Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДЕНА |
|
приказом директора ГПОУ ЯНАО |
«Надымский профессиональный колледж» |
от 03.05.2024 г. № 39-од |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ДУП.02. РОССИИ – МОЯ ИСТОРИЯ
по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Надым, 2024
Комплект контрольно-оценочных средств программы дополнительного учебного предмета ДУП.02 Россия – Моя История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель:
Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории ГПОУ ЯНАО «НПК»
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей
гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «20» апреля 2024 г.
Председатель УМО:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 5
от «24» апреля 2024 г.
Председатель НМС:
_____________ (Л.А. Гильмутдинова)
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 4 |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | 13 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ | 21 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дополнительного учебного предмета ДУП.02 Россия – Моя История.
В результате освоения дополнительного учебного предмета ДУП.02 Россия – Моя История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями в соответствии с историко-культурным стандартом:
Студент должен знать/понимать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность мировой истории.
Периодизацию мировой истории.
Основные исторические термины и даты.
Студент должен уметь:
Анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах (карта, таблица, схема);
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и Дифференцированного зачета.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения предмета |
Общие1 | Дисциплинарные2 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | ПРб 06. Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | ПРб 07. Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | ПРб 08. Приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и так далее) ПРб 09. Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; -принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | ПРб 01. Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики (далее - нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее - СССР), решающую роль СССР в Победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России) ПРб 02. Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI века ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов ПРб 04. Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы ПРб 05. Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI века; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI века ПРб 08. Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм ПРб 10. Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории ПРб 11. Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров |
ПК 3… | | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ I
Часть 1
1. Как называется договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны?
А) Токийский Б) Портсмутский В) Пхеньянский
2. Какая партия образовалась в 1905 г.?
А) Партия социалистов-революционеров
Б) Российская социал-демократическая рабочая партия
В) Конституционно-демократическая партия
Г) Бунд
3.Расшифруёте аббревиатуры:
А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД
4. По какому признаку образованы ряды:
А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993
Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, М.Касьянов, М.Фрадков, В.Путин.
5. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале-сентябре 1917г. В) феврале-октябре 1917г.
Б) марте-июле1917г. Г) марте-августе 1918г.
6. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа
7. Образуйте логические пары:
1) Партия социалистов-революционеров А) П.Н.Милюков
2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков
3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)
4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов
Д) Л.Мартов
Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) Окончание русско-японской войны; 2) Оформление «Антанты» (Великобритания, Франция, Россия); 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Восстание на броненосце «Потёмкин»
9. Заполните пропуски (вставьте номер элемента)
А) Осенью 1941 г. в Красной армии появились …..
Б) В ходе войны от массовых депортаций пострадали жители…
В) Автором плаката «Родина- мать зовёт!» был художник -…
1) А. Дейнека 3) Белоруссия 5) гвардейские полки
2) Кавказ 4) И. Тоидзе 6) погоны
Часть 2
10. Прочтите отрывок из исторического труда и определите руководителя государства.
«Большой урон понесла культура в ходе кампании по борьбе с космополитизмом. Кампания была направлена в первую очередь против интеллигентов –евреев. В Минске погиб руководитель Еврейского театра С. Михоэлс. Объявление о раскрытии «заговора убийц в белых халатах», в котором подозревалось несколько известных еврейских врачей, стало апогеем антисемитской кампании».
11. Прочтите отрывок из исторического труда.
«Именно он, в первые месяцы после смерти Сталина оказался не только первым лицом в руководстве государственным аппаратом, но и первым лицом в партии. Он председательствовал на заседаниях Президиума ЦК, с ним нужно было согласовывать решения директивного характера…На этой почве стали возникать конфликты с Берией. Это и привело к разрыву их политической дружбы и к тайному сговору с Хрущёвым, в результате которого Берия был смещён и арестован.
Одним из его предложений было снижение налогов с крестьянства и аннулирование всех прежних долгов колхозов».
Используя отрывок, выберите в приведенном списке 3 верных суждения:
Сессия Верховного Совета СССР приняла решение о роспуске нерентабельных колхозов.
Речь идёт о Г. Маленкове
Описанные события происходили в 1955г.
В течение 50-х годов данный деятель был смещён со своих постов.
Речь в тексте идёт о В. Молотове
Описанные события происходили 1953г.
12. Напишите название государства, обозначенное на схеме цифрой «2».
2
3
Напишите название государства, обозначенного цифрой «3».
Напишите названия острова, южная часть которого была после войны включена в состав СССР.
13. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите 3 верных суждения.
1) Советскими войсками командовал Г. Жуков.
2) На схеме показаны события 1945г.
3) Союзником СССР была Монголия.
4) Советскими войсками командовал А. Василевский.
5) На схеме показаны события 1951г.
6) Главные боевые действия развернулись в Индокитае.
14. Прочтите документ.
«Выступая на VII съезде партии Народной свободы, кн. Е. Трубецкой так характеризовал обстановку в стране, сложившуюся после свержения самодержавия: «Все мы говорили, что нужно, наконец, восстановить единовластие. Но на самом деле у нас двоевластие, а на местах иногда и десятивластие». На власть претендовали все классы и партии, организации и учреждения, и соотношение сил между ними складывалось разное, а потому и структура власти оказалась довольно пёстрой.
«Часто городской комитет заседает рядом с думой и не признаёт её. Она выносит свои решения, он – свои, совет солдатских и рабочих депутатов – свои». Между тем реальными претендентами на местную власть весной 1917 г. выступали общественные исполнительные комитеты, институт комиссаров Временного правительства и советы».
А) Укажите ещё одно название Партии народной свободы.
Б) Когда она возникла?
В) Кто лидер этой партии?
15. В каком году происходило событие, изображенное на карте:
Часть 3
16. Какие органы (задание №14) были претендентами на местную власть весной 1917г.?
17. Когда было свергнуто Временное правительство? Какие ещё политические партии принимали активное участие в жизни страны? (Укажите не менее трёх партий)
18. Перед вами одна из точек зрения, существующих в исторической науке:
«Н. С. Хрущёву удалось реформировать и демократизировать аппарат управления. избавить общество от проявлений сталинизма, значительно улучшить жизнь людей».
Используя исторические знания, приведите 2 аргумента в подтверждение
….
….
и 2 аргумента в опровержение.
19. Запишите термин
Авангардистское художественное течение начала ХХ в., отрицавшие все духовно-культурные ценности прошлого- ………….
20. Запишите дату к событиям:
Первая русская революция-
Первая Мировая война-
Великая российская революция-
НЭП-
Подавление советскими войсками восстания в Венгрии
Карибский кризис
Первый совместный советско-американский космический полёт-
21. Кто изображен на фотографии (с лева на право→):
При каких события и в каком году была сделана фотография?
ВАРИАНТ II
Часть 1
1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
А) в 1906 г Б) в 1907 г. В) в 1908 г.
2. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
А) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
Б) начался процесс социального расслоения крестьянства
В) сгладились главные социальные проблемы в деревне
3. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:
А) национализацию всех отраслей промышленности
Б) гарантированную заработную плату
В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба
Г) запрет свободной торговли
Д) трудовую мобилизацию
4. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики
5. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918 года?
А) адмирал Колчак Б) генерал Деникин В) генерал Юденич
6. Расшифруёте аббревиатуры: РСФСР, СЭВ, НАТО, ОВД, СНГ
7.Соотнесите события с датами
А) Убийство П.А. Столыпина 1) 01.09.1911 г.
Б) Роспуск 2-й Гос.Думы 2) декабрь 1905 г
В) вооружённое восстание в Москве 3) 17.10.1905 г.
Г) издание царского манифеста 4) 03.07.1907 г.
8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) Начало русско-японской войны; 2) Кровавое воскресение; 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина
9. Заполните пропуски (вставьте номер элемента)
А) На заключительном этапе войны 1 – м Белорусским фронтом командовал …
Б) Патриаршество в русской православной церкви было восстановлено в ….
В) Вопрос об открытии Второго фронта в Европе решался на …….
1) Ялтинская 3) 1943 5) Тегеранская
2) Г. Жуков 4) К. Ворошилов 6) 1945
Часть 2
10. С именем какого государственного деятеля связан этот документ?
«В итоге второго десятилетия (1971- 1980) будет создана материально- техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество в плотную подойдёт к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдёт постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет построено коммунистическое общество.»
11. Прочтите отрывок.
«Крупный дипломат и государственный деятель, в 1957-185 гг.- министр иностранных дел СССР, в 1985-1988 – председатель Президиума Верховного Совета СССР. В 1945 г. руководил делегацией, подписавшей Устав ООН от имени СССР на конференции в Сан- Франциско. В 1985 г. выдвинул М. С. Горбачёва на должность руководителя КПСС. За проводимую политику его называли "господин нет".
Данный государственный деятель стал министром иностранных дел в период, когда главой государства был Л. И. Брежнев.
В отрывке представлена биография А. А. Громыко.
Карьера государственного деятеля на видных дипломатических постах началась в период второй мировой войны.
Данный государственный деятель стал министром иностранных дел в период, когда главой государства был Н. Хрущёв.
Государственный деятель входил в «антипартийную группу», члены которой подверглись критике в 1957г.
В отрывке представлена биография К. У. Черненко.
12. Напишите название государства (аббревиатуру), образование которого показано на схеме.
2
1
Напишите название республики, обозначенной на схеме цифрой «2».
Укажите аббревиатуру республики, обозначенной на схеме цифрой «1».
13. Какие суждения, относящиеся к событиям и к карте (задание №12) являются верными. Выберите три верных суждения.
Конституция государства была принята в 1927г.
Новое государство было создано в 1922г.
Государство не имело общей границы с Германией.
Государство было унитарным.
В указанных границах государство просуществовало до 1991 г.
Государство было федеральным.
14. Прочитайте документ.
«Правительство решило начать новую хозяйственную реформу. Речь шла о том, чтобы улучшить планирование и стимулирование экономики на основе развития инициативы предприятий… Совнархозы упразднялись, и восстанавливалась прежняя система промышленных министерств. Были созданы крупные государственные комитеты (Госснаб, Госкомцен и Госкомитет по науке и технике).
Основной смысл хозяйственной реформы сводился к тому, чтобы добиться повышения научного уровня государственного планирования, расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и повышение материальной заинтересованности работников в улучшении работы предприятий.
Число обязательных плановых показателей сокращалось до минимума. Реформа предполагала отказаться от неэффективных форм постоянных государственных дотаций, что отличало её от реформ Хрущёва. Главным теперь становились не валовые показатели, а объём реализованной продукции – то есть сбыт и прибыль. Чтобы стимулировать инициативу предприятий, часть прибыли оставляли в распоряжении предприятий для материального поощрения работников, проведения социально-культурных мероприятий и т.д.».
А) Когда началась описанная хозяйственная реформа?
Б) Кто в это время был первым секретарём ЦК КПСС?
В) Кто был председателем Совета Министров?
15. В каком году происходило событие, изображенное на карте:
Часть 3
16. В чём состояли основные направления реформы, описанные в задании №14? Укажите не менее 3.
17. Каких результатов довелось добиться в проведении реформы? Укажите 2 положения. Какова была судьба реформы?
18. Перед вами одна из точек зрения, существующих в исторической науке:
«В результате сталинской модернизации в СССР была создана мощная промышленность и эффективное с/х»
Используя исторические знания, приведите 2 аргумента в подтверждение
….
….
и 2 аргумента в опровержение.
19. Запишите термин
Перечень наиболее важных должностей в советском партийно- государственном аппарате, кандидатуры которых утверждались партийными комитетами -……
20. Запишите событие по дате:
Русско-японская война
Вторая мировая война -
Первый искусственный спутник Земли-
XX cъезд КПСС -
Расстрел рабочих в Новочеркасске
Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки) -
Ввод войск ОВД в Чехословакию («Пражская весна»)-
21. Кто изображен на фотографии (центральная фигура):
Напишите название и год основания военной организации, созданной этим человеком
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Для устных и письменных ответов, определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном ФГОС СПО, рабочей программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя историческую научную терминологию и символику;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении конкретного задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «З» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для теста:
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
86 - 100 | 5 | Отлично |
70 - 85 | 4 | Хорошо |
51 - 69 | 3 | Удовлетворительно |
менее 51 | 2 | Неудовлетворительно |
1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО, в формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина
2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб) нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)
3 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии/специальности