Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж»
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
учебной дисциплины
«ИСТОРИЯ»
для специальности
33.02.01 Фармация
(очно-заочная форма обучения)
г. Орёл – 2022 г.
Комплект оценочных материалов по учебной дисциплине «История» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация, утвержденного приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 501, и с учетом профессионального стандарта «Фармацевт», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2021 №349н.
РАССМОТРЕНО: На заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 11 от «29» июня 2022 г. Председатель П(Ц)К _____________ /Синяева О.Н. | УТВЕРЖДЕНО: Заместитель директора по учебной работе __________ / Шарова Л.Г. «29» июня 2022 г. |
Организация-разработчик:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский базовый медицинский колледж».
Составитель (автор):
Зайцева Наталия Олеговна, преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 8
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 24
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация умениями, знаниями и общими компетенциями.
Умения:
У 1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.
У 2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
Знания:
З 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX XXI веков.
З 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.
З 3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.
З 4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.
З 5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
З 6. Содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В рамках дисциплины ОГСЭ.02. История обучающимися должны быть достигнуты следующие личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ. 02 История осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
У 1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
У 2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте | Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
Знать: |
З 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX -XXI вв. | Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже XX -XXI вв. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
З 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв. | Знание сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв. | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
З 3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Знание основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
З 4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Знание целей ООН, НАТО, ЕС и других организаций, а также основных направлений их деятельности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
З 5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
З 6. Содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Знание содержания важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов устных ответов; - результатов выполнения самостоятельной работы; - результатов тестирования |
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ. 02 История, направленные на формирование общих компетенций.
Контроль освоения студентами программного материала учебной дисциплины имеет следующие виды: текущий и рубежный.
Текущий контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы учебной дисциплины, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Текущий контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля (устный опрос, тестирование, подготовка рефератов, подготовка презентаций и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела учебной дисциплины. Проводится в виде тестирования, контрольных работ и т.д.
Дифференцированный зачёт проводится по окончании изучения дисциплины.
В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:
«Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом, за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.
«Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности.
«Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
«Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач, за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.
3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) – распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверя-емые ОК, У, З, ЛР | Форма контроля | Проверя-емые ОК, У, З, ЛР | Форма контроля | Проверя-емые ОК, У, З, ЛР |
Раздел I. Россия и мир в начале ХХ в. | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З3, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | Дифф. зачет | У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, З6, ОК1, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 |
Тема 1.1. Мир в индустриаль-ную эпоху | Устный опрос | У1, У2, З3, ОК6, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 1.2. Россия на рубеже XIX-XX вв. | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 1.3. Противоречия мирового развития в начале ХХ в. Первая мировая война | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, ОК1, ОК2, ОК4, ОК11, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
Тема 2.1. Февральская и Октябрьская революции в России. Гражданская война и интервенция | Устный опрос, тести-рование | У1, У2, З3, ОК6, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 2.2. СССР в 1920-1930-е гг. | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК13, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 2.3. Страны Запада в 1920-1930-е гг. Международ-ные отношения | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Раздел III. Человечество во Второй мировой войне | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З3, ОК1, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
Тема 3.1. От европейской к мировой войне. Начало Великой Отечественной войны | Устный опрос | У1, У2, З3, ОК6, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 3.2. Коренной перелом и окончание Великой Отечественной войны | Устный опрос, самостоя-тельная работа, тести-рование | У1, У2, З3, ОК1, ОК2, ОК4, ОК8, ОК10, ОК11, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Раздел IV. Мировое развитие в первое послевоенное десятилетие | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З3, З4, З5, З6, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
Тема 4.1. СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-х гг. | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 4.2. Страны Запада и Востока после Второй мировой войны. Международ-ные отношения | Устный опрос | У1, У2, З3, З4, З6, ОК6, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З3, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
Тема 5.1. Становление информацион-ного общества на Западе | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З3, З5, ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 5.2. СССР: от реформ – к застою. Перестройка и распад советского общества | Устный опрос, самостоя-тельная работа, тести-рование | У1, У2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ОК13, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 5.3. Развитие исламского мира, Азии и Латинской Америки во второй половине ХХ в. Международ-ные отношения | Устный опрос | У1, У2, З3, ОК6, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Раздел VI. Россия и мир на современном этапе развития | | | Контроль-ная работа | У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
Тема 6.1. Развитие мировой экономики в начале XXI в. | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З1, З3, З4, ОК2, ОК4, ОК8, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Тема 6.2. Россия в 1990-х – начале 2000-х гг. Россия на международной арене | Устный опрос, самостоя-тельная работа | У1, У2, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8, ОК10, ОК12, ЛР 1-12 | | | | |
Дифференциро-ванный зачет | | | Выполне-ние зада- ний | У1, У2, З1, З2, З3, З4, З5, З6, ОК1, ОК2, ОК3, ОК10, ЛР 1-12 | | |
3.3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
Примеры заданий для текущего контроля
Вопросы для фронтального устного опроса (Тема 1.2. Россия на рубеже XIX-XX вв.):
1) Какое событие послужило началом Первой русской революции 1905-1907 гг.?
2) Когда и кем был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?
3) Какие партии социалистической направленности вы знаете?
4) Какие либеральные партии возникли в ходе Первой русской революции?
Вопросы для индивидуального устного опроса (Тема 2.3. Страны Запада в 1920-1930-е гг. Международные отношения):
1) США в 1920-1930-е гг.
2) Демократические страны Западной Европы;
3) Раскол социал-демократии. Углубление кризиса между коммунистами и социал-демократами;
4) Фашизм в Италии и Германии. Милитаризм в Японии. Завоевательная программа фашизма и Холокост;
5) Послевоенная колониальная политика и её итоги. Подъем антиколониальных движений;
6) Антанта и Советская Россия. Мирный план Вильсона;
7) Версальско-Вашингтонская система;
8) На пути ко Второй мировой войне. Политика умиротворения агрессоров;
9) Советско-германский пакт о ненападении.
Задания для тестирования (Тема 3.2. Коренной перелом и окончание Великой Отечественной войны):
1. Укажите дату Сталинградской битвы (включая оборону города):
а) 15 июня 1942 г. – 6 января 1943 г.
б) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
в) 18 июня 1942 г. – 8 февраля 1943 г.
г) 19 июля 1942 г. – 7 января 1943 г.
2. Крупнейшим танковым сражением Великой Отечественной и Второй мировой войны является:
а) Смоленское
б) Харьковское
в) Тульское
г) Прохоровское
3. Какое решение было принято на Тегеранской конференции?
а) создание ООН
б) раздел Германии на зоны оккупации
в) открытие второго фронта в Европе
г) обязательство СССР вступить в войну против Италии
4. Укажите дату Курской битвы:
а) 15 июля – 27 августа 1943 г.
б) 5 июля – 23 августа 1943 г.
в) 12 июля – 2 сентября 1943 г.
г) 17 июля – 5 августа 1943 г.
5. Когда был открыт второй фронт в Западной Европе?
а) 5 июля 1943 г.
б) 1 мая 1944 г.
в) 25 августа 1944 г.
г) 6 июня 1944 г.
6. Когда была снята блокада Ленинграда?
а) 23 августа 1943 г.
б) 27 января 1944 г.
в) 6 июня 1944 г.
г) 8 мая 1945 г.
7. Какие решения были приняты на Ялтинской конференции?
а) создание ООН
б) раздел Германии на зоны оккупации
в) открытие второго фронта в Западной Европе
г) обязательство СССР вступить в войну против Италии
д) создание Лиги Наций
е) присоединение СССР к системе ленд-лиза
8. В чём состоит значение битвы на Орловско-Курской дуге?
а) открытие второго фронта в Западной Европе
б) завершение коренного перелома в ходе ВОВ и Второй мировой войны
в) первое крупное поражение Германии во Второй мировой войне
г) окончательный переход военной инициативы к Красной Армии
д) начало коренного перелома в ходе ВОВ и Второй мировой войны
е) провал тактики «блицкрига»
9. Какие решения были приняты на Потсдамской конференции?
а) децентрализация
б) демилитаризация
в) демократизация
г) деноминация
д) денацификация
е) декартелизация
ж) девальвация
з) демобилизация
10. Какие страны были освобождены советскими войсками в конце 1944 г. – начале 1945 г.?
а) Болгария
б) Греция
в) Румыния
г) Венгрия
д) Дания
е) Польша
ж) Финляндия
з) Австрия
и) Франция
к) Чехословакия
л) Югославия
Примерный план подготовки реферата:
Выбор темы и составление плана реферата. Тема должна быть актуальной, проблемной и конкретно сформулированной.
Подбор литературы по заявленной теме. Следует использовать не менее трех источников, из которых выписываются необходимые идеи, цитаты и т.п.
Написание реферата, который всегда имеет введение, основную часть и заключение. Введение объемом до 2-3 страниц содержит актуальность выбранной темы и цель написания реферата. Основное содержание темы раскрывается на 10-15 страницах. Материал необходимо разбить на смысловые части – главы, каждая из которых имеет свое название и заканчивается выводом. В заключении автор реферата должен выразить свое отношение к изложенной теме и сделать общие выводы, которые не должны противоречить выводам по каждой главе.
Редактирование и оформление реферата согласно следующим стандартам: шрифт Times New Roman размером 14 пт, полуторный межстрочный интервал и т.д. Текст записывается на одной стороне листа форматом А-4 и выравнивается по ширине. На титульном листе следует указать полное наименование образовательного учреждения, тему реферата, сведения об авторе и научном руководителе, год написания реферата. В «Содержании» необходимо указать название каждой главы и ее начальную страницу. Список используемой литературы оформляется в алфавитном порядке.
Защита реферата. В ходе выступления в течение 10-15 минут автор реферата объясняет актуальность выбранной темы, кратко характеризует использованные источники, излагает основные идеи и выводы, высказывает свое аргументированное мнение. После ответов на вопросы слушателей автор реферата выступает с заключительным словом.
Общие правила оформления мультимедийных презентаций
1. Оптимальный объем презентации – не более 20 слайдов, на первом из которых (титульном) следует указать наименование образовательного учреждения, тему презентации, сведения об авторе и научном руководителе, год создания презентации. Структура презентации должна включать введение, основную и резюмирующую части.
2. Следует придерживаться правила: «Один слайд – одна мысль». На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (фотографии, иллюстрации, таблицы, схемы и т.п.), которые будут сопровождать подробное изложение мыслей докладчика. Наиболее важную информацию желательно поместить в центр слайда.
3. Презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: для фона, текста и заголовка. Одноцветный фон неярких пастельных тонов более предпочтителен. Для лучшего восприятия информации цвет текста и заголовка должен контрастировать с фоновым цветом. В презентации следует использовать не более 2-3 типов шрифта. Акцентировать внимание аудитории на важных моментах презентации помогают анимационные эффекты и звуковое сопровождение.
4. В ходе выступления докладчик должен хорошо знать материал, быстро и свободно ориентироваться в нем. Недопустимо читать текст со слайдов. Речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа. После выступления автор презентации должен оперативно и по существу ответить на вопросы аудитории.
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX – ХIХ веков;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХIХ веков;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В рамках дисциплины ОГСЭ. 02 История Фармацевт должен(а) обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В рамках дисциплины ОГСЭ. 02 История обучающимися должны быть достигнуты следующие личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Задания к дифференцированному зачету по дисциплине «История» для специальности среднего профессионального образования
33.02.01 Фармация
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
по учебной дисциплине «История»
для специальности 33.02.01 Фармация
Эталон ответа
Билет № 1
1. СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-х гг.
После окончания Великой Отечественной войны в СССР была проведена четвертая пятилетка (1946-1950 гг.), цели которой заключались в следующем: 1) восстановить пострадавшие районы страны и 2) достигнуть довоенный уровень развития промышленности и сельского хозяйства. В целом к 1948 г. промышленность была восстановлена, в то время как сельское хозяйство находилось в глубочайшем кризисе. Необходимо было в кратчайшие сроки восстановить разрушенные колхозы, а также осуществить коллективизацию в Прибалтике и западных районах Украины и Белоруссии. Величайшей трагедией стал голод, разразившийся в 1946 г. и унесший жизни около 1 млн. советских граждан.
В этих условиях в конце 1940-х – начале 1950-х гг. начался новый виток сталинских репрессий на основе громких сфабрикованных (фальшивых) дел - «Дела врачей», «Ленинградского дела» и т.п. Параллельно были развернуты идеологические кампании против советской интеллигенции: запрещена публикация произведений ряда литераторов (А. Ахматовой, М. Зощенко и др.), началась травля всемирно известных композиторов и режиссеров (С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, С. Эйзенштейна), были прекращены исследования в области генетики, началась борьба с космополитизмом.
После смерти И.В. Сталина в марте 1953 г. пост первого секретаря ЦК КПСС (новое название партии с 1952 г.) по итогам внутрипартийной борьбы занял Никита Сергеевич Хрущев. Период его правления (1953-1964 гг.) часто называют «оттепелью», т.е. относительной свободой во внутренней и внешней политике Советского Союза. Начало ей было положено на юбилейном - ХХ - съезде компартии, который состоялся в феврале 1956 г. В докладе «О культе личности и его последствиях» Н.С. Хрущев жестко раскритиковал политику своего предшественника, обвинив И.В. Сталина в отступлении Красной Армии на начальном этапе ВОВ, огромных людских потерях, бедственном положении крестьянства после войны. На И.В. Сталина также была возложена ответственность за массовые репрессии 1930-1950-х гг. Прямым следствием ХХ съезда КПСС следует считать начало десталинизации, т.е. развенчания культа личности «вождя народов».
Среди социально-экономических преобразований Н.С. Хрущева самыми крупными были: начало освоения целины в 1954 г. и внедрение кукурузы в 1959 г. с целью решения продовольственной проблемы, замена министерств советами народного хозяйства в 1957 г., денежная реформа 1961 г., начало массового жилищного строительства и т.д.
2. Противоречия мирового развития в начале ХХ в. Первая мировая война
Примерный план ответа: 1. Сущность колониализма. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале ХХ в. 2. Первая мировая война 1914-1918 гг.: причины и характер, основные этапы, боевые действия, война и российское общество.
Билет № 2
1. Февральская и Октябрьская революции в России. Гражданская война и интервенция
Примерный план ответа: 1. Февральская революция 1917 г. и падение самодержавия, создание Временного правительства, кризисы власти, «Корниловский мятеж». 2. Октябрьский переворот 1917 г. в Петрограде и установление советской власти, первые преобразования большевиков, роспуск Учредительного собрания, создание РСФСР, Брестский мир. 3. Гражданская война: предпосылки, Белое движение, начало интервенции, решающие сражения, советско-польская война, причины победы красных, военный коммунизм. 4. Образование СССР.
2. Становление информационного общества на Западе
Примерный план ответа: 1. Технологии послевоенной эпохи (космонавтика, биохимия, генетика и т.д.) и информационная революция. 2. Кризис «общества благосостояния». 3. Неоконсервативная революция 1980-х гг.
Билет № 3
1. Мир в индустриальную эпоху
Примерный план ответа: 1. Научно-технический прогресс и переход к новому индустриальному производству. 2. Модернизация в странах Европы, в США и Японии, образование монополий, профсоюзное движение, становление социал-демократии.
2. СССР: от реформ – к «застою». Перестройка и распад советского общества
Примерный план ответа: 1. Система коллективного руководства, экономические реформы 1960-х гг. и их итоги, проблемы «застоя» в экономике. 2. Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки: Ю.В. Андропов и К.У. Черненко, приход к власти М.С. Горбачева, экономические реформы, развитие гласности и демократии, политический раскол советского общества. 3. Кризис в межнациональных отношениях, попытка переворота и распад СССР.
Билет № 4
1. От европейской к мировой войне. Начало Великой Отечественной войны
Примерный план ответа: 1. Начальный этап Второй мировой войны 1939-1945 гг.: кампании 1940-1941 гг., СССР и война в Европе, подготовка к нападению Германии на Советский Союз. 2. Начальный этап ВОВ: вторжение, летняя катастрофа 1941 г., мобилизация страны, битва под Москвой. 3. Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте: вступление в войну США, боевые действия весной-летом 1942 г., оборона Сталинграда, оккупационный режим на советской территории, партизанское движение, «Все для фронта, все для победы!», движение Сопротивления в Европе.
2. Развитие исламского мира, Азии и Латинской Америки во второй половине ХХ в. Международные отношения
Примерный план ответа: 1. Особенности развития исламских стран. 2. Новые индустриальные страны (НИС), Япония, Китай, Индия. 3. Демократия в странах Латинской Америки, перонизм. 4. Разрядка международной напряженности, новое политическое мышление, завершение «холодной войны».
Билет № 5
1. СССР в 1920-1930-е гг.
Примерный план ответа: 1. НЭП: сущность, первые итоги, противоречия. 2. Индустриализация и коллективизация: сущность и результаты. 3. Культ личности И.В. Сталина: возвышение «вождя народов», политические репрессии 1936-1938 гг. 4. Сталинская система управления, Конституция 1936 г.
2. Развитие мировой экономики в начале ХХI в.
Примерный план ответа: 1. Транснационализация и глобализация мировой экономики, возникновение ТНК и ТНБ. 2. Интеграция в Западной Европе: противоречия, итоги, тенденции.
Билет № 6
1. Россия на рубеже XIX-XX вв.
Примерный план ответа: 1. Территория и население, российская модель экономической модернизации, буржуазия и рабочие, особенности развития сельского хозяйства. 2. Кризис империи: русско-японская война 1904-1905 гг. и революция 1905-1907 гг.: итоги войны, «Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября 1905 г., возникновение политических партий, I и II Государственные думы. 3. Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.
2. Страны Запада и Востока после Второй мировой войны. Международные отношения
Примерный план ответа: 1. Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия: становление «общества благосостояния» и развитие смешанной экономики. 2. Падение мировой колониальной системы: причины и основные этапы, конфликты и кризисы в странах Юга. 3. «Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.: противоборство НАТО и ОВД, Корейская война и война во Вьетнаме, политика мирного сосуществования и военное соперничество. 4. Расширение системы колониализма: Восточная Европа в орбите влияния СССР, Китай и Советский Союз, «большой скачок» и культурная революция.
Билет № 7
1. Страны Запада в 1920-1930-е гг. Международные отношения
Примерный план ответа: 1. Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки: США в 1920-1930-е гг., углубление конфликта между европейскими коммунистами и социал-демократами, фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии, завоевательная программа фашизма и холокост. 2. Ослабление колониальных империй: подъем антиколониальных движений, революция и гражданская война в Китае. 3. Международные отношения между двумя мировыми войнами: Антанта и Советская Россия, Версальско-Вашингтонская система, политика умиротворения агрессоров, советско-германский договор о ненападении 1939 г.
2. Россия в 1990-х – начале 2000-х гг. Россия на международной арене
Примерный план ответа: 1. «Шоковая терапия» и политический кризис 1993 г., новая Конституция. 2. Общественно-политические проблемы второй половины 1990-х гг.: начало конфликта в Чечне, выборы 1995-1996 гг. 3. Россия на рубеже веков: Вторая чеченская война, выборы 1999-2000 гг., 2003-2004 гг., на пути реформ, Россия в 2004-2007 гг., выборы 2007-2008 гг., Россия в условиях глобального кризиса, выборы 2011-2012 гг. 4. Россия на международной арене, проблемы нового миропорядка
Билет № 8
1. Коренной перелом и окончание Великой Отечественной войны
Примерный план ответа: 1. Коренной перелом в ходе ВОВ: разгром немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом, Орловско-Курская дуга, Тегеранская конференция. 2. Наступление Красной армии на заключительном этапе ВОВ: освобождение советской земли и стран Восточной Европы, открытие второго фронта, Ялтинская конференция, падение Берлина. 3. Причины, цена и значение Великой Победы: Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны, идеология, культура и война.
2. Развитие мировой экономики в начале ХХI в.
Примерный план ответа: 1. Транснационализация и глобализация мировой экономики, возникновение ТНК и ТНБ. 2. Интеграция в Западной Европе: противоречия, итоги, тенденции.
Билет № 9
1. Мир в индустриальную эпоху
2. СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-х гг.
Билет № 10
1. Февральская и Октябрьская революции в России. Гражданская война и интервенция
2. Развитие исламского мира, Азии и Латинской Америки во второй половине ХХ в. Международные отношения
Билет № 11
1. От европейской к мировой войне. Начало Великой Отечественной войны
2. Развитие мировой экономики в начале ХХI в.
Билет № 12
1. Россия на рубеже XIX-XX вв.
2. Становление информационного общества на Западе
Билет № 13
1. Противоречия мирового развития в начале ХХ в. Первая мировая война
2. СССР: от реформ – к «застою». Перестройка и распад советского общества
Билет № 14
1. СССР в 1920-1930-е гг.
2. Страны Запада и Востока после Второй мировой войны. Международные отношения
Билет № 15
1. Страны Запада в 1920-1930-е гг. Международные отношения
2. Россия в 1990-х – начале 2000-х гг. Россия на международной арене
Билет № 16
1. Коренной перелом и окончание Великой Отечественной войны
2. Развитие исламского мира, Азии и Латинской Америки во второй половине ХХ в. Международные отношения
Билет № 17
1. Февральская и Октябрьская революции в России. Гражданская война и интервенция
2. Развитие мировой экономики в начале ХХI в.
Билет № 18
1. От европейской к мировой войне. Начало Великой Отечественной войны
2. СССР: от реформ – к «застою». Перестройка и распад советского общества
Билет № 19
1. Мир в индустриальную эпоху
2. Россия в 1990-х – начале 2000-х гг. Россия на международной арене
Билет № 20
1. Россия на рубеже XIX-XX вв.
2. Развитие исламского мира, Азии и Латинской Америки во второй половине ХХ в. Международные отношения
Билет № 21
1. Противоречия мирового развития в начале ХХ в. Первая мировая война
2. Страны Запада и Востока после Второй мировой войны. Международные отношения
Билет № 22
1. Коренной перелом и окончание Великой Отечественной войны
2. Становление информационного общества на Западе
Билет № 23
1. Страны Запада в 1920-1930-е гг. Международные отношения
2. СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-х гг.
Билет № 24
1. СССР в 1920-1930-е гг.
2. Становление информационного общества на Западе
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту оценочных материалов
на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту оценочных материалов на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект оценочных материалов внесены следующие изменения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте оценочных материалов обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с Положением о комплекте оценочных материалов
БПОУ ОО СПО «Орловский базовый медицинский колледж», 2022 г.
Должность | ФИО | Дата | Роспись |
Ответственные лица |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |