День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Понедельник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа об окр-м мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. П.и. «Зайка серенький сидит» Цель: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры | Д/и «Собери снеговика». Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление. | Чтение стих-й С.Михалкова о зиме «Белые стихи. На коньках. Лыжня и пень» (1000стихов стр.125,126,128) | Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Папка раскладушка «Ребенок и книга» |
Непос-нно образов-ая деятельность | Худож-нно - эстетическое | 2мл.гр. «Снеговик»Цель: продолжать учить лепить предметы состоящие из шаров. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала Ср.гр.«Снежная баба франтиха» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.. | |
Худож-нно - эстетическое | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка: | Соци-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Нахождение с детьми зимних примет. Цель: развивать умение самостоятельно выделять признаки зимы, наблюд-льность. П/и«Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал устойчивое внимание. | Упражнять в сравнении величин (большой-маленький; низкий-высокий) - развивать мышление, внимание, память. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Уборка мусора с участка | Советы по домашнему чтению. Рекомендовать родителям выучить дома потешку: «Тили-бом! Тили -бом!» |
Работа перед и после сна | Социал-но- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Продолжать учить самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава. Беседа о пользе сна. Цель: формировать представление о том, что сон восстанавливает силы. Чтение сказки: Рукавичка Подготовка к полднику. Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1 мл.гр. «Нос для снеговика» Цель: Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к творческой деятельности. |
Вечер: | Опыты с водой - стирка одежды для кукол. Какой стала вода? Просмотр и обсуждение мультф-ма «Когда зажигаются ёлки» Цель: вовлекать детей в разговор после просмотра мульт-ма; объяснять поступки персонажей | Упр-ть в лепке шариков из пластелина (снежки) Цель: учить скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. | Ситуативный разговор о пользе воды для организма | С/р и «Магазин одежды» Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх ; знакомить с понятием «продавец»,«покупатель», «товар»,«очередь» активизировать словарь по теме, учить строить развернутые предложения; приучать к наведению порядка. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. |
Прогулка. | | «Лепим домик для зайчат» лепка из снега П.и. «Пробеги тихо». Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Вторник | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа на тему чем зима отличается от других времен года Предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать герань. | Д/и«Четвертый лишний»- побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему. продолжать развивать объём памяти и внимания, | Наблюдение из окна за небом Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой. | Предложить детям с/р.и. «На приеме у врача» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности | Инд-я беседа с родителями Ромы С.о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа. |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 2мл.- Ср.гр. «Наш друг снеговик» Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами.(Колдина Д.Н.1стр.15) |
Физическое | Занятие № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке ,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33) |
Прогулка: | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за деревьями. Цель: уточнить представление детей о жизни зимующих деревьев и кустарников П/и «Раз , два ,три к дереву беги» Цель: закреплять названия деревьев; упражнять в беге без остановки; ориентироваться в пространстве. | Выучить потешку «Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке ,а Дуня в тележке щелкает орешки.» | Вспомнить и рассказать стихотвор-я выученные к новогоднему утреннику. Цель:развивать память; вызвать эмоционально полож-льное настроение. | Упражнение «Лабиринт» Цель: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку. Свободная деятельность под контролем воспитателя с выносным материалом (клюшки). Трудовые поручения укрыть корни деревьев от мороза снегом. | Предложить родителям смастерить дома кормушки для птиц, с целью вызвать сочувствие к птицам, которым зимой голодно |
Работа перед и после сна | Соц-льно- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Ситуативный разговор «Спасибо всем , кто готовил нам обед» Прослушивание музыкальной композиции «Ни дождика , ни снега…»(«Песня звездочета» из кинофильма «Красная шапочка».Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. |
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 2 Задачи: Учить бегать в колоне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх.(Анисимова Т.Г.стр.12) |
Вечер: | Д.и. «Найди такой же» П./и. «Лыжная эстафета» Цель : развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду | «Клубочки для бабушки» Цель: Упражнять в умении рисовать круги | Чтение и обсуждение произведения Л.Воронковой «Снег идет» | Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. |
Прогулка. | | П/и «Мыши и кот» - упражнять в беге, побуждать детей не наталкиваться друг на друга, соблюдать правила игры. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Среда | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | И. малой/ подв-сти «Карлики и великаны» формир-ть умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению. Д/игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки,представления о сверстниках. | Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие крупной моторики: | Ситуативный разговор о бережном отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. | Настольно-печатные игры «Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память Творческая деятельность детей «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка для родителей «Зимние забавы» |
Непосредс-нно образоват-ная деятельность | Позновательное, Речевое. | 2 мл.Ср.гр. «Таня не боится мороза» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; учить выделять звуки в слове. |
Худож-нно-эстетич-ое | По плану музыкального руководителя |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер?. Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый П/и«Веселые воробушки» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги | Д/игра по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи | Творческое задание: определение настроения зимы (когда хорошее, когда плохое). Цель: развивать наблюдат-сть, воспитывать любовь к природе родного края. | С/р и.«Едем в гости» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки,ведерки,формочкиТрудовая деятельность. Сбор выносного материала в коробку. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке д.сада. | Рекомендации по занятиям дома с детьми аппликацией. Цели: ознакомление родителей с художественной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем. |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Упражнение «Вешаем одежду на стульчик аккуратно» Чтение перед сном русских народных сказок по желанию детей. Коррегирущая гимнастика. Подготовка к полднику. Дежурство по столовой. Полдник. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр.Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, упр-ть в звукопроизношении словосочетаний, учить регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. |
Вечер: | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке «Рукавичка» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. | Артикуляц-ная гимнастика «Вкусное варенье» | Чтение стих-я С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала» (1000стихов стр.16) | Самостоятельная творческая деятельность: предложить детям слепить угощение для гостей из соленого теста с дальнейшим раскрашиванием (после высыхания) |
Прогулка. | | Наблюдение за погодой. П/и: «Снежки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Четверг | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Рассматривание картинок «Зима» Цель :познакомить с явлениями природы; учить составлять короткие предложения с новыми словами. Разучить пальчиковую игру «Снег» Цель: развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук (ТимофееваЕ.Ю.стр.51) | Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Белоснежная зима» с опорой на картины. | Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки) Выучить загадку «зимой и летом одним цветом» | Совместные игры с машинами (находить и выделять части: кабина, кузов, колёса т.д.) С/р.и. «Шоферы». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное, Речевое. | Занятие № 2 Цель: 2мл.гр Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их словами большой-маленький.Ср.грУпр-ть в счете звуков на слух в пределах 5.Уточнить представления о значении слов далеко-близко | |
Физическое | Повторение занятия № 2 Задачи: Учить ходить по доске положенной на пол, бегать по прямой дорожке ,метать в вертикальную цель; упражнять в построении в колону по два, прыжках между предметами (Анисимова Т.Г.стр.33) | |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за снегом Цель: уточнить представления о свойствах снега; белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. П/и«Снежки»-создание игровой ситуации (попадание в цель) | П/и «Кто дальше» цель: развивать ловкость, глазомер (метание снежков в даль) | Во время сборов на прогулку повторить алгоритм одевания Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. Конструктивные игры «Построй что хочешь» лепка из снега | Домашнее лексическое задание по теме «Белоснежная зима». |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Учить выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Чтение сказок по выбору детей. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке здоровья. Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. Чтение произведения К.И.Чуковского«Путаница» (Гербова В.В.2 стр.77) Цель: Познакомить детей с произ-ем К.И.Чуковского доставив радость малышам от звучного,веселого стихотворног текста, развивать воображение. | |
Вечер: | Театрализованная игра «Зимушкины забавы» Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; развивать творческое воображение (Губанова Н.Ф.стр. 46) | Разучить потешку «Падай, падай ,белый снег! Радуй, радуй всюду всех!» | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри- на ветке снегири» побуждать детей к активным речевым реакциям. | Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи Самостоятельная игровая деятельность: Упражнение «выкладываем из палочек» Цель: фор-ть умение выкладывать картинку по образцу. |
Прогулка. | | Наблюдение за работой дворника. Подвижная игра «Ловишки». Уход детей домой. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Утро: | Приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. | |
Пятница | | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое | Беседа со всеми детьми о том что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться) Развивающая игра «Раздувайся пузырь» цель: сблизить малышей друг с другом и воспитателем | Выучить потешку «Чики-чики-чикалочки, едет Ваня на палочке ,а Дуня в тележке щелкает орешки.» | Ситуация обсуждение «К нам пришла Ксения Сергеевна». Выполнение правил общения со взрослыми | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Самостоятельные игры в зонах развития | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям Никиты С.по развитию мелкой моторики |
Непос-нно образ-ная деятельность | Художественно-эстетическое | 2 мл.гр. Ср.гр. «Снеговики в шапочках…» Цель: 2мл.гр. упр-ть в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей,закреплять навыки закрашивания слитными линиями .Ср.гр.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к эксперементированию. | |
Физическое | Комплекс № 1 Оздоровительная гимнастика. Задача: Учить ходить и бегать в колоне по одному между предметами змейкой. | |
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физическое. | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/игры «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга | Повторить признаки зимы и сравнить с признаками осени. | Профилактическое мероприятие. Дыхательное и звуковое упр-е «Гудок парохода» | Конструирование из снега «Замок из кирпичиков» Цель: Вызвать интерес к конструированию из различных материалов. Развивать восприятие, мышление, воображение. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность Разложить корм в кормушки. | Беседа с родителями «Какие знания о природе зимой доступны детям? Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе зимой. |
Работа перед и после сна | Социально- коммуникативное, Познавательное, Речевое, Физичес-кое. Художественно - эстетическое | Игровая ситуация «Научим куклу Машу пользоваться столовой ложкой» Помощь с сервировкой стола к обеду. Чтение сказки по желанию детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1мл.гр. «Снег идет» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Вечер: | Физкул-ный досуг: «В гости к зиме» Цель: Создать эмоционально положительный настрой; формировать положительное отношение детей к физ-ным мероприятиям; совершенствовать навыки движений: бега, ходьбы, метании лазании | Д./и«Собери пирамидку» закреплять умения правильно собирать пирамидку различать и правильно называть цвета в ней. | Разучивание небылицы: «Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота» | Самостоятельная деятельность Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. |
Прогулка. | | Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Д/и: «Скажи наоборот» Сам-ная деят-ность: игры с выносным материалом | |