Месяц | Тема | Форма работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1неделя 2неделя
3неделя 4 неделя | «Лето – осень» (с 03.09 по 07.09.12г) «Ранняя осень» (с 10.09 по 14.09.12г) «Сад - огород» (с 17.10 по 21.09.12г) «Лесные дары осени» (с 24.10 по 28.09.12г) | НОД, наблюдения, беседы: «1 сентября – День знаний»; «Наш детский сад»; «Что летом и осенью родится, зимой пригодится»; «Кто работает в детском саду» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Детский сад», «Магазин овощей и фруктов»; Рассматривание иллюстраций: «Как мы занимаемся и играем в детском саду»; Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: В.Берестов «Читалочка», А.Барто «В школу», «Первоклассница» Продуктивная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы» Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Овощи и фрукты»; «Найди свой домик» Опытно – экспериментальная деятельность (свойства песка) | 1. Целевая прогулка к зданию школы. 2. Экскурсия по территории детского сада. 3. Фольклорное развлечение с эстафетами, хороводными играми, песнями, закличками. «Осень, осень в гости просим» 4.Выставка детского творчества «Дары осени» |
Октябрь 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя | «Золотая осень» (с 01.10 по 05.10.12г) «Золотая осень в лесу» (с 08.10 по 12.10.12г.) «Сезонная одежда» (с 15.10 по 19.10.12г) «Животный мир осенью» (с 22.10 по 26.10.12г.) «Наш посёлок осенью» (с 29.10 по 02.11.12г) | НОД, наблюдения, беседы: «Безопасность в нашем доме»; «Как мы переходим улицу»; «Вежливые покупатели»; Дид.упр. «Я живу по адресу»; «Наш участок осенью»; «Приметы осени» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Детский сад», «Магазин игрушек»; «Почта» Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы, ситуативный разговор, драматизация: Загадки и пословицы (осень, явления природы; одежда, животные); О.Воронкова «Солнечный денек», Ю.Мориц «Домик с трубой»; Г. Скребицкий «Исчезли на зиму»; И.Савицкий «Кто разносит семена»; А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» Продуктивная деятельность: Изготовление шапочек для осеннего праздника (грибы, рябинки), оригами (зайчик, кошка) Дидактические игры: «Съедобные и несъедобные грибы»; «Что изменилось?» «Какой, какое?» ( компот, варенье из клубники) ; «Найди свой домик» (сад-огород, домашние-дикие животные); «Вежливые покупатели» Опытно – экспериментальная деятельность: «Кто главный в лесу?»; «Живые цепочки» (птицы, животные - травоядные, насекомоядные, хищники) | 1.Спортивное развлечение «Здоровый образ жизни семьи» 2.Выставка детских работ «Осень в лесу» 3.Целевая экскурсия в медицинский кабинет 4.Интегративная деятельность «Достопримечательности родного посёлка» (обобщающая беседа, описательные рассказы, изо деятельность) 5.Развлечение «Осенняя сказка» |
Ноябрь 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «Виды транспорта» (с 05.11. по 09.11.12г) «Бабушка – забота» (с 12.11. по 16.11.12г.) «Мамин день» (с19.11 по 23.11.12г.) «Деревья нашего края» (с 26.11. по 30.11.12 г.) | НОД, наблюдения, беседы: «На чем люди ездят»; «Наш безопасный путь в детский сад»; «Что летом и осенью родится, зимой пригодится»; «Где и кем работают родители?»; «Домашние заботы»; «Деревья нашего участка, района; края». Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Транспорт», «Строительство»; «Поликлиника» «Магазин - минимаркет»; Рассматривание иллюстраций (в соответствии с темой) Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: «В.Суслов «Его сигнал – для всех закон»; Я.Пишумов «Самый лучший переход»; И.Мазин «Посмотри, как день прекрасен»; Н.Сладков «Осенняя ёлочка»; Е.Трутнева «Зябнет липа за окошком»; Е.Благинина «Вот какая мама», «посидим в тишине» Продуктивная деятельность: Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева лист и плод» «Один – много»; «Дерево – куст»; «Найди пару»; «Назови ласково» «Подумай и ответь»; «Какая комната?» «Что мы делаем в умывальной?» (коридор, ванная, кухня) Опытно – экспериментальная деятельность: измеряем длину предметов, объём сосудов с помощью условной мерки) | 1.Экскурсия в МОУ СОШ №1 для участия во Всероссийском интернет-конкурсе по ОБЖ «Муравей» 2.Посиделки «В гостях у бабушки» 3.Фотовыставка «Я и моя семья» 4.Выставка детских работ «Подарки маме, бабушке» 5.Развлечение «Лучше мамы не найти» |
Декабрь 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя | «Зимушка - зима» (с 03.12. по 07.12.12г) «Зимующие птицы» (с 10.12. по 14.12.12г) «Животный мир зимой» (птицы, животные домашние, дикие) (с 17.12. по 21.12.12г.) «Встреча Нового года» (с 24.12. по 29.12.12г.) | НОД, наблюдения, беседы: «Мои любимые домашние животные»; «Опиши птицу по картинке»; «Как можно измерить длину предмета? (объём – условная мерка); «»; «Как мы готовимся к Новому году в детском саду (дома)» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Больница для зверей», «Магазин игрушек»; «Почта»; «мастерская Деда Мороза» Рассматривание иллюстраций; Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: В.Бианки «Синичкин календарь», Энциклопедия «Времена года»; Г. Скребицкий «Проказы старухи-зимы» Продуктивная деятельность: «Новогодняя рукавичка», «Ледяные украшения», «Ёлочные игрушки» Дидактические игры: «Найди свое место»; «Назови цифру»; «Скажи наоборот»; «Когда это бывает?»; «Найди спрятанную игрушку»; «Похож - не похож» Опытно – экспериментальная деятельность (свойства воды, льда) | 1.Литературная викторина «Зимушка-зима как ты хороша» (стихи, сказки, рассказы о зиме) 2.Выставка детского творчества на районном фестивале «Надежда» 3.Выставка детского и семейного творчества «Зимушка – зима в гости к нам пришла », «Новогодняя рукавичка», «Ледяные скульптуры» 4.Новогодний утренник «Превращение Деда Мороза» |
Январь 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя | «Новогодние праздники и развлечения» (с 09.01. по 18.01.13г.) «Сезонная одежда, обувь» (с 21.01. по 25.01.13г.) «Зимние забавы» (с 28.01. по 01.02.13г.) | НОД, наблюдения, беседы: «Как отмечали праздник ёлки в детском саду?»; «Правила безопасности зимой»; «Как встречали праздник Новый год?»; «Традиции вашей семьи»; «Как пишут и печатают книги» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Транспорт», «Магазин одежды»; «Парикмахерская» Рассматривание книг с иллюстрациями Л.Лебедева, Ю.Васнецова, В.Сутеева, Е.Чарушина; картинок: одежда для мальчиков, девочек; зимние виды спорта. Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой дня) Чтение художественной литературы: А.Гайдар «Чук и Гек»; Н Носов «Живая шляпа», «Сказки Севера» Инсценировка «Обряд колядования на Руси» Продуктивная деятельность: «Цветные льдинки», «Шумовые инструменты» (бросовый материал); маски для колядования. Дидактические игры: «Назови какие предметы одежды знаешь» (с мячом); «Назови части одежды»; «Магазин «Одежда»; «Раздели» (классификация - одежда, обувь, головные уборы); «Выбери правильно» (зимняя, летняя одежда); «Назови цифру»; «Подбери слово». Опытно – экспериментальная деятельность: продолжаем эксперименты с водой и льдом (свойства воды, льда - цветная вода, цветные льдинки) | 1.Изготовление шумовых инструментов для участия в обряде «колядование». 2.Колядование по группам детского сада (колядки, театрализация) 3.Экскурсия в библиотеку МОУ СОШ №1 4. Зимний спортивный праздник «Мы Мороза не боимся» |
Февраль 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «Больше уважения правилам движения» (с 04.02. по 08.02.13г.) «Столица и государственные символы России: флаг, герб, гимн» (с 11.02. по 15.02.13г) «Защитники Отечества» (с 18.02. по 22.02.13г.) «Профессии» (с 25.02. по 01.03.13г.) | НОД, наблюдения, беседы: «Что такое героизм»; «Наша армия родная»;. «Мой безопасный путь в детский сад»; «Как стать заметнее на дороге»; «Опасно-безопасно»; «Машины специального назначения»; «Детям об огне и пожаре»; «Больше уважения правилам движения»; «Мы живем в России»; Целевая прогулка к памятникам героям войны. «Сюжетно-ролевая игры: «Транспорт»; «Библиотека»; «Военные учения»; «Пожарные на учении», «Моряки» Рассматривание иллюстраций: символы России: флаг, герб, гимн; дорожные знаки; военные профессии; защитники Отечества (форма военных), плакаты о противопожарной безопасности. Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: Я.Аким «Земля», А.Гайдар «Поход», С.Маршак «Наша армия», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков «Быль для детей», З.Александрова «Родина»; С.Баруздин «Страна где мы живем»; Н.Виноградова «Моя страна Россия»; Н.Забила «Наш край», «Север» Продуктивная деятельность: подарки папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества; творческие работы детей для оформления выставки. Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий»; «Какая команда быстрее построится»; «Найди свою пару»; «Четыре времени года; «Назови действие»; «Найди спрятанный предмет»; «Не промочи ноги»; «Назови одним словом»; «Кому, что нужно для работы?»; «Слова – родственники»; «Чего не стало?»; «Найди лишнее» Опытно – экспериментальная деятельность: природная стихия – огонь (польза и вред огня, его значение в жизни человека, закрепление правил пожарной безопасности) | 1.Консультация для родителей «Формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» 2.Викторина «Юный инспектор ГИБДД» 3.Оформление выставки «Дороги войны» (педагоги-дети-родители) 4.Праздник «Российские воины всех сильней» |
Март 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «8 марта – Международный женский день» (с 04.03. по 07.03.13г.) «Посуда» (чайная, столовая, кухонная) (с 11.03. по 15.03.13г.) «Материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, дерево, бумага их свойства и назначение) (с 18.03. по 22.03.13г.) Народная культура и традиции (праздник Масленица; искусство: Хохлома, Городец, Дымка) (с 25.03. по 29.03.13г.) | НОД, наблюдения, беседы: «Опасность контактов с незнакомыми людьми»; «Где и кем работает мама?»; «Что из чего делают»; «Как производят эти вещи»; Описательные рассказы: «Моя мама»; «Моя бабушка» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Транспорт», «Хозяйственный магазин»; «Строительство»; «Хохломские мастера» Рассматривание иллюстраций: труд мамы дома и на работе; посуда, Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: загадки о посуде, предметах быта, материалах; Г.Виеру «Мамин день», Е.Григорьева «Ссора», Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А что у вас?», ненецкая сказка «Кукушка» Продуктивная деятельность: по мотивам литературных и музыкальных произведений; игрушки из бросового материала; открытки и подарки для мам и бабушек. Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови материал», «К какому виду относится?» (сахарница – чайная посуда), «Из чего сделана?»; «Как называется?» ( посуда для сахара – сахарница); «Отбери правильно» (классификация посуды); «Кто больше назовет действий; «Что стало не так»; «Опытно – экспериментальная деятельность: определение свойств материалов (тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся); испытание магнита (выявить материалы, которые могут стать магнетическими) | 1.Праздник 8 марта 2.Выставка детского творчества «Подарки мамам и бабушкам» 3. Опытно-экспериментальная лаборатория «Мы юные исследователи» (свойства материалов) 4.Экскурсия в музей русского быта |
Апрель 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «Машины – наши помощники» (бытовые предметы) (с 01.04. по 05.04.13г.) «День космонавтики» (с 08.04. по 12.04.13г.) «Безопасность на дороге» (с 15.04. по 19.04.13г.) «Пришла Весна пробудилось всё от сна» (с 22.04. по 26.04.13г.) | НОД, наблюдения, беседы: Наблюдение за солнцем, небом, звёздами; «Предметы - помощники»; «Электроприборы вокруг нас»; «Дорожная азбука»; «Приметы весны»; «Первый человек в космосе»; «Наши космонавты» Сюжетно-ролевая игры: «Космическое путешествие» «Семья»; «Транспорт», «Поликлиника» Рассматривание иллюстраций: бытовых предметов (пылесос, стиральная машина, кухонный комбайн, вентилятор, миксер); Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Первый человек в космосе»; Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах»; А.Леонов «Шаги над планетой» Продуктивная деятельность: «Космос», «Лунный пейзаж» Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»; «Электрические приборы в доме»; «Собери картинку» (электроприборы); развивающая игра с самоконтролем «Чрезвычайные ситуации в доме» Опытно – экспериментальная деятельность: природное явление - радуга в небе (знакомство со свойствами света превращаться в радужный спектр; изготовление мыльных пузырей) | 1.Экскурсия в МКОУ СОШ №1,кабинет ОБЖ (практическое занятие на макете перекрёстка) 2.Спортивное развлечение «Космическое путешествие» 3. Игра-викторина по ОБЖ «Мама, папа, я – безопасная семья» 4.Экскурсия по территории детского сада « Весна, весна проснись ото сна» |
Май 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5неделя | «Народные праздники на Руси» (с 29.04. по 03.05.13г.) «День Победы» (с 06.05 по10.05.13г.) «День семьи» (с 13.05. по 17.05.13г.) «Животный мир весной» (с 20.05. по 24.05.13 г.) « Изучаем свой организм (с 27.05. по 31.05.13г.) | НОД, наблюдения, беседы: «Знакомство с обрядом празднования Вербного воскресенья и праздника светлой Пасхи»; «Первые цветы»; «Домашние и дикие водоплавующие птицы»; «Одуванчик - чудо солнышко»; «Изучаем свой организм»; «Чистота и здоровье»; «Профилактика заболеваний» Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Транспорт», «Моряки», «Аптека» Рассматривание иллюстраций: фотографии «Моя семья»; «Герои и защитники»; «Животный мир» (звери, птицы, насекомые) Двигательная активность: артикуляционная гимнастика, подвижные, пальчиковые игры, лог аритмические упражнения (в соответствии с темой) Чтение художественной литературы: р.н.с. «Снегурочка»; Я.Аким «Апрель»; А.Плещеев «Мой садик»;И.Соколов-Микитов «Ландыши»; «Черемуха»; А.Анпилов «Зубки заболели»; И.Семенов « Как стать Неболейкой»; К.Чуковский «Мойдодыр» Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу»; «Тюльпаны и нарциссы»; «Предметы личной гигиены» Дидактические игры: «Туалетные принадлежности»; «Отгадай»; «Что за чем?»; «Кислое, горькое, сладкое»; «Первое, второе, третье, десерт»; «Скажи наоборот»; «Не ошибись»; «Отгадывание загадок о весне; «Назови действия, которые происходят весной»; «Найди свое место»; «Пройди в ворота»; «Найди свой домик»; «Когда это бывает?»; «Так бывает или нет?» Опытно – экспериментальная деятельность: весенние первоцветы (расширять знания о значении весенних первоцветов в жизни людей) | 1.Выставка детского творчества «Пасхальные угощенья» 2.Праздник «День Победы» 3. «Узнай птицу по голосу» прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» 4. «Традиции моей семьи» Фотовыставка, выставка семейного творчества. 5.Творческие мастерские «За круглым столом» (педагоги – дети – родители) |