Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Политехнический техникум»
Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.
С.М.Иванов 20 20г 2020 г
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
Для подготовки квалифицированных рабочих
по профессии 29.01.07 «Портной»
Рассмотрено :
На заседании МК
2020 г
Преподаватель спец. дисциплин:
Надяева Наталья Уляевн
2020-2021 г.г.
Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования РК БПОУ РК «Политехнический техникум»
Разработчики:
Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР
Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин
Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»
Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.
номер
О бщие положения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины общепрофессионального учебного цикла ОП.01 Экономика организации.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
КОС разработан на основе ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.07 Портной, рабочей программы учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Контролируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам);
применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;
рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;
производить расчеты заработной платы;
знать:
понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
особенности формирования, характеристику современного состояния
и перспективы развития отрасли;
принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели
производственно-хозяйственной деятельности организации;
основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем);
механизмы ценообразования;
формы оплаты труда.
Форма промежуточной аттестации освоения учебной дисциплины – дифференцированный зачет.
2. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда. Уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы | + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + |
Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов (ОПОР) | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
В процессе изучения дисциплины студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). профессиональные компетенции: ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта | В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда. |
Материалы для проведения текущего контроля
Пояснительная записка
Контроль знаний студентов – неотъемлемая часть учебного процесса по экономике. Проведение контроля позволяет определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки, своевременно обнаружить пробелы в знаниях. Максимальная эффективность контроля достигается при сочетании текущих (оперативных) и итоговых проверок. Опыт показывает, что целям оперативного контроля лучше всего отвечают тесты.
Задания теста по ОП.01 Экономика организации составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины требованиями, предъявляемыми к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
В тесте использованы задания первого, второго и третьего уровня сложности.
На оценку «отлично» студент продемонстрировать глубокие знания базовых категорий, раскрыть все причинно-следственные связи.
Оценка «хорошо» подразумевает систематизированные знания студентов. Раскрываются причинно-следственные связи. Демонстрируется умение анализировать материал. Допускаются ошибочные ответы.
Оценка «удовлетворительно». Знания материала поверхностные. Неполно раскрываются причинно-следственные связи. Допускаются ошибочные ответы.
Оценка «неудовлетворительно». Количество неверных ответов показывает отсутствие системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи. Не проводится анализа излагаемого материала.
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Количество баллов | 37 - 39 | 34 - 36 | 30 - 33 | До 29 |
Инструкция по выполнению теста
Уважаемые студенты!
Вашему вниманию представляется тест для проведения контрольной работы по дисциплине Экономика организации цикла общепрофессиональных дисциплин.
Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка: № группы, ФИО, номер варианта.
При выполнении заданий Вы должны выбрать один правильный ответов из предложенных и проставить номер в соответствующую позицию в бланке ответов. Продолжительность - 45 минут. Ответы заносите в бланк.
После выполнения всех заданий проверьте ответы и сдайте работу.
Каждый вопрос оценен определенным количеством баллов. В конце теста есть таблица с количеством баллов на каждую оценку.
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Количество баллов | 37 - 39 | 34 - 36 | 30 - 33 | До 29 |
Желаем успехов!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕСТ
Вариант 1
1. | Вставить пропущенное слово (2 балла) … - это самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, товары и услуги, занимающийся различными видами экономической деятельности. |
2. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Специализация производства это: А) предприятие производит несколько видов продукции; Б) предприятие производит один вид продукции; В) предприятие производит, перерабатывает и реализует продукцию; Г) на предприятии почти все процессы механизированы; Д) это одна из форм общественного разделения труда. |
3. | Вставить пропущенное слово (2 балла) … – это борьба производителей за получение наивысшей прибыли; движущая сила рынка. |
4. | Выбрать несколько правильных ответов (1 балл) Какие существуют способы вознаграждения? А) моральное; Б) материальное; В) социальное; Г) статусное. |
5. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Коммерческую организацию в отличие от некоммерческой характеризует: А) территория ее функционирования; Б) сфера хозяйственной деятельности; В) нацеленность на получение прибыли; Г) количественный состав участников. |
6. | Вставить пропущенное слово (2 балла) … … - средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно в процессе производства и в процессе реализации продукции |
7. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Что такое цена? А) Денежное выражение стоимости товара; Б) Сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи; В) Нет правильного ответа. |
8. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Затраты на оплату труда включают: А) заработная плата персонала; Б) премии; В) компенсационные выплаты; Г) надбавки; Д) все ответы верны. |
9. | Выбрать два правильных ответа (1 балл) Общие издержки включают в себя: А) Постоянные издержки; Б) Переменные издержки; В) Предельные издержки; Г) Средний доход. |
10. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Чему равна ставка налога на доход физических лиц (НДФЛ)? А) 16%; Б) 26%; В) 8%; Г) 13%. |
11. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Моральный износ представляет собой: А) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска значительно лучших по полезности машин и оборудования; Б) постепенную утрату основными фондами своей первоначальной стоимости в результате их изнашивания в процессе эксплуатации; В) постепенную утрату оборотными фондами своей первоначальной стоимости в результате их использования в производственном процессе; Г) уменьшение стоимости основных средств в результате их разрушения под воздействием природных условий. |
12. | Установить соответствие (3 балла) |
| А) Нормой труда; Б) Норма выработки; В) Норма времени; Г) производительность труда | 1 – количество рабочего времени (в часах, минутах) для производства единицы продукции или рабочей операции, служит для расчета, определения норм выработки и других норм труда; 2 – называется установленный для работника объем работы в час, день (смену), неделю, месяц, год, который он обязан выполнить при нормальных условиях работы; 3 - установленный в единицах продукции, рабочих операций объем работы, который работник должен выполнить в час. |
13. | Вставить пропущенные цифры (2 балла) К трудовым ресурсам относиться население в трудоспособном возрасте: мужчины - … - … лет. |
14. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Коллективный договор может быть: А) односторонним; Б) двусторонним; В) трехсторонним; Г) в соответствии с численностью работников. |
15. | Определить, что изображено на схеме (4 балла) |
16. | Вставить пропущенное слово (1 балл) … – это комбинация умения, оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желательных преобразований в материалах, информации или людях. |
17 | Вставить пропущенное словосочетание (2 балл) … … - это денежное выражение изношенной части стоимости основных фондов, перенесенное по частям на произведенную с их помощью готовую продукцию |
18 | Определить, что изображено на схеме (4 балла) |
19 | Вставить пропущенное словосочетание (2 балл) … … - неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной операции (или их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами. |
20. | Решить задачу и выбрать правильный ответ (5 баллов) Предприятие устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства - 40000 ед., предполагаемые переменные затраты на единицу изделия - 35 руб. Общая сумма постоянных затрат - 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 17% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций. А) 56, 75 руб. Б) 52, 5 руб. В) 35 руб. |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Количество баллов | 37 - 39 | 34 - 36 | 30 - 33 | До 29 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕСТ
Вариант 2
1. | Вставить пропущенное слово (2 балла) … средства участвуют в производстве несколько циклов и переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию по частям. |
2. | Выбрать несколько правильных ответов (1 балл) Какие принято выделять категории персонала? А) Специалисты; Б) Уборщицы; В) Инженеры; Г) Рабочие. |
3. | Вставить пропущенное слово (2 балла) … характеризует затраты рабочего времени на единицу производимой продукции |
4. | Выбрать несколько правильных ответов (1 балл) Какие из перечисленных функций заработной платы направлены на стимулирование производительности труда? А) Воспроизводственная; Б) Стимулирующая; В) Регулирующая. |
5. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Наиболее точное определение инвестиций: А) вложение финансовых средств в различные виды экономической деятельности с целью сохранения и увеличения капитала; Б) капиталовложения на расширение портфеля заказов; В) приобретение ценных бумаг; Г) вложение денег на депозитные счета в банках. |
6. | Вставьте пропущенное слово (2 балла) … – это денежное выражение стоимости единицы товара |
7. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Статус малого предприятия определяется... А) рентабельностью производства; Б) размером уставного капитала; В) численностью работников; Г) численностью учредителей. |
8. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) По целевому назначению организации подразделяются: А) формальные/ неформальные; Б) коммерческие/ некоммерческие; В) государственные/ частные. |
9. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Высшим органом управления акционерным обществом является... А) совет директоров; Б) общее собрание акционеров; В) правление; Г) наблюдательный совет. |
10. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Рабочему месту передвижного характера в отличие от стационарного свойственно: А) обеспеченность предметами труда; Б) возможность его занятия одним или несколькими работниками; В) возможность многосменной организации работ; Г) перемещение работника, оснащенного средствами труда, к новым точкам расположения предметов труда. |
11. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Физический износ основных фондов определяет А) снижение производительности труда при использовании основных фондов; Б) невозможность производить качественную продукцию; В) ухудшение их характеристик; Г) снижение сравнительных оценок. |
12. | Установить соответствие (3 балла) |
| А) Нормальное рабочее временя; Б) Сокращенное рабочее время; В) Неполное рабочее время | 1 – установленная законом продолжительность рабочего времени менее нормальной, но с полной оплатой; 2 – устанавливается по соглашению работника с работодателем в виде неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, или сочетания того и другого с оплатой пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки без гарантии минимальной оплаты; 3 - 40-часовая рабочая неделя как при пяти-, так и при шестидневной рабочей неделе; 4 – 36-часовая рабочая неделя. | |
13. | Вставить пропущенные цифры (2 балла) К трудовым ресурсам относиться население в трудоспособном возрасте: женщины - … - … лет. |
14. | Выбрать один правильный ответ (1 балл) Трудовые отношения основаны на … А) договоре личного найма; Б) договоре подряда; В) трудовом договоре. |
15. | Определить, что изображено на схеме (4 балла) |
16. | Вставить пропущенное словосочетание (2 балл) … … – это конкретные конечные состояния или желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе |
17 | Вставить пропущенное слово (2 балла) … - это денежное выражение изношенной части стоимости основных фондов, перенесенное по частям на произведенную с их помощью готовую продукцию |
18 | Определить, что изображено на схеме (4 балла) |
19 | Вставить пропущенное слово (2 балла) … - производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. |
20 | Решить задачу и выбрать правильный ответ (5 баллов) Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства - 10000 единиц. Предположительно прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия - 1000 руб. Прямые затраты труда на единицу изделия - 400 руб. Предприятие планирует сумму постоянных затрат 2000 тыс. руб. в год и надеется получить 4000 тыс. руб. прибыли. Рассчитать цену с использованием метода маржинальных издержек. А) 600 руб.; Б) 2000 руб.; В) 1400 руб. |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Количество баллов | 37 - 39 | 34 - 36 | 30 - 33 | До 29 |
ОТВЕТЫ
К тесту по дисциплине ОП. 01 Экономика организации
Вариант 1 | Вариант 2 |
№ вопроса | Ответ | баллы | № вопроса | Ответ | баллы |
1 | Предприятие | 2 | 1 | основные | 2 |
2 | Д | 1 | 2 | А, Г | 1 |
3 | Конкуренция | 2 | 3 | трудоемкость | 2 |
4 | А, Б, Г | 1 | 4 | Б, В | 1 |
5 | В | 1 | 5 | А | 1 |
6 | Оборотные фонды | 2 | 6 | Цена | 2 |
7 | А | 1 | 7 | В | 1 |
8 | Д | 1 | 8 | Б | 1 |
9 | А, Б | 1 | 9 | Б | 1 |
10 | Г | 1 | 10 | Г | 1 |
11 | А | 1 | 11 | В | 1 |
12 | А – 2; Б - 3; В - 1 | 3 | 12 | А – 3; Б - 1; В -2 | 3 |
13 | 16-60 | 2 | 13 | 16-55 | 2 |
14 | Б | 1 | 14 | В | 1 |
15 | Среда прямого воздействия на организацию | 4 | 15 | Среда косвенного воздействия на организацию | 4 |
16 | Технология | 2 | 16 | Цели организации | 2 |
17 | Основные средства | 2 | 17 | Амортизация | 2 |
18 | Жизненный цикл организации | 4 | 18 | Внутренние переменные организации | 4 |
19 | Рабочее место | 2 | 19 | Участок | 2 |
20 | А | 5 | 20 | Б | 5 |
39 | 39 |
Оценка | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Количество баллов | 37 - 39 | 34 - 36 | 30 - 33 | До 29 |
Материалы для подготовки к промежуточной аттестации
Шкала оценки образовательных достижений (тестов)
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
89 ÷ 80 | 4 | хорошо |
79 ÷ 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
Таблица - Критерии и нормы оценки устных ответов
«5» | за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа |
«4» | если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки |
«3» | если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения |
«2» | если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |
«1» | за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать |
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету
Цель и задачи дисциплины. Общая характеристика предприятий и организаций
Организация в условиях рынка, их задачи и направления деятельности
Характеристика организационно-правовых форм организаций
Классификация, структура и оценка основных производственных фондов
Воспроизводство основных производственных фондов
Производственная мощность предприятия
Эффективность воспроизводства и использования основных фондов и производственных мощностей
Оборотные фонды предприятия
Нематериальные ресурсы и активы
Финансовые ресурсы предприятий
Источники формирования финансовых ресурсов предприятий
Оборотные средства предприятия
Мотивация трудовой деятельности
Оплата труда: структура и принципы организации
Формы и системы оплаты труда
Понятие, способы измерения и показатели производительности труда
Факторы роста производительности труда
Резервы и пути повышения производительности труда
Продукция производственных предприятий
Общая характеристика продукции
Производственная программа предприятия
Общая характеристика себестоимости
Виды себестоимости
Экономические элементы себестоимости
Калькулирование себестоимости отдельных изделий (видов продукции)
Модель безубыточности
Факторы и пути снижения себестоимости продукции
Общая характеристика и показатели качества продукции
Методы обеспечения качества продукции
Сущность и функции цены
Система цен и их классификация. Структура цены. Ценообразующие факторы
Принципы и методы ценообразования
Жизненный цикл продукции (товара)
Инновационные процессы на предприятии
Прибыль и доход предприятия
Рентабельность ресурсов и продукции
Эффективность деятельности предприятия
Понятие и виды эффективности
Измерение эффективности: критерии и система показателей эффективности производства
Факторы роста эффективности
Инвестиционная деятельность предприятий
Капитальные вложения и капитальное строительство
Основные принципы и методы планирования на предприятии
Система планов на предприятии
Бизнес-план как проектный и плановый документ
Бизнес-план: основные составляющие элементы