СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Товароведение продовольственных товаров по профессии: 16657 Повар

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03 Товароведение продовольственных товаров разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта (квалификационной характеристики) по профессии 16675 Повар, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Товароведение продовольственных товаров по профессии: 16657 Повар»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»





УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УПР


______________ /Г.В. Бочарова/


«_____» _____________ 20 ____ г.






КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


ОП.03 Товароведение продовольственных товаров


по профессии: 16657 Повар












Надым, 2018 г.


Комплект контрольно-оценочных средств программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03 Товароведение продовольственных товаров разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта (квалификационной характеристики) по профессии 16675 Повар, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель: Щербатых Марина Викторовна, преподаватель профессионального цикла первой квалификационной категории.


РАССМОТРЕНА

На заседании УМО преподавателей

промышленной экологии и биотехнологий

по профессии «Повар, кондитер»

Протокол № _5 от 24 мая 20 18 г.

Председатель УМО ___________/ М. В. Щербатых

ОДОБРЕНА

Научно - методическим советом ГПОУ ЯНАО НПК

Протокол № _7 от 30 мая 20 18 г.

Председатель МС ____________/ Е. В. Головань

СОГЛАСОВАНО

ИП. Глушкова



(Наименование организации/предприятия/ИП)

№ ____ «_____» ______ 20 ______ г.

Р. Р. Глушкова, индивидуальный предприниматель


(Ф.И.О. работодателя, должность)



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 5

3. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА 6











































1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального цикла (для СПО) общепрофессиональной дисциплины

ОП.03 Товароведение продовольственных товаров по профессии 16675 «Повар».

Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины ОП.02 Физиология питания профессионального цикла является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по профессии «Повар, кондитер».


1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения (объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

уметь:

  • проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

  • рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания;

знать:

- роль пищи для организма человека;

  • основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • понятие рациона питания;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

  • методику составления рационов питания;

  • ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

  • общие требования к качеству сырья и продуктов;

  • условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров

18-20 баллов – 5

12-17 баллов – 4

8-11 балл – 3

ниже 11 баллов – 2


Тестовые задания

Дифференцированный зачет

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения теоретического курса по общепрофессиональной дисциплине ОП.03 Товароведение продовольственных товаров по профессии «Повар».

Формой аттестации по общепрофессиональной дисциплине ОП.02 Физиология питания является дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета является получение оценки («2», «3», «4», «5»)



































3.КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА


3.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

ЗАДАНИЕ (теоретическое)

Текст задания



Контрольные вопросы для проведения дифференцированного зачета


Вариант 1


1.Какие продукты содержат много воды:

а) манная крупа, рис;

б) огурцы, арбузы;


2. Какие минеральные вещества необходимы организму человека для построения костей, зубов:

а) натрий ,хлор;

б) кальций, фосфор;


3. Для каких пищевых продуктов нормируют содержание минеральных веществ (зольность):

а) для муки ,крупы;

в) для минеральных вод.


4. Какой углевод содержится в молоке:

а) глюкоза, фруктоза;

б) лактоза;


5. Какие углеводы относят моносахаридам:

а) крахмал, клетчатку;

б) глюкозу, фруктозу;


6. Белки, в которые входят незаменимые аминокислоты, называются __________ .

Они содержатся в продуктах ______, __________,_________.


7. Назовите методы определения качества продовольственных товаров: ___________,

____________.



8. Перечислите основные органические вещества, содержащиеся в пищевых продуктах:


1. 2. 3. 4.


9. Стерилизация – тепловая продукты при температуре ______________.



10. Охлаждение – процесс хранения продуктов при температуре ___________.







Контрольные вопросы с эталонами ответа для проведения дифференцированного зачета


Вариант 1



1.Какие продукты содержат много воды:

а) манная крупа, рис;

б) огурцы, арбузы;

Эталон ответа: б


2. Какие минеральные вещества необходимы организму человека для построения костей, зубов:

а) натрий ,хлор;

б) кальций, фосфор;


Эталон ответа: б


3. Для каких пищевых продуктов нормируют содержание минеральных веществ (зольность):

а) для муки ,крупы;

в) для минеральных вод.

Эталон ответа: а


4. Какой углевод содержится в молоке:

а) глюкоза, фруктоза;

б) лактоза;

Эталон ответа: б


5. Какие углеводы относят моносахаридам:

а) крахмал, клетчатку;

б) глюкозу, фруктозу;

Эталон ответа: б



6. Белки, в которые входят незаменимые аминокислоты, называются __________ .

Они содержатся в продуктах ______, __________,_________.

Эталон ответа: полноценными; молоке, мясе, рыбе.



7. Назовите методы определения качества продовольственных товаров: _______, ________ .

Эталон ответа: органолептические, лабораторные.




8. Перечислите основные органические вещества, содержащиеся в пищевых продуктах:

1. 2. 3. 4.

Эталон ответа: белки, жиры, углеводы, витамины.


9. Стерилизация – тепловая продукты при температуре ________ ________ .

Эталон ответа: свыше 100 С0


10. Охлаждение – процесс хранения продуктов при температуре ___________.

Эталон ответа: 00 – 40 С



Эталоны ответов

Вариант 1




  1. Б

  2. Б

  3. А

  4. Б

  5. Б

  6. А

  7. Б

  8. А

  9. А

  10. Б













Контрольные вопросы для проведения дифференцированного зачета


Вариант 2



1. В каких продуктах содержатся полноценные белки:

а) в молоке, сливках;

б) в карамели, конфетах;


2. В каких продуктах содержится растительный жир:

а) в жирном мясе, тушке утки;

б) в орехах грецких, фундуке;


3. В каких продуктах содержатся твердые тугоплавкие жиры:

а) в говяжьем, бараньем жире;

б) в масле подсолнечном, оливковом;


4. Какова роль витаминов для организма человека:

а) в защитных свойствах от инфекций;

б) в повышении пищевой ценности;


5. Какие вещества обуславливают вяжущий, терпкий вкус продуктов:

а) ароматические;

б) дубильные;


6. Чем выше содержание воды в продукте, тем ________ пищевая ценность и ________ сроки хранения.


7. Назовите продукт из сквашенного пастеризованного молока с последующим удалением из него сыворотки _______.


8. Назовите ассортимент растительных масел, которые используются в пищевых целях: _____, ______, _____.


9. Дополните: Как подразделяют мясо по термическому состоянию: парное ,____, _____, ______, _____.


10. Перечислите факторы, влияющие на качество товаров при хранении: температура, _____, ______, ________, упаковка, состав воздуха, санитарное состояние магазина, правила укладки товара






Контрольные вопросы для проведения дифференцированного зачета


Вариант 2



1. В каких продуктах содержатся полноценные белки:

а) в молоке, сливках;

б) в карамели, конфетах;

Эталон ответа: а


2. В каких продуктах содержится растительный жир:

а) в жирном мясе, тушке утки;

б) в орехах грецких, фундуке;

Эталон ответа: б


3. В каких продуктах содержатся твердые тугоплавкие жиры:

а) в говяжьем, бараньем жире;

б) в масле подсолнечном, оливковом;

Эталон ответа: а


4. Какова роль витаминов для организма человека:

а) в защитных свойствах от инфекций;

б) в повышении пищевой ценности;

Эталон ответа: а


5. Какие вещества обуславливают вяжущий, терпкий вкус продуктов:

а) ароматические;

б) дубильные;

Эталон ответа: б


6. Чем выше содержание воды в продукте, тем ________ пищевая ценность и ________ сроки хранения.

Эталон ответа: ниже, меньше


7. Назовите продукт из сквашенного пастеризованного молока с последующим удалением из него сыворотки _______.

Эталон ответа: творог


8. Назовите ассортимент растительных масел, которые используются в пищевых целях: _____, ______, _____, ______, _______ ..

Эталон ответа: подсолнечное, кукурузное, соевое,

оливковое, горчичное



9. Дополните: Как подразделяют мясо по термическому состоянию: парное ,____, _____, ______, _____.

Эталон ответа: остывшее, охлаждённое,

замороженное, размороженное


10. Перечислите факторы, влияющие на качество товаров при хранении: температура, _____, ______, ________ ________ упаковка, состав воздуха, санитарное состояние магазина, правила укладки товара

Эталон ответа: свет, влажность, товарное соседство





Эталоны ответов


Вариант 2



  1. А

  2. Б

  3. А

  4. А

  5. Б

  6. Ниже, меньше.

  7. Творог

  8. Подсолнечное, соевое, кукурузное, оливковое, горчичное

  9. Остывшее, охлажденное, замороженное, размороженное,

  10. Свет, влажность, товарное соседство




Критерии оценки



10 баллов – 5

9 баллов – 4

8 баллов – 3

ниже 8 баллов – 2




Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания:учебный кабинет

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час