СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект материалов для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «ИСТОРИЯ», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Просмотр содержимого документа
«Комплект материалов для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся»






Комплект материалов

для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся















МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «НТК»)



Утверждено на заседании НМС

Протокол №____ «____»_________2017 г



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов ГАПОУ СО «НТК» по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине

ОУД. 05 «ИСТОРИЯ»

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии/специальности

15.01.25 «Станочник (металлообработка)» (укрупненная группа специальностей

- 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ)



Новоуральск, 2017



Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны для студентов ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «ИСТОРИЯ», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ адресованы студентам очной формы обучения.



Рассмотрено и одобрено на заседании

рабочей группы

дисциплин социально-гуманитарного цикла

Протокол №____ «____»____________2017 г





Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Новоуральский технологический колледж»



Разработали преподаватели:

Захарова Светлана Петровна– преподаватель 1КК, ГАПОУ СО «НТК»















СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ









1. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Данное методическое указание разработано Вам в помощь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ».

Методическое указание поможет Вам правильно организовать внеаудиторную самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием учебной дисциплины.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации и деятельности в целом.

Формирование такого умения происходит в течение всего периода Вашего обучения в колледже через работу на теоретических и практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, решение задач, написание курсовых работ и т.д.

Система обучения в колледже подразумевает значительную самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности с целью овладения теоретическими знаниями и закрепления их на практике.

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа по освоению содержания образовательной программы, выполняемая по заданию, при методическом руководстве и контроле педагога, но без его непосредственного участия или при частичном непосредственном участии педагога.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является овладение знаниями, овладение опытом научной, творческой, исследовательской деятельности.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

При выполнении заданий для внеаудиторной самостоятельной работы можно использовать различные информационные и материально-технические ресурсы колледжа, к которым относятся:

- библиотека с читальным залом;

- учебно-методическая база учебных кабинетов, лабораторий;

- компьютерные кабинеты с возможностью работы в Интернет.

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Своевременно выполняйте и предоставляйте на проверку преподавателю выполненные задания.

Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, то Вы можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения консультаций.

Знания, которые Вы приобретаете в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Самостоятельно можно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять временные границы для усвоения знания, творчески подходить к решению практических задач.


Желаем Вам успехов!

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое указание предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ».

Настоящее методическое указание содержит работы, которые позволяют обучающимся самостоятельно овладеть знаниями, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК 3. Анализировать ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Освоение содержания учебной дисциплины «ИСТОРИЯ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

−становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

−готовность к служению Отечеству, его защите;

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

−владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

−сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.









3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»


Тема

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

1

2

Раздел 1. Всеобщая история

Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества и зарождение цивилизаций.

Повторение изученного материала по конспекту.

Подготовить сообщения по теме «Новые открытия и находки археологов в начале XXI века».

Тема 1.2

Цивилизации

Древнего мира

Повторение изученного материала по конспекту.

Составить презентацию о происхождении религии или искусства.

Тема 1.3

Цивилизации Запада и Востока в средние века.

Повторение изученного материала по конспекту.

Составить кроссворд «Арабо-мусульманская цивилизация».

Раздел 2. История России с древнейших времен до конца XVII века

Тема 2.3

Русские земли и княжества в XII – середине XV в

Повторение изученного материала по конспекту.

Составить схему «Система управления Древней Руси», «Социальная структура общества».

Тема 2.4

Российское государство во второй половине

XV – XVII в.

Составить опорный конспект «Основные направления внешней политики Ивана Грозного».

Подготовить сообщения: литература, живопись, архитектура, «Домострой», социальная роль женщины, быт и нравы.

Раздел 3. Новое время: истоки индустриальной цивилизации

Тема 3.1

Страны Западной Европы XVI–XVIII вв.

Повторение изученного материала по конспекту.

Заполните таблицу и сформулировать выводы.

Деятели культуры XVII – XVIII в.

Их главные творения


Тема 3.2. Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке в ХIХ в.

Выполнить задания №3,4 в учебнике В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История» ч.2, параграф 50.

Раздел 4. Россия в XVIII – XIX в.

Тема 4.1

Россия в XVIII в

Повторение изученного материала по конспекту.

Оформить контурную карту с комментариями. «Россия в первой половине XIX столетия».

Тема 4.2

Россия в XIX вв

Повторение изученного материала по конспекту.

Написать эссе об одном из деятелей декабристского восстания, его политических взглядах.

Раздел 6. Россия и мир в первой трети XX в.

Тема 6.1

Россия в

начале XX в

Заполнить хронологическую таблицу «Первая мировая война».

Тема 6.2

Революция,

Гражданская война

в России

Повторение изученного материала по конспекту.

Составить сравнительную таблицу политики военного коммунизма и НЭПа.

Подготовить устные ответы на вопросы: 1) Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция? 2)Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

Тема 6.3

СССР в 20-30-е гг. ХХ вв.

Составить презентации по теме на выбор: «Социальное развитие России в нач. ХХ века», «Экономическое развитие СССР 20-30 гг. ХХ вв.», «Политическое развитие СССР в 20-30 гг. ХХ вв.».

Раздел 7. Россия и мир во второй половине ХХ века.

Тема 7.2.

Вторая мировая война и ВОВ.

Повторение изученного материала по конспекту.

Составить сообщение «Мои герои».

Заполнить контурную карту по теме «Великая Отечественная война».

Раздел 8. Россия и мир на рубеже ХХ–XХI веков

Тема 8.1.

Современная Россия

Повторение изученного материала по конспекту

Написать эссе «Современная Россия».



4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Раздел 1. Всеобщая история

Тема 1.1 Тема 1.1

Древнейшая стадия истории человечества и зарождение цивилизаций


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они под звездочкой *).

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Находки археологов в начале XXI века».

Подготовка сообщений – презентаций (на выбор): «Новые открытия и находки археологов в начале XXI века».


Тема 1.2 Цивилизации Древнего мира.


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они под звездочкой *)

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Происхождении религии и искусства»

Подготовка сообщений – презентаций (на выбор): «Происхождении религии (или искусства)»


Тема 1.3 Цивилизации Запада и Востока в средние века


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Арабо-мусульманская цивилизация».

Составить кроссворд «Арабо-мусульманская цивилизация».


Раздел 2. История России с древнейших времен до конца XVII века

Тема 2.2 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Древняя Русь»

Составить схему «Система управления Древней Руси», «Социальная структура общества».

Заполнить таблицу «Крупнейшие земли и княжества Руси, их особенности».


Тема 2.3 Российское государство во второй половине XV – XVII в.

Задание №1. Составить опорный конспект «Основные направления внешней политики Ивана Грозного»

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Общество Древней Руси»

Подготовка сообщений – презентаций (на выбор): литература, живопись, архитектура, «Домострой», социальная роль женщины, быт и нравы.


Раздел 3. Новое время: истоки индустриальной цивилизации

Тема 3.1Страны Западной Европы XVI–XVIII вв.


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №3. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: Культура Западной Европы в XVI–XVIII вв»

Заполните таблицу и сформулировать выводы.

Деятели культуры XVII – XVIII в.

Их главные творения


Тема 3.2. Становление индустриальной цивилизации в Европе и Америке в ХIХ в.

Выполнить задания № 3,4 в учебнике В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков «История» ч.2, параграф 50, стр.28.


Раздел 4. Россия в XVIII – XIX в.

Тема 4.1Россия в XVIII в.


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2 Оформить контурную карту с комментариями. «Россия в первой половине XIX столетия».

Тема 4.2 Россия в XIX вв


Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Восстание декабристов»».

Написать эссе об одном из деятелей декабристского восстания, его политических взглядах


Раздел 6. Россия и мир в первой трети XX в.

Тема 6.1 Россия в начале XX в.


Заполнить контурную карту «Первая мировая война».


Тема 6.2 Революция. Гражданская война в России.


Задание №1. Составить сравнительную таблицу политики военного коммунизма и НЭПа.

Задание №2. Подготовить устные ответы на вопросы: 1) Была ли неизбежной, на ваш взгляд, Октябрьская революция? 2)Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.


Тема 6.3 СССР в 20-30-е гг. ХХ вв.


Задание. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Развитие СССР в 20-30-е годы ХХ вв.».

Составить презентации по теме на выбор: «Социальное развитие России в нач. ХХ века», «Экономическое развитие СССР 20-30 гг. ХХ вв.», «Политическое развитие СССР в 20-30 гг. ХХ вв.».


Раздел 7. Россия и мир во второй половине ХХ века

Тема 7.2 Вторая мировая война и ВОВ.

Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2. Составить сообщение «Мои герои».

Порядок работы:

  1. Опросить родственников о ветеранах, тружениках тыла, детях периода ВОВ. Примерные вопросы: а) сколько было лет, когда началась война; б) чем занимались во время ВОВ; в) какие имеют ордена, медали, документы, письма того периода; г) чем занимались после окончания войны; д) когда, при каких обстоятельствах погибли.

  2. Отксерокопировать имеющиеся документы, письма, того периода, фотографии.

  3. Сфотографировать ордена, медали

  4. Систематизировать полученную информацию и оформить в виде сообщения.

Задание №3. Заполнить контурную карту по теме «Великая Отечественная война».

Раздел 8. Россия и мир на рубеже ХХ–XХI веков.

Тема 8.1 Современная Россия.

Задание №1. Повторение изученного материала по конспекту.

Порядок работы:

1. Прочитайте конспект

2. Выучите основные понятия (в конспекте урока они отмечены звездочкой *)

Задание №2. Самостоятельное изучение с использованием литературы и Internet – ресурсов по теме: «Россия в XХI веке».

Написать эссе «Современная Россия».


  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1. Основные источники:


1. Артемов В. В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2007

2. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.1 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013

3. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.2 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013


5.2 Дополнительные источники:

1. Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов ГАПОУ СО «НТК»

2. Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. пособие для НПО и СПО. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013

3. Волобуев О. В. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

4. Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца 19 века: учеб. для 10 кл. образоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007

5. Волобуев О.В. Россия и мир. 20 век: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007

6. Загладин Н.В., Козленко С. И. История России. ХХ – начало ХХI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово РС», 2007

7. Кисилев А. Ф. История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

8. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007

9. Сахаров А.Н., Боханов А. Н. История России. ХVII – ХIХ века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2008

10. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца ХVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2007


5.3 Интернет-ресурсы:

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов). wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www. school. edu. ru.

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www.iprbookshop.ru/10930.html (Кузнецов И.Н. История [Электронный ресурс]: учебник/ И.Н. Кузнецов.– М.: Дашков и К, 2015. – 576 c.)

www.iprbookshop.ru/60287.html ( Сёмин В.П. Военная история России. Внешние и внутренние конфликты [Электронный ресурс]: тематический справочник с приложением схем военных действий/ В.П. Сёмин, А.П. Дегтярев - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 504 c).

www.iprbookshop.ru/58065.html (История в таблицах и схемах [Электронный ресурс]/ – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c)