СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год; • закрепить знания о весне, уточнить ее приметы; • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь; • совершенствовать пространственные ориентировки; • закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; • закрепить знание частей суток; • закрепить знание дней недели; • упражнять детей в назывании «соседей» числа; • активизировать словарь детей; • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС»»

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена волшебная фея).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, где познакомитесь с жителем острова. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( Лодка, катер, корабль)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 13.

Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Остров «Сообрази».

Задание – состав числа 5.

На мольберте цифра 5. Детям нужно записать варианты состава числа 5.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Остров «Подумай».

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)


Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)


Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?(Май)


(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

-Ребята о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны.

- Назовите три месяца зимы.

- Какой день недели между понедельником и средой? 

- Какой день недели до вторника? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Сосчитать от 1 до 10;

- Сосчитать от 10 до 1.

- Назвать следующее число за 5, 7, 9.

- Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3».

Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова ).

Вижу остров!

Остров «Потеряйкино»

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Отдохни».

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Отдохнули!? Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)

Остров «Чудес»

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

Вот мы и познакомились с жителем острова Чудес, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.

(включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Маша, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Руслан, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось добраться до острова Чудес и познакомиться с его жителем.



















ЦЕЛЬ:

  • выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

  • закрепить знания о весне, уточнить ее приметы;

  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

  • совершенствовать пространственные ориентировки;

  • закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

  • закрепить знание частей суток;

  • закрепить знание дней недели;

  • упражнять детей в назывании «соседей» числа;

  • активизировать словарь детей;

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.


























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ –САД) №10 «АЛЁНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ















КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУДЕС»













ПОДГОТОВИЛА: МАЗУРЕНКО В. А.





АПРЕЛЬ, 2015ГОД

г. КРАСНОПЕРЕКОПСК