ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Утверждаю
Заместитель директора
_______________/М.Н. Мочалова/
«_______»____________2016 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии СПО
19.01.17 Повар, кондитер
с. Кожевниково, 2016
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Повар, кондитер и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков | ДЗ |
УП | ДЗ |
ПП | ДЗ |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки
ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Таблица 2
Профессиональные компетенции | форма контроля, наименование заданий |
ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда | Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики ДЗ |
ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки | Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики ДЗ |
ПК 7.3 Готовить и оформлять простые холодные напитки | Экспертная оценка выполнения лабораторных, практических работ, учебной практики ДЗ |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | 1.1 положительные отзывы работодателей (после прохождения производственной практики); 1.2 своевременное выполнение самостоятельных работ по ПМ. |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 2.1 выбор оптимальных средств и технологий для выполнения работ, исходя из целей определенных руководителем; |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | выявление и устранение дефектов в работе по приготовлению сладких блюд и напитков соответствие выполненных работ заявленным требованиям по приготовлению сладких блюд и напитков |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | 4.1 самостоятельный поиск, анализ, отбор и обработка необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач по приготовлению сладких блюд и напитков |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | 5.1 применение информационных технологий для решения учебных и профессиональных задач, при выполнении самостоятельных работ по приготовлению сладких блюд и напитков |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | 6.1 взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | 7.1 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
2.2. Знания, умения, практический опыт
В результате аттестации осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования практического опыта:
практический опыт:
ПО 1 приготовления сладких блюд;
ПО2 приготовления напитков
уметь:
У1 проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
У2 определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
У3 выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
У4 использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
У5 оценивать качество готовых блюд;
знать:
З1 классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
З2 правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
З3 последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
З4 правила проведения бракеража;
З5 способы сервировки и варианты оформления;
З6 правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
З7 температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
З8 требования к качеству сладких блюд и напитков;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
3. Задания для проверки освоения МДК.0501
3.1 Задания для промежуточной аттестации
Руководитель ПЦК «____» _____________2016г. | ЗАДАНИЕ для дифференцированного зачета по МДК 07.01. Технология приготовления сладких блюд и напитков | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора _____________ «____» _____________2016г. |
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия
согласно заданиям.
Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.
Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.
Часть Б – содержит ситуационную задачу
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только
правильность, но и время выполнения задания.
1 задание- 20 баллов
2 задание-30 баллов
Максимум- 50 баллов.
Профессиональные компетенции
ПК 7.1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 20вопросов (по 1 баллу за правильный ответ).
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 30 минут.
Вариант № 1.
Выберите правильный вариант ответа.
1. С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?
а) подбирают по цвету;
б) подбирают по вкусу и аромату;
в) подбирают с одинаковым сроком варки.
2. Какой водой промывают 3 — 4 раза сухофрукты перед варкой компота?
а) холодной;
б) горячей;
в) теплой.
3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) варили в окисляющейся посуде.
4. Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?
а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;
б) разрезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;
в) нарезают кружочками вместе с кожицей.
5. Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?
а) более кислым;
б) более сладким;
в) кисло-сладким.
6. Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?
а) айву, яблоки, груши;
б) малину, землянику, мандарины, ананасы;
в) сливы, абрикосы, вишню.
7. В течение какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10 °С и выдерживают для настаивания?
а) 6...8 ч;
б) 8... 10 ч;
в) 10... 12 ч.
8. Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?
а) быстро охладили;
б) не посыпали сахаром;
в) использовали много крахмала.
9. Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?
а) крупного помола;
б) из обжаренных зерен;
в) мелкий.
10. Какова норма отпуска кофе натурального?
а) 50...75 г;
б) 75... 100 г;
в) 100... 150 г.
11. Как подают кофе по-венски?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
12. Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?
а) красящие;
б) дубильные;
в) алкалоид кофеин.
13. Что придает чаю аромат?
а) дубильные вещества;
б) эфирное масло;
в) экстрактивные вещества.
14. Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?
а) резко ухудшается вкус;
б) приобретает неприятный запах;
в) резко изменяется цвет.
15. В течение какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?
а) 15 мин;
б) 30 мин;
в) 1 ч.
16. Какова норма сухого чая на 1 порцию?
а) 1...2 г;
б) 2 г;
в) 2...4 г.
Вставьте пропущенные слова
17. По температуре подачи сладкие блюда делятся на _____________ и ______________.
18. При варке киселей можно использовать ________ ________, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.
№п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1 | Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком | |
2 | Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10... 15 мин | |
3 | Отжимают сок и ставят в холодильник | |
4 | Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой | |
5 | Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения | |
6 | Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы | |
7 | Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок | |
8 | Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании | |
9 | Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 14... 10 °С | |
10 | Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, так как более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня | |
11 | Отпускают в стаканах или креманках по 200 г | |
20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок».
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Желатин замачивают для набухания на 1 ч, откидывают, отжимают Подготовленные яблоки проваривают в течение 5... 7 мин так, чтобы они сохранили свою форму Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка Отпускают так же, как и желе клюквенное Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре | |
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 30 минут.
Задание.
1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
Таблица 1
«Самбук Яблочный»
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто |
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр |
Яблоки | 238 | | | 210 | | |
Сахар | 60 | | | 60 | | |
Желатин | 4,5 | | | 4,5 | | |
Яйца (белки) | 14,4 | | | 14,4 | | |
Вода для желатина | 126 | | | 126 | | |
Выход | | | | 300 | | |
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.
Таблица 2
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
« Самбук яблочный»
№ операции | Наименование операции |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
3. Составьте подробное описание подачи блюда.
4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Таблица 3
Требования к качеству блюда « Самбук яблочный».
№п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1 | Вкус | |
2 | Запах | |
3 | Форма | |
4 | Цвет | |
5 | Консистенция | |
6 | Температура подачи | |
7 | Выход порции | |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Руководитель ПЦК «____» _____________2016г. | ЗАДАНИЕ для дифференцированного зачета по МДК 07.01. Технология приготовления сладких блюд и напитков | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора _____________ «____» _____________2016г. |
Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия
согласно заданиям.
Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.
Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 20 вопросов.
Часть Б – содержит ситуационную задачу
Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только
правильность, но и время выполнения задания.
1 задание- 20 баллов
2 задание-30 баллов
Максимум- 50 баллов.
Профессиональные компетенции
ПК 7.1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки. |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки. |
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вам предлагается ответить на 20вопросов (по 1 баллу за правильный ответ).
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания – 30 минут.
Вариант № 2.
Выберите правильный вариант ответа.
1. Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?
а) 10...20 г;
б) 30...40 г;
в) 60...80 г.
2. Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) медленно охлаждали.
3. Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?
а) все сразу и варят в течение 20...30 мин;
б) последовательно, учитывая продолжительность варки;
в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.
4. Каковы масса и температура отпуска киселей?
а) 180 г, t~ 20 °С;
б) 200 г, t~ 15 °С;
в) 250 г, t = 8 °С.
5. Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?
а) перекипел;
б) нарушили рецептуру;
в) кипятили сок.
6. Чем можно ароматизировать молочный кисель?
а) корицей;
б) ванилином;
в) майораном.
7. Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части непротертых фруктов?
а) переварить;
б) взбить;
в) протереть.
8. Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?
а) смазать маслом;
б) сильно нагреть;
в) смочить водой, посыпать сахаром.
9. Как сохранить яркий цвет киселя из ягод?
а) добавить сок в конце варки;
б) быстро охладить;
в) посыпать поверхность киселя сахаром.
10. Какая из перечисленных групп веществ обусловливает высокую пищевую ценность кофе?
а) белки, жиры, углеводы, витамины А, В, D и т.д.;
б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;
в) белки, жиры, минеральные вещества.
11. Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?
а) 6...8 г;
б) 5...6 г;
в) 10... 11 г.
12. Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?
а) 5...8 мин;
б) 8... 10 мин;
в) 10...20 мин.
13. С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?
а) для улучшения вкуса;
б) для получения однородной массы;
в) для улучшения цвета.
14. Как подают кофе по-восточному?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.
15. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?
а) теряют аромат;
б) поглощают посторонние запахи;
в) разрушаются вкусовые вещества.
16. При какой температуре подают горячие напитки?
а) не ниже 100 °С;
б) не ниже 75 °С;
в) не ниже 65 "С.
Вставьте пропущенные слова
17. Желирующим веществом в киселях фруктовых является ____________ крахмал, в киселях молочных ____________ крахмал.
18. К горячим сладким блюдам относятся: ____________, _______________, ______________.
19. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Яблоки промывают Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают Яблоки нарезают дольками В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы Для ароматизации компота можно добавить любую цедру Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию) | |
20. Установите последовательность приготовления блюда «Желе молочное»
№ п/п | Технологический процесс приготовления | Последовательность процесса (записать цифрами) |
1 2 3 4 5 6 7 | Подготовка желирующего продукта Охлаждение желе до 20 °С Растворение желирующего продукта в сиропе Приготовление сиропа Разливание в формы и лотки Подготовка к подаче Застывание при температуре 2... 8 °С в течение 1... 1,5 ч | |
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Время выполнения задания – 30 минут.
Задание.
1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
Таблица 1
«Мусс Клюквенный»
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто |
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр |
Клюква | 42,2 | | | 42 | | |
Сахар | 32 | | | 32 | | |
Желатин | 5,4 | | | 5,4 | | |
Вода | 148 | | | 148 | | |
Выход | | | | 200 | | |
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.
Таблица 2
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Мусс Клюквенный»
№ операции | Наименование операции |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
3. Составьте подробное описание подачи блюда.
4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Таблица 3
Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»
№п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1 | Вкус | |
2 | Запах | |
3 | Форма | |
4 | Цвет | |
5 | Консистенция | |
6 | Температура подачи | |
7 | Выход порции | |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания: тестовое задание – 2 варианта
ситуационные задачи – 1 задание 2 варианта
Время выполнения каждого задания: общее время – 60 минут, из них
тестовое задание – 30 минут,
ситуационная задача – 30 минут
Оборудование: учебные столы, стулья
Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 вариант | 2 вариант |
1 | В | 1 | Б |
2 | В | 2 | Б |
3 | В | 3 | Б |
4 | А | 4 | Б |
5 | В | 5 | В |
6 | Б | 6 | Б |
7 | В | 7 | В |
8 | Б | 8 | В |
9 | А | 9 | А |
10 | Б | 10 | Б |
11 | Б | 11 | А |
12 | В | 12 | А |
13 | Б | 13 | Б |
14 | Б | 14 | В |
15 | А | 15 | А,Б |
16 | А | 16 | Б |
17 | Холодные и горячие | 17 | Картофельный, кукурузный |
18 | Модифицированный крахмал | 18 | Шарлотка, каша гурьевская, пудинг |
19 | 1,3,2,5,4,8,10,7,9,6,11 | 19 | 1,7,4,5,6,2,8,3,9 |
20 | 1,3,2,6,4,5,7,8,10,9 | 20 | 1,4,3,2,5,7,6 |
Эталоны ответов ситуационным задачам
1 вариант
Задание 1.Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Самбук яблочный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
Таблица 1
«Самбук Яблочный»
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто |
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порция, гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порция, гр |
Яблоки | 238 | 119 | 833 | 210 | 105 | 735 |
Сахар | 60 | 30 | 210 | 60 | 30 | 210 |
Желатин | 4,5 | 2,25 | 15,8 | 4,5 | 2,25 | 15,8 |
Яйца (белки) | 14,4 | 7,2 | 50,4 | 14,4 | 7,2 | 50,4 |
Вода для желатина | 126 | 63 | 441 | 126 | 63 | 441 |
Выход | | | | 300 | 150 | 1050 |
Задание 2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Самбук яблочный». Общее количество операций не должно превышать 14-и операций.
Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.
Таблица 2
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
« Самбук яблочный»
№ операции | Наименование операции |
1 | Яблоки обмыть обсушить. |
2 | У яблок удалить семенное гнездо, очистить от кожицы. |
3 | Разрезать яблоки на половинки. |
4 | Уложить их на противень срезом на дно и подлить воды. |
5 | Запечь яблоки в жарочном шкафу. |
6 | Охладить. |
7 | Охлажденные запеченные яблоки процедить через сито. |
8 | Отделить белки яиц от желтков. |
9 | Желатин замочить в холодной кипяченой воде. |
10 | В яблочное пюре добавить сахар и ячные белки. |
11 | Полученную массу взбить на холоде до образования пышной массы. |
12 | Замоченный желатин поставить на водную баню, дать полностью ему раствориться, непрерывно помешивая, затем процедить. |
13 | Растворенный желатин влить тонкой струей во взбитую массу при непрерывном и быстром помешивании. |
14 | Массу разлить в формы и охладить. |
Задание 3.
Самбук подают в формочках или креманках по 100-150 гр. на порцию. Украшают взбитыми сливками, шоколадом, орехами (20-30 гр.)
Задание№4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Таблица 3
Требования к качеству блюда « Самбук яблочный».
№п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1 | Вкус | Сладкий, с кисловатым привкусом. |
2 | Запах | Яблочного пюре |
3 | Форма | Однородная, пышная форма |
4 | Цвет | Светло желтоватый. |
5 | Консистенция | упругая |
6 | Температура подачи | 14-16 ºС |
7 | Выход порции | 100,150 |
2 вариант
Задание 1. Используя нормы вложения продуктов (брутто и нетто) представленные в таблице 1, рассчитайте потребность в продуктах (брутто и нетто) на одну и семь порций для приготовления блюда «Мусс клюквенный».
Полученные данные запишите в пустые ячейки таблицы 1.
Таблица 1
«Мусс Клюквенный»
Наименование продуктов | Масса брутто | Масса нетто |
2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр | 2 порции, гр | 1 порция, гр | 7 порций гр |
Клюква | 42,2 | 21,1 | 147,7 | 42 | 21 | 147 |
Сахар | 32 | 16 | 112 | 32 | 16 | 112 |
Желатин | 5,4 | 2,7 | 18,9 | 5,4 | 2,7 | 18,9 |
Вода | 148 | 74 | 518 | 148 | 74 | 518 |
Выход | | | | 200 | 100 | 700 |
2. Составьте по памяти технологическую последовательность выполнения основных операций при приготовлении блюда «Мусс клюквенный». Общее количество операций не должно превышать 12-и операций.
Операции в технологической последовательности занесите в таблицу 2.
Таблица 2
Последовательность технологических операций при приготовлении блюда
«Мусс Клюквенный»
№ операции | Наименование операции |
1 | Желатин замачивают в воде для набухания |
2 | Клюкву перебирают, промывают |
3 | Из клюквы отжимают сок |
4 | Мезгу проваривают в воде, процеживают |
5 | В отвар вводят сахар и набухший желатин |
6 | Доводят до кипения |
7 | Добавляют клюквенный сок |
8 | Охлаждают до 20 °С |
9 | Взбивают до устойчивой пышной массы |
10 | Хорошо взбитый мусс перекладывают в формы, креманки или продолговатые лоточки |
11 | Ставят в холодильник на 1–1,5 ч |
12 | Охлажденный мусс вынимают из формочек |
Задание 3. Мусс укладывают в креманки или тарелки по 100-150 гр. на порцию и поливают сладким клюквенным сиропом. Если мусс формовали в лотке, то его нарезают на куски квадратной формы с волнистыми краями.
Задание 4. Запишите в таблицу 3 требования к качеству блюда и их описание.
Максимальное количество баллов за задание № 4– 7 баллов
Таблица 3
Требования к качеству блюда «Мусс Клюквенный»
№п/п | Наименование параметра качества | Описание параметра качества |
1 | Вкус | Сладкий, с кисловатым привкусом. |
2 | Запах | Яблочного пюре |
3 | Форма | Однородная, пышная форма |
4 | Цвет | Светло розовый |
5 | Консистенция | Мелкопористая, нежная, слегка упругая |
6 | Температура подачи | 14-16 ºС |
7 | Выход порции | 100,150 |
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценивании ответов на тестовые задания учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 4.
Таблица 4
Процент результативности (правильных ответов) | Количество набранных баллов из максимально возможных 20 баллов | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 20-18 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 17-16 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 15-14 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 14 | 2 | неудовлетворительно |
Критерии оценивания решения ситуационного задания
На 30-27 баллов оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и выполнит все расчёты верно.
26-24 балла выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе, расчете.
23-21 баллов выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.
Менее 21 баллов выставляется, если студент только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.
При оценивании итоговых ответов на задания дифференцированного зачета учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 5
Таблица 5
Процент результативности (правильных ответов) | Количество набранных баллов из максимально возможных 20 баллов (часть А) | Количество набранных баллов из максимально возможных 30 баллов | Количество набранных баллов из максимально возможных 50 баллов | Оценка уровня подготовки |
(часть Б) | (часть А+ часть Б) | балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 20-18 | 30-27 | 50-46 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 17-16 | 26-24 | 45-40 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 15-14 | 23-21 | 39-34 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 14 | менее 21 | Менее 34 | 2 | неудовлетворительно |
4. Задания для проверки освоения учебной практики МДК.07.01
4.1 Задания для промежуточной аттестации
Вариант 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе многослойное, «Напиток из кураги»
Вариант 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Мусс апельсиновый», «Напиток клюквенный»
4.2. Форма аттестационного листа
Аттестационный лист по учебной/производственной практике
1. ФИО обучающегося, № группы, профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
№ п/п | Вид работ | Кол-во часов | Качество выполнения работ |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
| ИТОГО: | | |
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков
по профессии СПО:19.01.17 Повар, кондитер
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
для проведения квалификационного экзамена
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Салат из дыни», «Чай с лимоном»
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Фруктовый десерт», «Чай с молоком»»
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из свежих яблок», «Яблоки фаршированные морковью»
Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из сухофруктов», «Яблоки по-киевски»
Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из консервированных яблок», «Яблоки запеченные с орехами и черносливом»
Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Компот из быстрозамороженных плодов и ягод », «Яблоки запеченные с творогом»
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель из клюквы», «Пудинг сухарный»
Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель из яблок », «Яблоки в желе»
Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Кисель молочный», «Крем из цитрусовых»
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из черной смородины», «Кофе черный»
Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из клюквы», «Кофе на молоке»
Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из яблок », «Кофе на молоке сгущенном»
Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Лимонное желе», «Кофе на молоке по- варшавски»
Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Апельсиновое желе», «Кофе- по восточному»
Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Желе из молока», «Кофе черный с мороженым»
Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Многослойное желе», «Кофе черный со взбитыми сливками по-венски»
Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Мусс клюквенный» «Напиток апельсиновый»
Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Самбук яблочный Весна», «Напиток лимонный»
Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Самбук из йогурта и творожной массы», «Напиток клюквенный»
Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Крем ванильный из сметаны», «Напиток яблочный»
Задание 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Гренки с плодами и ягодами», «Напиток из плодов шиповника»
Задание 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Пудинг рисовый», «Напиток из лимона и тмина»
Задание 23
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Яблоки жареные в тесте», «Морс клюквенный»
Задание 24
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Яблоки печеные», «Напиток из варенья»
Задание 25
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 7.1-7.3, ОК 1-3, ПО 1-2, У 1- 5
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии
Время выполнения задания 2 часа
Текст задания: Приготовление и отпуск блюда «Шарлотка с яблоками», «Напиток из кураги»
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: один
Время выполнения каждого задания: 2 часа (астрономических часов)
Оборудование: рабочие столы, электроплиты, жарочные шкафы, печи с СВЧ нагревом, электрофритюрницы, электромясорубки, слайсер, блендеры, миксеры, электронные весы, холодильник.
Инвентарь: доски разделочные, ножи кухонные, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов.
Литература для обучающегося: технологическая карта приготавливаемого блюда
Лист оценивания выполнения задания
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК 7.1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда. | |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки. | |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки. | |
ПО 1 | приготовления сладких блюд; | |
ПО2 | приготовления напитков; | |
У 1 | проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов; | |
У 2 | определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам; | |
У 3 | выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков; | |
У 4 | использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков; | |
У5 | оценивать качество готовых блюд; | |
З 1 | классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков; | |
З 2 | правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков; | |
З 3 | последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков; | |
З 4 | правила проведения бракеража; | |
З 5 | способы сервировки и варианты оформления; | |
З 6 | правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков; | |
З 7 | температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи; | |
З 8 | требования к качеству сладких блюд и напитков; | |
З9 | виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
При оценивании заданий в листе оценивания учитывается суммарное количество набранных баллов за оценки «да» ( 1 оценка «да» = 1 баллу)
Вид профессиональной деятельности «Освоен» - обучающийся выполняет задания и набирает от 17 до23 баллов.
Вид профессиональной деятельности «Не освоен» - обучающийся выполняет задания и набирает менее 17 баллов
4