МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский техникум отраслевых технологий»
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Электротехника
Для профессии:
23.03.07 Машинист крана (крановщик)
2016 г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии СПО
23.03.07 Машинист крана (крановщик)
программы учебной дисциплины: электротехника
Разработчик:_ГАПОУ СО «СТОТ» преподаватель физики С.Р. Соляник
Рассмотрено на заседании МК
_________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК _____________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ...........................................................
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ..................................
3. Оценка освоения учебной дисциплины .................................................................................
3.1. Формы и методы оценивания ..........................................................................................
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины .....................................
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине ....
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «физика» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности/профессии СПО
23.03.07 Машинист крана (крановщик)
Освоение содержания учебной дисциплины «Электротехника» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1. Управлять автомобилями категории "C".
ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.
ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.
ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих компетенций:
Результаты обучения | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
применять основные законы электротехники; | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично)
80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо)
70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно)
менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) | Формы оперативного контроля (опрос, доклад, реферат, презентация) |
рассчитывать характеристики электротехнических цепей и устройств; | Формы оперативного контроля (опрос, реферат, презентация) Рубежный контроль: промежуточная аттестация. Итоговый контроль зачет. |
применять полученные знания на практике; | Формы оперативного контроля (лабораторная работа, опрос, реферат, презентация) Рубежный контроль: промежуточная аттестация. Итоговый контроль: зачет. |
знать: |
физическую сущность электрических и магнитных явлений, их взаимосвязь и количественное соотношение; |
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично)
80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо)
70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно)
менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) | Формы оперативного контроля (лабораторная работа, опрос, реферат, презентация, участие и организация метапредметных игр) |
основные законы электротехники; | Формы оперативного контроля (лабораторная работа, научно-практическая работа, реферат, презентация, самотестирование, участие и организация метапредметных игр) |
принцип и устройство электроизмерительных приборов | Формы оперативного контроля: научно-практическая работа, реферат, презентация, участие и организация метапредметных игр |
Формы оперативного контроля: научно-практическая работа, доклад, реферат, презентация Рубежный контроль: промежуточная аттестация. |
Итоговый контроль – зачет |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат личностные, предметные и метапредметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине электротехника, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Содержание учебного материала по программе УД | Формы и методы контроля |
| Текущий контроль | Рубежный контроль |
Форма контроля | Проверяемые результаты | Форма контроля | Проверяемые результаты |
Введение |
Введение. Задачи и содержание предмета | Фронтальный опрос | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | | |
Тема 1. Электрические цепи постоянного тока |
Физика электрического тока. Понятия основных электрических величин. | Тестовое задание | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | | |
Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники. | Индивидуальный опрос | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | | |
Расчет простой электрической цепи. | Оценка решения задачи | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Общие сведения об электроизмерительных приборах. | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | | |
Режимы работы электрических цепей. Расчет проводов. Разветвленная электрическая цепь. | Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Нелинейные электрические цепи. | Тестовое задание | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Лабораторная работа № 1 «Выполнение соединений проводников различными способами» | Оценка лабораторных работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Практическая работа №1: «Электрические цепи постоянного тока» | Оценка практических работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 2. Магнитные цепи |
Магнитные цепи на постоянном токе. | Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Закон полного тока. | Оценка практических работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Аналогия магнитных и электрических цепей. | Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Лабораторная работа №2 «Изучение магнитного поля проводника и катушки с током» | Оценка лабораторных работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 3. Электрические цепи переменного тока. |
Понятие электрических цепей переменного тока. Емкость. Индуктивность. | Индивидуальный опрос | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Практикум по решению задач по теме: «Емкость. Индуктивность» | Оценка практических работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Трехфазные электрические цепи. | Индивидуальный опрос | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Контрольная работа № 1 по теме: «Электрические цепи постоянного и переменного тока» | | | Проверка контрольной работы | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 |
Тема 4. Электроизмерительные приборы и электрические измерения |
Назначение электрических измерений | Фронтальный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Методы измерения электрических величин. | Устный опрос и | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Устройство электроизмерительных приборов. Измерение электрических параметров | Самооценка работ по карточкам | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Лабораторная работа № 3 «Измерение сопротивления» | Оценка лабораторных работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 5. Трансформаторы |
Типы трансформаторов. Коэффициент трансформации | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Трехфазные трансформаторы | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Упрощенный расчет маломощных трансформаторов. | Самооценка работ по карточкам | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 6. Электрические машины |
Общие сведения об электрических машинах. Асинхронные и синхронные машины. | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Общие сведения о машинах постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Двигатель постоянного тока | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Лабораторная работа № 4 «Изучение двигателя переменного тока» | Оценка лабораторных работ | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 7. Основы промышленной электроники |
Физические основы работы полупроводниковых приборов | Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
«Однопереходные полупроводниковые приборы: диоды, полевые транзисторы. Многопереходные полупроводниковые приборы: «Биполярные транзисторы, тиристоры» | Обсуждение докладов, беседа по теме. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Тема 8. Производство и распределение электрической энергии |
Энергосистемы. Электростанции | Обсуждение докладов, беседа по теме. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Снижение потерь электроэнергии. | Обсуждение докладов, беседа по теме. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1 | | |
Зачет | | | Итоговая оценка | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. |
Приложение 1.1
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Электрические цепи постоянного тока» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения
лабораторной работы
по дисциплине ______электротехника______________
Лабораторная работа №1
«Выполнение соединений проводников различными способами»
Цель работы: экспериментально изучить законы последовательного и параллельного соединения проводников.
Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, ключ замыкания тока, реостат, комплект соединительных проводников.
Ход работы
 | 1. Законы последовательного соединения проводников: U = U1+U2, R = R1+R2, U1/U2 = R1/R2. Схема электрической цепи показана на рисунке. |
 | 2. Законы параллельного соединения проводников. I = I1+I2, 1/R = 1/R1+1/R2, I1/I2 = R2/R1. Схема электрической цепи на рисунке. |
3. Составим таблицу для записей результатов измерений и вычислений.
соединение | Измерено | Вычислено |
U1, В | U2, В | U, В | I1, А | I2, А | I, А | R1, Ом | R2, Ом | R, Ом |  |  |
 |  |
последовательное | | | | | | | | | | | |
параллельное | | | | | | | | | | | |
4. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод по проделанной работе.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;
- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;
- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;
- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
(подпись)
Приложение 1.2
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Магнитные цепи» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы
по дисциплине ______электротехника______________
Лабораторная работа №2
«Изучение магнитного поля катушки с током»
Цель работы: экспериментально доказать утверждение о том, что: 1) направление магнитного поля катушки зависит от направления протекания в ней тока; 2) величина магнитной индукции поля катушки зависит от значения силы тока в её витках.
Оборудование:
Источник тока
Амперметр
Компас
Соединительные провода
Катушка с выводами.
Правила техники безопасности.
Внимательно прочитайте правила.
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов. Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
1. Эксперимент
I часть:
 | Для выполнения первой части определить выводы катушки, которые соединены с концом и началом катушки. На схеме начало катушки обозначено буквой «Н», конец – «К». За направление тока принято считать направление от положительного полюса к отрицательному, а за направление магнитного поля принято направление от северного полюса магнита к южному. |
Катушку подключите к выпрямителю с соблюдением той полярности, которая указана на схеме. Определите, в каком направлении будет протекать ток в её витках.
Замкнуть ключ и переменным резистором установить силу тока 0,5А. Компас медленно и плавно перемещать вокруг катушки на удалении примерно 5см от её центра и наблюдают за ориентацией его стрелки. По ориентации стрелки напротив торцов катушки определяют направление магнитного поля катушки.
Опыт повторить, изменив полярность катушки. Убеждаются в том, что направления магнитного поля катушки и тока в ней связаны правилом правого винта.
2 часть
Для выполнения второй части работы стрелке компаса дают свободно сориентироваться в магнитном поле Земли при разомкнутом ключе.
Катушку разместить возле компаса так, чтобы ее продольная ось и стрелка компаса оказались взаимно перпендикулярными.
После этого ключ замыкают и, изменяя значение силы тока в цепи, наблюдают за углом отклонения стрелки от первоначального направления.
Убедитесь в том, что чем больше ток в катушке, тем сильнее она влияет на отклонение стрелки.
Сделать вывод о том, что величина магнитного поля катушки зависит от силы тока в ее витках. Чем больше сила тока, тем больше и индукция магнитного поля катушки.
3. Анализ эксперимента
В выводе проанализируйте эксперимент и его результаты:
какую физическую величину изучали;
какие результаты получили;
какие теоретические правила проверили на опыте;
какие факторы повлияли на расхождение результатов измерения веса бруска и модуля равнодействующей сил натяжения нитей.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;
- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;
- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;
- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
(подпись)
«____»__________________20 г.
Приложение 1.3
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Электроизмерительные приборы и электрические измерения» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы
по дисциплине ______электротехника______________
Лабораторная работа № 3
«Измерение сопротивления»
Цель: Получение навыков сборки простых электрических цепей, включения в цепь измерительных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, используя закон Ома в электрической цепи определить сопротивление указанного участка.
Оборудование: лабораторный стенд, резисторы, соединительные провода.
Ход работы.
1) Собрать цепь с последовательным соединением резисторов. В качестве амперметров использовать стрелочные приборы с пределом 100 мА. В качестве вольтметра - мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
+5 В Измерить ток в цепи, напряжение на
А
А
R2
R1
входе и напряжения на резисторах.
![]()
Результаты измерений занести в таблицу 1.
2) Собрать цепь с параллельным соединением резисторов. В качестве А использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока.
![]()
![]()
![]()
![]()
+5 В Измерить напряжение и токи на всех участках цепи.
R4
R3
А
v А
VV
![]()
![]()
А
VV
А11
VV
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Результаты измерений занести в таблицу 1:
Последовательное соединение | Параллельное соединение |
U, В | U1, В | U2, В | U = U1+ U2, В | I1,мА | I2,мА | U, В | I,мА | I1,мА | I2,мА | I= I1+ I2,мА |
| | | | | | | | | | |
3) Определить сопротивления резисторов и эквивалентное сопротивление цепей.
4) Рассчитать относительные погрешности измерения токов I1 и I2 стрелочными амперметрами. Результаты расчёта занести в таблицу 2:
| I1 | I2 |
Предел измерения прибора, мА | | |
Класс точности прибора, % | | |
Измеренное значение тока, мА | | |
Относительная погрешность измерения, % | | |
5) Сделать вывод о выполнении закона Ома в цепях постоянного тока.
Ответ: R1 = 22 Ом, R2 = 68 Ом, R3 = 100 Ом, R4 = 82 Ом
Запишите в тетради для лабораторных вывод по проделанной работе.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;
- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;
- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;
- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
(подпись)
Приложение 1.4
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Электрические машины» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы
по дисциплине ______электротехника_____________
Лабораторная работа № 4
«Изучение двигателя постоянного тока»
Цель работы: изучить режимы работы двигателя постоянного тока, снять механические и рабочие характеристики двигателя с параллельным возбуждением.
Указания к проведению работы
Ознакомиться с конструкцией двигателя и его техническими данными
Записать паспортные данные двигателя и объяснить значения номинальных величин.
В работе используют следующие измерительные приборы:
- амперметр со шкалой 0 – 1 А;
- амперметр со шкалой 0 – 20 А;
- вольтметр со шкалой 0 – 300 В.
Собрать электрическую цепь согласно схеме на рис. 1. Для снятия рабочих и механической характеристик электродвигателя в качестве нагрузки на валу испытуемого электродвигателя используют электромагнитный тормоз, тормозной момент которого меняется при изменении тока на обмотки возбуждения с помощью регулируемого источника постоянного напряжения. Управление тормозом производят рукояткой «Момент нагрузки электродвигателя» на панели «Нагрузочные устройства». Момент на валу и частоту вращения якоря электродвигателя измеряют приборами (агрегат №2), расположенного на приборной панели.
Перед пуском исследуемого электродвигателя необходимо убедиться в том, что:
а) сопротивление пускового реостата полностью введено (ручка пускового реостата находится в крайнем левом положении, цепь якоря электродвигателя разомкнута);
б) сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения электродвигателя полностью выведено (ручка реостата «Регулирование возбуждения» находится в крайнем левом положении);
в) напряжение, подводимое к цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, равно нулю (ручка «Момент нагрузки электродвигателя» находится в крайнем левом положении);
г) значение питающего напряжения электродвигателя устанавливают равным его номинальному значению U=220 В, установку величины питающего напряжения производят кнопками «↓» и «↑» на панели «Нагрузочные устройства» при предварительно нажатой кнопке «Вкл» на панели «Мишины постоянного тока».
д) нажатием кнопки (агрегат №2) на панели «Нагрузочные устройства» включают напряжение питания электродвигателя.
Произвести пуск электродвигателя плавным переключением реостата из положения «1» в положение «7». Изменяя момент сопротивления электромагнитного тормоза с помощью регулирования тока в цепи обмотки тормоза, соединенного с валом двигателя, путем вращения ручки регулятора «Момент нагрузки» на панели «Нагрузочные устройства» стенда от 0 до 4 Нм через 1 Нм. Показания приборов занести в табл. 1. После окончания опыта отключить электродвигатель от сети, нажав кнопку «Откл» на нагрузочной панели стенда.
Обработка экспериментальных данных
Используя результаты измерений, вычислить для каждого опыта все величины, указанные в табл. 1.
Необходимые расчетные формулы:
По данным измерений и вычислений построить механическую характеристику и рабочие характеристики двигателя
Практическая часть
Рис. 1.
9. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод по проделанной работе.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;
- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;
- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;
- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
(подпись)
Приложение 2.1
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Основы промышленной электроники» с использованием рефератов, докладов
Темы рефератов, докладов
по дисциплине электротехника________
1. Однопереходные полупроводниковые приборы: диоды, полевые транзисторы
2. Многопереходные полупроводниковые приборы: «Биполярные транзисторы, тиристоры»
3. Лошкарев Вадим Евгеньевич — ученый, открывший р – n переход.
4. Русский инженер Олег Владимирович Лосев создатель первого в мире полупроводникового прибора, усиливавшего и генерировавшего электромагнитные колебания
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;
- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению
- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;
- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
(подпись)
Приложение 2.2
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Производство и распределение электрической энергии» с использованием рефератов, докладов
Темы рефератов, докладов
по дисциплине _электротехника__________
1. Производство, передача и использование электроэнергии.
2. Развитие электроэнергетики.
3. Силовые трансформаторы и их применение.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;
- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению
- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;
- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
Приложение 2.3
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
«Производство и распределение электрической энергии» с использованием рефератов, докладов
Темы рефератов, докладов
по дисциплине _электротехника_________
1. Экологические проблемы и возможные пути их решения.
2. Альтернативная энергетика.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;
- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению
- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;
- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
Приложение 3.1
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
:« Электрические цепи переменного тока» с использованием контрольной работы. Комплект заданий для выполнения контрольной работы
по дисциплине ______электротехника_____________
Контрольная работа № 1 по теме: «Электрические цепи постоянного и переменного тока»
Вариант 1
1. (1 балл) Электрический заряд является _____________________, характеризующей _______________________________ между заряженными частицами или телами.
2. (1 балл) Эбонитовая палочка, потертая о шерстяную ткань, имеет _____________ заряд.
3. (1 балл) Во время электризации тело обычно присоединяет или отдает некоторое количество _______________________.
4. (1 балл) Носителем элементарного положительного заряда является _____________, его заряд равен _________________ и масса равна __________________.
5. (2 балла)
| Определить общее эквивалентное сопротивление Rэк. Сопротивления резисторов по 1 Ом. |
6. (4 балла)
| Используя данные: R1 = 3 Ом, R2 = 2 Ом, XL1 = 4 Ом, XL2 = 2 Ом, XC1 = 8 Ом для электрической цепи переменного тока (рис). Определить напряжение U, действующее на зажимах цепи, показание ваттметра W, ёмкость С2 конденсатора при резонансе токов, если на участке 1 – 2 электрической цепи амперметр А показывает ток I = 6 A, а частота тока питающей цепи f = 50 Гц. |
Вариант 2
1. (1 балл) Электрическое поле - это _____________________, который существует около __________________ частиц или тел и действует с некоторой _____________ на другие _______________________.
2. (1 балл) Элементарный электрический заряд по величине равен _____________.
3. (1 балл) Процесс получения электрического заряда макроскопическими телами называют _______________________.
4. (1 балл) Если атом присоединяет один или несколько электронов, то он превращается в _______ и процесс называют _____________.
5. (2 балла)
| Определить общее эквивалентное сопротивление Rэк. Сопротивления резисторов по 1 Ом. |
6. (4 балла)
| Используя данные: R1 = 3 Ом, R2 = 2 Ом, XL1 = 8 Ом, XL2 = 4 Ом, XC1 = 4 Ом для электрической цепи переменного тока (рис). Определить напряжение U, действующее на зажимах цепи, показание ваттметра W, ёмкость С2 конденсатора при резонансе токов, если на участке 1 – 2 электрической цепи амперметр А показывает ток I = 6 A, а частота тока питающей цепи f = 50 Гц. |
Критерии оценки:
- оценка «отлично» за 9 - 10 баллов
- оценка «хорошо» за 7 – 8 баллов
- оценка «удовлетворительно» за 4 – 6 баллов
- оценка «неудовлетворительно» меньше 4 баллов
Составитель ________________________ С.Р. Соляник
Приложение 4
Комплект контрольно-оценочных средств по итоговому контролю в форме зачета. Комплект заданий для проведения
по дисциплине ______электротехника____________
Основные элементы электрической цепи.
Закон Ома.
Законы Кирхгофа.
Методы расчета электрических цепей постоянного тока.
Основные параметры цепей постоянного тока.
Основные параметры цепей переменного синусоидального тока.
Резистор в цепи переменного тока.
Индуктивность в цепи переменного тока.
Конденсатор в цепи переменного тока.
Резонанс напряжения в цепи переменного тока.
Резонанс тока в цепи переменного тока.
Способы представления синусоидальных величин.
Трехфазные цепи. Схемы включения.
Несимметричные трехфазные цепи. Назначение нулевого провода. Напряжение смещения.
Симметричная трехфазная цепь.
Соотношение фазных и линейных токов и напряжений в трехфазных цепях.
Магнитные цепи. Определение, классификация.
Параметры магнитных цепей.
Основные законы магнитных цепей.
Вебер-амперные характеристики.
Нелинейные цепи. Классификация. Методы расчета.
Переходные процессы в электрических цепях.
Законы коммутации.
Измерения электрических величин.
Цена деления измерительного прибора. Класс точности измерительного прибора.
Основные измерительные системы.
Основное воздействие электрического тока на организм человека.
Меры безопасности при работе с электрическим током. Шаговое напряжение.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» за полный ответ на теоретические вопросы.
- оценка «хорошо» за полный ответ хотя бы на один теоретический вопрос.
- оценка «удовлетворительно» за решенную попытку ответить на хотя бы один теоретический вопрос.
- оценка «неудовлетворительно» - студент не ответил на вопросы.
Составитель ________________________ С.Р. Соляник