СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по учебному предмету «Технология» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися  метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по учебному предмету «Технология» 6 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»




Рабочая программа, рассмотрена

на заседании предметного объединения


Протокол № 6 от


«10» июня 2016г.


«Согласовано»


_____________________

( роспись курирующего заместителя директора)

«11» июня 2016г.



«Утверждено»


приказом

директора Лицея от




«29» июня 2016г. № 458- О







Комплект оценочных средств по учебному предмету


«Технология»

(наименование учебного предмета)



Базовый уровень, основное общее образование , VI класс


(уровень образования)


Составленных к программе В.М., Казакевича, Г. А., Молевой, и др.

Технология 6 класс

70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Фролов Денис Сергеевич, учитель технологии


(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)












Югорск, 2016 г

Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

Метапредметными результатами изучения технологии в 6 классе являются:

  • Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • Проявление инновационного подхода к решению учеб­ных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

 Овладение навыками: самостоятельного приобретения новых знаний; организации учебной деятельности; постановки целей; планирования; самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

 Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Овладение универсальными способами деятельности на примерах: выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки, выдвигаемых гипотез;

 Формирование умений: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выявлять основное содержание прочитанного текста; находить в тексте ответы на поставленные вопросы, излагать текст;

 Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

 Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

 Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

 Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;



Предметными результатами изучения технологии в 6 классе являются:

понимание:

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • планирования технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • выбора средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;








умение:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.









владение:

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • интересно и доступно излагать знания о трудовой культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

  • осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;

  • находить и устранять допущенные дефекты;

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный таблице ответ совпадает с верным ответом. Оценка «2» ставиться, если работа выполнена менее, чем на 40 % от общего числа баллов (набрано менее 4 баллов).

Оценка «3» ставиться, если работа выполнена от 50% до 60% от общего объема работы (набрано от 5 до 6 баллов).

Оценка «4» ставиться, если работа выполнена от 70 до 80 % от общего объема работы (набрано от 7 до 8 баллов).

Оценка «5» ставиться, если работа выполнена более, чем на 90% от общего числа заданий (набрано 9 и более баллов).

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет: На выполнение всей контрольной работы отводится 40 мин















































Входная контрольная работа в 6 классе

Ф.И______________________________кл.

 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Для соединения деталей из древесины применяют:

 А. Заклепки.

 Б. Олифу.

 В. Шканты.

 Г. Шпатель.

 2. Краска на основе олифы называется:

 А. Масляная.

 Б. Густотертая.

 В. Шпатлевка.

 Г. Пигмент.

 3.Лучше предохраняет стальной лист от ржавчины:

 А. Покрытие слоем цинка.

 Б. Покрытие слоем краски.

 В. Покрытие слоем кремнезема.

 Г. Покрытие слоем трепела.

 4.При пользовании электрической стиральной машиной по правилам техники безопасности запрещается:

 А. Включать и выключать машину в резиновых перчатках.

 Б. Включать и выключать машину в резиновых галошах.

 В. Включать и выключать машину мокрыми руками.

 Г. Включать и выключать машину сухими руками.

 5. При работе на ПК для удаления ненужного документа используется клавиша:

 А. END.

 Б. BACKPACE.

 В. HOME.

 Г. TAB.

 6.Стамески и долота затачивают на наждачном станке и доводят:

 А. На оселке.

 Б. На наждачной бумаге.

 В. Напильником.

 Г. Надфилем.

 7. К рабочим профессиям лесной промышленности относится:

 А. Слесарь.

 Б. Рамщик.

 В. Фрезеровщик.

 Г. Лудильщик.

 8.Какой вид обработки древесины применяют для получения паркета:

 А. Механический.

 Б. Химический.

 В. Термический.

 Г. Физический.

 9. Проверку прямолинейности цилиндрической поверхности детали выполняют:

 А. Линейкой.

 Б. Штангенциркулем.

 В. Циркулем.

 Г. Крон- циркулем.

 10.Для ввода информации и управления ПК наряду с клавиатурой используется это устройство которое называется:

 А. Компьютерный сканер.

 Б. Компьютерная мышь.

 В. Компьютерный датчик.

 Г. Компьютерный сенсор.

































Ключ к контрольной работе



1-в,2-а,3-а,4-в,5-б,6-а,7-б,8-а,9-а,10-б










































Промежуточная контрольная работа в 6 классе

Ф.И______________________________кл.


 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

 1. Лесхозы организуют и осуществляют следующие виды работ:

 А. Необходимую рубку леса.

 Б. Выращивают молодые саженцы.

 В. Охраняют лес от пожаров.

 Г. Вышеперечисленные виды деятельности.

2. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самое начало документа надо одновременно нажать на клавиши:

 А. CTRL+ End.

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. Chift+ Alt.  

 3. Для ручной художественной резьбы по дереву не применяют инструмент:

 А. Церазик.

 Б. Уголок.

 В. Угольник.

 Г. Клюкарзу.

 4.Поступательное движение во вращательное преобразует передача:

 А. Зубчато- реечная.

 Б. Зубчатая цилиндрическая.

 В. Цепная.

 Г. Ременная.

 5.Выполнение резьбы по дереву по контуру рисунка с неглубокими тонкими, двухгранными (двухсторонними) выемками называется:

 А. Пропильная резьба.

 Б. Контурная резьба.

 В. Геометрическая резьба.

 Г. Плосковыемчатой.

 6. Отходы деревообработки пожароопасны. Поэтому их складируют:

 А. На открытом месте.

 Б. В месте защищенном от ветра.

 В. В месте защищенном от дождя.

 Г. В специально отведенном пожаробезопасном месте.

 7. Бревно на лесопильной раме распиливают:

 А. Полосовые пилы.

 Б. Дисковые пилы.

 В. Рифленные вальцы.

 Г. Пропилы.


 8. Какой вид обработки древесины применяют для получения канифоли:

 А. Механический.

 Б. Химический.

 В. Термический.

 Г. Физический.

 9. При соединении деталей из древесины используется деревянный гвоздь, который по другому называется:

 А. Нагель.

 Б. Шуруп.

 В. Саморез.

 Г. Шип.

 10. К сверлильному станку не относятся:

 А. Зубчатая передача.

 Б. Реечная передача.

 В. Ременная передача.

 Г. Основание





























Ключ к контрольной работе


1-г,2-в,3-в,4-а,5-б,6-г,7-а,8-в,9-а,10-а.












































Итоговая контрольная работа в 6 классе


Ф.И______________________________кл.


 Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самый конец документа надо одновременно нажать на клавиши:

 А. CTRL+ End.        

 Б. CTRL+ Esc.

 В. CTRL+ Home.

 Г. Chift+ Alt.  

 2.На чертеже детали основными являются габаритные размеры. «Габарит» в переводе с французского означает:

 А. Наибольший размер очертания.

 Б. Наименьшая величина очертания.

 В. Полный размер детали.

 Г. Средний размер детали.

 3. На этой схеме показывают соединение проводов:

 А. Кинематическая.

 Б. Механическая.

 В. Электрическая.

 Г. Динамическая.

 4. Лучше поддаются обработке на токарном станке детали из:

 А. Сухой древесины березы.

 Б. Сухой древесины ели.

 В. Сырой древесины ольхи.

 Г. Сырой древесины сосны.

 5. На чертеже детали формы вращения обычно изображают:

 А. Один вид.

 Б. Два вида.

 В. Три вида.

 Г. Четыре вида.

 6. Какую опасность могут представлять оголенные участки электрического провода:

 А. Механический удар.

 Б. Термический ожог.

 В. Остановку сердцебиения.

 Г. Всё вышеперечисленное.

 7.Специалисты лесного хозяйства называют древесину спелой возраст которой:

 А. 20-50 лет.

 Б. 50-70 лет.

 В. 80-120 лет.

 Г. 130-150 лет.

 8.Рабочие этой профессии не относятся к деревообрабатывающей промышленности:

 А. Водитель трамвая.         

 Б. Столяр-краснодеревщик.

 В. Бондарь.

 Г. Таксатор.

 9.Этот вид шпиндельных приспособлений не используется для

 крепления заготовок на токарном станке СТД- 120М:

 А. Винтовой патрон.

 Б. Планшайба.

 В. 3-х кулачковый патрон.

 Г. Патрон- трезубец.

 10.На маршрутной карте в отличие от технологической не указывают:

 А. Номер операции.

 Б. Последовательность выполнения работ.

 В. Операцию по выбору заготовки.

 Г. Изображение объекта труда.




























Ключ к контрольной работе


1-а,2-а,3-в,4-а,5-а,6-г,7-в,8-а,9-в,10,-г




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!