СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине ЕН.02 "Информатика" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"»


департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области


государственное бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

образовательное учреждение Воронежской области

«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебно-методической работе

_________ / Я.В.Боровикова

«_____» __________ 2020 г.







Комплект оценочных средств

по дисциплине

ЕН.02 Информатика




40.02.01Право и организация социального обеспечения

Код, наименование профессии/специальности





Форма обучения ____Очная, заочная ___________________


На базе_основного, среднего общего образования










Воронеж, 2020


Рассмотрено

ЦМК Протокол № ____

от «____» ____________20___ г.


председатель ЦМК

_.__ ___________/ А.Е. Овсянникова

Разработан в соответствии с ФГОС

по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Разработчик: преподаватель

Каверина Е.А.


Рецензент:

СОГЛАСОВАНО1

Руководитель ГБПОУ ВО ВГПГК


_________________ /

«_____» __________ 20__ г.




  1. СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта оценочных средств

4

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

6

  1. Оценка освоения дисциплины

10

    1. Формы и методы оценивания

10

    1. Типовые задания для оценки освоения дисциплины

13

  1. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

30

  1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



  1. Паспорт комплекта оценочных средств


Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ЕН.02 Информатика математического и общего естественнонаучного учебного цикла.

КОС включает контрольно-оценочные материалы (КОМ) для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, разработан в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

- Основной профессиональной образовательной программой (далее по тексту - ОПОП) среднего профессионального образования - программой подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и учебным планом по специальности;

- рабочей программой дисциплины;

- образовательными технологиями, используемыми в преподавании данной дисциплины.

Результатом освоения дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Освоенные умения:

У 1. использовать базовые системные программные продукты;

У 2. использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;


Усвоенные знания:

З 1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

З 2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.


Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.


Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет (устная форма)


Итогом дифференцированного зачёта является качественная оценка в баллах по пятибалльной шкале.



  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


В результате аттестации по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:


Таблица 1


Результаты обучения: умения, знания, общие, профессиональные компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и компетенции)

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:



У 1. использовать базовые системные программные продукты;

У 2. использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

-выполнение базовых приемов работы в прикладных программах, электронной почте, ресурсах сетей;


- выполнение требований, правил и приемов работы с прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;


- создание и управление содержимым документов с помощью редактора до-кументов, содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц, содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций.


- выполнение заданий по созданию и обмену письмами электронной почты.


- осуществлять поиск информации с помощью поисковых интернет-сайтов.


- ориентироваться в методах защиты персональных данных.


- умение создавать и грамотно оформлять текстовые документы;

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка заданий самостоятельной работы.


Дифференцированный зачёт.







Знать:



З 1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

З 2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.


- ориентированность в понятиях автоматизированной обработки информации, автоматизированных системах.


- ориентированность в назначении, составе, структуре, сравнительных характеристиках персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;


- ориентированность в базовых системных программных продуктах;


- обоснованность выбора пакета прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.



Наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях

Оценка заданий самостоятельной работы.

Оценка проверочных, тестовых работ.


Дифференцированный зачёт.


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.


ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.


- ориентированность в методах выбора прикладного программного продукта для выполнения конкретной задачи;

- рациональность планирования и организации деятельности по выполнению заданий;

- исследовать новые разработки в области программных продуктов;

- выполнение командных заданий, работ, групповых мультимедийных проектов;

- ориентироваться в основных понятиях автоматизированной обработки информации, автоматизированных информационных системах,

- обоснованность использования состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин для решения прикладных задач;

- ориентироваться в приемах обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

- выполнение приемов работы с базами данных, выбор методов работы.

приемов работы с текстами в текстовом процессоре;

приемов и средств автоматизации разработки документов;

приемов создания комплексных текстовых документов;

основных понятий электронных таблиц;

средств ввода, редактирования и форматирования данных;

способов организации вычислений в электронных таблицах;

этапов проектирования баз данных; основных объектов систем управления базами данных;

определения слайда, объектов слайда;

этапов разработки презентаций

основных понятий Интернета;

средств антивирусной защиты;

механизма защиты информации в Интернет.

Оценка самостоятельной работы.

Оценка выполнения практических заданий.

Наблюдение и оценка на практических и теоретических занятиях.






  1. Оценка освоения дисциплины, ПМ, МДК


3.1 Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат результаты освоения дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций предусмотренных ФГОС СПО по дисциплине.

Контроль и оценка освоения дисциплины по темам (разделам).


Таблица 2


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Компетенции (части компетенций)

Критерии оценивания

Оценочные

средства текущего контроля успеваемости

Шкала оценивания

1.

Тема 1.1 Технология автоматизированной обработки информации


ПК 1.5

ПК 2.1

- ориентироваться в понятиях автоматизированной обработки информации, автоматизированных системах.


Устный опрос, собеседование


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

2.

Тема 1.2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

ПК 1.5

ПК 2.1

- ориентироваться в назначении, составе, структуре, сравнительных характеристиках персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;


Устный опрос, собеседование

Реферат


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

3.

Тема 1.3. Программные средства реализации информационных процессов

ПК 1.5

- ориентироваться в базовых системных программных продуктах, принципах работы в операционной системе;


Устный опрос, собеседование.

Выполнение практических заданий, защита практической работы № 1.

Реферат


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 2.1. Пакеты прикладных программ.

ПК 1.5

- выполнение требований, правил и приемов работы с прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;


Устный опрос, собеседование


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 2.2 Обработка текстовой информации.


ПК 1.5

ПК 2.1

- обоснованность выбора пакета прикладных программ для обработки текстовой информации;

-выполнение базовых приемов работы в текстовом редакторе;

- умение создавать и грамотно оформлять текстовые документы;

Выполнение практических заданий, защита практических работ № 2 - № 6.

Тестовая работа

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 2.3. Обработка числовой информации.

ПК 1.5

ПК 2.1

- выполнение требований, правил и приемов работы с прикладным программным обеспечением общего назначения для обработки числовой информации;


Выполнение практических заданий, защита практических работ № 7 - № 10.

Письменная проверочная работа

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 2.4. Обработка графической и мультимедийной информации. Мультимедийные презентации.

ПК 1.5


- выполнение требований, правил и приемов работы с прикладным программным обеспечением общего назначения для обработки графической и мультимедийной информации;


Выполнение практических заданий, защита практической работы № 10.

Мультимедийные проекты

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 2.5. Базы данных и системы управления базами данных. Создание, построение, использование.

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

- выполнение требований, правил и приемов работы с прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки структурированной информации;


Выполнение практических заданий, защита практической работы № 11.

Тестовая работа


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 3.1 Сети и системы. Сеть Интернет.

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

-выполнение базовых приемов работы в электронной почте, ресурсах сетей;

- выполнение заданий по созданию и обмену письмами электронной почты.

- осуществлять поиск информации с помощью поисковых интернет-сайтов.


Выполнение практических заданий, защита практических работ № 12 - № 13.

Тестовая работа

Мультимедийные проекты


отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Тема 3.2 Технологии защиты информации в сетях




ПК 1.5

ПК 2.1

- ориентироваться в методах защиты персональных данных, выполнять базовые приемы работы по защите информации.


Выполнение практических заданий, защита практических работы № 14 - 15.

Итоговая тестовая работа.

Реферат

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Итого:

ПК 1.5

ПК 2.1

ПК 2.2

ОК 1-ОК12


Форма контроля

Оценочные средства промежуточной аттестации

Шкала оценивания


Дифференцированный зачет


Устный дифференцированный зачет

Зачтено (отлично)

Зачтено (хорошо)

Зачтено (удовлетворительно)

Не зачтено (неудовлетворительно)







3.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины



Комплект оценочных средств для текущего контроля


Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проверочные, тестовые, контрольные работы, рефераты, мультимедийные презентации.


Оценка освоения дисциплины предусматривает использование:


  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютер, проектор (или интерактивная доска) для преподавателя;

  • оборудование электропитания;

  • компьютеры;

  • локальная сеть с выходом в Интернет;

  • электронные учебники;

  • носители информации;

  • Интернет-ресурсы;

  • мультимедийные учебные презентации;

  • учебные видеоматериалы;

  • комплект учебно-методической документации.


Текущий контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:



      1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



№ п/п

Номер раздела дисциплины

Наименование практической

работы

Трудоемкость, часов

1

Раздел 1. Тема 1.3.

№ 1. Работа с объектами в ОС Windows. Стандартные и служебные программы и приложения ОС Windows.

2

2

Раздел 2. Тема 2.2.

№ 2. Текстовый процессор MS Word. Форматирование и редактирование текстовых документов, автоматизация работы.

2

3

Раздел 2. Тема 2.2.

№ 3. Создание и форматирование таблиц в MS Word.

2

4

Раздел 2. Тема 2.2.

№ 4. Работа с графическими объектами в MS Word.

2

5

Раздел 2. Тема 2.2.

№ 5. Работа с математическими формулами в MS Word.

2

6

Раздел 2. Тема 2.2.

№ 6. Создание многоколончатого текста в MS Word. Создание списков.

2

7

Раздел 2. Тема 2.3.

№ 7. Табличный процессор EXCEL: обработка числовой информации.

2

8

Раздел 2. Тема 2.3.

№ 8. Табличный процессор EXCEL: обработка результатов, построение графиков и диаграмм.

2

9

Раздел 2. Тема 2.3.

№ 9. Использование относительной и абсолютной адресации для организации расчетов в MS EXCEL.

2

10

Раздел 2. Тема 2.3.

№ 10. Создание комплексных офисных документов.

4

11

Раздел 2. Тема 2.4.

№ 11. Технологии создания мультимедийных презентаций на основе MS PowerPoint по заданной теме

4

12

Раздел 2. Тема 2.5.

№ 12. Работа с базами данных. Создание таблиц и форм в СУБД MS ACCESS

4

13

Раздел 3. Тема 3.1.

№ 13. Создание и работа с электронной почтой.

2

14

Раздел 3. Тема 3.1.

№ 14. Способы работы в сети Интернет. Виды поиска специализированной информации в сети Интернет.

2

15

Раздел 3. Тема 3.2.

№ 15. Способы защиты информации. Правила безопасной работы в сети.

2

16

Раздел 3. Тема 3.2.

№ 16. Архивация файлов. Работа с программами-архиваторами.

2


Отчет по практической работе

Отчет по практической работе представляется в письменном виде в формате, предусмотренном шаблоном отчета по практической работе. Защита отчета проходит в форме доклада обучающегося по выполненным практическим заданиям и ответов на вопросы преподавателя. В случае, если оформление отчета и доклад обучающегося во время защиты соответствуют указанным требованиям, обучающийся получает максимальное количество баллов.

Основаниями для снижения количества баллов в диапазоне являются:

  • небрежное оформление,

  • низкое качество выполнения практических заданий на ПК,

  • отсутствия некоторых заданий,

  • отсутствие или недостаточность ответов на контрольные вопросы и необходимых выводов.

Шкала оценивания и критерии оценки:


Оценка

Критерий

«5» (отлично)

выполнены правильно все задания практической работы, обучающийся четко и без ошибок ответил на все контрольные вопросы, сформулировал необходимые выводы и/или результаты выполнения работы.

«4» (хорошо)

выполнены все задания практической работы; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями, сформулировал необходимые выводы и/или результаты выполнения работы.

«3» (удовлетворительно)

выполнены все задания практической с замечаниями; обучающийся ответил на все контрольные вопросы с замечаниями, выводы по работе и результаты выполнения работы сформулированы не в полной мере, нечетко.

«2» (неудовлетворительно)

обучающийся не выполнил или выполнил неправильно задания практической работы; обучающийся ответил на контрольные вопросы с ошибками или не ответил на контрольные вопросы, необходимые выводы по работе и результаты выполнения работы не сформулированы.





3.2.2 ТЕСТЫ

Тестовая работа по теме 2.2 «Обработка текстовой информации»

1.Текстовый процессор, предназначенный для создания сложных документов –

1) Paint

2) Блокнот

3) Word

4) Excel

5) нет правильного варианта ответа



2. Файл текстового редактора Word называется..............

3. При задании параметров страницы устанавливается:

1) гарнитура, размер, начертание

2) отступ, интервал

3) поля, ориентация

4) стиль, шаблон



4. Режим предварительного просмотра предназначен для:



1) увеличения текста

2) просмотра документа перед печатью

3) вывода текста на печать

4) изменение размера шрифта для печати


5. Режим документа, при котором текст на экране монитора выглядит так же, как при печати на бумаге:

1) разметка страницы

2) обычный

3) структура

4) веб-документ

5) нет правильного варианта ответа


6.Области, расположенные в верхнем, нижнем и боковом полях каждой из страниц документа называются...


7. Пустые пространства на странице вверху, внизу, слева и справа за пределами области печати называются...



8. Процесс изменения внешнего вида текста называется ....




9. Вкладка, открывающая ленту, необходимую для форматирования текста:


1) Главная

2) Вставка

3) Формат

4) Вид



10.Команда создания таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word:


1)Вставка – Таблица – Вставить таблицу

2) Вставка – Таблица – Нарисовать таблицу

3) Вид - Панели инструментов - Таблицы и границы

4) Нет правильного варианта ответа


Критерии оценивания теста по теме 2.2


Тестовая работа состоит из десяти вопросов. Задание оценивается по 5-ти бальной системе. Оценка выставляется независимо от сложности вопросов, следующим образом:

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 10 – 9 вопросов, то работа оценивается на отлично.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 7 – 8 вопросов, то работа оценивается на хорошо.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 5 – 6 вопросов, то работа оценивается на удовлетворительно.

  • Если в процессе выполнения работы были правильно выполнены менее 5 заданий, то работа оценивается на неудовлетворительно.



Тестовая работа теме 2.5. «Базы данных и системы управления базами данных. Создание, построение, использование»


1.Система управления базами данных –

1) Access

2) Excel

3) Word

4) PowerPoin


2. Объекты базы данных


1) таблицы

2) поле

3) запрос

4) форма

5) отчет


3.Объекты базы данных и их назначение (установите правильное соответствие)

1) форма a) поиск данных

2) запрос b) ввод данных в базу

3) отчеты c) набор из одной или более макрокоманд

4) таблица d) вывод данных на печать или экран

e) хранение данных

4.Тип поля (числовой или текстовой) определяется:

1) названием поля

2) количеством строк

3) шириной поля

4) типом данных


5.Тип поля и данные (установите правильное соответствие)

1) числовой

2) текстовый

3) дата/время


a) 700 р. b) 10.09.06 c) двадцать d) 75,89



6.Столбец таблиц, содержащий значения определенного свойства:

1) запись

2) поле

3) ячейка

4) модуль


7.Тип данных, который чаще других содержит ключевое поле:

1) текстовой

2) числовой

3) счетчик

4) логический

8. Окно, обеспечивающее установление связей между таблицами:

1) конструктор

2) добавление таблицы

3) запрос

4) схема данных


9.Строка таблицы, содержащая значения определенного свойства:

1) запись

2) поле

3) ячейка

4) модуль



10.Структура управления базы данных НЕ включает:


1) тип поля

2) размер поля

3) имя поля

4) имя записи


Критерии оценивания теста по теме 2.5


Тестовая работа состоит из десяти вопросов. Задание оценивается по 5-ти бальной системе. Оценка выставляется независимо от сложности вопросов, следующим образом:

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 10 – 9 вопросов, то работа оценивается на отлично.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 7 – 8 вопросов, то работа оценивается на хорошо.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 5 – 6 вопросов, то работа оценивается на удовлетворительно.

  • Если в процессе выполнения работы были правильно выполнены менее 5 заданий, то работа оценивается на неудовлетворительно.


Тестовая работа по теме 3.1 «Сети и системы. Сеть Интернет»


1. Тип компьютерной сети, действующей в пределах одного помещения:

1) отраслевые

2) региональные

3) глобальные

4) локальные


2. Совокупность Web-страниц называется …

3. Документ сети Интернет называется:

1) Web-страница

2) сайт

3) электронная почта

4) браузер


4.Абоненты глобальной сети объединены:

1) на небольшой территории

2) на расстоянии 2 км друг от друга

3) в различных странах, на различных континентах


5.Формат текстовых файлов, предназначенных для хранения web-страниц...


1) HTML

2) RTF

3) DOC

4) TXT


6.Фирма, представляющая телекоммуникационные услуги.....


7. Компьютер, представляющий свои ресурсы другим компьютерам, называется...



11.Домен верхнего уровня России в Internet:

1) ra

2) su

3) us

4) ru


8.Телекоммуникация – это:


1) операционная система

2) устройство графической информации

3) направление компьютерной технологии, компьютерных сетей

4) автоматизированная программа


9.Протокол сети - это:


1) соглашение о способе обмена информацией

2) файл на сервере

3) устройство связи в сети

4) сетевая программа


10.Протокол, используемый WWW:


1) new

2) HTTP

3) IP

4) FTP


11.Протокол, осуществляющий передачу файлов в сети Internet:


1) FTP

2) HTTP

3) e-mail 4) модем


12.Логический и физический способ соединения компьютеров, кабелей и других компонентов, в целом составляющих сеть, называется...

1) трафиком

2) интерфейсом

3) протоколом

4) топологией


13. Для поиска информации в Интернете созданы...


1) электронная почта

2) электронные таблицы

3) маршрутизаторы

4) поисковые машины


14. Поисковая система, предоставляющая возможность поиска информации в Интернете…


1) СУБД

2) Internet Explorer

3) Rambler

4) Ms Word


15.Правильный адрес электронной почты:

1) www.rnd.runnet.ru

2) Epson.com

3) Ntv.ru

4) [email protected]


16. Имя сервера, где размещен почтовый ящик в адресе [email protected]:

1) @

2) .ru

3) Sv-Ks

4) mail.ru



17. Электронная почта – это…

1) сервис сети Интернет, обеспечивающий возможность пересылки сообщений только между двумя абонентами;

2) сервис сети Интернет, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между двумя и более абонентами;

3) обычный почтовый ящик;

4) обычная почта.


18. Для создания личного почтового ящика необходимо:

1) ввести свою фотографию;

2) записать адрес проживания;

3) не принимать условия соглашения;

4) пройти процедуру регистрации.

19.В заголовке почтового сообщения указывается

1) адрес получателя

2) дата отправки сообщения

3) тема сообщения

4) адрес отправителя

20. При регистрации на сервере под каким-либо именем надо придерживаться следующих правил:

1) в имени не должно быть пробелов

2) имя должно состоять из латинских букв или цифр 3) имя должно состоять из двух частей

4) имя должно состоять из русских букв и цифр


Критерии оценивания теста по теме 3.1


Тестовая работа состоит из двадцати вопросов. Задание оценивается по 5-ти бальной системе. Оценка выставляется независимо от сложности вопросов, следующим образом:

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 20 – 18 вопросов, то работа оценивается на отлично.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 17 – 15 вопросов, то работа оценивается на хорошо.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 13 – 14 вопросов, то работа оценивается на удовлетворительно.

  • Если в процессе выполнения работы были правильно выполнены менее 13 заданий, то работа оценивается на неудовлетворительно.


ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА

Тест включает 30 заданий с выбором одного ответа. Каждое тестовое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за тест – 30.



1. Манипулятор "мышь" - это устройство:

1) ввода информации

3) для подключения принтера к ком-

2) считывание информации пьютеру

4) модуляции и демодуляции


2. Во время исполнения прикладная программ хранится:

1) в видеопамяти

3) в процессоре

2) в ПЗУ

4) в оперативной памяти


3. Какое устройство не является периферийным?

1) Сканер

2) Принтер

3) Жесткий диск

4) Модем



4. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

1) принтер

2) плоттер

3) модем

4) сканер


5. При отключении компьютера информация стирается:

1) из оперативной памяти

2) на магнитном диске

3) на компакт-диске

4) из ПЗУ


6. Микросхема ПК в которой выполняются основные вычисления -

1) Жесткий диск

2) Процессор

3) Видеокарта

4) Чипсет


7. Каково должно быть минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?

1) 20 см

2) 40 см

3) 60 см

4) 80 см



8. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за компьютером?

1) не делать вовсе

2) каждый час

3) каждые 3 часа

4) каждые 5 часов


9. База данных - это:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

4) определенная совокупность информации.


10. Наиболее распространенными в практике являются:

1) распределенные базы данных; 3) сетевые базы данных;

2) иерархические базы данных; 4) реляционные базы данных.


11. Таблицы в базах данных предназначены:

1) для хранения данных базы;

2) для отбора и обработки данных базы;

3) для ввода данных базы и их просмотра;

4) для автоматического выполнения группы команд;

5) для выполнения сложных программных действий.


12. В чем состоит особенность поля "счетчик" в базе данных?

1) служит для ввода числовых данных;

2) служит для ввода действительных чисел;

3) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

4) имеет ограниченный размер;

5) имеет свойство автоматического наращивания


13. Какое поле базы данных можно считать уникальным

1) поле, значения в котором не могут повторятся;

2) поле, которое носит уникальное имя;

3) поле, значение которого имеют свойство наращивания.

4)поле, которое имеет ограниченный размер;



14. Иерархическая база данных - это

1) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

2) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

3) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

4) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.


15. Сетевая база данных - это

1) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

2) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

3) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

4) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.



16. Поле базы данных - это

1) Строка таблицы

2) Столбец таблицы

3) Совокупность однотипных данных

4) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значе-нием


17. Запись базы данных - это

1) Строка таблицы

2) Столбец таблицы

3) Совокупность однотипных данных

4) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значе-нием


18. Электронная таблица - это:

1) приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах и предназначенное для автоматизации расчетов

2) программные средства, осуществляющие поиск информации

3) приложение, предназначенное для сбора, хранения, обработки и передачи информации

4) приложение, предназначенное для набора и печати таблиц


19. Документ в электронной таблице называется:

1) рабочая книга

2) таблица

3) рабочий лист

4) ячейка

20. Какие данные не могут находиться в ячейке:

1) формула

3) текст

2) лист

4) число


21. В ячейку введены символы =А1+Б1. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) текст

3) формула

4) число


22. В ячейку введены символы =В3*С3. Как Excel воспримет эту информацию?

1) ошибка

2) текст

3) формула

4) число


23. Какая формула содержит ошибку?

1) =Н9*3

2) =1/(1-F3*2+F5/3) 2) =S6*1,609/S4

3) нет ошибок

4) =7A1+1



24. В каком адресе не может меняться номер строки при копировании?

1) F17

2) $A15

3) D$9

4) 13B


25. В ячейку Е4 введена формула =$C2+D3. Содержимое Е4 скопировали в ячейку G4. Какая формула будет в G4?

1) =$C2+D3

3) =$C2+F3

2) =C3+$F3

4) =$C2+E3


26. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

1) работы с файлами

2) выключения компьютера

3) форматирования диска

4) печати на принтере



27. Как называются программы для просмотра web-страниц?

1) адаптеры

3) браузеры

2) операционные системы

4) трансляторы


28. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

1) IP-адрес;

2) доменное имя; 2) web-страницу;

3) URL-адрес.

4) домашнюю web-страницу;


29. Растровый графический редактор предназначен для ...

1) построения диаграмм

2) создания чертежей

3) построения графиков

4) создания и редактирования рисунков


30. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в преде-лах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, назы-вается:

1) глобальной компьютерной сетью

3) локальной компьютерной сетью

2) информационной системой с гиперсвязями

4) электронной почтой



Критерии оценивания итогового теста


Тестовая работа состоит из тридцати пяти вопросов. Задание оценивается по 5-ти бальной системе. Оценка выставляется независимо от сложности вопросов, следующим образом:

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 30 – 28 вопросов, то работа оценивается на отлично.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 27 – 25 вопросов, то работа оценивается на хорошо.

  • Если в процессе выполнения работы были даны правильные ответы на 24 – 20 вопросов, то работа оценивается на удовлетворительно.

Если в процессе выполнения работы были правильно выполнены менее 20 заданий, то работа оценивается на неудовлетворительно


3.2.3 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Проверочная работа по теме теме 2.3. «Обработка числовой информации»

Вариант 1.


  1. Как называется файл EXCEL? Укажите расширение (тип) файла EXCEL?

  2. Из чего состоит адрес ячейки EXCEL? Приведите примеры адреса ячейки.

  3. Для чего нужен маркер автозаполнения? Изобразите схематично.

  4. Приведите примеры неправильной записи чисел в ячейку EXCEL. Поясните примеры.

  5. Найдите ошибки в формуле. Поясните.

= А3+17 -2В4


Вариант 2.

  1. Из чего состоит файл EXCEL?

  2. В чем отличие абсолютного адреса ячейки от относительного (внешняя запись и назначение). Приведите примеры абсолютных адресов.

  3. Перечислите этапы построения диаграммы в EXCEL.

  4. Как быстро пронумеровать ячейки в EXCEL. Изобразите схематично.

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

= А3+17/В4+3.8В5


Вариант 3.

1. Из чего состоит электронная таблица EXCEL?

2. Как обозначается диапазон ячеек в EXCEL? Приведите примеры.

3. Приведите примеры неправильной записи формулы в ячейку EXCEL. Поясните примеры, укажите ошибки.

4. Как быстро просуммировать значения ячеек в EXCEL?

5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

= А3+17:В4+3,8А5



Вариант 4.

  1. Перечислите правила записи формулы в EXCEL.

  2. Что такое маркер автозаполнения? Изобразите схематично.

  3. Как выделить ячейки для построения диаграммы, которые расположены не рядом?

  4. Как обозначается абсолютный адрес? В каких случаях он применяется?

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

= А3+5.6*В4+А5:В5


Вариант 5.

  1. Приведите примеры неправильной записи чисел в ячейку EXCEL. Поясните примеры.

  2. Из чего состоит адрес ячейки EXCEL? Приведите примеры адреса ячейки.

  3. Для чего нужен маркер автозаполнения? Изобразите схематично.

  4. Приведите примеры неправильной записи формулы в ячейку EXCEL. Поясните примеры, укажите ошибки.

  5. Найдите ошибки в формуле. Поясните.

= D1+113.5 -2В4


Вариант 6.

  1. В чем отличие абсолютного адреса ячейки от относительного (внешняя запись и назначение). Приведите примеры абсолютных адресов.

  2. Перечислите этапы построения диаграммы в EXCEL.

  3. Приведите примеры неправильной записи адреса ячейки EXCEL. Поясните примеры, укажите ошибки.

  4. Как быстро пронумеровать ячейки в EXCEL. Изобразите схематично.

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

=А1:В4+3.8^В5


Вариант 7.

1. Как быстро просуммировать значения ячеек в EXCEL?

2. Приведите примеры правильной записи формулы в ячейку EXCEL.

3. Из чего состоит электронная таблица EXCEL?

4. Как обозначается диапазон ячеек в EXCEL? Приведите примеры.

5. Найдите ошибки в формуле. Поясните.

= А3+17:В4+3,3А5


Вариант 8.

  1. Опишите правила записи чисел в ячейку MS EXCEL.

  2. Что такое маркер автозаполнения? Изобразите схематично.

  3. Как выделить ячейки для построения диаграммы, которые расположены не рядом?

  4. Как обозначается абсолютный адрес? В каких случаях он применяется?

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

= А3+5.6*В4+А5:В5



Вариант 9.

  1. Перечислите этапы построения диаграммы в EXCEL.

  2. В чем отличие абсолютного адреса ячейки от относительного (внешняя запись и назначение). Приведите примеры абсолютных адресов.

  3. Приведите примеры правильной записи функции в EXCEL.

  4. Как быстро пронумеровать ячейки в EXCEL. Изобразите схематично.

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

А3+17/В4+5.8В6


Вариант 10.

  1. Как в ячейке EXCEL настроить автоматически денежный формат числа. Напишите команду.

  2. Перечислите правила записи формулы в EXCEL.

  3. Как выделить ячейки для построения диаграммы, которые расположены не рядом?

  4. Приведите примеры неправильной записи чисел в ячейки EXCEL. Поясните примеры, укажите ошибки.

  5. Найдите ошибки в формуле . Поясните.

= А3+5.6*В4+А5/В5


Критерии оценки проверочной работы

Оценивание проверочной работы проходит по 5-бальной системе согласно следующих критериям:

«отлично» - на 5 вопросов даны верные ответы, отвечает на вопросы в полном объеме, развёрнуто, использует при ответе профессиональную терминологию, ответ построен логично;

«хорошо» - на 4 вопроса даны верные ответы, отвечает на вопросы в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен достаточно логично;

«удовлетворительно» - на 3 вопроса даны верные ответы, отвечает на вопросы не в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично.

«неудовлетворительно» - даны верные ответы на 2 вопроса и менее, отвечает на вопросы не в полном объеме, использует при ответе профессиональную терминологию с допустимыми неточностями, ответ построен недостаточно логично.





МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Темы презентаций:


  1. Безопасность в сети Интернет

  2. История развития сети Интернет

  3. Компьютерная графика

  4. Интернет в жизни человека

  5. Социальные сети

  6. Электронная почта

  7. Проекторы

  8. Локальные и глобальные компьютерные сети

  9. Браузеры.

  10. Обзор различных операционных систем.

  11. Процессор

  12. Антивирусные программы

  13. Этика в Интернете

  14. Интернет - магазины.

  15. Принтеры.

  16. Аппаратное обеспечение компьютера.

  17. Программное обеспечение компьютера.

  18. Компьютер и здоровье.

  19. Хранение информации

  20. История развития компьютерной техники

  21. История развития Интернета в России.

  22. Классификация вирусов.

  23. Геоинформационные системы в Интернете.

  24. Состав ПК.

  25. Периферийные устройства.

  26. Облачное хранение данных.

  27. Архивация данных.

  28. Билл Гейтс.

  29. Стив Джобс.

  30. Компьютерная анимация.

  31. Этика сетевого общения.

  32. Техника безопасности в компьютерном классе.

  33. Архитектура ПК.

  34. 3-D принтеры.

  35. Оргтехника, виды, назначение, характеристики.



Требования к мультимедийному проекту (презентации):

      1. Мультимедийный проект (презентация) должна состоять из 10-12 слайдов, иметь структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, включающая таблицы, схемы, рисунки и т.п., заключение (выводы), список использованных источников.

      2. Содержание презентации должно отражать тему, цели и план проекта.

      3. Требования, анализирующие корректность текста презентации:

  • использование научной терминологии;

  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

  • информация должна быть точной, полной, полезной и актуальной.

  1. Требования, анализирующие дизайн презентации, включают:

  • общий дизайн - оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, дизайн не противоречит содержанию презентации;

  • диаграммы и рисунки - изображения в презентации привлекательны, интересны и соответствуют содержанию, не накладываются на текст (если это не специальные эффекты);

  • текст, цвет, фон - текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

  • списки и таблицы - списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

  • все ссылки должны работать.


Шкала оценивания и критерии оценки:


Критерии


Минимальный ответ,

Оценка «неудовлетворительно»

Изложенный, раскрытый ответ,

Оценка «удовлетворительно»

Законченный, полный ответ,

Оценка «хорошо»

Образцовый, примерный, достойный подражания ответ,

Оценка «отлично»

Раскрытие проблемы

Проблема не раскрыта. Отсутствуют

выводы.


Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы.


Проблема раскрыта. Не все выводы сделаны и/или обоснованы.

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы.


Представление

Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины.


Представляемая информация не систематизирована

и/или не последовательна.

Использовано недостаточно профессиональных терминов.

Представляемая информация систематизирована и последовательна.

Использовано более 3 профессиональных терминов.

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана.

Использовано более 5 профессиональных терминов.

отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;

использование научной терминологии;


Оформление, соответствие требованиям

Информационные технологии применены не грамотно, не в полном объеме. Больше 3 ошибок в представляемой информации.

Требования не соблюдены.

Использованы информационные технологии.

2-3 ошибки в представляемой информации. Требования соблюдены не полностью.

Использованы информационные технологии в полном объеме. Не более 2 ошибок в представляемой информации. Требования соблюдены с замечаниями.

Широко использованы возможности информационных технологий. Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Полностью соблюдены все требования без замечаний.


Ответы на вопросы

Ответы на вопросы не получены.


Только ответы на элементарные вопросы, или ответы не на все вопросы получены


Ответы на вопросы полные и/или частично полные.

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений.



РЕФЕРАТ

Требования к содержанию и структуре реферата:

1. Объем реферата 15-20 стр.

2. Использование не менее 6-7 источников и/или интернет-ресурсов

3. Используемые в реферате источники должны быть не ранее 2015 года публикации.

4. Содержание должно соответствовать теме и плану реферата.

5. В основной части рефераты должны быть включены схемы, таблицы, рисунки и другие элементы, интерпретирующие текстовую часть.

6. Реферат должен иметь структуру многостраничного документа (титульный лист, содержание, введение, основной текст, разбитый на главы и параграфы, заключение, список использованных источников, приложения) и оформлен по всем правилам оформления многостраничных документов.




Примерная тематика рефератов:



  1. История развития компьютерной техники.

  2. Устройства ввода информации: виды, назначение, основные характеристики.

  3. Устройства вывода информации: виды, назначение, основные характеристики.

  4. Устройства хранения и резервного копирования информации: виды, назначение, основные характеристики.

  5. Правила безопасной работы за ПК.

  6. Характеристики и параметры ПК.

  7. Основные блоки ПК, их функции и взаимосвязь.

  8. АРМ специалиста.

  9. Автоматизированные информационные системы.

  10. Понятие и виды операционных систем.

  11. Сети, виды, классификация, топология сети.

  12. Технологии обработки текстовой информации.

  13. Правила набора текста.

  14. Технологии обработки числовой и табличной информации в MS EXCEL.

  15. Технологии обработки графической информации. Виды графики. Форматы графических файлов.

  16. Банки и базы данных. СУБД.

  17. Пакет программ MS Office.

  18. Архивация файлов. Обзор программ архивации.

  19. Понятие компьютерного вируса, их виды, действия.

  20. Структура и основные элементы ОС Windows.

  21. Безопасность в сети Интернет

  22. Интернет в жизни человека

  23. Интернет зависимость

  24. История ОС Windows

  25. Внешние запоминающие устройства.

  26. Виды, способы и средства защиты информации.

  27. Антивирусная защита.

  28. Современные угрозы в Интернете.



Шкала оценивания и критерии оценки:

Показатели оценки

Критерии оценки

Баллы

  1. Новизна реферированного текста

  • актуальность проблемы и темы;

  • новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

  • наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

1

  1. Степень раскрытия сущности проблемы

  • соответствие плана теме реферата;

  • соответствие содержания теме и плану реферата;

  • полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;

  • обоснованность способов и методов работы с материалом;

  • умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

2

  1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой

  • круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

  • привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

  • умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;


1

  1. Соблюдение требований к оформлению и грамотность

  • соблюдение структуры реферата, наличие автоматического оглавления

  • правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.)

  • соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста)правильное оформление ссылок на используемую литературу;

  • грамотность и культура изложения;

  • соблюдение требований к объему реферата;

  • культура оформления: выделение абзацев.

  • отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

  • отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;

  • литературный стиль.


1







4. Контрольно-оценочные материалы

для промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Предметом оценки являются результаты обучения по дисциплине. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

Устный дифференцированный зачет по вопросам.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование ПК, программного обеспечения.

Условием допуска к зачёту является положительная аттестация по формам рубежного и текущего контроля, выполнение и защита всех практических работ курса. Зачёт проводится в устной форме по вопросам. Допускается при подготовке к ответам использование ПК и программного обеспечения.



Комплект оценочных средств для промежуточной аттестации

  1. Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине
  2. «Информатика»


  1. Информация: понятие, подходы к определению. Измерение информации.

  2. Компьютер. Основные устройств компьютера, назначение, характеристики

  3. Файловая система. Основные объекты и структура файловой системы

  4. Операционная система, виды, функции, состав.

  5. Особенности операционной системы Windows. Объекты операционной системы Windows.

  6. Методы защиты информации.

  7. Аппаратное обеспечение компьютера: понятие. Общая схема компьютера.

  8. Память, её виды, функции и характеристики.

  9. Основные характеристики ПК: перечислить, охарактеризовать.

  10. Внешние устройства ПК: перечислить, охарактеризовать.

  11. Устройства вывода информации: перечислить, охарактеризовать.

  12. Устройства ввода информации: перечислить, охарактеризовать.

  13. Устройства хранения информации: перечислить, охарактеризовать.

  14. Программное обеспечение: понятие, виды. Охарактеризовать базовое ПО.

  15. Охарактеризовать прикладное программное обеспечение.

  16. Локальная сеть: понятие, виды, функции.

  17. Понятие защиты информации. Методы защиты информации от сбоев оборудования.

  18. Защита информации от несанкционированного доступа.

  19. Классификация методов защиты информации в компьютерных сетях.

  20. Компьютерный вирус: понятие. Методы защиты от вирусов.

  21. Компьютерный вирус: понятие. Классификация вредоносных программ.

  22. Система обработки числовых данных: понятие, виды, пример.

  23. Перечислите основные понятия баз данных

  24. База данных: понятие. СУБД: понятие, виды, пример.

  25. Для чего предназначены формы в MS Access?

  26. Для чего предназначены запросы в MS Access?

  27. Понятие компьютерной графики. Виды компьютерной графики: перечислить, охарактеризовать один вид на выбор.

  28. Интернет технологии: понятие, история возникновения.

  29. Microsoft Word. Основные возможности программы. Вид окна, меню. Элементы текстового документа. Основные операции с текстом (выделение, удаление, перемещение, копирование).

  30. Microsoft Word. Форматирование текста (символов и абзацев), страниц.

  31. Способы создания таблиц в Word. Редактирование и форматирование таблиц.

  32. Оформление страницы документа (разметка страницы, вставка номеров страниц и сносок, разрыв страницы).

  33. Microsoft Excel. Основные манипуляции с таблицами: выделение фрагментов, вставка и удаление, очистка, перемещение и копирование.

  34. Автозаполнение. Абсолютные и относительные ссылки.

  35. Microsoft Excel. Формулы, функции, мастер функций. Категории функций (математические, статистические, логические и др.). Примеры функций.

  36. Microsoft Excel Форматирование таблицы. Графические возможности. Мастер диаграмм.

  37. Правила построения формул в MS Excel.

  38. Что можно записать в ячейку таблицы MS Excel.

  39. Приемы работы с электронной почтой.

  40. Поиск информации в сети Интернет. Сервисы сети интернет.




Шкала оценивания и критерии оценки:


Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета определяются оценками «зачтено (отлично)», «зачтено (хорошо)», «зачтено (удовлетворительно)», «не зачтено (неудовлетворительно)».

«Зачтено (отлично)» – обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с дополнительными вопросами, правильно обосновывает ответы, выводы, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

«Зачтено (хорошо)» – обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя, и/или не в полном объеме отвечает на дополнительные вопросы.

«Зачтено (удовлетворительно)» – обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала. Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции, испытывает затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

«Не зачтено (неудовлетворительно)» – обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента, на дополнительные вопросы не отвечает.


Перечень используемых материалов, оборудования и информационных источников


Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • компьютер, проектор (или интерактивная доска) для преподавателя;

  • оборудование электропитания;

  • компьютеры;

  • локальная сеть с выходом в Интернет;

  • электронные учебники;

  • Интернет-ресурсы;

  • мультимедийные учебные презентации;

  • учебные видеоматериалы;

  • комплект учебно-методической документации.


Основные источники:

  1. Плотникова Информатика и информационно-коммуникационные технологии. – М.: Риор, 2014. – 124 с.

  2. Сергеева И. И. Информатика [Электронный ресурс] : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. – 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019 // ЭБС Znanium.com.


Дополнительные источники:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. М.: Издательский центр «Академия», 2016 . – 320с.

  2. Красникова Н.Е. , Силакова Л.А. , Уваров В.М. «Практикум по основам информатики и вычислительной техники» М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 410 с



Интернет-ресурсы:

  1. www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн»

  2. http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование

  3. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.

  4. http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.

  5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  6. http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА

  7. http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.

  8. http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».



1 Для дисциплин профессионального цикла, ПМ ( МДК)

46