СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа по теме: "Клетка"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе выполнения работы проверяются основные Показатели[1]сформированности логических действий:

- умение проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- поведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа по теме: "Клетка"»

. Комплексная работа по теме «Строение клетки»1

  1. Анализ.


    1. Установите соответствие между группами растений и животных и их представителями (максимальный балл – 2)


ГРУППЫ РАСТЕНИЙ И ЖИВТОНЫХ

  1. Одноклеточные растения 3) многоклеточные животные

  2. Одноклеточные животные 4) многоклеточные растения


ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) хлорелла, хламидомонада, хлорококк В) амёба, инфузория туфелька

Б) медуза, красный коралл, гидра Г) спирогира, ламинария

Запиши буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






    1. Установи соответствие между клетками различных царств и их свойствами.

(максимальный балл – 2)


ВИДЫ КЛЕТОК

  1. бактериальная 3) животная

  2. растительная 4) грибная


СВОЙСТВА

А) имеют в своем составе хлоропласты В) есть оболочка из хитина

Б) нет оформленного ядра Г) клетка имеет мембрану, но не имеет оболочки


Запиши буквы, соответствующие выбранным ответам


1

2

3

4






  1. Синтез.

2.1 Рассмотри рисунки. Подумай и напиши, какие положения клеточной теории они иллюстрируют. Ответы запиши в правой колонке. (максимальный балл – 3)













2.2 Установите, о каком приборе идет речь. «Этот увеличительный прибор состоит из зрительной трубы, штатива со столиком и зеркала» (максимальный балл – 1)

1) штативная лупа 3) световой микроскоп

2) ручная лупа 4) электронный микроскоп


  1. Сравнение.

3.1. Рассмотри рисунки в последней строке таблицы из предыдущего задания и сравни клетки растений, животных, грибов. Заполни таблицу. Наличие органоидов и клеточных структур в соответствующих клетках отметь знаком «+», их отсутствие – «-« (максимальный балл – 1)


Части клетки, органоиды

Растительная клетка

Животная клетка

Грибная клетка

Клеточная оболочка




Мембрана




Цитоплазма




Ядро




Вакуоль




Хлоропласты





3.2. Прочитай текст «Колониальные и многоклеточные организмы» учебника. Перечисли сходства и различия между колониальными и многоклеточными организмами. (максимальный балл – 3)


  1. Установление причинно-следственных связей.

4.1. Установите правильную последовательность этапов работы с микроскопом.

Ответ запишите в виде верной последовательности. (максимальный балл – 2)





































4.2. Определи что лишнее и обоснуй свой выбор? (максимальный балл – 2)

1) Рибосома, лизосома, митохондрия.

2) Хлоропласт, вакуоль, оболочка, хлорофилл.

3) Растения, животные, бактерии, грибы.


  1. Вывод:

5.1 Очистите семя подсолнечника, положите его между половинками белой бумажной салфетки на стол и сверху крепко прижмите его каким-нибудь твердым предметом. Опишите, что вы наблюдаете ______________________________________________________

Объясните свои наблюдения: ______________________________________________________

__________________________________________________________(максимальный балл – 2)

5.2 Рассмотрите иллюстрации. Определите и подпишите, какое из изображений соответствует стареющей, а какое – молодой растительной клетке. (максимальный балл – 2)






________________ ______________


Объясните свой выбор ___________________________________________________________


Показатели2сформированности логических действий:

- умение проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- умение осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- поведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Критерии обработки результатов:

Таблица максимальных баллов

Логическое действие

№ задания

Максимальный балл

Балл по диагностируемому действию

  1. Анализ

1.1.

2

4

1.2.

2

  1. Синтез

2.1.

3

4

2.2.

1

  1. Сравнение

3.1.

1

4

3.2.

3

  1. Установление причинно-следственных связей

4.1.

2

4

4.2.

2

  1. Выводы

5.1.

2

4


5.1.

2

Сформированность логических действий (всего баллов)

20


Характеристика уровней:

I уровень (недостаточный) – 0-9 баллов.

II уровень (критический) – 10-14 баллов.

III уровень (достаточный) – 15-20 баллов.





1

2