Министерство образования Новосибирской области
Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»
Рассмотрено: | | «Утверждаю» |
На заседании ПЦК | | Зав. учебной частью: |
рабочих профессий | | Пицына Т.М. __________ |
Протокол № ___ от «__»_____202_ | | «___»____________202_ |
ППЦК ______________ | | |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Учебной дисциплины
ЕН.02. Информатика
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
2021
Разработчики:
Искитимский филиал ГБПОУ НСО «НСМК»
Седова Е.Н. преподаватель информационных дисциплин
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2. Комплект контрольно-оценочных средств 3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД 4. Пакет КИМ Приложение 1 Приложение 2
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели оценки результата | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Использовать прикладные программные средства; | Использование прикладных программных средств | Продемонстрированы навыки работы с прикладными программными средствами | Демонстрация работы с прикладными программными средствами на ПЗ | практический контроль на ПЗ; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; наблюдение за деятельностью обучающихся на ПЗ; - интерпретация результатов наблюдений на ПЗ | дифференцированный зачет - комплексная задача квазипрофессиональной направленности на ПК с использованием средств ППП |
Выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами; | Управление дисками, каталогами и файлами используя основные операции | Использованы все основные операции при работе с дисками, каталогами и файлами | Управление дисками, каталогами и файлами используя основные операции на ПЗ | |
Создавать и редактировать текстовые файлы; | Создание и редактирование текстовых файлов | Продемонстрированы примеры создания и редактирования текстовых документов | Создание и редактирование текстовых файлов на ПЗ | |
Работать с носителями информации; | Использование различных носителей для хранения и передачи информации | Показаны примеры хранения и передачи информации на различных носителях | Использование различных носителей для хранения и передачи информации на ПЗ | |
Пользоваться антивирусными программами; | Защита информации различными антивирусными средствами | Продемонстрировано не менее трех процедур защиты информации с помощью антивирусных программ | Защита информации различными антивирусными средствами на ПЗ | |
Соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; | Описание методов защиты прав | Методы защиты прав интеллектуальной собственности на информацию описаны точно и полно | Соблюдение авторских прав интеллектуальной собственности на информацию на ПЗ | |
Основные понятия автоматизированной обработки информации; | Изложение основных понятий автоматизированной обработки информации | Все основные понятия названы полно автоматизированной обработки информации | Устный тематический опрос, тестовое задание по УД | Устный тематический опрос на теоретических занятиях; тестовый контроль по отдельным темам и разделам; взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами; самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся. | |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; | Классификация базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ | Классифицированы по категориям базовые системные продукты и пакеты прикладных программ | Устный тематический опрос, тестовое задание по УД | |
Способы хранения и основные виды хранилищ информации; | Перечисление способов хранения и основные виды хранилищ информации | Перечислены все способы хранения и основные виды хранилищ информации | Устный тематический опрос, тестовое задание по УД | |
Основные логические операции; | Описание основных логических операций | Остановлено соответствие основных логических операций их названиям | Тестовое задание по УД | |
Общую функциональную схему компьютера | Представление общей функциональной схемы компьютера | Проиллюстрирована в общем виде функциональная схема компьютера | Тестовое задание по УД | |
2. Комплект контрольно-оценочных средств
2.1. Теоретические задания
Теоретические задания представляющие собой: список тематических вопросов для устного опроса учащихся, тестовые задания для входного и текущего контроля по темам
Тест по теме: Информационные системы. (входной контроль)
1. С чего начинается окно процессора Word:
A) с горизонтального меню B) с зоны заголовка
C) с панели инструментов D) со строки состояния
E) с линейки
*****
2. Что находится ниже зоны заголовка окна процессора Word:
A) линейка B) полоса прокрутки
C) горизонтальное меню D) панель инструментов
E) строка состояния
*****
3. Для чего предназначен верхний треугольник слева на горизонтальной линейке редактора Word:
A) для установки отступа слева
B) для установки отступа «красной» строки
C) для установки отступа справа
D) для перемещения абзаца
E) для копирования абзаца
*****
4. Сколько пунктов содержится в горизонтальном меню редактора Word:
A) 4 B) 5 C) 12 D) 9 E) 10
*****
5. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие открывать, закрывать и сохранять файлы:
A) Файл B) Правка C) Вставка D) Вид E) Окно
*****
6. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие копировать и вставлять фрагменты:
A) Файл B) Правка C) Вид D) Окно E) Справка
*****
7. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие отображать на экране панели инструментов:
A) Правка B) Файл C) Вид D) Окно E) Сервис
*****
8. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие вставлять рисунки, объекты:
A) Файл B) Сервис C) Окно D) Вставка E) Вид
*****
9. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие устанавливать шрифт и границы абзаца:
A) Вид B) Файл C) Вставка D) Справка E) Формат
*****
10. Что такое пиктограмма в редакторе Word:
A) небольшая цветная картинка в виде кнопки
B) пункт горизонтального меню
C) название зоны заголовка
D) название горизонтальной линейки
E) строка состояния
*****
11. Какому пункту горизонтального меню соответствуют кнопки панели инструментов «Стандартная» редактора Word:
A) Файл B) Вид C) Правка D) Окно E) Формат
*****
12. Какому пункту горизонтального меню редактора Word соответствуют кнопки панели инструментов «Форматирование»:
A) Файл B) Формат C) Вид D) Окно E) Справка
*****
13. Что такое сноска в редакторе Word:
A) буквица B) примечание к тексту
C) колонтитул D) расстояние в нижней и верхней части страницы
E) основной текст
*****
14. С помощью, какой команды можно перемещаться по тексту в редакторе Word:
A) Файл – Закрыть B) Вид – Панели инструментов
C) Вставка – Объект D) Правка – Перейти E) Сервис – Настройка
*****
15. Как в редакторе Word называется область памяти, куда помещают удаленные фрагменты:
A) папка B) корзина C) панель инструментов
D) пиктограмма E) буфер обмена
*****
16. На какой панели инструментов редактора Word содержатся пиктограммы начертаний Ж, К, Ч:
A) Обрамление B) Стандартная C) Форматирование
D) Заполнение E) Рисование
*****
17. С помощью, какой панели инструментов можно в редакторе Word создавать свои рисунки:
A) Рисование B) Стандартная C) Форматирование
D) Обрамление E) Заполнение
*****
18. При вводе больших текстов в редакторе Word для занесения элемента в список авто коррекции (автозамены), выбирают команду:
A) Файл – Отправить B) Правка – Найти C) Вставка – Автотекст
D) Окно – Новое E) Сервис – Параметры автозамены
*****
19. В каком пункте горизонтального меню редактора Word 2003 устанавливаются параметры страницы:
A) Правка B) Файл C) Вид D) Справка E) Сервис
*****
20. В каком пункте горизонтального меню редактора Word устанавливаются номера страниц:
A) Файл B) Вид C) Вставка D) Формат E) Правка
*****
21. В каком пункте горизонтального меню редактора Word находится команда Разрыв, которая позволяет установить принудительный переход на другую страницу:
A) Вставка B) Файл C) Правка D) Вид E) Сервис
*****
22. С помощью, какой команды в редакторе Word осуществляется набор текста в несколько колонок:
A) Файл – Параметры страниц B) Вид – Схема документа
C) Формат – Колонки D) Сервис – Параметры
E) Таблица – Скрыть сетку
*****
23. Какой элемент таблицы Excel является основным:
A) строка B) столбец C) информация D) адрес E) ячейка
*****
24. Как называются координаты ячейки в таблицах Excel:
A) адрес B) номер C) буква D) цифра E) клетка
*****
25. Какой вид расширения имеют файлы, создаваемые в Excel:
A) .txt B) .xls C) .exe D) .com E) .pas
*****
26. Excel. Абсолютный адрес ячейки это:
A) обозначение ячейки, составленное из номера столбца
B) обозначение ячейки, составленное из номера сроки
C) обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера сроки
D) обозначение ячейки, составленное с помощью знака $ и номера столбца и (или) номера строки
E) обозначение ячейки, составленное буквами латинского алфавита
*****
27. Текст в Word нельзя выровнять:
A) по левому краю B) по правому краю C) по длине
D) по ширине E) по центру
*****
28. Какие из перечисленных элементов не присутствуют в окне приложения Word:
A) горизонтальное меню B) строка заголовка
C) кнопки диалога D) строка состояния E) линейки
*****
29. Excel. Данные в ячейке, которая должна содержать результат вычислений, начинаются с символа:
A) + B) = C) * D) / E) \
*****
30. Excel. Какая из формул записана правильно:
A) А1+А2+А3= B) А1+А2+А3 C) =1+А2+А3
D) =А1+А2+3B E) =1А+2А
*****
31. Относительный адрес ячейки это:
A) обозначение ячейки, составленное из номера столбца
B) обозначение ячейки, составленное из номера строки
C) обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки
D) обозначение ячейки, составленное с помощью $ и номера столбца и (или) номера строки
E) обозначение ячейки, написанное буквами латинского алфавита
*****
32. Если набранная последовательность символов начинается со знака «=», то Excel «считает», что это:
A) функция B) формула C) числа D) текст E) диаграмма
*****
33. Как называется документ табличного процессора Excel:
A) книгой B) листом C) страницей D) презентацией E) пакетом
*****
34. Рабочий лист книги Excel представляет собой:
A) чистый лист, на котором с помощью специальных инструментов создается таблица
B) произвольный шаблон таблицы
C) готовую таблицу со столбцами, поименованными заглавными латинскими буквами и пронумерованными строками
D) стандартное окно, содержащее панель Таблица и границы
E) рабочую область папки
*****
35. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу:
A) 6 B) 5 C) 3 D) 4 E) 7
*****
36. Документы Word сохраняются в виде файлов с расширением:
A) .txt B) .xls C) .dot D) .dbf E) .doc
*****
37. Какая из операций не входит в форматирование текста:
A) устанавливать шрифт
B) определять эффекты в шрифтах
C) устанавливать межсимвольные интервалы
D) устанавливать межстрочные интервалы
E) создание таблицы
*****
38. Excel. Какие параметры устанавливаются в мастере диаграмм в первую очередь:
A) тип диаграммы
B) диапазон данных
C) размещение легенды
D) размещение диаграммы
E) дополнительные элементы диаграммы
*****
39. Для переименования рабочего листа Excel нужно:
A) дважды щелкнуть на ярлычке листа и ввести новое имя
B) в меню Файл выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя
C) в меню Правка выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя
D) в меню Сервис выбрать пункт Лист и ввести новое имя
E) в меню Вид выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя
*****
40.Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:
A) 6 B) 8 C) 4 D) 2 E) 12
*****
41. К логическим функциям в редакторе MS Excel не относятся:
A) и B) если C) да D) не E) или
*****
42. MS EXCEL. Чтобы подтвердить ввод формулы в ячейку, надо:
A) щелкнуть мышью на другой ячейке B) нажать Enter
C) задать команду Файл - Сохранить D) нажать клавишу ESC
E) нажать клавишу CTRL
*****
43. Что такое активная ячейка в Excel:
A) ячейка, выделенная табличным курсором B) соседняя ячейка
C) последовательность ячеек D) промежуток ячеек
E) смежные ячейки
*****
44. Основные команды меню ПРАВКА:
A) Создать, открыть, закрыть, сохранить
B) Вырезать, копировать, вставить
C) Обычный, электронный документ, разметка страницы
D) Разрыв, номера страниц, дата и время
E) Шрифт, абзац, список, границы и заливки
*****
45. Word. Основные команды меню ВИД:
A) Создать, открыть, закрыть, сохранить
B) Вырезать, копировать, вставить
C) Обычный, электронный документ, разметка страницы
D) Разрыв, номера страниц, дата и время
E) Шрифт, абзац, список, границы и заливки
*****
46. С помощью каких команд производится маркировка или нумерация текстовой информации в программе Word?
A) Вставка – Номера страниц B) Формат – Абзац
C) Формат – Список D) Вид –Разметка страницы
E) Вид - Список
*****
47. Для того чтобы добавить рамку ко всему документу в программе Word необходимо выполнить команды:
A) Файл –Параметры страницы...
B) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на панели Стандартная
C) Формат – Границы и заливка – Страница – Рамка
D) Формат – Границы и заливка – Граница – Рамка
E) Вставка - Границы и заливка – Страница – Рамка
*****
48. К какому виду адресации относится адрес $B$8?
A) Комбинированный B) Относительный
C) Смешанный D) Простая адресация
E) Абсолютная адресация
*****
49. Для указания диапазона ячеек в EXCEL необходимо задать адрес:
A) верхней правой ячейки B) нижней левой ячейки
C) верхней левой и нижней правой ячеек D) верхней правой и нижней левой ячеек
E) верхней и нижней правой ячеек
*****
50. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
A) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
B) преобразуются в смешанные ссылки
C) не изменяются
D) преобразуются в абсолютные ссылки
E) нет верного ответа
Форма оформления работы:
Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателе бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.
Критерии оценивания:
Время выполнения 45 минут
Система оценивания
За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:
60% (30 баллов) - удовлетворительно;
80% (40 баллов) - хорошо;
100% (50 баллов) - отлично.
Эталон ответа: правильный вариант ответа выделен в тесте курсивом
Тест по разделу 1: Информационные системы
Укажите полное имя следующих файлов:
Sasha.txt – ___________________________________________________
Andreev.jpg – _________________________________________________
S
onya.doc –___________________________________________________
Даны полные имена файлов, хранящихся на диске D:\. Отобразите файловую структуру.
D:\COUNTRY\USA\INFO\culture.txt
D:\COUNTRY\USA\Washington.txt
D:\COUNTRY\RUSSIA\Moskow.txt
D:\COUNTRY\ RUSSIA \INFO\moskow.txt
D:\COUNTRY\RUSSIA\ culture.txt
Ответ:
Укажите полное имя файла atlon.txt. нет такого файла. Найди (подчеркни) ошибку(и) в файловой системе изображенной ниже: Ответ: Usa..doc, Pentium-doc
Файловой структурой называется:
Набор данных для решения задачи
Поименованная область на диске или другом машинном носители
Программа на языке программирования для решения задачи
Порядок хранения файлов на диске
Программой называется:
Набор данных для решения задачи
Поименованная область на диске или другом машинном носители
Программа на языке программирования для решения задачи
Последовательность команд, которую выполняет компьютер
Данными называется:
Набор данных для решения задачи
Поименованная область на диске или другом машинном носители
Информация, представленная в двоичном компьютерном коде
Порядок хранения файлов на диске
В корневом каталоге диска С:\ имеются два каталога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA.TXT
C:\GAMES\TEXT\PROBA.TXT
C:\GAMES\CHESS
C:\GAMES\CHESS\PROBA.TXT
C:\A:GAMES\CHESS\PROBA.TXT
Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: ??pri*.?*, если символ «?» означает ровно один произвольный символ. Символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
napri.q
pripri.txt
privet.doc
3priveta.c
Укажите тип файла s.exe
текстовый
графический
исполняемый
видео
Задано полное имя файла C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя папки, в которой находится этот файл?
C:\DOC\PROBA.TXT
DOC
PROBA.TXT
TXT
Какой путь к файлу 10а.txt из корневой папки указан верно:
C:\Мои документы\10a\ 10a.txt
Мои документы\10a\10a.txt
C:\Мои документы\10a\
На тип файла указывает:
расширение файла
имя файла
путь к файлу
название файла
Папка, которая находится внутри другой папки, называется:
основной
корневой
главной
вложенной
Имя А: имеет:
дисковод для гибких дисков
дисковод для CD-дисков
винчестер
файл
Дать определение операционной системы: ОС – это программное обеспечение предназначенное для управления ПК в целом
Форма оформления работы:
Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателеv бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.
Время выполнения 20 минут
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:
60% (9 баллов) - удовлетворительно;
80% (12 баллов) - хорошо;
100% (15 баллов) - отлично.
Тест по разделу 2: Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Выберите один правильный ответ
1. Один из основных типов информационных структур:
А. логическая;
В. база данных;
С. строковая;
D. дерево;
Е. числовая.
2. В реляционной БД информация организована в виде:
А. сети;
В. иерархической структуры;
С. файла;
D. дерева;
Е. прямоугольной таблицы.
3. Записью реляционной базы данных является:
А. корень дерева;
В. столбец таблицы;
С. строка таблицы;
D. ветви дерева;
Е. дерево.
4. Первичный ключ в реляционной базе данных служит для:
А. организации новой структуры данных;
В. указания типа поля;
С. связи между различными структурами данных;
D. связи между различными таблицами в реляционной базе данных;
Е. однозначного выделения записи в базе данных.
5. В реляционной базе данных связь между таблицами организована через:
А. запросы;
В. общие строки;
С. условия поиска;
D. поля, связанные по смыслу;
Е. условия сортировки.
6. Полем реляционной БД является:
А. строка таблицы;
В. корень дерева;
С. дерево;
D. столбец таблицы;
Е. ветви дерева.
7. Структура записей реляционной БД определяется в режиме:
А. поиска;
В. создания индексов;
С. просмотра БД;
D. сортировки записей;
Е. создания и редактирования БД.
8. Базы данных — это:
А. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;
В. программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц;
С. программные средства, обрабатывающие табличные данные;
D. программные средства, осуществляющие поиск информации;
Е. информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти.
9. БД содержит информацию об учениках компьютерной школы: имя, номер группы, балл за тест, балл за задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?
А. символьного; В. логического;
С. числового; D. любого типа;
Е. числового или логического.
10. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей за участие в выставках. Какие типы должны иметь поля?
А. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;
В. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое;
С. текстовое, текстовое, дата, числовое, числовое;
D. текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;
Е. текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.
В вопросах 11-14 используется реляционная база данных, заданная таблицей 1:
НАЗВАНИЕ | КАТЕГОРИЯ | КИНОТЕАТР | НАЧАЛО СЕАНСА |
Буратино | Х/Ф | Рубин | 14 |
Кортик | Х/Ф | Искра | 12 |
Винни-Пух | М/Ф | Экран | 9 |
Дюймовочка | М/Ф | Россия | 10 |
Буратино | Х/Ф | Искра | 14 |
Ну, погоди! | М/Ф | Экран | 14 |
Два капитана | Х/Ф | Россия | 16 |
Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их порядку в таблице.
11. Какие записи будут выбраны по условию отбора
(НАЗВАНИЕ ="Буратино") И (КИНОТЕАТР="Россия" ИЛИ КИНОТЕАТР="Рубин")?
А. 1, 5, 7 В. 7 С. 1, 5 D. 1 Е. 5
12. Cформулировать условие поиска, дающее сведения о всех художественных фильмах, начинающихся в период времени с 12 до 16.
А. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" ИЛИ (НАЧАЛО СЕАНСА=12 ИЛИ НАЧАЛО СЕАНСА
В. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА НАЧАЛО СЕАНСА=16)
С. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" ИЛИ (НАЧАЛО СЕАНСА=12 И НАЧАЛО СЕАНСА
D. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА= 12 ИЛИ НАЧАЛО СЕАНСА
Е. КАТЕГОРИЯ = " Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА=12 И НАЧАЛО СЕАНСА
13. В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам НАЗВАНИЕ + КИНОТЕАТР в порядке возрастания?
А. 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6
В. 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6
С. 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5
D. 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5
Е. 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6
14. Какие записи будут выбраны по условию отбора?
НАЧАЛО СЕАНСА = 14 ИЛИ НЕ (КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф")
А. 1, 5
В. 1, 3, 4, 5, 6
С. 5
D. 3, 4, 6
Е. нет таких записей
Форма оформления работы:
Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателеv бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.
Время выполнения 30 минут
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:
60% (8 баллов) - удовлетворительно;
80% (11 баллов) - хорошо;
100% (14 баллов) - отлично.
Эталон ответа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
D | E | C | E | D | D | E | A | C | B | D | E | B | B |
2.2. Практические задания
Практические задания представляют собой перечень указаний, которые необходимо выполнить используя средства прикладных программ.
Условия выполнения заданий
1. Место выполнения задания: лаборатория информационных технологий
2. Максимальное время выполнения заданий: 80 мин.
3. Необходимое оборудование, программное обеспечение и литература: персональный компьютер, CD-привод, сканер, принтер, операционная система WINDOWS, MS OFFICE(Word, Excel, PowerPoint, Access) архиватор WinRAR, Microsoft Outlook Express, любой интернет браузер, подключение к сети Интернет, AutoCad, методические указания для выполнения практических работ.
4. При выполнении задания можно воспользоваться учебной и справочной литературой, ресурсами Internet
3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД.
Текущий контроль освоения осуществляется на устных опросах, письменных тестовых заданий и практических работах на компьютере
Условием допуска на дифференцированны зачет является положительная оценка по всем заданиям
Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:
«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.
«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.
Критерии оценки качества выполнения практических работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях, использовании приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки
При выборе вида и типа контрольно - измерительных материалов, а также при проектировании содержания заданий принят практико-ориентированный подход. Так при промежуточной аттестации по УД используются задания квазипрофессиональной направленности, при текущей – комплексные практические задания когнитивной направленности, проблемно – ситуационные задачи, сформированные в виде тестов и т.д..
4. Пакет КИМ
ПАКЕТ КИМ |
Задание: Построение чертежа. Выполнение индивидуального задания. |
Объекты оценки | Критерии оценки | Отметка о выполнении |
Использовать прикладные программные средства; | Продемонстрированы навыки работы с прикладными программными средствами | баллы |
Условия выполнения заданий (если предусмотрено) Практическое задание выполняются с применением программного обеспечения на персональном компьютере в ОС Windows, Autocad. Отчет о выполненной работе необходимо представить преподавателю в электронном варианте. Он должен содержать выполненное задание. Перед выполнением задания указать его номер варианта. Время выполнения задания мин./час: 45 мин Требования охраны труда: инструкции по ТБ 010-07, 009-07 ПК Литература: методические указания для выполнения практических работ, все возможности сети Интернет Дополнительная литература для аттестующего: Могилев А.В. Информатика. – М.,2013, - 848 с. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.,2009, - 448 с. Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. – М.,2010, - 446 с. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике. – М., 2010, - 240 с. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс. – СПб, 2013, - 640 с. |
Приложение 1.
Задание промежуточной аттестации
Задание: Построение чертежа. Выполнение индивидуального задания.
Порядок выполнения работы:
Создайте файл стандартного шаблона Acadiso.dwg (Файл-Сохранить как…).
Сохраните его на рабочем столе под именем, соответствующим вашей фамилии (пример: Чертеж_Иванов.dwg).
Убедитесь, что на экране присутствуют основные панели: Стандартная панель инструментов, Свойства объектов, Слои, Черчение, Изменение, Размеры.
Задайте слои: Текст, Оси, Чертеж, Невидимый, Размеры
Установите текущим слой Текст, укажите номер и тему практической работы, вариант индивидуального задания.
Установите текущим слой Оси и постройте осевые и вспомогательные линии
Установите в качестве текущего ранее созданный слой Чертеж и начните построение чертежа в соответствии со своим вариантом, используя основные примитивы и команды Autocad
Невидимые линии (изображены пунктиром) строим в ранее созданном слое Невидимый
Сделайте текущим слой Размеры и проставьте размеры в созданном чертеже.
Сохраните изменения в вашем файле на диске, результат покажите преподавателю.
4