СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи.»

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи в основном общем образовании



54.02.06 Изобразительное искусство и черчение








Исполнитель:

Черданцева К.Ю.,

студент 4и группы

Руководитель:

Мохирев К.В.,

преподаватель













Камышлов, 2023

Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи в основном общем образовании / сост. К.Ю. Черданцева. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023.



Руководитель: Мохирев К.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» высшей квалификационной категории

Рецензент: Мутли А.Г., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» высшей квалификационной категории



Предлагаемый комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи посвящен проблеме нехватки наглядных пособий для использования учителями изобразительного искусства на уроках изучения техники акварельной живописи. Комплект включает в себя инструктивные и справочные таблицы, ориентированные на изучение понятий техника и приёмы акварельной живописи, а также поэтапность выполнения пейзажного мотива с применением той или иной техники.

Материалы комплекта предназначены для педагогов, обучающихся старших классов, а также студентов педагогических направленностей.









© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023















Пояснительная записка





Современные нормативные документы в области образования предъявляют конкретные требования, к деятельности учителя изобразительного искусства и черчения:

Согласно настоящей должностной инструкции учителя изобразительного искусства в школе разработанной на основе Профессионального стандарта: 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» с дополнениями от 5 августа 2016 года, в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. Должен обладать определенными знаниями, к числу которых относятся: основы работы с персональным компьютером, мультимедийным проектором, текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами; средства обучения, используемые учителем в процессе преподавания ИЗО и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов изобразительного искусства.

А также, должен обладать определенными умениями, одни из которых являются: использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования; использовать информационные источники, следить за последними открытиями и новостями в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры, знакомить с ними обучающихся на уроках.

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО) закрепляется в разделе 5.9. Предметные результаты по предметной области «Искусство» должны обеспечивать. 45.9.1. По учебному предмету «Изобразительное искусство» [_]: Сформированность системы знаний в области основ изобразительной; о различных художественных материалах в изобразительном искусстве; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; сформированность умений строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы; передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции; воспроизводить предметы и явления окружающей реальности по памяти и представлению; выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла; создавать творческие работы в различных художественных материалах.

Благодаря тому что учитель изобразительного искусства владеет ТСО он способен разрабатывать для занятий изобразительного искусства необходимые по содержанию наглядные демонстрационные материалы, которые позволяют обеспечить формирование предметных результатов у учащихся, в процессе образовательной деятельности.

Исходя из этого в рамках дипломного проекта были разработан комплект наглядных пособий по изобразительному искусству по применению по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи.

Цель комплекта наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи: Развитие у учащихся, основного общего образования, умения различать традиционные и нетрадиционные техники живописи, понимать и осознавать разницу между понятием техники и приёма в процессе взаимодействий с комплектом наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи в основном общем образовании.

Задачи комплекта наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи

  1. Разработка содержания наглядных пособий систематизирующих информации по видам техник и приёмам живописи, направленная на формирование представлений и различий, у учащихся, между традиционные и нетрадиционными приёмами и техниками живописи;

  2. Систематизация таблиц по группам в соответствии со значением;

  3. Разработка и создание макета наглядных пособий по теме «Пейзаж» направленных направленная на формирование представлений и различий, у учащихся, между традиционные и нетрадиционными приёмами и техниками живописи.




Комплект наглядных пособий включает в себя девять таблиц, четыре справочных и пять инструктивных:

  1. Понятие приёма и техники живописи;

  2. Традиционные техники и приёмы акварельной живописи (лессировка, алла-прима, заливка);

  3. Нетрадиционные техники и приёмы акварельной живописи (монотипия, кляксография, набрызг);

  4. Нетрадиционные техники и приёмы акварельной живописи («сухая кисть», «письмо точками»);

  5. Нетрадиционная техника акварельной живописи – монотипия;

  6. Нетрадиционная техника акварельной живописи – кляксография;

  7. Нетрадиционная техника акварельной живописи – набрызг;

  8. Нетрадиционная техника акварельной живописи – «сухая кисть»;

  9. Нетрадиционная техника акварельной живописи – «письмо точками».

Главным достоинством данных наглядных пособий является то, что можно применять на занятиях, где изучаются техники и приёмы акварельной живописи, при выполнении пейзажей в технике акварели, при актуализации знаний о приёмах и техниках в различных ступенях образования. А также как использование в электронном, так и в печатном виде.

Разработанные наглядные пособия направлены на помощь учителю в формировании для учащихся понятий техники и приёма живописи, поэтапность выполнения работ в той или иной технике акварельной живописи на примере пейзажного мотива.







Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи в основном общем образовании(справочные)


54.02.06 Изобразительное искусство и черчение






















Камышлов, 2023

Наименование таблицы: Понятие приёма и техники живописи;

Размер таблицы: 80 см. по ширине, 60 см. в высоте;

Формат: горизонтальный;

Описание содержания таблицы: Таблица содержит в себе два блока информации посвященных определению понятия техника и приёмы живописи.

Слева находится блок информации, посвященный понятию техника живописи, и сопровождается иллюстрацией работы выполненной в технике монотипии.

Справа расположен блок информации посвященный понятию приём и сопровождается фотографиями приёмов, используемых в технике монотипии. К перечисленным приёмам относятся: слева сверху продемонстрирован приём создания оттиска – основан на создании отпечатка, при помощи штампа (лист бумаги, пластик, поролон и т.д.) жидкой краски на поверхности (бумаги, картон и т.п); слева снизу продемонстрирован приём смачивания бумаги, который основан на распыление или разбрызгивании воды на поверхность бумаги, для создания подтеков краски; справа посередине расположен приём лессировка, который позволяет детализировать работу в технике монотипии для создания образа пейзажного мотива. В таблице используются работы Крючкова (Логинова) Ольга.





Наименование таблицы: Традиционные техники и приёмы акварельной живописи (лессировка, алла-прима, заливка);

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на три блока информации о техниках лессировка, алла-прима и заливка.

Первый блок информации посвящен традиционной технике и приёму акварельной живописи – лессировка. Слева располагается информация с пояснением приёма лессировки и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта Анастасии Кустовой. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике лессировки. Автор пейзажа Бриджит Остин;

Второй блок информации посвящен традиционной технике и приёму акварельной живописи – алла-прима. Слева располагается информация с пояснением приёма алла-прима и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с YouTube канала oksusha2000. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, алла-прима. Автор пейзажа Херри Арифин;

Третий блок информации посвящен традиционной технике и приёму акварельной живописи – заливка. Слева располагается информация с пояснением приёма заливка и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта lectoroom.com. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, заливка. Автор пейзажа. Кирясова Каролина.





Наименование таблицы: Нетрадиционные техники и приёмы акварельной живописи (монотипия, кляксография, набрызг);

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на три блока информации о техниках монотипия, кляксография и набрызг.

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – монотипия. Слева располагается информация с пояснением приёма монотипии и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта vjazaniemaster.ru. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, монотипия. Автор пейзажа Яшан Ирина;

Второй блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – кляксография. Слева располагается информация с пояснением приёма кляксографияи и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, кляксография. Автор пейзажа и процесса выполнения приёма - Черданцева Кристина;

Третий блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – набрызг. Слева располагается информация с пояснением приёма набрызга и сопровождается фотографией выполнения данного приёма. Фотография была взята с сайта letsgophotos.ru. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, набрызг. Автор пейзажа. Неизвестен.






Наименование таблицы: Нетрадиционные техники и приёмы акварельной живописи («сухая кисть», «письмо точками»);

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о техниках «сухая кисть», «письмо точками».

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – «сухая кисть». Слева располагается информация с пояснением приёма «сухой кисти» и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта papik.pro. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, «сухая кисть». Автор пейзажа Дэвид Адамс;

Второй блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – «письмо точками». Слева располагается информация с пояснением приёма «письма точками» и сопровождается фотографией выполнения данного приёма. Автор фотографии Коротун Елена. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, «письмо точками». Автор пейзажа. Ипполит Петижан.




Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»















Комплект наглядных пособий для уроков изобразительного искусства по применению нетрадиционных приёмов и техник живописи в основном общем образовании(инструктивные)


54.02.06 Изобразительное искусство и черчение




















Камышлов, 2023

Наименование таблицы: Нетрадиционная техника акварельной живописи – монотипия

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см. по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о технике акварельной живописи - монотипия. Блоки таблицы ясно читаются так как отличаются цветом. Для рамки, второго блока информации, выбран зеленый цвет, так как необходимо привлечь и сконцентрировать внимание зрителя именно на этапах выполнения пейзажного мотива.

Первый блок информации, находящийся на белом фоне, посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – монотипия. Слева располагается информация с пояснением приёма монотипии и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта vjazaniemaster.ru. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, монотипия. Автор пейзажа Яшан Ирина;

Второй блок, находящийся на зеленом фоне, демонстрирует 6 этапов выполнения пейзажного мотива в технике монотипии, автором данных иллюстраций является автор дипломного проекта - Черданцева Кристина.

1 этап -Выбор формата (размер и положение);

2 этап -Нанесение цветовых пятен на черновик;

3 этап – Создание оттиска посредством прикладывания черновика к чистовику;

4 этап – Поиск художественного образа основываясь на отпечатке красок;

5 этап – Проработка объема в художественном образе, распределение планов в композиции

6 этап -Детализация и завершение работы.









Наименование таблицы: Нетрадиционная техника акварельной живописи – кляксография;

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о технике акварельной живописи - кляксография. Блоки таблицы ясно читаются так как отличаются цветом. Для рамки, второго блока информации, выбран зеленый цвет, так как необходимо привлечь и сконцентрировать внимание зрителя именно на этапах выполнения пейзажного мотива.

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – кляксография. Слева располагается информация с пояснением приёма кляксографияи и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, кляксография. Автор пейзажа и процесса выполнения приёма - Черданцева Кристина;

Второй блок, находящийся на зеленом фоне, демонстрирует 6 этапов выполнения пейзажного мотива в технике кляксографии, автором данных иллюстраций является автор дипломного проекта - Черданцева Кристина.

1 этап -Выбор формата (размер и положение);

2 этап -Нанесение кляксы и последующее её раздувание/растекание для создания образа;

3 этап – Создание общей целостности изображения;

4 этап –Проработка объема в кляксовом изображении, распределение планов в композиции;

5 этап – Детализация

6 этап – Завершение работы







Наименование таблицы: Нетрадиционная техника акварельной живописи – набрызг;

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о технике акварельной живописи - набрызг. Блоки таблицы ясно читаются так как отличаются цветом. Для рамки, второго блока информации, выбран зеленый цвет, так как необходимо привлечь и сконцентрировать внимание зрителя именно на этапах выполнения пейзажного мотива.

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – набрызг. Слева располагается информация с пояснением приёма набрызга и сопровождается фотографией выполнения данного приёма. Фотография была взята с сайта letsgophotos.ru. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, набрызг. Автор пейзажа. Неизвестен.

Второй блок, находящийся на зеленом фоне, демонстрирует 6 этапов выполнения пейзажного мотива в технике набрызга, автором данных иллюстраций является автор дипломного проекта - Черданцева Кристина.

1 этап -Выбор формата (размер и положение);

2 этап -Создание эскиза трафаретов;

3 этап – Вырезание трафаретов и распределение их по слоям;

4 этап – С помощью трафаретом и приема набрызга зубной щеткой задаем цвета в работе;

5 этап – Проработка объема и пространства;

6 этап -Детализация и завершение работы.







Наименование таблицы: Нетрадиционная техника акварельной живописи – «сухая кисть»;

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о технике акварельной живописи - «сухая кисть». Блоки таблицы ясно читаются так как отличаются цветом. Для рамки, второго блока информации, выбран зеленый цвет, так как необходимо привлечь и сконцентрировать внимание зрителя именно на этапах выполнения пейзажного мотива.

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – «сухая кисть». Слева располагается информация с пояснением приёма «сухой кисти» и сопровождается фотографией выполнения данного приема. Фотография была взята с сайта papik.pro. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, «сухая кисть». Автор пейзажа Дэвид Адамс;

Второй блок, находящийся на зеленом фоне, демонстрирует 6 этапов выполнения пейзажного мотива в технике «сухой кисти», автором данных иллюстраций является автор дипломного проекта - Черданцева Кристина.

1 этап -Выбор формата (размер и положение);

2 этап -Создание общей идеи;

3 этап – Усиление цвета и поплановый разбор;

4 этап – Проработка элементов 1,2 плана;

5 этап –Детализация;

6 этап - и завершение работы.






Наименование таблицы: Нетрадиционная техника акварельной живописи – «письмо точками»;

Размер таблицы: 60 см. по ширине, 80 см по высоте;

Формат: вертикальный;

Описание содержания таблицы: Таблица поделена на два блока информации о технике акварельной живописи - «письмо точками»;. Блоки таблицы ясно читаются так как отличаются цветом. Для рамки, второго блока информации, выбран зеленый цвет, так как необходимо привлечь и сконцентрировать внимание зрителя именно на этапах выполнения пейзажного мотива.

Первый блок информации посвящен нетрадиционной технике и приёму акварельной живописи – «письмо точками». Слева располагается информация с пояснением приёма «письма точками» и сопровождается фотографией выполнения данного приёма. Автор фотографии Коротун Елена. Справа располагается пейзаж, выполненный в технике, «письмо точками». Автор пейзажа. Ипполит Петижан.

Второй блок, находящийся на зеленом фоне, демонстрирует 6 этапов выполнения пейзажного мотива в технике «письма точками», автором данных иллюстраций является автор дипломного проекта - Черданцева Кристина.

1 этап -Выбор формата (размер и положение);

2 этап -Создание идеи пейзажного мотива;

3 этап – Проработка 2 плана;

4 этап – Проработка 3 плана;

5 этап – Проработка объема и пространства в работе;

6 этап -Детализация и завершение работы.


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!