СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине "Физическая культура".

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по учебной дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.»










Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов

по учебной дисциплине

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии





































СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт комплекта оценочных средств


3

Процедуры оценки:


3.1

Стандартизированный тест


3.2

Практические задания


3.3

Практико-ориентированные задания


4

Комплект экзаменатора:


4.1

Инструменты оценки


4.2

Экзаменационные билеты



Приложения































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине «Физическая культура» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарта. Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»,

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному плану (совмещение обучения с трудовой деятельностью в организациях, предприятиях и учреждениях).

Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Физическая культура» проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

Для оценки освоения итоговых образовательных результатов учебной дисциплины«Физическая культура» проводится дифференцированный зачёт.

Результаты оценочной процедуры заносятся в зачётную ведомость (одну на группу).

На экзамене обязательно оценивается усвоение знаний при выполнении теоретического задания и освоение умений при выполнении практического задания.

На зачёте, дифференцированном зачёте выполняется один вид заданий с учётом текущей успеваемости.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС – комплект оценочных средств;

УД – учебная дисциплина;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФОС - фонд оценочных средств;

У - умения;

З - знания


2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Физическая культура».

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме практических заданий.

2. 2 Предметы оценивания (перечислить умения и знания в соответствии с РП)


Оцениваемые результаты обучения

практического задания

практико-ориентированного задания

вопроса в тесте

У1-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

По таблице физической подготовленности.



З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;


По таблице физической подготовленности.



З2-основы здорового образа жизни


По таблице физической подготовленности.





















2.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания.

Предметы оценивания

Показатели оценки результата

Объекты оценки

Формы и методы оценки результата

У1-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

выполнение, показ, поиск и выбор.

1.Умение выполнять физические упражнения.


Практическое задание.


З1- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;


Экспертное наблюдение и оценка умений студентов в ходе проведения методико- практических и учебно- тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.

Фактологические знания.


Сдача контрольных нормативов.

З2-основы здорового образа жизни

Проверки ведения дневника индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.

Фактологические знания.


Занятия в спортивных секциях и группах здоровья.


















3.Процедуры ОЦЕНКИ


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Юноши

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16-19

4,4

5,1-4,8

5,2и

4,8и

5.9-5,3

6,1

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

16-19

7,3

8,0-7,7

8,2

8,4

9,3-8,7

9,7

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16-19

230

195-210

180

210

170-190

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16-19

1500

1300-1400

1100

1300

1050-1200

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16-19

15

9-12

5

20

12-14

7



ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1.Бег 3000 м (мин,с)

15,00

15,30

16,00

2.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

3.Прыжок в длину с места (см)

220

195

180

4.Приседания за 1 мин. (количество раз)

60

55

50

5.Бросок в кольцо

5

4

3

6.Прыжки через скакалку за 1 мин. (количество раз)

150

140

130

7.Координационный тест – челночный бег 3х10 м (с)

7,3

8,0

8,3

8.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

10

8

6

9.Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

10.Поднимание и опускание туловища из положения лежа (количество раз)

45

40

35

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ



Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1.Бег 2000 м (мин,с)

10,50

11,10

11,30

2.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

3.Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

4.Приседания за 1 мин. (количество раз)

50

45

40

5.Бросок в кольцо

5

4

3

6.Прыжки через скакалку за 1 мин.(количество раз)

130

120

110

7.Гимнастический комплекс упражнений:

- утренней гимнастики;

- производственной гимнастики;

- релаксационной гимнастики


Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением.

Упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно.

Упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

8.Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (количество раз)

12

9

7

9.Поднимание и опускание туловища из положения лежа за 1 минуту (количество раз)

40

35

30

10.Координационный тест – челночный бег 3х10 м (с)

8.4

8,7

9,3



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ



  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

  • Уметь сопоставить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых прыжковых.

  • Уметь сопоставить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).

  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  • Знать состояние своего здоровья, уметь сопоставить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

  • Уметь выполнять упражнения:

- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек – руки на опоре высотой до 50 см);

- подтягивание на перекладине (юноши);

- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

- прыжки в длину с места;

- бег 100 м;

- бег: юноши -- 3 км, девушки –2 км (без учета времени);

- тест Купера – 12-минутное передвижение



Требования к оценке двигательных умений



Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной техникой. При этом эталон для различных видов движений будет разниться. Так например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движения, четкости фаз. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

«Отлично» - оценивается движение максимально приближенное к технике эталонного. Выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.

«Хорошо» - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

«Удовлетворительно» - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

«Неудовлетворительно» - при выполнении допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено (обучающийся без причины отказывается выполнять упражнение).

Требования к оценке физических качеств

Для каждой группы решаются определенные задачи по развитию физических качеств. Но преподаватель сам вправе подбирать и использовать контрольные упражнения для их оценивания.

Оценивание производится на основе сравнения полученных результатов с нормативами, которые содержаться в программах физического воспитания для каждой группы.

Допускается проведение оценивания на основе занятого места среди обучающихся групп. Но в этом случае «отлично» выставляется не только обучающемуся, занявшему первое место, но и еще нескольким обучающимся, которые попали в первую треть лидеров. Соответственно второй трети группы выставляется - «хорошо», и оставшимся «удовлетворительно».

При оценивании физических качеств особенно важно становиться соблюдение принципов оценки.

Требование к оценке знаний

Давно существуют критерии оценивания знаний обучающихся в колледже. И они абсолютно одинаковы для всех учебных дисциплин.

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, обучающийся использовал при ответе дополнительные сведения из области поставленного вопроса, либо более 90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

«Хорошо» - вопрос раскрыт полностью, но в ответе содержатся незначительные неточности, или нарушена определенная последовательность ответа (последнее свойство при объяснении техники упражнений), либо 70-90% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт, но в ответе есть грубые ошибки, ил ошибок очень много, либо 50-70% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.

«Неудовлетворительно» - вопрос не раскрыт. Значительные ошибки при ответе. Искажена суть поставленного вопроса. Обучающийся без причины отказывается отвечать на вопрос. Либо менее 50% правильных ответов при выполнении тестовых заданий.