Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста. 6 класс.Лексика.»
Комплексный анализ текста.
6 класс. Тема: «Лексика»
Нашим северным деревенским летом неизвес..но чего бывает больше - дождей или со..нца. Но со..нце, если его полно, то (изо) дня в день оно одинаковое , а дожди – разные.
Бывает дождь нудный, долгий, студёный, который так и называют мокрым или ещё более сердито – сеногноем.
И есть дожди гр..зовые, есть ливни – косохлёсты, гр..зовым бли..кая р..дня.
Порой же вдру.. посыпл..т..ся дождик такой лё..кий, пр..зрач..ный, будто он пер..мешался с небесным светом; и так он ласко.. , что з..мля под ним шепч..т..ся, ответно вздыха..т, от з..мли навстречу дождику в..сходит тёплый пар.
Этот дождик кто велича..т ситничком, кто гр..бным. Такой дождик я люблю всегда и любит его моя дер..венская соседка бабка Дарья.
Задание:
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль.
4.Стиль текста.
5.Тип текста.
6.Найдите в тексте и поставьте всего один недостающий знак препинания и графически объясните его постановку.
7.Вставьте пропущенные буквы.
8.Произведите фонетический разбор слова МОЯ
9.Выпишите из текста названия дождей и определите, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА ДИАЛЕКТНЫМИ.
10.Найдите и выпишите из текста эпитеты к слову ДОЖДЬ
11.Выпишите из текста примеры олицетворений
12.Произведите морфологический разбор глагола ЛЮБЛЮ
13.Выпишите из текста слова с проверяемыми согласными в корне слова, подберите к ним однокоренные проверочные слова.