СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Физическая культура по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине "физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Физическая культура по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).»




















Комплект оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

по учебной дисциплине

ФК 00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

образовательной программы

среднего профессионального образования

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

курс обучения 3



























СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

1

Пояснительная записка

4

2

Паспорт комплекта оценочных средств

6

3

Контрольно-измерительные материалы

8

3.1

Тесты

8

4

Инструменты оценки

23

5

Методическое обеспечение текущей аттестации

24


Приложения

25





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения образовательных результатов по учебной дисциплине Физическая культура в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом МОиН РФ от «29» января 2016г. № 50 (зарегистрирован в Минюсте России 24.02.2016г. № 41197)).

Предмет оценивания в процессе текущего контроля – образовательные результаты, являющиеся необходимыми элементами формируемых компетенций.

Основаниями проведения оценочной процедуры по учебной дисциплине являются следующие нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура, утвержденная зам. директора по УМР и прошедшая внутреннюю и внешнюю экспертизы;

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Положение об организации образовательной деятельности студентов по индивидуальному учебному плану.

Оценочные средства по дисциплине содержатся в фонде оценочных средств (ФОС) по дисциплине и представлены в различных формах.

Для оценки образовательных результатов используются: метод сопоставления с эталоном (ключом, модельным ответом), экспертная оценка деятельности по критериям, экспертная оценка письменных и устных ответов.

Текущая аттестация по учебной дисциплине Физическая культура проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом.

В рамках текущей аттестации проводится рубежный контроль по окончании изучения каждого учебного модуля/раздела в форме тестирования, опроса (письменного или устного), выполнения контрольной работы, практических заданий.

Текущий контроль по выполненным практическим работам проводится в форме формализованного наблюдения и оценки результатов выполнения работ, оценки отчетов по ним.

В комплекте содержатся тесты и практические задания, которые можно использовать для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине.

Уровень знаний, умений, сформированность компетенций в ходе текущего контроля оценивается по пятибалльной системе оценки: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) согласно разработанным критериям.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся оценивается по пятибалльной системе.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

КОС – комплект оценочных средств;

УД – учебная дисциплина;

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

ФОС - фонд оценочных средств;

У - умения;

З - знания




2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Область применения

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Физическая культура.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме тестов, практических заданий заданий.

КОС разработан в соответствии с:

-основной профессиональной образовательной программой по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки));

-программой учебной дисциплины Физическая культура.

2.2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также на основании таблицы контрольных нормативов физической подготовленности студентов

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни;

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.





Экспертная оценка усвоения теоретических знаний в процессе:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования


Умения:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

на входе – начало учебного года, семестра;

на выходе – в конце учебного года, семестра, освоения темы программы.

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/профессий


Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при ведении календаря самонаблюдения;

- при проведении подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха;

- при тестировании в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

Экспертная оценка:

- техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе

бега на короткие, средние, длинные дистанции;

прыжков в длину);

-самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Экспертная оценка:

- техники базовых элементов,

-техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие),

-технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм,

-выполнения студентом функций судьи,

-самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Общая физическая подготовка

Экспертная оценка:

- техники выполнения упражнений для развития основных мышечных групп и развития физических качеств;

-самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия

ППФП с элементами гимнастики;

-техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями;

-самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия





3. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Тесты

Гимнастика.

№ п/п

Задание (вопрос)

Вариант ответа.

Эталон ответа.

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б


Восстановите соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Спортивные игры.



а) мяч;

б) булава;

в) колодка.



1-б;

2-в;

3-а.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

Восстановить соответствие между физическими качествами и спортивным инвентарём:

  1. Быстрота;

  2. Ловкость;

  3. Гибкость;

  4. Сила.

а) эспандер;

б) обруч;

в) колодки;

г) бревно.

1-в;

2-б;

3-г;

4-а.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. Жёлоб;

  2. Батут;

  3. Бассейн;

  4. Ледяная дорожка.

а) скелетон

б) шорт-трек;

в) акробатика;

г) водное поло.

1-а;

2-в;

3-г;

4-б

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

В художественной гимнастике используют следующий спортивный инвентарь:

  1. гантели;

  2. булавы;

  3. грифы;

г) цепи.



б

Художественной гимнастикой занимаются:

  1. девушки;

  2. юноши;

в) девушки и юноши.



а

Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.




в

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;




г

Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время занятий;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.




б

Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а)упражнения,способствующие увеличению мышечной массы;

б)упражнения,способствующие снижению веса тела;

в)упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;

г)упражнения,способствующие повышению быстроты движений?





г

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарат,определяющий глубину наклона;

б)способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных сокращений;

в)комплекс свойств двигательного аппарата,определяющих подвижность его звеньев;

г)эластичность мышц и связок.





в

Как дозируются упражнения на развития гибкости,т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а)упражнения выполняют до тех пор,пока не начнёт уменьшаться амплитуда движений;

б)выполняют 12-16 циклов движений;

в)упражнения выполняют до появления пота;

г)упражнения выполняют до появления болевых ощущений?





г

При развитии гибкости следует стремится к:

а)гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б)достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в)оптимальной амплитуде движений в плечевом,тазобедренном коленном суставах;

г)восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.




а

Какое из физических качеств, при его чрезмерном (или непродуманном) развитии отрицательно влияет на гибкость:

а) выносливость;

б) быстрота;

в) сила;

г) координационные способности.




в

Указать какой снаряд не является гимнастическим:

а) перекладина;

б) брусья;

в) штанга;

г) мостики.



в

Для оценки гибкости применяются:

а) висы на полусогнутых руках,

б) висы на согнутых руках,

в) поднимание туловища из положения лёжа,

г) прыжки на скакалке.



в

Способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи в меняющихся условиях это:

а) ловкость.

б) выносливость.

в) быстрота.

г) сила.




а

Атлетическая гимнастика развивает:

а) силу;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) гибкость


а

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.




б

В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит от:

а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;

б) сложности основы техники;

в) количество элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения преподавателя.



б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как

соскок

Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи,находятся выше точки опоры называются:

упор

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками кгруди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как

группировка

…...- система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.

акробатика

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как……

Вис

Лёгкая атлетика.

№ п/п

Задание (вопрос)

Вариант ответа.

Эталон ответа.

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В,2

А,3-Б



1.

Соотнесите название дистанции с метражом пробежки:

  1. короткая дистанция;

  2. средняя дистанция;

  3. длинная дистанция.


а) 3000м.

б) 1500м.

в) 100м.


1-в

2-б

3-а

2.

Восстановить соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Лыжная подготовка.

a) штанга;

б) булава;

в) колодка;

г) крепление;

д) эспандер.

1-б

2-в

3-г

3.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б

2-a

3-г

4-в

4.

Установите соответствие:

1. ЧСС при медленном беге;

2. ЧСС при кроссе;

3.ЧСС при скоростном беге


а) более 150 уд/мин;

б) 150-160 уд/мин;

в) 140 уд/мин.

1-в;

2-б;

3-а

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5.

К лёгкоатлетическим прыжкам относят:

а) в длину, ширину, с разбега;

б) в длину, высоту, с разбега;

в) в глубину, с места, с шестом;

г) в ширину, с места, с шестом.



б

6.

Какой из этих видов спорта не входит в программу лёгкой атлетики?

а) метание копья;

б) толкание ядра;

в) плавание;

г) прыжки в длину.


в

7.

Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость; в) быстроту;

б) ловкость; г) выносливость.



г

8.

Туфли для бега называются:

а) кеды; в) чешки;

б) пуанты; г) шиповки.



г

9.

Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание; в) переступание;

б) перекатывание; г) перемахивание.



а

10

Спринтерский бег, это бег на:

а) короткие дистанции;

б) средние;

в) длинные;

г) сверхдлинные.



а

11

Короткой дистанцией в беге считается дистанция:

а) 100 метров; в) 1500 метров;

б) 1000 метров; г) 2000 метров.



а

12

Лёгкоатлетическое ядро:

а) кидают;

б) толкают;

в) метают;

г) бросают.



б

13

Быстрота понимается как:

а) скорость перемещения в пространстве;

б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени;

в) быстрое выполнение движения;

г) способность человека точно выполнять двигательные действия.




б

14

Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.



а

15

Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движении;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.



г

16

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр ;

б) челночного бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.



а

17

Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.






б

18

Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энерго-обеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умение терпеть;

г) силы мышц.




б

19

При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.





в

20

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а) 110-130уд/мин;

б) до 140уд/мин;

в) 140-160уд/мин;

г) до 160уд/мин.





б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21

Наиболее доступным и удобным средством развития выносливости является....

бег

22

Показателем доступности нагрузки при беге с небольшой скоростью является...

дыхание

23

Во время медленного бега частота сердечных сокращений не превышает..

140 уд/мин

24

Если во время бега вы почувствовали сильную усталость, то...

Перейти на ходьбу

25

Для развития выносливости применяются различные упражнения....

бег, различные игры

Лыжная подготовка.

№ п/п

Задание (вопрос)

Вариант ответа.

Эталон ответа.

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б


1.

Восстановите соответствие между физическим качеством человека и спортивным инвентарём:

1. сила;

2. выносливость;

3. гибкость;



а) гимнастический мат;

б) штанга;

в) скакалка.



1-б;

2-в;

3-а.

2.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лыжный спорт;

г) хоккей.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

3.

Восстановите соответствие между видом спорта и физическим качеством человека:

1) гимнастика;

2) лыжные гонки;

3) биатлон;

4) метание молота.

а) выносливость;

б) ловкость;

в) сила;

г) быстрота.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

4.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. трек;

  2. трамплин;

  3. площадка;

  4. трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) фристайл;

г) биатлон.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5.

По каким критериям выбирают лыжи?

а) по лыжам;

б) по ботинкам;

в) по погоде;

г) по креплению

а

6.

Что из этих предметов входит в инвентарь лыжника–гонщика?

а) лыжи;

б) палки;

в) крепления;

г) рюкзак.

а

7.

Каких видов бывают лыжные гонки?

а) попеременные и одновременные;

б) на длинные дистанции;

в) быстрые и медленные;

г) лёгкие и тяжёлые

б

8.

Какой из этих видов подъёма не относится к основным?

а) ёлочка;

б) лесенка;

в) полушаг;

г) скользящий шаг

б

9.

Как лучше всего регулировать темп на тренировках?

а) по частоте сердечных сокращений;

б) по степени физической подготовке;

в) по длительности занятий;

г) по возрасту

а

10

Каковы основные лыжные дистанции для подростков 15 – 17 лет?

а) 1-2 км.

б) 2-5 км.

в) 3-7 км.

г) 5-10 км

б

11

Какой из этих приёмов не относится к основным лыжным ходам?

а) безшажный;

б) двухшажный;

в) одношажный;

г) ёлочка

а

12

Что нужно делать при соскальзывании лыж?

а) наклонить колени в стороны;

б) присесть;

в) прогнуться назад;

г) остановиться.

а

13

Каким шагом преодолевают крутые подъёмы?

а) ступающим шагом;

б) скользящим;

в) лесенкой;

г) полушагом

в

14

Каким основным физическим качеством должен обладать лыжник?

а) силой;

б) гибкостью;

в) выносливостью;

г) ловкостью

в

15

Способность к длительному выполнению,

какой либо деятельности без снижения, её

эффективности это:

а) сила.

б) быстрота.

в) выносливость

г) ловкость

в

16

К видам спорта, с комбинированной структурой движений относят:

а) ходьбу.

б) биатлон.

в) метание.

г) плавание.

б

17

Контрольное время это:

а) максимальное время, отведённое для прохождения дистанции.

б) минимальное время, отведённое для прохождения дистанции.

в) среднее время, отведённое для прохождения дистанции.

г) строго определённое время, отведённое для прохождения дистанции.

б

18

В каком году впервые в России прошли соревнования по скользящим лыжам?

а) 1894г. б) 1896г.

в) 1900г. г) 1905г.

а

19

На сколько видов подразделялись спортивные лыжи?

а) 3. б) 4.

в) 5. г) 6.

б

20

У первого русского Олимпийского чемпиона по фигурному катанию на коньках Н.А. Коломенкина был псевдоним:

а) Воронин. б) Панин.

в) Орлов. г) Петров.

б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21

При выборе лыж необходимо учитывать….

вес и рост.

22

Для определения общей жёсткости нужно соединить лыжи скользящими поверхностями и просвет должен равняться………….

4-6 см.

23

……….является ведущим в скользящем шаге.

Отталкивание ногой.

24

Когда лыжник начинает отталкивание одной ногой, другая выполняет………

маховое движение.

25

Перед соревнованиями по лыжным гонкам необходимо выполнить…..

разминку.

Спортивные игры.

№ п/п

Задание (вопрос)

Вариант ответа.

Эталон ответа.

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б


1.

Восстановите соответствие между видом спорта и спортивным инвентарём:

1. Гимнастика;

2. Лёгкая атлетика;

3. Спортивные игры.



а) мяч;

б) булава;

в) колодка.



1-б;

2-в;

3-а.

2.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

3.

Восстановите соответствие между видом спорта и количеством игроков в команде:

1) волейбол;

2) баскетбол;

3) футбол;

4) пляжный волейбол.

а) 11;

б) 6;

в) 2;

г) 5.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

4.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

  1. трек;

  2. бассейн;

  3. площадка;

  4. трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) прыжки с трамплина;

г) скоростной спуск.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5.

1. Размер волейбольной площадки?

а) 8 х16м

б) 9х18м

в) 10х20м

г) 12х24м

б

6.

Высота волейбольной сетки для мужчин?

а) 240 см

б) 242 см

в) 243 см

г) 245 см

в

7.

Высота волейбольной сетки для женщин?

а) 220см

б) 223см

в) 224 см

г) 225см

в

8.

Максимальная окружность волейбольного мяча?

а) 64 см

б) 65 см

в) 66 см

г) 67 см

г

9.

Максимальный вес волейбольного мяча?

а) 260 гр

б) 270 гр

в) 280 гр

г) 300 гр

в

10

Максимальный состав игроков команды в волейболе?

а) 10

б) 12

в) 14

г) 16

в

11

Максимальное количество замен в волейбольной партии?

а) 3

б) 4

в) 6

г) 8

в

12

Команде дано право на максимальное количество ударов (без блокирования) . Сколько?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

в

13

Сколько раз можно подбросить мяч для подачи?

а) 1

б) 2

в) 3

г) бесконечно.

а

14

Сколько времени после свистка судьи дается на выполнение подачи?

а) 3 секунды

б) 5 секунд

в) 8 секунд

г) 10 секунд

в

15

При попадании мяча в кольцо при игре под кольцом команде засчитывают:

а) 3 очка;

б) ничего;

в) 2 очка;

г) 1 очко.

в

16

Игрок либеро является……

а) игроком нападения

б) подающим игроком

в) игроком защиты

в

17

Диагональным игроком является …..

а) нападающий игрок второго темпа, атакующий с краев сетки

б) игрок, атакующий с задней линии

в) нападающий игрок первого темпа, атакующий с третьей зоны

б

18

Волейбол, в переводе с английского это -

а) «мяч над сеткой»

б) «игра в мяч руками»

в) «парящий мяч»

в

19

Состав игроков команды в баскетболе?

а) 5

б) 4

в) 10

г) 6

а

20

Штрафные броски используютв:

а) футболе;

б) волейболе;

в) баскетболе;

г) настольном теннисе.

в

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21

Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям в......

защите

22

……..- это организация индивидуальных, групповых и командных действий игроков, направленных на достижение победы.

Тактика.

23

Вырывание и выбивание в баскетболе это………

основные приёмы овладения мячом.

24

…………наиболее активный приём техники защиты при игре в баскетбол.

Перехват.

25

………… приём, применяемый против броска при игре в баскетболе.

Накрывание.


Профессионально прикладная физическая подготовка (ППФП)


№ п/п

Задание (вопрос)

Вариант ответа.

Эталон ответа.

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

задания

Вариант ответа

1

1-В,2-А,3-Б


1.

Восстановите соответствие между физическим качеством человека и спортивным инвентарём:

1. сила;

2. выносливость;

3. гибкость;



а) гимнастический мат;

б) штанга;

в) скакалка.



1-б;

2-в;

3-а.

2.

1. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как сила.

2. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как гибкость.

3. Этот вид спорта развивает такое физическое качество как ловкость.

4. Этот вид спорта развивает такие физические качества, как быстроту и выносливость.

a) гимнастика;

б) тяжёлая атлетика;

в) лёгкая атлетика;

г) баскетбол.

1-б;

2-а;

3-г;

4-в.

3.

Восстановите соответствие между видом спорта и физическим качеством человека:

1) волейбол; 3) футбол;

2) лёгкая атлетика; 4) метание молота.

а) выносливость;

б) ловкость;

в) сила;

г) быстрота.

1-б;

2-г;

3-а;

4-в.

4.

Восстановите соответствие между спортивным сооружением и видом спорта:

1) трек; 3) площадка;

2) бассейн; 4) трасса.

а) баскетбол;

б) велогонки;

в) плавание;

г) скоростной спуск.

1-б;

2-в;

3-а;

4-г.

Инструкция по выполнению заданий № 5 - 20: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

5.

Основным средство физического воспитания является:

a) лекарственные средства; в) туризм;

б) спорт; д) физические упражнения.

д

6.

Субъективные характеристики самочувствия это:

a) сон; в) артериальное давление;

б) объем нагрузки; г) вес.

a

7.

Способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи в меняющихся условиях это:

a) Ловкость; в) Быстрота;

б) Выносливость; г) Сила.

a

8.

Техникой физических упражнений принято называть:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.

а

9.

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки,которые принято подразделять на оздоровительный,поддерживающий,развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а)110-130уд/мин; в)140-160уд/мин;

б)до 140уд/мин; г)до 160уд/мин.

б

10

При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б)умеренная интенсивность;

в)максимальная интенсивность;

г)активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

в

11

Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энерго-обеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умение терпеть;

г) силы мышц.

б

12

При развитии гибкости надо стремиться к:

а)гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б)достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в)оптимальной амплитуде движений в плечевом,тазобедренном коленном суставах;

г)восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

а

13

Как дозируются упражнения на развития гибкости:

а)упражнения выполняют до тех пор, пока не начнёт уменьшаться амплитуда движений;

б)выполняют 12-16 циклов движений;

в)упражнения выполняют до появления пота;

г)упражнения выполняют до появления болевых ощущений?

г

14

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр ;

б)челночного бега;

в)прыжков в высоту;

г)метаний.

а

15

При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том,что :

а)в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б)они выполняются до утомления;

в)они вызывают значительное напряжение мышц;

г)они выполнятся медленно.

в

16

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжёлые предметы;

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счёт мышечных напряжений;

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счёт мышечных напряжений;

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

г

17

Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

в

18

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

а

19

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления ;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания ;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объём физической работы за отведённый отрезок времени.

б

20

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающем в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

а

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

21

Упражнение должно соответствовать способностям и….

возможностям исполнителя

22

Основой методики воспитания физических качеств является:…

постепенное повышение силы воздействия.

23

Низкая работоспособность это….

когда человек быстро утомляется.

24

Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении упражнений, выполняемых до отказа, является основным при воспитании……

силы

25

Виды двигательных действий, направленные на реализацию задач физического воспитания, принято называть……

физическими упражнениями.

Время выполнения теста – 20мин

4. ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ

1. Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложения 1)

2. Тесты физической подготовленности с критериями оценивания (Приложение 2)





5.Методическое обеспечение текущей аттестации


1. Миронова С.С.Методическое пособие для студентов по выполнению теоретических тестовых заданий, КТиХО, 2016, 47 стр.

2Миронова С.С. Методическое пособие для студентов по изучению методов индивидуальной оценки физического развития, КТиХО, 2018 – 21 с

3. Миронова С.С. Методическое пособие для студентов по изучению дисциплины «Физическая культура», КТиХО,, 2017-14стр.

4. Миронова С.С.Методические указания для студентов по организационно-методической структуре обучения технико-тактическим действиям в баскетболе, КТиХО,2019- 16стр.

5. Миронова С.С. Методические указания для студентов по выполнению специальных упражнений по совершенствованию физических качеств волейболиста, КТиХО, 2019-10стр.

6. Миронова С.С. Методические указания для студентов по выполнению упражнений лёгкой атлетике, КТиХО, 2019-14стр.

Приложение 1



Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий

За каждый правильный ответ – 2 балла

Максимальное количество баллов – 50

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

набрано баллов

отметка

85 ÷ 100

43-50

отлично

70 ÷ 84

35-42

хорошо

50 ÷ 69

25-34

удовлетворительно

менее 50

24 и менее

не удовлетворительно



.

Приложение 2

Тесты физической подготовленности с критериями оценивания


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16


17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8


5,0–4,7

5,2 и

ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3


5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

310 м, с

16


17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7


7,9–7,5

8,2 и

ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7


9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16


17

230 и

выше

240

195–210


205–220

180 и

ниже

190

210 и

выше

210

170–190


170–190

160 и ниже

160

4

Вынос

ливость

6-минутный

бег, м

16



17

1500 и выше


1500

1300–1400


1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше


1300

1050–1200



1050–1200

900 и ниже


900

5

Гиб

кость

Наклон вперед из положения стоя, см

16


17

15 и

выше

15

9–12


9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14


12–14

7 и ниже

7

6

Сило

вые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16


17

11 и

выше

12

8–9


9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15


13–15

6 и ниже

6





ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5





ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ


Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 310 м (с)

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5




27