СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УМР

__________________О.В.Тешабаева

«_____»______________20____ г.








Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.02. Основы товароведения продовольственных товаров

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии естественнонаучного профиля

«Повар, кондитер»

на базе основного общего образования

с получение среднего общего образования




























с. Мельниково, 2018 г.



Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих.










Разработчик(и):


_ОГБПОУ «ПКТ»____преподаватель __________Андрейшева Т.В._____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Обсуждено на заседании ПЦК

Протокол №_______ от «_____» _________ 2018 г.

Председатель ПЦК_______________________ /______________/
































Общие положения.

Результатом освоения учебной дисциплины: «Основы товароведения продовольственных товаров» является готовность обучающегося к итоговой аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета и составляющих его общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом зачета является оценка

  1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Элемент дисциплины

Форма контроля и оценивания

1 семестр

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тема 1.

Химический состав пищевых продуктов


Устный опрос

Составление таблиц

Тестовый контроль, решение ситуационных задач

Наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Итоговое тестирование.

Тема 1.Классификация продовольственных товаров

Подготовка докладов.

Анализ письменного тестирования.

Итоговое тестирование.

Тема 2 Товароведная характеристика овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки

Устный опрос.

Ответы на контрольные вопросы.

Анализ письменного тестирования.

Итоговое тестирование.

Тема 3 Товароведная характеристика зерновых товаров

Устный опрос

Ответы на контрольные вопросы при выполнении практического задания

Подготовка доклада

Оценка выполнения практического задания .

Итоговое тестирование.

Тема 4 Товароведная характеристика молочных товаров



Устный опрос.

Подготовка докладов.

Оценка выполнения практического задания.

Решение ситуационных задач.

Итоговое тестирование.

Тема 5 Товароведная характеристика рыбы, рыбных продуктов

Устный опрос.

Подготовка докладов.

Оценка выполнения практического задания.

Решение ситуационных задач.


Тема 6 Товароведная характеристика мяса, мясных продуктов

Устный опрос.

Подготовка докладов.

Оценка выполнения практического задания.

Решение ситуационных задач.

Итоговое тестирование.

Тема 7. Товароведная характеристика яичных продуктов, пищевых жиров

Устный опрос.

Подготовка докладов.

Оценка выполнения практического задания.

Решение ситуационных задач.

Итоговое тестирование.

Тема 8. Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров

Устный опрос.

Подготовка докладов.

Оценка выполнения практического задания.

Решение ситуационных задач.

Итоговое тестирование.

Дифференцированный зачет









































2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на зачете

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний, профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья;

- оценивать условия и организовывать хранение продуктов и запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП);

- оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и хранению продуктов; осуществлять контроль хранения и расхода продуктов.



Проведение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов в соответствии нормативных документов.


Расчёт энергетической ценности продуктов питания и блюд , согласно методики расчета и справочника «Химический состав пищевых продуктов»


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- ассортимент, товароведные характеристики, требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения основных групп продовольственных товаров;

- виды сопроводительной документации на различные группы продуктов;

- методы контроля качества, безопасности пищевого сырья, продуктов;

- современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов;

- виды складских помещений и требования к ним;

- правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со склада и от поставщиков. Зн9-усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;


Полнота знаний ассортимента и характеристик основных групп продовольственных товаров

Полнота знаний определения качества пищевых продуктов органолептическим методом


Полнота знаний при определении видов упаковки, условий хранения и транспортирования пищевых продуктов

























Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.


Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.


Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.


Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.


Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.


Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 09.


Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности


Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1.


Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

ПК 1.2.


Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбноговодного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика

ПК 1.3.



Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатовразнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы инерыбного водного сырья

ПК 1.4.



Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатовразнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса,домашней птицы, дичи, кролика

ВД 2.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов,


отваров разнообразного ассортимента

ПК 2.3.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации супов разнообразного ассортимента

ПК 2.4.


Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов

разнообразного ассортимента

ПК 2.5.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых,

макаронных изделий разнообразного ассортимента

ПК 2.6.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра,муки разнообразного ассортимента

ПК 2.7.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбноговодного сырья разнообразного ассортимента

ПК 2.8.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней

птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

ВД 3.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.2.


Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов,заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного

ассортимента

ПК 3.5.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья

разнообразного ассортимента

ПК 3.6.



Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного

ассортимента

ВД 4.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.2.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5.


Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку креализации горячих напитков разнообразного ассортимента

ВД 5.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.2.


Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий

ПК 5.3.


Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента

ПК 5.4.


Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

ПК 5.5


Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента





3. Оценка освоения учебной дисциплины «Основы товароведения продовольственных товаров»


Основной целью оценки учебной деятельности является оценка умений и знаний.

Оценка осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет может проводится в виде теста, защиты рефератов, презентаций

3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

«Основы товароведения продовольственных товаров»


Тестирование к темам 2 – 8.

Товароведная характеристика овощей плодов, грибов и продуктов их переработки.

Товароведная характеристика зерновых товаров.

Товароведная характеристика молочных товаров.

Товароведная характеристика рыбных товаров.

Товароведная характеристика мясных продуктов.

Товароведная характеристика яичных продуктов и жиров.

Товароведная характеристика кондитерских и вкусовых товаров.





































Тестовое задание.



Вариант 1.



Инструкция: выберите один правильный ответ, за каждый правильный ответ один балл.


Время выполнения: 1 час

  1. Основная зерновая культура.

А) пшеница

Б) овёс

В) рожь

  1. От чего зависит пищевая ценность крупы

А) от вида и характера обработки

Б) от химического состава

В) от вида зерна.

  1. Из пшеницы вырабатывают

А) толокно

Б) манную крупу

В) геркулес

4. Побочный продукт при изготовлении ядрицы

А) гречиха

Б) продел

5. Прогоркание крупы это….

А) плесневение

Б) порча в результате длительного хранения

В) окисление жира

6. Важные составные части муки

А) углеводы

Б) крахмал и белки

В) витамины

7. Порошкообразный продукт, используемый в хлебопечении

А) мука

Б) сахар

В) соль

  1. По какому признаку делятся макаронные изделия

А) по виду

Б) по форме

В) по размеру

9. Ответственная операция при изготовлении макарон

А) замес теста

Б) формование

В) сушка

10.высушенные продукты растительного происхождения

А) приправы

Б) молодые побеги растений

В) пряности

11. Что произойдет с тестом, если увеличить время расстойки

А) ничего

Б) расплывается и киснет

В) получается пористое изделие

12.время выпечки хлеба

А) 30 мин.

Б) от 8 до 80 мин.

В) от 50 до 120 мин.


13.опара составляет:

А) 40% воды – 60% муки

Б) 50% воды – 50% муки

В) 60% воды – 40% муки

15. К группе тыквенных овощей относятся:

А) патиссоны

Б) шпинат

В) арбуз

16. К группе десертных овощей относятся:

А) сельдерей

Б) спаржа

В) щавель

17. К группе томатных овощей относятся:

А) перец

Б) патиссоны

В) пастернак

18. К группе семечковых относятся:

А) вишня

Б) яблоки

В) смородина

19. К группе косточковых относятся:

А) сливы

Б) ежевика

В) айва

20. Земляника относится к…

А) сложным ягодам

Б) настоящим ягодам

В) ложным ягодам

21. апельсин относится к…

А) тропическим плодам

Б) субтропическим плодам

В) экзотическим плодам

22. Более ценная часть гриба.

А) весь гриб

Б) шляпка

В) ножка

23. Какие пищевые вещества обуславливают аромат и приятный вкус грибных блюд.

А) витамины

Б) углеводы

В) экстрактивные вещества

24. Какие пищевые вещества обуславливают вяжущий и терпкий вкус.

А) дубильные вещества

Б) органические кислоты

В) ароматические вещества

25.Моховик относится к:

А) трубчатым грибам

Б) пластинчатым грибам

В) сумчатым грибам

26. Опенок является:

А) трубчатым грибом

Б) пластинчатым грибом

В) сумчатым грибом

27. Отличительные особенности сумчатых грибов

А) на нижней стороне шляпки имеются пластинки

Б) на нижней стороне шляпки имеется губчатый слой из множества трубочек

В) грибы в виде сумочек

Г) на поверхности шляпки имеются складки

28.Продукт, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет.

А) крахмал

Б) сахар

В) мёд

29.Продукт, который обладает высокой пищевой ценностью, полностью усваивается организмом.

А) кондитерские изделия

Б) сахар

В) безалкогольные напитки

30. Продукт, который обладает лечебными свойствами, укрепляет нервную систему, улучшает работу кишечника.

А) водка

Б) фрукты

В) мёд

31. Продукт, приготовленный из сахара с добавлением органических кислот.

А) карамель

Б) искусственный мёд

В) сироп.

32. Это мучные кондитерские изделия разнообразной формы

А) торт

Б) пирожное

В) пряники

33.из чего получают чай.

А) из шиповника, мяты и т.д.

Б) из молодых побегов многолетнего вечнозеленого кустарника.

В) из молодых побегов смородины, малины.

34.Самый калорийный продукт питания, используемый организмом как источник энергии.

А) жир

Б) хлеб

В) овощи

35. Ценный пищевой продукт, в котором содержится более 100 необходимых для организма веществ.

А) масло сливочное

Б) молоко

В) рыба

36.Молоко со специфическим запахом

А) молоко кобылицы

Б) молоко коровье

В) молоко верблюдицы

37. Кисломолочный диетический продукт

А) сметана

Б) сливки

В) йогурт


38.Молочный продукт, обладающий приятным и освежающим вкусом и ароматом, хорошо усваивается организмом.

А) мороженное

Б) сливки

В) йогурт

39. Высушенная смесь яйца

А) омлет

Б) яичный порошок

В) меланж

40. Можно ли использовать в общественном питании гусиные и утиные яйца.

А) можно.

Б) нельзя

В) не имеет значения

41. Главная ткань мяса

А) соединительная

Б) жировая

В) мышечная

42. Мясо, выдержанное в естественных условиях не менее 6 час.

А) парное

Б) мороженное

В) остывшее

43. Субпродукт, который освобождают от кровеносных сосудов, лимфатических узлов и желчного пузыря.

А) печень

Б) сердце

В) желудок

44.Продукты из говядины, баранины, свинины, подготовленные к кулинарной обработке.

А) мясо птицы

Б) мясные полуфабрикаты

В) котлеты

45. Для сохранения цвета в эти изделия добавляют селитру.

А) мясная гастрономия

Б) консервы

В) колбасы

46.Мясной продукт, посоленный и термически обработанный до полной готовности к употреблению.

А) копчености

Б) мясные консервы

В) колбаса

47. К семейству осетровых относится:

А) семга

Б) белуга

В) сом

48. К семейству карповых относится:

А) лещ

Б) стерлядь

В) окунь

49. Как можно определить качество живой рыбы.

А) держится на поверхности аквариума

Б) плавает по всему аквариуму

В) держится на дне

50. Наиболее эффективный способ консервирования рыбы

А) засол

Б) замораживание

В) копчение

51. Просоленная и медленно обезвоженная в естественных условиях рыба.

А) копченая

Б) сушеная

В) вяленая

52. Обработка рыбы продуктами теплового разложения древесины

А) копчение

Б) вяление

В) охлаждение

53. Ценный питательный продукт, содержит углеводы и белки

А) мясо

Б) икра

В) рыба

54. Продукты, не имеющие большой пищевой ценности.

А) вкусовые вещества

Б) алкогольные напитки

В) крупы

55. Минеральная вода относится к:

А) безалкогольным напиткам

Б) алкогольным напиткам

В) слабоалкогольным напиткам

56. Обжаренные, размолотые и смешанные по рецептуре хлебные злаки и другие продукты

А) Вкусовые товары

Б) кофейные напитки

В) чайные напитки

57. К каким пряностям относится перец душистый

А) семенным

Б) плодовым

В) листовы

58.Какую крупу получают из пшеницы

А) манную

Б) пшеничную

В) перловую

59. Из чего получают крупу перловую

А) из овса

Б) из ячменя

В) из овса

60.Незрелые плоды оливкового дерева

А) маслины

Б) оливки

В) каперсы





Ключ к тесту:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

а

б

б

в

б

а

б

в

в

б

б

в

б

а

б

а

б

а

в

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

б

б

в

а

а

б

г

а

б

в

б

в

б

а

б

а

в

а

б

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

в

в

а

б

в

а

б

а

в

б

в

а

б

а

а

б

б

а

б

б



Критерии оценивания результатов тестирования:



50–60 баллов – 5 «отлично».

39-49 баллов – 4 «хорошо».

28- 38 баллов – 3 «удовлетворительно».

  1. баллов и менее – 2 «неудовлетворительно».

























Вариант 2.

1. Для построения новых клеток и тканей необходимы:

А) углеводы

Б) витамины

В) белки

Г) минеральные вещества

2. Количество незаменимых аминокислот в полноценном белке:

А) 8

Б) 20

В) 50

Г) 100

3. Недостаток белка приводит к:

А) перегрузке пищевого тракта

Б) отложению жира

В) увеличению синтеза мочи

Г) снижению веса

4. Сложные органические вещества, состоящие из глицерина и жирных
кислот:

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) ферменты

5. При окислении 1 грамма белка образуется:

А) 1 ккал

Б) 4 ккал

В) 10 ккал

Г) 19 ккал

6. Составляют большую часть рациона человека:

А) белки

Б) жиры

В) углеводы

Г) витамины

7. Больше всего углеводов содержится в:

А) рисе

Б) меде

В) бананах

Г) твороге

8. Простой углевод это:
А) глюкоза

Б) клетчатка

В) крахмал

Г) пектин

10. Все витамины подразделяются на группы:

А) полноценные и неполноценные

Б) заменимые и незаменимые

В) водорастворимые и жирорастворимые

Г) простые и сложные

11. Неорганические вещества, которые участвуют в нормализации
осмотического давления в клетках и тканях:

А) белки

Б) жиры

В) минеральные вещества

Г) ферменты

12. Совокупность процессов, обеспечивающих физическое изменение и химическое расщепление пищевых веществ на простые составные – это:

А) питание

Б) пищеварение

В) обмен веществ

Г) всасывание

13. Мышечная трубка длиной 25 – 30см, по которой пищевой комок передвигается к желудку за 1 – 9сек:

А) волокно

Б) аорта

В) сосуд

Г) пищевод

14. Пищеварительный сок слюна смачивает пищу в:

А) ротовой полости

Б) желудке

В) тонком кишечнике

Г) толстом кишечнике

15. Длина этого пищеварительного органа 5 – 6м:

А) глотка

Б) тонкий кишечник

В) пищевод

Г) толстый кишечник

16. Расщепление углеводов начинается в:

А) ротовой полости

Б) тонком кишечнике

В) желудке

Г) толстом кишечнике

17. В этом пищеварительном органе содержится большое количество бактерий вызывающих гниение и брожение:

А) ротовой полости

Б) тонком кишечнике

В) желудке

Г) толстом кишечнике

18. Передний начальный отдел пищеварительного аппарата:

А) зубы

Б) глотка

В) ротовая полость

Г) пищевод

19. Самая широкая часть пищеварительного аппарата:

А) желудок

Б) печень

В) ротовая полость

Г) толстая кишка

20. При окислении 1 г белка высвобождается ккал:

А) 1

Б) 4

В) 10

Г) 20

21. К четвертой физиологической группе относят:

А) пекарей

Б) воспитателей

В) врачей

Г) шахтеров

22. При рациональном питании соотношение белков, жиров, углеводов должно соответствовать:

А) 1:1,1:4

Б) 1:2:3

В) 1:2,5:3

Г) 1:3,3:8

23. Калорийность в суточных рационах не зависит от:

А) пола

Б) возраста

В) массы

Г) количества зубов

24. Наиболее рационален режим питания:

А) одноразовый

Б) двухразовый

В) трехразовый

Г) четырехразовый

25. На долю обеда приходится % калорийности суточного рациона:

А) 10-15

Б) 20-25

В) 40-55

Г) 60-65

26. В местностях, где встречаются заболевания щитовидной железы, необходимо следить за обеспеченностью в питании:

А) магния

Б) йода

В) селена

Г) золота

27. В связи с интенсивным ростом и усиленным обменом веществ потребность детей высока в:

А) белках

Б) витаминах

В) жирах

Г) углеводах

28. Начать обед подростка необходимо с:

А) холодной закуски

Б) супа

В) рыбного блюда

Г) сладкого блюда

29. Наука о питании больного человека:

А) экология

Б) диетология

В) вегетарианство

Г) мукология

30. При хронических гастритах с секреторной недостаточностью назначается диета:

А) № 2

Б) № 5

В) № 7

Г) № 9



31. Основная зерновая культура:

А) пшеница

Б) овёс

В) рожь

32. От чего зависит пищевая ценность крупы:

А) от вида и характера обработки

Б) от химического состава

В) от вида зерна.

33. Из пшеницы вырабатывают:

А) толокно

Б) манную крупу

В) геркулес

34. Побочный продукт при изготовлении ядрицы:

А) гречиха

Б) продел

35. Прогоркание крупы это….

А) плесневение

Б) порча в результате длительного хранения

В) окисление жира

36. Важные составные части муки:

А) углеводы

Б) крахмал и белки

В) витамины

37. Порошкообразный продукт, используемый в хлебопечении:

А) мука

Б) сахар

В) соль

38. По какому признаку делятся макаронные изделия:

А) по виду

Б) по форме

В) по размеру

39. Ответственная операция при изготовлении макарон:

А) замес теста

Б) формование

В) сушка

40. высушенные продукты растительного происхождения:

А) приправы

Б) молодые побеги растений

В) пряности

41. Что произойдет с тестом, если увеличить время расстойки:

А) ничего

Б) расплывается и киснет

В) получается пористое изделие

42. Время выпечки хлеба:

А) 30 мин.

Б) от 8 до 80 мин.

В) от 50 до 120 мин.

43. Опара составляет:

А) 40% воды – 60% муки

Б) 50% воды – 50% муки

В) 60% воды – 40% муки


44. Закваска для бараночных изделий:

А) закваска

Б) притвор

В) солод

45. К группе тыквенных овощей относятся:

А) патиссоны

Б) шпинат

В) арбуз

46. К группе десертных овощей относятся:

А) сельдерей

Б) спаржа

В) щавель

47. К группе томатных овощей относятся:

А) перец

Б) патиссоны

В) пастернак

48. К группе семечковых относятся:

А) вишня

Б) яблоки

В) смородина

49. К группе косточковых относятся:

А) сливы

Б) ежевика

В) айва

50. Земляника относится к…

А) сложным ягодам

Б)настоящим ягодам

В) ложным ягодам

51. апельсин относится к…

А) тропическим плодам

Б) субтропическим плодам

В) экзотическим плодам

52. Более ценная часть гриба:

А) весь гриб

Б) шляпка

В) ножка

53. Какие пищевые вещества обуславливают аромат и приятный вкус грибных блюд:

А) витамины

Б) углеводы

В) экстрактивные вещества

54. Какие пищевые вещества обуславливают вяжущий и терпкий вкус:

А) дубильные вещества

Б) органические кислоты

В) ароматические вещества

55.Моховик относится к:

А) трубчатым грибам

Б) пластинчатым грибам

В) сумчатым грибам

56. Опенок является:

А) трубчатым грибом

Б) пластинчатым грибом

В) сумчатым грибом

57. Отличительные особенности сумчатых грибов:

А) на нижней стороне шляпки имеются пластинки

Б) на нижней стороне шляпки имеется губчатый слой из множества трубочек

В) грибы в виде сумочек

Г) на поверхности шляпки имеются складки.

58. Продукт, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет:

А) крахмал

Б) сахар

В) мёд

59. Продукт, который обладает высокой пищевой ценностью, полностью усваивается организмом:

А) кондитерские изделия

Б) сахар

В) безалкогольные напитки

60. Продукт, который обладает лечебными свойствами, укрепляет нервную систему, улучшает работу кишечника:

А) водка

Б) фрукты

В) мёд



































Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

В

А

Г

Б

Б

А

А

В

В

Б

Г

А

Б

А

Г

В

А

Б



21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

А

А

Г

Г

В

Б

А

А

Б

А

А

А

Б

Б

В

Б

А

Б

В

В



41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Б

Б

В

Б

А

Б

А

Б

А

В

Б

Б

В

А

А

Б

Г

А

Б

В



Критерии оценивания


50–60 баллов – 5 «отлично».

39-49 баллов – 4 «хорошо».

28- 38 баллов – 3 «удовлетворительно».

  1. баллов и менее – 2 «неудовлетворительно».

























ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА



Ф.И.О. тестируемого ______________________________________

Группа _________________ Дата ____________________________



Инструкция

Уважаемый обучающийся!

Внимательно прочитай задания. В каждом задании найди

один правильный ответ и запиши его в бланк ответов. Время – 40 мин.



Критерии шкалы образовательных достижений

Оценка

Количество правильных ответов

«отлично»

10 - 9

«хорошо»

8 - 7

«удовлетворительно»

6 - 5

«неудовлетворительно»

Ниже 4





















Вариант I



  1. Основная зерновая культура.

А) пшеница

Б) овёс

В) рожь


  1. От чего зависит пищевая ценность крупы

А) от вида и характера обработки

Б) от химического состава

В) от вида зерна.


  1. Из пшеницы вырабатывают

А) толокно

Б) манную крупу

В) геркулес


4. Побочный продукт при изготовлении ядрицы

А) гречиха

Б) продел


5. Прогоркание крупы это….

А) плесневение

Б) порча в результате длительного хранения

В) окисление жира


6. Важные составные части муки

А) углеводы

Б) крахмал и белки

В) витамины


7. Порошкообразный продукт, используемый в хлебопечении

А) мука

Б) сахар

В) соль


  1. По какому признаку делятся макаронные изделия

А) по виду

Б) по форме

В) по размеру


9. Ответственная операция при изготовлении макарон

А) замес теста

Б) формование

В) сушка


10.высушенные продукты растительного происхождения

А) приправы

Б) молодые побеги растений

В) пряности


































Ф.И.О. тестируемого ______________________________________

Группа _________________ Дата ____________________________


Инструкция

Уважаемый обучающийся!

Внимательно прочитай задания. В каждом задании найди

один правильный ответ и запиши его в бланк ответов. Время – 40 мин.

Критерии шкалы образовательных достижений

Оценка

Количество правильных ответов

«отлично»

10 - 9

«хорошо»

8 - 7

«удовлетворительно»

6 - 5

«неудовлетворительно»

Ниже 4


Вариант II

1. Продукт, который при взаимодействии с йодом окрашивается в синий цвет.

А) крахмал

Б) сахар

В) мёд


2. Самый калорийный продукт питания, используемый организмом как источник энергии.

А) жир

Б) хлеб

В) овощи

3. Кисломолочный диетический продукт


А) сметана

Б) сливки

В) йогурт


4. Высушенная смесь яйца

А) омлет

Б) яичный порошок

В) меланж

5. К группе тыквенных овощей относятся:

А) патиссоны

Б) шпинат

В) арбуз


6. К группе десертных овощей относятся:

А) сельдерей

Б) спаржа

В) щавель


7. К группе томатных овощей относятся:

А) перец

Б) патиссоны

В) пастернак


8. К группе семечковых относятся:

А) вишня

Б) яблоки

В) смородина


9. К группе косточковых относятся:

А) сливы

Б) ежевика

В) айва


10. Апельсин относится к…

А) тропическим плодам

Б) субтропическим плодам

В) экзотическим плодам











ЭТАЛОН ОТВЕТОВ.


Вариант I

Вариант II

1

А

1

А

2

А

2

А

3

Б

3

В

4

Б

4

Б

5

В

5

А

6

Б

6

Б

7

А

7

А

8

Б

8

Б

9

В

9

А

10

В

10

Б








































Ф.И.О. тестируемого ______________________________________

Группа _________________ Дата ____________________________



БЛАНК ОТВЕТОВ


вопроса

Ответ











































Литература

Основные источники:


  1. Товароведение пищевых продуктов: учебник/ Матюхина З.П.- М.: ИЦ «Академия», 2015. – 336 с.

  2. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. пособие/Гранаткина Н.В.- М.: ИЦ «Академия», 2015. – 256 с.

  3. Товароведение и экспертиза товаров: учебное пособие / Земедлина Е.А., 2013


Дополнительные источники:

  1. Куликова Н.Р. Основы товароведения: учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова.- М.: Альфа – М: Инфра – М, 2012. – 336 с.

  2. Коник Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных товаров: учебное пособие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2012. – 236 с.

  3. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: Учеб.пособие для преподавателей образовательных учреждений нач. проф. образования / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

  4. Поморцева Т.И. Технология хранения и переработки плодоовощной продукции: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред.проф. образования / Т.И. Поморцева. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 136 с.

  5. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: рабочая тетрадь: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 96с.

  6. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3 томах. Учебное пособие для нач. проф. образования / С.В. Золотова, Т.А. Мягких, Д.А. Сорокин. – М.:Издательский центр «Академия», 2010.

  7. Отосина В.Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 288 с

  8. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред.проф. образования / А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480с.

  9. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред.проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева и др.; Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464с.

  10. Хранение продовольственных товаров: Учебное пособие – («Высшее образование») ИНФРА-М, ИД ФОРУМ, 2011. - 237с.

  11. Устименко Т.В., Филин В.М., Авдеева И.В. Практикум оценки качества зерна и зернопродуктов. Методические указания. Рабочая тетрадь. – М.: ДеЛипринт, 2007. – 176 с.

  12. Чебакова Т.В. Данилова И.А. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения. – М.: КолосС, 2011. – 312 с.

  13. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: рабочая тетрадь: учеб.пособие для нач. проф. образования / Н.В. Яковенко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 96с.

  14. Голубенко О.А. Экспертиза качества и сертификация рыбы и рыбных продуктов: учебное пособие / О.А. Голубенко, Н.В. Коник. - М.: Альфа – М: Инфра – М, 2011. – 256 с.

  15. Голубенко О.А. Экспертиза качества и сертификация кондитерских товаров: учебное пособие / О.А. Голубенко, Н.В. Коник. - М.: Альфа – М: Инфра – М, 2011. – 240 с.

  16. Лихачева Е.И. Товароведение и экспертиза мяса и мясных продуктов: учебное пособие / Е.И. Лихачева, О.В. Юсова. - М.: Альфа – М: Инфра – М, 2011. – 304 с.

  17. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2011. – 416 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - http://ru/wikipedia/org;

  2. Педагогический энциклопедический словарь - http://dictionary.fio/ru;

  3. Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» - http://www.glossary.ru

  4. Информационное обеспечение товароведения и экспертизы товаров - aselibrary.ru

  5. Товароведение. Презентации по товароведению - twirpx.com

  6. Товароведение и экспертиза. Электронные книги - aup.ru

  7. Электронный учебник по товароведению - salonami.ru

  8. www.stereo.ru.

  9. www.hifimusic.ru

  10. www.potrebitel.ru

  11. www.homepc.ru

  12. www.stq.ru

  13. www.spros.ru

  14. www.znaytovar.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!