Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Геленджикский филиал
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
"Краснодарский торгово-экономический колледж"
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного)
по профессиональному модулю ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
в рамках основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
2016
Рассмотрено Утверждено методической комиссией приказом директора сферы обслуживания №______________ протокол №____ от "___"_______2016 г. от "___"_________2016 г.
председатель __________ Сахно Е.Г
Одобрено
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2016 г.
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, разработан на основе ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013г. № 798, зарегистрирован в Минюсте от 20.08.2013г. рег. № 29749), входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология, рабочей программы профессионального модуля, утвержденной приказом директора № ______ от "___"_______201__г., , положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденного приказом директора № 1601 от 30.08.2016 г. .
Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж".
Разработчик: Лащухина А.Б, преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому: мастер п/о | _____________________ |
Рецензенты:
Кошельник Е.Г., преподаватель ГБПОУ КК "НСПК" Квалификация по диплому инженер-технолог | _____________________ |
| |
Харламова А.О., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК" Квалификация по диплому инженер-технолог | _____________________ |
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению следующего вида профессиональной деятельности: Приготовление холодных блюд и закусок и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.17 Повар.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1
Элементы профессионального модуля | Формы промежуточной аттестации |
МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | Дифференцированный зачет |
УП | Дифференцированный зачет |
ПП | Не предусмотрено |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Код | Показатели оценки результата |
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК 6.4. | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями |
Готовить и оформлять салаты |
Готовить и оформлять простые холодные закуски |
Готовить и оформлять простые холодные блюда |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Таблица 3
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - определение органолептическим способом качество гастрономических продуктов; - определение соответствия технологических требований к простым сладким блюдам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями ; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических продуктов порциями; - определение качества готовых закусок; - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления салатов; - определение соответствия технологических требований к салатам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления салатов; - определение качества готовых блюд; - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных закусок; - определение соответствия технологических требований к простым холодным закускам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных закусок; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления простых холодных закусок; - определение качества готовых блюд; - обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных закусок; - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных блюд; - определение соответствия технологических требований к простым холодным блюдам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных блюд; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления простых холодных блюд; - определение качества готовых блюд; - обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных блюд. Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио: смешанный
Проверяемые результаты обучения:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Состав портфолио:
- Аттестационный лист по результатам учебной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики.
- Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой.
- Фотоотчет о прохождении учебной и производственной практик.
Дополнительные материалы:
1. Грамоты, дипломы
2. Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях.
3. Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).
Основные требования
Требования к презентации и защите портфолио: - не предусмотрено
Требования к структуре и оформлению портфолио: - обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет.
Показатели оценки портфолио
Таблица 4
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие/результаты в конкурсах профмастерства. Участие/результаты в мероприятиях предметных недель. Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений и рефератов, содержание которых соответствует выданному заданию Оформление докладов, сообщений и рефератов. Наличие проверенных и защищенных отчетов по выполненным лабораторным и практическим работам при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля. Участие/результаты в военно-патриотических мероприятиях; спортивных объединениях. | |
3. Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля
Предметом оценки освоения МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок, является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).
Основной целью оценки учебной деятельности является оценка умений и знаний. Оценка МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
- контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущая контроль обучающихся – оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
Задания для текущего контроля знаний студентов:
Задание 1.
1. Канапе – это бутерброд:
а) открытый;
б) закрытый;
в) закусочный;
г) сложный.
2. Салат-коктейль – это:
а) нарезанные продукты перемешаны, заправлены майонезом;
б) нарезанные продукты перемешаны, политы майонезом;
в) нарезанные продукты для салата, заправлены майонезом, уложены слоями;
г) нарезанные продукты для салата, уложены в креманку слоями не перемешивая, политы майонезом.
3. Мясо для салата мясного:
а) отваривают, жарят;
б) жарят, запекают;
в) отваривают, запекают;
г) припускают, жарят.
4. Салаты украшают:
а) зеленью, морепродуктами;
б) майонезом, овощами;
в) продуктами, входящими в состав салата, зеленью;
г) овощами, зеленью.
5. Нормы хлеба для закрытых бутербродов обычно:
а) 20 г;
б) 30-40 г;
в) 50 г;
г) 10 г.
6. На ржаном хлебе готовят бутерброды с продуктами:
а) любыми;
б) слабовыраженного вкуса;
в) не жирными;
г) жирными и продуктами с резко выраженным вкусом и запахом
7. Отпускают холодные блюда и закуски при температуре:
а) 0-5º С;
б) 6-9º С;
в) 10-14º С;
г) 15-18º С.
8. Причина, по которой салат из свежих огурцов и помидоров не солят:
а) ухудшаются вкусовые качества;
б) ухудшается внешний вид блюда и снижается его пищевая
ценность;
в) ухудшается внешний вид блюда;
г) ухудшается консистенция овощей.
9. Для салата «Летнего» отварной картофель нарезают:
а) мелким кубиком;
б) ломтиком;
в) соломкой;
г) брусочками.
10. Салат из квашеной капусты доводят до вкуса:
а) соль, сахар, уксус;
б) соль, сахар, перец;
в) сахар, уксус, перец;
г) соль, сахар.
Критерии оценки
При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5";
При К = 0,8 выставляется оценка "4";
При К = 0,7 выставляется оценка "3";
При меньше 0,7 выставляется оценка "2".
3.1.2. Практические занятия
Практическое занятие № 1 Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов, закусочных бутербродов.
Практическое занятие № 2. Приготовление, оформление и отпуск салатов из сырых и вареных овощей и фруктов.
Практическое занятие № 3. Приготовление, оформление и отпуск холодных закусок из яиц, сыра, овощей.
Практическое занятие № 4 Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы по кубански.
Практическое занятие № 5. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса по кубански.
Критерии оценивания практических занятий
Отметка «5» ставится, если студент: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид отчёта аккуратный.
Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; отчёт оформлен небрежно или не закончен в срок; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; при выполнении операций допущены большие отклонения, отчёт оформлен небрежно и имеет незавершенный
3.2. Задания для самостоятельной работы.
3.2.1. Написание рефератов (тема по выбору)
Критерии оценки:
1. "Отлично" ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
2. "Хорошо" ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
3. "Удовлетворительно" ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
3.2.2. Создание презентаций
Критерии оценки
"Отлично" ставится, если выдержан объем презентации- 10 слайдов, тема раскрыта полностью, дизайн логичен и подчеркивает содержание, имеются постоянные элементы дизайна, графика соответствует теме, отсутствуют грамматические ошибки.
"Хорошо" – объем презентации выдержан, но тема раскрыта не полностью, имеются незначительные грамматические ошибки, дизайн соответствует содержанию, графика соответствует содержанию.
"Удовлетворительно"- объем презентации выдержан, работа демонстрирует неполное понимание содержания, дизайн и графика случайные, есть грамматические ошибки, мешающие восприятию информации.
Указания по подготовке презентаций:
Технические требования по оформлению презентации:
1. компьютерный текст не менее 10 сладов;
2. 14 кегель в редакторе WORD;
3. интервал – полуторный;
4. шрифт – Times New Roman.
4. Задания для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплины МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.
Вариант 1
Выберите правильный вариант ответа
1. Хлеб для простых бутербродов нарезают …
а) Ломтиками толщиной 1 см.;
б) Ломтиками толщиной 2 см. ;
в) Пластинами поперек батона толщиной 0,5 см. ;
2. Копченую колбасу нарезают для бутербродов под углом.
а) 90° ;
б) 30° ;
в) 15°;
3. После механической кулинарной обработки свежие овощи ополаскивают холодной кипяченой водой для:
а) охлаждения;
б) обезвреживания;
в) размягчени.;
4. Салат из белокочанной капусты заправляют
а) сметаной;
б) заправкой;
в) растительным маслом.
5.Тепловой обработке подвергают фаршированные овощи и подают как холодную закуску.
а) помидоры;
б) огурцы;
в) кабачки;
г) капусту.
6. При оформлении блюда «Рыба жареная под маринадом» жареную рыбу
а) укладывают на маринад;
б) заливают маринадом;
в) маринад укладывают сбоку.
7. Какое филе сельди используется для блюда «Сельдь с картофелем и маслом»?
а) филе с кожей и костью;
б) чистое филе;
в) кругляши.
8.Почему салаты из вареных овощей заправляют только частью майонеза (50%)?
а) для того, чтобы лучше формовалась «горочка» из салата;
б) для улучшения вкуса;
в) чтобы остался майонез для оформления салата.
9. Почему овощи для салатов нельзя переваривать?
а) снижается санитарное состояние;
б) увеличивается потеря массы и витаминов;
в) при последующем нарезании овощи крошатся.
10. Продукты: курица, картофель отварной, огурцы, капуста цветная отварная, помидоры, сельдерей, спаржа, салат, майонез, крабы входят в салат
а) «Столичный» ;
б) мясной ;
в) с птицей.
Вариант 2
Выберите правильный вариант ответа
1. Двухслойными готовят бутерброды -
а) простые;
б) сандвичи;
в) дорожные.
2. Масса бутербродов канапе составляет
а) 15 … 20 г. ;
б) 50 … 60 г. ;
в) 30 …40 г.
3. Салат зеленый используют как:
а) самостоятельное блюдо;
б) составную часть салатов;
в) гарнир к блюдам из мяса.
4. Заправляют сметаной и соком лимона салат
а) из белокочанной капусты;
б) «Витаминный» ;
в) из свежих помидоров и огурцов.
5. Мясным салатом фаршируют овощи
а) кабачки;
б) баклажаны;
в) перец;
г) помидором.
6. При подаче блюдо «Рыба жареная под маринадом» украшают
а) нашинкованным зеленым луком;
б) рубленой зеленью;
в) маслинами, оливками без косточе.к
7. К блюду «Сельдь натуральная» подают
а) картофель отварной горячий, бочоночками;
б) картофельное пюре;
в) картофель отварной холодный, нарезанный кружочками.
8. К холодным закускам из мяса (мясо, птица отварные) подают гарнир
а) картофель, морковь, свежие помидоры, огурцы;
б) зеленый горошек консервированный;
в) соленые огурцы, квашенную капусту;
г) салат, свежие помидоры, огурцы.
9.Что нужно сделать, чтобы яблоки, входящие в состав некоторых салатов
и использующиеся для украшения, после очистки и нарезания не темнели?
а) бланшировать;
б) хранить в подкисленной воде;
в) посыпать сахаром.
10.Что нужно сделать, если масса блюда «Сельдь рубленая» оказалась не
однородной, с кусочками не протертых продуктов и мелких костей?
а) протереть через сито;
б) пропустить повторно через мясорубку;
в) снять с реализации.
Вариант 3
Выберите правильный вариант ответа
1. Канапе относятся к бутербродам
а) открытым сложным;
б) закусочным;
в) закрытым.
2. Температура подачи салатов из свежих овощей составляет
а) 10 – 14°С;
б) 18 – 20°С;
в) 25 – 30°С;
г) 60 -65°С.
3. Салат картофельный с кальмарами заправляют
а) салатной заправкой;
б) растительным маслом;
в) майонезом ;
г) сметаной.
4. Для салата мясного картофель и овощи нарезают
а) ломтиками;
б) кубикам;
в) дольками;
г) соломкой.
5.. Для приготовления холодных блюд сельдь соленую или маринованную разделывают
а) на филе с кожей и костями;
б) на филе с кожей;
в) на чистое филе.
6. Для варки мяса при приготовлении блюда «Мясо отварное холодное с гарниром» используют
а) лопатку говядины;
б) вырезку;
в) покромку второй категории;
г) корейку свинины.
7. В состав блюда «Сельдь рубленая; входят ингредиенты:
а) сельдь, пшеничный хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, сливочное масло, уксус;
б) сельдь, пшеничный хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, растительное масло, уксус;
в) сельдь, ржаной хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, сливочное масло, уксус.
8. К ростбифу холодному с гарниром подают соус
а) майонез с корнишонами;
б) горчичную заправку;
в) майонез с зеленью.
9.Какое филе рыбы используют для блюда «Рыба жареная под маринадом»?
а) филе с кожей и костью;
б) чистое филе;
в) филе с кожей.
10.С какой целью свеклу для винегрета после нарезки заправляют растительным маслом?
а) для улучшения вкуса;
б) для сохранения витаминов и минеральных веществ;
в) чтобы свекла не окрашивала другие овощи.
Критерии оценки
При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5";
При К = 0,8 выставляется оценка "4";
При К = 0,7 выставляется оценка "3";
При меньше 0,7 выставляется оценка "2".
4. Контроль приобретения практического опыты. Оценка по учебной практике.
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Таблица 5
Иметь практический опыт | Виды и объем работ на учебной практике | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
Приготовление бутербродов, гастрономические продукты порциями | Готовить открытые бутерброды, гастрономические продукты порциями. Готовить закрытые бутерброды. | Представлен аттестационный лист о прохождении практики |
Приготовление салатов. | Готовить салаты из сырых овощей. Готовить салаты из вареных овощей и винегреты. Готовить фруктово-овощные салаты. |
Приготовление холодных закусок | Готовить холодные закуски овощные и грибные. Готовить холодные закуски из рыбы. Готовить холодные закуски из мяса. Готовить холодные банкетные закуски. | |
Приготовление холодных блюд | Готовить блюда из рыбы Готовить блюда из мяса и домашней птицы. Готовить блюда из овощей и грибов. Дифференцированный зачет. | |
4.3. Форма аттестационного листа
Аттестационный лист по практике
студента (ки) Геленджикского филиала «КТЭК» Курса ___ группа _______
______________________________________________________________________________
ФИО
По профессии (специальности) 19.01.17 Повар, кондитер
( код, наименование специальности профессии)
Прошел (а) учебную практику по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
вид практики наименование модуля
В объеме 72 часа с _____________ по____________
В организации ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(наименование организации, юридический адрес)
1. Виды и качество выполнения работ в период практики
Наименование разделов, тем | Содержание практики, виды выполняемых работ | Кол-во | Оценка |
практики | | | часов | |
Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов. | Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов. Проверка органолептическим способом качество гастрономических продуктов. Подготовка продуктов. Приготовление и оформление открытых и закрытых бутербродов, гастрономических продуктов порциями. Порционирование, сервировка, украшение открытых и закрытых бутербродов, гастрономических продуктов для подачи порциями. | 12 | |
Приготовление салатов. | Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды. Проверка органолептическим способом качество и оформление салатов из сырых овощей, салатов из вареных овощей и винегреты, фруктово-овощных салатов. Подготовка продуктов. Использование различных технологий приготовления и оформления салатов из сырых овощей, салатов из вареных овощей и винегреты, фруктово-овощных салатов. Порционирование, сервировка и подача салатов, винегретов. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. | 18 | |
Приготовление холодных закусок. | Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления холодных закусок. Проверка органолептическим способом качество и оформление овощных и грибных холодных закусок, холодные закуски из рыбы, мяса, холодные банкетные закуски. Подготовка продуктов. Использование различных технологий приготовления и оформления овощных и грибных холодных закусок, холодные закуски из рыбы, мяса, холодные банкетные закуски. Порционирование, сервировка и подача холодных закусок. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. | 24 | |
Приготовление холодных блюд. | Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления холодных блюд. Проверка органолептическим способом качество и оформление холодных блюд из рыбы, мяса и мясных гастрономических продуктов, из овощей и грибов. Использование различных технологий приготовления и оформления холодных блюд из рыбы, мяса и мясных гастрономических продуктов, из овощей и грибов. Порционирование, сервировка и подача холодных блюд. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. | 16 | |
Дифференцированный зачёт | | 2 | |
ВСЕГО | 72 | |
2. За время прохождения практики у студента были сформированы компетенции
№ | Перечень общих и профессиональных компетенций | Уровень освоения компетенции (освоена / не освоена) |
1. Общие компетенции (из ФГОС специальности) |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | |
2. Профессиональные компетенции |
ПК 6.1. | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | |
ПК 6.2. | Готовить и оформлять салаты. | |
ПК 6.3. | Готовить и оформлять простые холодные закуски. | |
ПК 6.4. | Готовить и оформлять простые холодные блюда. | |
Руководитель практики
от колледжа____ _________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
Дата « » 201 г.
М.П
Руководитель практики:
от организации _ _________________________________________________________________
должность подпись Ф.И.О.
Дата « » 201 г.
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
I. Паспорт
Контрольно-оценочные материалы для экзамена предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
II. Задания для экзаменующегося
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск канапе с сыром и окороком.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сэндвича с курицей и салатом.
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск ассорти мясное.
Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск винегрета овощной.
Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата витаминный.
Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата рыбный.
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата мясной.
Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата в тарталетках.
Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата столичный.
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата "Весна".
Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата фруктовый.
Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сельди с гарниром.
Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск кильки с яйцом и сыром.
Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сельди с картофелем и маслом.
Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск морепродуктов под майонезом.
Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск рыбы заливной с гарниром.
Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск жареной рыбы под маринадом.
Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск филе птицы под майонезом.
Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск мяса отварного с гарниром.
Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск ассорти рыбное.
Задание 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск помидоры, фаршированные грибами
Задание 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Инструкция: Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.
Время выполнения задания 6 часов
Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск яйца, фаршированные сельдью и свеклой.
III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1
Время выполнения задания – 6 часов
Оборудование:
- рабочие столы, электроплиты, жарочные шкафы, печи с СВЧ нагревом, электрофритюрницы, электромясорубки, слайсер, блендеры, миксеры, электронные весы, холодильник, морозильник.
- инвентарь: доски разделочные ОС,ОВ, ножи кухонные ОС, ОВ, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов ОС,ОВ.
Литература для обучающегося/студента:
Основные источники: 1. Анфимова Н.А. Кулинария. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 400 с. 2. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. -9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с. 3. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с 4. Потапова, И. И., Корнеева, И. И. Первичная обработка продуктов. / И. И. Потапова, И. И. Корнеева – М.: Академия, 2014. – 80 с. 5. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 112 с. 6. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 512 с. Дополнительные источники: 1. Российская федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов (Электронный ресурс): федер. закон: (принят Гос. Думой 1 дек. 1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: по состоянию на 26 дек. 2009 г.). – http://docs.kodeks.ru/document/901751351. 2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания (Электронный ресурс): постановления Правительства РФ: (Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276). http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html. 3. ГОСТ Р 50647 – 94 Общественное питание. Термины и определения. Введ. 1994-07-01.-М.: Изд-во стандарто, 1994,-III, 11 с. 4. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2009-01-01.М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с. 5. ГОСТ Р 50762 – 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- Введ.2009-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с. 6. ГОСТ Р 53105 – 2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. - Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 10 с. 7. ГОСТ Р 53106 – 2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.- Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 10 с. 8. ГОСТ Р 53104 – 2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.- Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 11 с. 9. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27. 10. Ботов М.И., Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. – 464 с. 11. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2015. – 336 с. 12. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2015. – 160 с. 13. Богушева В.И. Технология приготовления пищи./ В.И. Богушева – М.: - Феникс, 2014. | |
Интернет ресурсы
1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
2. Журнал "Гастрономъ"- Режим доступа: http://www.eda-server.ru/gastronom/;
3. Иллюстрированное поэтапное приготовление супов и соусов - Режим доступа: http://www.eda-server.ru/culinary-school/
4. Всё для общепита в России- Режим доступа: http:/ /www.pitportal.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- анализ правильности и последовательности основных технологических операций ОМД с указанием исходной заготовки, расположение их в правильной последовательности, уточнение технологического режима ОМД, обоснование предложенного решения.
1. Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Таблица 6
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка да/нет |
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | - определение органолептическим способом качество гастрономических продуктов; - определение соответствия технологических требований к простым сладким блюдам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями ; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических продуктов порциями; - определение качества готовых закусок; | |
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты. | - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления салатов; - определение соответствия технологических требований к салатам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления салатов; - определение качества готовых блюд; | |
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски. | - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных закусок; -определение соответствия технологичес-ких требований к простым холодным закускам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных закусок; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления простых холодных закусок; - определение качества готовых блюд; - обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных закусок; | |
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда. | - определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных блюд; -определение соответствия технологичес-ких требований к простым холодным блюдам; - соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных блюд; - демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления простых холодных блюд; - определение качества готовых блюд; - обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных блюд. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Проявление устойчивого интереса к будущей профессии. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, использование различных источников информации, включая электронные. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний. Соблюдение техники безопасности. | |
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ /___________________/