СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных материалов для промежуточной аттестации по предмету "Родной язык (русский)" за II полугодие 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комлект оценочных материалов для промежуточной аттестации по Родному языку (русскому) будет полезен как педагогам, так и ученикам 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных материалов для промежуточной аттестации по предмету "Родной язык (русский)" за II полугодие 11 класса»

Комплект материалов

промежуточной аттестации по учебному предмету

«Родной язык (русский)»


за II полугодие учебного года

__________________________________________________

Вариант 1

Орфоэпические нормы

1.  В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

1)  БралА, дОсуха, обОдрена, тамОжня;

2)  вОвремя, Иксы, нЕнависть, Отбыла;

3)  нажИвший, позвонИт, обнялИсь, зАсветло;

4)  процЕнт, ободрИвшись, нарвалА, шарфЫ.

2.  В какой строчке допущена ошибка в постановке ударения?

1)  НАчал, облилАсь, цепОчка, отдАв;

2)  отозвалА, определЁн, черпАть, пОнял;

3)  поднЯв, нОвости, зАжило, созданА;

4)  перелилА, щавЕль, прозорлИва, слИвовый.

Лексические нормы

3.  Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1)     Любой (поступок — проступок) заслуживает осуж­дения.

2)     Студент быстро (усвоил — освоил) материал.

3)     Мать приготовила (сытый — сытный) завтрак.

4) (Болотистый — болотный) ил является отличным удобрением.

5) (Соседний — соседский) кот важно прошел на кухню.

4.  Определите значение фразеологических оборотов.

Бить баклуши. Рыльце в пуху.

5. Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами. Запишите исправленный вариант. 
1. На последних футбольных соревнованиях наша спортивная команда потерпела фиаско. 
2. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшего развития в области спортивной работы.

3.Строительство канатных дорог в мире достигло апогея. 
4. У человека есть одна Родина, и, куда бы ни забросила его судьба, он испытывает ностальгию. 

6.  В каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением лишних слов?

1.На дне лодки я нашел половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.

2.В передаче «Доброе утро» впервые дебютировал певец Семенов.

3.Зимой мы надеваем теплые вещи обычно темных цветов.

4.Проходя по Охотному Ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году.

7. В каком предложении допущена ошибка, связанная с лексической сочетаемостью слов?

1.Ярмарка – одно из характерных явлений народного быта в 19 веке.

2.Правительство всегда придавало большое значение развитию промышленности.

3.Современный лингвист И. Р. Гальперин выделил три вида информации: концептуальную, фактуальную и подтекстовую.

4.Это лекарство пользуется авторитетом у большинства педиатров.

8. Вставьте в данные предложения глаголы НАДЕТЬ/ОДЕТЬ.

1)     Мама __________  чехол на чемодан.

2)     Девочка __________ куклу Катю.

3)     Старший брат __________ сестру.

4)     Сегодня девочка __________  новые туфли.

9. Укажите ряд словосочетаний, где нет тавтологии.

1.Сатирическая карикатура, местный абориген

2.Ладонь руки, соединить воедино

3.Коллеги по работе, мемориальный памятник

4.Подарить сувениры, оправданный риск

10. У какого слова есть омоним(ы)?

1.кран 2.кошка 3.жар 4.армия

11. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.

Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.

В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.

Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака

  1. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

А) метафора

Б) перифраз

В) гипербола

Г) литота.

  1. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

  1. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

  1. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

  2. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

15. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический Б. разговорный В. научный














Ответы:

1 вариант:

  1. 3

  2. 2

  3. проступок, усвоить, сытный, болотный, соседский

  4. Бить баклуши – бездельничать; Рыльце в пуху – не без греха.

  5. фиаско – поражение; перспективы – ожидаемое, планы; апогей – пик, высшая точка; ностальгия – тоска.

  6. 2

  7. 4

  8. надеть, одеть, одеть, надеть

  9. 4

  10. 1

  11. Б

  12. А

  13. В

  14. 2

  15. а























































Итоговая контрольная работа

по родному языку (русскому)

ученика (цы) 11 класса __

__________________________________________________

Вариант 1

Орфоэпические нормы



  1. В какой строке во всех словах ударение поставлено верно?

  1. ЗвалА, озлОбить, позвОнишь, шофЁр;

  2. пОручни, облилАсь, созЫв, оклеИть;

  3. начАть, цепОчка, рвалА, повтОренный;

  4. 4) ловкА, прИнял, прибылА, экспЕрт.

2. В какой строке допущена ошибка в постановке ударения?

  1. НаделИт, каталОг, молЯщий, понялА;

  2. лыжнЯ, заселЁнный, инстИнкт, нАчали;

  3. рвалА, нАживший, квартАл, знАчимый;

  4. отдалА, накренИт, кремЕнь, принУдить.



Лексические нормы

Задание 1.

 Близкие по звучанию, но разные по значению слова называются паронимами. Для того, чтобы проверить, можете ли вы правильно использовать слова, выберите одно из двух, данных в скобках.

1)      После десятимесячного возраста ребенка перевели на (искусное — искусственное) вскармливание.

2)      В жаркий день приятно походить по (теневым — тенистым) аллеям.

3)      Молодой рабочий (усвоил — освоил) профессию токаря.

4)      Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень (бережная — бережливая).

5)      Знаток во всем, он все же был (невежей — невеж­дой) в живописи.

Задание 2.

Определите значение фразеологических оборотов.

Дело в шляпе. Сесть в калошу.

Задание 3. 

Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами. Запишите исправленный вариант. 
1. Песня исполнялась под аккомпанемент гитары. 
2. У пассажиров была альтернатива: они могли загорать на палубе комфортабельного парохода или плавать в бассейне.

3. Аналогичное решение было принято студентами второй группы.

4. Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного парохода.

Задание 4.

 В каком предложении допущена ошибка, связанная с употреблением лишних слов?

1.Хронометраж времени был просчитан до секунды.

2.Книге предназначено быть спутником человека.

3.Зимой деревья дышат в 200-400 раз слабее, чем летом.

4.В сочной зеленой листве деревьев громко пели птицы.

Задание 5.

 В каком предложении допущена ошибка, связанная с лексической сочетаемостью слов?

1.Ярмарка – одно из характерных явлений народного быта в 19 веке.

2.Правительство всегда придавало большое значение развитию промышленности.

3.Современный лингвист И. Р. Гальперин выделил три вида информации: концептуальную, фактуальную и подтекстовую.

4.Это лекарство пользуется авторитетом у большинства педиатров.

Задание 6.

 Вставьте в данные предложения глаголы НАДЕТЬ/ОДЕТЬ.

1)      Брат __________  часы на руку.

2)      Бабушка __________ внука.

3)      Модница __________  новое пальто.

4)      Космонавт __________  скафандр.

Задание 7. 

Укажите ряд словосочетаний, где нет тавтологии.

1.Памятный сувенир, маршрут движения

2.Стопа ноги, юмористическая сатира

3.Тариф оплаты, патриот своей Родины

4.Ехать по маршруту, сотрудничать с коллегой

Задание 8. 

 У какого слова есть омоним(ы)?

1.кран 2.кошка 3.жар 4.армия

 

Ответы:

1 вариант:

1) проступок, усвоить, сытный, болотный, соседский

2) Бить баклуши – бездельничать; Рыльце в пуху – не без греха.

3) фиаско – поражение; перспективы – ожидаемое, планы; апогей – пик, высшая точка; ностальгия – тоска.

4) 2

5) 4

6) надеть, одеть, одеть, надеть

7) 4

8) 1

 

2 вариант:

1) Искусственное, тенистым, освоил, бережливая, невежда.

2) Дело в шляпе – дело удается; сесть в калошу – оказаться в нелепом, трудном положении.

3) Аккомпанемент – сопровождение; альтернатива – выбор; аналогичное – такое же; комфортабельный – отвечающий всем требования комфорта.

4) 1

5) 4

6) надеть, одеть, надеть, надеть

7) 4

8) 1