Маша в огороде.
5-6 класс
(темы: корень, цветок и плод)
Сегодня мы семьей пошли на дачу. Надо было собрать урожай. Лето было теплым, солнечным, поэтому растения порадовали нас своими плодами.
Первым делом я взялась убирать с грядок томаты, перцы, горох и морковь.
Мое внимание привлекли их корневые системы: у перцев и томатов они были разветвленные, как мочалка. Главный корень был почти не заметен, зато от боковых корней шло много придаточных. Я решила, что это пример мочковатой корневой системы.
У моркови же был главный корень, похожий на стержень: толстый, сочный, оранжевого цвета. Наверно, у нее стержневая корневая система. А горох вообще ни на что не походил: главный корень был хорошо виден, от стебля отходит много боковых корней, но самое главное: весь корень был усыпан, как бусами, маленькими плодиками, похожими на горошинки. Что это было, я так и не догадалась.
Потом меня мама отправила собирать огурцы, кабачки и тыквы. Их было много, и они были очень тяжелыми, особенно тыквы. Тогда папа мне быстро помог, мы сложили их в 3 кучи: отдельно огурцы, тыквы и кабачки. Отдыхая, папа меня спросил, показывая на эти кучи, какую из этих ягод я буду есть. Я сказала, что ягоду я люблю малину и клубнику. А эти плоды совсем не ягоды. Кто из нас прав? Папа засмеялся, а потом сказал, что это-то как раз и ягоды, а вот по ботанической классификации плоды малины- это -многоорешки, а плоды земляники- многокостянки, но я ему все равно не поверила.
И, собирая малину (больше в рот, чем в корзинку), я все упрямо твердила - это ягода. Сочная, вкусная, ароматная ягода!
Ошибки:
Перцы и томаты- это двудольные растения, поэтому корневая система у них стержневая
Придаточные корни растут от стебля, а не от боковых корней
На корнях у гороха имеются не плоды, а корневые клубеньки, в которых живут азотофиксирующие бактерии.
Плоды малины и клубники не ягоды
Малина имеет плод многокостянку
Земляника имеет плод многоорешек с сочным цветоложем.
Маша на цветочной выставке.
6 класс
(тема: строение цветка)
Сегодня мы с классом на уроке биологии ходили на выставку цветов.
Цель урока: изучение строения цветков, их многообразия, типы опыления.
Там было очень красиво, но, честно говоря, я мало смотрела и слушала.
Мне интересней было обсуждать с Викой, какие мы наряды оденем на дискотеку в пятницу.
А учительница и экскурсовод рассказывали, как им казалось, что-то очень важное и захватывающее.
Когда я пришла домой, мама попросила меня рассказать, что же я видела на экскурсии. И я начала рассказ, но так как половину не слышала, то кое-где я приврала. Если найдете ошибку, то поправьте меня, ребята, пожалуйста.
В ботаническом саду была представлена большая коллекция цветущих растений: редкие и изящные орхидеи, шикарные розы и лилии, нежные полевые цветы- георгины и гладиолусы.
Оказалось, что цветки бывают разные: обоеполые и однополые- тычиночные (женские), мужские (пестичные) Главными органами цветка являются пестики и тычинки, а венчик, состоящий из чашелистиков, и чашечка из лепестков являются необязательными частями и могут быть редуцированы.
Кроме этого, мы увидели растения с разным типом опыления (это процесс слияния половых клеток): красивые, душистые цветки розы оказались самоопыляющимися, как и цветки-мотыльки вьющейся фасоли и гороха, соцветия березы и ольхи опыляются насекомыми, привлекая их приятным ароматом и яркой окраской венчиков, пыльцу ромашек, васильков и лютиков разносит ветер.
А еще растения делятся на однодомные и двудомные. Двудомные- это те, у которых женские и мужские цветки растут на разных растениях. Двудомными являются яблони, черешни и груши, а однодомными тополя и облепиха.
Я всю эту историю рассказала маме. Она сказала, что слуховая память у меня хорошая, но вот в деталях я сильно напутала и отправила меня читать параграф «Строение цветка и опыление цветковых растений». Интересно, что я сказала неправильно?
Ошибки:
Георгины и гладиолусы- это садовые цветы.
Тычиночные цветки- мужские, в пыльниках созревают спермии- мужские половые клетки
Пестичные цветки- женские, в завязи пестика находится яйцеклетка.
Венчик состоит из яркоокрашенных лепестков.
Чашечка состоит из чашелистиков (обычно зеленых).
Опыление- это процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика.
Процесс слияния половых клеток (гамет) это оплодотворение.
Душистые и яркие цветки розы являются насекомоопыляемыми
Береза и ольха опыляются при помощи ветра, имеют невзрачные цветки без запаха, нектарников и ярких венчиков, зато у них много мелкой сухой пыльцы.
Ромашки, васильки- опыляются насекомыми.
Двудомные- это тополь и облепиха.
Однодомные - яблони, груши, сливы.