СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики (преддипломной), специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ШАПТ

_______________/Т. В. Ельчанинова/

«________»________________20___г






Комплект

контрольно-оценочных средств

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Управление ведением домашнего хозяйства

ПМ. 02 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

ПМ. 03 Организация благоустройства придомовых территорий.

по специальности

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

базовой подготовки











р.п. Шаранга, 2016 год

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

работников по профессиональной

подготовке

Протокол № _______

от «___» _________________ 20___ г.

__________________________________

Председатель методического объединения

Царегородцева Н.П.




Организация-разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский агропромышленный техникум».




Зыкова Любовь Геннадьевна____________________________преподаватель спец.дисциплин Шарангского филиала ГБПОУ ШАПТ.

















Содержание

  1. Общие положения

4

  1. Объекты оценивания - результаты освоения ПМ

5

  1. Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

10

  1. Комплект оценочных средств

11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма дневника практики

13








































  1. Общие положения


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной практики (преддипломной), основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.


Рекомендуемое количество часов на производственную практику:


Всего 180 часа, в то числе

В рамках освоения ПМ.01. - 36 часов

В рамках освоения ПМ.02. - 72 часов

В рамках освоений ПМ. 03. - 72 часов






















  1. Объекты оценивания - результаты освоения ПМ


В результате промежуточной аттестации по производственной (преддипломной) практике осуществляется комплексная оценка овладения следующими компетенциями:

общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессио-

нальной деятельнос-ти

Код

Наименование результатов практики

ПМ.01. Управление ведением домашнего хозяйства

ПК 1.1

Организовывать и обустраивать быт и уют, комфортность проживания членов семьи в домашней среде.

ПК 1.2.

Организовывать встречу, прием и размещение гостей, деловые и праздничные мероприятия.

ПК 1.3.

Организовывать регулярное питание членов семьи с учетом национальных традиций и правил этикета.

ПК 1.4.

Осуществлять экономное расходование средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи.

ПК 1.5.

Организовывать эффективную работу и управлять обслуживающим персоналом, осуществляющим ведение домашнего хозяйства.

ПК 1.6.

Организовывать обслуживание инженерных систем и коммуникаций частных домовладений

ПМ.02.

Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

ПК 2.1

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ПМ. 03.

Организация благоустройства придомовых территорий

ПК 3.1.

Организовывать уборку и санитарную очистку придомовых территорий.

ПК 3.2.

Планировать, организовывать и обеспечивать контроль работ, связанных с озеленением придомовых территорий.

ПК 3.3.

Организовывать благоустройство и реконструкцию придомовых территорий.


КОС позволяет оценить приобретенные на практике:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 01. Управление ведением домашнего хозяйства.

иметь практический опыт:

  • поддержания чистоты и порядка в жилых помещениях;

  • гостеприимной встречи гостей;

  • организации деловых и праздничных мероприятий;

  • организации и контроля регулярного питания членов семьи;

  • планирования и экономного расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд членов семьи;

  • ведения и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств;

  • организации работы обслуживающего персонала домашнего хозяйства;

  • организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений;

  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

уметь:

  • осуществлять контроль выполнения ежедневной комплексной и генеральной уборки жилых помещений;

  • осуществлять контроль выполнения уборки постелей, замены постельного белья;

  • использовать различные средства делового общения;

  • организовывать встречу, прием, размещение и обслуживание гостей;

  • составлять меню с учетом запросов членов семьи;

  • осуществлять контроль приготовления блюд и напитков;

  • определять и удовлетворять запросы членов семьи в необходимых товарах и услугах;

  • составлять списки закупки необходимых товаров;

  • использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности;

  • организовывать и осуществлять контроль работы обслуживающего персонала;

  • вести учет рабочего времени обслуживающего персонала и осуществлять расчет с ним;

  • организовывать и контролировать обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности частных домовладений;

  • осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

знать:

  • виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка, уходу за мебелью, предметами обихода и быта;

  • современные технологии клининга и средства бытовой химии;

  • принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений;

  • искусство и культуру гостеприимства;

  • технологию встречи и приветствия гостей;

  • нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

  • методику проведения различных мероприятий (переговоров, презентаций, встреч, приемов);

  • основы национальных традиций кулинарного искусства и потребления продуктов питания;

  • правила застольного этикета и последовательность подачи блюд и напитков;

  • виды питания и диет;

  • основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

  • методы расчетов за товары и услуги;

  • экономику домашнего хозяйства;

  • основы товарно-денежных отношений и теории управления персоналом;

  • психологические аспекты управления;

  • способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

  • виды приборов учета и регулирования ресурсов;

  • виды и особенности обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 02. Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства.

иметь практический опыт:

  • заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

  • организации приема, регистрации, учета заявок потребителей на оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их исполнением;

  • организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

  • организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами;

уметь:

  • организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

  • организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно-ремонтных служб;

знать:

  • состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

  • правила предоставления коммунальных услуг;

  • содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

  • основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

  • организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;

  • виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

Вид профессиональной деятельности:

ПМ 03. Организация благоустройства придомовых территорий.

иметь практический опыт:

  • организации работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

  • озеленению придомовых территорий;

  • проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий;

уметь:

  • организовывать и контролировать уборку и санитарную очистку придомовых территорий;

  • организовывать и контролировать работы по озеленению придомовых территорий;

  • проектированию, благоустройству и реконструкции;

знать:

  • виды и содержание работ по уборке и санитарной очистке придомовых территорий;

  • виды и назначение коммунальной техники и уборочных машин;

  • основы ландшафтной организации коммуникативных пространств;

  • виды и содержание работ по озеленению придомовых территорий;

  • методы организации среды придомовых территорий;

  • виды и содержание работ по проектированию, благоустройству и реконструкции придомовых территорий.



























  1. Формы контроля и оценки результатов прохождения практики

В соответствии с учебным планом, рабочей программой производственной практики (преддипломной) предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.

    1. Формы текущего контроля

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения - практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной практики (преддипломной) в соответствии с рабочей программой и календарно­-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

  • наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),

  • контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),

  • контроль за ведением дневника практики.

    1. Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по производственной практике - дифференцированный зачет.

Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:

  • положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики об уровне освоения профессиональных компетенций;

  • дневника практики;

  • отчета о практике.

Дифференцированный зачет проходит в форме защиты отчета по практике.











  1. Комплект оценочных средств


Условие выполнения задания: Защита отчета по практике

Время на выполнение: 15 минут

Критерии оценки: Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:

  • запись в аттестационном листе - характеристике об освоении профессиональных компетенций при выполнении работ на практике;

  • запись в аттестационном листе - характеристике об освоении общих компетенций при выполнении работ на практике;

  • количество и полнота правильных устных ответов на контрольные вопросы во время промежуточной аттестации.

Оценка за дифференцированный зачет по практике определяется как средний балл за представленные материалы с практики и ответы на контрольные вопросы. Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале.

К отчету также прилагаются документы:

  • дневник прохождения практики, отражающий ежедневный объем, выполненный работ (Приложение 2);

  • аттестационный лист руководителя практики от организации о работе студента с рекомендуемой оценкой (Приложение 1).

Договор, аттестационный лист, дневник должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены гербовой печатью организации.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика завершается дифференцированным зачетом студенту освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации в рамках профессионального модуля.

















Приложение 1

Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Шахунский агропромышленный техникум»


Дневное обучение

Аттестационный лист по результатам производственной практики

__________________________________________________________________,

Ф.И.О. студента

Обучающийся (аяся) на ___ курсе по профессии/специальности

43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

проходившего(ей) _______________ практику по профессиональному модулю _______________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в организации _____________________________________________________,

наименование организации, юридический адрес

в объеме _____ часов с __________ г. по __________.

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики


Результаты освоения производственной (преддипломной) практики

Профессиональные компетенции (код и наименование)

Основные показатели оценки результата ОПОР

Оценка выполнения работ








Характеристика производственной (преддипломной) практики: обучающийся(аяся) продемонстрировал(а) / не продемонстрировал(а) владение профессиональными и общими компетенциями:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.


Дата «___» __________201__ г


Подпись руководителя практики _________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)

Подпись ответственного лица организации (базы практики) _________________________________

(подпись, Ф.И.О., должность)



Приложение 2

Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Обучающего(ей)ся Шарангского филиала ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»

По профессии 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства

Обучающий(ая)ся гр №____________________________________________

(Ф.И.О.)

Прибыл(а) на производственную практику в _____________________


__________________ ______________

(дата) (подпись)

М.П.


На период производственной практики закреплен наставник ______________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)



ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ

п/п

Должность и Ф.И.О. проводившего инструктаж

Дата инстру-ктажа

Краткое содержание инструктажа

Подпись учащегося

1



Вводный инструктаж


2



Инструктаж на рабочем месте


3



Текущий инструктаж


Краткая характеристика учащегося:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________

(должность Ф.И.О.)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ


Дата

Вид работы

Оценка










Обучащий(ая)ся ________________________________________________________


Убыл (а) с производственной практики _____________

(дата)

____________________________

(подпись) М.П.