Коммуникативные (составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос;) | Игра «Морской бой». Правила игры: 1. Класс делится на две команды. 2. Каждой команде раздаются листочки в клеточку 5 на 5. Команды на этих листочках расставляют свои корабли (5 прямоугольников по 1 клеточке) так, чтобы не видели игроки другой команды. 3. Выбор первого хода. Ведущий задаёт вопрос: «Какую дробь называют десятичной?» Команда, первая ответившая на вопрос, получает право первого хода. 4. При попадании стрелявшей команды в корабль соперников, на вопрос отвечают «раненные». Если они отвечают правильно, то право следующего хода переходит к ним. Если же они не отвечают на вопрос, то право хода опять переходит к их соперникам. 5. Если стрелявшая команда не попала в корабль соперников, то вторая команда, прежде чем сделать ход, должна ответить на вопрос ведущего. Вопросы: 1. Как перемножить две десятичные дроби? 2. Вычислите: 2,43*0,2. 3. Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.? 4. Найдите значение выражения: 12,035*100. 5. Найдите значение выражения: 57, 35*1000. 6. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.? 7. Вычислите: 6,52*0,01. 8. Вычислите: 7,32106*0,001. 9. Решите уравнение х:4,5=90. 10. Найдите значение выражения: 250*0,001*10. | Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения. |
2.Класс делится на группы по 5-6 человек. Задание – составить кроссворд по теме «Умножение десятичных дробей». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. | Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности. |
4.В первый день туристы прошли 17,5 км, во второй день они прошли 18,3 км, а в третий день – 16,8 км. Придумайте вопросы к условию данной задачи. | сотрудничество учеников: умение слушать и понимать партнера |
5.Проект ученический. «История умножения десятичных дробей» учащиеся _____ класса __________________________ ____________________________ Срок сдачи Проекта Задание: 1) Найдите исторический материал по теме «Умножение десятичных дробей», дополните его примерами применения в жизни, придумайте свой пример их применения. 2) Составьте викторину по найденному материалу (минимум 7 вопросов). 3) Шаги 1,2 отобразите в презентации. План работы над Проектом Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники. Составить вопросы викторины. Изложить необходимый материал в презентации MS Power Point (наглядно, содержательно, красочно). Провести защиту Проекта на уроке. Создать буклет по данной теме (электронный вариант в MS Word)
| Сотрудничество в поиске и сборе информации, умение точно и грамотно выражать свои мысли |