Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коркинский горно-строительный техникум»
Утверждено на методическом совете техникума
Протокол № от
«___»._________.20___ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине «ГЕОГРАФИЯ»
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО: 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ»
2018
Рассмотрено и утверждено Согласовано
на заседании ЦК зам директора
Протокол №_____от ____ по УР_______/____________/
Председатель ЦК Методическая
служба_____/ ______________/ /_________/ ____________ /
Разработчики: Нерух Н.В.- преподаватель ГБПОУ «КГСТ»
Эксперты:
(место работы) (занимаемая должность) инициалы, фамилия
__________________________________________________________________
(место работы) (занимаемая должность) инициалы, фамилия
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.1. Область применения 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 7
1.2.1. Организация текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации
по итогам усвоения учебной дисциплины 7
1.2.2. Формы промежуточной аттестации по УД 7
2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
дополнительной литературы 9
3. Комплект для оценки умений и усвоенных знаний 10
3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест_1 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест_2 14
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначен для проверки результатов освоения умений и усвоения знаний, освоивших программу учебной дисциплины ОУД б.10 «География» по направлению подготовки специальности 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ»
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1. Формирование элементов общих компетенций (ОК):
| Результат | Показатели оценки | Средства проверки (№, № заданий, место, условия их выполнения) |
ОК.1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Проявление интереса к профессии в процессе учебной деятельности. | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий Приложение А, Б |
ОК.2 | Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; Рациональность планирования и организации собственной деятельности. | Оценка письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Объективная оценка ситуации в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.4 | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Получение дополнительной информации для расширения кругозора в профессиональной деятельности и личностного развития. | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.5 | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Обоснованность выбора и оптимальность поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Тестирование, практические занятия, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.6 | Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Корректность взаимодействия и эффективность общения с обучающимися в группе, с преподавателем. | Оценка устного и письменного ответа, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач. Объективная оценка своей деятельности по решению профессиональных задач. | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
ОК.10 | Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. | Способен ясно, логически верно и аргументированно строить свою письменную и устную речь. Может не просто «воспроизводить» полученную ранее информацию, но и путем логических рассуждений самостоятельно делать определенные выводы, ясно их излагать и аргументировать. | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
2. Освоение умений и усвоение знаний
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | Средства проверки (№, № заданий, место, условия их выполнения) |
−−владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; | Анализирует, сопоставляет, проверяет, проводит соответствие, рассказывает, понимает, приводит примеры, аналогии, исследует основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований | тестирование, оценивание устного и письменного ответов, практических занятий, самостоятельная работа Приложение А, Б |
−владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; | Анализирует, сопоставляет, проверяет, проводит соответствие, рассказывает, понимает географические аспекты природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; географическую специфику отдельных стран и регионов | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, защита рефератов, самостоятельной работы Приложение А, Б |
−− сформированность системы комплексных социально-ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения на-селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; | Анализирует, сопоставляет, проверяет, проводит соответствие, рассказывает, понимает особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, защита рефератов, выполнение самостоятельных работ. Приложение А, Б |
-владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; | наблюдает, приводит, понимает, анализирует, выводит, показывает комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; показывает отражающие изменения в результате природных и антропогенных воздействий | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; | находить и применяь географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильные оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития | Оценка работы с контурной картой |
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; | Делать, приводить, понимать, анализировать, выводить приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, защита рефератов, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
−− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; | Использование разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
−− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. | Выделять глобальные проблемы человечества, приводить примеры проявления сырьевой, энер- гетической, демографической, продовольственной и эко- логической проблем человечества, предлагать возможные пути их решения | Оценка устного и письменного ответа тестирование, практических занятий, творческих заданий, выполнение самостоятельных работ Приложение А, Б |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.2.1. Организация текущего контроля.
В качестве форм и методов текущего контроля студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, практические работы, творческие задания
1.2.2Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет. Зачет проводится в виде выполнения тестового задания.
Таблица 3
Учебная дисциплина | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
ОУД б.10 «География» | Дифференцированный зачет |
Критерии оценки работы
Объекты оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
Знания и умения | Правильность ответов на вопросы | |
| Отлично |
| Хорошо |
| Удовлетворительно |
| Неудовлетворительно |
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания мин./час.45 мин
2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литература
Для студентов
Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф.образования. — М., 2017.
Петрусюк О. А. География. Дидактические материалы: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017.
Петрусюк О. А. География. Контрольные задания: учебное пособие студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017.
Петрусюк О. А., Баранчиков Е. В. География. Практикум: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017.
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.
Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Максаковский В. П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
Холина В. Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.
Справочники, энциклопедии
Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987.
Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003.
Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.
Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2001.
Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
3.Задания для проведения дифференцированного зачёта
Приложение 1
ВАРИАНТ 1
Приведите примеры карт:
а) по охвату территории
б) тематические
2.Укажите группу, в которой содержатся только верные утверждени в парах «страна — столица этой страны» :
1)Украина — Минск, Словения — Братислава, Германия — Бонн;
2)Бразилия — Сан-Паулу, Египет — Каир, Ирак — Багдад;
3)Индия — Дели, Австралия — Сидней, Румыния — Бухарест;
4)Испания — Мадрид, Португалия — Лиссабон, Мьянма — Янгон.
3.Укажите в предложенном списке столицы, расположенные на морских побережьях :
1)Стокгольм, 6) Кейптаун,
2)Тирана, 7) Абуджа,
3)Барселона, 8) Абиджан,
4)Лиссабон, 9) Пекин,
5)Луанда, 10) Сантьяго.
4,Укажите в предложенном списке страну, входящую в «большую восьмерку» :
1)Испания, 3) Нидерланды,
2)Италия, 4) Швеция.
5.Укажите в предложенном списке стран «ключевую» развивающую страну
1)Китай, 3) Аргентина,
2)Индонезия, 4) Мексика.
6.Укажите в предложенном списке стран новую индустриальную страну
1)Китай, 3) Республика Корея,
2)Индия, 4) Корейская Народно-Демократическая республик
7.Укажите в предложенном списке городов столицы стран, именуемых «азиатскими тиграми (или драконами)
1)Дели, 5) Сеул,
2)Янгон, 6) Сингапур,
3)Мехико, 7) Эр-Рияд,
4)Буэнос-Айрес, 8) Каир.
8.Укажите в предложенном списке государств страну с республиканской формой государственного правления
1)Великобритания, 3) Финляндия,
2)Испания, 4) Швеция.
9.Укажите в предложенном списке государств страну с монархической формой правления
1)Ирак, 3) Иордания,
2)Иран, 4) Йемен.
10.Укажите и предложенном списке стран государство с унитарной формой административно-территориального устройства :
1)Бельгия, 3) Австрия,
2)Швейцария, 4) Нидерланды.
11. Определите, к какому виду относятся перечисленные природные ресурсы:
1. Биологические а) неисчерпаемые
2. Водные б) возобновимые
3. Климатические в) невозобновимые
4. Лесные
5. Минеральные
6. Почвенные
7. Рекреационные
8. Энергия ветра
9. Энергия Солнца
12.К ключевым странам развивающегося мира относятся:
1) Бразилия;
2) Аргентина;
3) Мексика;
4) Индия.
13.Примером отраслевой организацией в мире является:
1) НАТО;
2) ООН;
3) ОПЕК;
4) ЕС.
Задание14. Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:
Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.
Группы:
1.Страны большой «восьмерки»____________________________________
2.Ключевые страны______________________________________________
3.Наименее развитые страны______________________________________
4.Нефтеэкспортеры______________________________________________
5.НИС_________________________________________________________
6.Экономически развитые страны__________________________________
7.Страны с переходной экономикой________________________________
8.Страны СНГ__________________________________________________
15. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):
1) Россия
2) Канада
3) Китай
4) США
5) Австралия
16.Найдите ошибку:
а) Россия-Москва
б) Польша-Варшава
в) Германия-Бонн
г) Канада - Торонто
д) США - Нью-Йорк
17.Приведите примеры стран (1) по приведенным ниже религиям.
Православное христианство__________________________
Иудаизм______________________
Синтоизм__________________________
Католицизм_______________________
Протестантизм_______________________
Индуизм___________________________
Ислам________________________
18. Наибольшая часть населения стран Восточной Европы относится к языковой группе
1) германской
2) славянской
3) балтийской
4) романской
19. Города: Лос-Анджелес, Лондон, Шанхай и Сеул объединяет общая черта
1) являются крупными портами
2) являются крупнейшими городами-миллионерами
3) расположены в бассейне Тихого океана
4) являются столицами
20. Выберите три страны, в которых столицы не являются крупнейшими по населению городами.
1) Канада 4) Франция
2) Италия 5)США
3) Австралия 6) Великобритания
21 Используя приведённые в таблице данные для стран А и Б, определите страну, в которой доля лиц пожилого возраста в возрастной структуре населения выше. Укажите две причины более высокой доли пожилых людей в населении этой страны.
Демографические показатели стран А и Б.
Показатели | Страна А | Страна Б |
Общая численность населения, млн чел. | 19,8 | 38,8 |
Численность населения в возрасте до 15 лет, млн. чел. | 4,0 | 10,4 |
Численность населения в возрасте от 15 до 65 лет, млн чел. | 13,2 | 24,6 |
Численность населения в возрасте старше 65 лет, млн чел. | 2,6 | 3,8 |
Рождаемость, ‰ | 12,6 | 17,5 |
Смертность, ‰ | 7,3 | 7,5 |
Сальдо миграций (на 1 000 жителей) | + 4,0 | + 0,6 |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет | 80,1 | 75,5 |
22.Что такое демографический взрыв:
1) пугающее перенаселение земли
2) резкое снижение смертности
3) резкое увеличение рождаемости при высокой смертности
4) резкое снижение рождаемости при низкой смертности
5) резкое увеличение прироста населения
23.В первой фазе демографического перехода, т.е. высокая рождаемость и высокая смертность, находятся страны:
1) Латинской Америки
2) Азии
3) всей Африки
4) центральной части Африки
5) на данный момент таких стран нет
24.Наиболее распространенными языками мира являются (в порядке убывания количества носителей):
1) китайский, английский, русский, испанский
2) английский, китайский, испанский, русский
3) китайский, английский, испанский, русский
4) китайский, испанский, английский, русский
5) китайский, испанский, русский, английский
25.Наиболее распространенная из нижеперечисленных религия - это:
1) буддизм
2) индуизм
3) конфуцианство
4) синтоизм
5) иудаизм
26. В каком полушарии проживает меньше всего людей:
a) в Восточном
б) в Западном
в) в Северном
г) в Южном
27.Укажите верные утверждения:
1) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;
2) В северном полушарии население меньше, чем в южном;
3) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря;
4) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2. 2
28 .Укажите примерную численность населения Земного шара: 1) 3.5 млрд. человек; 3) 4.5-5 млрд. человек;
2)5.1-6.0 млрд. человек; 4) 7 млрд. человек.
29.Укажите верные утверждения:
1) Соотношение мужчин и женщин в мире определяется значительным перевесом численности женщин над численностью мужчин в Индии и Китае;
2) В целом по миру численность женщин значительно больше, чем численность мужчин;
3) В развитых странах, как правило, численно преобладают женщины;
4) Мальчиков рождается больше, чем девочек, но к 15-летнему возрасту соотношение полов выравнивается, а в старших возрастах обычно преобладают женщины
30.Укажите страну, в которой доля пожилых людей выше, чем доля детей:
1) Кения; 3) Кувейт;
2) Германия; 4) Индия.
31.Укажите верные утверждения:
1) Около половины государств мира многонациональные;
2) США - самая многонациональная страна мира;
3) Индия – многонациональное государство;
4) Наиболее распространенный в мире язык – английский
32. Наиболее высокий уровень образования имеют жители стран...
1 США, Бразилия, Канада 2 Великобритания, Германия, Франция
3 Китай, Индия, Япония 4 Испания, Италия
Приложение 2
ВАРИАНТ 2
1.Какое из определений понятия «демография» верно?
а) наука о жизни и экономической деятельности людей;
б) наука о закономерностях воспроизводства населения;
в) наука о населении;
г) наука о миграциях.
2.Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении?
а) для демографического взрыва;
б) для нулевого прироста;
в) для второго типа воспроизводства;
г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».
3.. Для какой страны характерен «перевес» женщин в общей численности населения?
а) США;
б) Китай;
в) Индия;
г) Зимбабве.
4. Какие религии преобладают в следующих регионах и странах:
1. Европа а) христианство
2. Северная Америка б) ислам
3. Африка в) буддизм
4. Китай г) иудаизм
5. Австралия д) конфуцианство, даосизм
6. Бразилия е) индуизм
7. Юго-Западная Азия ж) местные традиционные верования
Не забудьте, что в одной стране, регионе могут исповедоваться разные религии.
5. Сформулируйте понятие «Демографический взрыв»»____________________________ __________________________________________________________________
6. Среди перечисленных народов России подчеркните те, которые относятся к алтайской языковой семье:
Ханты и манси, татары, чуваши, башкиры, коми, калмыки, буряты, чукчи
7.Выбрать 10 самых многочисленных городов в мире.
Бомбей, Вашингтон, Дели, Джакарта, Калькутта, Лондон, Лагос, Лос-Анджелес, Мехико, Москва, Нью-Йорк, Париж, Пекин, Сан-Франциско, Сан-Паулу, София, Токио, Чикаго, Шанхай, Тяньцзинь
8.Женщины преобладают в населении:
а) Европы
б) Китая
в) России
г) Индии
9. Подчеркните страны, обладающие значительными запасами нефти.
Аргентина, Ирак, Россия, Австралия, Израиль, Саудовская Аравия, Боливия, ЮАР, Великобритания, Алжир, Бангладеш, Шри – Ланка.
10.Подчеркните страны, обладающие значительными лесными ресурсами.
Россия, США, Чили, Австралия, Бельгия, Финляндия, Канада, Армения, Норвегия, Саудовская Аравия, Нигер, Суринам, Япония.
11.Укажите в списке стран государства с числом жителей более 100 млн человек в каждом
I) Иран, 6) Япония,
2) Бангладеш, 7) Россия,
3) Пакистан, 8) Нигерия,
4) Вьетнам, 9) Германия,
5) Индонезия, 10) Мексика.
12. Из всех видов минерального топлива лучше всего человечество обеспечено:
а) бурым углем в) каменным углем
б) газом г) нефтью
13.Странами-лидерами по мировым запасам являются:
1. угля
а) Австралия б) Китай в) Россия г) США
2. нефти
а) Ирак в) Кувейт
б) Иран г) Саудовская Аравия
3. газа
а) Иран б) Катар в) Россия г) ОАЭ
14.Первые два места по вылову рыбы в мире занимают:
США и Россия.
Россия и Япония.
Япония и Китай.
Китай и США.
15. К культурно-историческим достопримечательностям относятся
1) памятники истории, археологии, архитектуры, искусства
2) памятники истории, купально-пляжные местности, горнолыжные базы
3) памятники археологии, архитектуры, базы отдыха
4) горнолыжные базы, базы отдыха, памятники истории
16. Научно-техническая революция – это..
А) коренной переворот в производстве, основанный на применении совершенно новых технологий;
Б) коренной переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении техники в главную вспомогательную силу общества;
В) коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
17.Что не является характерной чертой НТР?
1) использование угля и нефти в качестве главных источников энергии
2) универсальность, всеохватность;
3) чрезвычайное ускорение преобразований
4) изменение роли человека в производстве
5) использование её достижений в военных целях.
18.Приведите примеры стран (по 2) на виды с/х продукции.
1.Пшеница_____________________
2.Рис__________________________
3.Сахарная свекла_____________________________
4. Хлопок____________________________________
5.Картофель__________________________________
6.Кофе______________________________
7.Сахарный тростник_____________________________
8.Оливки_____________________________
19. Одним из самых «молодых», по времени образования, центром Мирового хозяйства является:
1) Индия
2) Канада
3) новые индустриальные страны Азии
4) Россия
20. Определите страны или регионы с преобладанием индустриальной структуры экономики:
а) Восточная Европа в) Китай
б) Канада г) Южная Азия
21. Столица Канады:
1)Квебек
2)Онтарио
3)Оттава
22.Какое государство Азии после II мировой войны оказалось разделенным на два?
1. Япония 2. Корея
3. Чехословакия 4. Германия
23.Образование многонациональных государств объясняется в первую очередь:
1. Историей населения и освоения территории
2. Экономическим развитием государства
3. Наличием больших городов
4. Внутренними миграциями населения
24 Специализацией Японии в мировом хозяйстве является:
1. Тяжелое машиностроение, военная техника
2. Роботостроение, электротехника
4. Сельскохозяйственное машиностроение
3. Выращивание чая, риса, хлопка, джута
25. Какие особенности характеризуют географическое пространство Азии?
1. Самый маленький по территории регион мира.
2. Самый большой по площади регион мира.
3. Разнообразие благоприятных природных условий, не препятствовавших освоению
Территории, но способствовавший развитию интеграционных связей.
4. Разнообразие сложных природных условий, способствовавшее приобретению опыта
в борьбе за выживание и формированию специфических типов хозяйства.
5. Широкий выход к морям как положительный фактор, способствующий жизни и
деятельности людей.
6. Самая большая численность населения.
7. Высокоурбанизированный регион
8. Разнообразие и богатейший природно-ресурсный потенциал.
9. Родина трёх мировых религий.
26.Высокий уровень экономического и социального развития страны характеризуется в первую очередь:
Численностью населения
ВВП на душу населения
Плотностью населения
Ценами на газеты и журналы
27.Наиболее «голодным» регионом мира является:
Африка
Азия
Океания
Латинская Америка
28.Географическое разделение труда определяется:
Специализацией стран и регионов на производстве определенной продукции
Только географическим положением
Типом страны
Обменом товарами и услугами между странами
29.Какие государства исчезли с политической карты Европы:
а/. Австрия; б/. ГДР; в/. Чехословакия; г/. Венгрия.
30.Объясните. Почему Великобритания и Франция привлекают иностранных рабочих не только из европейских стран, но и из других регионов мира. В то время, как Германия ограничивается в основном рабочими Европы?
а/. немецкий язык менее распространён в мире, чем английский и французский, это затрудняет проживание иностранных рабочих в Германии;
б/. в Великобритании и Франции более благоприятные условия для проживания рабочих;
в/. в Великобритании и Франции больше платят за работу.
31.Какая из стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?
а/. Великобритания; б/. Франция; в/. Италия; г/. Германия.
32.К конституционным монархиям относятся страны:
а) Франция, Китай, Ирак;
б) Япония, Норвегия, Великобритания;
в) Италия, Индия, Канада;
г) Армения, Латвия, Египет.
Все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с процентом выполнения задания/
2. Критерии оценки работы
Объекты оценки | Критерии оценки результата | Отметка о выполнении |
Знания и умения | Правильность ответов на вопросы | |
| Отлично |
| Хорошо |
| Удовлетворительно |
| Неудовлетворительно |
3. Условия выполнения заданий
Время выполнения задания мин./час.45 мин