СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные упражнения помогают ученикам в развитии речи.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики.»

ЛОПАТКА

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении по счет от 1 до 5-10.

Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на передние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны  касаться углов рта.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передник краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба.

 Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх - она должна быть неподвижной.

ЛЕТЯТ СЕЖИНКИ

Губы  в улыбке. Широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживая язык в таком положении сдувать ватку на противоположный край стола.

Следить, чтобы нижняя губа не натягивалась на нижние зубы. Щеки не должны надуваться, воздушная струя должна идти по средней линии языка и была узкой, а не рассеянной.

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ

Рот открыт. Губы в улыбке, так чтобы были видны зубы. Кончиком языка «чистим» передние  нижние зубы с внутренней стороны, сначала делая движения из стороны в сторону, потом сверху вниз.

Следить, чтобы губы ребенка были не подвижны и находились в положении улыбки.  Язык при движении находился у десен и альвеол, а не скользил по верхнему краю зубов, чтобы он был широким и начинал движения от корней нижних зубов.

 ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ (СТУПЕНЬКИ)

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

•-          широким языком дотронутся до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

•-          Широким языком дотронутся до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык  не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.

КАЧЕЛИ

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

•-          широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку

•-          широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе

•-          широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой

•-          широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним

•-          широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами ,затем за верхними

•-          широким кончиком языка дотронутся до альвеол за нижними резцам, затем - до мягкого неба.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы.

ГРИБОК

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку.

Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одно половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.

ЧАШЕЧКА

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.