МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ШАПТ
_______________/Т. В. Ельчанинова/
«________»________________20___г
Комплект
контрольно-оценочных средств
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01 Управление ведением домашнего хозяйства
ПМ. 02 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
ПМ. 03 Организация благоустройства придомовых территорий.
по специальности
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
базовой подготовки
р.п. Шаранга, 2016 год
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
работников по профессиональной
подготовке
Протокол № _______
от «___» _________________ 20___ г.
__________________________________
Председатель методического объединения
Царегородцева Н.П.
Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».
Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.
Содержание
Общие положения | 4 |
Объекты оценивания - результаты освоения ПМ | 5 |
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики | 10 |
Комплект оценочных средств | 11 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма дневника практики | 13 |
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики (преддипломной), основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.
ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.
Рекомендуемое количество часов на производственную практику:
Всего 180 часа, в то числе
В рамках освоения ПМ.01. - 36 часов
В рамках освоения ПМ.02. - 72 часов
В рамках освоений ПМ. 03. - 72 часов
Объекты оценивания - результаты освоения ПМ
В результате промежуточной аттестации по производственной (преддипломной) практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими компетенциями:
общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессио- нальной деятельнос-ти | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства | ПК 1.1 | Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде. |
ПК 1.2. | Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия. |
ПК 1.3. | Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета. |
ПК 1.4. | Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи. |
ПК 1.5. | Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства. |
ПК 1.6. | Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений |
ПМ.02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства | ПК 2.1 | Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. |
ПК 2.2 | Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ. |
ПМ. 03. Организация благоустройства придомовых территорий | ПК 3.1. | Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий. |
ПК 3.2. | Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий. |
ПК 3.3. | Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий. |
КОС позволяет оценить приобретенные на практике:
Вид профессиональной деятельности:
ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.
иметь практический опыт:
поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;
гостеприимной встречи гостей;
организации деловых и праздничных мероприятий;
организации и контроля регулярного питания членов семьи;
планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;
ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;
организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;
организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;
осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;
использовать различные средства делового общения;
организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;
составлять меню с учетом запросов членов семьи;
осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;
определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;
составлять списки закупки необходимых товаров;
использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;
организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;
вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;
организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;
осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
знать:
виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;
современные технологии клининга и средства бытовой химии;
принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;
искусство и культуру гостеприимства;
технологию встречи и приветствия гостей;
нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;
методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);
основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;
правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;
виды питания и диет;
основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;
методы расчетов за товары и услуги;
экономику домашнего хозяйства;
основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;
психологические аспекты управления;
способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;
виды приборов учета и регулирования ресурсов;
виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.
Вид профессиональной деятельности:
ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.
иметь практический опыт:
заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;
организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;
уметь:
организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;
организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;
знать:
состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;
правила предоставления коммунальных услуг;
содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
основные направления ресурсосбережения жилых помещений;
организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;
виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.
Вид профессиональной деятельности:
ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.
иметь практический опыт:
организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
озеленению придомовых территорий;
проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;
уметь:
организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;
организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;
проектированию, благоустройству и реконструкции;
знать:
виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;
виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;
основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;
виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;
методы организации среды придомовых территорий;
виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.
Формы контроля и оценки результатов прохождения практики
В соответствии с учебным планом, рабочей программой производственной практики (преддипломной) предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
Формы текущего контроля
Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения - практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.
Текущий контроль результатов прохождения производственной практики (преддипломной) в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),
контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),
контроль за ведением дневника практики.
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по производственной практике - дифференцированный зачет.
Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:
положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики об уровне освоения профессиональных компетенций;
дневника практики;
отчета о практике.
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты отчета по практике.
Комплект оценочных средств
Условие выполнения задания: Защита отчета по практике
Время на выполнение: 15 минут
Критерии оценки: Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:
запись в аттестационном листе - характеристике об освоении профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;
запись в аттестационном листе - характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;
количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.
Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.
К отчету также прилагаются документы:
дневник прохождения практики, отражающий ежедневный объем, выполненный работ (Приложение 2);
аттестационный лист руководителя практики от организации о работе студента с рекомендуемой оценкой (Приложение 1).
Договор, аттестационный лист, дневник должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены гербовой печатью организации.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Практика завершается дифференцированным зачетом студенту освоенных общих и профессиональных компетенций.
Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации в рамках профессионального модуля.
Приложение 1
Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Шахунский агропромышленный техникум»
Дневное обучение
Аттестационный лист по результатам производственной практики
__________________________________________________________________,
Ф.И.О. студента
Обучающийся (аяся) на ___ курсе по профессии/специальности
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
проходившего(ей) _______________ практику по профессиональному модулю _______________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в организации _____________________________________________________,
наименование организации, юридический адрес
в объеме _____ часов с __________ г. по __________.
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики
Результаты освоения производственной (преддипломной) практики
Профессиональные компетенции (код и наименование) | Основные показатели оценки результата ОПОР | Оценка выполнения работ |
| | |
| | |
Характеристика производственной (преддипломной) практики: обучающийся(аяся) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Дата «___» __________201__ г
Подпись руководителя практики _________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Подпись ответственного лица организации (базы практики) _________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность)
Приложение 2
Д Н Е В Н И К
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Обучающего(ей)ся Шарангского филиала ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»
По профессии 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Обучающий(ая)ся гр №____________________________________________
(Ф.И.О.)
Прибыл(а) на производственную практику в _____________________
__________________ ______________
(дата) (подпись)
М.П.
На период производственной практики закреплен наставник ______________
_______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ
№ п/п | Должность и Ф.И.О. проводившего инструктаж | Дата инстру-ктажа | Краткое содержание инструктажа | Подпись учащегося |
1 | | | Вводный инструктаж | |
2 | | | Инструктаж на рабочем месте | |
3 | | | Текущий инструктаж | |
Краткая характеристика учащегося:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________
(должность Ф.И.О.)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
Обучащий(ая)ся ________________________________________________________
Убыл (а) с производственной практики _____________
(дата)
____________________________
(подпись) М.П.