© 2019, Рахманова Наталия Валерьевна 302 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результьатов освоения профессионального модуля.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Новоузенский агротехнологический техникум»
С
Утверждаю
Директор
______________________
Л.А. Разуваева
«___»._________.20___ г.
Управление по координации
развития агропромышленного
комплекса администрации
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
_____________________
«___»_________20____г.
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
профессионального модуля
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
3 курс
г. Новоузенск, 2019 год
Разработчики: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Рахманова Н.В. преподаватель экономических дисциплин
Эксперты от работодателя: Управление по координации развития агропромышленного комплекса администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области, О. А. Фирсова, главный бухгалтер
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
информационных и экономических дисциплин
Протокол № 1 от 02 сентября 2019 г.
Председатель ________ Бекбулатов Р.Ж.
Одобрено методическим советом техникума
Протокол № 1 от 02 сентября 2019 г.
методист________ Рахманова Н. В.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания
| Показатели оценки результата по каждому объекту оценивания | Критерии признак, на основе которого производится оценка по показателю | Тип задания
| Форма аттестации
|
ОК 1, ОК 4, ОК5 ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение учета финансовых результатов и использование прибыли полученной от обычных видов деятельности и прочих видов деятельности организаций. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Дана характеристика по операциям по счету «Продажи» и его роли в определении финансового результата; изложена сущность и использование нераспределенной прибыли и создания резервного капитала. Установлен учет собственного капитала и его состав. | Теоретические задания. Практические задания. | Экзамен |
ОК 1, ОК 4,ОК 8 ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение проверки порядка подготовки и проведения инвентаризации имущества; нормативно-правовое обеспечение инвентаризации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Дана характеристика инвентаризации, ее функциям, задачам, которые она выполняет. | Теоретические задания. Практические задания. | Дифференцированный зачет |
ОК 3, ОК 7 ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Изложение вариантов проведения инвентаризации в обязательном порядке. Проверка фактического наличия имущества и сопоставление их с данными бухгалтерского учета. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Проверка перед началом инвентаризации приходных и расходных документов и отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств. | Теоретические задания. Практические задания. | Дифференцированный зачет |
ОК 4, ОК 6 ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Бухгалтерские проводки при выявлении фактов хищений, недостач, порчи ценностей. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Отражение в бухгалтерских проводках фактов хищений, недостач и порчи материальных ценностей в случае, если виновное лицо установлено или не установлено. | Теоретические задания. Практические задания. | Дифференцированный зачет |
ОК 2, ОК 5 ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Технология документального оформления и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации финансовых обязательств организации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Определение понятий дебиторской и кредиторской задолженности и составление актов взаимной сверки расчетов. | Теоретические задания. Практические задания. | Дифференцированный зачет |
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля, профессиональный модуль | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК .02.01. | Экзамен | Защита практических работ, выполнение контрольных работ/ситуационных заданий по темам МДК, тестирование, устный опрос |
МДК .02.02. | Дифференцированный зачет | Защита практических работ, выполнение контрольных работ/ситуационных заданий по темам МДК, тестирование, устный опрос |
ПП | Дифференцированный зачет | Выполнение плана практики – отчет по контрольным точкам |
ПМ.02 | Экзамен (квалификационный) | Положительная аттестация по МДК, производственной практике
|
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. К экзамену по МДК допускаются студенты, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК.02.01, МДК 02.02 и производственной практике в рамках данного профессионального модуля.
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1 Текущая аттестация
Инструкция: выберите один правильный ответ.
1. По какой стоимости включаются основные средства в валюту баланса?
а) по первоначальной;
+б) по остаточной;
в) по восстановительной.
2. На каком счете ведут учет продажи ценных бумаг?
а) 90;
б) 58;
+в) 91.
3. Какой проводкой отражают начисление амортизации основных средств цеха?
а) Д-т 01 К-т 02;
+б) Д-т 25 К-т 02;
в) Д-т 02 К-т 25.
4. Какими бухгалтерскими проводками отражают списание стоимости выбывшего объекта основных средств?
+а) Д-т 02 К-т 01, Д-т 91 К-т 01;
б) Д-т 91 К-т 02, Д-т 99 К-т 01;
в) Д-т 02 К-т 91, Д-т 91 К-т 01.
5.Как отразить приобретение оборудования, требующего монтажа?
а) Д-т 01 К-т 60, Д-т 07 К-т 01;
б) Д-т 08 К-т 60, Д-т 07 К-т 60;
+в) Д-т 07 К-т 60, Д-т 19 К-т 60.
6. Как начисляется амортизация по нематериальным активам?
а) равномерно;
+б) исходя из срока полезного использования и первоначальной стоимости;
в) 50% при поступлении и 50% при списании.
7. Какой из способов начисления амортизации не применяется для объектов
нематериальных активов:
а) линейный способ;
б) способ уменьшаемого остатка;
в) пропорционально объему продукции;
+г) суммы числа лет полезного использования.
8. Какими проводками отражают приобретение НМА у юридического лица?
+а) Д-т 08 К-т 60, Д-т 19 К-т 60, Д-т 04 К-т 08;
б) Д-т 04 К-т 08, Д-т 04 К-т 19;
в) Д-т 04 К-т 76;
г) Д-т 04 К-т 60.
9. Деловая репутация фирмы — это
а) совокупность затрат, понесенных в связи с созданием организации;
+б) разница между оценочной стоимостью организации и чистой стоимостью ее
имущества;
в) право на использование фирменного наименования юридического лица?
10. К финансовым вложениям относят:
а) вложения организации в расширение производства;
+б) инвестиции организации в уставные капиталы других организаций и ценные бумаги;
в) затраты организации на приобретение основных средств.
11. Если фактическая стоимость приобретенных облигаций больше номинальной, тогда разницу списывают проводкой:
+а) Дт 58 Кт 91;
б) Дт 91 Кт 58;
в) Дт 99 Кт 58.
12. К долговым ценным бумагам относят:
а) акции;
б) облигации;
+в) паи.
13. Долгосрочные инвестиции в объекты основных средств направлены:
а) на долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги;
б) на ремонт основных средств;
+в) на приобретение земельных участков и объектов природопользования.
14. Долгосрочные инвестиции учитываются на счетах:
а) 01 «Основные средства»;
б) 04 «Нематериальные активы»;
в) 07 «Оборудование к установке»;
+г) 08 «Вложения во внеоборотные активы»;
15. Расчеты между застройщиками и подрядчиками за выполненные работы по строительству объекта основных средств осуществляются:
+а) по сметной стоимости;
б) по договорной стоимости;
в) по инвентарной стоимости;
г) по плановой себестоимости.
16.Какой проводкой оформляют операцию «акцептован счет поставщика за поступившие материалы на склад»?
+а) Д-т10 К-т 60, Д-т 19 К-т 60;
б) Д-т 10 К-т 60;
в) Д-т 10 К-т 62.
17. Указать проводку операции перечисления средств транспортной организации за доставку материалов:
а) Д-т 10 К-т 60;
+б) Д-т 76 К-т51;
в) Д-т 10 К-т51.
18. По какой оценке отражаются в балансе материалы?
а) по плановой;
б) по учетной;
в) по договорной;
+г) по фактической себестоимости.
19.На каком синтетическом счете определяется результат от реализации материалов:
а) 10 «Материалы»;
б) 51 «Расчетные счета»;
в) 90 «Продажи»;
+г) 91 «Прочие доходы и расходы»?
20. В основе деления затрат на прямые и косвенные лежит:
а) номенклатура выпускаемой продукции;
б) место возникновения затрат;
+в) экономическая однородность затрат;
г) объем производства.
21. Полная себестоимость продукции определяется:
а) путем суммирования всех затрат на производство;
+б) путем суммирования производственной себестоимости и внепроизводственных расходов;
в) путем вычитания из производственной себестоимости расходов по реализации продуктов;
22. Какой проводкой отражают списание себестоимости оказанных услуг, выполненных работ?
+а) Д-т 90 К-т 20;
б) Д-т 91 К-т 20;
в) Д-т 43 К-т 20.
23. Затраты на освоение новых видов продукции учитывают на счете:
а) 96 «Резервы предстоящих расходов»;
+б) 97 «Расходы будущих периодов»;
в) 20 «Основное производство»;
г) 23 «Вспомогательное производство».
24. В соответствии с международными стандартами учета в балансе готовая продукция оценивается по:
а) нормативной стоимости;
б) договорной цене;
+в) фактической себестоимости.
25. Полная себестоимость реализованной продукции представляет собой:
а) фактическую себестоимость выпущенной готовой продукции;
+б) сумму фактической себестоимости реализованной продукции и расходов на продажу.
26. Начисление НДС отражают в учете проводкой:
а) Д-т 68 К-т 90;
+б) Д-т 90 К-т 68;
в)Д-т 68 К-т 43.
27. Прибыль, полученная от продажи продукции (работ, услуг), отражается записью:
а) Д-т 91 К-т 99;
б) Д-т 99 К-т 84;
+в) Д-т 90 К-т 99.
28.В платежном поручении покупатель указывает платеж:
а) общей суммой, не выделяя НДС;
б) общей суммой с указанием НДС в процентах;
+в) общей суммой с указанием суммы НДС.
29. Какими проводками отражают оприходование поступившего от поставщика товара и тары:
+а) Д-т 41 К-т 60, Д-т 19 К-т 60;
б) Д-т 60 К-т 41;
в) Д-т 41 К-т 44.
30. По какой стоимости отражают товары в балансе:
а) по учетной;
+б) по фактической;
в) по рыночной.
31. Какую проводку делают на сумму торговой наценки в организациях розничной торговли:
а) Д-т 42 К-т 41
+б) Д-т 41 К-т 42;
в) Д-т 44 К-т 42.
32. Учет продажи товаров ведет на счете:
а) 44;
+б) 90;
в) 91.
33. Что означает бухгалтерская запись Д-т 51 К-т 62?
а) перечисление покупателю денежных средств;
+б) получение аванса от покупателя.
34. Что означает сальдо дебетовое на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»?
+а) задолженность подотчетных лиц предприятию;
б) задолженность предприятия подотчетным лицам.
35. Расчеты по депонированной заработной плате относят:
а) к дебиторской задолженности;
+б) к кредиторской задолженности.
36. Какой проводкой отражает поставщик предварительную оплату полученную от покупателя?
а) Д-т51 К-т 60;
+б) Д-т51 К-т62;
в) Д-т 60 К-т51.
37. Какой проводкой заказчик отражает предварительную оплату услуг?
а) Д-т 51 К-т62;
б) Д-62 К-Т51;
+в) Д-т 60 К-т51.
38. Какой бухгалтерской записью отражают продажу продукции за наличный расчет?
а) Д-т51 К-т 90;
+б) Д-т 50 К-т 90;
в) Д-т50 К-т 51;
г) Д-т50 К-т76.
39. Излишне зачисленные (списанные) банком суммы отражаются на счете:
а) 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
+б) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
в) 99 «Прибыли и убытки»;
г) 91 «Прочие доходы и расходы».
40. Какой проводкой отражают приобретение чековой книжки для расчетов чеками?
+а) Д-т 55/2 К-т 51;
б) Д-т 60 К-т 55/2;
в) Д-т 76 К-т 55/2.
41. Зачисление валютной выручки на счет продавца отражается записью:
+а) Д-т 52 «Транзитный валютный счет» К-т 90 «Продажи»;
б) Д-т 52 «Текущий валютный счет» К-т 90 «Продажи».
2.2 Промежуточная аттестация
Задания для оценки освоения МДК.02.01 и МДК 02.02
К экзамену и дифференцированному зачету по междисциплинарным курсам допускаются студенты, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
2.2.1. Теоретические задания1. Организация учета труда и его оплаты.
2. Нормативно-правовое обеспечение организации оплаты труда.
3. Состав оплаты труда; основная и дополнительная заработная плата.
4. Основные формы оплаты труда работников и их характеристики.
5. Тарифная система как форма оплаты труда.
6. Формы первичного учета для начисления заработной платы.
7. Характеристика существующих доплат к заработной плате.
8. Расчет среднего заработка работника.
9. Определение отпускных выплат работнику.
10. Расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности.
11. Синтетический и аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
12. Характеристика удержания из заработной платы работников.
13. Стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты и их сущность.
14. Учет удержаний из заработной платы по инициативе организации за причиненный материальный ущерб.
15. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности.
16. Классификация доходов.
17. Формирование итогового результата хозяйственной деятельности организации на счете 99 «Прибыли и убытки».
18. Характеристика счета 90 «Продажи» и его роль в определении финансового результата.
19. Учет прочих доходов и расходов.
20. Характеристика счета 99 «Прибыли и убытки».
21. Учет нераспределенной прибыли; понятие чистой прибыли.
22. Создание и размер резервного капитала организации.
23. Состав собственного капитала: уставный капитал, добавочный капитал и нераспределённая прибыль.
24. Учет добавочного капитала.
25. Учет резервного капитала и целевого финансирования.
26. Учет кредитов и займов.
27. Понятие ликвидности, платежеспособности и рентабельности организации и правила их расчета.
28. Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам.
29. Отражение в бухгалтерском учете суммовых и курсовых разниц.
30. Порядок подготовки и проведения инвентаризации имущества.
31. Порядок и назначение заключения с работниками договоров о материальной ответственности.
32. Бухгалтерские проводки при выявлении актов недостач, хищений и порчи материалов; характеристика счета94 «Недостачи и потери ценности».
33. Порядок инвентаризации основных средств.
34. Составление бухгалтерских проводок по отражению инвентаризации основных средств.
35. Порядок инвентаризации нематериальных активов.
36. Приемы списания убытков от недостачи и порчи нематериальных активов и соответствующие бухгалтерские проводки.
37. Порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов.
38. Отражение в бухгалтерском учете излишков материально-производственных запасов.
39. Сроки передачи инвентаризационных описей в бухгалтерию.
40. Способы определения фактического наличия имущества при инвентаризации.
41. Создание инвентаризационной комиссии утверждаемый руководителем организации постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий.
42. Определение понятий дебиторской задолженности и дебиторов.
43. Определение понятий кредиторской задолженности и кредиторов.
44. Составления актов взаимной сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, а также с покупателями и поставщиками.
45. Проверка оформления договоров займа, кредитных договоров и договоров, заключенным по товарному и коммерческому кредиту.
Вариант 1
По итогам года ЗАО ПЗ «Алгайский» получило убыток 300000 руб. Общее собрание учредителей решило покрыть убыток за счет резервного и добавочного капитала. По состоянию на 1 января на балансе ЗАО числится 74000 руб. резервного капитала и 188000 руб. добавочного капитала. Сделайте следующие проводки:
Дебет | кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Списан убыток отчетного года | 300000 руб. |
|
| Погашена часть убытка за счет резервного капитала | 74000 руб. |
|
| Погашена часть убытка за счет добавочного капитала | 188000 руб. |
Определите сумму непокрытого убытка.
Вариант 2
Результаты деятельности ЗАО «Дружба» за октябрь месяц характеризуются следующими показателями:
- Получена выручка 216000 руб. в том числе НДС- 32950 руб.
- Расходы, отнесенные на себестоимость проданной продукции составили 132000 руб. из них затраты основного производства 120000 руб., а управленческие расходы 12000 руб.
- Получены прочие доходы: по договору простого товарищества 18000 руб.
- Штрафы за нарушение хоз. договоров 6000 руб.
Определите за отчетный месяц сумму облагаемой прибыли, если ставка налога на прибыль составляет 24 %.
Рассчитайте финансовый результат деятельности ЗАО «Дружба».
Составьте проводки по хоз. операциям.
Дебет | Кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Выручка от продажи продукции | 216000 руб. |
|
| Отражение НДС и выручки | 32950 руб. |
|
| Отражение в себестоимости затрат основного производства | 120000 руб. |
|
| Отражение в себестоимости управленческих расходов | 12000 руб. |
|
| Отнесена сумма прибыли от продажи продукции на счет прибыли и убытков | 51050 руб. |
|
| Отражены доходы по договору простого товарищества | 18000 руб. |
|
| Отражены штрафы за нарушение хоз.договора | 6000 руб. |
|
| За отчетные месяц облагаемая прибыль составила: |
|
|
| Налог на прибыль 24 %: |
|
Вариант 3
По итогам года ЗАО «»Жидкова» получило чистую прибыль, равную 180000руб. На общем собрании акционеры приняли решение:
- Выплатить дивиденды в размере 45000 руб, из них 13500 руб. работникам ЗАО.
- Направить на формирование резервного капитала 27000 руб.
1. Определите оставшуюся сумму нераспределенной прибыли.
2. Сделайте следующие проводки:
Дебет | Кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Списана нераспределенная прибыль отчетного года | 180000 руб. |
|
| Начислены дивиденды учредителям, являющимся работниками организации | 13500 руб. |
|
| Начислены дивиденды учредителям, не являющимися работниками организации | 31500 руб. |
|
| Направить на формирование резервного капитала | 27000 руб. |
|
| Направить на дополнительный капитал | 108000 руб. |
Вариант 4
Работник вспомогательного производства IV разряда отработал в сентябре 160 часов. МРЗП- 5025 руб., норматив рабочего времени 200 часов. Начислите заработную плату и установите тарифную ставку работника вспомогательного производства. Запишите корреспонденцию счетов по операциям начисления заработной платы работнику вспомогательного производства.
Вариант 5
Бригадир полеводческой бригады отработали в мае месяце 23 рабочих дня при установленной норме 26. Его оклад определен 10 тыс. руб. в месяц, но за май месяц работники бригады премируются в размере 15 % от фактического заработка. Начислите заработную плату бригадиру полеводческой бригады за май. Запишите корреспонденцию счетов по операциям начисления заработной платы бригадиру полеводческой бригады.
Вариант 6
Рабочий - сдельщик VI разряда выполнил норму выработки на 110 %, его заработок за отчетный месяц составил 10 тыс. руб. Согласно действующему положению за каждый процент перевыполненной нормы выработки ему начисляется премия в размере 2 %. Начислите сумму премии и сдельно- премиальный заработок работника основного производства. Запишите корреспонденцию счетов по операциям начисления заработной платы работнику основного производства.
Вариант 7
В июле месяце комбайнёр Иванов отработал в ночное время 10 часов. Норма рабочего времени в июле 184 часа, которые работник отработал полностью. Часовая тарифная ставка 59,78 руб. Доплата в ночные часы по трудовому договору составляет 30 % от тарифной ставки. Начислите заработную плату за июль месяц и отработанные часы в ночную смену. Запишите корреспондирующие счета по начислению заработной платы.
Вариант 8
ЗАО «Луч» взял кредит на приобретение кормов 250000 руб. и выплату зарплаты работникам хозяйства 140000 руб. Кредит взят под 18% годовых. Размер кредита 500000 руб. Определите сумму кредитных выплат и остаток от использования кредитных средств, результат оформите бухгалтерскими проводками.
Дебет | Кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Зачислены наличные за счёт полученного в банке кредита на расчётный счёт |
|
|
| За счёт кредита банка приобрели корма |
|
|
| Выплачена зарплата |
|
|
| Начислены проценты банку за пользование кредитом |
|
|
| Погашены проценты, начисленные банку за кредит |
|
Вариант 9
ЗАО «Луч» получило кредит банка на приобретение основных средств в сумме 150000 руб. На эти деньги было приобретено:
Трактор МТЗ-80 – 600000 руб.
Кормораздатчик – 700000 руб.
Определить сумму средств оставшихся на счету хозяйства для оплаты и погашения кредита, результат оформитье бухгалтерскими проводками.
Дебет | Кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Получен кредит на приобретение основных средств |
|
|
| Произвели расчёт за приобретение трактора |
|
|
| Произвели расчёт за кормораздатчик |
|
|
| Осталась сумма на расчётном счёте для погашения кредита |
|
|
| Кредит погашен |
|
Вариант 10
ЗАО «Дружба» получена ссуда и зачислена на расчётный счёт 432000 руб. Хозяйство произвело оплату за материалы 120000 руб., выплатила задолженность по зарплате 100000 руб. Списана с расчётного счёта в погашение ссудных процентов 77000 руб. Остаток на конец месяца составил -? Составьте проводки по приведенным хозяйственным операциям.
Дебет | Кредит | Хоз. операции | Сумма |
|
| Получена сумма и зачислена на расчётный счёт |
|
|
| Произведён расчёт за материалы |
|
|
| Зачислена зарплата на пластиковые карточки |
|
|
| Погашена часть ссуды за проценты |
|
|
| Остаток на конец месяца |
|
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: кабинет №14
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
Основные источники:
Законодательные и нормативные акты:
1. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016).
4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.
8. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н
9. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
10.Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2007) «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 15/2008) «Учет расходов по займам и кредитам», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 19/02) «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 18/02) «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.
Учебные издания:
1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2009
Дополнительные источники:
2.Н.П.Кондраков Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет – М.: Проспект, 2010
3. Г.Ю.Каплунов Принципы и методы выявления преднамеренного и фиктивного банкротства – М.: Центр деловой информации, 2007
4. А.Д.Ларионов Бухгалтерский учет – М.: Проспект, 2009
Периодические издания:
Журналы «Бухгалтерский учет», «Бухучёт в сельском хозяйстве»
Интернет-ресурсы
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Справочно-правовая система «Гарант».
http://www.buh.ru БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера www.buhgalteria.ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр
«Кадис».
http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров. http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру.
К экзамену по междисциплинарному курсу допускаются студенты, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля
2.2.3 Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
Задания теоретические проводится в форме устного ответа на контрольные вопросы. Количество вопросов – 45. Задания практические проводятся в форме решения ситуационных задач Количество вариантов – 10 указывается номер задания и его краткое содержание Вариант 1. Составить проводки. Определить сумму непокрытого убытка. Вариант 2. Определить финансовый результат деятельности предприятия. Вариант 3. Составить проводки. Определить сумму нераспределенной прибыли. Вариант 4. Начислить заработную плату работнику вспомогательного производства, результат начисления оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 5. Начислить заработную плату, результат начисления оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 6. Начислить заработную плату, результат начисления оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 7. Начислить заработную плату, результат начисления оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 8. Определить сумму кредитных выплат и остаток от использования кредитных средств, результат оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 9. Определить сумму средств оставшихся на счету хозяйства для оплаты и погашения кредита, результат оформить бухгалтерскими проводками. Вариант 10. Определить сумму средств оставшихся на счету хозяйства для оплаты и погашения кредита, результат оформить бухгалтерскими проводками. | ||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
ОК 1, ОК 4, ОК5 ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение учета финансовых результатов и использование прибыли полученной от обычных видов деятельности и прочих видов деятельности организаций. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания |
|
ОК 1, ОК 4,ОК 8 ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение проверки порядка подготовки и проведения инвентаризации имущества; нормативно-правовое обеспечение инвентаризации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания |
|
ОК 3, ОК 7 ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Изложение вариантов проведения инвентаризации в обязательном порядке. Проверка фактического наличия имущества и сопоставление их с данными бухгалтерского учета. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания |
|
ОК 4, ОК 6 ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Бухгалтерские проводки при выявлении фактов хищений, недостач, порчи ценностей. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания |
|
ОК 2, ОК 5 ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Технология документального оформления и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации финансовых обязательств организации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания |
|
2.2.4 Требования к дифференцированному зачёту по производственной практике
Дифференцированный зачёт по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности студента на практике) с указанием вида работ, выполненных студентами во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика. Уровень подготовки при проведении практики оценивается в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Предметом оценки по производственной практике является приобретение практического опыта, а также освоение общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе утвержденного документационного обеспечения практики: приказ, договор с предприятием, содержание производственной практики, сопроводительная и отчетная документация по практике, аттестационный лист по практике, в котором отражаются виды работ, выполненные обучающимся во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (техникума), на базе которой проходила практика.
Вид работ, темы занятий | кол-во часов |
1. Учёт оплаты труда и прочих расчётов с персоналом предприятия. | 6 |
2. Учёт финансовых результатов и использование прибыли. | 6 |
3. Учёт собственного капитала. | 6 |
4. Учёт кредитов и займов. | 6 |
5. Инвентаризация. | 12 |
Итого | 36 |
Индивидуальные задания для студентов
Учёт оплаты труда и прочих расчётов с персоналом предприятия.
Задание 1. Ознакомиться с организацией аналитического учёта по счётам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда на предприятии», 76.4 «Расчеты по депонированным суммам», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (копии табеля учёта использования рабочего времени работников; книги учета депонированной заработной платы; наряда на сдельную работу приложить к отчету).
Учёт финансовых результатов и использование прибыли.
Задание 1. Ознакомиться с организацией аналитического учёта по счётам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» (копии журналов-ордеров №№ 12, 15 и ф.№2 «Отчет о финансовых результатах» приложить к отчету).
Учёт собственного капитала.
Задание 1.Ознакомиться с организацией синтетического и аналитического учёта по счетам 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал».
Ознакомиться с порядком учёта поступления, использования и списания средств целевого финансирования.
Копию ф.№3 «Отчет об изменениях капитала» приложить к отчету.
Учёт кредитов и займов.
Задание 1. Ознакомиться с организацией аналитического учёта по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (копии ф.№1 «Бухгалтерский баланс» и ф.№4 «Отчет о движении денежных средств» приложить к отчету).
5. Инвентаризация.
Задание 1. Ознакомиться с порядком проведения инвентаризации на предприятии (приложить к отчету копии инвентаризационной описи, сличительной ведомости, акта сверки расчетов).
2.3 Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Экзамен (квалификационный) представлен в форме кейс - заданий, оценка которых производится путём сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности по ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых результатов с заданным алгоритмом деятельности и действующим законодательством.
В процессе итогового оценивания освоения содержания программы профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации используются:
положительная аттестация по МДК.02.01, МДК 02.02;
экспертная оценка по итогам производственной практики.
Общая оценка результата освоения вида профессиональной деятельности
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации – освоил/не освоил.
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка (80 % выполнения задания) освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Объекты оценивания
| Показатели оценки результата по каждому объекту оценивания | Критерии признак, на основе которого производится оценка по показателю | Тип задания
| Форма аттестации
|
ОК 1, ОК 4, ОК5 ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение учета финансовых результатов и использование прибыли полученной от обычных видов деятельности и прочих видов деятельности организаций. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Дана характеристика по операциям по счету «Продажи» и его роли в определении финансового результата; изложена сущность и использование нераспределенной прибыли и создания резервного капитала. Установлен учет собственного капитала и его состав. | Практическое задание | Экзамен (квалификационный) |
ОК 1, ОК 4,ОК 8 ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Проведение проверки порядка подготовки и проведения инвентаризации имущества; нормативно-правовое обеспечение инвентаризации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Дана характеристика инвентаризации, ее функциям, задачам, которые она выполняет. | Практическое задание | Экзамен (квалификационный) |
ОК 3, ОК 7 ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Изложение вариантов проведения инвентаризации в обязательном порядке. Проверка фактического наличия имущества и сопоставление их с данными бухгалтерского учета. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Проверка перед началом инвентаризации приходных и расходных документов и отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств. | Практическое задание | Экзамен (квалификационный) |
ОК 4, ОК 6 ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации А/01.5 Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта. А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Бухгалтерские проводки при выявлении фактов хищений, недостач, порчи ценностей. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Отражение в бухгалтерских проводках фактов хищений, недостач и порчи материальных ценностей в случае, если виновное лицо установлено или не установлено. | Практическое задание | Экзамен (квалификационный) |
ОК 2, ОК 5 ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации А/02.5 Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни | Технология документального оформления и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации финансовых обязательств организации. Экспертное наблюдение за выполнением экзаменационного задания | Определение понятий дебиторской и кредиторской задолженности и составление актов взаимной сверки расчетов. | Практическое задание | Экзамен (квалификационный) |
Кейс № 1
Исходные данные
При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен — инженер Малевич В.П., материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.
Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.
Первоначальная стоимость каждого компьютера — 27 000 руб.
Сумма начисленной амортизации каждого компьютера — 2 790 руб.
Рыночная стоимость каждого компьютера на момент недостачи — 24500 руб.
Инженером Малевичем В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба 7500 руб., уплачено через Сбербанк — 15 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.
№ п/п | Хозяйственные операции
| Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | |
Д | К | |||
1 | Списание недостающих компьютеров: |
| | ? |
2 | Списана сумма недостачи на прочие расходы по компьютеру, по которому виновное лицо не установлено |
| | ? |
3 | Сумма недостачи по одному компьютеру отнесена на виновное лицо: по остаточной стоимости на сумму разницы между рыночной и остаточной стоимостью |
| | ? ? |
4 | Внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу |
| | ? |
5 | Уплачено через Сбербанк виновным лицом в погашение недостачи |
| | ? |
6 | Удержано из заработной платы в погашение недостачи |
| | ? |
7 | Списывается сумма доходов будущих периодов на прочие доходы |
| | ? |
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Составить бухгалтерские проводки по отражению в учете недостачи. |
1.2 | Оформить таблицу |
Итоговый документ по заданию: оформленная таблица | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 2
Исходные данные
ЗАО «Веста» продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 177 000 руб. (в том числе НДС — 27 000 руб.). Первоначальная стоимость автомобиля — 200 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи — 65 000 руб. Расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД составили 2 000 руб.
Хозяйственные операции
Отражена задолженность покупателя — 177 000 руб.
Поступили на расчетный счет деньги от покупателя за автомобиль - 177 000 руб.
Начислен НДС с выручки — 27 000 руб.
Списана первоначальная стоимость автомобиля — 200 000 руб.
Списана сумма начисленной амортизации — 65 000 руб.
Списана остаточная стоимость — ?
На основании авансового отчета подотчетного лица списаны расходы по снятию автомобиля с учета в ГИБДД — 2 000. руб.
Отражен финансовый результат от продажи автомобиля —?
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Отразить на счетах операции по продаже основных средств |
1.2 | Определить финансовый результат от продажи |
Итоговый документ по заданию: оформленный расчет финансового результата от продажи основного средства | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 3
Исходные данные
Хозяйственные операции
Номер операции | Содержание операции | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Получен краткосрочный заем от другого предприятия сроком на 6 месяцев под 20 % годовых | 750 000 |
2 | Реализованы ценные бумаги: отпускная стоимость балансовая стоимость | 400000 390500 |
3 | Списывается финансовый результат от продажи ценных бумаг | ? |
4 | Возвращены краткосрочные заемные средства заимодавцу | 750000 |
5 | Начислен процент за пользование краткосрочными заемными средствами | ? |
6 | Уплачен процент за пользование краткосрочными заемными средствами | ? |
7 | Получен долгосрочный заем от другого хозяйственного органа сроком на 2 года под 20% годовых | 2000000 |
8 | Начислены проценты за пользование долгосрочным займом | ? |
9 | Возвращен долгосрочный заем заимодавцу | 2000000 |
10 | Уплачены проценты за пользование долгосрочным займом | ? |
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Отразить на счетах операции по получению и погашению краткосрочных и долгосрочных займов |
1.2 | Оформить таблицу |
Итоговый документ по заданию: оформленная таблица | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 4
Исходные данные:
Журнал хозяйственных операций
Номер операции | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Начислена и распределена заработная плата специалистам и рабочим животноводческой фермы | 525000 |
2 | Произведены отчисления страховых взносов с заработной платы | ? |
3 | Израсходовано топлива на отопление животноводческой фермы | 34800 |
4 | Начислена амортизация на здание и прочие основные средства животноводческой фермы | 14000 |
5 | Израсходовано наличными на охрану труда | 5750 |
6 | Акцептован счет ООО «Энерго»: за электроэнергию, потребленную животноводческой фермой основного производства для общих нужд НДС Итого | 4550 ? ? |
7 | В конце месяца общепроизводственные расходы списываются и распределяются по видам продукции пропорционально сумме заработной платы производственных рабочих и расходов на содержание и эксплуатацию животноводческой фермы | ? |
Распределение выполнить в Ведомости распределения общепроизводственных расходов по видам продукции, используя следующие данные:
Виды продукции | Нормативная заработная плата производственных рабочих, руб. | Расходы по содержанию и эксплуатации животноводческой фермы, руб. |
С 20 | 100 000 | 30 000 |
С 21 | 140 000 | 35 000 |
С 22 | 200 000 | 74 000 |
Итого | 440 000 | 139 000 |
Ведомость распределения общепроизводственных расходов по видам продукции
Виды продукции | Нормативная заработная плата производственных рабочих, руб. | Расходы по содержанию и эксплуатации животноводческой фермы, руб. | Итого, руб. | Общепроизводственные расходы, руб. |
1 | 2 | 3 | 4=2+3 | 5 |
С 20 | 100 000 | 30 000 |
|
|
С 21 | 140 000 | 35 000 |
|
|
С 22 | 200 000 | 74 000 |
|
|
Итого | 440 000 | 139 000 |
|
|
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Подготовить журнал регистрации хозяйственных операций, составить корреспонденцию счетов. |
1.2 | Списать и распределить общепроизводственные расходы по видам продукции пропорционально принятой базе распределения. |
Итоговый документ по заданию: оформленный журнал регистрации хозяйственных операций, оформленная ведомость распределения общепроизводственных расходов по видам продукции | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 5
Исходные данные
По состоянию на 01.10.2010г. в ЗАО «Алмаз» проведена инвентаризация материалов, находящихся на складе. В результате инвентаризации установлено:
1. Недостача материалов:
Наименование материалов | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Кислота лимонная | 3,5 кг | 120 | 4 200 | ||
Кислота аскорбиновая | 2,2 кг | 450 | 9 900 | ||
Клей «Декстрин» | 1,7 кг | 140 | 2 380 | ||
Итого на сумму |
|
| 16 480 |
2. Излишки материалов:
Наименование материалов | Количество | Цена, руб. | Сумма, руб. |
Бутылка ёмк. 0,75 л | 3500 шт. | 2,5 | 8 750 |
Лента клеевая | 25 кг | 120 | 3 000 |
Сахар- песок | 40 кг | 25 | 1 000 |
Фильтровальный картон | 120 кг. | 60 | 7 200 |
Итого на сумму |
|
| 19 950 |
Согласно решению инвентаризационной комиссии:
недостача кислот в пределах норм естественной прибыли в сумме 350 руб. подлежит списанию на издержки производства;
недостача сверх норм естественной убыли в сумме ? руб., подлежит возмещению материально ответственным лицом путем удержания из заработной платы;
излишки материалов подлежат оприходованию с отражением на соответствующих счетах.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | На основании данных инвентаризации материалов привести в соответствие учетные данные с фактическим наличием |
1.2 | Составить бухгалтерские проводки. |
Итоговый документ по заданию: оформленное решение
| |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 6
Исходные данные
Между предприятиями ООО «Моррос» и ЗАО « Омега» заключен договор об использовании временно свободных денежных средств.
Согласно договору ООО «Моррос» предоставило заем с 06.03.2011г в сумме 500 000 руб. сроком на 9 месяцев ЗАО «Омега» из расчета 20% годовых. Срок погашения займа и процентов — единовременно путем перечисления на расчетный счет заимодавца. Обязательства по договору займа выполнены в срок.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Сделать необходимые расчеты и отразить бухгалтерскими проводками предоставление краткосрочного займа у заимодавца, поступление и возврату заемщика |
1.2 | Оформить решение задачи в виде таблицы |
Итоговый документ по заданию: оформленная таблица
| |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 7
В отчетном периоде организация реализовала готовую продукцию на 660 000 руб. (в том числе НДС). Себестоимость отгруженной продукции 360 000 руб. Расходы на продажу составили 90 000 руб. Учет, согласно учетной политике, ведется по отгрузке. На расчетный счет организации поступила выручка за продукцию 660 000 руб.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Составить бухгалтерские проводки |
1.2 | Определить финансовый результат от продажи. |
Итоговый документ по заданию: оформленное решение задания
| |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 8
Исходные данные
Организация предоставила физическому лицу, не являющемуся работником организации, заем на сумму 300 000 руб. сроком на два года под 15% годовых.
Согласно договору займа проценты начисляются и выплачиваются заемщиком в конце каждого квартала.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Составить бухгалтерские проводки, отражающие выдачу и возврат займа, начисление и получение процентов. |
1.2 | Определить сумму ежеквартально уплачиваемых процентов. |
Итоговый документ по заданию: оформленное решение задания | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 9
Исходные данные
ЗАО «Дон» приобретены облигации на сумму 450 000 руб. Номинальная стоимость облигаций 400 000 руб., срок погашения — 1 год. Проценты по облигациям начисляются ежеквартально по ставке 24% годовых. Учетной политикой ЗАО «Дон» установлено, что стоимость приобретенных долговых ценных бумаг доводится до их номинальной стоимости в течение срока их обращения. При наступлении срока погашения облигаций ЗАО «Дон» получены денежные средства в размере номинальной стоимости облигаций.
Хозяйственные операции:
Отражено приобретение облигаций — 450 000 руб.
1. ежеквартально в момент выплаты процентов по облигациям:
на 1/4 часть разницы между стоимостью приобретения и номинальной стоимостью облигаций — 12 500 руб.;
на сумму причитающихся процентов (400 000 х 24%: 4) — ?
на сумму полученных процентов — ? руб.
2. на дату погашения облигаций:
отражена сумма причитающихся к получению денежных средств по погашенным облигациям — 400 000 руб.;
отражена стоимость погашенных облигаций — 400 000 руб.;
отражена сумма денежных средств, полученных по погашенным облигациям —
400 000 руб.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операций по учету долговых ценных бумаг. |
1.2 | Оформить решение задачи в виде таблицы |
Итоговый документ по заданию: оформленное решение задачи в таблице | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
Кейс № 10
1. Ha основании данных для выполнения задачи составить акт приемки-передачи № 5 на приобретенный за плату компьютер (типовая форма №ОС-1).
2. Открыть инвентарную карточку № 10 формы № ОС-6.
Исходные данные
7 декабря 2010г. ООО «Импульс» приобрело новый компьютер для бухгалтера у
ООО «Электрон-сервис» (накладная № 145, счет-фактура № 145).
Марка компьютера и его технические характеристики:
Pentium IV 1900/256/80Gb/Ge Force4/32xCDRew./SAMSUNG 17;
технический паспорт Y01079.
Стоимость компьютера с учетом доставки 29 500 руб. (в том числе НДС — 4 500 руб.). Объект принят к учету в составе основных средств.
Его первоначальная стоимость — 25 000 руб.
Организация-изготовитель — ОАО «Кант», дата выпуска 2009г.
Акт подписан 7 декабря 2010г. Вывод комиссии: компьютер соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации. Объект принят по доверенности от 07.12.2010г. № 7 гл. инженером Кулешовым С. М. Код ОКОФ 14 3020000, срок полезного использования — 5 лет (60 месяцев). Объекту присвоен инвентарный номер 43018.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств №5 утвержден директором ООО «Импульс» 7 декабря 2010г. Объект приняла на ответственное хранение гл. бухгалтер Королева В. И. Основание для составления акта №5 — приказ директора от 06.12.2010г. №72.
Инструкция 1.Последовательность выполнения задания | |
1.1 | Составить акт приемки-передачи № 5 на приобретенный за плату компьютер (типовая форма №ОС-1). |
1.2 | Открыть инвентарную карточку № 10 формы № ОС-6. |
Итоговый документ по заданию: оформленный акт приемки-передачи (ф. № ОС-1), оформленная инвентарная карточка ф. № ОС-6 | |
2.Вы можете воспользоваться:
| |
1.Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2..План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н. 3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016). | |
3.Максимальное время выполнения задания – 90 мин. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА |
Экзамен проводится в форме кейс - заданий. Количество вариантов – 10 |
Место: кабинет № 14
Оборудование кабинета и рабочего места кабинета:
индивидуальное рабочее место, оборудованное персональным компьютером, принтером
Технические средства: лицензионное программное обеспечение, справочно-правовая система «Гарант».
Время выполнения задания мин./час. 90 мин.
Условия: экзамен проводится индивидуально (по подгруппам в количестве 8 человек)
Требования охраны труда: проводится инструктаж по технике безопасности
Литература для экзаменующихся:
Законодательные и нормативные акты:
1. Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм. от 08.07.2016).
4. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.
7. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.
8. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н
9. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
10.Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2007) «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 15/2008) «Учет расходов по займам и кредитам», утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 19/02) «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н.
Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 18/02) «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.
Учебные издания:
1. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Серия: Среднее профессиональное образование – М.: Феникс, 2009
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
1. Н.П.Кондраков Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет – М.: Проспект, 2010
2. Г.Ю.Каплунов Принципы и методы выявления преднамеренного и фиктивного банкротства – М.: Центр деловой информации, 2007
3. А.Д.Ларионов Бухгалтерский учет – М.: Проспект, 2009
Периодические издания:
Журналы «Бухгалтерский учет», «Бухучёт в сельском хозяйстве»
Интернет-ресурсы
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Справочно-правовая система «Гарант».
http://www.buh.ru БУХ.1С - Интернет-ресурс для бухгалтера www.buhgalteria.ru Образовательный ресурс по бухгалтерскому учету http://www.kadis.ru/ipb/ Библиотека бухгалтера, информационный центр
«Кадис».
http://www.buh.ru Ресурс для бухгалтеров. http://www.klerk.ru Электронная библиотека. Статьи бухгалтеру.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике(заполняется на каждого обучающегося)
аттестационный лист по практике___________________________________________________________,
ФИО
Обучающийся (аяся) на _____ курсе по профессии НПО / специальности СПО
________ _________________
код и наименование успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
|
|
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулюоценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 02.01 ________ | Экзамен |
|
МДК 02.02 ________ | Дифференцированный зачет |
|
ПП | Дифференцированный зачет |
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом; если защита проекта входит в экзамен квалификационный – пункт переносится ниже).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка |
|
|
|
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
31