СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства предназначены для выявления результатов освоения профессионального модуля ПМ 07 "Приготовление сладких блюд"

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



Утверждаю

Заместитель директора

_______________/М.Н. Мочалова/

«_______»____________2016 г.














Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО

19.01.17 Повар, кондитер








с. Кожевниково, 2016


Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Повар, кондитер и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков

ДЗ

УП

ДЗ

ПП

ДЗ

ПМ

Экзамен (квалификационный)


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки

ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Таблица 2

Профессиональные компетенции

форма контроля, наименование заданий

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда


Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики

ДЗ

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки


Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики

ДЗ

ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки


Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики

ДЗ


Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.1 положительные отзывы работодателей (после прохождения производственной практики);

1.2 своевременное выполнение самостоятельных работ по ПМ.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

2.1 выбор оптимальных средств и технологий для выполнения работ, исходя из целей определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    1. выявление и устранение дефектов в работе по приготовлению сладких блюд и напитков

    2. соответствие выполненных работ заявленным требованиям по приготовлению сладких блюд и напитков

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

4.1 самостоятельный поиск, анализ, отбор и обработка необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач по приготовлению сладких блюд и напитков

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

5.1 применение информационных технологий для решения учебных и профессиональных задач, при выполнении самостоятельных работ по приготовлению сладких блюд и напитков

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

6.1 взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

7.1 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


2.2. Знания, умения, практический опыт

В результате аттестации осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования практического опыта:

практический опыт:

ПО 1 приготовления сладких блюд;

ПО2 приготовления напитков

уметь:

У1 проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

У2 определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

У3 выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;

У4 использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

У5 оценивать качество готовых блюд;

знать:

З1 классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;

З2 правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

З3 последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

З4 правила проведения бракеража;

З5 способы сервировки и варианты оформления;

З6 правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;

З7 температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;

З8 требования к качеству сладких блюд и напитков;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.


3. Задания для проверки освоения МДК.0501

3.1 Задания для промежуточной аттестации


Руководитель ПЦК




«____» _____________2016г.

ЗАДАНИЕ

для дифференцированного зачета

по МДК 07.01.

Технология приготовления сладких блюд и напитков


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

_____________


«____» _____________2016г.


Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия

согласно заданиям.

Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.

Часть Б – содержит ситуационную задачу

Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.

Критерием освоения данного вида деятельности является не только

правильность, но и время выполнения задания.

1 задание- 20 баллов

2 задание-30 баллов

Максимум- 50 баллов.


Профессиональные компетенции

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.


Часть А. Тестовое задание


Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 20вопросов (по 1 баллу за правильный ответ).

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 30 минут.


Вариант № 1.

Выберите правильный вариант ответа.


1. С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?

а) подбирают по цвету;

б) подбирают по вкусу и аромату;

в) подбирают с одинаковым сроком варки.


2. Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?

а) холодной;

б) горячей;

в) теплой.


3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?

а) перекипел;

б) добавили много сока;

в) варили в окисляющейся посуде.


4. Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?

а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;

б) разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;

в) нарезают кружочками вместе с кожицей.


5. Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?

а) более кислым;

б) более сладким;

в) кисло-сладким.


6. Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?

а) айву, яблоки, груши;

б) малину, землянику, мандарины, ананасы;

в) сливы, абрикосы, вишню.


7. В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?

а) 6...8 ч;

б) 8... 10 ч;

в) 10... 12 ч.


8. Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?

а) быстро охладили;

б) не посыпали сахаром;

в) использовали много крахмала.


9. Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?

а) крупного помола;

б) из обжаренных зерен;

в) мелкий.


10. Какова норма отпуска кофе натурального?

а) 50...75 г;

б) 75... 100 г;

в) 100... 150 г.


11. Как подают кофе по-венски?

а) с молочными пенками от топленого молока;

б) со взбитыми сливками;




12. Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?

а) красящие;

б) дубильные;

в) алкалоид кофеин.


13. Что придает чаю аромат?

а) дубильные вещества;

б) эфирное масло;

в) экстрактивные вещества.


14. Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?

а) резко ухудшается вкус;

б) приобретает неприятный запах;

в) резко изменяется цвет.




15. В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?

а) 15 мин;

б) 30 мин;

в) 1 ч.


16. Какова норма сухого чая на 1 порцию?

а) 1...2 г;

б) 2 г;

в) 2...4 г.


Вставьте пропущенные слова


17. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.

18. При варке киселей можно использовать ________ ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.


19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.

№п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность про­цесса (записать цифрами)

1

Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком


2

Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин


3

Отжимают сок и ставят в холодильник


4

Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой


5

Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения


6

Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы


7

Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок


8

Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании


9

Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С


10

Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня


11

Отпускают в стаканах или креманках по 200 г



20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».


№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2


3


4

5

6


7


8


9

10

Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают

Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму

Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семе­нами и очищают от кожицы

Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин

Отвар с желатином и сахаром охлаждают до тем­пературы 20 °С

Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипя­щую подкисленную воду и доводят до кипения

В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают

На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка

Отпускают так же, как и желе клюквенное

Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре








Часть Б. Решение ситуационных задач


Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 30 минут.


Задание.


1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.

Таблица 1

«Самбук Яблочный»



Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Яблоки

238



210



Сахар

60



60



Желатин

4,5



4,5



Яйца (белки)

14,4



14,4



Вода для желатина

126



126



Выход




300




2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.


Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

« Самбук яблочный»

операции

Наименование операции

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14



3. Составьте подробное описание подачи блюда.

4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.



Таблица 3

Требования к качеству блюда « Самбук яблочный».

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус


2

Запах


3

Форма


4

Цвет


5

Консистенция


6

Температура подачи


7

Выход порции




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Руководитель ПЦК




«____» _____________2016г.

ЗАДАНИЕ

для дифференцированного зачета

по МДК 07.01.

Технология приготовления сладких блюд и напитков


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

_____________


«____» _____________2016г.


Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия

согласно заданиям.

Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.

Часть Б – содержит ситуационную задачу

Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.

Критерием освоения данного вида деятельности является не только

правильность, но и время выполнения задания.

1 задание- 20 баллов

2 задание-30 баллов

Максимум- 50 баллов.


Профессиональные компетенции

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.


Часть А. Тестовое задание


Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 20вопросов (по 1 баллу за правильный ответ).

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 30 минут.



Вариант № 2.


Выберите правильный вариант ответа.


1. Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?

а) 10...20 г;

б) 30...40 г;

в) 60...80 г.


2. Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?

а) перекипел;

б) добавили много сока;

в) медленно охлаждали.


3. Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?

а) все сразу и варят в течение 20...30 мин;

б) последовательно, учитывая продолжительность варки;

в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.


4. Каковы масса и температура отпуска киселей?

а) 180 г, t~ 20 °С;

б) 200 г, t~ 15 °С;

в) 250 г, t = 8 °С.


5. Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?

а) перекипел;

б) нарушили рецептуру;

в) кипятили сок.


6. Чем можно ароматизировать молочный кисель?

а) корицей;

б) ванилином;

в) майораном.


7. Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?

а) переварить;

б) взбить;

в) протереть.


8. Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?

а) смазать маслом;

б) сильно нагреть;

в) смочить водой, посыпать сахаром.


9. Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?

а) добавить сок в конце варки;

б) быстро охладить;

в) посыпать поверхность киселя сахаром.


10. Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе?

а) белки, жиры, углеводы, витамины А, В, D и т.д.;

б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;

в) белки, жиры, минеральные вещества.


11. Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?

а) 6...8 г;

б) 5...6 г;

в) 10... 11 г.


12. Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?

а) 5...8 мин;

б) 8... 10 мин;

в) 10...20 мин.


13. С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?

а) для улучшения вкуса;

б) для получения однородной массы;

в) для улучшения цвета.


14. Как подают кофе по-восточному?

а) с молочными пенками от топленого молока;

б) со взбитыми сливками;

в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.




15. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?

а) теряют аромат;

б) поглощают посторонние запахи;

в) разрушаются вкусовые вещества.


16. При какой температуре подают горячие напитки?

а) не ниже 100 °С;

б) не ниже 75 °С;

в) не ниже 65 "С.


Вставьте пропущенные слова


17. Желирующим веществом в киселях фруктовых является ____________ крахмал, в киселях молочных ____________ крахмал.

18. К горячим сладким блюдам относятся: ____________, _______________, ______________.


19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.




№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6


7


8

9

Яблоки промывают

Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в тече­ние 5... 7 мин. Охлаждают

Яблоки нарезают дольками

В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту

Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели

У яблок удаляют семенную коробку и при необ­ходимости очищают от кожицы

Для ароматизации компота можно добавить лю­бую цедру

Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)



20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе молочное»


№ п/п

Технологический процесс приготовления

Последовательность процесса (записать цифрами)

1

2

3

4

5

6

7

Подготовка желирующего продукта

Охлаждение желе до 20 °С

Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа

Разливание в формы и лотки

Подготовка к подаче

Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч



Часть Б. Решение ситуационных задач


Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 30 минут.






Задание.


1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.

Таблица 1

«Мусс Клюквенный»



Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Клюква

42,2



42



Сахар

32



32



Желатин

5,4



5,4



Вода

148



148



Выход




200




2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.


Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Мусс Клюквенный»

операции

Наименование операции

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12



3. Составьте подробное описание подачи блюда.

4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.

Таблица 3

Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»


№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус


2

Запах


3

Форма


4

Цвет


5

Консистенция


6

Температура подачи


7

Выход порции





III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов каждого задания: тестовое задание – 2 варианта

ситуационные задачи – 1 задание 2 варианта

Время выполнения каждого задания: общее время – 60 минут, из них

тестовое задание – 30 минут,

ситуационная задача – 30 минут

Оборудование: учебные столы, стулья

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1 вариант

2 вариант

1

В

1

Б

2

В

2

Б

3

В

3

Б

4

А

4

Б

5

В

5

В

6

Б

6

Б

7

В

7

В

8

Б

8

В

9

А

9

А

10

Б

10

Б

11

Б

11

А

12

В

12

А

13

Б

13

Б

14

Б

14

В

15

А

15

А,Б

16

А

16

Б

17

Холодные и горячие

17

Картофельный, кукурузный

18

Модифицированный крахмал

18

Шарлотка, каша гурьевская, пудинг

19

1,3,2,5,4,8,10,7,9,6,11

19

1,7,4,5,6,2,8,3,9

20

1,3,2,6,4,5,7,8,10,9

20

1,4,3,2,5,7,6


Эталоны ответов ситуационным задачам


1 вариант


Задание 1.Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.


Таблица 1

«Самбук Яблочный»


Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7

порция,

гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7

порция,

гр

Яблоки

238

119

833

210

105

735

Сахар

60

30

210

60

30

210

Желатин

4,5

2,25

15,8

4,5

2,25

15,8

Яйца (белки)

14,4

7,2

50,4

14,4

7,2

50,4

Вода для желатина

126

63

441

126

63

441

Выход




300

150

1050


Задание 2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.

Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.


Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

« Самбук яблочный»

операции

Наименование операции

1

Яблоки обмыть обсушить.

2

У яблок удалить семенное гнездо, очистить от кожицы.

3

Разрезать яблоки на половинки.

4

Уложить их на противень срезом на дно и подлить воды.

5

Запечь яблоки в жарочном шкафу.

6

Охладить.

7

Охлажденные запеченные яблоки процедить через сито.

8

Отделить белки яиц от желтков.

9

Желатин замочить в холодной кипяченой воде.

10

В яблочное пюре добавить сахар и ячные белки.

11

Полученную массу взбить на холоде до образования пышной массы.

12

Замоченный желатин поставить на водную баню, дать полностью ему раствориться, непрерывно помешивая, затем процедить.

13

Растворенный желатин влить тонкой струей во взбитую массу при непрерывном и быстром помешивании.

14

Массу разлить в формы и охладить.


Задание 3.

Самбук подают в формочках или креманках по 100-150 гр. на порцию. Украшают взбитыми сливками, шоколадом, орехами (20-30 гр.)

Задание№4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.

Таблица 3

Требования к качеству блюда « Самбук яблочный».

№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

Сладкий, с кисловатым привкусом.

2

Запах

Яблочного пюре

3

Форма

Однородная, пышная форма

4

Цвет

Светло желтоватый.

5

Консистенция

упругая

6

Температура подачи

14-16 ºС

7

Выход порции

100,150


2 вариант


Задание 1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».

Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.

Таблица 1

«Мусс Клюквенный»



Наименование продуктов

Масса брутто

Масса нетто

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

2 порции,

гр

1

порция,

гр

7 порций гр

Клюква

42,2

21,1

147,7

42

21

147

Сахар

32

16

112

32

16

112

Желатин

5,4

2,7

18,9

5,4

2,7

18,9

Вода

148

74

518

148

74

518

Выход




200

100

700


2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.

Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.


Таблица 2

Последовательность технологических операций при приготовлении блюда

«Мусс Клюквенный»


операции

Наименование операции

1

Желатин замачивают в воде для набухания

2

Клюкву перебирают, промывают

3

Из клюквы отжимают сок

4

Мезгу проваривают в воде, процеживают

5

В отвар вводят сахар и набухший желатин

6

Доводят до кипения

7

Добавляют клюквенный сок

8

Охлаждают до 20 °С

9

Взбивают до устойчивой пышной массы

10

Хорошо взбитый мусс перекладывают в формы, креманки или продолговатые лоточки

11

Ставят в холодильник на 1–1,5 ч

12

Охлажденный мусс вынимают из формочек


Задание 3. Мусс укладывают в креманки или тарелки по 100-150 гр. на порцию и поливают сладким клюквенным сиропом. Если мусс формовали в лотке, то его нарезают на куски квадратной формы с волнистыми краями.


Задание 4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.

Максимальное количество баллов за задание № 4– 7 баллов

Таблица 3

Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»


№п/п

Наименование параметра качества

Описание параметра качества

1

Вкус

Сладкий, с кисловатым привкусом.

2

Запах

Яблочного пюре

3

Форма

Однородная, пышная форма

4

Цвет

Светло розовый

5

Консистенция

Мелкопористая, нежная, слегка упругая

6

Температура подачи

14-16 ºС

7

Выход порции

100,150


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При оценивании ответов на тестовые задания учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 4.

Таблица 4

Процент результативности (правильных ответов)

Количество набранных баллов из максимально возможных 20 баллов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

20-18

5

отлично

80 ÷ 89

17-16

4

хорошо

70 ÷ 79

15-14

3

удовлетворительно

менее 70

менее 14

2

неудовлетворительно


Критерии оценивания решения ситуационного задания

На 30-27 баллов оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и выполнит все расчёты верно.

26-24 балла выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе, расчете.

23-21 баллов выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.

Менее 21 баллов выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.


При оценивании итоговых ответов на задания дифференцированного зачета учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 5

Таблица 5

Процент результативности (правильных ответов)

Количество набранных баллов из максимально возможных 20 баллов

(часть А)

Количество набранных баллов из максимально возможных 30 баллов

Количество набранных баллов из максимально возможных 50 баллов

Оценка уровня подготовки

(часть Б)

(часть А+ часть Б)

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

20-18

30-27

50-46

5

отлично

80 ÷ 89

17-16

26-24

45-40

4

хорошо

70 ÷ 79

15-14

23-21

39-34

3

удовлетворительно

менее 70

менее 14

менее 21

Менее 34

2

неудовлетворительно


4. Задания для проверки освоения учебной практики МДК.07.01

4.1 Задания для промежуточной аттестации


Вариант 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе многослойное, «Напиток из кураги»


Вариант 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Мусс апельсиновый», «Напиток клюквенный»


4.2. Форма аттестационного листа


Аттестационный лист по учебной/производственной практике

1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

п/п

Вид работ

Кол-во часов

Качество выполнения работ

1




2




3




4




5




6




7




8





ИТОГО:




5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________


Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков

по профессии СПО:19.01.17 Повар, кондитер

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

для проведения квалификационного экзамена

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Салат из дыни», «Чай с лимоном»


Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Фруктовый десерт», «Чай с молоком»»


Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из свежих яблок», «Яблоки фаршированные морковью»


Задание 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из сухофруктов», «Яблоки по-киевски»


Задание 5

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из консервированных яблок», «Яблоки запеченные с орехами и черносливом»


Задание 6

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из быстрозамороженных плодов и ягод », «Яблоки запеченные с творогом»


Задание 7

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель из клюквы», «Пудинг сухарный»

Задание 8

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель из яблок », «Яблоки в желе»


Задание 9

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель молочный», «Крем из цитрусовых»


Задание 10

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из черной смородины», «Кофе черный»


Задание 11

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из клюквы», «Кофе на молоке»


Задание 12

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из яблок », «Кофе на молоке сгущенном»


Задание 13

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Лимонное желе», «Кофе на молоке по- варшавски»


Задание 14

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Апельсиновое желе», «Кофе- по восточному»


Задание 15

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из молока», «Кофе черный с мороженым»


Задание 16

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Многослойное желе», «Кофе черный со взбитыми сливками по-венски»


Задание 17

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Мусс клюквенный» «Напиток апельсиновый»


Задание 18

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Самбук яблочный Весна», «Напиток лимонный»


Задание 19

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Самбук из йогурта и творожной массы», «Напиток клюквенный»


Задание 20

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Крем ванильный из сметаны», «Напиток яблочный»


Задание 21

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Гренки с плодами и ягодами», «Напиток из плодов шиповника»


Задание 22

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Пудинг рисовый», «Напиток из лимона и тмина»


Задание 23

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Яблоки жареные в тесте», «Морс клюквенный»


Задание 24

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Яблоки печеные», «Напиток из варенья»


Задание 25

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии

Время выполнения задания 2 часа

Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Шарлотка с яблоками», «Напиток из кураги»


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: один

Время выполнения каждого задания: 2 часа (астрономических часов)

Оборудование: рабочие столы, электроплиты, жарочные шкафы, печи с СВЧ нагревом, электрофритюрницы, электромясорубки, слайсер, блендеры, миксеры, электронные весы, холодильник.

Инвентарь: доски разделочные, ножи кухонные, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов.

Литература для обучающегося: технологическая карта приготавливаемого блюда

Лист оценивания выполнения задания

Таблица 6

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.


ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.


ПК 7.3.

Готовить и оформлять простые холодные напитки.


ПО 1

приготовления сладких блюд;


ПО2

приготовления напитков;


У 1

проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;


У 2

определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;


У 3

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;


У 4

использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;


У5

оценивать качество готовых блюд;


З 1

классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;


З 2

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;


З 3

последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;


З 4

правила проведения бракеража;


З 5

способы сервировки и варианты оформления;


З 6

правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;


З 7

температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;


З 8

требования к качеству сладких блюд и напитков;


З9

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При оценивании заданий в листе оценивания учитывается суммарное количество набранных баллов за оценки «да» ( 1 оценка «да» = 1 баллу)

Вид профессиональной деятельности «Освоен» - обучающийся выполняет задания и набирает от 17 до23 баллов.

Вид профессиональной деятельности «Не освоен» - обучающийся выполняет задания и набирает менее 17 баллов



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!