СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по теме "антропогенез"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен вф ормате ЕГЭ по биологии, отлично подходит для закрепления темы "Антропогенез".

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по теме "антропогенез"»

Чмож Владимир Алексеевич

учитель географии и биологии высшей квалификационной категории

ГБОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер»


ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «АНТРОПОГЕНЕЗ»

1.Установите соответствие между признаками и представителями класса Млекопитающие, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) сводчатая стопа

Б) развитые надбровные дуги

В) пояс нижних конечностей в виде чаши

Г) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

Д) сжатая с боков грудная клетка

Е) наличие подбородочного выступа

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1) шимпанзе обыкновенный

2) человек разумный


2. Какие изменения произошли в коре больших полушарий человека в связи с трудовой деятельностью?


3.Установите соответствие между характеристиками и эволюционными предками современного человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) рисовал на стенах пещер

Б) поддерживал огонь для приготовления пищи

В) изготовлял примитивные орудия труда

Г) имел мозг объёмом 1400 см3

Д) останки датируются 2 млн лет

Е) имел примитивную речь

ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА

1) синантроп

2) неандерталец


4.Установите правильную последовательность стадий антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) дриопитек

2) кроманьонец

3) австралопитек афарский

4) человек прямоходящий

5) неандерталец

6) человек умелый


5.Установите соответствие между примерами и факторами антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) речь

Б) мутационная изменчивость

В) развитие абстрактного мышления

Г) изоляция

Д) трудовая деятельность

Е) общественный образ жизни

ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА

1) биологические

2) социальные


6.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

У человека в связи с прямохождением

1) пояс нижних конечностей чашеобразный

2) масса тел позвонков уменьшается от шейного к поясничному отделу

3) позвоночник имеет S-образную форму

4) грудная клетка сплюснута с боков

5) кости верхних конечностей более массивные

6) сформировался свод стопы


7.Установите соответствие между особенностями человека и факторами антропогенеза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

А) проявление атавизмов

Б) сводчатая стопа

В) традиции, ритуалы

Г) трудовая деятельность

Д) вторая сигнальная система

Е) мутационная изменчивость

ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА

1) биологический

2) социальный


8.Установите соответствие между признаками и ископаемыми формами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) принадлежит к виду Человек прямоходящий

Б) лицевой отдел черепа (незначительно) преобладал над мозговым

В) изготовление каменных сколов и отщепов

Г) использование скребков и наконечников

Д) впервые овладел ритуалом захоронения

ИСКОПАЕМЫЕ ФОРМЫ ЧЕЛОВЕКА


1) неандерталец

2) питекантроп


9.Установите последовательность существования предковых форм человека, начиная с самой древней. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) неандерталец

2) человек умелый

3) гейдельбергский человек

4) кроманьонец

5) питекантроп


10.Установите последовательность эволюционных изменений в орудийной деятельности на разных этапах антропогенеза.

1) изготовление механизмов из металла

2) изготовление каменных наконечников для стрел

3) изготовление примитивных орудий

4) использование естественных предметов природы


11.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Человек, в отличие от позвоночных животных:

1. может создавать и использовать орудия труда

2. образует различные природные популяции

3. имеет первую сигнальную систему

4. обладает второй сигнальной системой

5. имеет пять отделов головного мозга

6. может создавать искусственную среду обитания


12.Расположите в правильном порядке стадии антропогенеза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) неандерталец

2) человек умелый

3) австралопитек

4) дриопитек

5) современные люди (кроманьонец)

6) питекантроп


13.Установите соответствие между сходствами и различиями человека и человекообразных обезьян и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) S-образный позвоночник

Б) резус-фактор и группы крови

В) забота о потомстве

Г) наличие извилин коры больших полушарий

Д) противопоставление большого пальца кисти остальным

Е) сводчатая стопа

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

1) сходства

2) различия


14.Установите соответствие между признаками и представителями Гоминид, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) наличие подбородочного выступа

Б) пояс нижних конечностей в виде чаши

В) сводчатая стопа

Г) сжатая с боков грудная клетка

Д) развитые надбровные дуги

Е) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОМИНИД

1) горилла горная

2) человек разумный


15. Установите последовательность этапов исторического развития человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) возникновение членораздельной речи

2) умение пользоваться огнем

3) одомашнивание животных

4) переход к прямохождению


16. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К архантропам (древнейшим людям) относятся

1. синантроп

2. кроманьонец

3. гейдельбергский человек

4. неандерталец

5. австралопитек

6. питекантроп


17. Установите соответствие между признаками и формами человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

А) Появились зачатки речи

Б) Совершал ритуальные захоронения

В) Относится к виду Человек прямоходящий

Г) Использовал скребки и наконечники

Д) Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

Е) Использовал каменных сколы и отщепы

ФОРМА ЧЕЛОВЕКА

1) Питекантроп

2) Неандерталец


18.Установите соответствие между описанием характеристик и их принадлежностью к древнейшим/древним людям. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Объем мозга достигал 1200 см3

Б) Совершали погребальные захоронения

В) Вымерли приблизительно 40 тыс. лет назад

Г) Объем мозга достигал 1400 см3

Д) Останки найдены на острове Ява и в Китае

Е) Орудия - скребки и наконечники

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

1) Древнейшие люди (питекантроп и синантроп)

2) Древние люди (палеоантроп и неандерталец)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс