Комплект оценочных средств
для оценки итоговых образовательных результатов
по учебной дисциплине
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Паспорт комплекта оценочных средств | |
3 | Процедуры оценки: | |
3.1 | Стандартизированный тест | |
3.2 | Практические задания | |
3.3 | Практико-ориентированные задания | |
4 | Комплект экзаменатора: | |
4.1 | Инструменты оценки | |
4.2 | Экзаменационные билеты | |
| Приложения | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине «Физическая культура» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:
Федеральный государственный образовательный стандарта. Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»,
Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному плану (совмещение обучения с трудовой деятельностью в организациях, предприятиях и учреждениях).
Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.
Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Физическая культура» проводится в соответствии с календарным учебным графиком.
Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины«Физическая культура» проводится дифференцированный зачёт.
Результаты оценочной процедуры заносятся в зачётную ведомость (одну на группу).
На экзамене обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического задания.
На зачёте, дифференцированном зачёте выполняется один вид заданий с учётом текущей успеваемости.
В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:
КОС – комплект оценочных средств;
УД – учебная дисциплина;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОС - фонд оценочных средств;
У - умения;
З - знания
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура».
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме практических заданий.
2. 2 Предметы оценивания (перечислить умения и знания в соответствии с РП)
Оцениваемые результаты обучения | № практического задания | № практико-ориентированного задания | № вопроса в тесте |
У1-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | По таблице физической подготовленности. | | |
З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | По таблице физической подготовленности. | | |
З2-основы здорового образа жизни | По таблице физической подготовленности. | | |
2.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания.
Предметы оценивания | Показатели оценки результата | Объекты оценки | Формы и методы оценки результата |
У1-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | выполнение, показ, поиск и выбор. | 1.Умение выполнять физические упражнения. | Практическое задание. |
З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения методико- практических и учебно- тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. | Фактологические знания. | Сдача контрольных нормативов. |
З2-основы здорового образа жизни | Проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. | Фактологические знания. | Занятия в спортивных секциях и группах здоровья. |
3.Процедуры ОЦЕНКИ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка |
Юноши | Юноши |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16-19 | 4,4 | 5,1-4,8 | 5,2и | 4,8и | 5.9-5,3 | 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 16-19 | 7,3 | 8,0-7,7 | 8,2 | 8,4 | 9,3-8,7 | 9,7 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16-19 | 230 | 195-210 | 180 | 210 | 170-190 | 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16-19 | 1500 | 1300-1400 | 1100 | 1300 | 1050-1200 | 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16-19 | 15 | 9-12 | 5 | 20 | 12-14 | 7 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
1.Бег 3000 м (мин,с) | 15,00 | 15,30 | 16,00 |
2.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
3.Прыжок в длину с места (см) | 220 | 195 | 180 |
4.Приседания за 1 мин. (количество раз) | 60 | 55 | 50 |
5.Бросок в кольцо | 5 | 4 | 3 |
6.Прыжки через скакалку за 1 мин. (количество раз) | 150 | 140 | 130 |
7.Координационный тест – челночный бег 3х10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
8.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 10 | 8 | 6 |
9.Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
10.Поднимание и опускание туловища из положения лежа (количество раз) | 45 | 40 | 35 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
1.Бег 2000 м (мин,с) | 10,50 | 11,10 | 11,30 |
2.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
3.Прыжок в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
4.Приседания за 1 мин. (количество раз) | 50 | 45 | 40 |
5.Бросок в кольцо | 5 | 4 | 3 |
6.Прыжки через скакалку за 1 мин.(количество раз) | 130 | 120 | 110 |
7.Гимнастический комплекс упражнений: - утренней гимнастики; - производственной гимнастики; - релаксационной гимнастики | Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением. | Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно. | Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки. |
8.Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9.Поднимание и опускание туловища из положения лежа за 1 минуту (количество раз) | 40 | 35 | 30 |
10.Координационный тест – челночный бег 3х10 м (с) | 8.4 | 8,7 | 9,3 |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
Уметь сопоставить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых прыжковых.
Уметь сопоставить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
Знать состояние своего здоровья, уметь сопоставить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек – руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- бег: юноши -- 3 км, девушки –2 км (без учета времени);
- тест Купера – 12-минутное передвижение
Требования к оценке двигательных умений
Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной техникой. При этом эталон для различных видов движений будет разниться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движения, четкости фаз. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.
«Отлично» - оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.
«Хорошо» - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.
«Удовлетворительно» - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.
«Неудовлетворительно» - при выполнении допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено (обучающийся без причины отказывается выполнять упражнение).
Требования к оценке физических качеств
Для каждой группы решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но преподаватель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.
Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждой группы.
Допускается проведение оценивания на основе занятого места среди обучающихся групп. Но в этом случае «отлично» выставляется не только обучающемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким обучающимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети группы выставляется - «хорошо», и оставшимся «удовлетворительно».
При оценивании физических качеств особенно важно становиться соблюдение принципов оценки.
Требование к оценке знаний
Давно существуют критерии оценивания знаний обучающихся в колледже. И они абсолютно одинаковы для всех учебных дисциплин.
«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, обучающийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса, либо более 90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.
«Хорошо» - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойство при объяснении техники упражнений), либо 70-90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.
«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, ил ошибок очень много, либо 50-70% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.
«Неудовлетворительно» - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Обучающийся без причины отказывается отвечать на вопрос. Либо менее 50% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.