СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование поможет воспитателя работать в течении года с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в средней группе.»

Сентябрь

1неделя:

«Прощай лето-здравствуй детский сад».

2неделя:

«Наша группа».

3неделя:

«Я человек, я вырасту здоровым».

4неделя:

«Игры и игрушки».

Познавательно-речевое развитие, ребенок и окружающий мир/ природное окружение.

Тема: «Здравствуй детский сад».


Тема: «Наша группа».


Тема: «Я вырасту здоровым».


Тема: «Игрушки в нашей группе».


Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детьми, с воспитателем. Познакомить с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, сверстникам.

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Цель: расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать к здоровому образу жизни. Расширять знания детей о самих себе их значимость для общества.

Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание дете о местоположении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать выполнять действие с желанием, эмоциональным подъемом.







Коммуникация – развитие речи.

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема: «От шалости до беды один шаг».

Тема: «Музыкальные игрушки».

Тема: «Стихотворение о лете» .

Цель: научить детей как себя вести со своими друзьями, взрослыми. Прививать бережное отношение к своим вещам.

Цель: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Закрепляем правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах.

Цель: закрепляем правильное произношение звуков [в], [б]. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.: барабана, бубна, балалайки. Научить составлять рассказ об игрушки.

Цель: познакомить со стихотворением о лете. Заучивание стихотворения.



















Чтение художественной литературы.

Тема: «Рассказывание о предметах».


Тема: «Матрешки-затейницы».


Тема: « знакомство с правилами движения». ( Б. Житков « Как мы в зоосад приехали»).

Тема: «Одуванчик» Серов.


Цель: дидактическая игра: « Волшебный мешочек». Учить детей отгадывать на ощупь предмет. Описывать его (внешний вид, свойства и качества).

Цель: обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, считалка, шутка, прибаутка, пословица.

Цель: познакомить детей с правилами движения машин на дороге. Воспитывать вежливое поведение в общественном транспорте.

Цель: заучивание стихотворения. Находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, понимать значение образных слов произведения.



















Художественно-эстетическое развитие . Рисование.

Тема: « Я и мои друзья».

Тема: «Наша красивая группа».

Тема: «Матрешки-крошки».

Тема: «Свободная тема».

Цель: познакомить детей с красками, кистью. Развивать фантазию и воображение, развивать желание дружить друг с другом. Радоваться дружеским отношениям других.

Цель: учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью.

Цель: научить ребенка самостоятельно выбирать сюжет и уметь передать его в рисунке.

















Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Участок детского сада» ( коллективная работа).

Тема: «Неваляшка».

Тема: «Гусеница».

Тема: « Ромашка».

Цель: научить детей работать совместно, помогать друг другу, радоваться конечному результату.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания. Приучать детей работать аккуратно на клеенке.

Цель: отрабатываем навыки наклеивания нескольких предметов. Учить детей работать дружно, сообща.

Цель: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Знакомить с натюрмортом. Воспитывать любовь к природе.















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Угощение для кукол».

Тема: «Шустрые мячики».

Тема: «Гусеница».

Тема: «Цветы на клумбе» (коллективная работа).

Цель: научить выбирать содержание изображения. Передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Научить работать аккуратно. Воспитать стремление делать что то полезное и приятное.

Цель:развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.

Цель: учить детей делить кусок пластилина на несколько частей, уметь скатывать их в круглую форму, соединять между собой способом примазывания .

Цель: учить детей работать с пластилином только на специальной дощечке для лепки. Научить детей придавать округлой форме, форму цветка, методом прищипывания.



















Конструирование.

Тема: «Домики-сарайчики».

Тема: «Мосты».

Тема: « Наш заборчик во дворе».

Тема: «Свободная тема».

Цель: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Учим делать перекрытия.

Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении. Упражнять в строительстве мостов. Научить самостоятельно подбирать детали по величине, по форме, по цвету. Научить комбинировать их.

Цель: закрепляем умение самостоятельно подбирать детали по цвету, по форме, по величине. Учить детей работать дружно, радоваться конечному результату.

Цель: научить самостоятельно работать, самостоятельно подбирать материал для постройки той или иной конструкции.



















Познание ФЭМП.

Тема: «Сравнение групп предметов по количественному признаку»

Тема: «Круг большой. Маленький».

Тема: «Круг. Шар».

Тема: «Длинный. Короткий».

Цель: обучать сравнивать группы предметов по количеству методом сравнения пар.

Цель: познакомить детей с кругом и его свойствами.

Цель: познакомить детей с шаром и его свойствами».

Цель: познакомить детей с методом сравнения предметов по длине.





























Октябрь.

1неделя:

«Золотая осень».

2неделя:

«Лес».

3неделя:

«Собираем урожай».

4неделя:

«Знакомство с перелетными птицами».



Познавательно-речевое развитие, ребенок и окружающий мир/ природное окружение.

Тема: «Наблюдаем за природой».

Тема: «Деревья, кустарники».

Тема: « Овощи поды».

Тема: «В теплые края».

Цель: научить детей различать времена года по их признакам. Расширить представление об окружающем мире.

Цель: систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.

Цель: рассказать детям про ранее неизвестные им плоды, повторить все знакомые овощи.

Цель: научить детей распознавать птиц по видам, бережно относиться к ним, уметь радоваться их красоте.

















Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Октябрь».

Тема: «Ходит осень по дорожке».

Тема: «Как варить компот»?

Тема: «Птичьи разговоры».

Цель: научить правильно произносить звуки: [б] [п].Научить видеть в них различия. Обогатить словарь детей словами: Поздняя, ранняя,( дать правильное представление о этих словах).

Цель: учить детей отвечать на вопросы. Учим придумывать конец сказке, начатой воспитателем.

Цель: показать детям в сюжетно-ролевой игре, как варить компот. Обогащаем словарный запас детей: сухофрукты, витаминизация, половник.

Цель: научить правильно произносить звук [р], проговаривать с выражением словочетания.



















Чтение художественной литературы.

Тема: «Заботливое солнышко».

Тема: «Кладовая леса».

Тема: « Огурцы».

Тема: «Лебедь», «Воробей».

Заучивание стихотворений.

Цель: закрепить умение у ребенка, слушать, понимать, запоминать стихотворный текст. Учить четко проговаривать слова, тренировать иннотационную сторону речи.

Цель: учим детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Цель: научить детей внимательно слушать рассказ и уметь после услышанного пересказать его, сделать вывод.

Цель: учимся тренировать память у детей повторяя стихотворение за воспитателем.





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Лесная осень».

Тема: «Осенние деревья».

Тема: «Любимый овощ».

Тема: «Снегири».

Цель: наблюдаем за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании.

Цель: учить детей различать пропорции разных частей предметов.

Цель: повторить названия овощей, учить детей описывать овощи, работать красками. Закрепить умение чисто промывать кисть после работы.

Цель: познакомить с названиями птиц, их значением. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.























Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Листопад».

Тема: «Под грибом».

Тема: «Овощи на тарелке».

Тема: «Совенок».

Цель: научить детей ориентироваться в листе бумаги, продолжаем аккуратно работать с кисточкой и клеем.

Цель: продолжаем аккуратно пользоваться ножницами, закрепляем умение вырезать детали ровно по контуру.

Цель: учить располагать предметы согласно образцу.

Цель: научить составлять предмет из деталей, продолжаем учить детей аккуратно работать с кисточкой и клеем.

























Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Осеннее дерево».

Тема: «Мы грибок найдем».

Тема: «Фрукты».

Тема: «Воробышек».

Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; Отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Цель: закрепляем умения скатывать столбик, соединять детали методом придавливания.

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, учить приемом вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Цель: учить работать аккуратно с пластилином на подставке. Учить присоединят детали методом примазывания.





















Конструирование.

Тема: «Домик».

Тема: «Зимовье».

Тема: «Лисичка».

Тема: «Птичье гнездо».

Цель: научить детей работать с подручным материалом. Смешивать разные материалы, стремиться помогать друг другу.

Цель: закрепляем умение строить домик, пользуясь с подручным материалом. Учимся радовать успеху сверстника.

Цель: учить детей работать с бумагой, складывая ее в определенной последовательности.

Цель: учить детей работать с подножим материалом ( лесными ветками). Научить детей собирать птичье гнездо.























Познание ФЭМП.

Тема: «Признаки и свойства предметов».

Тема: «Один и много».

Тема: «Слева, справа, посередине».

Тема: «Сравнение групп предметов по количественному признаку».

Цель: накапливать сенсорный опыт, учить соотносить предметы.

Цель: продолжать знакомство с понятием «один», «много». Развивать слуховое внимание и память.

Цель: формировать пространственные представления.

Цель: продолжаем сравнивать группы предметов.

















Ноябрь.

1неделя:

«Грибы».

2неделя:

«Домашние животные».

3неделя:

«Поздняя осень».

4неделя:

«Профессии».



Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.

Тема: «Грибы».

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Тема: «Поздняя осень».

Тема: «Люди труда».

Цель: познакомить детей с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить с детенышами домашних животных, обогатить словарь: жеребенок, теленок, щенок.

Цель: беседа с детьми о том, чем отличается ранняя осень от поздней осени по признакам.

Цель: познакомить детей с профессиями. Какие бывают, кем работают их родители. Научить любить и уважать труд каждого.













Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Игра «Собери гриб».

Тема: «Описание животных».

Тема: « Беседа по вопросам».

Тема: «Речевые игры».

Цель: Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Научить правильно подбирать нужные детали. Четко и ясно произносить название грибов.

Цель: Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке, уметь поддерживать разговор, умение высказывания своей точки зрения.

Цель: Закреплять знание об осени ее отличительных признаках. Научиться отвечать правильно на заданные вопросы. Уметь сравнивать раннюю и позднюю осени.

Цель: Научить детей, что выполняет человек определенной профессии, правильно произносить слова, уметь вовремя заметить свои ошибки и исправить их.

















Чтение художественной литературы.

Тема: «Под грибом».

Тема: «Как собак друга искала».

Тема: «Синие листья».

Тема: «Чтение стихотворений о разных профессиях».

Цель: учить слушать художественное произведение. Развивать внимание, память, формировать речевые навыки.

Цель: учить детей слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание.

Цель: научить детей внимательно слушать рассказ. Развивать логическое мышление. Оценивать поступки героев.

Цель: научиться различать профессии, проявлять чуткость к стихотворениям, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Мухомор».

Тема: «Кошечка».

Тема: «Закрашивание листьев».

Тема: «Дорога для автомобиля».

Цель: рассказать детям о том, что гриб Мухомор ядовитый гриб. Научиться правильно подбирать цвет и накладывать один цвет на другой.

Цель: научить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Цель: научить бережно относиться к растениям, раскрашивать рисунок красками, выражать положительные эмоции по итогу.

Цель: коллективная работа. Научить рисовать сюжетную композицию, самостоятельно выбирать сюжет, цвет фона, цвет рисунка.























Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Веселые грибочки».

Тема: «Щенок».

Тема: «Коврик».

Тема: «Сварим борщ».

Цель: научить детей вырезать детали разных размеров, правильно подбирать по цвету и аккуратно их наклеивать. Помогать сверстникам.

Цель: развивать и укреплять навыки вырезания кругов, овалов.

Цель: учить выкладывать узоры из бумажных полосок, закрепляем аккуратность работы с ножницами.

Цель: закрепить умение работать вместе с воспитателем и сверстниками, повторить все о профессии повар.





















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Гриб-боровик».

Тема: «Песик».

Тема: «Веточка рябины».

Тема: «Пирожное».

Цель: научить детей из шарика методом приплющивания слепить шапку для гриба. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах.

Цель: повторить умение лепить определенную фигуру способом вытягивания. отделения нужного количества пластилина от общего куска.

Цель: научит лепить овальные предметы. Развивать мелкую моторику. Соотносить размеры предмета.


Цель: развивать внимание, мышление. Учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором.





















Конструирование.

Тема: «Собери гриб».

Тема: «Котик».

Тема: «Пароход».

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Цель: научить из множества деталей собирать гриб. Развиваем логику мышления.

Цель: продолжаем учить детей конструировать из бумаги.

Цель: развивать конструкторские способности, формировать представление о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление.

Цель: упражнять в резании окружных форм из квадратов( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами.



















Познание ФЭМП.

Тема: «Счет до 2-х».

Тема: «Понятие «Пара».

Тема: «Утро, день, вечер, ночь».

Тема: « Раньше, позже, сначала ,потом».

Цель: учить считать до 2-х на основе сравнения двух совокупностей.

Цель: сформировать у детей представление о парных предметах.

Цель: закреплять точное значение понятий утро, день, вечер, ночь.

Цель: формировать у детей временные представления.























Декабрь.

1неделя:

«Геометрические фигуры».

2неделя:

«Дорожная безопасность».

3неделя:

«Транспорт».

4неделя:

«Новый год».



Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.

Тема: «Беседа о фигурах».

Тема: «Правила дорожного движения».

Тема: «Машина».

Тема: «Нарядная елка».

Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, запомнить их названия.

Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам.

Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать их виды и описывать.

Цель: познакомить с традициями праздника Нового года. Научиться описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление.













Коммуникация. Развитие речи.

Тема: « Много мало один».

Тема: «Беседа о значении правил дорожного движения».

Тема: « На чем поедешь?»

Тема: « Есть в лесу под елкой хата».

Цель: воспитывать любознательность. Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

Цель: учить детей правильно произносить звук [т], обучать произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Закрепляем правила дорожного движения.

Цель: развивать умение соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке.

Д.и. « На какой машинке надо ехать»?(игры с машинами и звукоподражания их сигналов).

Цель: учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор.

















Чтение художественной литературы.

Тема: «Сказка о прямоугольнике».

Тема: «Стихи о правилах дорожного движения».

Тема: «Жил на свете самосвал».

Тема: «Чтение стихотворения о елке».

Цель: научить детей внимательно слушать сказку, уметь рассказать содержание после услышанного.

Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении.

Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественный текст, понимать смысл. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворение.

Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.



















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Шарики воздушные».

Тема: «Светофор-товарищ наш».

Тема: «Машина».

Тема: «На полянку на лужок. Тихо падает снежок».

Цель: учим детей рисовать овальные формы. Располагать их по всему листу( шарики летят). Вызывать интерес к рисованию.

Цель: продолжаем учиться рисовать округлую форму. Сочетать ее с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.

Цель: воспитывать интерес у детей к рисованию. Учить детей располагать детали по центру. Закрепляем умение рисовать предметы круглой формы.

Цель: учить детей изображать явление действительности. Продолжать учить детей правильно работать с изобразительными материалами. Упражнять в умении заполнить весь лист.



















Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Веселый и грустный треугольник».

Тема: «Светофорик».

Тема: «Машины везут урожай с полей».

Тема: «Красивая елка».

Цель: учимся вырезать треугольник, ровно приклеивать на основу.

Цель: продолжаем вырезать круглые формы, в правильной последовательности наклеивать.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду, вызывать желание трудиться. Уметь составлять несложный сюжет.

Цель: закрепляем умение вырезать овальные формы, аккуратно наклеивать. Формировать навыки коллективной работы.























Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Кубик».

Тема: «Пешеходный переход».

Тема: «Грузовая машина».

Тема: «Снег метелкой разгребая, идет баба снеговая».

Цель: учимся лепить кубики, помогать друг другу.

Цель: повторяем правила дорожного поведения. Учим цвета светофора.

Цель: учить детей передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колеса, используя разные приемы лепки. Устойчиво располагать изделие на подставке.

Цель: учить лепить снежную бабу из нескольких частей одинаковой формы, но разных по величине, плотно прижимая друг к другу. Развиваем мелкую моторику рук.



















Конструирование.

Тема «Забавные фигурки».

Тема: «Узкие дорожки».

Тема: «Автобус».

Тема: «Елочка».

Цель: учимся из подручного материала выкладывать фигуры разных форм, закрепляем их навыки.

Цель: учимся различать и называть строительные детали: куб, кирпичик ,пластина. Учимся создавать постройки методом прикладывания друг к дружке.

Цель: учимся создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному.

Цель: учимся обрывать бумагу по контуру, скатывать шарики из бумаги, составляем изображение из частей на плоскости.























Познание ФЭМП.

Тема: «Треугольник».

Тема: «Счет до 3х».

Тема: «Внутри, снаружи».

Тема: « Широкий, узкий».

Цель: закрепить знание о треугольнике.

Цель: познакомить с образованием числа 3, на основе сравнения двух групп предметов.

Цель: познакомить с понятиями «внутри», «снаружи».

Цель: познакомить с понятиями «широкий», « узкий».

























Январь.

1неделя:

Тема: «Дикие животные».

2неделя:

Тема: « Зима».

3неделя:

Тема: «Мой город».

4неделя:

Тема: «Посуда».



Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Тема: «Зима пришла».

Тема: «Мой город».

Тема: «Посуда и ее применение».

Цель: расширяем представление о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.

Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года, о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении растений, животных , птиц к зимним условиям.

Цель: учимся формировать элементарные представления о городе Хабаровске.

Цель: систематизировать знания детей о посуде.













Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Чья мама, чей малыш?»

Тема: «Зимой на прогулке» ( рассматривание картины).

Тема: «Город в котором мы живем».

Тема: «Описание посуды».

Цель: учить детей правильно называть диких животных и их детенышей. Угадывать животное по описанию.

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать ласкательные существительные. формировать умение регулировать громкий и тихий голос.

Цель: закрепить с детьми понятия: двор, улица, район. Учимся отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему городу.

Цель: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа . Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет.















Чтение художественной литературы.

Тема: «Лиса, волк и медведь».

Тема: «Зима».

Тема: «Три поросенка».

Тема: «Федорино горе».

Цель: познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе.

Цель: продолжаем расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Цель: с помощью сказки научить детей бережно относиться к труду, не лениться, любить и уважать труд ближнего.

Цель: формировать знания детей о посуде. Научить бережно относиться к посуде.



















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Ежик».

Тема: «Снеговик».

Тема: «Дом».

Тема: «Тарелка».

Цель: знакомить детей с названиями животных, местом их обитания. Учить передавать характерные черты в рисунке.

Цель: познакомить детей с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, развивать фантазию.

Цель: научить детей рисовать большой дом, где много окошек. Помогать сверстникам, радоваться конечному результату.

Цель: учить детей соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

























Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Зайчик».

Тема: «Снеговик».

Тема: «Главное здание».

Тема: «Ажурное блюдце».

Цель: научить детей работать с мягкой и жесткой бумагой, аккуратно работать с ножницами и клеем.

Цель: учимся работать с бумажными салфетками, учимся придать салфетке форму шара и склеить их в одну конструкцию.

Цель: научить детей размещать крупные и мелкие детали в правильной последовательности.

Цель: учим детей мелко разрывать цветную бумагу на мелкие кусочки и затем их красиво выкладывать на основу приклеивая.

























Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: « Ежик».

Тема: «Снеговик».

Тема: «Забор».

Тема: « Миски для трех медведей».

Цель: продолжаем лепить колбаски из пластилина. Соединять части тела в правильной последовательности, закрепляем умение убрать за собой рабочее место после работы.

Цель: закрепляем умение лепить круглую форму. Приклеиваем мелкие запчасти к крупным.

Цель: научить лепить детей забор раскатывая колбаски.

Цель: научить детей лепить миски, вдавливая шарик пальцами внутрь, для получения полой формы.



















Конструирование.

Тема: « Лисенок».

Тема: «Снеговик бумажный».

Тема: «построим домик с кубиков».

Тема: «Веселая тарелочка».

Цель: научиться мастерить элементарные игрушки аригами.

Цель: научить детей работать с салфетками и клеем аккуратно.

Цель: научить детей из кубиков строить домик, последовательно повторять за воспитателем.

Цель: научить ребенка работать с подручным материалом.

























Познание ФЭМП.

Тема: «Счет до 4х».

Тема: « Квадрат».

Тема: «Куб».

Тема: « Квадрат, прямоугольник».

Цель: познакомить с образованием числа 4.

Цель: познакомить детей с квадратом и его свойствами.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-куб».

Цель: познакомить детей с прямоугольником и его свойствами.

























Февраль.

1неделя:

«Труд повара».

2неделя:

«Одежда».

3неделя:

«Мой папа».

4неделя:

«Труд врача».



Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.

Тема: «спасибо нашим поварам за вкусные обеды».

Тема: «Что мы носим».

Тема: «День защитника Отечества».

Тема: «Добрый доктор».

Цель: формировать представление детей о работе повара, о том какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи.

Цель: познакомить детей с разными видами одежды(пальто, платье, рубашка), прививать бережное отношение к вещам.

Цель: рассказать детям о военнослужащих, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Цель: рассказать детям о профессии врача, как они помогают людям, научить любить и уважать труд врача.















Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Садовская кухня».

Тема: «Одежда».

Тема: «Три богатыря».

Тема: «Медицинский кабинет».

Цель: обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, мясорубка, фарш, овощерезка.

Цель: развить навыки использования местоимений: чей, чья, чье.

Цель: научить детей составлять описательный рассказ по картинке, знакомство со словами: доспехи, кальчуга, латы.

Цель: обогатить словарь детей словами: градусник, мекстура, прививка и др.





















Чтение художественной литературы.

Тема: «Чем пахнут ремесла».

Тема: «Загадки про одежду».

Тема: «Пограничники».

Тема: «Айболит».

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада, по имени отчеству.

Цель: научить детей внимательно слушать, логически размышлять и отгадывать загадки.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Цель: закрепляем умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения.





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Поваренок».

Тема: «Наши шляпки».

Тема: «Нарисуем звездочку».

Тема: «Свободная тема».

Цель: научить детей рисовать человека. Еще раз закрепляем знание о профессии повар.

Цель: учимся рисовать форму овала, самостоятельно украшаем шляпку узорами.

Цель: научить детей соединять точки в форме звездочки.

Цель: дать детям возможность выбрать объект для риования.

























Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Фрукты на компот».

Тема: «Блузочка».

Тема: «Наши папы».

Тема: «Медицинский колпак».

Цель: научить детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки,и приклеивать их на основу.

Цель: научить детей правильно по картинке наклеивать узор, помогать сверстникам, радоваться конечному результату.

Цель: повторяем вырезание геометрических фигур ровно по контуру, наклеиваем ровно на основу.

Цель: научить детей работать сообща, ровно вырезать по прямой линии и по центру клеить красный крест.



















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Кастрюлька».

Тема: «Юбочка».

Тема: «Красная звезда».

Тема: « Наш врач».

Цель: научить детей лепить колбаски, затем придать форму пласта методом приплющивания.

Цель: закрепляем умение лепить колбаски.

Цель: учимся работать со стеком, вырезая звезду на тонком слое пластилина.

Цель: учим детей скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать их на картоне. Пластилинография.























Конструирование.

Тема: « Накрываем мы на стол».

Тема: «Бабочка брошка».

Тема: «Мы построим папе башню».

Тема: «Больничная палата».

Цель: научить детей правильно накрывать на стол ( тарелка, ложка, вилка). Обогащаем практический опыт ребенка.

Цель: учимся вырезать бабочку по контуру, учимся аккуратно работать с булавкой.

Цель: закрепляем навыки работать сообща. Развиваем логическое мышление.

Цель: учимся составлять из отдельных частей, целое, выявлять признаки предметов.





















Познание ФЭМП.

Тема: «Высокий, низкий».

Тема: «Счет до 5».

Тема: «Спереди, сзади, вокруг».

Тема: «Круг, овал».

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Цель: показать образование числа 5 из предыдущего числа, обучать счету до 5.

Цель: познакомить с пространственными представлениями.

Цель: познакомить детей с овалом, накапливать сенсорный опыт выделения овала.























Март.

1неделя:

« Мама».

2неделя:

« семья».

3неделя:

« Весна».

4неделя:

«Квартира».



Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/ природное окружение.

Тема: «Моя мама».

Тема: «Моя семья».

Тема: «Пришла весна».

Тема: «Дом в котором я живу».

Цель: научить описывать свою маму, научить любить и беречь близкого человека.

Цель: научить детей рассказывать про свою семью, уточняем состав семьи, имена и отчества членов семьи.

Цель: беседа о весне, о ее признаках, что происходило с природой, как изменилась погода.

Цель: отвечаем на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра: « Убираемся в квартире».

















Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «предстоящий праздник».

Тема: «Узнай по описанию кого не стало» ( дидактическая игра).

Тема: «Весна в картинках».

Тема: «Мой уголок».

Цель: учить составлять предложения о предстоящем празднике. Распространять представления путем введения в него глагола, прилагательного.

Цель: учить составлять описание друга, называя его характерные признаки.

Цель: учить составлять предложения по картинке, определять и называть местоположение предмета( слева, справа и т.д.).

Цель: обогащаем словарь детей: торшер, бра, светильник, розетка. Четко и ясно произносить слова и фразы насыщенные звуками [р] [р’].





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветы для мамы».

Тема: «Семейка».

Тема: «Весенний денек».

Тема: «Домик».

Цель: учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения.

Цель: продолжаем учить детей рисовать людей. Закрепляем приемы работы с кистью, развиваем образные представления, воображения, творчество.

Цель: закрепляем усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Цель: учить рисовать дом. Передавать прямоугольную форму, стен, окон. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки.

















Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Кувшинка».

Тема: «Торт для всей семьи».

Тема: «Ручеек».

Тема: «Моя кроватка».

Цель: учить детей создавать изображение предметов, закругляя углы. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.

Цель: закрепляем умение работать сообща, помогая друг другу. ( Коллективная работа).

Цель: учимся осуществлять подбор цветосочетаний. Развиваем композиционное умение, восприятия цвета.

Цель :учимся композиционно оформлять свой замысел.





















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Колечко для мамы».

Тема: «Семейный пирог».

Тема: «Весенний зайка».

Тема: «Моя кружечка».

Цель: продолжаем развивать самостоятельность, воображение, творчество.

Цель: закрепляем умение лепить знакомые предметы, соединение частей методом придавливания.

Цель: учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Цель: учим лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание колбаски, сплющивание) и новые приемы(примазывание краев уравнивание их пальцами).





















Конструирование.

Тема: «Тюльпан мамуле».

Тема: «Символ семьи».

Тема: «Бабочка весною».

Тема: «Большой дом».

Цель: учимся делать аригами, используя 2 цвета бумаги.

Цель: закрепляем умение работать с бумагой, помогаем сверстнику, радуемся конечному результату.

Цель: научить детей работать с бумагой, складывая ее в разных направлениях.

Цель: продолжаем учить детей сооружать постройки из конструктора. Формировать интерес к конструированию.























Познание ФЭМП.

Тема: «Толстый, тонкий, высокий, низкий».

Тема: «Утро, день, вечер, ночь».

Тема: «Счет в пределах 5».

Тема: «Измерение».

Цель: закрепить знание детей о размерах.

Цель: закрепить знание детей о последовательности частей суток.

Цель: закрепить счет до 5.

Цель: познакомить детей с измерениями.























Апрель.

1неделя:

«День смеха».

2неделя:

«Магазин».

3неделя:

«Апрельская капель».

4неделя:

«Мебель».



Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/ природное окружение.

Тема: «Первое апреля».

Тема: «Любимое занятие».

Тема: «Апрель».

Тема: «Описание мебели».

Цель: познакомить детей с праздником «День смеха». Научить их улыбаться друг другу.

Цель: рассказать детям про магазин, для чего он нужен, что в нем продается.

Цель: рассказать детям о месяце апреле, о его признаках.

Научить детей различать месяца по погоде.

Цель: научиться самостоятельно описывать мебель, владеть навыками самообслуживания. Выражать положительные эмоции.















Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Составление рассказов по картинке».

Тема: «Составляем рассказ вместе».

Тема: «Весна».

Тема: «Виды мебели».

Цель: упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок, развивать речь.

Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Научиться составлять рассказ с помощью воспитателя.

Цель: учить описывать весну, дать понятия о сезонных изменениях. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Цель: обогатить словарный запас детей: софа, трюмо, шифоньер. Учимся правильно произносить шипящие звуки.



















Чтение художественной литературы.

Тема: «Потешки, поговорки».

Тема: «Сказка про магазин счастья».

Тема: «Загадки про апрель».

Тема: «Поиграем отгадаем».

Цель: научить детей понимать смысл услышанного (поговорки, потешки) и применять их самостоятельно.

Цель: научить детей слушать внимательно, понимать смысл художественного произведения.

Цель: учить логически размышлять, слушать загадки и уметь отгадать их.

Цель: научить детей совместно играть. Упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя». Учить отдельные предметы мебели, уметь описывать их.





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Клоун».

Тема: «Полные полочки».

Тема: «Весна полным ходом».

Тема: «Ковер».

Цель: закрепляем умение рисовать человека, учим его наряжать в яркие одежды (колпак, нос).

Цель: нарисуем полные полочки с товаром в магазине ( молоко, творог, печенье). Рассказать о пользе этих продуктов.

Цель: научить детей по картине рисовать весну, научить передавать ее характерные признаки.

Цель: продолжаем рисовать красками, учимся подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.





















Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Очки для фокусника»

Тема: «Кассовый аппарат».

Тема: «Весенний дождик».

Тема: «Обеденная поляна».

Цель: учимся вырезать отверстие в картоне по контуру.

Цель: учимся вырезать ровно по линии фигуры квадратной формы. Аккуратно работаем с ножницами и клеем.

Цель: закрепляем умение вырезать полоски и капельки( дождик). Наклеиваем их на основу равномерно.

Цель: закрепляем умение работать с клеем аккуратно. Наклеивать детали по шаблону в нужных местах.





















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Волшебная палочка».

Тема: «Вкусные рогалики».

Тема: «Апрельская капель».

Тема: «Стол».

Цель: закрепляем умение раскатывать колбаски, учимся их переплетать между собой.

Цель: учимся лепить из колбасок рогалики, методом скручивания.

Цель: учимся размазывать пластилин на картон в виде ручейка и капель дождя.

Цель: учимся лепить стол, соблюдая пропорции деталей.























Конструирование.

Тема: «Фокус».

Тема: «Магазинчик сладостей».

Тема: «Самостоятельная работа».

Тема: «Комната для Маши».

Цель: показать детям фокус с пампонами и раскрыть секрет фокуса сделая его самим.

Цель: сконструировать с кубиков, магазинчик. Рассказать какие сладости там могут продаваться.

Цель: научить детей настраивать, пристраивать. Активизировать поисковую деятельность ребенка и развитие образного мышления.

Цель: учимся оборудовать комнату для куклы Маши без помощи воспитателя. Помогая друг другу.





















Познание ФЭМП.

Тема: «Мерка».

Тема: «Порядковый счет».

Тема: «Ориентировка во времени».

Тема: «Величина».

Цель: познакомить детей с условными мерками.

Цель: познакомить детей с порядковым счетом.

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Цель: познакомить с величиной.























Май.

1неделя:

«Деревья».

2неделя:

«9 мая».

3неделя:

«Ягоды».

4неделя:

«Насекомые».



Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.

Тема: «Деревья».

Тема: «День победы».

Тема: «Ягоды».

Тема: «Незнакомые насекомые».

Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев.

Цель: дать представление о празднике «День победы». Учить рассказывать, отвечать на вопросы по теме.

Цель: познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.















Коммуникация. Развитие речи.

Тема: «Пересчитай листья».

Тема: «Солдат».

Тема: «Ягодные стишки».

Тема: «Жук-жучек».

Цель: научить различать листья от разных деревьев. Ясно и четко проговаривать слова, Учимся отличать твердые и мягкие звуки.

Цель: развиваем внимание, речь, память. Обращаем особое внимание на шипящие согласные.

Цель: учим умению поддерживать беседу, высказывание собственной точки зрения, эмоционально воспринимать услышанное и усвоенное.

Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. Пополняем детский запас словаря.





















Чтение художественной литературы.

Тема: «Дурак и береза».

Тема: « Памятник военному солдату».

Тема: «Земляничка».

Тема: «Тараканище».

Цель: учимся внимательно слушать художественное произведение, развиваем память и мышление. Закрепляем знания о деревьях.

Цель: учимся способности решать интелектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умению слушать серьезную литературу.

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Цель: закрепляем умение слушать произведение, умение понять смысл прочитанного, заучивание.





















Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Раскрась деревья».

Тема: «самолет».

Тема: «Любимая ягодка».

Тема: «Бабка-лебка».

Цель: закрепляем знание цветов. Раскрашиваем ровно не заходя за контур рисунка.

Цель: научить рисовать самолет по образцу, развиваем внимание.

Цель: учимся рисовать ягоды, распределяем их правильно в корзине. Учитываем соотношение размеров. Повторяем названия ягод.

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Научить накладывать один цвет краски на другой.





















Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Могучий дуб».

Тема: «Треугольный самолет».

Тема: «Ягодка-клубничка».

Тема: «Божья коровка».

Цель: учить детей аккуратно обращаться с клеем, вырезать детали по контуру, развивать мелкую моторику.

Цель: научить детей по образцу выложить мозайку с простейших треугольников и приклеить ее к бумаге.

Цель: закрепляем вырезание ровно по контуру. Работаем аккуратно с клеем. Учимся выражать положительные эмоции во время работы.

Цель: учимся создавать сюжетную композицию. После окончания работы уметь описать проделанное ( рефлексия).





















Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Елочка».

Тема: «Катюша».

Тема: «Малинка-черничка».

Тема: «Яблоко с червяком».

Цель: повторяем лепку из колбасок, раскатывая мелкие колбаски, затем собираем в одно целое.

Цель: научить детей из пластилиновой пластины вырезать стеком, круглое отверстие. Лепить аккуратно, следить за порядком на рабочем месте.

Цель: развиваем мелкую моторику, раскатывая шарики пальчиками. Учимся собирать шарики в одно целое.

Цель: закрепляем навыки умения лепить шарики разной величины. Развиваем мелкую моторику, внимание, понимание.





















Конструирование.

Тема: «Конусная елочка».

Тема: «Ура! Мы победили!»

Тема: «Вкусная клубничка».

Тема: «Бабочка».

Цель: научить детей из конусов цветной бумаги собрать елочку, разрезая края ножницами придавая им вид бохромы.

Цель: научить детей конструировать с конструктора баррикады, пулеметы. Закрепить знания о празднике « День победы».

Цель: учимся простейшему аригами.

Цель: научить детей выкладывать на мозайке бабочку. Развиваем внимание, мышление.























Познание ФЭМП.

Тема: «Ориентировка во времени».

Тема: «Геометрические фигуры».

Тема: «Повторение».

Тема: «Повторение (итоговое)».

Цель: закрепляем с детьми ориентироваться в пространстве.

Цель: закрепляем знания о геометрических фигурах.

Цель: закрепление пройденного материала.

Цель: закрепление пройденного материала.























Перспективный план с родителями на 2013-2014г.

Сентябрь

1.Папка- передвижка « Осень».

2. Родительское собрание. Организационное.

3.Папка-раскладушка « Режим дня».

Октябрь

1.Утренник « Осень золотая».

2.Конкурс « Дары осени».

Ноябрь

1.Консультация « Помогите ребенку укрепить здоровье».

2.Папка- раскладушка « Первая помощь».

Декабрь

1.Папка –передвижка «Зимушка-зима».

2.Консультация «Грипп и его профилактика».

3.Утренник «Здравствуй, Новый год».

Январь

1.Консультация « Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

2.Ширма « Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».

3.Консультация «Агрессивное поведение детей».

Февраль

1.Советы и рекомендации «Животные дома: за и против».

2.Утренник « Папа может».

3.Фотовыставка « Наши замечательные папы».

Март

1.Совместное развлечение детей и родителей « Мамочка любимая».

2.Папка –передвижка «Двигательная активность детей на прогулке».

3.Папка –передвижка « Весна-красна».

Апрель

1.Консультация «Давайте слушать и слышать своих детей».

2.Папка –передвижка, посвященная ко дню здоровья.

Май

1.Анкетирование « Ваше мнение о работе детского сада».

2.Родительское собрание «Подведение итогов года».

3.Фотоколлаж « Я и моя семья».







































Согласовано:

Старший воспитатель МКДОУ с.Калинка

детский сад «Звездочка»

__________О.А.Долгополова





Комплексно-тематическое планирование в средней группе МКДОУ с. Калинка детский сад

«Звездочка»

Составил воспитатель

средней группы:

Яценко Н.В.



Хабаровск 2013