьте 4 основных черт и постулатов советской идеологии в середине 1950-х - середине 1960-х гг.:

1.тезис о построении коммунистического общества при жизни "нынешнего поколения советских людей". 
2.тезис о построении в основном социалистического общества в СССР. 
3.ослабление антирелигиозной пропаганды, фактическое, а не декларативное. 4.установление свободы совести. 
5.усиление гонений на религию и церковь. 
6.тезис об окончательной победе социализма в СССР. 
7.выдвижение концепции о скором начале мировой революции. 
8.утверждение представлений о неизбежности третьей мировой войны. 
9.тезис о мирном сосуществовании и соревновании социалистической и капиталистической систем.


Вариант 7.


1. Что из перечисленного характеризовало экономику СССР в 1960 – 1964 гг.?
A) деятельность совнархозов;
B) существование акционерных банков;
C) свободное хождение иностранной валюты;
D) частная собственность на средства производства.


2. В апреле 1991 г. в Ново-Огарево была достигнута договоренность республик о(б):
A) подготовке к введению чрезвычайного положения;
B) вводе советских войск в Афганистан;
C) подписании в ближайшем будущем нового союзного договора;
D) освобождении М.С. Горбачева от должности Генерального секретаря ЦК КПСС.


3. Что было одной из причин роста показателей промышленного развития СССР во второй половине 1960-х гг.?
A) образование совнархозов;
B) отказ от планового развития промышленности;
C) проведение экономической реформы А.Н. Косыгина;
D) распространение стахановского почина в промышленности.


4. Какая черта характеризовала экономику СССР в 1960-е – первой половине 1980-х гг.?
A) первоочередное развитие легкой промышленности;
B) преимущественное финансирование ВПК;
C) возникновение частных банков;
D) интенсивный характер развития экономики.


5. Понятие «многопартийность» в отечественной истории 2-й половины XX в. связано с периодом:
A) первого десятилетия после Великой Отечественной войны;
B) «оттепели»; C) «застоя»; D) перестройки.

6. Разоблачение культа личности И.В. Сталина на XX съезде КПСС привело к:
A) реабилитации жертв сталинских репрессий;
B) проведению политики гласности;
C) формированию многопартийности;
D) принятию новой модели построения социализма в СССР.


7. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было:
A) установление сотрудничества СССР с НАТО;
B) прекращение всех вооруженных конфликтов;
C) принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия;
D) проведение в г. Хельсинки Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.


8. Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
A) политика диалога; B) информационной революции;
C) гласности; D) политики открытых дверей.


9. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:
A) резкое обострение международной обстановки;
B) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока;
C) затяжной экономический и политический кризис в стране;
D) массовые демонстрации населения.


10. Заявление о том, что «ядерная война никогда не должна быть развязана, в ней не может быть победителей», сделали в середине 1980-х гг. в Рейкьявике президенты:
A) Б.Н. Ельцин и Дж. Буш; B) Л.И. Брежнев и Р. Никсон;
C) М.С. Горбачев и Р. Рейган; D) Н.С. Хрущев и Дж. Кеннеди.


11. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980-х гг.?
A) проведение радикальной экономической реформы;
B) введение уголовного наказания за опоздание на работу;
C) тяжелые условия жизни и труда рабочих;
D) создание системы территориальных совнархозов.


12. Одним из последствий реформы политической системы в СССР в период перестройки было:
A) принятие новой редакции программы КПСС;
B) возрождение многопартийности;
C) принятие новой Конституции СССР;
D) заключение обновленного Союзного договора.


13.Название договора о Европейском союзе:

A) Маастрихтское соглашение. B) Хельсинское соглашение.

C) Ницценское соглашение. D) Амстердамское соглашение.


14.Годы правления Маргарет Тэтчер:

A) 1979-1990 годы.B) 1985-1995 годы.

C) 1985-2000 годы. D) 1981-1988 годы


15. Помощь Японии для восстановления разрушенной войной экономики предоставил(и):

A) СССР. B) Англия. C) Франция. D)США.


  1. В 1947-1948 гг. в странах Восточной Европы завершился процесс утверждения единовластия, получивший название:

A) «Буржуазно-демократическая революция».

B) «Либерально-демократическая революция».

C) « Национально-освободительное движение».

D) «Народно-демократическая революция».

17. Провозгласили создание Германской Демократической Республики:

A) 7октября 1949года. B) 20июня 1948года.

C) 14августа 1948года. D) 7сентября 1949года.


18. ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:

A) 20августа предполагалось подписание нового Союзного договора.

B) Для решения проблемы Прибалтийских республик.

C) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.

D) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.


19. США и НАТО в марте1999г. подвергли бомбардировкам территорию:

A) Ирана. B) Сербии и края Косово. C) Ирака. D) Кувейта.


20. Год образования ФРГ:

A) 1951 г.B) 1947 г. C) 1948 г. D) 1949 г.


21. Отметьте 5 основных положений доклада Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС "О культе личности и его последствиях":

1.Сталин возвысил себя над партией и перестал считаться с партией ЦК. 
2.культ личности Сталина коренным образом изменил природу социализма в СССР .
3.в годы правления Сталина происходили массовые репрессии в отношении невиновных людей. 
4.в процессе следствия к арестованным применялись пытки. 
5.процессы против троцкистов, бухаринцев, зиновьевцев в 30-е гг. были оправданными. 
6.существовало политическое завещание Ленина, вкотором он предлагал сместить Сталина с поста генсека.

7.вину за поражения Красной Армии на начальном этапе войны несет Сталин. 
8.необоснованные репрессии начались еще в 20-е гг. 
9.тезис Сталина о росте классовой борьбы в процессе строительства социализма является в целом правильным. 
10.несмотря на сталинский культ, генеральная линия партии в годы его правления оставалась правильной.


22.Отметьте 12 черт развития сельского хозяйства СССР в 1953-1964 гг.

1.повышение закупочных цен на с/х продукцию. 
2.рост валовой продукции с/х. 
3.сокращение посевных площадей. 
4.увеличение подсобного хозяйства колхозников в середине 50-х гг.. 
5.укрупнение колхозов. 
6.развитие семейных ферм. 
7.принудительное преобразование части колхозов в совхозы. 
8.отказ государства от регулирования цен на с/х продукцию. 
9.ликвидация МТС, насильственная продажа с/х техники колхозам .
10.частичная замена товарно-денежных отношений натуральным обменом. 
11.принудительное внедрение посевов кукурузы. 
12.принудительная скупка скота, находящегося в личной собственности колхозников. 
13.расцвет хозяйства на освоенных целинных землях в начале 60-х гг.. 
14.начало массовых закупок зерна за границей. 
15.эрозия почв на целинных землях. 
16.массовая ликвидация "неперспективных" деревень. 
17.резкое ускорение темпов прироста с/х продукции в первой половине 60-х гг.. 
18.повышение розничных цен на продукты питания. 
19.распашка целинных земель в первой половине 60-х гг..


23. Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В. Андропова

1.смягчение цензуры. 
2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева. 
3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины. 
4.освобождение от должностей некоторых высокопоставленных партийных. 5.функционеров брежневского периода. 
6.начало политического диалога с инакомыслящими. 
7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти. 
8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом". 
9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия. 
10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя.




Ключ к тестовым заданиям:


№ п\п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

1

d

c

в

c

в

в

d

2

в

d

c

c

c

d

в

3

в

в

в

c

c

а

в

4

а

d

c

c, d, в, а

c

в

а

5

в

d

c

c

d

в

в

6

c

в

d

c

в

в

c

7

c

в

в

в

c

c

c

8

а

а

d

c

d

c

а

9

в

в

а

в

в

в

в

10

а

c

d

в

c

а

а

11

в

c

d

а

а

d

в

12

d

а

c

а

d

в

d

13

в

в

а

c

в

c

в

14

в

а

в

d

c

в

в

15

c

в

в

d

а

в

c

16

в

d

c

в

в

в

в

17

в

в

в

в

а

c

в

18

c

в

c

в

c

а

c

19

в

c

c, d, в, а

3

d

c

в

20

c

в

d

в

б

d

c

21

2 3 5 7

3 4 5 7

1 4 5 7

2 3 7 8

3 5 6 9

1 2 4 6 7

3 6 10

22

1 2 6 8 11

3 4 5 6 11 14

2 6 7 9 10 17

2 3 8 9 10 12

1 2 6 8 11

1 4 8 12 14

2 3 5 7 9 12

23

2 3 8 9 10 12

1 2 5 7 8 12

1 3 4 6 7 11 12 14

1 2 4 5 6 11 12 18

5 6 11 14 16 20

2 3 8 9 10 12

1 2 6 8 11



Время на подготовку и выполнение:

подготовка ___5______ мин.;

выполнение _1__ часа ___00__ мин.;

оформление и сдача_5____ мин.;

всего__1____ час__10____ мин.





Перечень объектов контроля и оценки:



Наименование объектов контроля и оценки



Основные показатели оценки результата



Оценка

З.1. тестирование, анкетирование


Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий


З.2. тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий


З.3. анкетирование

Соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З.4. тестирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий


З 5. тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


З 6. тестирование, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, соответствие опросных анкет по сбору количественной и качественной информации целям и задачам опроса


У.1. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

Точность, скорость и результативность выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока


У.2. тестирование, собеседование, наблюдение за обучающимися на занятиях, защита рефератов и докладов, анкетирование

Точность и скорость выполнения тестовых заданий, ясность и аргументированность изложения материала доклада или реферата, полнота и доступность устного ответа при собеседовании, своевременность и точность выполнения требований урока



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений:



Процент результативности (правильных ответов)


Процент результативности (правильных ответов)


балл (отметка)


вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Атлас « Россия и мир в ХХ веке».


Основная литература:


  1. Самыгин П.С. История. Учебник, Ростов на Дону, Феникс 2015 г

  2. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Л.М. Ляшенко; Под ред. Н.И. Павленко. - М. : Абрис, 2012. - 661 с. История России : Учебник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!