СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное планирование поможет воспитателя работать в течении года с дошкольниками.
Сентябрь
1неделя: «Прощай лето-здравствуй детский сад». | 2неделя: «Наша группа». | 3неделя: «Я человек, я вырасту здоровым». | 4неделя: «Игры и игрушки». |
Познавательно-речевое развитие, ребенок и окружающий мир/ природное окружение.
Тема: «Здравствуй детский сад».
| Тема: «Наша группа».
| Тема: «Я вырасту здоровым».
| Тема: «Игрушки в нашей группе».
|
Цель: адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детьми, с воспитателем. Познакомить с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, сверстникам. | Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. | Цель: расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать к здоровому образу жизни. Расширять знания детей о самих себе их значимость для общества. | Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание дете о местоположении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать выполнять действие с желанием, эмоциональным подъемом. |
Коммуникация – развитие речи.
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». | Тема: «От шалости до беды один шаг». | Тема: «Музыкальные игрушки». | Тема: «Стихотворение о лете» . |
Цель: научить детей как себя вести со своими друзьями, взрослыми. Прививать бережное отношение к своим вещам. | Цель: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Закрепляем правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. | Цель: закрепляем правильное произношение звуков [в], [б]. учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.: барабана, бубна, балалайки. Научить составлять рассказ об игрушки. | Цель: познакомить со стихотворением о лете. Заучивание стихотворения. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Рассказывание о предметах».
| Тема: «Матрешки-затейницы».
| Тема: « знакомство с правилами движения». ( Б. Житков « Как мы в зоосад приехали»). | Тема: «Одуванчик» Серов.
|
Цель: дидактическая игра: « Волшебный мешочек». Учить детей отгадывать на ощупь предмет. Описывать его (внешний вид, свойства и качества). | Цель: обогатить словарь детей за счет понятий: загадка, считалка, шутка, прибаутка, пословица. | Цель: познакомить детей с правилами движения машин на дороге. Воспитывать вежливое поведение в общественном транспорте. | Цель: заучивание стихотворения. Находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний, понимать значение образных слов произведения. |
Художественно-эстетическое развитие . Рисование.
Тема: « Я и мои друзья». | Тема: «Наша красивая группа». | Тема: «Матрешки-крошки». | Тема: «Свободная тема». |
Цель: познакомить детей с красками, кистью. Развивать фантазию и воображение, развивать желание дружить друг с другом. Радоваться дружеским отношениям других. | Цель: учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. | Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью. | Цель: научить ребенка самостоятельно выбирать сюжет и уметь передать его в рисунке. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Участок детского сада» ( коллективная работа). | Тема: «Неваляшка». | Тема: «Гусеница». | Тема: « Ромашка». |
Цель: научить детей работать совместно, помогать друг другу, радоваться конечному результату. | Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания, намазывания. Приучать детей работать аккуратно на клеенке. | Цель: отрабатываем навыки наклеивания нескольких предметов. Учить детей работать дружно, сообща. | Цель: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Знакомить с натюрмортом. Воспитывать любовь к природе. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Угощение для кукол». | Тема: «Шустрые мячики». | Тема: «Гусеница». | Тема: «Цветы на клумбе» (коллективная работа). |
Цель: научить выбирать содержание изображения. Передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Научить работать аккуратно. Воспитать стремление делать что то полезное и приятное. | Цель:развивать у детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. | Цель: учить детей делить кусок пластилина на несколько частей, уметь скатывать их в круглую форму, соединять между собой способом примазывания . | Цель: учить детей работать с пластилином только на специальной дощечке для лепки. Научить детей придавать округлой форме, форму цветка, методом прищипывания. |
Конструирование.
Тема: «Домики-сарайчики». | Тема: «Мосты». | Тема: « Наш заборчик во дворе». | Тема: «Свободная тема». |
Цель: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Учим делать перекрытия. | Цель: дать детям представление о мостах, их назначении, строении. Упражнять в строительстве мостов. Научить самостоятельно подбирать детали по величине, по форме, по цвету. Научить комбинировать их. | Цель: закрепляем умение самостоятельно подбирать детали по цвету, по форме, по величине. Учить детей работать дружно, радоваться конечному результату. | Цель: научить самостоятельно работать, самостоятельно подбирать материал для постройки той или иной конструкции. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Сравнение групп предметов по количественному признаку» | Тема: «Круг большой. Маленький». | Тема: «Круг. Шар». | Тема: «Длинный. Короткий». |
Цель: обучать сравнивать группы предметов по количеству методом сравнения пар. | Цель: познакомить детей с кругом и его свойствами. | Цель: познакомить детей с шаром и его свойствами». | Цель: познакомить детей с методом сравнения предметов по длине. |
Октябрь.
1неделя: «Золотая осень». | 2неделя: «Лес». | 3неделя: «Собираем урожай». | 4неделя: «Знакомство с перелетными птицами». |
Познавательно-речевое развитие, ребенок и окружающий мир/ природное окружение.
Тема: «Наблюдаем за природой». | Тема: «Деревья, кустарники». | Тема: « Овощи поды». | Тема: «В теплые края». |
Цель: научить детей различать времена года по их признакам. Расширить представление об окружающем мире. | Цель: систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках. | Цель: рассказать детям про ранее неизвестные им плоды, повторить все знакомые овощи. | Цель: научить детей распознавать птиц по видам, бережно относиться к ним, уметь радоваться их красоте. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Октябрь». | Тема: «Ходит осень по дорожке». | Тема: «Как варить компот»? | Тема: «Птичьи разговоры». |
Цель: научить правильно произносить звуки: [б] [п].Научить видеть в них различия. Обогатить словарь детей словами: Поздняя, ранняя,( дать правильное представление о этих словах). | Цель: учить детей отвечать на вопросы. Учим придумывать конец сказке, начатой воспитателем. | Цель: показать детям в сюжетно-ролевой игре, как варить компот. Обогащаем словарный запас детей: сухофрукты, витаминизация, половник. | Цель: научить правильно произносить звук [р], проговаривать с выражением словочетания. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Заботливое солнышко». | Тема: «Кладовая леса». | Тема: « Огурцы». | Тема: «Лебедь», «Воробей». Заучивание стихотворений. |
Цель: закрепить умение у ребенка, слушать, понимать, запоминать стихотворный текст. Учить четко проговаривать слова, тренировать иннотационную сторону речи. | Цель: учим детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. | Цель: научить детей внимательно слушать рассказ и уметь после услышанного пересказать его, сделать вывод. | Цель: учимся тренировать память у детей повторяя стихотворение за воспитателем. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Лесная осень». | Тема: «Осенние деревья». | Тема: «Любимый овощ». | Тема: «Снегири». |
Цель: наблюдаем за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании. | Цель: учить детей различать пропорции разных частей предметов. | Цель: повторить названия овощей, учить детей описывать овощи, работать красками. Закрепить умение чисто промывать кисть после работы. | Цель: познакомить с названиями птиц, их значением. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Листопад». | Тема: «Под грибом». | Тема: «Овощи на тарелке». | Тема: «Совенок». |
Цель: научить детей ориентироваться в листе бумаги, продолжаем аккуратно работать с кисточкой и клеем. | Цель: продолжаем аккуратно пользоваться ножницами, закрепляем умение вырезать детали ровно по контуру. | Цель: учить располагать предметы согласно образцу. | Цель: научить составлять предмет из деталей, продолжаем учить детей аккуратно работать с кисточкой и клеем. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Осеннее дерево». | Тема: «Мы грибок найдем». | Тема: «Фрукты». | Тема: «Воробышек». |
Цель: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; Отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета. | Цель: закрепляем умения скатывать столбик, соединять детали методом придавливания. | Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, учить приемом вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. | Цель: учить работать аккуратно с пластилином на подставке. Учить присоединят детали методом примазывания. |
Конструирование.
Тема: «Домик». | Тема: «Зимовье». | Тема: «Лисичка». | Тема: «Птичье гнездо». |
Цель: научить детей работать с подручным материалом. Смешивать разные материалы, стремиться помогать друг другу. | Цель: закрепляем умение строить домик, пользуясь с подручным материалом. Учимся радовать успеху сверстника. | Цель: учить детей работать с бумагой, складывая ее в определенной последовательности. | Цель: учить детей работать с подножим материалом ( лесными ветками). Научить детей собирать птичье гнездо. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Признаки и свойства предметов». | Тема: «Один и много». | Тема: «Слева, справа, посередине». | Тема: «Сравнение групп предметов по количественному признаку». |
Цель: накапливать сенсорный опыт, учить соотносить предметы. | Цель: продолжать знакомство с понятием «один», «много». Развивать слуховое внимание и память. | Цель: формировать пространственные представления. | Цель: продолжаем сравнивать группы предметов. |
Ноябрь.
1неделя: «Грибы». | 2неделя: «Домашние животные». | 3неделя: «Поздняя осень». | 4неделя: «Профессии». |
Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.
Тема: «Грибы». | Тема: «Домашние животные и их детеныши». | Тема: «Поздняя осень». | Тема: «Люди труда». |
Цель: познакомить детей с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. | Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить с детенышами домашних животных, обогатить словарь: жеребенок, теленок, щенок. | Цель: беседа с детьми о том, чем отличается ранняя осень от поздней осени по признакам. | Цель: познакомить детей с профессиями. Какие бывают, кем работают их родители. Научить любить и уважать труд каждого. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Игра «Собери гриб». | Тема: «Описание животных». | Тема: « Беседа по вопросам». | Тема: «Речевые игры». |
Цель: Упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Научить правильно подбирать нужные детали. Четко и ясно произносить название грибов. | Цель: Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке, уметь поддерживать разговор, умение высказывания своей точки зрения. | Цель: Закреплять знание об осени ее отличительных признаках. Научиться отвечать правильно на заданные вопросы. Уметь сравнивать раннюю и позднюю осени. | Цель: Научить детей, что выполняет человек определенной профессии, правильно произносить слова, уметь вовремя заметить свои ошибки и исправить их. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Под грибом». | Тема: «Как собак друга искала». | Тема: «Синие листья». | Тема: «Чтение стихотворений о разных профессиях». |
Цель: учить слушать художественное произведение. Развивать внимание, память, формировать речевые навыки. | Цель: учить детей слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. | Цель: научить детей внимательно слушать рассказ. Развивать логическое мышление. Оценивать поступки героев. | Цель: научиться различать профессии, проявлять чуткость к стихотворениям, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Мухомор». | Тема: «Кошечка». | Тема: «Закрашивание листьев». | Тема: «Дорога для автомобиля». |
Цель: рассказать детям о том, что гриб Мухомор ядовитый гриб. Научиться правильно подбирать цвет и накладывать один цвет на другой. | Цель: научить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке. | Цель: научить бережно относиться к растениям, раскрашивать рисунок красками, выражать положительные эмоции по итогу. | Цель: коллективная работа. Научить рисовать сюжетную композицию, самостоятельно выбирать сюжет, цвет фона, цвет рисунка. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Веселые грибочки». | Тема: «Щенок». | Тема: «Коврик». | Тема: «Сварим борщ». |
Цель: научить детей вырезать детали разных размеров, правильно подбирать по цвету и аккуратно их наклеивать. Помогать сверстникам. | Цель: развивать и укреплять навыки вырезания кругов, овалов. | Цель: учить выкладывать узоры из бумажных полосок, закрепляем аккуратность работы с ножницами. | Цель: закрепить умение работать вместе с воспитателем и сверстниками, повторить все о профессии повар. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Гриб-боровик». | Тема: «Песик». | Тема: «Веточка рябины». | Тема: «Пирожное». |
Цель: научить детей из шарика методом приплющивания слепить шапку для гриба. Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах. | Цель: повторить умение лепить определенную фигуру способом вытягивания. отделения нужного количества пластилина от общего куска. | Цель: научит лепить овальные предметы. Развивать мелкую моторику. Соотносить размеры предмета.
| Цель: развивать внимание, мышление. Учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором. |
Конструирование.
Тема: «Собери гриб». | Тема: «Котик». | Тема: «Пароход». | Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки». |
Цель: научить из множества деталей собирать гриб. Развиваем логику мышления. | Цель: продолжаем учить детей конструировать из бумаги. | Цель: развивать конструкторские способности, формировать представление о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление. | Цель: упражнять в резании окружных форм из квадратов( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закрепить приемы владения ножницами. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Счет до 2-х». | Тема: «Понятие «Пара». | Тема: «Утро, день, вечер, ночь». | Тема: « Раньше, позже, сначала ,потом». |
Цель: учить считать до 2-х на основе сравнения двух совокупностей. | Цель: сформировать у детей представление о парных предметах. | Цель: закреплять точное значение понятий утро, день, вечер, ночь. | Цель: формировать у детей временные представления. |
Декабрь.
1неделя: «Геометрические фигуры». | 2неделя: «Дорожная безопасность». | 3неделя: «Транспорт». | 4неделя: «Новый год». |
Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.
Тема: «Беседа о фигурах». | Тема: «Правила дорожного движения». | Тема: «Машина». | Тема: «Нарядная елка». |
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами, запомнить их названия. | Цель: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам. | Цель: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать их виды и описывать. | Цель: познакомить с традициями праздника Нового года. Научиться описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: « Много мало один». | Тема: «Беседа о значении правил дорожного движения». | Тема: « На чем поедешь?» | Тема: « Есть в лесу под елкой хата». |
Цель: воспитывать любознательность. Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. | Цель: учить детей правильно произносить звук [т], обучать произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. Закрепляем правила дорожного движения. | Цель: развивать умение соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке. Д.и. « На какой машинке надо ехать»?(игры с машинами и звукоподражания их сигналов). | Цель: учить самостоятельно строить высказывания в повелительном наклонении. Уточнять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Сказка о прямоугольнике». | Тема: «Стихи о правилах дорожного движения». | Тема: «Жил на свете самосвал». | Тема: «Чтение стихотворения о елке». |
Цель: научить детей внимательно слушать сказку, уметь рассказать содержание после услышанного. | Цель: учить слушать стихотворение в сопровождении показа действий, повторять отдельные слова и движения воспитателя при повторном чтении. | Цель: продолжать учить детей слушать внимательно художественный текст, понимать смысл. Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворение. | Цель: способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Шарики воздушные». | Тема: «Светофор-товарищ наш». | Тема: «Машина». | Тема: «На полянку на лужок. Тихо падает снежок». |
Цель: учим детей рисовать овальные формы. Располагать их по всему листу( шарики летят). Вызывать интерес к рисованию. | Цель: продолжаем учиться рисовать округлую форму. Сочетать ее с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей. | Цель: воспитывать интерес у детей к рисованию. Учить детей располагать детали по центру. Закрепляем умение рисовать предметы круглой формы. | Цель: учить детей изображать явление действительности. Продолжать учить детей правильно работать с изобразительными материалами. Упражнять в умении заполнить весь лист. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Веселый и грустный треугольник». | Тема: «Светофорик». | Тема: «Машины везут урожай с полей». | Тема: «Красивая елка». |
Цель: учимся вырезать треугольник, ровно приклеивать на основу. | Цель: продолжаем вырезать круглые формы, в правильной последовательности наклеивать. | Цель: воспитывать у детей уважение к труду, вызывать желание трудиться. Уметь составлять несложный сюжет. | Цель: закрепляем умение вырезать овальные формы, аккуратно наклеивать. Формировать навыки коллективной работы. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Кубик». | Тема: «Пешеходный переход». | Тема: «Грузовая машина». | Тема: «Снег метелкой разгребая, идет баба снеговая». |
Цель: учимся лепить кубики, помогать друг другу. | Цель: повторяем правила дорожного поведения. Учим цвета светофора. | Цель: учить детей передавать в лепке характерные особенности грузовой машины: кузов, кабина, колеса, используя разные приемы лепки. Устойчиво располагать изделие на подставке. | Цель: учить лепить снежную бабу из нескольких частей одинаковой формы, но разных по величине, плотно прижимая друг к другу. Развиваем мелкую моторику рук. |
Конструирование.
Тема «Забавные фигурки». | Тема: «Узкие дорожки». | Тема: «Автобус». | Тема: «Елочка». |
Цель: учимся из подручного материала выкладывать фигуры разных форм, закрепляем их навыки. | Цель: учимся различать и называть строительные детали: куб, кирпичик ,пластина. Учимся создавать постройки методом прикладывания друг к дружке. | Цель: учимся создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. | Цель: учимся обрывать бумагу по контуру, скатывать шарики из бумаги, составляем изображение из частей на плоскости. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Треугольник». | Тема: «Счет до 3х». | Тема: «Внутри, снаружи». | Тема: « Широкий, узкий». |
Цель: закрепить знание о треугольнике. | Цель: познакомить с образованием числа 3, на основе сравнения двух групп предметов. | Цель: познакомить с понятиями «внутри», «снаружи». | Цель: познакомить с понятиями «широкий», « узкий». |
Январь.
1неделя: Тема: «Дикие животные». | 2неделя: Тема: « Зима». | 3неделя: Тема: «Мой город». | 4неделя: Тема: «Посуда». |
Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.
Тема: «Дикие животные и их детеныши». | Тема: «Зима пришла». | Тема: «Мой город». | Тема: «Посуда и ее применение». |
Цель: расширяем представление о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных. | Цель: систематизировать представления детей о зиме как времени года, о погодных условиях в зимнее время, о жизни и приспособлении растений, животных , птиц к зимним условиям. | Цель: учимся формировать элементарные представления о городе Хабаровске. | Цель: систематизировать знания детей о посуде. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Чья мама, чей малыш?» | Тема: «Зимой на прогулке» ( рассматривание картины). | Тема: «Город в котором мы живем». | Тема: «Описание посуды». |
Цель: учить детей правильно называть диких животных и их детенышей. Угадывать животное по описанию. | Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать ласкательные существительные. формировать умение регулировать громкий и тихий голос. | Цель: закрепить с детьми понятия: двор, улица, район. Учимся отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему городу. | Цель: упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа . Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Лиса, волк и медведь». | Тема: «Зима». | Тема: «Три поросенка». | Тема: «Федорино горе». |
Цель: познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки с помощью простейшего анализа текста. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. | Цель: продолжаем расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Цель: с помощью сказки научить детей бережно относиться к труду, не лениться, любить и уважать труд ближнего. | Цель: формировать знания детей о посуде. Научить бережно относиться к посуде. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Ежик». | Тема: «Снеговик». | Тема: «Дом». | Тема: «Тарелка». |
Цель: знакомить детей с названиями животных, местом их обитания. Учить передавать характерные черты в рисунке. | Цель: познакомить детей с признаками зимы. Учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, развивать фантазию. | Цель: научить детей рисовать большой дом, где много окошек. Помогать сверстникам, радоваться конечному результату. | Цель: учить детей соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчик». | Тема: «Снеговик». | Тема: «Главное здание». | Тема: «Ажурное блюдце». |
Цель: научить детей работать с мягкой и жесткой бумагой, аккуратно работать с ножницами и клеем. | Цель: учимся работать с бумажными салфетками, учимся придать салфетке форму шара и склеить их в одну конструкцию. | Цель: научить детей размещать крупные и мелкие детали в правильной последовательности. | Цель: учим детей мелко разрывать цветную бумагу на мелкие кусочки и затем их красиво выкладывать на основу приклеивая. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: « Ежик». | Тема: «Снеговик». | Тема: «Забор». | Тема: « Миски для трех медведей». |
Цель: продолжаем лепить колбаски из пластилина. Соединять части тела в правильной последовательности, закрепляем умение убрать за собой рабочее место после работы. | Цель: закрепляем умение лепить круглую форму. Приклеиваем мелкие запчасти к крупным. | Цель: научить лепить детей забор раскатывая колбаски. | Цель: научить детей лепить миски, вдавливая шарик пальцами внутрь, для получения полой формы. |
Конструирование.
Тема: « Лисенок». | Тема: «Снеговик бумажный». | Тема: «построим домик с кубиков». | Тема: «Веселая тарелочка». |
Цель: научиться мастерить элементарные игрушки аригами. | Цель: научить детей работать с салфетками и клеем аккуратно. | Цель: научить детей из кубиков строить домик, последовательно повторять за воспитателем. | Цель: научить ребенка работать с подручным материалом. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Счет до 4х». | Тема: « Квадрат». | Тема: «Куб». | Тема: « Квадрат, прямоугольник». |
Цель: познакомить с образованием числа 4. | Цель: познакомить детей с квадратом и его свойствами. | Цель: познакомить детей с геометрической фигурой-куб». | Цель: познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. |
Февраль.
1неделя: «Труд повара». | 2неделя: «Одежда». | 3неделя: «Мой папа». | 4неделя: «Труд врача». |
Познавательно речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.
Тема: «спасибо нашим поварам за вкусные обеды». | Тема: «Что мы носим». | Тема: «День защитника Отечества». | Тема: «Добрый доктор». |
Цель: формировать представление детей о работе повара, о том какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи. | Цель: познакомить детей с разными видами одежды(пальто, платье, рубашка), прививать бережное отношение к вещам. | Цель: рассказать детям о военнослужащих, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Цель: рассказать детям о профессии врача, как они помогают людям, научить любить и уважать труд врача. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Садовская кухня». | Тема: «Одежда». | Тема: «Три богатыря». | Тема: «Медицинский кабинет». |
Цель: обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, мясорубка, фарш, овощерезка. | Цель: развить навыки использования местоимений: чей, чья, чье. | Цель: научить детей составлять описательный рассказ по картинке, знакомство со словами: доспехи, кальчуга, латы. | Цель: обогатить словарь детей словами: градусник, мекстура, прививка и др. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Чем пахнут ремесла». | Тема: «Загадки про одежду». | Тема: «Пограничники». | Тема: «Айболит». |
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада, по имени отчеству. | Цель: научить детей внимательно слушать, логически размышлять и отгадывать загадки. | Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Цель: закрепляем умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Поваренок». | Тема: «Наши шляпки». | Тема: «Нарисуем звездочку». | Тема: «Свободная тема». |
Цель: научить детей рисовать человека. Еще раз закрепляем знание о профессии повар. | Цель: учимся рисовать форму овала, самостоятельно украшаем шляпку узорами. | Цель: научить детей соединять точки в форме звездочки. | Цель: дать детям возможность выбрать объект для риования. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Фрукты на компот». | Тема: «Блузочка». | Тема: «Наши папы». | Тема: «Медицинский колпак». |
Цель: научить детей рвать цветную бумагу на мелкие кусочки,и приклеивать их на основу. | Цель: научить детей правильно по картинке наклеивать узор, помогать сверстникам, радоваться конечному результату. | Цель: повторяем вырезание геометрических фигур ровно по контуру, наклеиваем ровно на основу. | Цель: научить детей работать сообща, ровно вырезать по прямой линии и по центру клеить красный крест. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Кастрюлька». | Тема: «Юбочка». | Тема: «Красная звезда». | Тема: « Наш врач». |
Цель: научить детей лепить колбаски, затем придать форму пласта методом приплющивания. | Цель: закрепляем умение лепить колбаски. | Цель: учимся работать со стеком, вырезая звезду на тонком слое пластилина. | Цель: учим детей скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать их на картоне. Пластилинография. |
Конструирование.
Тема: « Накрываем мы на стол». | Тема: «Бабочка брошка». | Тема: «Мы построим папе башню». | Тема: «Больничная палата». |
Цель: научить детей правильно накрывать на стол ( тарелка, ложка, вилка). Обогащаем практический опыт ребенка. | Цель: учимся вырезать бабочку по контуру, учимся аккуратно работать с булавкой. | Цель: закрепляем навыки работать сообща. Развиваем логическое мышление. | Цель: учимся составлять из отдельных частей, целое, выявлять признаки предметов. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Высокий, низкий». | Тема: «Счет до 5». | Тема: «Спереди, сзади, вокруг». | Тема: «Круг, овал». |
Цель: учить сравнивать предметы по высоте. | Цель: показать образование числа 5 из предыдущего числа, обучать счету до 5. | Цель: познакомить с пространственными представлениями. | Цель: познакомить детей с овалом, накапливать сенсорный опыт выделения овала. |
Март.
1неделя: « Мама». | 2неделя: « семья». | 3неделя: « Весна». | 4неделя: «Квартира». |
Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/ природное окружение.
Тема: «Моя мама». | Тема: «Моя семья». | Тема: «Пришла весна». | Тема: «Дом в котором я живу». |
Цель: научить описывать свою маму, научить любить и беречь близкого человека. | Цель: научить детей рассказывать про свою семью, уточняем состав семьи, имена и отчества членов семьи. | Цель: беседа о весне, о ее признаках, что происходило с природой, как изменилась погода. | Цель: отвечаем на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра: « Убираемся в квартире». |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «предстоящий праздник». | Тема: «Узнай по описанию кого не стало» ( дидактическая игра). | Тема: «Весна в картинках». | Тема: «Мой уголок». |
Цель: учить составлять предложения о предстоящем празднике. Распространять представления путем введения в него глагола, прилагательного. | Цель: учить составлять описание друга, называя его характерные признаки. | Цель: учить составлять предложения по картинке, определять и называть местоположение предмета( слева, справа и т.д.). | Цель: обогащаем словарь детей: торшер, бра, светильник, розетка. Четко и ясно произносить слова и фразы насыщенные звуками [р] [р’]. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветы для мамы». | Тема: «Семейка». | Тема: «Весенний денек». | Тема: «Домик». |
Цель: учить рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения. | Цель: продолжаем учить детей рисовать людей. Закрепляем приемы работы с кистью, развиваем образные представления, воображения, творчество. | Цель: закрепляем усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Цель: учить рисовать дом. Передавать прямоугольную форму, стен, окон. Вызывать желание у детей рассматривать свои рисунки. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Кувшинка». | Тема: «Торт для всей семьи». | Тема: «Ручеек». | Тема: «Моя кроватка». |
Цель: учить детей создавать изображение предметов, закругляя углы. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение. | Цель: закрепляем умение работать сообща, помогая друг другу. ( Коллективная работа). | Цель: учимся осуществлять подбор цветосочетаний. Развиваем композиционное умение, восприятия цвета. | Цель :учимся композиционно оформлять свой замысел. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Колечко для мамы». | Тема: «Семейный пирог». | Тема: «Весенний зайка». | Тема: «Моя кружечка». |
Цель: продолжаем развивать самостоятельность, воображение, творчество. | Цель: закрепляем умение лепить знакомые предметы, соединение частей методом придавливания. | Цель: учить лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. | Цель: учим лепить, используя уже знакомые приемы(раскатывание колбаски, сплющивание) и новые приемы(примазывание краев уравнивание их пальцами). |
Конструирование.
Тема: «Тюльпан мамуле». | Тема: «Символ семьи». | Тема: «Бабочка весною». | Тема: «Большой дом». |
Цель: учимся делать аригами, используя 2 цвета бумаги. | Цель: закрепляем умение работать с бумагой, помогаем сверстнику, радуемся конечному результату. | Цель: научить детей работать с бумагой, складывая ее в разных направлениях. | Цель: продолжаем учить детей сооружать постройки из конструктора. Формировать интерес к конструированию. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Толстый, тонкий, высокий, низкий». | Тема: «Утро, день, вечер, ночь». | Тема: «Счет в пределах 5». | Тема: «Измерение». |
Цель: закрепить знание детей о размерах. | Цель: закрепить знание детей о последовательности частей суток. | Цель: закрепить счет до 5. | Цель: познакомить детей с измерениями. |
Апрель.
1неделя: «День смеха». | 2неделя: «Магазин». | 3неделя: «Апрельская капель». | 4неделя: «Мебель». |
Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/ природное окружение.
Тема: «Первое апреля». | Тема: «Любимое занятие». | Тема: «Апрель». | Тема: «Описание мебели». |
Цель: познакомить детей с праздником «День смеха». Научить их улыбаться друг другу. | Цель: рассказать детям про магазин, для чего он нужен, что в нем продается. | Цель: рассказать детям о месяце апреле, о его признаках. Научить детей различать месяца по погоде. | Цель: научиться самостоятельно описывать мебель, владеть навыками самообслуживания. Выражать положительные эмоции. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Составление рассказов по картинке». | Тема: «Составляем рассказ вместе». | Тема: «Весна». | Тема: «Виды мебели». |
Цель: упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок, развивать речь. | Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Научиться составлять рассказ с помощью воспитателя. | Цель: учить описывать весну, дать понятия о сезонных изменениях. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. | Цель: обогатить словарный запас детей: софа, трюмо, шифоньер. Учимся правильно произносить шипящие звуки. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Потешки, поговорки». | Тема: «Сказка про магазин счастья». | Тема: «Загадки про апрель». | Тема: «Поиграем отгадаем». |
Цель: научить детей понимать смысл услышанного (поговорки, потешки) и применять их самостоятельно. | Цель: научить детей слушать внимательно, понимать смысл художественного произведения. | Цель: учить логически размышлять, слушать загадки и уметь отгадать их. | Цель: научить детей совместно играть. Упражнять в употреблении местоимений «мой», «моя». Учить отдельные предметы мебели, уметь описывать их. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Клоун». | Тема: «Полные полочки». | Тема: «Весна полным ходом». | Тема: «Ковер». |
Цель: закрепляем умение рисовать человека, учим его наряжать в яркие одежды (колпак, нос). | Цель: нарисуем полные полочки с товаром в магазине ( молоко, творог, печенье). Рассказать о пользе этих продуктов. | Цель: научить детей по картине рисовать весну, научить передавать ее характерные признаки. | Цель: продолжаем рисовать красками, учимся подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Очки для фокусника» | Тема: «Кассовый аппарат». | Тема: «Весенний дождик». | Тема: «Обеденная поляна». |
Цель: учимся вырезать отверстие в картоне по контуру. | Цель: учимся вырезать ровно по линии фигуры квадратной формы. Аккуратно работаем с ножницами и клеем. | Цель: закрепляем умение вырезать полоски и капельки( дождик). Наклеиваем их на основу равномерно. | Цель: закрепляем умение работать с клеем аккуратно. Наклеивать детали по шаблону в нужных местах. |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Волшебная палочка». | Тема: «Вкусные рогалики». | Тема: «Апрельская капель». | Тема: «Стол». |
Цель: закрепляем умение раскатывать колбаски, учимся их переплетать между собой. | Цель: учимся лепить из колбасок рогалики, методом скручивания. | Цель: учимся размазывать пластилин на картон в виде ручейка и капель дождя. | Цель: учимся лепить стол, соблюдая пропорции деталей. |
Конструирование.
Тема: «Фокус». | Тема: «Магазинчик сладостей». | Тема: «Самостоятельная работа». | Тема: «Комната для Маши». |
Цель: показать детям фокус с пампонами и раскрыть секрет фокуса сделая его самим. | Цель: сконструировать с кубиков, магазинчик. Рассказать какие сладости там могут продаваться. | Цель: научить детей настраивать, пристраивать. Активизировать поисковую деятельность ребенка и развитие образного мышления. | Цель: учимся оборудовать комнату для куклы Маши без помощи воспитателя. Помогая друг другу. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Мерка». | Тема: «Порядковый счет». | Тема: «Ориентировка во времени». | Тема: «Величина». |
Цель: познакомить детей с условными мерками. | Цель: познакомить детей с порядковым счетом. | Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. | Цель: познакомить с величиной. |
Май.
1неделя: «Деревья». | 2неделя: «9 мая». | 3неделя: «Ягоды». | 4неделя: «Насекомые». |
Познавательно-речевое развитие. Ребенок и окружающий мир/природное окружение.
Тема: «Деревья». | Тема: «День победы». | Тема: «Ягоды». | Тема: «Незнакомые насекомые». |
Цель: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев. | Цель: дать представление о празднике «День победы». Учить рассказывать, отвечать на вопросы по теме. | Цель: познакомить с названиями ягод. Учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями. |
Коммуникация. Развитие речи.
Тема: «Пересчитай листья». | Тема: «Солдат». | Тема: «Ягодные стишки». | Тема: «Жук-жучек». |
Цель: научить различать листья от разных деревьев. Ясно и четко проговаривать слова, Учимся отличать твердые и мягкие звуки. | Цель: развиваем внимание, речь, память. Обращаем особое внимание на шипящие согласные. | Цель: учим умению поддерживать беседу, высказывание собственной точки зрения, эмоционально воспринимать услышанное и усвоенное. | Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. Пополняем детский запас словаря. |
Чтение художественной литературы.
Тема: «Дурак и береза». | Тема: « Памятник военному солдату». | Тема: «Земляничка». | Тема: «Тараканище». |
Цель: учимся внимательно слушать художественное произведение, развиваем память и мышление. Закрепляем знания о деревьях. | Цель: учимся способности решать интелектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Умению слушать серьезную литературу. | Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. | Цель: закрепляем умение слушать произведение, умение понять смысл прочитанного, заучивание. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Раскрась деревья». | Тема: «самолет». | Тема: «Любимая ягодка». | Тема: «Бабка-лебка». |
Цель: закрепляем знание цветов. Раскрашиваем ровно не заходя за контур рисунка. | Цель: научить рисовать самолет по образцу, развиваем внимание. | Цель: учимся рисовать ягоды, распределяем их правильно в корзине. Учитываем соотношение размеров. Повторяем названия ягод. | Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Научить накладывать один цвет краски на другой. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Могучий дуб». | Тема: «Треугольный самолет». | Тема: «Ягодка-клубничка». | Тема: «Божья коровка». |
Цель: учить детей аккуратно обращаться с клеем, вырезать детали по контуру, развивать мелкую моторику. | Цель: научить детей по образцу выложить мозайку с простейших треугольников и приклеить ее к бумаге. | Цель: закрепляем вырезание ровно по контуру. Работаем аккуратно с клеем. Учимся выражать положительные эмоции во время работы. | Цель: учимся создавать сюжетную композицию. После окончания работы уметь описать проделанное ( рефлексия). |
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Елочка». | Тема: «Катюша». | Тема: «Малинка-черничка». | Тема: «Яблоко с червяком». |
Цель: повторяем лепку из колбасок, раскатывая мелкие колбаски, затем собираем в одно целое. | Цель: научить детей из пластилиновой пластины вырезать стеком, круглое отверстие. Лепить аккуратно, следить за порядком на рабочем месте. | Цель: развиваем мелкую моторику, раскатывая шарики пальчиками. Учимся собирать шарики в одно целое. | Цель: закрепляем навыки умения лепить шарики разной величины. Развиваем мелкую моторику, внимание, понимание. |
Конструирование.
Тема: «Конусная елочка». | Тема: «Ура! Мы победили!» | Тема: «Вкусная клубничка». | Тема: «Бабочка». |
Цель: научить детей из конусов цветной бумаги собрать елочку, разрезая края ножницами придавая им вид бохромы. | Цель: научить детей конструировать с конструктора баррикады, пулеметы. Закрепить знания о празднике « День победы». | Цель: учимся простейшему аригами. | Цель: научить детей выкладывать на мозайке бабочку. Развиваем внимание, мышление. |
Познание ФЭМП.
Тема: «Ориентировка во времени». | Тема: «Геометрические фигуры». | Тема: «Повторение». | Тема: «Повторение (итоговое)». |
Цель: закрепляем с детьми ориентироваться в пространстве. | Цель: закрепляем знания о геометрических фигурах. | Цель: закрепление пройденного материала. | Цель: закрепление пройденного материала. |
Перспективный план с родителями на 2013-2014г.
Сентябрь | 1.Папка- передвижка « Осень». 2. Родительское собрание. Организационное. 3.Папка-раскладушка « Режим дня». |
Октябрь | 1.Утренник « Осень золотая». 2.Конкурс « Дары осени». |
Ноябрь | 1.Консультация « Помогите ребенку укрепить здоровье». 2.Папка- раскладушка « Первая помощь». |
Декабрь | 1.Папка –передвижка «Зимушка-зима». 2.Консультация «Грипп и его профилактика». 3.Утренник «Здравствуй, Новый год». |
Январь | 1.Консультация « Семь родительских заблуждений о морозной погоде». 2.Ширма « Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками». 3.Консультация «Агрессивное поведение детей». |
Февраль | 1.Советы и рекомендации «Животные дома: за и против». 2.Утренник « Папа может». 3.Фотовыставка « Наши замечательные папы». |
Март | 1.Совместное развлечение детей и родителей « Мамочка любимая». 2.Папка –передвижка «Двигательная активность детей на прогулке». 3.Папка –передвижка « Весна-красна». |
Апрель | 1.Консультация «Давайте слушать и слышать своих детей». 2.Папка –передвижка, посвященная ко дню здоровья. |
Май | 1.Анкетирование « Ваше мнение о работе детского сада». 2.Родительское собрание «Подведение итогов года». 3.Фотоколлаж « Я и моя семья». |
|
|
Согласовано:
Старший воспитатель МКДОУ с.Калинка
детский сад «Звездочка»
__________О.А.Долгополова
Комплексно-тематическое планирование в средней группе МКДОУ с. Калинка детский сад
«Звездочка»
Составил воспитатель
средней группы:
Яценко Н.В.
Хабаровск 2013