Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
по МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
2021г.
Контрольно-оценочные средства междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №_1__ от 01.09_______ 2021____ г.
Утверждена заведующим по учебной работе «1____» 09_____________ 2021__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
| | |
1 | Паспорт комплекта оценочных средств……………… 1.1 Область применения………………………………. 1.2 Контроль и оценка результатов междисциплинарного курса …………………………….. 1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания…….. | 4 4 4 7 6 |
2 | Процедуры оценки: | 8 |
2.1 | Тест……………………………. | 8 |
| | |
3 | Комплект преподавателя: | 13 |
3.1 | Инструменты оценки…………………………………… | 13 |
| Приложения……………………………………………… | 14 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки МДК.01.02 Технология производства сварных конструкций.
КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (тестовых заданий).
КОС являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)); в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций пред сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)
2 Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Код формируемой ПК, ОК | Код и наименование результата обучения |
1 | 2 |
ПК 1.1. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке | Умения: У1. применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку Знания: З1. основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах |
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке | Умения: У1. пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций Знания: З1. основные правила чтения технологической документации |
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку | Умения: У1. использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; У2. применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку Знания: З1. основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок З2. виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки З3. правила подготовки кромок изделий под сварку |
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку | Умения: У1. использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под Знания: З1. правила сборки элементов конструкции под сварку |
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла | Умения: У-1. выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке Знания: З1. порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла |
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. | Умения: У-1. зачищать швы после сварки Знания: З1. - причины возникновения и меры предупреждения видимых дефектов; - способы устранения дефектов сварных швов; |
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. | Умения: У-1. пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций Знания: З1. производственно-технологическую и нормативную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 05. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 06. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством |
1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания
Формируемая ПК, ОК | Основные показатели оценки результата | Объекты оценки | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1, ОК1-6 | Определяет основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и обозначение их на чертежах. Устанавливает основные типы, конструктивные элементы, разделки кромок. Излагает основные правила чтения чертежей и спецификаций. Анализирует чертежи и спецификации, оформленными в соответствии с международными стандартами по сварке и родственным технологиям | Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения | Выполнение теста (тестовые задания закрытого и открытого типа), сравнение с эталоном, оценочная шкала |
ПК1.2, ОК1-6 | Излагает основные правила чтения технологической документации. Анализирует производственно-технологическую и нормативную документацию для выполнения трудовых функций | |
ПК1.5, ОК 1-6 | Перечисляет слесарные операции, выполняемые при подготовке металла к сварке: разметка, резка, рубка, гибка и правка металла. Излагает правила подготовки кромок изделий под сварку. Называет виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки. Объясняет правила сборки элементов конструкции под сварку. Описывает виды и назначение ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции под сварку. Проводит подготовку металла к сварке в соответствии с ГОСТами. Разрабатывает последовательность сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений Разрабатывает последовательность сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках. Анализирует использование ручного и механизированного инструмента для подготовки элементов конструкции | |
ПК1.6-ПК1.9, ОК 1-6 | Формулирует правила сборки элементов конструкции под сварку. Объясняет этапы проверки качества подготовки элементов конструкции под сварку. Перечисляет этапы контроля качества сборки элементов конструкции под сварку. Проводит контроль качества сборки элементов конструкции под сварку, в соответствии с производственно-технологической и нормативной документацией. | | Выполнение теста (тестовые задания закрытого и открытого типа), сравнение с эталоном, оценочная шкала |
2. Процедуры оценки
2.1 Тест
Блок А
№ п./п. | Задание (вопрос) | Эталон ответа | Р |
Инструкция по выполнению заданий № 1-2: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например, № задания | Вариант ответа | 1 | 1-В,2-А,3-Б | |
1. | Конструкция | Особенность работы | | 1. балка 2. колонна 3.решетчатые конструкции | А. работающие на сжатие или сжатие с продольным изгибом Б. работающие на поперечный изгиб В. испытывающие растяжение или сжатие Г. испытывающие избыточное давление. | | | | | | 3 |
2. | Классификация сталей по назначению | группы | 1. по механическим свойствам; | а. Б; | 2. по химическому составу; | б. А; | 3. по механическим свойствам и химическому составу. | в. Г; г. В. | | | | | 3 |
Инструкция по выполнению заданий № 3 - 20: Выберите букву(ы), соответствующую(ие) правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
3. | Корпусные транспортные конструкции подвергаются … 1. динамическим нагрузкам; 2. статическим нагрузкам; 3. знакопеременным нагрузкам; 4. избыточному давлению. | | 1 |
4. | Наличием, каких вредных примесей характеризуется качество сталей? 1. серы; 2. кремния; 3. фосфора; 4. углерода. | | 2 |
5. | Какой процесс называют старением металла? 1. процесс изменения механических свойств металла со временем; 2. процесс изменения физических свойств металла со временем; 3. процесс изменения технологических свойств металла со временем; 4. процесс изменения химического состава металла со временем; | | 1 |
6. | Для устранения волнистости листов и полос толщиной 0,5-50 мм используют… 1. многовалковые машины; 2. растяжные машины; 3. пресса. | | 1 |
7. | Стержень колонны - основной конструктивный элемент, передающий нагрузку от оголовка к… . 1. вышележащей конструкции; 2. базе; 3. нижнему поясу. | | 1 |
8. | Что входит в состав рабочей документации металлических конструкций? 1. целесообразность применения металлических конструкций; 2. планы и разрезы зданий и сооружений; 3. рабочие чертежи КМ и деталировочные чертежи металлических конструкций КМД. | | 1 |
9. | Укажите, чем характеризуется массовое производство? 1. широкой номенклатурой изготовляемых или ремонтируемых изделий и малым объемом выпуска; 2. ограниченной номенклатурой изготовляемых или ремонтируемых изделий и сравнительно большим объемом выпуска; 3. узкой номенклатурой изготовляемых или ремонтируемых изделий и большим объемом выпуска. | | 1 |
10. | Укажите инструмент для проверки угла раскрытия кромки | | 1 |
11. | Назовите сварочное оборудование, применяемое при ручной дуговой сварке? 1. сварочный полуавтомат типа ПДГ-502; 2. сварочный трансформатор типа ТДМ-317У2; 3. сварочный автомат типа АДФ-1001. | | 1 |
12. | Укажите, сварочные материалы, применяемые при механизированной сварке в среде защитных газов? 1. сварочная проволока; 2. стальные покрытые электроды; 3. углекислый газ; 4. неплавящиеся электроды. | | 2 |
13. | Для чего применяется термическая обработка металлов? 1. для лучшей свариваемости металла; 2. для удаления вредных примесей; 3. для снижения уровня остаточных деформаций, улучшения структуры металла шва и зоны термического влияния. | | 1 |
14. | Укажите, метод нагрева при термической обработке сварных соединений на телах вращения? 1. нагрев газовым пламенем; 2. индукционный нагрев; 3. нагрев муфельными печами. | | 1 |
15. | Как различают дефекты сварных швов и соединений по их расположению? 1. мелкие, средние, крупные; 2. наружные, внутренние и сквозные; 3. компактные и протяженные; 4. единичные и групповые. | | 1 |
16. | Укажите наиболее распространенный вид неразрушающего контроля сварных швов и соединений? 1.гидроиспытания; 2. пневмоиспытания; 3. внешнийосмотр; 4. рентгеновское излучение. | | 1 |
17. | Укажите металлоконструкции сварные соединения, которых проверяют на прочность и плотность гидравлическим испытанием? 1. балки, фермы, колонны; 2. рамные конструкции; 3. котлы, трубопроводы пара и горячей воды. | | 1 |
18. | Что влияет на величину конечных деформаций? 1. количество прихваток; 2. режимы сварки; 3. способ сварки; 4. последовательность наложения швов. | | 1 |
19. | Назовите подъемно-транспортное оборудование непрерывного действия? 1. грузоподъемные машины и транспортные средства; 2. транспортирующие машины или конвейеры. | | 2 |
20. | Укажите наиболее важное требование, предъявляемое к грузозахватным приспособлениям? 1. надежность, удобство и безопасность в работе; 2. минимальный собственный вес и размеры; 3. простота и низкая стоимость приспособления; 4 минимальное время, требуемое для захвата и освобождения груза. | | 1 |
Блок Б |
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
21 | По степени раскисления стали могут быть кипящими, полуспокойными и … | | 1 |
22. | Запишите в указанной последовательности основные части балки | | 5 |
23. | Определите последовательность сварки двутавровой балки, расставив буквы, указанные на рисунке, в нужном порядке | | 4 |
24. | Запишите условное обозначение шва нахлесточного соединения без скоса кромок, двустороннего, выполненного ручной дуговой сваркой покрытыми электродами | | 2 |
25. | Назовите дефект сварного соединения, указанного на рисунке | | 1 |
Время выполнения теста -30мин
3. КОМПЛЕКТ ПРЕВОДАВАТЕЛЯ
3.1 Инструменты оценки
1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий (Приложение 1)
2. Эталон ответов на тестовые задания (Приложение 2)
Приложение 1
Критерии оценивания ответов на тестовое задание №1
Тип задания | № задания | Количество баллов за вопрос | Общее количество баллов |
Закрытого типа (На соответствие) | 1, 2 | 3 | 6 |
Закрытого типа (Выбор варианта ответа из множества предложенных ответов) | 3,5-11,13-18, 20 4,12,19 | 1 2 | 21 |
Открытого типа (Вставить пропущенное слово, закончить предложение, ответить на вопрос ) | 21, 25 24 23 22 | 1 2 4 5 | 13 |
Оценочная шкала по выполнению тестовых заданий
Максимальное количество баллов – 40
Набрано баллов | 36-40 | 32-35 | 28-31 | Менее 31 |
Процент результативности выполнения заданий | 90%-100% | 80 %-89% | 70 %-79% | 70% |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (не удовлетворительно) |
Приложение 2
Эталон ответов на тестовое задание
№ п/п | Эталон ответа |
1 | 1-б, 2-а, 3-в |
2 | 1-б, 2-А, 3-г |
3 | динамическая |
4 | 1;3 |
5 | 1;2 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | а |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 3 |
18 | 4 |
19 | 2 |
20 | 1 |
18