СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект заданий для контрольной работы по ОП 03. Техническая механика
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
Комплект оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.03 Техническая механика
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
15.02.08 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
Базовая подготовка
Очная форма обучения
2018
Комплект контрольно-оценочных средств дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовая подготовка) программы учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика
Разработчик: _________________Л.В. Ишков, преподаватель
первой категории
КОС учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика
рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Председатель ПЦК __________ Л.А. Орлова
Рассмотрены и одобрены на заседании методического совета
|
Протокол №_____ от _______________________
Председатель методического совета техникума ___________ Г.Н. Галахова
Заместитель директора __________ В.Н. Павленко
Заведующая отделением ____________ Л.А. Орлова
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств | 3 |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке | 4 |
3. Оценка освоения учебной дисциплины | 9 |
3.1. Формы и методы оценивания | 9 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины | 11 |
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине | 14 |
5. Приложения | 33 |
В результате освоения учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовый уровень) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Умения:
У.1. производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц; У.2. читать кинематические схемы; У.3. определять напряжения в конструкционных элементах.
Знания:
З.1. основы технической механики;
З.2. виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
З.3. методики расчёта элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
З.4. основы расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.
Компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационных технологи в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результат оценивания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
З.1. знать основы технической механики
У.1. производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Перечисляет и дает определение основным категориям и понятиям теоретической механики, сопромата, деталей машин. Пользуется понятийным аппаратом для написания отчётов по практическим работам.
Систематически планирует собственную учебную деятельность и действует в соответствии с планом (выполняет и защищает практические работы в установленное время, выполняет задания самостоятельной работы, осуществляет систематическую подготовку к устным и письменным опросам и экзамену). Структурирует объем работы и выделяет приоритеты. Грамотно определяет методы и способы выполнения учебных задач. Находит и использует разнообразные источники информации (учебную и дополнительную литературу). Грамотно определяет тип и форму необходимой информации. Получает нужную информацию и сохраняет ее в удобном для работы формате. Определяет степень достоверности и актуальности информации. Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всего массива информации. Упрощает подачу информации для ясности понимания и представления. Организует и планирует выполнение самостоятельных занятий и домашней работы при изучении учебной дисциплины. Разработка, регулярный анализ и совершенствование плана личностного развития и повышения квалификации, возможностей развития профессиональных навыков. | Оценка результатов устных и письменных опросов Оценка в ходе проведения экзамена Оценка результатов выполнения самостоятельной работы Оценка в результатов контрольной работы Выполнение практических работ № 1-4
|
З.2. знать виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики. У.1. производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц.
У.2. читать кинематические схемы.
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Знает основные типы машин и механизмов, их назначение и требования, предъявляемых к их конструкции и условиям эксплуатации. Умеет определять и сравнивать характеристики передач, как преобразователей движения, указывать достоинства и недостатки и области их возможного применения. Оценивает возможность взаимосвязи машин и механизмов в кинематические цепи. Демонстрирует устойчивый интерес к будущей профессии, (приводит примеры применения знаний о механизмах в рамках будущей профессиональной деятельности). Проявляет инициативу в аудиторной и самостоятельной работе (выполнение дополнительных заданий и заданий по выбору, написание докладов и сообщений, участие в олимпиадах, конференциях, форумах, интеллекту-ально-познавательных играх и т.д.). Систематически планирует собственную учебную деятельность и действует в соответствии с планом. Структурирует объем работы и выделяет приоритеты. Грамотно определяет методы и способы выполнения учебных задач. Анализирует результативность использованных методов и способов выполнения учебных задач. Адекватно реагирует на внешнюю оценку выполненной работы. Находит и использует разнообразные источники информации (учебную и дополнительную литературу). Грамотно определяет тип и форму необходимой информации. Получает нужную информацию и сохраняет ее в удобном для работы формате. Определяет степень достоверности и актуальности информации. Извлекает ключевые фрагменты и основное содержание из всего массива информации. Упрощает подачу информации для ясности понимания и представления. | Оценка результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка в ходе проведения экзамена Оценка в результатов контрольной работы. Выполнение практических работ № 4-6. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины
|
З.3. знать методику расчёта элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации. У.3. уметь определять напряжения в конструкционных элементах
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| Дает определение основных положений и понятий «сопротивления материалов». Понимает особенности методик расчёта сил и напряжений при различных видах деформации. Умеет анализировать схемы нагрузки и выделять основные задачи и направления расчета. Умеет сравни-вать полученные данные расчёта с допускаемыми (справочными). Выстраивает варианты альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций.
Грамотно оценивает ресурсы, необходимые для выполнения заданий. Рассчитывает возможные риски и определяет методы и способы их снижения при выполнении профессиональных задач.
Грамотно применяет специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации, подготовки самостоятельных работ. Гибко адаптирует цели к изменяющимся условиям. Обеспечивает выполнение поставленных задач. Демонстрирует способность контролировать и корректировать работу коллектива. Демонстрирует самостоятельность в принятии ответственных решений. Демонстрирует ответственность за принятие решений на себя, если необходимо продвинуть дело вперед. | Оценка результатов устных и письменных опросов Оценка в ходе проведения экзамена Выполнение практических работ № 7-13 Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе деловых игр. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины и групповой работой
|
З.4. знать основы расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения. У.1. производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц. У.2.читать кинематические схемы.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Имеет представление и дает характе-ристику работы различного вида передач, редукторов и механизмов. Обладает методикой расчета зубчатых и ремённых передач и в условиях их применения в редукторах и приводах холодильных агрегатов. Умеет анализировать работоспособ-ность кинематических схем в заданных условиях работы. Определяет наличие учебных и производственных проблем. Выстраивает варианты альтернативных действий в случае возникновения нестандартных ситуаций. Грамотно оценивает ресурсы, необходимые для выполнения заданий и профессиональных задач.
Способен работать в коллективе. (Положительная оценка вклада членов команды в общекомандную работу). Передача информации, идей и опыта членам команды. Использование знания сильных сторон, интересов и качеств, которые необходимо развивать у членов команды, для определения персональных задач в общекомандной работе. Формирование понимания членами команды личной и коллективной ответственности. Демонстрирует навыки эффективного общения. Проявление готовность к освоению новых технологий в профессиональной деятельности, через участие в уроках различных типов и форм. | Оценка результатов устных и письменных опросов Оценка в ходе проведения экзамена Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе учебно-познавательных и имитационных игр, групповой работы. Выполнение практических работ № 14-16
|
2.2. Требования к портфолио.
Студент допускается к экзамену при наличии Портфолио. Портфолио студента должно составлять:
Тетрадь с конспектами лекций и выполненными заданиями.
Выполненные практические работы в соответствии с требованиями к выполнению практических работ по дисциплине.
Выполненная Контрольная работа на оценку не ниже, чем «удовлетворительно».
Выполненная самостоятельная работа, в соответствии с требованиями к самостоятельной работе студента по дисциплине.
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.03 Техническая механика, направленные на формирование общих компетенций.
Таблица 2
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | ||||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | |||||
Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, У, З | ||
Раздел 1 Теоретическая механика.
|
|
| Контрольная работа | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7 | Экзамен
| У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7 | |
Тема 1.1. Плоская система сходящихся сил | Устный опрос Дискуссия Практическая работа № 1
| З 1, З2, ОК 1, ОК 3, ОК 7, |
|
|
|
| |
Тема 1.2. Плоская система произвольно расположенных сил | Устный опрос Письменный опрос Дискуссия Практическая работа № 2
| У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 4, ОК 6, |
|
|
|
| |
Тема 1.3. Пространственная система сил. Центр тяжести. | Устный опрос Практическая работа № 3 Самостоятельная работа Дискуссия
| У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, |
|
|
|
| |
Тема 1.4. Кинематика. | Устный опрос Тестирование Самостоятельная работа Дискуссия | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, |
|
|
|
| |
Тема 1.5. Динамика. | Устный опрос Практическая работа № 4и№5 Самостоятельная работа Дискуссия | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, |
|
|
|
| |
Тема 1.6. Трение. Работа и мощность. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Практическая работа № 6 | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 3, ОК 7, |
|
|
|
|
Раздел 2. Сопротивление материалов. |
|
| Представление портфолио | У3, З 3, , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 | Экзамен | У3, З 3, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7 |
Тема 2.1. Введение в сопротивление материалов. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1, З 1, З 3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 2.2. Растяжение и сжатие. | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 7и №8
| З 2, З6, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 2.3. Практические расчёты на срез и смятие. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Практическая работа № 9
| У1, З2, З 6, ОК 1, ОК 3, ОК 6, |
|
|
|
|
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование
| У1, З 4, З1, ОК 1, ОК 3, ОК 6, |
|
|
|
|
Тема 2.5. Кручение.
| Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 10и №11
| У1, З 4, З1, ОК 1, ОК 3, ОК 7, |
|
|
|
|
Тема 2.6. Изгиб. | Устный опрос Практическая работа № 12и №13 Самостоятельная работа | У1, З 5, З 1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 2.7. Сопротивление усталости. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1, З 1, З 7, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней. | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1, З 1, З 7, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 8,
| Контрольная работа |
|
|
|
Раздел 3. Детали машин. |
|
| Представление портфолио | У1, З 2, З4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 | Экзамен | У1, З 2,З 3, З4, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7 |
Тема 3.1. Основные понятия и определения курса «Детали машин». | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Самостоятельная работа | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 3.2. Механические передачи | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 14
| У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 3.3. Редукторы. | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 15
| У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 3.4. Механизмы. | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 16
| У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
Тема 3.5. Детали и узлы передач и механизмов | Устный опрос Письменный опрос
| У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1-У3, общих компетенций ОК1-ОК9.
1) Задания в тестовой форме
Соотнесите раздел технической механики с элементом (элементами) его содержания:
1 | Теоретическая механика | А | Момент сопротивления |
2 | Сопротивление материалов | Б | Момент инерции |
3 | Детали машин | В | Условия равновесия |
|
| Г | Материал ремней |
|
| Д | Коэффициент запаса прочности |
|
| Е | Кулачковый механизм |
2) Анализ кейс-стади (письменный опрос)
Задание.
Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на вопросы.
а) что изучает статика,
б) что изучает кинематика,
в) что изучает динамика,
г) для чего строят эпюры сил, моментов и напряжений,
д) что такое концентратор напряжений,
е) для чего нужны муфты, их классификация и конструкция
ж) как выбирают подшипники, их классификация и конструкция.
3) Устный опрос
Перечень тем для устных вопросов представлен в приложении 2.
4) Практическая работа
Защита практических работ №1 - №16 согласно рабочей программе.
5) Типовые задания контрольной работы. Перечень тем для контрольной работы представлен в приложении 3.
6) Самостоятельная работа.
Прочитать и составить краткий конспект по следующим темам:
а) заклёпочные соединения,
б) клиноремённые передачи,
в) шпоночные соединения,
г) резьбовые соединения,
д) критерии работоспособности передач,
е) условия эксплуатации машин и механизмов,
ж) как выбирают подшипники, их классификация и конструкция,
з) принципы построения кинематических схем, . и) принципы расчёта редукторов.
7) Представление портфолио.
Студент допускается к экзамену при наличии Портфолио. Портфолио студента должно составлять:
Тетрадь с конспектами лекций и выполненными заданиями.
Выполненные практические работы в соответствии с требованиями к выполнению практических работ по дисциплине.
Выполненная Контрольная работа на оценку не ниже, чем «удовлетворительно».
Выполненная самостоятельная работа, в соответствии с требованиями к самостоятельной работе студента по дисциплине.
Студент предоставляет Портфолио на последнем занятии по учебной дисциплине. Портфолио оценивается зачтено/незачтено. Оценки за практические работы, контрольную работу, самостоятельную работу выставляются в течение семестра в соответствующие графы в журнале. Семестровая оценка по дисциплине складывается из среднего арифметического всех оценок, полученных студентом по учебной дисциплине.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование, устный и письменный опрос, защита потрфолио, экзамен.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование экзамена.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика
по специальности по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовый уровень подготовки)
Умения:
У.1. производить расчёты механических передач и простейших сборочных единиц; У.2. читать кинематические схемы; У.3. определять напряжения в конструкционных элементах.
Знания:
З.1. основы технической механики;
З.2. виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
З.3. методики расчёта элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;
З.4. основы расчётов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Билеты № 1, 2, 3, 4
Текст задания: Из перечисленных ниже вопросов выбрать правильный ответ.
ЗАДАНИЕ № 1
1. В каком случае сила проецируется на ось с положительным знаком:
а) если сила параллельна оси б) если сила и ось направлены в одну сторону в) если сила перпендикулярна оси
2. Условие равновесия плоской системы сходящихся сил: а) R = F1 + F2 + F3 + …+ Fi б) R =∑Fx + ∑Fy в) R2 = (∑Fx)2 + (∑Fy)2 г) ∑ Fx = 0 ; ∑ Fy = 0 ; R = 0.
3. Как складываются моменты:
а) в одно время б) в одном направлении в) со своими алгебраическими знаками г) с учётом размеров плеч
4. Формула скорости : V = V0 + a t для какого вида движения:
а) равномерного б) равноускоренного в) равнозамедленного г) для падающих тел
5. Движение тела с учётом всех действующих сил изучает:
а) кинематика б) динамика в) математика г) статика
6. Мощность рассчитывается по формуле:
а) А = Т × φ б) N = Р × υ в) P × t г) А = P × s
7. Реакция связи - это:
а) химическая реакция б) сила, препятствующая перемещению в) сила сопротивления г) устойчивость
8. По какому правилу не определяется равнодействующая плоской системы сходящихся сил:
а) параллелограмма б) треугольника в) многоугольника г) через проекции Rх и Ry д) через пару сил .
9. Принцип освобождаемости в статике заключается в следующем:
а) в отсутствии сил гравитации б) в уменьшении коэффициента трения в) в освобождении столба от проводов г) в отбрасывании связей и замене их реакциями связей
10. Указать не существующий вид опор:
а) шарнирная б) касательная в) идеально гладкая опорная плоскость г) жёсткая заделка
11. Относительно какой точки F *О1 момент силы F положительный ←---------------------------*О2-- ( со знаком + )
а) О1 * О3 б) О2 в) О3
12. Что такое сила?
а) величина б) наименование в) мера г) отношение
13. Под действием момента силы относительно точки тело совершает:
а) поступательное движение б) поступательное и вращательное движение в) вращательное движение
14. Сила упругости - это:
а) внешняя сила б) внутренняя сила в) сила выталкивания г) сила сопротивления
15. Формула силы тяжести:
а) P = m × a б) G = m × g в) F = m v2 / r г) E = k × x
16. Консольная балка имеет точки опоры:
а) одну б) две в) три
17. Разложение силы на две составляющие возможно, если заданы:
а) рисунок б) схема в) линии действия составляющих
18. Произведение массы на скорость m× v означает:
а) работу б) мощность в) количество движения г) кинетическую энергию д) потенциальную энергию
19 . Что такое центр тяжести:
а) палата мер и весов б) точка приложения равнодействующей параллельных сил в) середина тела г) особая точка на площади поперечного сечения
20. Принцип Даламбера относится к : а) статике б) кинематике в) динамике г) деталям машин
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. Задание состоит из 20 вопросов. Необходимо выбрать один правильный вариант ответа. Один правильный ответ составляет 5% всего объёма вопросов.
Общее количество правильных ответов 80% - 100% соответствует 3 баллам . Общее количество правильных ответов 60% - 80% соответствует 2 баллам . Общее количество правильных ответов 40% - 60% соответствует 1 баллу .
Максимальная оценка «Отлично» соответствует 5 баллам, оценка «Хорошо» соответствует 4 баллам, оценка «Удовлетворительно» соответствует 3 баллам.
Дополнительные баллы набираются при выполнений задания 2 и задания 3 (см. следующий лист).
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задание: Геометрический способ определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задание: Постоянная сила Р = 30 Н действует в течение 5 с на свободную точку массой m = 10 кг. Определить, какую скорость приобретает точка за это время.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
Вариант №2ЗАДАНИЕ № 1
Текст задание: Из перечисленных ниже вопросов выбрать правильный ответ.
1. Условие равновесия балки на двух опорах:
а) R = F1 + F2 + F3 + …+ Fi б) R =∑Fx + ∑Fy в) R2 = (∑Fx)2 + (∑Fy)2 г) ∑MА = 0 ; ∑MB = 0 ; ∑ Fi y = 0.
2. Тело под действием плоской системы произвольно расположенных сил при Rгл ≠ 0 , Мгл ≠ 0:
а) движется прямо б) вращается в) движется прямо и вращается г) находится в покое
3. Как складываются моменты:
а) в одно время б) в одном направлении в) со своими алгебраическими знаками г) с учётом размеров плеч
4. Принцип Даламбера относится к : а) статике б) кинематике в) динамике г) деталям машин
5. Реакция связи - это:
а) химическая реакция б) сила, препятствующая перемещению в) сила сопротивления г) устойчивость 6. Мощность рассчитывается по формуле:
а) А = Т × φ б) N = Р × υ в) P × t г) А = P × s
7. Принцип освобождаемости в статике заключается в следующем:
а) в отсутствии сил гравитации б) в отбрасывании связей и замене их реакциями связей в) в освобождении столба от проводов г) в уменьшении коэффициента трения
8. Разложение силы на две составляющие возможно, если заданы:
а) рисунок б) схема в) линии действия составляющих
9. Под действием момента силы относительно точки тело совершает:
а) поступательное движение б) поступательное и вращательное движение в) вращательное движение
10. Формула скорости : V = V0 - a t для какого вида движения:
а) равномерного б) равноускоренного в) равнозамедленного г) для падающих тел
11. Куда направлена сила трения при движении тела вверх:
а) вверх б) вниз в) вправо г) влево
12. Консольная балка имеет точки опоры:
а) одну б) две в) три
13. Что такое сила?
а) величина б) наименование в) мера механического взаимодействия тел г) отношение
14. Произведение массы на скорость m × v означает:
а) работу б) мощность в) количество движения г) кинетическую энергию д) потенциальную энергию
15. Что такое центр тяжести:
а) палата мер и весов б) точка приложения равнодействующей параллельных сил в) середина тела г) особая точка на площади поперечного сечения
16. Движение тела с учётом всех действующих сил изучает:
а) кинематика б) динамика в) математика г) статика
17. Относительно какой точки F *О1 момент силы F отрицательный ←---------------------------*О2-- ( со знаком -- )
а) О1 * О3 б) О2 в) О3
18. Формула центробежной силы:
а) P = m × a б) G = m × g в) F = m v2 / r г) E = k × x
19. Момент силы – это:
а) точка приложения б) время отсчёта в) произведение силы на плечо г) характеристика распределённой нагрузки
20. Что такое импульс силы?
.а) m × a . б) P × s . в) E = k × x . г) P × t . д) m v
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. Задание состоит из 20 вопросов. Необходимо выбрать один правильный вариант ответа. Один правильный ответ составляет 5% всего объёма вопросов.
Общее количество правильных ответов 80% - 100% соответствует 3 баллам . Общее количество правильных ответов 60% - 80% соответствует 2 баллам . Общее количество правильных ответов 40% - 60% соответствует 1 баллу .
Максимальная оценка «Отлично» соответствует 5 баллам. оценка «Хорошо» соответствует 4 баллам. оценка «Удовлетворительно» соответствует 3 баллам.
Дополнительные баллы набираются при выполнений задания 2 и задания 3 (см. следующий лист).
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задание: Пара сил. Момент силы относительно точки на плоскости. Свойства пары сил и момента.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задание: Определить массу тела, если тело, имея начальную скорость 10 м/с под действием постоянной силы в 200 Н за 5 с проходит путь, равный 200 м.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задание: Из перечисленных ниже вопросов выбрать правильный ответ.
1. Куда направлена сила трения при движении тела вверх:
а) вверх б) вниз в) вправо г) влево
2. Формула для расчёта равнодействующей в плоской системе координат: а) R = F1 + F2 + F3 + …+ Fi б) R =∑Fx + ∑Fy в) R2 = (∑Fx)2 + (∑Fy)2 г) ∑MА = 0 ; ∑MB = 0 ; ∑ Fi y = 0.
3. Принцип Даламбера относится к :
а) статике б) кинематике в) динамике г) деталям машин
4. Что такое сила?
а) величина б) наименование в) мера механического взаимодействия тел г) отношение
5. Как складываются моменты:
а) в одно время б) в одном направлении в) со своими алгебраическими знаками г) с учётом размеров плеч
6. Принцип освобождаемости в статике заключается в следующем:
а) в отсутствии сил гравитации б) в уменьшении коэффициента трения в) в освобождении столба от проводов г) в отбрасывании связей и замене их реакциями связей
7. Консольная балка имеет точки опоры:
а) одну б) две в) три
8. Формула кинетической энергии
а) m б) m v2 / r в) m r г) m r2 д) m v2 / 2
9. Разложение силы на две составляющие возможно, если заданы:
а) рисунок б) схема в) линии действия составляющих
10. Формула скорости : V = V0 + a t для какого вида движения:
а) равномерного б) равноускоренного в) равнозамедленного г) для падающих
11. Какой способ задания движения тела не применяется:
а) естественный б) искусственный в) координатный
12. Что такое импульс силы?
а) m × a б) P × s . в) E = k × x г) P × t д) m v
13. Раздел теоретической механики, изучающий механическое движение в зависимости от сил:
а) статика б) динамика в) кинематика г) математика
14. Момент силы – это:
а) точка приложения б) время отсчёта в) произведение силы на плечо г) характеристика распределённой нагрузки
15. Какого термина нет при определении ускорения в криволинейном движении:
а) нормальное б) ненормальное в) касательное г) тангенциальное
16. Реакция связи - это:
а) химическая реакция б) сила, препятствующая перемещению в) сила сопротивления г) устойчивость
17. Произведение массы на скорость m× v означает:
а) работу б) мощность в) количество движения г) кинетическую энергию д) потенциальную энергию
18. Что такое центр тяжести:
а) палата мер и весов б) точка приложения равнодействующей параллельных сил в) середина тела г) особая точка на площади поперечного сечения
19. Мощность рассчитывается по формуле:
а) А = Т × φ б) N = А / t в) P × t г) А = P × s
20. По какому правилу не определяется равнодействующая плоской системы сходящихся сил:
а) параллелограмма б) треугольника в) многоугольника г) через проекции Rх и Ry д) через пару сил
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. Задание состоит из 20 вопросов. Необходимо выбрать один правильный вариант ответа. Один правильный ответ составляет 5% всего объёма вопросов.
Общее количество правильных ответов 80% - 100% соответствует 3 баллам . Общее количество правильных ответов 60% - 80% соответствует 2 баллам . Общее количество правильных ответов 40% - 60% соответствует 1 баллу .
Максимальная оценка «Отлично» соответствует 5 баллам. оценка «Хорошо» соответствует 4 баллам. оценка «Удовлетворительно» соответствует 3 баллам.
Дополнительные баллы набираются при выполнений задания 2 и задания 3 (см. следующий лист).
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задание: Вращательное движение твёрдого тела. Основные формулы кинематики.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задание: С какой силой нужно затормозить вагон трамвая массой 10 000 кг, чтобы скорость его за 5 с уменьшилась с 12 до 6 км/час.
Движение трамвая в период торможения считать равнозамедленным.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задание: Из перечисленных ниже вопросов выбрать правильный ответ.
1. Указать действие над силами:
а) вычитание б) умножение в) деление г) разложение
2. Момент силы – это:
а) точка приложения б) время отсчёта в) произведение силы на плечо г) характеристика распределённой нагрузки
3. Формула момента инерции тела относительно оси
а) m б) m v2 / r в) m r г) m r2 д) m v2 / 2
4 Куда направлена сила трения при движении тела вверх:
а) вверх б) вниз в) вправо г) влево
5. Разложение силы на две составляющие возможно, если заданы: а) рисунок б) схема в) линии действия составляющих
6. Условие равновесия балки на двух опорах: а) R = F1 + F2 + F3 + …+ Fi б) R =∑Fx + ∑Fy в) R2 = (∑Fx)2 + (∑Fy)2 г) ∑MА = 0 ; ∑MB = 0 ; ∑ Fi y = 0.
7. Мощность рассчитывается по формуле:
а) А = Т × φ б) N = Р × υ в) P × t г) А = P × s
8. Что такое сила?
а) величина б) наименование в) мера механического взаимодействия тел г) отношение
9. Принцип Даламбера относится к : а) статике б) кинематике в) динамике г) деталям машин
10. Что такое центр тяжести:
а) палата мер и весов б) точка приложения равнодействующей параллельных сил в) середина тела г) особая точка на площади поперечного сечения
11. По какому правилу не определяется равнодействующая плоской системы сходящихся сил:
а) параллелограмма б) треугольника в) многоугольника г) через проекции Rх и Ry д) через пару сил .
12. Раздел теоретической механики, изучающий механическое движение в зависимости от сил:
а) статика б) динамика в) кинематика
13. Произведение массы на скорость m× v означает:
а) работу б) мощность в) количество движения г) кинетическую энергию д) потенциальную энергию
14. Гибкая связь – это связь, которая :
а) не ограничена никакими законами б) не допускает перемещение в поперечном направлении в) передаёт усилие только вдоль троса (нити) и не ограничивает перемещения в других направлениях
15. Как складываются моменты:
а) в одно время б) в одном направлении в) со своими алгебраическими знаками г) с учётом размеров плеч
16. Принцип освобождаемости в статике заключается в следующем:
а) в отсутствии сил гравитации б) в уменьшении коэффициента трения в) в освобождении столба от проводов г) в отбрасывании связей и замене их реакциями связей
17. Формула скорости : V = V0 - a t для какого вида движения:
а) равномерного б) равноускоренного в) равнозамедленного г) для падающих тел
18. Формула силы тяжести:
а) P = m × a б) G = m × g в) F = m v2 / r г) E = k × x
19. Консольная балка имеет точки опоры:
а) одну б) две в) три
20. Относительно какой точки F *О1 момент силы F положительный ←---------------------------*О2-- ( со знаком + )
а) О1 * О3 б) О2 в) О3
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. Задание состоит из 20 вопросов. Необходимо выбрать один правильный вариант ответа. Один правильный ответ составляет 5% всего объёма вопросов. Общее количество правильных ответов 80% - 100% соответствует 3 баллам . Общее количество правильных ответов 60% - 80% соответствует 2 баллам . Общее количество правильных ответов 40% - 60% соответствует 1 баллу .
Максимальная оценка «Отлично» соответствует 5 баллам. оценка «Хорошо» соответствует 4 баллам. оценка «Удовлетворительно» соответствует 3 баллам.
Дополнительные баллы набираются при выполнений задания 2 и задания 3 (см. следующий лист).
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задание: Трение. Основные определения и классификация видов трения. Способы лабораторного определения коэффициента трения.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задание: Определить массу пули, движущейся внутри ствола винтовки равноускоренно, если скорость пули при вылете из ствола равна 800 м/с, длина ствола 0,6 м, средняя сила давления газов в канале ствола 5000 Н.
Условия выполнения задания
На выполнение задания отводится 30 минут. За это время вы должны изложить (перечислить, определить, описать) необходимые правильные сведения по предлагаемой теме. Вес задания - 1 балл.
Ответы на тестовые задания по дисциплине «Техническая механика»
(для группы МТЭХ – 21)
№ вопросов | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | б | г | б | г |
2 | г | в | в | в |
3 | в | в | в | г |
4 | б | в | в | б |
5 | б | б | в | в |
6 | б | б | г | г |
7 | б | б | а | б |
8 | д | в | д | в |
9 | г | в | в | в |
10 | б | в | б | б |
11 | в | б | б | д |
12 | в | а | г | б |
13 | в | в | б | в |
14 | б | в | в | в |
15 | б | б | б | в |
16 | а | б | б | г |
17 | в | а | в | в |
18 | в | в | б | б |
19 | б | в | б | а |
20 | в | г | д | в |
Ответ на задание 3: вариант 1 – V = 15 м/с , . вариант 2 – m = 16,65 кг, . вариант 3 – F = 3330 Н, . вариант 4 - m = 0,0094 кг,
Условия выполнения заданий
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из 3 заданий.
В 1 – м задании в тестовой форме имеется 20 вопросов, на каждый из
которых надо выбрать правильный ответ. В процентном отношении
сумма правильных ответов 80 – 100 % соответствует 3 баллам,
сумма правильных ответов 60 – 80 % соответствует 2 баллам,
сумма правильных ответов 40 – 60 % соответствует 1 баллу.
Остальные баллы набираются при выполнении заданий 2 и 3. Вес каждого из
них составляет 1 балл.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Техническая механика. Учебник для техникумов. Эрдеди А.А., Аникин И.В., Медведев Ю.А., Чуйков А.С. – Высшая школа, 2010. – 446 с.
2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. - М. : Высшая школа, «Академия», 2012. – 318 с.
3. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Техническая механика. Детали машин. – М. : Высшая шк., «Академия», 2012. – 272 с.
Дополнительные источники:
4. Сетков В. И. Сборник задач по технической механике. – М.: Высшая школа, 2013. – 240 с.
5. Вереина Л.И. Техническая механика. - М. : Академия, 2013 г. – 352 с
6. Сафонова Г.Г., Артюховская Т.Ю., Ермаков Д.А. Техническая механика. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 320 с.
Интернет – ресурсы: . 7. Теоретическая механика [Электронный ресурс]- Режим доступа . . http//www. teoretmeh. ru, свободный - Загл. с экрана.
8. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . http//www. tehlit. ru, свободный. – Загл. с экрана.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 24.
Время выполнения задания – 30 минут.
Оборудование: экзаменационный билет, ручка, лист белой бумаги.
Эталоны ответов (ответы могут быть представлены в виде развернутого плана или схемы).
Экзаменационная ведомость.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ аргументирован, обоснован и дана самостоятельная оценка изученного материала;
оценка «хорошо» ставится студенту, если ответ аргументирован, последователен, но допущены некоторые неточности;
оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если ответ является неполным и имеет существенные логические несоответствия;
оценка «неудовлетворительно» если в ответе отсутствует аргументация, тема не раскрыта.
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Приложение 1.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине ОП.03 Техническая механика
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
| Раздел 1 Теоретическая механика.
|
|
|
| Тема 1.1. Плоская система сходящихся сил | З 1, З2, ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, | Устный опрос Дискуссия Практическая работа № 1
|
| Тема 1.2. Плоская система произвольно расположенных сил | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 4, ОК 6, ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 2
|
| Тема 1.3. Пространственная система сил. Центр тяжести. | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, | Устный опрос Дискуссия Практическая работа № 3 Самостоятельная работа
|
| Тема 1.4. Кинематика. | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, | Устный опрос Письменный опрос Дискуссия |
| Тема 1.5. Динамика. | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8, | Устный опрос Практическая работа №4и№5 Самостоятельная работа
|
| Тема 1.6. Трение. Работа и мощность. | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Тестирование Практическая работа № 6
|
| Контрольная работа | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7, ОК 9, | Контрольная работа |
| Раздел 2. Сопротивление материалов. |
|
|
| Тема 2.1. Введение в сопротивление материалов. | У1, З 1, З 3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4 | Устный опрос Письменный опрос
|
| Тема 2.2. Растяжение и сжатие. | У3, З 1, З3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 7и №8 Самостоятельная работа |
| Тема 2.3. Практические расчёты на срез и смятие. | У3, З1, З 3, ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7 ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 9 Самостоятельная работа |
| Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений. | У1, З 1, З3, ОК 1, ОК 3, ОК5, ОК 9, | Устный опрос Письменный опрос Тестирование
|
| Тема 2.5. Кручение.
| У3, З 1, З3, ОК 1, ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 10и №11 Самостоятельная работа |
| Тема 2.6. Изгиб. | У3, З 1, З 3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, | Устный опрос Практическая работа № 12и №13 Самостоятельная работа |
| Тема 2.7. Сопротивление усталости. | У1, З 1, З3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, | Устный опрос Письменный опрос Тестирование |
| Тема 2.8. Устойчивость сжатых стержней. | У1, З 1, З 3, ОК 1, ОК 2, ОК 4, | Устный опрос Письменный опрос
|
| Контрольная работа | У1, З 1, З2, ОК 1, ОК 2 ОК 3, ОК 7, ОК 9, | Контрольная работа |
| Раздел 3. Детали машин. |
|
|
| Тема 3.1. Основные понятия и определения курса «Детали машин». | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 14 Самостоятельная работа |
| Тема 3.2. Механические передачи | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 15 Самостоятельная работа |
| Тема 3.3. Редукторы. | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7 ОК 8, | Устный опрос Письменный опрос Практическая работа № 16 Самостоятельная работа |
| Тема 3.4. Механизмы. | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,
| Устный опрос Письменный опрос
|
| Тема 3.5. Детали и узлы передач и механизмов | У1, З 2, З4 , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, | Устный опрос Письменный опрос
|
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
____________ В.Н. Павленко
«____»___________ 2015 г
Перечень
теоретических вопросов к дифференцированному зачёту
по учебной дисциплине «Техническая механика»
для студентов 2 курса специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям)
Группа МТЭХ – 21 (3-й семестр)
1. Основные понятия статики. Аксиомы статики.
2. Связи и реакции связей. Принцип освобождаемости.
3. Плоская система сходящихся сил. Сложение двух сил, приложенных к одной точке.
4. Геометрический способ определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
5. Аналитический способ определения равнодействующей плоской системы сходящихся сил.
6. Пара сил. Момент силы относительно точки на плоскости. Свойства пары сил и момента.
7. Приведение плоской системы произвольно расположенных сил к данному центру.
8. Различные формы уравнений равновесия произвольной плоской системы сил.
9. Определение опорных реакций балок на двух опорах по заданной схеме нагрузки.
10. Определение положения центра тяжести как точки приложения равнодействующей системы параллельных сил.
11. Основные понятия кинематики. Виды движения. Основные параметры движения.
12. Поступательное движение твёрдого тела. Основные формулы кинематики.
13. Вращательное движение твёрдого тела. Основные формулы кинематики.
14. Основы динамики, аксиомы динамики.
15. Понятие о силах инерции при поступательном и вращательном движении твёрдого тела.
16. Трение. Основные определения и классификация видов трения.
17. Метод кинетостатики. Принцип Даламбера.
18. Работа, мощность, коэффициент полезного действия.
19. Основные положения и задачи курса « Сопротивления материалов».
20. Виды нагрузок и их классификация. Виды деформаций.
21. Растяжение и сжатие прямого бруса. Продольные силы и нормальные напряжения. Метод сечений. Внутренний силовой фактор.
22. Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений. Основные правила построения.
23. Испытание материалов на растяжение. Механические характеристики.
24. Расчёты на прочность при растяжении – сжатии. Коэффициент запаса прочности, условие прочности.
25. Связь между напряжениями и деформациями при растяжении – сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона.
26. . Расчёты продольной деформации при растяжении – сжатии. Понятие жёсткости сечения.
27. Смятие. Контактные напряжения. Расчёты на прочность при растяжении – сжатии.
28. Сдвиг (срез). Расчёты на прочность при сдвиге.
29. Расчёт соединительных элементов (болтов, заклёпок, шпонок, сварных швов и пр.) на срез и смятие.
30. Геометрические характеристики плоских сечений. Сортаменты прокатных материалов.
Преподаватель Ишков Л.В.
Рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол № __ от «___»_______ 2015_ г.
Председатель ПЦК ____________ Л.А. Орлова
«____»__________________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
____________ В.Н. Павленко
«____»___________ 2016 г
Перечень
теоретических вопросов к экзаменационным билетам
по учебной дисциплине «Техническая механика»
для студентов 2 курса специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям)
Группа МТЭХ – 21 (4-й семестр)
1. Понятие о кручении круглого цилиндра. Основные геометрические параметры, показатели и соотношения при кручении.
2. Эпюры крутящих моментов. Правила расчёта и построения.
3. Напряжения и деформации при кручении. Понятие жёсткости сечения при кручении.
4. Расчёты на прочность и жёсткость при кручении.
5. Поперечный изгиб прямого бруса. Виды действующих нагрузок. Упругая линия балки.
6. Определение внутренних силовых факторов: поперечной силы Q и изгибающего момента М изг в двухопорной балке. Правило знаков.
7. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
8. Расчёт на прочность при изгибе.
9. Использование таблиц сортаментов при определении требуемого номера прокатного профиля для подкосов, стоек, балок, элементов опор.
10. Сопротивление усталости.
11. Концентрация напряжений.
12. Устойчивость сжатых стержней. Основные понятия и определения. Формулы Эйлера и Ясинского.
13. Основные понятия теории машин и механизмов. Классификация машин. Элементы кинематической цепи.
14. Требования к конструкции деталей машин и механизмов.
15. Классификация механических передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.
16. Фрикционные передачи. Классификация. Основные кинематические схемы и соотношения.
17. Зубчатые передачи. Классификация по виду движения, взаимному расположению осей и конструктивному исполнению.
18. Элементы зубчатого колеса и основные расчётные формулы при определении геометрических параметров колёс в соответствии со стандартами.
19. Материалы, технология термической и механической обработки зубчатых колёс. Основные виды разрушения зубьев.
20. Передача «винт – гайка». Назначение, конструкция, передаваемая мощность, материалы.
21. Червячные передачи. Основные элементы конструкции, область применения, силовые соотношения, преимущества и недостатки.
22. Редукторы. Конструкция. Обслуживание.
23. Ремённые передачи. Основные конструкционные и кинематические соотношения.
24. Цепные передачи. Основные элементы конструкции, параметры передачи (мощность, скорость и пр.), области применения.
25. Механизмы. Кинематические схемы. Классификация по назначению и конструктивному применению.
26. Основные виды механизмов как преобразователей одних видов движения в другие. Их кинематические и динамические характеристики.
27. Опоры осей и валов. Классификация подшипников и основные требования при их выборе по каталогам.
28. Муфты. Классификация, устройство и назначение.
29. Разъёмные соединение деталей. Расчёт.
30. Неразъёмные соединения деталей. Расчёт.
Преподаватель Ишков Л.В.
Рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол № __ от «___»_______ 2016_ г.
Председатель ПЦК ____________ Л.А. Орлова
«____»__________________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
____________ В.Н. Павленко
«____»___________ 2016 г
Перечень
практических заданий к экзаменационным билетам
по учебной дисциплине «Техническая механика» для студентов групп МТЭХ - 21 специальности
1. Диаметр делительной окружности ведущего колеса прямозубой передачи d1 =64 мм, число зубьев ведомого колеса z2 =50мм, модуль зацепления m = 2мм. Определить число зубьев ведущего колеса z1, делительный диаметр ведомого колеса d2, межосевое расстояние.
2. Определить равнодействующую плоской системы сходящихся сил, заданной с помощью системы координат X и Y. F1=4Н, F2=3Н, F3=10Н.
3. Построить эпюру крутящих моментов и определить опасное сечение вала, m1=2кНм, m2=5кНм. m3=3кНм.
4. Определить требуемый диаметр вала, передающего крутящий момент Мкр=4кНм, если [τкр]=40 Н/мм2
5. Построить эпюры продольных силN, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса. F1=2кН, F2=5кН, F3=6кН, А1=100мм2,А2=200мм2
6. Составить уравнения равновесия балки.
7. Составить сумму проекций сил на оси X и Y.
8. Построить эпюры крутящих моментов и определить опасное сечение вала. m1=3кНм, m2=2кНм, m3=7кНм.
9. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса. F1=9кН, F2=2кН, F3=6кН, А1=100мм2, А2=200мм2
10. Определить центр тяжести сложного сечения.
11. Построить эпюры крутящих моментов и определить опасное сечение вала. m1=5кНм, m2=7кНм, m3=3кНм.
12. Частота вращения ведущего колеса прямозубой передачи n1=1200об/мин, частота вращения ведомого колеса n2=400об/мин, модуль зацепления m =2мм, число зубьев ведомого колеса z2= 60. Определить передаточное отношение передачи u, число зубьев ведущего колеса z1, делительные диаметры ведущего d1 и ведомого колеса d2.
13. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса. F1=2кН, F2=5кН, F3=6кН, А1=100мм2,А2=200мм2
14. Построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Миз.
F1=2кН, F2=5кН.
15. Определить центр тяжести сложного сечения.
16. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса. F1=12кН, F2=5кН, F3=4кН,
А1=100мм2,А2=200мм2
17. Построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Миз.
F=3кН, m=8кНм
18. Построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Миз.
q=2кН/м, m=8кНм
19. Построить эпюры крутящих моментов и определить опасное сечение вала. m1=5кНм, m2=9кНм, m3=2кНм
20. Ведущий вал цилиндрической фрикционной передачи вращается с частотой n1=1500об/мин, а ведомый n2= 500об/мин. Межосевое расстояния передачи 400мм. Определить передаточное отношение и диаметры ведущего и ведомого катков. Проскальзыванием передачи пренебречь.
21. Определить сумму проекций сил на оси X и Y. Р1=10Н, Р2=3Н,Р3=4Н.
22. Определить центр тяжести сложного сечения.
23. Построить эпюры крутящих моментов и определить опасное сечение вала. m1=5кНм, m2=2кНм, m3=4кНм
24. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса. F1=2кН, F2=5кН, F3=6кН, А1=200мм2 А2=400мм2
25. Межосевое расстояние червячной передачи a=240мм, число зубьев колеса z2=52, модуль зацепления m=8мм. Определить делительный диаметр червяка и червячного колеса, коэффициент делительной окружности червяка.
26. Построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Миз.
F=5кН, m=12кНм
27. Построить эпюры продольных сил N, нормальных напряжений σ и определить опасное сечение бруса F1=7кН, F2=15кН, А1=100мм2,А2=200мм2
28. Передаточное отношение цилиндрической фрикционной передачи u=2, ведущий каток имеет диаметр d1= 300мм. Определить диаметр ведомого катка d2, межосевое расстояние и частоту вращения обоих катков n1 и n2.
29. Построить эпюры поперечных сил Q и изгибающих моментов Миз.
q=3кН, m=8кНм
30. Построить эпюры крутящих моментов и определить опасное сечение вала. m1=5кНм, m2=4кНм, m3=3кНм.
Преподаватель Ишков Л.В.
Рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол № __ от «___»_______ 2016_ г.
Председатель ПЦК ____________ Л.А. Орлова
«____»__________________20__г.
Приложение 3
Примерный перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре |
2 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Задания для решения кейс-задачи |
3 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
4 | Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов |
5 | Портфолио | Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах. | Структура портфолио |
6 | Задания для самостоятельной работы | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | Комплект заданий |
7 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений |
8 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий |
9 | Эссе
| Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария дисциплины, делать выводы. | Тематика эссе |
Приложение 4
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
____________ В.Н. Павленко
«___»_______ 20__ г.
Комплект заданий для контрольной работы
Раздел 1. Теоретическая механика.
Задания для контрольной работы
по учебной дисциплине ОП. 03 Техническая механика
основной профессиональной образовательной программы
для специальности
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям)
Группа МТЭХ – 21
Преподаватель Ишков Леонид Викторович
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол №___ от _ 2015 г.
Председатель ПЦК __________Орлова Л.А.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
(ОБПОУ «КЭМТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
_____________ В.Н. Павленко
«____»_______________2016 г.
Эталоны ответов на задания и вопросы контрольной работы
по учебной дисциплине ОП.03 Техническая механика
основной профессиональной образовательной программы
для специальности
15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно – компрессорных машин и установок (по отраслям)
Группы МТЭХ – 21
Преподаватель Ишков Леонид Викторович
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис
Протокол №____ от _ 2015 г.
Председатель ПЦК __________Орлова Л.А.
Условия выполнения контрольного задания и критерии оценки
Условия выполнения заданий
На выполнение работы отводится 90 минут.
Работа состоит из 3- х заданий, которые соответствуют задачам разделов теоретической механики: статики, кинематики и динамики.
Каждую задачу необходимо решить в письменном виде и получить правильный ответ. Правильность ответов на соответствие эталону оценивает преподаватель в баллах.
Критерии оценки заданий
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки выполнения задания | Оценка |
1. Решение задачи статики | оценка правильности и полноты освещения | 1 - 3 |
2. Решение задачи кинематики | оценка правильности и полноты освещения | 1 - 3 |
3. Решение задачи динамики | оценка правильности и полноты освещения | 1 - 3 |
По каждому показателю оценки результата выставляется от 1 до 3 баллов (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону). Дополнительный балл может начисляется преподавателем за аккуратность выполнения контрольной работы.
Процент результативности вычисляется по формуле ( N/ 9 )×100%,
где N - суммарное количество баллов по трём задачам.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 80 | 4 | хорошо |
40 ÷ 60 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: 1. Техническая механика. Учебник для техникумов. Эрдеди А.А., Аникин И.В., Медведев Ю.А., Чуйков А.С. – Высшая школа, 2010. – 446 с. 2. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. - М. : Высшая школа, «Академия», 2012. – 318 с. 3. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Техническая механика. Детали машин. – М. : Высшая шк., «Академия», 2012. – 272 с.
Дополнительны источники: 4. Сетков В. И. Сборник задач по технической механике. – М.: Высшая школа, 2013. – 240 с. 5. Вереина Л.И. Техническая механика. - М. : Академия, 2013 г. – 352 с. 6. Сафонова Г.Г., Артюховская Т.Ю., Ермаков Д.А. Техническая механика. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 320 с.
Интернет – ресурсы: 7. Теоретическая механика [Электронный ресурс]- Режим доступа http//www. teoretmeh. ru, свободный - Загл. с экрана. 8. Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www. tehlit. ru, свободный. – Загл. с экрана
3. Структура контрольного задания
3.1. Текст задания
Задание №1
1. Автомобиль массой 1500 кг движется со скоростью 50 км/ час. С какой силой нужно затормозить его, чтобы за 5 секунд снизить скорость до 5 км/час. За сколько времени эта сила остановит автомобиль.
2. Какие соотношения физических величин, выражающих механическое напряжение, давление внутри трубопровода, между атмосферами, паскалями , мегопаскалями , кг/ мм .
3. Колесо зубчатой передачи, передающей мощность N= 12 кВт, вращается с частотой n = 200 об /мин. Определить величину окружного усилия, действующего на зуб колеса, если диаметр колеса d = 480 мм.
Задание №2
1. С какой силой нужно затормозить вагон трамвая массой 10 000 кг, чтобы скорость его за 5 секунд уменьшилась с 12 до 6 км/ час. Движение трамвая в период торможения считать равнозамедленным.
2. Проверить прочность чугунной трубчатой колонны, если предел прочности её материала на сжатие = 5200 кг/ см и требуемый коэффициент запаса прочности n = 4,0.
Данные для расчёта:
Наружний диаметр колонны D н =100 мм ,
Внутренний диаметр колонны D вн = 80 мм
Внешнияя нагрузка Р = 35 000 кг.
3. Чугунный шкив клиноремённой передачи передаёт от электродвигателя к вентилятору мощность N= 10 кВт при n = 1460 об /мин. Подобрать и проверить на прочность призматическую шпонку, если диаметр вала d = 40 мм, длина ступицы шкива L = 75 мм. Допускаемые напряжения: на смятие | | 60 – 90 МПа, на срез | | = 60 – 100 МПа.
Справочные сведения. Для валов диаметром 38 – 44 мм размеры поперечного сечения шпонки b х h = 12 х 8 мм.
3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
ЛИТЕРАТУРА.
ОСНОВНАЯ.
1. Техническая механика. Учебник для техникумов. / Эрдеди А.А., Аникин И.В., Медведев Ю.А., Чуйков А.С. – М.: Высш. школа. 1980. – 446 с.
2. Сетков.В.И. Сборник задач по технической механике – М.: Высш. школа. 1982. – 145 с.
3. Устюгов И.И. Детали машин. – М.: Высш. школа. 1981. – 399 с.
4. Ицкович Г.М., Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. – Л.: « Судостроение », 1972. – 232 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
5. Куприянов Д.Ф., Метальников Г.Ф. Техническая механика М.: Высш. школа. 1975. – 317 с.
6. Полевой А.А. Монтаж холодильных установок и машин. – М.: Высш. школа. 1981. – 399 с.
36