Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Стахановский машиностроительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОПД. 11 «Конструкционные и электротехнические материалы»
по специальности
13.02.10 Электрические машины и аппараты
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией специально-технических дисциплин
Протокол № 1 от 30.08.2018г.
Председатель цикловой комиссии _______________ И.Н.Гнатюк
Разработан на основе Государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
13.02.10 Электрические машины и аппараты по направлению 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика»;
УТВЕРЖДЕН
Заместителем директора по учебно-производственной работе
_______________ И.В.Ганзенко
Составители::
Новикова Е.П., преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ЛНР «Стахановский машиностроительный техникум»;
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | |
2 Оценивание уровня освоения учебной дисциплины | |
3 Задания для оценивания уровня освоения учебной дисциплины | |
3.1 Задания для текущего контроля | |
3.1.1 Вопросы для проведения устного опроса | |
3.2 Задания для промежуточной аттестации | |
4 Условия проведения промежуточной аттестации | |
5 Критерии оценивания для промежуточной аттестации | |
Список литературы | |
|
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Конструкционные и электротехнические материалы» обучающийся должен обладать предусмотренными ГОС СПО ЛНР по специальностям: 13.02.10 Электрические машины и аппараты
умениями:
У1. Выбирать конструкционные и электротехнические материалы в
соответствии с условиями применения;
У2. Пользоваться каталогами, справочной литературой, первоисточниками.
знаниями:
З1. Механические, электрические, тепловые и физико-химические характеристики конструкционных и электротехнических материалов;
З2. Строение конструкционных и электротехнических материалов;
З3. Способы получения конструкционных и электротехнических материалов;
З4. Области применения конструкционных и электротехнических материалов,
перспективы их развития;
З5. Пути экономии сырья и материалов.
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2 Оценивание уровня освоения учебной дисциплины
предметом оценивания служат умения и знания, предусмотренные ГОС СПО ЛНР по дисциплине «Конструкционные и электротехнические материалы», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Таблица 1
Контроль и оценивание уровня освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З |
Введение. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК1 | | |
Раздел 1. Конструкционные материалы. | | | | |
Тема 1.1. Коррозия металлов. | Устный опрос Самостоятельная работа | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК2,ОК3,ОК4, ОК8,ОК9 | | |
Раздел 2. Проводниковые материалы. | | | | |
Тема 2.1. Материалы малого удельного сопротивления. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК8,ОК9 | | |
Тема 2.2. Материалы высокого удельного сопротивления. | Устный опрос Самостоятельная работа | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК8,ОК9 | | |
Раздел 3. Магнитные материалы. | | | | |
Тема 3.1. Магнитомягкие материалы. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК5, ОК8,ОК9 | | |
Тема 3.2. Магнитотвердые материалы. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК5, ОК8,ОК9 | | |
Раздел 4. Полупроводниковые материалы. | | | | |
Тема 4.1. Полупроводниковые материалы. | Устный опрос Самостоятельная работа | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК6, ОК8,ОК9 | | |
Раздел 5. Электроизоляционные материалы. | | | | |
Тема 5.1. Твердые электроизоляционные материалы. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК7, ОК8,ОК9 | | |
Тема 5.2. Жидкие электроизоляционные материалы. | Устный опрос | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК7, ОК8,ОК9 | | |
Тема 5.3. Газообразные диэлектрики. | Устный опрос Самостоятельная работа | У1,У2,З1,З2,З4,З5, ОК3,ОК4,ОК7, ОК8,ОК9 | | |
Промежуточная аттестация | | | Дифференцированный зачет | У1-У2,З1-З5, ОК1-ОК10 |
3.1 Задания для текущего контроля
Текущий контроль по дисциплине «Конструкционные и электротехнические материалы» проводится в форме фронтального устного опроса, практических занятий, которые проводятся в форме семинарских занятий
Практическое занятие
Тема: Коррозия металлов
Цель: Ознакомиться с причинами возникновения, видами и методами защиты от коррозии.
План
Основные понятия и терминология
Классификация процессов коррозии металлов
Виды коррозионных разрушений
Методы защиты от коррозии
Практическое занятие
Тема: Материалы малого удельного сопротивления. Материалы высокого удельного сопротивления
Цель: Ознакомиться с материалами малого и высокого удельного сопротивления и сферами их применения.
План
Общие свойства проводников. Температурный коэффициент сопротивления, потери, нагрев проводников.
Материалы для проводов. Медь. Алюминий.
Материалы для контактов.
Материалы с малым температурным коэффициентом сопротивления. Материалы для термопар.
Материалы для резисторов
Материалы для электронагревателей
Материалы для термопар
Припои и флюсы
Практическое занятие
Тема: Магнитомягкие материалы. Магнитотвердые материалы
Цель: Изучить виды магнитомягких и магнитотвердых материалов, область их применения.
План
Свойства магнитомягких материалов
Область применения
Магнитомягкие сплавы
Свойства магнитотвердых материалов
Область применения
Магнитотвердые сплавы
Практическое занятие
Тема: Полупроводниковые материалы
Цель: Рассмотреть виды полупроводниковых материалов, их свойства и применение.
План
Виды полупроводниковых материалов
Свойства полупроводников
Применение полупроводников
Практическое занятие
Тема: Твердые электроизоляционные материалы. Жидкие электроизоляционные материалы
Цель: Получить представление о видах, характеристиках и области применения твердых и жидких электроизоляционных материалов.
План
Виды твердых диэлектриков
Характеристики твердых диэлектриков
Область применения
Основные характеристики жидких диэлектриков
Применение жидких диэлектриков
Практическое занятие
Тема: Газообразные диэлектрики
Цель: Приобрести знания о видах и использовании газообразных диэлектриков.
План
Диэлектрическая проницаемость газов
Электропроводность газов
Диэлектрические потери в газах
Область применения
Темы рефератов:
1. Применение материалов с памятью формы в различных областях машиностроения.
2. Применение магнитомягких материалов.
3. Применение магнитотвердых материалов.
4. Специальные магнитомягкие сплавы.
5. Ферриты.
6. Сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения.
7. Монокристаллические материалы.
8. Ультрадисперсные материалы.
9. Порошковые материалы.
10. Применение аморфных материалов.
11. Ситаллы (применение).
12. Виды неорганического стекла и их применение.
13. Огнеупорная керамика.
14. Радиотехническая керамика.
15. Термореактивные пластмассы (классификация и применение).
16. Термопластичные материалы (классификация и применение).
17. Резины (виды, классификация, применение).
18. Булатные стали – как композиционные материалы.
19. Металлические композиционные материалы (применение).
20. Полимерные композиционные материалы.
21. Керамические композиционные материалы.
22. Применение дисперсионно-упрочненных сплавов.
23. Материалы, применяемые в волоконной оптике.
24. Применение органического стекла.
25. Люминофоры (виды, изготовление, применение).
Вопросы к самостоятельной работе
1. Роль электротехнических материалов в энергетике
2. Классификация электротехнических материалов
3. Особенности строения твердых тел
4. Природа электропроводности твердых тел
5. Поляризация диэлектриков и диэлектрическая проницаемость
6. Электропроводность диэлектриков
7. Диэлектрические потери
8. Электрический пробой диэлектриков
9. Физико-химические и механические свойства диэлектриков
10. Электроизоляционные полимеры
11. Волокнистые электроизоляционные материалы
12. Пленочные и слюдяные электроизоляционные материалы
13. Каучуки и резины
14. Электроизоляционные стекла
15. Нефтяные электроизоляционные масла
16. Лаки, эмали, компаунды, клеи
17. Газообразные диэлектрики
18. Проводниковые материалы
19. Полупроводниковые материалы
20. Классификация и основные характеристики магнитных материалов
21. Магнитомягкие и магнитотвердые материалы
3.1.1 Вопросы для проведения устного опроса
1. Классификация материалов
2. Диэлектрик в электрическом поле
3. Поляризация диэлектриков и диэлектрическая проницаемость
4. Основные виды поляризации диэлектриков
5. Зависимость проницаемости от давления и температуры
6. Классификация диэлектриков по виду поляризации
7. Истинное сопротивление диэлектриков
8. Объёмная и поверхностная проводимости
9. Диэлектрические потери
10. Пробой диэлектриков.
11. Пробивное напряжение и электрическая прочность диэлектриков
12. Пробой газов
13. Пробой жидких диэлектриков
14. Пробой твёрдых диэлектриков
15. Химические свойства диэлектриков
16. Влажностные свойства диэлектриков
17. Гигроскопичность, влагопроницаемость
18. Тепловые свойства диэлектриков
19. Механические свойства диэлектриков
20. Классификация диэлектрических материалов
21. Газообразные диэлектрики
22. Жидкие диэлектрики
23. Синтетические масла
24. Органические полимеры
25. Смолы
26. Природные смолы
27. Синтетические смолы
28. Эпоксидные смолы
29. Электроизоляционные лаки
30. Компаунды
31. Волокнистые материалы
32. Текстильные материалы. Лакоткани
33. Слоистые пластики
34. Эластомеры
35. Неорганические материалы. Стёкла
36. Керамические диэлектрические материалы
37. Слюда и слюдяные материалы
38. Асбест и асбестовые материалы
39. Проводниковые материалы
40. Материалы высокой проводимости
41. Сплавы высокого сопротивления
42. Магнитные материалы. Общие сведения
43. Классификация магнитных материалов
44. Магнитомягкие материалы
45. Магнитотвёрдые материалы
3.2 Задания для промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
Содержание заданий к зачету отвечает требованиям к уровню подготовки обучающихся, предусмотренным ГОС СПО ЛНР. Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Конструкционные и электротехнические материалы» проводится с использованием материалов в виде индивидуальных заданий.
Студенту необходимо ответить на контрольные и тестовые вопросы.
Контрольные вопросы:
1.Виды связи между атомами и молекулами в веществе: ковалентная, ионная, металлическая и молекулярная.
2.Классификация веществ по электрическим свойствам: диэлектрики, проводники, полупроводники.
3. Энергетические диаграммы зонной теории твердых тел.
4. Классификация материалов по магнитным свойствам: диамагнетики, пара -магнетики, магнитные материалы.
5. Поляризация диэлектриков и ее основные виды.
6. Диэлектрическая проницаемость газообразных, жидких и твердых диэлектриков.
7. Электропроводность диэлектриков. Поляризационные токи и токи утечки.
8. Объемная и поверхностная электропроводность материала. Удельное объемное и удельное поверхностное сопротивление диэлектрика.
9.Виды диэлектрических потерь в электроизоляционных материалах. Удельные диэлектрические потери.
10. Угол диэлектрических потерь, тангенс угла диэлектрических потерь.
11. Расчет мощности потерь в диэлектрике при постоянном и переменном напряжении.
12. Пробой диэлектриков. Пробой газов.
13. Пробой диэлектриков. Пробой жидких диэлектриков.
14. Пробой диэлектриков. Пробой твердых диэлектриков.
15. Механические и физико-химические свойства диэлектриков. Показатели прочности, хрупкости твердых диэлектриков, вязкости жидких диэлектриков.
16. Тепловые свойства: нагревостойкость, холодостойкость, теплопроводность, температурный коэффициент линейного расширения.
17. Влажностные свойства твердых диэлектриков.
18. Свойства и области применения электроизоляционных масел (трансформаторных, конденсаторных, кабельных ), электроизоляционных лаков и компаундов, слоистых пластиков, керамических диэлектрических материалов, слюдяных материалов.
19. Основные электрические, тепловые и механические свойства проводников.
20. Материалы высокой проводимости, их параметры и области применения.
21. Сплавы высокого сопротивления, применяемые в технике, и их основные параметры.
22. Припои, их классификация, состав, основные свойства.
23. Электроугольные изделия, их параметры и области применения.
24. Факторы, влияющие на электрическую проводимость полупроводников. Два типа электропроводности полупроводников.
25. Классификация полупроводниковых материалов. Преимущества приборов, изготовляемых из полупроводниковых материалов.
26. Физические явления, определяющие влияние различных факторов на электропроводность полупроводников, и ее количественные показатели.
27. Химические элементы со свойствами полупроводников, получившие набольшее распространение в технике: германий, кремний, селен. Их свойства, области применения.
28. Материалы на основе полупроводниковых химических соединений и особенности применения изготавливаемых из них полупроводниковых приборов.
29. Структура ферромагнитных веществ. Процесс намагничивания ферромагнитиков. Магнитное насыщение. Анизотропия магнитных свойств ферромагнитных материалов.
30. Основная кривая намагничивания ферромагнитных материалов. Магнитная проницаемость: начальная, максимальная, динамическая.
31. Зависимость магнитной проницаемости от температуры. Точка Кюри. Температурный коэффициент магнитной проницаемости.
32. Явление гистерезиса при перемагничивании ферромагнитных веществ. Предельный цикл перемагничивания и его параметры: индукция насыщения, остаточная индукция, коэрцитивная сила.
33. Магнитомягкие и магнитотвердые материалы. Зависимость магнитных свойств материалов от технологии обработки.
34. Потери в ферромагнитных материалах: виды потерь, расчет потерь на гистерезис и потерь от вихревых токов. Тангенс угла магнитных потерь.
35. Виды температурных зависимостей индукции насыщения ферромагнетиков. Ферромагнитные материалы, имеющие точку компенсации и имеющие точки компенсации.
36. Магнитомягкие материалы: состав, технология получения, основаные свойства, области применения. Железо. Электротехническая сталь. Пермаллои. Альсиферы.
37. Ферромагнитные материалы специализированного назначения: с незначительной зависимостью магнитной проницаемости от напряженности магнитного поля; с сильной зависимостью магнитной проницаемости от температуры. Их состав, параметры, области применения.
38. Ферромагнитные материалы специализированного назначения: с высокой магнитострикцией; с повышенной индукцией насыщения; конструкционные стали и чугуны. Их состав, параметры, области применения.
39. Ферриты: состав и структура материала, технология получения, классификация. Особенности кривых намагничивания, свойств и области применения магнитомягких ферритов и ферритов с прямоугольной петлей гистерезиса.
40. Магнитотвердые материалы. Основные параметры и области применения магнитотвердых материалов. Магнитная энергия магнита, ее зависимость от воздушного зазора.
41. Магнитотвердые материалы. Кривые размагничивания и магнитной энергии в воздушном зазоре. Коэффициент выпуклости кривой размагничивания материала.
42. Состав, свойства, технология получения и особенности применения магнитотвердых материалов, используемых в технике: легированных мартенситных сталей, литых магнитотвердых сплавов, порошковых материалов, магнитотвердых ферритов, пластически деформируемых сплавов.
Тестовые вопросы
1. В чем основное отличие электротехнических материалов от конструкционных материалов?
а) в заданных магнитных и электрических свойствах по отношению к электромагнитному полю;
б) в определенных магнитных и тепловых свойствах по отношению к электротехническому и магнитному полям;
в) в заданных электрических и химических свойствах по отношению к электромагнитному полю;
г) в определенных свойствах по отношению к электромагнитному полю.
2. Что необходимо знать о конкретном электротехническом материале, чтобы правильно его использовать в промышленности?
а) основные свойства материалов из предложенной технической литературы;
б) показатели свойств материалов из действующей специальной литературы;
в) все функциональные свойства материалов из действующей специальной литературы;
г) определенный уровень показателей свойств материалов гарантированный изготовителем и его рекламой.
3. Какая из последовательностей электротехнических материалов перечислена правильно (в соответствии с величиной их удельной проводимости)?
а) криопроводники, сверхпроводники, металлы, электролиты, полупроводники;
б) электролиты, полупроводники, металлы, криопроводники, сверхпроводники;
в) сверхпроводники, криопроводники, металлы, электролиты, полупроводники;
г) полупроводники, металлы, электролиты, сверхпроводники, криопроводники.
4. Когда электротехнический материал имеет кристаллическую структуру вещества?
а) если атомы или ионы расположены регулярно в узлах кристаллической решетки;
б) если атомы, ионы или молекулы расположены закономерно в узлах кристаллической решетки;
в) если элементарные частицы материала расположены регулярно в узлах кристаллической решетки;
г) если атомы или молекулы расположены закономерно в узлах кристаллической решетки.
5. В качестве каких электротехнических материалов используются в электрооборудовании пластической массы?
а) электроизоляционных, конструкционных, магнитных;
б) электроизоляционных, диэлектрических, магнитных;
в) диэлектрических, конструкционных, магнитных;
г) электроизоляционных, диэлектрических, конструкционных.
6. Какие свойства проводниковых материалов вы знаете?
а) низкое удельное сопротивление;
б) высокая удельная электропроводность;
в) способность к намагничиванию;
г) способность изолировать токоведущие части электротехнических изделий.
7. Как происходит перенос электрических зарядов в металлических проводах?
а) электропроводность металлов определяется возможностью движения свободных зарядов под действием внешнего электрического поля;
б) существенную роль в этом процессе играет подвижность электронов;
в) электроны совершают хаотическое тепловое движение;
г) свободные заряды движутся в противоположенную сторону от внешнего электрического поля.
8.Что такое биметаллический проводник?
а) сочетание проводникового и изоляционного материала;
б) керамический материал;
в) комбинирование двух металлов с различным удельным сопротивлением;
г) сочетание дешевого доступного металла (сталь, алюминий) со слоем более дорогого (медь).
9. Электроизоляционные материалы характеризуются высоким значением
а) удельной проводимости g;
б) удельного сопротивления r;
в) параметра tgd;
г) магнитной проницаемости m.
10. Единица удельного электрического сопротивления в системе СИ:
а) Ом·мм2/м;
б) Ом·м;
в) Ом;
г) Ом/м.
11. Требования, предъявляемые к материалам для реостатов и резисторов:
а) большое удельное сопротивление;
б) хорошая электропроводность;
в) высокие изоляционные способности;
г) высокая способность к перемагничиванию.
12. Назовите материалы с большим значением электрического сопротивления:
а) алюминий;
б) германий;
в) константан;
г) гетинакс;
13. Параметр угла тангенса дельта (tgd) определяет:
а) магнитные свойства материала;
б) диэлектрическую проницаемость;
в) диэлектрические потери;
г) электрическую прочность.
14. Основное отличие полупроводников от проводников:
а) у полупроводников более низкая удельная электрическая проводимость;
б) у полупроводников более низкое удельное электрическое сопротивление;
в) полупроводники обладают большей концентрацией свободных электронов, чем проводники;
г) полупроводники обладает меньшей концентрацией свободных электронов, чем проводники.
15. Марка припоя проводникового материала:
а) ПР-500;
б) ПМП;
в) ФК;
г) ПОС-40.
16. Значение сопротивления изоляции обмоток электродвигателей и жил кабеля:
а) 1 МОм и 2 МОм;
б) 5 МОм;
в) ≥ 0,5 МОм;
г) ≤0,5 МОм.
17. Назовите важнейшие свойства диэлектрических материалов:
а) высокое удельное электрическое сопротивление;
б) способность материала проводить ток;
в) способность к намагничиванию;
г) наличие р-n-перехода.
18. Что такое пробой диэлектрика?
а) внезапная потеря электроизоляционной способности материала;
б) резкое возрастание удельного электрического сопротивления материала;
в) количество теплоты, выделяемое в диэлектрике при прохождении через него электрического тока;
г) равновесное состояние материала, при котором количество теплоты, выделяемое вследствие диэлектрических потерь равно количеству теплоты, отводимому в окружающую среду.
19. Как влияет влажность на свойства электроизоляционных материалов?
а) проникая в поры электроизоляционных материалов, вода улучшает диэлектрические свойства;
б) в результате увлажнения уменьшается коэффициент диэлектрических потерь;
в) под воздействием влажности электрические свойства большинства электроизоляционных материалов ухудшаются;
г) в воде легко диссоциируют молекулы других веществ, что повышает электрическую проводимость материала.
20. Какими приборами проводится измерение сопротивления изоляции электрооборудования?
а) вольтметром;
б) мегаомметром
в) амперметром;
г) ваттметром.
21. Какими приборами можно измерить тангенс угла диэлектрических потерь (-tgd)?
а) вольтметр;
б) мост Е-7-11;
в) амперметр;
г) одновременно используя амперметр, вольтметр, ваттметр.
22. Показатели качества трансформаторного масла, входящие в сокращенный анализ:
а) электропроводность;
б) параметр tgd;
в) пробивное напряжение;
г) удельное электрическое сопротивление.
23. Назначение жидких диэлектриков:
а) препятствовать окислению проводников;
б) отводить тепло;
в) изолировать токоведущие части;
г) сохранять тепло.
24. Мощность диэлектрических потерь материала это:
а) потери на перемагничивание;
б) энергия, образующаяся в диэлектрике при прохождении через него электрического тока;
в) потери на электропроводность;
г) потери на гистерезис.
25. Основные характеристики магнитных материалов:
а) коэрцитивная сила;
б) относительная диэлектрическая проницаемость;
в) параметр tgd;
г) остаточная индукция.
26. Магнитные потери это:
а) потери на вихревые токи;
б) потери на электропроводность;
в) превращение части энергии магнитного поля в теплоту при перемагничивание материала;
г) активная мощность Р=U2∙Ic∙ tgd.
27. Что характеризует магнитомягкие материалы:
а) способность легко намагничиваться и размагничиваться;
б) широкая петля гистерезиса;
в) узкая петля гистерезиса;
г) высокие значения удельных магнитных потерь.
28. Электротехническая сталь это:
а) сплав стали с кремнием;
б) сплав стали с никелем;
в) чистое железо;
г) сплав железа с кобальтом.
29. Почему сердечники трансформаторов изготавливают из тонколистовой электротехнической стали:
а) с целью сокращения потерь на перемагничивание;
б) наиболее технологичный способ сборки;
в) с целью ухудшения отвода тепла от магнитопровода;
г) для уменьшения магнитной индукции.
30. Каким проводом выполняются воздушные линии электропередачи:
а) ПЭЛ;
б) АППВ;
в) АС;
г) ПЭТВ.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПО ТЕСТАМ
Вопросы | Ответы | Вопросы | Ответы |
1 | А, Г | 16 | В |
2 | А, Б | 17 | А |
3 | В | 18 | А |
4 | Б, В | 19 | В, Г |
5 | Г | 20 | А, Б |
6 | А, Б | 21 | Б, Г |
7 | А, Б | 22 | В |
8 | В, Г | 23 | Б, В |
9 | Б | 24 | Б |
10 | А | 25 | А, Г |
11 | А | 26 | В |
12 | В | 27 | А, В |
13 | В | 28 | А |
14 | А, Г | 29 | А |
15 | Г | 30 | А, В |
4 Условия проведения промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации –дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Конструкционные и электротехнические материалы» проводится за счет учебного времени, выделяемого ГОС СПО ЛНР.
К сдаче зачета допускаются студенты, имеющие положительные тематические оценки , а также конспект лекций по всем темам.
5 Критерии оценивания для промежуточной аттестации
Зачетная работа оценивается в баллах. Результаты дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Конструкционные и электротехнические материалы» признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил за ответ отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале.
Уровень учебных достижений | Показатели оценки результата |
«Отлично» | Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает теорию с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с заданиями, вопросами и другими видами контроля знаний, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических заданий. |
«Хорошо» | Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и заданий, владеет необходимыми приемами их выполнения. |
«Удовлетворительно» | Студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает трудности в выполнении практических заданий. |
«Неудовлетворительно» | Студент не усвоил значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением выполняет практические задания. |
Список литературы:
Основные источники:
1. Дудкин, А.Н. Электротехническое материаловедение: Учебное пособие / А.Н. Дудкин, В.С. Ким. - СПб.: Лань, 2017. - 200 c.
2. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение / Л.В. Журавлева. - М.: Academia, 2012. - 407 c. Учеб. Для учащихся электротехн. Спец. техникумов/ М.: Высш. Шк.., 1990г.-296 с: ил.
3. Капустин, В.И. Материаловедение и технологии электроники: Учебное пособие / В.И. Капустин, А.С. Сигов. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
4. Новиков, Ю.Н. Электротехническое материаловедение: Учебное пособие / Ю.Н. Новиков. - СПб.: Лань, 2016. - 200 c.
5. Филиков, В.А. Электротехнические и конструкционные материалы: Учебник / В.А. Филиков. - М.: Academia, 2018. - 176 c.
6. Черепахин, А.А. Электротехническое и конструкционное материаловедение: Учебник / А.А. Черепахин, Т.И. Балькова, А.А. Смолькин. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.
7. Ястребов, А.С. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты: Учебник / А.С. Ястребов. - М.: Academia, 2019. - 160 c.
Дополнительные источники:
Мухачев, И.С. Виртуальный лабораторный практикум по курсу «Материаловедение» / И.С. Мухачев. - СПб.: Лань, 2013. - 208 c.
Соколова, Е.Н. Материаловедение: Лабораторный практикум: Учебное пособие / Е.Н. Соколова. - М.: Academia, 2018. - 320 c.
www.znanium.ru
www.elektro.com
www.twirpx.com/files/
www.elektrodesigning.narod.ru