СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии для студентов 3 курса очного / заочного отделения Специальность: 51.02.03. Библиотековедение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля знаний по учебной дисциплине Основы филсофии 2015 г.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии для студентов 3 курса очного / заочного отделения Специальность: 51.02.03. Библиотековедение»


Обоянский филиал

Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Курский колледж культуры»













Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОГСЭ.01. Основы философии

для студентов 3 курса

очного / заочного отделения

Обоянского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский колледж культуры»

Специальность: 51.02.03. Библиотековедение




Составитель: преподаватель Л.А. Орлова






Обоянь, 2015

Утверждаю:

Заведующая учебной частью

Обоянского филиала

ОБПОУ «Курский колледж культуры»

Елена Вячеславовна Куляпина

_____________ «____»_________201__ г.





Разработчики:

Обоянский филиал ОБПОУ «Курский колледж культуры»

Преподаватель – Лилиана Анатольевна Орлова

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии П.00 рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии ОГСЭ «_______» __________ 201__г. Протокол заседания ПЦК № __ от «____»____________ 201__ г.



Председатель предметно-цикловой комиссии ОГСЭ И.В. Мальцева _________________

 

Согласовано с работодателем:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

 



Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1. Общие положения


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 51.02.03. Библиотековедение.


Формой аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии.

Форма проведения зачета – тестирование (письменный опрос)


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии.


КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме зачета.


Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Код и наименование дисциплины

Промежуточная аттестация



3 сем.

4 сем

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

9 сем.

10 сем.

Профессиональный цикл

ОГСЭ.01дисциплины Основы философии



зачет







Таблица 1.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Освоенные умения

Усвоенные знания

У 1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1. Основные категории и понятия философии

З 2. Роль философии в жизни человека и общества

З 3. Основы философского учения о бытии

З 4. Сущность процесса познания

З 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира

З 6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

З 7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

  1. Контрольно-оценочные средства для оценивания результатов освоения учебной дисциплины
3.1. Паспорт

Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 01. «Основы философии» по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение


Профессиональные компетенции:


ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационной культуры.

ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.

ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.


Общие компетенции: 


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. Пакет экзаменатора

Задания для проведения зачета

Инструкция 

Внимательно прочитайте формулировку вопросов и заданий, вдумайтесь в их смысл.

При подготовке к ответу вы можете пользоваться программой по дисциплине «Основы философии». По каждому вопросу дайте правильный ответ.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ


Форма заданий одинакова для всех вариантов.


Выберите правильный вариант ответа


Тема: Что такое философия


1. Основными структурными компонентами мировоззрения являются:

а) методы познания;

б) знания;

в) убеждения;

г) заблуждения.


2. Выделяют следующие типы мировоззрения:

а) религиозное;

б) гуманистическое;

в) мифологическое;

г) философское.


3. К основным функциям философии относятся:

а) управленческая;

б) мировоззренческая;

в) методологическая;

г) адаптационная.


4. Философия обладает следующими характеристиками:

а) стремится к системной целостности знания;

б) подтверждает свои выводы экспериментами;

в) исходит из примата вера над разумом;

г) использует логическую аргументацию.




Тема: Философия бытия


5. Онтология – это философское учение:

а) о познании;

б) бытии;

в) мышлении;

г) человеке.


6. К основным формам бытия относят:

а) бытие вещей (природы);

б) бытие человека;

в) реальное бытие;

г) виртуальное бытие.


7. Классические подходы к пониманию материи характеризуют такие высказывания, как:

а) материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, но существующей независимо от них;

б) материя – это необходимый субстрат (материал), из которого произведены все вещи;

в) материя – это все то, что занимает место в пространстве;

г) материя – это все то, что обладает такими характеристиками, как протяженность, объем, плотность, масса, непроницаемость.


8. Реляционную концепцию пространства и времени отстаивали следующие мыслители:

а) Демокрит;

б) Г. Лейбниц;

в) И. Ньютон;

г) А Эйнштейн.


9. К законам диалектики не относится:

а) закон всеобщей универсальной взаимосвязи;

б) закон взаимоперехода прогрессивных и регрессивных изменений;

в) закон взаимоперехода количественных и качественных изменений;

г) закон единства и борьбы противоположностей.


10. Термин «природа» в широком смысле слова – это:

а) весь материальный мир, за исключением общества;

б) ноосфера;

в) весь окружающий мир в бесконечном многообразии его форм и проявлений;

г) географическая среда.


11. Комплексная земная оболочка, охваченная организованной жизнью, называется:

а) биосферой;

б) человеческой средой;

в) общественной средой;

г) ноосферой.



Тема: Философия познания


12. Раздел философии, в котором изучаются проблемы теории познания, называется:

а) диалектикой;

б) онтологией;

в) гносеологией;

г) аксиологией.


13. Термин «агностицизм» обозначает:

а) направление в искусстве XIX в.;

б) учение, отрицающее познаваемость мира;

в) позицию оптимистического познавательного отношения к миру;

г) один из видов политического движения.


14. Истина – это:

а) соответствие наших знаний действительности;

б) знание, полезное для достижения желаемого результата;

в) правда жизни;

г) форма психического состояния личности.


15. Форма развития научного познания, обозначающая достоверное знание о конкретном явлении, - это:

а) проблема;

б) гипотеза;

в) научный факт;

г) вопрос.


16. Форма развития научного познания, означающая особым образом построенную систему взаимосвязанных утверждений, - это:

а) гипотеза;

б) вопрос;

в) проблема;

г) теория.


17. Критериями научности знания являются:

а) системность;

б) логическая обоснованность и непротиворечивость;

в) практическая полезность;

г) воспроизводимость и проверяемость.



Тема: Философия человека


18. Сфера философского знания, обращенная к изучению человека, фундаментальных основ его бытия, - это:

а) гносеология;

б) философская антропология;

в) онтология;

г) аксиология.


19. Антропоцентризм как философский подход в понимании феномена человека характерен для философии:

а) древнего мира;

б) средних веков;

в) эпохи Возрождения;

г) Нового времени.


20. Возникла исторически первой и существует наиболее продолжительное время:

а) эволюционная теория происхождения человека;

б) уфологическая точка зрения;

в) трудовая теория;

г) креационистская (религиозная) концепция.


21. Для деятельности человека, в отличие от поведения животных, характерны:

а) приспособляемость к среде;

б) целесообразность и целеполагание;

в) создание специализированных средств и их использование;

г) преобразование окружающей среды.


22. Первую системную научную попытку объяснить происхождение человека предпринял:

а) Н. Коперник;

б) Ч. Дарвин;

в) Д. Менделеев;

г) И. Ньютон.



Тема: Философия общества


23. Общество в широком смысле слова – это:

а) государство;

б) обособившаяся от природы часть материального мира;

в) этап человеческой истории;

г) народ.


24. В философии сложились следующие подходы к объяснению общества и общественных отношений:

а) натуралистический;

б) культурно-исторический;

в) трудовой;

г) психологический.


25. Тезис «Основой общественных отношений являются материальные производственные отношения» характеризует следующий подход к объяснению общества:

а) натуралистический;

б) культурно-исторический;

в) диалектико-материалистический;

г) психологический.


26. Материалистическое понимание истории характерно:

а) для утопического социализма;

б) всех форм материализма;

в) марксизма;

г) позитивизма.


27. Марксизм признает основой производственных отношений:

а) отношения распределения;

б) отношения собственности;

в) отношения обмена;

г) отношения потребления.


28. Элементами социальной структуры общества являются:

а) политические партии и общественные движения;

б) органы государственного управления;

в) социально-исторические общности;

г) взаимосвязи и отношения внутри социально-исторических общностей и социальных ячеек.


29. Теорию социальной стратификации характеризуют следующие высказывания:

а) общественные процессы рассматриваются с точки зрения борьбы классов;

б) при определении социальной структуры нужно учитывать многие критерии;

в) единственным основанием расслоения общества является обладание собственностью;

г) социальные изменения и социальная структура многомерны и многообразны.


30. Социальная страта – это:

а) положение человека в социальной структуре общества;

б) элемент социальной структуры общества, выделяемый по ряду признаков;

в) один из слоев атмосферы;

г) один из слоев земной коры.


31. Исторические формы этнической общности людей – это:

а) род;

б) класс;

в) государство;

г) нация.


32. Вариант, где историческая последовательность развития человеческих этносоциальных общностей расположена верно, - это:

а) род – племя – народность – нация;

б) племя – род – нация – народность;

в) нация – народность – племя – род;

г) народность – нация – род – племя.


33. Согласно марксизму, классы – это большие группы людей, которые различаются:

а) национальным самосознанием;

б) отношением к средствам производства;

в) ролью в общественной организации труда;

г) способами получения и размерами доходов.


34. Сущность теории общественного договора при объяснении происхождения государства состоит в следующем:

а) два государства договорились между собой о создании третьего;

б) два государства договорились между собой о слиянии в одно большее государство;

в) завоеватели договорились о создании на завоеванной территории подчиненного государства;

г) члены одного человеческого сообщества договорились между собой об учреждении «над собой» государства.


35. Форма государственного правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (королю, царю, императору и т.д.) и передается, как правило, по наследству, - это:

а) республика;

б) федерация;

г) монархия;

д) диктатура.


36. Политический режим – это:

а) национальное и административно-территориальное строение государства, раскрывающее характер отношений между его составными частями, органами власти;

б) совокупность способов и методов осуществления политической власти в обществе;

в) совокупность и взаимодействие всех политических институтов в обществе, регулирующих политическую жизнь;

г) порядок образования и способ организации высших органов политической власти.


37. Среди приведенных трактовок понятия «свобода» голландскому философу XVII в. Бенедикту Спинозе принадлежит следующее:

а) свобода – это отсутствие всяких препятствий к действию;

б) свобода – это действие на основе осознания альтернатив и их последствий;

в) свобода – это когда я могу делать все, что хочу;

г) свобода — это осознанная необходимость.


38. Термин «культура» происходит от латинского:

а) благочестие, святыня;

б) ценность, сокровище;

в) наследие, завещание;

г) возделывание, обрабатывание.

39. Термин «цивилизация» в истории социального познания употреблялся французскими философами просветителями:

а) как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка;

б) ступень исторического развития человечества, следующая за варварством;

в) синоним культуры;

г) общество, основанное на началах разума и справедливости.


40. Понятия, характеризующие цивилизационный подход к изучению общественного развития – это:

а) способ производства;

б) общечеловеческие ценности;

в) социокультурная общность;

г) культура.


41. Исторический тип общества, основанный на определенном способе производства, называется:

а) цивилизацией;

б) общественно-экономической формацией;

в) надстройкой;

г) базисом.


42.Совокупность производственных отношений, составляющих экономическую структуру данного общества, - это:

а) надстройка;

б) способ производства;

в) общественно-экономическая формация;

г) базис.


43. В марксистской концепции смена общественно-экономических формаций объясняется:

а) наличием конфликта между новыми производительными силами и устаревшими производственными отношениями;

б) воздействием духовного фактора в истории;

в) указанием особой роли социальной революции;

г) наличием в обществе великих исторических личностей.


44. Проблемы, от решения которых зависят социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации, - это:

а) экономические проблемы;

б) глобальные проблемы;

в) социальные проблемы;

г) политические проблемы.


45. Исторический период, который характеризуется процессом глобализации, - это:

а) переход от аграрного общества к индустриальному;

б) переход от феодализма к капитализму;

в) переход от доиндустриального общества к индустриальному;

г) переход от индустриального общества к постиндустриальному.



За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.


Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации: бланк для ответов, ручка.

Разработчик: Орлова Лилиана Анатольевна.


4.1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Основы философии.

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием письменного зачета. Оценка освоения дисциплины предусматривает выполнение тестовых заданий и сдача зачета.

Назначение: КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы философии по специальности СПО 51.02.03. Библиотековедение.

У1. Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

З 1. Основные категории и понятия философии.

З 2. Роль философии в жизни человека и общества.

З 3. Основы философского учения о бытии.

З 4. Сущность процесса познания.

З 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

З 6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

З 7. О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:


Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знать: Основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


4.2. Условия выполнения задания

Место выполнения задания – кабинет ОГСЭ (аудитория № 14)

Количество заданий для студентов – 45

Время выполнения задания1 час. 15 мин.


Источники информации, разрешенные к использованию на зачете: рабочая программа по дисциплине «Основы философии»; Методические рекомендации для самостоятельной работы по дисциплине «Основы философии». Сост. Л.А. Орлова.




Литература для обучающегося:



Основная учебная литература:


  1. Кохановский, В. П. Основы философии [Текст] : учебник / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.Ф. Жаров; под ред. В.П. Кохановского. – 13-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2012. – 240 с. – (Для среднего профессионального образования).

  2. .Горелов, А. А. Основы философии [Текст] : учеб. пособие / А.А. Горелов. – М.: Академия, 2005. - 255 с.

  3. Гуревич, П. С. Основы философии [Текст] : П.С. Гуревич. - Москва, 2003.

  4. Спиркин, А. Г. Философия [Текст] / А.Г. Спиркин. - Москва, 2005.

  5. Философия [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. В.П. Кохановского. – Ростов на Дону, 2011. – Гл. 2.

  6. Философия [Текст] : учебник / под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2002. - 655 с.

Дополнительная учебная литература:


  1. Грядовой, Д. И. Основы философских знаний [Текст] : учебник, 3-е издание, перераб. и доп. / Д.И. Грядовой. – М.: «Профессиональный учебник», 2007. - 303 с.

  2. Философия [Текст] : учебник / под редакцией Лавриненко, В.Н., Ратниковой, В.П. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 635 с.

  3. Алексеев, П. В. Социальная философия [Текст] : учеб. пособие. – М.: ООО "ТК Велби", 2003. - 256с.

  4. Хрестоматия по философии [Текст] : учебное пособие / отв. ред. и сост. А. А. Радугин. — М.: Центр, 2001. – 416 с.

  5. Грядовой, Д. И. История философии. Древний мир. Античность. [Текст]: Книга 1. Учебник / Д.И. Грядовой. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 463 с.

  6. Грядовой, Д. И. История философии. Средние века. Возрождение. Новое время [Текст]: Книга 2. Учебник / Д.И. Грядовой. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 455 с.

  7. Грядовой, Д. И. История классической философии. Новое время. Европейское просвещение ХVIII в. [Текст] : Книга 3. Учебник / Д.И. Грядовой. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 483 с.

  8. Ильин В. В. Философия в схемах и комментариях [Текст] / В.В. Ильин. - М., 2005.

  9. Рузавин, Г. И. Методология научного познания [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Рузавин. – М.: Юнити-Дана, 2009. - 287 с.

  10. Канке, В.В. Основы философии [Электронный ресурс] / В.В. Канке. – М.: Логос, 2008. – 288с. Режим доступа: htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m

  11. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций [Электронный ресурс] / С. Хантингтон. Режим доступа: htfp: //www. poIistudies/ru


Методические пособия: Комплект КОС по учебной дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии; методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии». Сост. Л.А. Орлова.


Этапы выполнения экзаменационных заданий:

- ознакомление с заданием;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- подготовка продукта;

- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей.


                                                       

    1.  Критерии оценки


4.3.1Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины ОГСЭ. 01. Основы философии (Критерии оценивания заданий)


Предметом оценки освоения дисциплины является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).


Критерии оценки:


«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.


«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.


«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических и практических знаний; не умеет доказательно обосновать свои суждения.


«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.