Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения Протокол № 6 от «10» июня 2016г. | «Согласовано» _____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «11» июня 2016г. | «Утверждено» приказом директора Лицея от «29» июня 2016г. № 458- О |
Комплект оценочных средств по учебному предмету
«Технология»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, основное общее образование , VI класс
(уровень образования)
Составленных к программе В.М., Казакевича, Г. А., Молевой, и др.
Технология 6 класс
70 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Фролов Денис Сергеевич, учитель технологии
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Югорск, 2016 г
Реализация данной рабочей программы предполагает обеспечить овладение учащимися метапредметными и предметными результатами, определенными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:
Метапредметными результатами изучения технологии в 6 классе являются:
Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Овладение навыками: самостоятельного приобретения новых знаний; организации учебной деятельности; постановки целей; планирования; самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
Овладение универсальными способами деятельности на примерах: выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки, выдвигаемых гипотез;
Формирование умений: воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах; анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; выявлять основное содержание прочитанного текста; находить в тексте ответы на поставленные вопросы, излагать текст;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.
Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
Предметными результатами изучения технологии в 6 классе являются:
понимание:
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
планирования технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;
выбора средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
умение:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
владение:
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
интересно и доступно излагать знания о трудовой культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого из де лия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный таблице ответ совпадает с верным ответом. Оценка «2» ставиться, если работа выполнена менее, чем на 40 % от общего числа баллов (набрано менее 4 баллов).
Оценка «3» ставиться, если работа выполнена от 50% до 60% от общего объема работы (набрано от 5 до 6 баллов).
Оценка «4» ставиться, если работа выполнена от 70 до 80 % от общего объема работы (набрано от 7 до 8 баллов).
Оценка «5» ставиться, если работа выполнена более, чем на 90% от общего числа заданий (набрано 9 и более баллов).
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет: На выполнение всей контрольной работы отводится 40 мин
Входная контрольная работа в 6 классе
Ф.И______________________________кл.
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Для соединения деталей из древесины применяют:
А. Заклепки.
Б. Олифу.
В. Шканты.
Г. Шпатель.
2. Краска на основе олифы называется:
А. Масляная.
Б. Густотертая.
В. Шпатлевка.
Г. Пигмент.
3.Лучше предохраняет стальной лист от ржавчины:
А. Покрытие слоем цинка.
Б. Покрытие слоем краски.
В. Покрытие слоем кремнезема.
Г. Покрытие слоем трепела.
4.При пользовании электрической стиральной машиной по правилам техники безопасности запрещается:
А. Включать и выключать машину в резиновых перчатках.
Б. Включать и выключать машину в резиновых галошах.
В. Включать и выключать машину мокрыми руками.
Г. Включать и выключать машину сухими руками.
5. При работе на ПК для удаления ненужного документа используется клавиша:
А. END.
Б. BACKPACE.
В. HOME.
Г. TAB.
6.Стамески и долота затачивают на наждачном станке и доводят:
А. На оселке.
Б. На наждачной бумаге.
В. Напильником.
Г. Надфилем.
7. К рабочим профессиям лесной промышленности относится:
А. Слесарь.
Б. Рамщик.
В. Фрезеровщик.
Г. Лудильщик.
8.Какой вид обработки древесины применяют для получения паркета:
А. Механический.
Б. Химический.
В. Термический.
Г. Физический.
9. Проверку прямолинейности цилиндрической поверхности детали выполняют:
А. Линейкой.
Б. Штангенциркулем.
В. Циркулем.
Г. Крон- циркулем.
10.Для ввода информации и управления ПК наряду с клавиатурой используется это устройство которое называется:
А. Компьютерный сканер.
Б. Компьютерная мышь.
В. Компьютерный датчик.
Г. Компьютерный сенсор.
Ключ к контрольной работе
1-в,2-а,3-а,4-в,5-б,6-а,7-б,8-а,9-а,10-б
Промежуточная контрольная работа в 6 классе
Ф.И______________________________кл.
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. Лесхозы организуют и осуществляют следующие виды работ:
А. Необходимую рубку леса.
Б. Выращивают молодые саженцы.
В. Охраняют лес от пожаров.
Г. Вышеперечисленные виды деятельности.
2. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самое начало документа надо одновременно нажать на клавиши:
А. CTRL+ End.
Б. CTRL+ Esc.
В. CTRL+ Home.
Г. Chift+ Alt.
3. Для ручной художественной резьбы по дереву не применяют инструмент:
А. Церазик.
Б. Уголок.
В. Угольник.
Г. Клюкарзу.
4.Поступательное движение во вращательное преобразует передача:
А. Зубчато- реечная.
Б. Зубчатая цилиндрическая.
В. Цепная.
Г. Ременная.
5.Выполнение резьбы по дереву по контуру рисунка с неглубокими тонкими, двухгранными (двухсторонними) выемками называется:
А. Пропильная резьба.
Б. Контурная резьба.
В. Геометрическая резьба.
Г. Плосковыемчатой.
6. Отходы деревообработки пожароопасны. Поэтому их складируют:
А. На открытом месте.
Б. В месте защищенном от ветра.
В. В месте защищенном от дождя.
Г. В специально отведенном пожаробезопасном месте.
7. Бревно на лесопильной раме распиливают:
А. Полосовые пилы.
Б. Дисковые пилы.
В. Рифленные вальцы.
Г. Пропилы.
8. Какой вид обработки древесины применяют для получения канифоли:
А. Механический.
Б. Химический.
В. Термический.
Г. Физический.
9. При соединении деталей из древесины используется деревянный гвоздь, который по другому называется:
А. Нагель.
Б. Шуруп.
В. Саморез.
Г. Шип.
10. К сверлильному станку не относятся:
А. Зубчатая передача.
Б. Реечная передача.
В. Ременная передача.
Г. Основание
Ключ к контрольной работе
1-г,2-в,3-в,4-а,5-б,6-г,7-а,8-в,9-а,10-а.
Итоговая контрольная работа в 6 классе
Ф.И______________________________кл.
Обведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа.
1. При работе на ПК чтобы быстро переместиться в самый конец документа надо одновременно нажать на клавиши:
А. CTRL+ End.
Б. CTRL+ Esc.
В. CTRL+ Home.
Г. Chift+ Alt.
2.На чертеже детали основными являются габаритные размеры. «Габарит» в переводе с французского означает:
А. Наибольший размер очертания.
Б. Наименьшая величина очертания.
В. Полный размер детали.
Г. Средний размер детали.
3. На этой схеме показывают соединение проводов:
А. Кинематическая.
Б. Механическая.
В. Электрическая.
Г. Динамическая.
4. Лучше поддаются обработке на токарном станке детали из:
А. Сухой древесины березы.
Б. Сухой древесины ели.
В. Сырой древесины ольхи.
Г. Сырой древесины сосны.
5. На чертеже детали формы вращения обычно изображают:
А. Один вид.
Б. Два вида.
В. Три вида.
Г. Четыре вида.
6. Какую опасность могут представлять оголенные участки электрического провода:
А. Механический удар.
Б. Термический ожог.
В. Остановку сердцебиения.
Г. Всё вышеперечисленное.
7.Специалисты лесного хозяйства называют древесину спелой возраст которой:
А. 20-50 лет.
Б. 50-70 лет.
В. 80-120 лет.
Г. 130-150 лет.
8.Рабочие этой профессии не относятся к деревообрабатывающей промышленности:
А. Водитель трамвая.
Б. Столяр-краснодеревщик.
В. Бондарь.
Г. Таксатор.
9.Этот вид шпиндельных приспособлений не используется для
крепления заготовок на токарном станке СТД- 120М:
А. Винтовой патрон.
Б. Планшайба.
В. 3-х кулачковый патрон.
Г. Патрон- трезубец.
10.На маршрутной карте в отличие от технологической не указывают:
А. Номер операции.
Б. Последовательность выполнения работ.
В. Операцию по выбору заготовки.
Г. Изображение объекта труда.
Ключ к контрольной работе
1-а,2-а,3-в,4-а,5-а,6-г,7-в,8-а,9-в,10,-г