СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок для профессии 19.01.17  Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок для профессии 19.01.17 Повар, кондитер»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Геленджикский филиал

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края

"Краснодарский торгово-экономический колледж"















КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

в рамках основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер






















2016

Рассмотрено Утверждено методической комиссией приказом директора сферы обслуживания №______________ протокол №____ от "___"_______2016 г. от "___"_________2016 г.

председатель __________ Сахно Е.Г


Одобрено

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ___________2016 г.



Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, разработан на основе ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013г. № 798, зарегистрирован в Минюсте от 20.08.2013г. рег. № 29749), входящей в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнология, рабочей программы профессионального модуля, утвержденной приказом директора № ______ от "___"_______201__г., , положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденного приказом директора № 1601 от 30.08.2016 г. .

Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж".



Разработчик:

Лащухина А.Б, преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому:

мастер п/о





_____________________

Рецензенты:

Кошельник Е.Г., преподаватель

ГБПОУ КК "НСПК"

Квалификация по диплому

инженер-технолог




_____________________



Харламова А.О., преподаватель ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"

Квалификация по диплому

инженер-технолог




_____________________

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению следующего вида профессиональной деятельности: Приготовление холодных блюд и закусок и составляющих его профессиональных и общих компетенций, основной профессиональной образовательной программы СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.17 Повар.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


  1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1


Элементы

профессионального

модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок

Дифференцированный зачет

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Не предусмотрено

ПМ

Экзамен (квалификационный)



2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2



Код

Показатели оценки результата

ПК 6.1.

ПК 6.2.

ПК 6.3.

ПК 6.4.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями

Готовить и оформлять салаты

Готовить и оформлять простые холодные закуски

Готовить и оформлять простые холодные блюда

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Таблица 3


Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.












ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.











ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
















ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.















ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- определение органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

- определение соответствия технологических требований к простым сладким блюдам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями ;

- демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических продуктов порциями;

- определение качества готовых закусок;

- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления салатов;

- определение соответствия технологических требований к салатам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов;

- демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления салатов;

- определение качества готовых блюд;

- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных закусок;

- определение соответствия технологических требований к простым холодным закускам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных закусок;

- демонстрация использования различных

технологий приготовления и оформления простых холодных закусок;

- определение качества готовых блюд;

- обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных закусок;

- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных блюд;

- определение соответствия технологических требований к простым холодным блюдам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных блюд;

- демонстрация использования различных

технологий приготовления и оформления простых холодных блюд;

- определение качества готовых блюд;

- обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных блюд.


Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций.


Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Организовывать работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с

коллегами, руководством,

клиентами.



2.2 Общие и профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно

2.3. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный

Проверяемые результаты обучения:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Состав портфолио:

- Аттестационный лист по результатам учебной практики, характеристика профессиональной деятельности студента в период прохождения производственной практики.

- Доклады и сообщения по отдельным темам междисциплинарных курсов профессионального модуля, предусмотренные программой.

- Фотоотчет о прохождении учебной и производственной практик.

Дополнительные материалы:

1. Грамоты, дипломы

2. Сертификаты за участие в училищных и областных мероприятиях.

3. Приказы о поощрениях, прохождении военных сборов, копия приписного свидетельства (для юношей).

Основные требования

Требования к презентации и защите портфолио: - не предусмотрено

Требования к структуре и оформлению портфолио: - обязательно наличие всего перечня, входящего в состав обязательной части портфолио. Специальных требований к оформлению нет.

Показатели оценки портфолио

Таблица 4


Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Участие/результаты в конкурсах профмастерства.

Участие/результаты в мероприятиях предметных недель.

Наличие и качественное выполнение докладов, сообщений и рефератов, содержание которых соответствует выданному заданию

Оформление докладов, сообщений и рефератов.

Наличие проверенных и защищенных отчетов по выполненным лабораторным и практическим работам при изучении междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Участие/результаты в военно-патриотических

мероприятиях; спортивных объединениях.



3. Оценка освоения междисциплинарных курсов профессионального модуля

Предметом оценки освоения МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок, является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).

Основной целью оценки учебной деятельности является оценка умений и знаний. Оценка МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:

- контроль знаний обучающихся проводится в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущая контроль обучающихся – оценка знаний и умений проводится с помощью тестовых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.

Задания для текущего контроля знаний студентов:

Задание 1.

1. Канапе – это бутерброд:

а) открытый;

б) закрытый;

в) закусочный;

г) сложный.

2. Салат-коктейль – это:

а) нарезанные продукты перемешаны, заправлены майонезом;

б) нарезанные продукты перемешаны, политы майонезом;

в) нарезанные продукты для салата, заправлены майонезом, уложены слоями;

г) нарезанные продукты для салата, уложены в креманку слоями не перемешивая, политы майонезом.

3. Мясо для салата мясного:

а) отваривают, жарят;

б) жарят, запекают;

в) отваривают, запекают;

г) припускают, жарят.

4. Салаты украшают:

а) зеленью, морепродуктами;

б) майонезом, овощами;

в) продуктами, входящими в состав салата, зеленью;

г) овощами, зеленью.

5. Нормы хлеба для закрытых бутербродов обычно:

а) 20 г;

б) 30-40 г;

в) 50 г;

г) 10 г.

6. На ржаном хлебе готовят бутерброды с продуктами:

а) любыми;

б) слабовыраженного вкуса;

в) не жирными;

г) жирными и продуктами с резко выраженным вкусом и запахом

7. Отпускают холодные блюда и закуски при температуре:

а) 0-5º С;

б) 6-9º С;

в) 10-14º С;

г) 15-18º С.

8. Причина, по которой салат из свежих огурцов и помидоров не солят:

а) ухудшаются вкусовые качества;

б) ухудшается внешний вид блюда и снижается его пищевая

ценность;

в) ухудшается внешний вид блюда;

г) ухудшается консистенция овощей.

9. Для салата «Летнего» отварной картофель нарезают:

а) мелким кубиком;

б) ломтиком;

в) соломкой;

г) брусочками.

10. Салат из квашеной капусты доводят до вкуса:

а) соль, сахар, уксус;

б) соль, сахар, перец;

в) сахар, уксус, перец;

г) соль, сахар.



Критерии оценки

При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5";

При К = 0,8 выставляется оценка "4";

При К = 0,7 выставляется оценка "3";

При меньше 0,7 выставляется оценка "2".

3.1.2. Практические занятия

Практическое занятие № 1 Приготовление, оформление и отпуск открытых, закрытых бутербродов, закусочных бутербродов.

Практическое занятие № 2. Приготовление, оформление и отпуск салатов из сырых и вареных овощей и фруктов.

Практическое занятие № 3. Приготовление, оформление и отпуск холодных закусок из яиц, сыра, овощей.

Практическое занятие № 4 Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из рыбы по кубански.

Практическое занятие № 5. Приготовление, оформление и отпуск холодных блюд из мяса по кубански.



Критерии оценивания практических занятий

Отметка «5» ставится, если студент: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» ставится, если студент: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами. Если работа выполнена в заданное время, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид отчёта аккуратный.

Отметка «3» ставится, если студент: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; отчёт оформлен небрежно или не закончен в срок; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если студент: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; при выполнении операций допущены большие отклонения, отчёт оформлен небрежно и имеет незавершенный

3.2. Задания для самостоятельной работы.

3.2.1. Написание рефератов (тема по выбору)

Критерии оценки:

1. "Отлично" ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

2. "Хорошо" ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

3. "Удовлетворительно" ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

3.2.2. Создание презентаций

Критерии оценки

"Отлично" ставится, если выдержан объем презентации- 10 слайдов, тема раскрыта полностью, дизайн логичен и подчеркивает содержание, имеются постоянные элементы дизайна, графика соответствует теме, отсутствуют грамматические ошибки.

"Хорошо" – объем презентации выдержан, но тема раскрыта не полностью, имеются незначительные грамматические ошибки, дизайн соответствует содержанию, графика соответствует содержанию.

"Удовлетворительно"- объем презентации выдержан, работа демонстрирует неполное понимание содержания, дизайн и графика случайные, есть грамматические ошибки, мешающие восприятию информации.

Указания по подготовке презентаций:

Технические требования по оформлению презентации:

1. компьютерный текст не менее 10 сладов;

2. 14 кегель в редакторе WORD;

3. интервал – полуторный;

4. шрифт – Times New Roman.



4. Задания для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплины МДК. 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок.


Вариант 1


Выберите правильный вариант ответа

1. Хлеб для простых бутербродов нарезают …

а) Ломтиками толщиной 1 см.;

б) Ломтиками толщиной 2 см. ;

в) Пластинами поперек батона толщиной 0,5 см. ;

2. Копченую колбасу нарезают для бутербродов под углом.

а) 90° ;

б) 30° ;

в) 15°;

3. После механической кулинарной обработки свежие овощи ополаскивают холодной кипяченой водой для:

а) охлаждения;

б) обезвреживания;

в) размягчени.;

4. Салат из белокочанной капусты заправляют

а) сметаной;

б) заправкой;

в) растительным маслом.

5.Тепловой обработке подвергают фаршированные овощи и подают как холодную закуску.

а) помидоры;

б) огурцы;

в) кабачки;

г) капусту.

6. При оформлении блюда «Рыба жареная под маринадом» жареную рыбу

а) укладывают на маринад;

б) заливают маринадом;

в) маринад укладывают сбоку.

7. Какое филе сельди используется для блюда «Сельдь с картофелем и мас­лом»?

а) филе с кожей и костью;

б) чистое филе;

в) кругляши.

8.Почему салаты из вареных овощей заправляют только частью майонеза (50%)?

а) для того, чтобы лучше формовалась «горочка» из салата;

б) для улучшения вкуса;

в) чтобы остался майонез для оформления салата.

9. Почему овощи для салатов нельзя переваривать?

а) снижается санитарное состояние;

б) увеличивается потеря массы и витаминов;

в) при последующем нарезании овощи крошатся.

10. Продукты: курица, картофель отварной, огурцы, капуста цветная отварная, помидоры, сельдерей, спаржа, салат, майонез, крабы входят в салат

а) «Столичный» ;

б) мясной ;

в) с птицей.

Вариант 2


Выберите правильный вариант ответа

1. Двухслойными готовят бутерброды -

а) простые;

б) сандвичи;

в) дорожные.

2. Масса бутербродов канапе составляет

а) 15 … 20 г. ;

б) 50 … 60 г. ;

в) 30 …40 г.

3. Салат зеленый используют как:

а) самостоятельное блюдо;

б) составную часть салатов;

в) гарнир к блюдам из мяса.

4. Заправляют сметаной и соком лимона салат

а) из белокочанной капусты;

б) «Витаминный» ;

в) из свежих помидоров и огурцов.

5. Мясным салатом фаршируют овощи

а) кабачки;

б) баклажаны;

в) перец;

г) помидором.

6. При подаче блюдо «Рыба жареная под маринадом» украшают

а) нашинкованным зеленым луком;

б) рубленой зеленью;

в) маслинами, оливками без косточе.к

7. К блюду «Сельдь натуральная» подают

а) картофель отварной горячий, бочоночками;

б) картофельное пюре;

в) картофель отварной холодный, нарезанный кружочками.

8. К холодным закускам из мяса (мясо, птица отварные) подают гарнир

а) картофель, морковь, свежие помидоры, огурцы;

б) зеленый горошек консервированный;

в) соленые огурцы, квашенную капусту;

г) салат, свежие помидоры, огурцы.

9.Что нужно сделать, чтобы яблоки, входящие в состав некоторых салатов
и использующиеся для украшения, после очистки и нарезания не темнели?

а) бланшировать;

б) хранить в подкисленной воде;

в) посыпать сахаром.

10.Что нужно сделать, если масса блюда «Сельдь рубленая» оказалась не­
однородной, с кусочками не протертых продуктов и мелких костей?

а) протереть через сито;

б) пропустить повторно через мясорубку;

в) снять с реализации.

Вариант 3


Выберите правильный вариант ответа

1. Канапе относятся к бутербродам

а) открытым сложным;

б) закусочным;

в) закрытым.

2. Температура подачи салатов из свежих овощей составляет

а) 10 – 14°С;

б) 18 – 20°С;

в) 25 – 30°С;

г) 60 -65°С.

3. Салат картофельный с кальмарами заправляют

а) салатной заправкой;

б) растительным маслом;

в) майонезом ;

г) сметаной.

4. Для салата мясного картофель и овощи нарезают

а) ломтиками;

б) кубикам;

в) дольками;

г) соломкой.

5.. Для приготовления холодных блюд сельдь соленую или маринованную разделывают

а) на филе с кожей и костями;

б) на филе с кожей;

в) на чистое филе.

6. Для варки мяса при приготовлении блюда «Мясо отварное холодное с гарниром» используют

а) лопатку говядины;

б) вырезку;

в) покромку второй категории;

г) корейку свинины.

7. В состав блюда «Сельдь рубленая; входят ингредиенты:

а) сельдь, пшеничный хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, сливочное масло, уксус;

б) сельдь, пшеничный хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, растительное масло, уксус;

в) сельдь, ржаной хлеб, репчатый лук, яблоки свежие, сливочное масло, уксус.

8. К ростбифу холодному с гарниром подают соус

а) майонез с корнишонами;

б) горчичную заправку;

в) майонез с зеленью.

9.Какое филе рыбы используют для блюда «Рыба жареная под маринадом»?

а) филе с кожей и костью;

б) чистое филе;

в) филе с кожей.

10.С какой целью свеклу для винегрета после нарезки заправляют растительным маслом?

а) для улучшения вкуса;

б) для сохранения витаминов и минеральных веществ;

в) чтобы свекла не окрашивала другие овощи.


Критерии оценки

При К = 0,9 - 1,0 выставляется оценка "5";

При К = 0,8 выставляется оценка "4";

При К = 0,7 выставляется оценка "3";

При меньше 0,7 выставляется оценка "2".



4. Контроль приобретения практического опыты. Оценка по учебной практике.

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Таблица 5


Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике

Документ, подтверждающий качество выполнения работ

Приготовление бутербродов, гастрономические продукты порциями

Готовить открытые бутерброды, гастрономические продукты порциями.

Готовить закрытые бутерброды.

Представлен аттестационный лист о прохождении практики


Приготовление салатов.

Готовить салаты из сырых овощей.

Готовить салаты из вареных овощей и винегреты.

Готовить фруктово-овощные салаты.

Приготовление холодных закусок

Готовить холодные закуски овощные и грибные.

Готовить холодные закуски из рыбы.

Готовить холодные закуски из мяса.

Готовить холодные банкетные закуски.


Приготовление холодных блюд

Готовить блюда из рыбы

Готовить блюда из мяса и домашней птицы.

Готовить блюда из овощей и грибов.

Дифференцированный зачет.



4.3. Форма аттестационного листа

Аттестационный лист по практике

студента (ки) Геленджикского филиала «КТЭК» Курса ___ группа _______

______________________________________________________________________________

ФИО

По профессии (специальности) 19.01.17 Повар, кондитер

( код, наименование специальности профессии)

Прошел (а) учебную практику по ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

вид практики наименование модуля

В объеме 72 часа с _____________ по____________

В организации ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)


1. Виды и качество выполнения работ в период практики

Наименование разделов, тем

Содержание практики, виды выполняемых работ

Кол-во

Оценка

практики



часов


Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов. Проверка органолептическим способом качество гастрономических продуктов. Подготовка продуктов. Приготовление и оформление открытых и закрытых бутербродов, гастрономических продуктов порциями. Порционирование, сервировка, украшение открытых и закрытых бутербродов, гастрономических продуктов для подачи порциями.

12


Приготовление салатов.

Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды. Проверка органолептическим способом качество и оформление салатов из сырых овощей, салатов из вареных овощей и винегреты, фруктово-овощных салатов. Подготовка продуктов. Использование различных технологий приготовления и оформления салатов из сырых овощей, салатов из вареных овощей и винегреты, фруктово-овощных салатов. Порционирование, сервировка и подача салатов, винегретов. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

18


Приготовление холодных закусок.

Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления холодных закусок. Проверка органолептическим способом качество и оформление овощных и грибных холодных закусок, холодные закуски из рыбы, мяса, холодные банкетные закуски. Подготовка продуктов. Использование различных технологий приготовления и оформления овощных и грибных холодных закусок, холодные закуски из рыбы, мяса, холодные банкетные закуски. Порционирование, сервировка и подача холодных закусок. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

24


Приготовление холодных блюд.

Подбор оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для приготовления холодных блюд. Проверка органолептическим способом качество и оформление холодных блюд из рыбы, мяса и мясных гастрономических продуктов, из овощей и грибов. Использование различных технологий приготовления и оформления холодных блюд из рыбы, мяса и мясных гастрономических продуктов, из овощей и грибов. Порционирование, сервировка и подача холодных блюд. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

16


Дифференцированный зачёт


2


ВСЕГО

72



2. За время прохождения практики у студента были сформированы компетенции


Перечень общих и профессиональных компетенций

Уровень освоения компетенции (освоена / не освоена)

1. Общие компетенции (из ФГОС специальности)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


2. Профессиональные компетенции

ПК 6.1.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.


ПК 6.2.

Готовить и оформлять салаты.


ПК 6.3.

Готовить и оформлять простые холодные закуски.


ПК 6.4.

Готовить и оформлять простые холодные блюда.



Руководитель практики

от колледжа____ _________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

Дата « » 201 г.



М.П


Руководитель практики:

от организации _ _________________________________________________________________

должность подпись Ф.И.О.

Дата « » 201 г.



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

I. Паспорт

Контрольно-оценочные материалы для экзамена предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

II. Задания для экзаменующегося


Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск канапе с сыром и окороком.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сэндвича с курицей и салатом.

Задание 3

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.1
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск ассорти мясное.

Задание 4

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск винегрета овощной.

Задание 5

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата витаминный.

Задание 6

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата рыбный.

Задание 7

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата мясной.

Задание 8

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата в тарталетках.

Задание 9

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата столичный.

Задание 10

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата "Весна".

Задание 11

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.2
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск салата фруктовый.

Задание 12

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сельди с гарниром.

Задание 13

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск кильки с яйцом и сыром.

Задание 14

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск сельди с картофелем и маслом.

Задание 15

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск морепродуктов под майонезом.

Задание 16

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск рыбы заливной с гарниром.

Задание 17

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск жареной рыбы под маринадом.

Задание 18

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск филе птицы под майонезом.

Задание 19

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск мяса отварного с гарниром.

Задание 20

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск ассорти рыбное.

Задание 21

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.4
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск помидоры, фаршированные грибами

Задание 22

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций
ПК 6.3
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарём, инструментами и приспособлениями лаборатории кулинарии.

Время выполнения задания 6 часов

Текст задания: Приготовление, оформление и отпуск яйца, фаршированные сельдью и свеклой.


III ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1

Время выполнения задания – 6 часов

Оборудование:

- рабочие столы, электроплиты, жарочные шкафы, печи с СВЧ нагревом, электрофритюрницы, электромясорубки, слайсер, блендеры, миксеры, электронные весы, холодильник, морозильник.

- инвентарь: доски разделочные ОС,ОВ, ножи кухонные ОС, ОВ, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов ОС,ОВ.

Литература для обучающегося/студента:


Основные источники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 400 с.

2. Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь. -9-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с.

3. Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. и др. Производственное обучение профессии «Повар»: в 4 ч. Часть 2: Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 160 с

4. Потапова, И. И., Корнеева, И. И. Первичная обработка продуктов. / И. И. Потапова, И. И. Корнеева – М.: Академия, 2014. – 80 с.

5. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров. -10-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 112 с.

6. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -8-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 512 с.


Дополнительные источники:

1. Российская федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов (Электронный ресурс): федер. закон: (принят Гос. Думой 1 дек. 1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: по состоянию на 26 дек. 2009 г.). – http://docs.kodeks.ru/document/901751351.

2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания (Электронный ресурс): постановления Правительства РФ: (Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276). http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html.

3. ГОСТ Р 50647 – 94 Общественное питание. Термины и определения. Введ. 1994-07-01.-М.: Изд-во стандарто, 1994,-III, 11 с.

4. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2009-01-01.М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.

5. ГОСТ Р 50762 – 2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- Введ.2009-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2008.- III, 10 с.

6. ГОСТ Р 53105 – 2008 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. - Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 10 с.

7. ГОСТ Р 53106 – 2008 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.- Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 10 с.

8. ГОСТ Р 53104 – 2008 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.- Введ.2010-01-01-01.М.: Стандартинформ, 2009.- III, 11 с.

9. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27.

10. Ботов М.И., Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2014. – 464 с.

11. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2015. – 336 с.

12. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2015. – 160 с.

13. Богушева В.И. Технология приготовления пищи./ В.И. Богушева – М.: - Феникс, 2014.



Интернет ресурсы

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2. Журнал "Гастрономъ"- Режим доступа: http://www.eda-server.ru/gastronom/;

3. Иллюстрированное поэтапное приготовление супов и соусов - Режим доступа: http://www.eda-server.ru/culinary-school/

4. Всё для общепита в России- Режим доступа: http:/ /www.pitportal.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- анализ правильности и последовательности основных технологических операций ОМД с указанием исходной заготовки, расположение их в правильной последовательности, уточнение технологического режима ОМД, обоснование предложенного решения.

1. Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Таблица 6


Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка да/нет

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.


- определение органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

- определение соответствия технологических требований к простым сладким блюдам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов и гастрономических продуктов порциями ;

- демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических продуктов порциями;

- определение качества готовых закусок;


ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.


- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления салатов;

- определение соответствия технологических требований к салатам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов;

- демонстрация использования различных технологий приготовления и оформления салатов;

- определение качества готовых блюд;


ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.


- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных закусок;

-определение соответствия технологичес-ких требований к простым холодным закускам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных закусок;

- демонстрация использования различных

технологий приготовления и оформления простых холодных закусок;

- определение качества готовых блюд;

- обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных закусок;


ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.


- определение органолептическим способом качество сырья для приготовления простых холодных блюд;

-определение соответствия технологичес-ких требований к простым холодным блюдам;

- соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации производственного инвентаря и оборудования для приготовления для приготовления простых холодных блюд;

- демонстрация использования различных

технологий приготовления и оформления простых холодных блюд;

- определение качества готовых блюд;

- обоснование выбора способов хранения с соблюдением температурного режима простых холодных блюд.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций.

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, использование различных источников информации, включая электронные.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач.


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Организовывать

работу коллектива и команды.

Взаимодействовать с

коллегами, руководством,

клиентами.


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.

Соблюдение техники безопасности.






Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании МК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/