СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Электротехника

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО  23.03.07 Машинист крана (крановщик)

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Электротехника»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский техникум отраслевых технологий»







Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Электротехника

Для профессии:

23.03.07 Машинист крана (крановщик)































2016 г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по

профессии СПО

23.03.07 Машинист крана (крановщик)











программы учебной дисциплины: электротехника







Разработчик:_ГАПОУ СО «СТОТ» преподаватель физики С.Р. Соляник









Рассмотрено на заседании МК

_________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК _____________________



СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ...........................................................

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ..................................

3. Оценка освоения учебной дисциплины .................................................................................

3.1. Формы и методы оценивания ..........................................................................................

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины .....................................

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине ....

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины





1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «физика» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности/профессии СПО

23.03.07 Машинист крана (крановщик)

Освоение содержания учебной дисциплины «Электротехника» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.1. Управлять автомобилями категории "C".

ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих компетенций:


Результаты обучения


Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

применять основные законы электротехники;

90 ÷ 100 % правильных ответов –

5 (отлично)



80 ÷ 89 % правильных ответов –

4 (хорошо)



70 ÷ 79% правильных ответов –

3(удовлетворительно)



менее 70% правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)


Формы оперативного контроля (опрос, доклад, реферат, презентация)

рассчитывать характеристики электротехнических цепей и устройств;

Формы оперативного контроля (опрос, реферат, презентация)

Рубежный контроль: промежуточная аттестация.

Итоговый контроль зачет.

применять полученные знания на практике;

Формы оперативного контроля (лабораторная работа, опрос, реферат, презентация)

Рубежный контроль: промежуточная аттестация.

Итоговый контроль: зачет.

знать:

физическую сущность электрических и магнитных явлений, их взаимосвязь и количественное соотношение;



90 ÷ 100 % правильных ответов –

5 (отлично)



80 ÷ 89 % правильных ответов –

4 (хорошо)



70 ÷ 79% правильных ответов –

3(удовлетворительно)



менее 70% правильных ответов –

2 (неудовлетворительно)


Формы оперативного контроля (лабораторная работа, опрос, реферат, презентация, участие и организация метапредметных игр)

основные законы электротехники;

Формы оперативного контроля (лабораторная работа, научно-практическая работа, реферат, презентация, самотестирование, участие и организация метапредметных игр)

принцип и устройство электроизмерительных приборов

Формы оперативного контроля: научно-практическая работа, реферат, презентация, участие и организация метапредметных игр

Формы оперативного контроля: научно-практическая работа, доклад, реферат, презентация

Рубежный контроль: промежуточная аттестация.

Итоговый контроль – зачет

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат личностные, предметные и метапредметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине электротехника, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Содержание учебного материала по программе

УД

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые результаты

Форма контроля

Проверяемые результаты

Введение

Введение. Задачи и содержание предмета

Фронтальный опрос

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6



Тема 1. Электрические цепи постоянного тока

Физика электрического тока. Понятия основных электрических величин.

Тестовое задание

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6



Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники.

Индивидуальный опрос

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6



Расчет простой электрической цепи.

Оценка решения задачи

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Общие сведения об электроизмерительных приборах.

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6



Режимы работы электрических цепей. Расчет проводов. Разветвленная электрическая цепь.

Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Нелинейные электрические цепи.

Тестовое задание

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Лабораторная работа № 1 «Выполнение соединений проводников  различными способами»

Оценка лабораторных работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Практическая работа №1: «Электрические цепи постоянного тока»

Оценка практических работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 2. Магнитные цепи

Магнитные цепи на постоянном токе.

Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Закон полного тока.

Оценка практических работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Аналогия магнитных и электрических цепей.

Устный опрос и анализ предложенных понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Лабораторная работа №2 «Изучение магнитного поля проводника и катушки с током»

Оценка лабораторных работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 3. Электрические цепи переменного тока.

Понятие электрических цепей переменного тока. Емкость. Индуктивность.

Индивидуальный опрос

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Практикум по решению задач по теме: «Емкость. Индуктивность»

Оценка практических работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Трехфазные электрические цепи.

Индивидуальный опрос

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Контрольная работа № 1 по теме: «Электрические цепи постоянного и переменного тока»



Проверка контрольной работы

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1

Тема 4. Электроизмерительные приборы и электрические измерения

Назначение электрических измерений

Фронтальный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Методы измерения электрических величин.

Устный опрос и

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Устройство электроизмерительных приборов. Измерение электрических параметров

Самооценка работ по карточкам

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Лабораторная работа № 3 «Измерение сопротивления»

Оценка лабораторных работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 5. Трансформаторы

Типы трансформаторов. Коэффициент трансформации

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Трехфазные трансформаторы

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Упрощенный расчет маломощных трансформаторов.

Самооценка работ по карточкам

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 7, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 6. Электрические машины

Общие сведения об электрических машинах. Асинхронные и синхронные машины.

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Общие сведения о машинах постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Двигатель постоянного тока

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Лабораторная работа № 4 «Изучение двигателя переменного тока»

Оценка лабораторных работ

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 7. Основы промышленной электроники

Физические основы работы полупроводниковых приборов

Устный опрос и анализ понятий по изучаемой теме

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



«Однопереходные полупроводниковые приборы: диоды, полевые транзисторы. Многопереходные полупроводниковые приборы: «Биполярные транзисторы, тиристоры»

Обсуждение докладов, беседа по теме.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Тема 8. Производство и распределение электрической энергии

Энергосистемы. Электростанции

Обсуждение докладов, беседа по теме.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Снижение потерь электроэнергии.

Обсуждение докладов, беседа по теме.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1



Зачет



Итоговая оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.



Приложение 1.1

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Электрические цепи постоянного тока» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения

лабораторной работы

по дисциплине ______электротехника______________

Лабораторная работа №1

«Выполнение соединений проводников  различными способами»

Цель работы: экспериментально изучить законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Оборудование: источник тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, ключ замыкания тока, реостат, комплект соединительных проводников.

Ход работы

1. Законы последовательного соединения проводников:

U = U1+U2, R = R1+R2, U1/U2 = R1/R2.

Схема электрической цепи показана на рисунке.



2. Законы параллельного соединения проводников.


I = I1+I2, 1/R = 1/R1+1/R2, I1/I2 = R2/R1.


Схема электрической цепи на рисунке.



3. Составим таблицу для записей результатов измерений и вычислений.


соединение

Измерено

Вычислено

U1, В

U2, В

U, В

I1, А

I2, А

I, А

R1, Ом

R2, Ом

R, Ом

последовательное












параллельное













4. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод по проделанной работе.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.

Составитель ________________________ С.Р. Соляник

(подпись)

Приложение 1.2

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Магнитные цепи» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы

по дисциплине ______электротехника______________

Лабораторная работа №2

«Изучение магнитного поля катушки с током»

Цель работы: экспериментально доказать утверждение о том, что: 1) направление магнитного поля катушки зависит от направления протекания в ней тока; 2) величина магнитной индукции поля катушки зависит от значения силы тока в её витках.

Оборудование:

  • Источник тока

  • Амперметр

  • Компас

  • Соединительные провода

  • Катушка с выводами.

Правила техники безопасности.

Внимательно прочитайте правила.

1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

2. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.

6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.

7. Не допускайте « зашкаливания» приборов. Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.

8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.

9. Избегайте перекрещивания проводов.

1. Эксперимент

I часть:

  1. Для выполнения первой части определить выводы катушки, которые соединены с концом и началом катушки.

  2. На схеме начало катушки обозначено буквой «Н», конец – «К». За направление тока принято считать направление от положительного полюса к отрицательному, а за направление магнитного поля принято направление от северного полюса магнита к южному.

  1. Катушку подключите к выпрямителю с соблюдением той полярности, которая указана на схеме. Определите, в каком направлении будет протекать ток в её витках.

  2. Замкнуть ключ и переменным резистором установить силу тока 0,5А. Компас медленно и плавно перемещать вокруг катушки на удалении примерно 5см от её центра и наблюдают за ориентацией его стрелки. По ориентации стрелки напротив торцов катушки определяют направление магнитного поля катушки.

  3. Опыт повторить, изменив полярность катушки. Убеждаются в том, что направления магнитного поля катушки и тока в ней связаны правилом правого винта.

2 часть

  1. Для выполнения второй части работы стрелке компаса дают свободно сориентироваться в магнитном поле Земли при разомкнутом ключе.

  2. Катушку разместить возле компаса так, чтобы ее продольная ось и стрелка компаса оказались взаимно перпендикулярными.

  3. После этого ключ замыкают и, изменяя значение силы тока в цепи, наблюдают за углом отклонения стрелки от первоначального направления.

  4. Убедитесь в том, что чем больше ток в катушке, тем сильнее она влияет на отклонение стрелки.

  5. Сделать вывод о том, что величина магнитного поля катушки зависит от силы тока в ее витках. Чем больше сила тока, тем больше и индукция магнитного поля катушки.

3. Анализ эксперимента

В выводе проанализируйте эксперимент и его результаты:

  • какую физическую величину изучали;

  • какие результаты получили;

  • какие теоретические правила проверили на опыте;

какие факторы повлияли на расхождение результатов измерения веса бруска и модуля равнодействующей сил натяжения нитей.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.


Составитель ________________________ С.Р. Соляник

(подпись)

«____»__________________20 г.

Приложение 1.3

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Электроизмерительные приборы и электрические измерения» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы

по дисциплине ______электротехника______________

Лабораторная работа № 3

«Измерение сопротивления»

Цель: Получение навыков сборки простых электрических цепей, включения в цепь измерительных приборов. Научиться измерять токи и напряжения, используя закон Ома в электрической цепи определить сопротивление указанного участка.

Оборудование: лабораторный стенд, резисторы, соединительные провода.

Ход работы.

1) Собрать цепь с последовательным соединением резисторов. В качестве амперметров использовать стрелочные приборы с пределом 100 мА. В качестве вольтметра - мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.

+5 В Измерить ток в цепи, напряжение на

А



А

R2

R1

входе и напряжения на резисторах.


Результаты измерений занести в таблицу 1.

2) Собрать цепь с параллельным соединением резисторов. В качестве А использовать мультиметр в режиме измерения постоянного тока.

+5 В Измерить напряжение и токи на всех участках цепи.

R4

R3

А




v А

VV


А

VV

А11

VV



Результаты измерений занести в таблицу 1:

Последовательное соединение

Параллельное соединение

U, В

U1, В

U2, В

U = U1+ U2, В

I1,мА

I2,мА

U, В

I,мА

I1,мА

I2,мА

I= I1+ I2,мА






3) Определить сопротивления резисторов и эквивалентное сопротивление цепей.


4) Рассчитать относительные погрешности измерения токов I1 и I2 стрелочными амперметрами. Результаты расчёта занести в таблицу 2:


I1

I2

Предел измерения прибора, мА

Класс точности прибора, %

Измеренное значение тока, мА

Относительная погрешность измерения, %


5) Сделать вывод о выполнении закона Ома в цепях постоянного тока.

Ответ: R1 = 22 Ом, R2 = 68 Ом, R3 = 100 Ом, R4 = 82 Ом

Запишите в тетради для лабораторных вывод по проделанной работе.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.


Составитель ________________________ С.Р. Соляник

(подпись)

Приложение 1.4

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Электрические машины» с использованием лабораторной работы Комплект заданий для выполнения лабораторной работы

по дисциплине ______электротехника_____________

Лабораторная работа № 4

«Изучение двигателя постоянного тока»

Цель работы: изучить режимы работы двигателя постоянного тока, снять механические и рабочие характеристики двигателя с параллельным возбуждением.

Указания к проведению работы

  1. Ознакомиться с конструкцией двигателя и его техническими данными

  2. Записать паспортные данные двигателя и объяснить значения номинальных величин.

  3. В работе используют следующие измерительные приборы:

- амперметр со шкалой 0 – 1 А;

- амперметр со шкалой 0 – 20 А;

- вольтметр со шкалой 0 – 300 В.

  1. Собрать электрическую цепь согласно схеме на рис. 1. Для снятия рабочих и механической характеристик электродвигателя в качестве нагрузки на валу испытуемого электродвигателя используют электромагнитный тормоз, тормозной момент которого меняется при изменении тока на обмотки возбуждения с помощью регулируемого источника постоянного напряжения. Управление тормозом производят рукояткой «Момент нагрузки электродвигателя» на панели «Нагрузочные устройства». Момент на валу и частоту вращения якоря электродвигателя измеряют приборами (агрегат №2), расположенного на приборной панели.

  2. Перед пуском исследуемого электродвигателя необходимо убедиться в том, что:

а) сопротивление пускового реостата полностью введено (ручка пускового реостата находится в крайнем левом положении, цепь якоря электродвигателя разомкнута);

б) сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения электродвигателя полностью выведено (ручка реостата «Регулирование возбуждения» находится в крайнем левом положении);

в) напряжение, подводимое к цепи обмотки возбуждения электромагнитного тормоза, равно нулю (ручка «Момент нагрузки электродвигателя» находится в крайнем левом положении);

г) значение питающего напряжения электродвигателя устанавливают равным его номинальному значению U=220 В, установку величины питающего напряжения производят кнопками «↓» и «↑» на панели «Нагрузочные устройства» при предварительно нажатой кнопке «Вкл» на панели «Мишины постоянного тока».

д) нажатием кнопки (агрегат №2) на панели «Нагрузочные устройства» включают напряжение питания электродвигателя.

  1. Произвести пуск электродвигателя плавным переключением реостата из положения «1» в положение «7». Изменяя момент сопротивления электромагнитного тормоза с помощью регулирования тока в цепи обмотки тормоза, соединенного с валом двигателя, путем вращения ручки регулятора «Момент нагрузки» на панели «Нагрузочные устройства» стенда от 0 до 4 Нм через 1 Нм. Показания приборов занести в табл. 1. После окончания опыта отключить электродвигатель от сети, нажав кнопку «Откл» на нагрузочной панели стенда.

Обработка экспериментальных данных

  1. Используя результаты измерений, вычислить для каждого опыта все величины, указанные в табл. 1.

Необходимые расчетные формулы:

  1. По данным измерений и вычислений построить механическую характеристику и рабочие характеристики двигателя

Практическая часть

Рис. 1.

9. Запишите в тетради для лабораторных работ вывод по проделанной работе.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена в полном объеме;

- оценка «хорошо» работа в целом выполнена, но есть недостатки в проведении построений, выводах;

- оценка «удовлетворительно» выполнены только оформление работы, и результаты опытов занесены в таблицу;

- оценка «неудовлетворительно» работа не выполнена.


Составитель ________________________ С.Р. Соляник

(подпись)

Приложение 2.1

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Основы промышленной электроники» с использованием рефератов, докладов

Темы рефератов, докладов

по дисциплине электротехника________



1. Однопереходные полупроводниковые приборы: диоды, полевые транзисторы

2. Многопереходные полупроводниковые приборы: «Биполярные транзисторы, тиристоры»

3. Лошкарев Вадим Евгеньевич — ученый, открывший р – n переход.

4. Русский инженер Олег Владимирович Лосев создатель первого в мире полупроводникового прибора, усиливавшего и генерировавшего электромагнитные колебания






Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;

- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению

- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;

- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена

Составитель ________________________ С.Р. Соляник

(подпись)


Приложение 2.2

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Производство и распределение электрической энергии» с использованием рефератов, докладов

Темы рефератов, докладов

по дисциплине _электротехника__________

1. Производство, передача и использование электроэнергии.

2. Развитие электроэнергетики.

3. Силовые трансформаторы и их применение.



Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;

- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению

- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;

- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена

Составитель ________________________ С.Р. Соляник


Приложение 2.3

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

«Производство и распределение электрической энергии» с использованием рефератов, докладов

Темы рефератов, докладов

по дисциплине _электротехника_________

1. Экологические проблемы и возможные пути их решения.

2. Альтернативная энергетика.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, оформление выполнено в полном объеме;

- оценка «хорошо» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, есть замечания по оформлению

- оценка «удовлетворительно» тема в реферате (докладе) раскрыта полностью, работа не оформлена;

- оценка «неудовлетворительно» тема в реферате (докладе) не раскрыта полностью, работа не оформлена

Составитель ________________________ С.Р. Соляник



Приложение 3.1

Комплект контрольно-оценочных средств по теме

:« Электрические цепи переменного тока» с использованием контрольной работы. Комплект заданий для выполнения контрольной работы

по дисциплине ______электротехника_____________

Контрольная работа № 1 по теме: «Электрические цепи постоянного и переменного тока»

Вариант 1

1. (1 балл) Электрический заряд является _____________________, характеризующей _______________________________ между заряженными частицами или телами.

2. (1 балл) Эбонитовая палочка, потертая о шерстяную ткань, имеет _____________ заряд.

3. (1 балл) Во время электризации тело обычно присоединяет или отдает некоторое количество _______________________.

4. (1 балл) Носителем элементарного положительного заряда является _____________, его заряд равен _________________ и масса равна __________________.

5. (2 балла)

Определить общее эквивалентное сопротивление Rэк. Сопротивления резисторов по 1 Ом.

6. (4 балла)

Используя данные: R1 = 3 Ом, R2 = 2 Ом, XL1 = 4 Ом, XL2 = 2 Ом, XC1 = 8 Ом для электрической цепи переменного тока (рис). Определить напряжение U, действующее на зажимах цепи, показание ваттметра W, ёмкость С2 конденсатора при резонансе токов,

если на участке 1 – 2 электрической цепи амперметр А показывает ток

I = 6 A, а частота тока питающей цепи f = 50 Гц.


Вариант 2

1. (1 балл) Электрическое поле - это _____________________, который существует около __________________ частиц или тел и действует с некоторой _____________ на другие _______________________.

2. (1 балл) Элементарный электрический заряд по величине равен _____________.

3. (1 балл) Процесс получения электрического заряда макроскопическими телами называют _______________________.

4. (1 балл) Если атом присоединяет один или несколько электронов, то он превращается в _______ и процесс называют _____________.

5. (2 балла)

Определить общее эквивалентное сопротивление Rэк. Сопротивления резисторов по 1 Ом.

6. (4 балла)

Используя данные: R1 = 3 Ом, R2 = 2 Ом, XL1 = 8 Ом, XL2 = 4 Ом, XC1 = 4 Ом для электрической цепи переменного тока (рис). Определить напряжение U, действующее на зажимах цепи, показание ваттметра W, ёмкость С2 конденсатора при резонансе токов,

если на участке 1 – 2 электрической цепи амперметр А показывает ток

I = 6 A, а частота тока питающей цепи f = 50 Гц.



Критерии оценки:

- оценка «отлично» за 9 - 10 баллов

- оценка «хорошо» за 7 – 8 баллов

- оценка «удовлетворительно» за 4 – 6 баллов

- оценка «неудовлетворительно» меньше 4 баллов

Составитель ________________________ С.Р. Соляник


Приложение 4

Комплект контрольно-оценочных средств по итоговому контролю в форме зачета. Комплект заданий для проведения

по дисциплине ______электротехника____________

  1. Основные элементы электрической цепи.

  2. Закон Ома.

  3. Законы Кирхгофа.

  4. Методы расчета электрических цепей постоянного тока.

  5. Основные параметры цепей постоянного тока.

  6. Основные параметры цепей переменного синусоидального тока.

  7. Резистор в цепи переменного тока.

  8. Индуктивность в цепи переменного тока.

  9. Конденсатор в цепи переменного тока.

  10. Резонанс напряжения в цепи переменного тока.

  11. Резонанс тока в цепи переменного тока.

  12. Способы представления синусоидальных величин.

  13. Трехфазные цепи. Схемы включения.

  14. Несимметричные трехфазные цепи. Назначение нулевого провода. Напряжение смещения.

  15. Симметричная трехфазная цепь.

  16. Соотношение фазных и линейных токов и напряжений в трехфазных цепях.

  17. Магнитные цепи. Определение, классификация.

  18. Параметры магнитных цепей.

  19. Основные законы магнитных цепей.

  20. Вебер-амперные характеристики.

  21. Нелинейные цепи. Классификация. Методы расчета.

  22. Переходные процессы в электрических цепях.

  23. Законы коммутации.

  24. Измерения электрических величин.

  25. Цена деления измерительного прибора. Класс точности измерительного прибора.

  26. Основные измерительные системы.

  27. Основное воздействие электрического тока на организм человека.

  28. Меры безопасности при работе с электрическим током. Шаговое напряжение.


Критерии оценки:

- оценка «отлично» за полный ответ на теоретические вопросы.

- оценка «хорошо» за полный ответ хотя бы на один теоретический вопрос.

- оценка «удовлетворительно» за решенную попытку ответить на хотя бы один теоретический вопрос.

- оценка «неудовлетворительно» - студент не ответил на вопросы.

Составитель ________________________ С.Р. Соляник