СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КОС по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" предназначен для студентов специальности "Сварочное производство"
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
22.02.06 Сварочное производство
(базовый уровень подготовки)
г. Волгоград
2017
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство (базовый уровень подготовки)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Рассмотрено на заседании ЦМК Заместитель директора по УР
Протокол №_________ ___________Н.Ю. Новикова
от__________________ 20 г «____»____________20___г
Председатель ЦМК________
Организация –разработчик: ГБПОУ «Волгоградский социально-экономический техникум»
Разработчик: Галанина Л.В. – преподаватель профессиональных дисциплин
Эксперты/рецензенты:
Гущин К.Н., главный инженер АО «Промстройконструкция»
Поляков А.А., начальник производственно-технического отдела ЗАО «Завод металлоконструкций»
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств......................... 4
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке ................4
Оценка освоения учебной дисциплины
Формы и методы оценивания...........................................................8
3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины........17
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине ................................................................................................48
1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины Метрология и стандартизация обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО 22.02.06 Сварочное производство базовый уровень подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
У2 применять документацию систем качества;
У3 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
З1 документацию систем качества;
З2 единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
З3 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
З4 основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
З5 основы повышения качества продукции
ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата |
Уметь: |
|
У1 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
| Грамотный подбор технической и технологической документации при изготовлении продукции |
У 2 применять документацию систем качества;
| Использование основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в технической документации |
У 3 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
| Использование справочной и технической литературы, ГОСТ для определения вида материала, способного работать в заданных условияхэксплуатации |
Знать: |
|
З1 документацию систем качества;
| Знание целей и задач стандартизации и сертификации, нормативные документы по стандартизации, эффективность стандартизации
|
З 2 единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
| Знание наименования единиц измерения в соответствии с СИ |
З 3 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
| Знание форм подтверждения соответствия, основные цели и принципы сертификации, |
З 4 основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
| Знание основных понятий метрологии - физическая величина, размер физической величины, единица измерения физической величины, измерение физической величины, погрешность, прямое измерение, косвенное измерение, относительное измерение, абсолютное измерение, однократное измерение, многократное измерение |
З 5 основы повышения качества продукции | Знание основ повышения качества продукции |
Общие компетенции: |
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | производит обзор информации по Интернет-ресурсам, в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | своевременное выполняет задания, отчеты и проекты, и прочее; организация собственной деятельности в стандартной ситуации
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | умеет организовывать деятельность в стандартной ситуации; доказывает и аргументирует при ответах на вопросы.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | умеет отбирать качественную информацию, раскрывающую проблему проекта; ясно излагает сформированных идей |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | умеет организовывать работы со всеми видами информации,владеет информационными технологиями. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | владеет способностью следовать этическим и правовым нормам, толерантность, способность к социальной адаптации, умеет работать в коллективе, подчиняться руководящим указаниям. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умеетпринимать решения и нести ответственность за них; целеустремленность, решительность, инициативность, организаторские способности.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | способен выстраивать и реализовать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, и профессионального саморазвития и самосовершенствования; стремление к повышению квалификации; |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | обладает настойчивостью в достижении цели, выносливостью, способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменяет при необходимости профиль своей профессиональной деятельности; |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация", направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Технология оценки знаний и умений по дисциплине увязана со спецификой дисциплины. Обучающийся должен иметь допуск к экзамену – он должны выполнить все практические работы, сдать по ним отчёт. Приветствуется наличие проектной деятельности, исследовательской работы, реферата, доклада.
Таблица 2.
Результаты обучения по учебной дисциплине | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по УД | Итоговая аттестация по УД | |||||||||||
Тестирование | Самостоятельная работа | Лабораторные работы | Практические работы | Устный опрос | Подготовка докладов, презентаций, проектов | Контрольные работы | Экзамен | Дифференцированный зачет | Экзамен | Дифференцированный зачет | ||||
Основные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | производит обзор информации по Интернет-ресурсам, в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях. |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| ||
ОК 2. Организовывать собственную деятель- ность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | своевременное выполняет задания, отчеты и проекты, и прочее; организация собственной деяте-льности в стандар-тной ситуации
|
|
|
| ПР 1- ПР 3 |
| + |
|
|
| + |
| ||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Умеет организо-вывать деятельность в стандартной ситуации; доказывает и аргументирует при ответах на вопросы.
|
|
|
| ПР1-ПР3
| Т 1 Т 2 Т 3 Т 4 | + |
|
|
| + |
| ||
ОК 4. Осуществлять поиск и использо-вание информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиона-льного и личностного развития | умеет отбирать качественную информацию, раскрывающую проблему проекта; ясно излагает сформированных идей |
|
| Т 1 Т 2 Т 3 Т4 | ПР1-ПР5
|
| + |
|
|
| + |
| ||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | умеет организовывать работы со всеми видами информации,владеет информационными технологиями. |
|
|
| ПР1-ПР3
|
| + |
|
|
| + |
| ||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | владеет способностью следовать этическим и правовым нормам, толерантность, способность к социальной адаптации, умеет работать в коллективе, подчиняться руководящим указаниям. |
|
|
| ПР1-ПР3
|
| + |
|
|
| + |
| ||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Умеетпринимать решения и нести ответственность за них; целеустремленность, решительность, инициативность, организаторские способности.
|
|
|
| ПР1-ПР3
|
| + |
|
|
| + |
| ||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | способен выстраивать и реализовать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, и профессионального саморазвития и самосовершенствования; стремление к повышению квалификации; |
|
|
| ПР 1- ПР 3 |
|
|
|
|
| + |
| ||
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | обладает настойчивостью в достижении цели, выносливостью, способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменяет при необходимости профиль своей профессиональной деятельности; |
|
|
| ПР1-ПР3
|
|
|
|
|
| + |
| ||
Вспомогательные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Уметь
| У1 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; |
|
|
| ПР 1
|
|
|
|
|
| + |
| ||
| У 2 применять документацию систем качества; |
|
|
| ПР 3 |
|
|
|
|
| + |
| ||
| У 3 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; систем качества; |
|
|
| ПР 2 |
|
|
|
|
| + |
| ||
Знать | З1 документацию систем качества;
| Тест |
|
|
| Т 4 | + |
|
|
| + |
| ||
| З 2 единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; | Тест |
|
|
| Т 1 | + |
|
|
| + |
| ||
| З 3 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; | Тест |
|
|
| Т 2 Т3 | + |
|
|
| + |
| ||
| З 4 основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; | тест |
|
|
| Т 1 | + |
|
|
| + |
| ||
| З 5 основы повышения качества продукции
| тест |
|
|
| Т 4 | + |
|
|
| + |
|
3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1.Заданияв тестовой форме
Контрольные тесты
Выберите правильный вариант ответа:
Вариант 1
1. Цель международной стандартизации – это:
а) упразднение национальных стандартов
б) разработка самых высоких требований
в) содействие взаимопониманию в деловых отношениях
г) устранение технических барьеров в торговле
2. Закончите фразу:
Деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования называется ......
3. Укажите конкретные цели стандартизации:
а) достижение оптимальной степени упрядочения в определенной области;
б) обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;
в) обеспечения рационального использования ресурсов;
г) обеспечение технической и информационной совместимости;
д) обеспечение конкурентоспособности и качества продукции, работ, услуг;
повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды;
е) содействие выполнению законодательства РФ методами и средствами стандартизации
4. Стандарт, устанавливающий требования к качеству конкретного наименования продукции (услуги) или группы однородной продукции называется:
а) технические условия
б) технологическая инструкция
в) стандарт на процесс
г) стандарт на методы контроля
д) стандарт предприятия
5. Государственное установление единых норм и требований к различным объектам во всех сферах социальной деятельности путем принятия нормативно-правовых актов называется
а) сертификацией
б) метрологией
в) стандартизацией
6. Цели сертификации:
а) совершенствование производства
б) оценка технического уровня товара
в) доказательство безопасности товара
г) защита потребителей от некачественного товара
д) информация потребителей о качестве
7. Каким знаком подтверждается применение производителем требований ГОСТ Р при производстве продукции
а) знаком качества
б) знаком обращения на рынке
в) знаком соответствия национальному стандарту
г) знаком соответствия стандарту организации
д) знаком соответствия техническому регламенту
е) правильного ответа нет
8. Какой документ содержит правила, общие принципы, характеристики , касающиеся определенных видов деятельности или из результатов и доступные широкому кругу потребителей:
а) нормативный документ
б) общероссийский классификатор
в) правила и нормы
г) стандарт
д) технический регламент
9. Укажите категории стандартов:
а) межгосударственные стандарты
б) международные стандарты
в) национальные стандарты
г) основополагающие стандарты
д) стандарты на методы контроля
е) стандарты организаций
10. Знак соответствия это - :
а) документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям
б) документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
в) документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора
г) обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
д) обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальным стандартам
11. Какой вид стандартов устанавливает организационно-методические положения для определенной области деятельности:
а) национальный стандарт
б) основополагающий стандарт
в) стандарт на методы контроля
г) стандарт на персонал
д) стандарт на продукцию
12. Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция или услуга, а также процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования - это
а) национальный стандарт
б) технические условия
в) сертификат
г) рекомендации по стандартизации
13. Стандартизация- это:
а) документ, принятый органами власти.
б) деятельность по установлению норм, требований, характеристик.
в) совокупность взаимосвязанных стандартов.
г) документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.
14. Объектами стандартизации могут быть:
а) продукция
б) природные явления
в) изготовитель
г) инструкция
15. Нормативный документ, который утверждается региональной организацией по стандартизации
а) международный стандарт
б) национальный стандарт
в) межгосударственный стандарт
г) региональный стандарт
16. Организация по стандартизации, в которую входят страны одного географического или экономического региона
а) международная стандартизация
б) межгосударственная стандартизация
в) региональная стандартизация
г) национальная стандартизация
17. Обозначение национального стандарта
а) ПР
б) ИСО
в) ОСТ
г) ГОСТ Р
18. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
а) ОКПО
б) ОКСО
в) ОКУД
г) ЕСКД
19. Метрология –
а) отрасль, которая устанавливает обязательные требования по применению единиц физических величин, эталонов, методов и средств измерений
б) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности
в) наука, изучающая методы измерения скорости движения элементарных частиц
г) отрасль, которая занимается фундаментальными вопросами теории измерений
20. Средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор подвергаются
а) поверке
б) стандартизации
в) сертификации
г) калибровке
21.Выразить в соответствующих единицах
10м | ? мкм |
100кг | ? т |
37 | Ө =? |
250К | ? |
0,1л | ? см |
100Вт | ?МВт |
1 кг / м | ?кг/дм |
Вариант 2
Выберите правильный вариант ответа:
1. Методы подтверждения соответствия продукции – это:
а) контроль качества
б) сертификация третьей стороной
в) премия за качество
г) заявление-декларация изготовителя
2. Как называется обозначение, служащее для информирования потребителей о соответствии объекта сертификации национальному стандарту:
а) знак качества
б) знак обращения на рынке
в) знак отличия
г) знак соответствия
д) сертификат качества
3. В системе сертификации ГОСТ Р проводится сертификация:
а) только обязательная
б) только добровольная
в) и та и другая
4. В системе ГОСТ Р сертифицируют:
а) продукцию
б) системы обеспечения качества
в) услуги
г) персонал
5. Система сертификации ГОСТ Р - это совокупность нескольких десятков систем сертификации однородной продукции. Их объединяет:
а) закон "О сертификации..."
б) единство правил и принципов
в) Госстандарт РФ
г) орган по сертификации
6. Укажите аббревиатуру категории государственных российских стандартов:
а) ГОСТ
б) ГОСТ Р
в) ИСО
г) ТУ
7. Сертификация подтверждает соответствие установленным требованиям:
а) однородности партии товара
б) технического уровня товара
в) параметров безопасности
г) показателей экологичности
д) всех показателей качества товара
8. Укажите задачи стандартизации
а) достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области;
б) нормативно-техническое обеспечение контроля сертификации и оценки качества продукции;
в) обеспечение взаимозаменяемости продукции;
г) обеспечение взаимопониманий между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
д) обеспечение научно-технического прогресса;
е) обеспечение технической и информационной совместимости;
ж) повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды;
з) унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций;
и) установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции;
к) установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции
9. Как называется документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов, выполнения работ и оказания услуг, а так же требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке:
а) нормативный документ
б) технические условия
в) правила и нормы
г) стандарт
д) технический регламент
10. Как называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации:
а) аккредитованная испытательная лаборатория
б) заявитель
в) орган по сертификации
г) Ростехрегулирование
д) система сертификации
11. Какой вид стандартов устанавливает требования к качеству группы однородной продукции или конкретной продукции:
а) основополагающий стандарт
б) стандарт на системы качества
в) стандарт на методы контроля
г) стандарт на персонал
д) стандарт на продукцию
12. Общие организационно-методические положения для определенной области деятельности и общетехнические требования, обеспечивающие взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки и производства в процессах создания и использования продукции устанавливают ...
а) основополагающие стандарты
б) стандарты на термины и определения
в) стандарты на продукцию
г) стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа)
13. Первичный эталон …
а) воспроизводит размер единицы с наивысшей точностью
б)обладает наивысшими метрологическими свойствами в данной лаборатории, организации, предприятии
в) передает размер единицы рабочим средствам измерений
г) получает размер единицы непосредственно от первичного эталона
14. Процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения его годности
а) контроль
б) методика измерения
в) измерение
г) погрешность измерения
15. На стадии проектирования решается задача …
а) зависимости качества продукции от грамотного использования ее потребителем
б) разработки продукции, отвечающей всем требованиям потребителя
в) изучения требований заказчика продукции
г) обеспечения уровня качества, заложенного в проекте
16. Знак соответствия продукции требованиям технических регламентов, применяемый для информации потребителя
а) знак обращения на рынке
б) декларирование соответствия
в) добровольная сертификация
г) обязательная сертификация
17. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров
а) система сертификации
б) сертификация
в) подтверждение соответствия
г) декларирование соответствия
18. В функции органа по сертификации не входит:
а) составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации
б) прекращение действия выданного им сертификата соответствия
в) информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее
г)предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации
19. В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» в цели сертификации не входит
а) удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров
б) содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках
в) обеспечение безопасности продукции, работ и услуг
г) создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли
20. Пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований
а) безопасность
б) совместимость
в) взаимозаменяемость
г) унификация
21. Выразить в соответствующих единицах
100м | мм |
100кг | ? ц |
32 | Ө =? |
450К | ? |
0,1л | ? дм |
100Вт | ? сВт |
1 кг /м | ? г/см |
Вариант 3
Выберите правильный вариант ответа:
1. Сертификат соответствия выдает
а) Госстандарт РФ
б) орган по сертификации
в) испытательная лаборатория
г) Торгово-промышленная палата РФ
2. Сертификация обязательна, если:
а) стандарт содержит требования безопасности
б) продукция включена в перечень обязательной сертификации
в) заявка предприятия-экспортера
г) изготовитель принял решение
д) на продукцию действует технический регламент
3. Добровольная сертификация удостоверяет соответствие:
а) обязательным требованиям стандарта
б) закону "О стандартизации"
в) нормативному документу по выбору заявителя
4.Изготовитель использует знак соответствия при наличии:
а) сертифицированного товара
б) лицензии на применение знака
в) указания руководителя предприятия
5.Документ, подтверждающий, что произведенная и предлагаемая на продажу продукция не является потенциально опасной для потребителя, не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье человека при ее использовании называется:
а) сертификат безопасности
б) гигиенический сертификат
в) сертификат соответствия
г) сертификат качества
6. Что называется сертификацией?
а) процедура подтверждения соответствия характеристик исследуемого объекта установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов, осуществляемая третьей стороной (не зависящей от производителя (продавца) или потребителя);
б) проведение экспертизы на основных стадиях разработки новых товаров (техническое задание, проектно-конструкторская документация, опытный образец) и в процессах массового выпуска и потребления продукции (включая аттестацию изделий по категориям качества);
в) проверка соответствия показателей качества установленным требованиям;
г) формирование критериев оценки, отбор базовых образцов и показателей качества.
7. Укажите объекты стандартизации
а) общероссийские классификаторы;
б) продукция;
в) процессы (работы);
г) рекомендации
д) стандарты
е) услуги
8. Продолжите фразу: "В зависимости от сферы распространения и области применения стандарты делятся на ..."
а) виды
б) категории
в) группы
г) подгруппы
д) разновидности
9. Укажите виды российских стандартов:
а) межгосударственные стандарты
б) международные стандарты
в) национальные стандарты
г) основополагающие стандарты
д) стандарты на методы контроля
е) стандарты на продукцию
ж) стандарты на услуги
з) стандарты на процессы
и) стандарты на термины и определения
10. Как называется обозначение, служащее для информации приобретателя о соответствии объекта сертификации требованиям, установленным системой добровольной сертификации:
а) знаком качества
б) знаком обращения на рынке
в) знаком отличия
г) знаком соответствия
д) штамп
11. Какой вид стандартов устанавливает методы (способы, приемы, методики и др.) проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании:
а) стандарт на процессы (работы)
б) основополагающий стандарт
в) стандарт на методы контроля
г) стандарт на персонал
д) стандарт на продукцию
12. Принципомстандартизациинеявляется ...
а) согласованность
б) комплексностьдлявзаимосвязанныхобъектов
в) конкурентоспособность
г) добровольностьприменения
13. Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности
а) законодательная метрология
б) теоретическая метрология
в) метрология
г) прикладная метрология
14. Физическая величина - это
а) значение, идеально отражающее свойство объекта
б) свойство, присущее физическим объектам или явлениям (масса, длина, температура)
в) значение, найденное с помощью математических вычислений
г) значение, найденное экспериментально, достаточно близкое к истинному значению
15. Ньютон, Джоуль, Ватт являются
а) внесистемными единицами
б) производными единицами СИ
в) основными единицами СИ
г) дополнительными единицами СИ
16. Поверке подвергаются
а) средства измерений государственных предприятий
б) средства измерений химических предприятий и других вредных производств
в) средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор.
г) средства измерений, на которые распространяется государственный метрологический контроль и надзор
17. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
а) система сертификации
б) сертификация
в) подтверждение соответствия
г) декларирование соответствия
18. В функции органа по сертификации не входит:
а) составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации
б) прекращение действия выданного им сертификата соответствия
в) информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее
г)предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации
19. В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» в цели сертификации не входит
а) удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров
б) содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках
в) обеспечение безопасности продукции, работ и услуг
г) создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли
20. Пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований
а) безопасность
б) совместимость
в) взаимозаменяемость
г) унификация
21. Выразить в соответствующих единицах
100см | м |
100кг | ? г |
25 | Ө =? |
210 К | ? |
0,1л | ? м |
100Вт | ? дВт |
1 кг / м | ? г/м |
Вариант 4
Выберите правильный вариант ответа:
1. Наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности
а) законодательная метрология
б) теоретическая метрология
в) метрология
г) прикладная метрология
2. Физическая величина - это
а) значение, идеально отражающее свойство объекта
б) свойство, присущее физическим объектам или явлениям (масса, длина, температура)
в) значение, найденное с помощью математических вычислений
г) значение, найденное экспериментально, достаточно близкое к истинному значению
3. Ньютон, Джоуль, Ватт являются
а) внесистемными единицами
б) производными единицами СИ
в) основными единицами СИ
г) дополнительными единицами СИ
4. Поверке подвергаются
а) средства измерений государственных предприятий
б) средства измерений химических предприятий и других вредных производств
в) средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор.
г) средства измерений, на которые распространяется государственный метрологический контроль и надзор
5. Получает размер единицы непосредственно от первичного эталона
а) первичный эталон
б) вторичный эталон
в) эталон сравнения
г) рабочий эталон
6. Нормативный документ, который утверждается региональной организацией по стандартизации
а) международный стандарт
б) национальный стандарт
в) межгосударственный стандарт
г) региональный стандарт
7. Методики выполнения измерений перед их вводом в действие должны быть ...
а) аттестованы
б) аккредитованы
в) рецензированы
г) утверждены разработчиком
8. Объектами стандартизации могут быть:
а) технологический процесс
б) отдельная страна.
в) научно-технический прогресс
г) технический регламент.
9. Стандартизация - это:
а) документ, принятый органами власти.
б) совокупность взаимосвязанных стандартов
в) деятельность по установлению норм, требований, характеристик.
г) документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.
10. Нормативный документ, разрабатываемый на продукцию, которая может оказывать влияние на состояние здоровья человека и окружающей среды, и утверждаемый правительством или президентом
а) национальный стандарт
б) технический регламент
в) стандарт организаций
г) технические условия
11. Отрасль, изучающая вопросы практического применения разработок метрологии
а) метрология
б) теоретическая метрология
в) законодательная метрология
г) прикладная метрология
12. Наивысшими метрологическими свойствами в данной лаборатории, организации, предприятии обладает
а) первичный эталон
б) вторичный эталон
в) эталон сравнения
г) рабочий эталон
13. Цели сертификации:
а) совершенствование производства
б) оценка технического уровня товара
в) доказательство безопасности товара
г) защита потребителей от некачественного товара
д) информация потребителей о качестве
14. Каким знаком подтверждается применение производителем требований ГОСТ Р при производстве продукции
а) знаком качества
б) знаком обращения на рынке
в) знаком соответствия национальному стандарту
г) знаком соответствия стандарту организации
д) знаком соответствия техническому регламенту
е) правильного ответа нет
15. Какой документ содержит правила, общие принципы, характеристики , касающиеся определенных видов деятельности или из результатов и доступные широкому кругу потребителей:
а) нормативный документ
б) общероссийский классификатор
в) правила и нормы
г) стандарт
д) технический регламент
16. Укажите категории стандартов:
а) межгосударственные стандарты
б) международные стандарты
в) национальные стандарты
г) основополагающие стандарты
д) стандарты на методы контроля
е) стандарты организаций
17. Знак соответствия это - :
а) документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям
б) документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
в) документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора
г) обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов
д) обозначение, служащие для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальным стандартам
18. Какой вид стандартов устанавливает организационно-методические положения для определенной области деятельности:
а) национальный стандарт
б) основополагающий стандарт
в) стандарт на методы контроля
г) стандарт на персонал
д) стандарт на продукцию
19. Документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция или услуга, а также процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования - это
а) национальный стандарт
б) технические условия
в) сертификат
г) рекомендации по стандартизации
20. В функции органа по сертификации не входит:
а) составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации
б) прекращение действия выданного им сертификата соответствия
в) информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее
г)предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации
21. Выразить в соответствующих единицах
1Мм | ? м |
10т | ? кг |
48 | Ө =? |
375К | ? |
0,01л | ? см |
1Вт | ? мВт |
1 кг / м | ? кг/дм |
Вариант 5
Выберите правильный вариант ответа:
1. Стандартизация- это:
а) документ, принятый органами власти.
б) деятельность по установлению норм, требований, характеристик.
в) совокупность взаимосвязанных стандартов.
г) документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.
2. Объектами стандартизации могут быть:
а) продукция
б) природные явления
в) изготовитель
г) инструкция
3. Нормативный документ, который утверждается региональной организацией по стандартизации
а) международный стандарт
б) национальный стандарт
в) межгосударственный стандарт
г) региональный стандарт
4. Организация по стандартизации, в которую входят страны одного географического или экономического региона
а) международная стандартизация
б) межгосударственная стандартизация
в) региональная стандартизация
г) национальная стандартизация
5. Обозначение национального стандарта
а) ПР
б) ИСО
в) ОСТ
г) ГОСТ Р
6. Общероссийский классификатор предприятий и организаций
а) ОКПО
б) ОКСО
в) ОКУД
г) ЕСКД
7. Метрология –
а) отрасль, которая устанавливает обязательные требования по применению единиц физических величин, эталонов, методов и средств измерений
б) наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности
в) наука, изучающая методы измерения скорости движения элементарных частиц
г) отрасль, которая занимается фундаментальными вопросами теории измерений
8. Средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор подвергаются
а) поверке
б) стандартизации
в) сертификации
г) калибровке
9. Первичный эталон …
а) воспроизводит размер единицы с наивысшей точностью
б)обладает наивысшими метрологическими свойствами в данной лаборатории, организации, предприятии
в) передает размер единицы рабочим средствам измерений
г) получает размер единицы непосредственно от первичного эталона
10. Процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения его годности
а) контроль
б) методика измерения
в) измерение
г) погрешность измерения
11. На стадии проектирования решается задача …
а) зависимости качества продукции от грамотного использования ее потребителем
б) разработки продукции, отвечающей всем требованиям потребителя
в) изучения требований заказчика продукции
г) обеспечения уровня качества, заложенного в проекте
12. Знак соответствия продукции требованиям технических регламентов, применяемый для информации потребителя
а) знак обращения на рынке
б) декларирование соответствия
в) добровольная сертификация
г) обязательная сертификация
13. Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнение работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
а) система сертификации
б) сертификация
в) подтверждение соответствия
г) декларирование соответствия
14. В функции органа по сертификации не входит:
а) составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации
б) прекращение действия выданного им сертификата соответствия
в) информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее
г)предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации
15. В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» в цели сертификации не входит
а) удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров
б) содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках
в) обеспечение безопасности продукции, работ и услуг
г) создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли
16. Пригодность одного изделия, процесса, услуги для использования вместо другого изделия, процесса, услуги в целях выполнения одних и тех же требований
а) безопасность
б) совместимость
в) взаимозаменяемость
г) унификация
17. Цель международной стандартизации – это:
а) упразднение национальных стандартов
б) разработка самых высоких требований
в) содействие взаимопониманию в деловых отношениях
г) устранение технических барьеров в торговле
18. Закончите фразу:
Деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядоченности в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования называется ......
19. Укажите конкретные цели стандартизации:
а) достижение оптимальной степени упрядочения в определенной области;
б) обеспечение совместимости и взаимозаменяемости продукции;
в) обеспечения рационального использования ресурсов;
г) обеспечение технической и информационной совместимости;
д) обеспечение конкурентноспособности и качества продукции, работ, услуг;
повышение уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды;
е) содействие выполнению законодательства РФ методами и средствами стандартизации
20. Стандарт, устанавливающий требования к качеству конкретного наименования продукции (услуги) или группы однородной продукции называется:
а) технические условия
б) технологическая инструкция
в) стандарт на процесс
г) стандарт на методы контроля
д) стандарт предприятия
21. Выразить в соответствующих единицах
10мкм | м |
100ц | ? т |
53 | Ө =? |
273К | ? |
0,01л | ? дм |
1Вт | ? сВт |
1 кг / м | ? кг/см |
Эталоны ответов
вопрос | Ответ Вариант 1 | Ответ Вариант 2 | Ответ Вариант 3 | Ответ вариант 4 | Ответ Вариант 5 |
1 | в,г | Б | Б | В | б |
2 | стандартизация | Г | Б | Б | а |
3 | б,д | В | А | А | г |
4 | А | А,в | Б | Г | Б |
5 | В | А | В | Б | Г |
6 | В,г | Б | А | г | А |
7 | В | Д | Б,в,е | а | Б |
8 | А | В,г,з,и,к | А,б | а | В |
9 | А,б,в,е | Г | Г,д,е,ж,з,и | в | Г |
10 | Д | А | Г | б | В |
11 | б | д | в | г | А |
12 | б | а | а | г | а |
13 | Б | Г | Б | В,г | В |
14 | А | В | А | В | Б |
15 | Г | А | Г | А | А |
16 | Б | А | б | А, б, в, е | в |
17 | Г | В | В | Д | В, г |
18 | А | б | Б | Б | стандартизация |
19 | Б | А | А | б | Б, д |
20 | В | в | в | б | а |
21 | 10м=10 100кг=0,1т 37 250К= - 23,15 0,1л=100 см 100Вт=10 1 кг /м
| 100м=10 100кг=1,0 ц 32 450К=176,85 0,1л=0,1 дм 100Вт=10 1 кг /м=10-4 г/см
| 100см=1м 100кг=10 25 210К=-63,15 0,1л=0.1х10 100Вт=10 1 кг / м
| 1Мм=10 10т=10 48 375К=101,85 0,01л=10 см 1Вт=10 1 кг / м
| 10мкм=10 100ц=10 т 53 273К= - 0,15 0,01л=0,01 дм 1Вт=100 сВт 1 кг / м
|
Критерии выставления оценок по тестам в зависимости от процента выполнения
Процент выполнения | Оценка уровня подготовки | ||
балл | вербальный аналог | ||
90-100% (18-20) | 5 | отлично | |
75-89% (15-17) | 4 | хорошо | |
50-74% (12-14) | 3 | удовлетворительно | |
менее 50%( менее 13) | 2 | неудовлетворительно |
3.2.2 Практические занятия(см. методические рекомендациидля выполнения ПЗ по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация" для обучающихся очной формы обучения)
Практическая работа №1. "Приведение несистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ"
Практическая работа № 2 "Изучение закона РФ "Об обеспечении единства измерений"
Практическая работа № 3 "Решение задач по разделу "Метрология"
Практическая работа № 4. "Изучение общих положений стандартов".
Практическая работа № 5 "Ознакомление со структурой и содержанием стандартов"
Практическая работа №6. "Применение требований нормативных документов к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов".
Практическая работа №7. "Оформление технической документации (сертификата соответствия) в соответствии с действующей нормативной базой".
Практическая работа №8. "Использование в профессиональной деятельности товароведа документации систем качества".
Критерии оценок практических работ
Оценка «5» (отлично) ставится в следующем случае: работа выполнена полностью; сделан перевод единиц всех физических величин в СИ, все необходимые данные занесены в условие, студент дает точное определение и истолкование основных понятий при защите практической работы.
Оценка «4»(хорошо) ставится в следующем случае: работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки; ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов определений.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в следующем случае: работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в следующем случае: работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания); студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей
3.2.3 Устный опрос
Раздел 1 Основы метрологии
Тема 1. Сущность метрологии
Ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение "метрологии".
2. Перечислите основные направления метрологии.
3. Перечислите разделы, которые включаются в структурную схему метрологии?
4. Перечислите цели метрологии.
5. Перечислите задачи метрологии.
6. Перечислите основные понятия метрологии.
7. Дайте определения понятий: "средства измерений", "мера", "стандартный образец", "эталон".
8. Приведите определение понятия "единство измерений".
9. Дайте определение понятия "физическая величина". Перечислите основные физические величины в системе СИ.
10.Дайте определение понятия "средства измерений". Назовите виды средств измерений и охарактеризуйте их особенности.
11.Что называют эталоном физических величин? Как классифицируют эталоны?
Тема 2. Техническое регулирование
Ответьте на следующие вопросы:
1.Перечислите основные понятия и принципы технического регулирования.
2. Положения Государственной системы технического регулирования и стандартизации.
3. Охарактеризуйте технические регламенты.
4. Расскажите, для каких целей необходимо создание метрологических служб.
5. Перечислите законодательные акты которые приняты в России по вопросам метрологии.
6. Перечислите и охарактеризуйте виды ответственности за нарушение метрологических норм и правил.
7. Что считается нарушением метрологических норм и правил при совершении торговых операций?
8. Дайте характеристику операции "контрольная закупка".
9. Перечислите основные цели закона "Об обеспечении единства измерений"
10. Охарактеризуйте сферу деятельности государственного метрологического контроля.
11.Охарактеризуйте сферу деятельности государственного метрологического надзора
Тема 3. Основы стандартизации
Ответьте на следующие вопросы:
1. Дайте определение термина "Стандартизация".
2. Перечислите цели, задачи стандартизации.
3. Назовите экономическую эффективность стандартизации.
4. Перечислите нормативные документы по стандартизации.
5. Перечислите виды стандартов и дайте им краткую характеристику.
6.Перечислите объекты стандартизации.
7. Укажите виды ответственности за нарушение требований стандартов
8. Перечислите основные задачи Государственного надзора за соблюдением обязательных требований стандартов..
9. Перечислите основные направления по которым осуществляется работа в области стандартизации в Российской Федерации
10. Дайте полное название международной организации по стандартизации
11. Перечислите порядок разработки стандартов
12. Что называется предварительным стандартом?
13. Укажите назначение кодирования информации о товаре?
14. Укажите, для чего необходимо штриховое кодирование товаров.
15. Укажите, какую информацию несет штриховой код.
Тема 4 Сертификация и система качества
Ответьте на следующие вопросы:
1.Основные понятия сертификации, объекты и цели сертификации.
2.Понятие качества продукции.
3.Документация системы качества.
4.Основы повышения качества продукции.
5.Органы по сертификации.
6.Нормативная база сертификации.
7.Система качества в сварочном производстве.
8.Сертификация сварочного производства.
9. Перечислите международные стандарты на системы управления качеством продукции.
10. Перечислите задачи международной организации по стандартизации (ИСО).
Критерии оценки устного ответа:
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- ответ обучающегося полный, самостоятельный, правильный, изложен в определенной логической последовательности;
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности, которые легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- ответ неправильный, обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
- учащийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".
Оценка "1" ставится в следующем случае: ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:тестирование, устный опрос, практические работы, самостоятельная работа.
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
КОМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины по специальностям СПО 22.02.06 Сварочное производство (уровень подготовки базовый).
Умения
У1 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности;
У2 применять документацию систем качества;
У3 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
знания
З1 документацию систем качества;
З2 единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;
З3 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;
З4 основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
З5 основы повышения качества продукции
Экзамен включает: 3 теоретических вопроса для устного ответа и 1 практическое задание.
4.1. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Контроль проверки теоретических знаний
Инструкция для обучающихся:
Внимательно прочитайте задание. Вам предлагается 3 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Время выполнения задания – 30 минут.
Критерием освоения данного вида деятельности является не только правильность, но и время выполнения задания.
Справочная литература:
Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"
Федеральный закон "О стандартизации"
Итогом экзамена является оценка, полученная за ответы.
4.3. Выполнение заданий
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Сформулируйте основные определения метрологии.
2. Перечислите виды стандартов.
3. Назовите правовые основы сертификации.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ :
15т = 2,3 л = 3,1 см =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите об единицах измерения и их соответствии международной системе единиц СИ.
2. Назовите основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методологических стандартов.
3. Сформулируйте основные понятия сертификации.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
878 ц = 98 л = 90 дм =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Перечислите основные задачи метрологии.
2. Дайте определение стандартизации и назовите цели стандартизации.
3. Дайте определение системы качества.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
3850т = 1920 мл = 250 см =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о физических величинах, как объектах измерений.
2. Назовите правовые основы стандартизации РФ.
3. Назовите основы повышения качества продукции.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
1037 см = 1,2 т = 12,3 ц =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о правовых основах метрологической деятельности.
2. Перечислите государственные органы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований стандартов.
3. Перечислите цели сертификации.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
35 дм = 562 ц = 180 дм =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о метрологической службе в России.
2. Перечислите цели стандартизации.
3. Расскажите о видах сертификации (обязательная, добровольная).
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
13,2 км = 12,04 г = 1,7 мА =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о метрологической службе на предприятии.
2. Расскажите о системе стандартизации в России.
3. Перечислите основные виды документов системы качества.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ
0,86 дм = 0,04 л = 30 ц =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Перечислите цели и задачи метрологии.
2. Расскажите о целях международной стандартизации (ИСО).
3. Расскажите о сертификации сварочного производства.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ:
55дм = 500мг = 7 ц =
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Назовите основные определения метрологии.
2. Назовите правовые основы стандартизации.
3. Дайте определение системы качества.
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
70 см = ? м 2150 мл = ? л 36 кг = ? т
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о правовых основах метрологической деятельности.
2. Расскажите о системе стандартизации в России.
3. Расскажите о сертификации сварочного производства.
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
3,1 м = ?дм 2,3 л = ? мл 15 т = ? кг
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11
Дайте устный ответ на вопросы:
Перечислите категории стандартов и дайте им краткую характеристику.
Дайте определение понятия "эталон" . Виды эталонов.
Назовите правовые основы сертификации в РФ.
Выполните практическое задание:
Переведите единицы измерений:
715 кг =? г 120 т = ? ц 7,2 ц = ? кг
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о порядке разработки стандартов.
2. Расскажите об объектах стандартизации.
3. Расскажите о физических величинах, как объектах измерений.
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
1825 см = ? м 23860 кг = ? т 7510 л = ? м3
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Назовите единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
2. Перечислите процедуры относящиеся к Государственному метрологическому контролю.
3. Перечислите правовые основы сертификации
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
25 ц = ? т 250 мл = ? л 127 см = ? м
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Перечислите основные цели и задачи метрологии.
2. Перечислите виды нормативных документов, регламентирующих требования к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов.
3. Перечислите цели сертификации
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
7т 250кг = ? кг 15л 75 мл = ? мл 3м 2см = ? см
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Назовите правовые основы метрологической деятельности.
2. Назовите и охарактеризуйте порядок разработки стандартов.
3. Охарактеризуйте стандартизацию систем управления качеством.
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
750 г = ? кг 1200 мл =? л 95 мм = ? м
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Дайте определение основным понятиям метрологии.
2. Перечислите требования к структуре и содержанию стандартов разных категорий.
3. Перечислите виды сертификации и дайте им характеристику.
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
1,7 кг = ? г 12,04 л = ? м3 26 т 7 кг = кг
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Перечислите цели закона "Об обеспечении единства измерений".
2. Перечислите нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.
3. Дайте определение основным понятиям в области сертификации (сертификация, обязательная и добровольная сертификация, сертификат соответствия, знак соответствия).
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
30 ц = ? кг 0,04 гл = ? л 0,86 м = ? см
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Перечислите виды метрологической службы в России.
2. Охарактеризуйте применение нормативных документов РФ для импортируемой и экспортируемой продукции
3. Охарактеризуйте обязательную и добровольную сертификацию Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
953 кг = ? т 420 л = ? дм3 350 мм = ? см
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Сформулируйте основные определения метрологии.
2. Перечислите категории стандартов и дайте им характеристика стандартов.
3. Назовите правовые основы сертификации.
Выполните практическое задание:
4. Переведите неметрические единицы измерений в единицы СИ :
15т = ? кг ; 2,3 л = ? мл ; 3,1 м = ? дм.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20
Дайте устный ответ на вопросы:
1. Расскажите о физических величинах, как объектах измерений.
2. Назовите правовые основы стандартизации РФ.
3. Расскажите о актуальных направлениях стандартизации .
Выполните практическое задание:
4. Переведите единицы измерений:
1037 см = ? мм 1,2 т = ? ц 12,3 ц = ? кг
Критерии оценки экзамена
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
правильные ответы на вопросы и верное решение практического задания | 5 | отлично |
частично неправильный ответ и верное решение практического задания | 4 | хорошо |
правильный ответ и неполное решение практического задания | 4 | хорошо |
недостаточно правильный ответ и неполное решение практического задания | 3 | удовлетворительно |
неправильный ответ и неправильное решение практическогозадания | 2 | неудовлетворительно |
4.2 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: - 20
Количество билетов в наличии в соответствии с количеством экзаменующихся обучающихся. В каждом билете 3теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Время выполнения задания – 30 мин.
Оборудование: учебные столы, стулья
4.2 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: - 20
Количество билетов в наличии в соответствии с количеством экзаменующихся обучающихся. В каждом билете 3 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Время выполнения задания – 30мин.
Оборудование: учебные столы, стулья
Экзаменационные вопросы
1. Сформулируйте основные определения метрологии.
2. Перечислите виды стандартов.
3. Назовите правовые основы сертификации.
4. Расскажите об единицах измерения и их соответствии международной системе единиц СИ.
5. Назовите основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методологических стандартов.
6. Сформулируйте основные понятия сертификации.
7. Перечислите основные задачи метрологии.
8. Дайте определение стандартизации и назовите цели стандартизации.
9. Дайте определение системы качества.
10. Расскажите о физических величинах, как объектах измерений.
11. Назовите правовые основы стандартизации РФ.
12. Расскажите об ответственности за нарушение метрологических норм.
13. Расскажите о правовых основах метрологической деятельности.
14. Перечислите цели и задачи стандартизации и ее экономическую эффективность.
15. Перечислите цели сертификации.
16. Расскажите о метрологической службе в России.
17. Перечислите цели стандартизации.
18. Расскажите о видах сертификации (обязательная, добровольная).
19. Перечислите цели закона "Об обеспечении единства измерений"
20. Перечислите категории стандартов в России.
21. Перечислите основные виды документов системы качества.
22. Перечислите основные задачи метрологии.
23. Расскажите о целях международной стандартизации (ИСО).
24. Назовите основные способы проведения Государственного метрологического надзора.
25. Назовите основные понятия метрологии.
26. Назовите нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.
27. Дайте определение системы качества.
28. Расскажите о правовых основах метрологической деятельности.
29. Охарактеризуйте систему единиц СИ.
30. Перечислите категории стандартов и дайте им краткую характеристику.
31. Дайте определение понятия "эталон" . Виды эталонов.
32. Назовите правовые основы сертификации в РФ.
33 Расскажите о порядке разработки стандартов.
34. Расскажите об объектах стандартизации.
35. Расскажите о физических величинах, как объектах измерений.
36. Назовите единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
37. Перечислите процедуры относящиеся к Государственному метрологическому контролю.
38. Перечислите правовые основы сертификации
39. Расскажите о сертификации сварочного производства.
40. Перечислите виды нормативных документов, регламентирующих требования к основным видам продукции, товаров, услуг и процессов.
5. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
Ручка, карандаш, линейка, чистые листы бумаги формата А4.
6