СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект биологических рассказов с ошибками

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

биологические рассказы с ошибками могут быть использованы как метод активизации познавательной деятельности учащихся на любом этапе урока. есть по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии.

Просмотр содержимого документа
«1 день в лесу»

Лесная прогулка

10 класс

(обобщение по анатомии, ботанике, зоологии)

Был ясный солнечный летний день, и мы с Васей отправились гулять по лесу.

Глаза мне закрывала черная кепка- она спасала меня от солнечного удара. На ногах были удобные резиновые сапоги. Вася был тоже одет по- походному: в джинсы, белую рубашку и галоши. Так что настроение было самое хорошее.

Попутно мы собирали ягоды: бруснику, голубику, красную смородину. Вокруг нас роились бабочки, они стремились поймать кровососущую мошку, что кружилась вокруг нас. Вдруг мы почувствовали резкий запах дикого лука. Выйдя на поляну, мы увидели, что коровы с удовольствием поедают эти сложноцветные растения. Мимо нас с топотом пробежал ежик, в его иголках было наколото несколько диких яблок. Вероятно, он их скушает где-то в тенечке.

Вдруг мы увидели дупло в дереве. Там кружили осы. Вася решил полакомиться медом и полез на дерево. Но это серое, как футбольный мяч гнездо, было полно белых червячков, а не меда. Осы очень рассердились за нападение на свое жилище и стали атаковать моего друга, при этом они умирали, ведь у осы жало с зазубринками, она не может вытащить его из кожи и умирает. Вася резко замахал руками и отпустил ветку. Падая, он сильно ударился и потерял сознание.

Я перевернул его на спину, расстегнул рубашку, осмотрел внешние повреждения. Пощупал пульс. Он был в норме- 120 ударов в минуту. Тогда я сделал ему искусственное дыхание, надо же было что-нибудь делать. После этого он, отпихиваясь, прохрипел: «Нога!». И я увидел, что у него открытый перелом кости голени и решил немедленно вести его в травмпункт. Я взял Васю под руку. Он попрыгивал на одной ноге и истекал кровью. Так мы с трудом вернулись в поселок.

К концу дороги Вася сильно вспотел и покраснел, а я побледнел от перенапряжения. Я надеялся, что врач оценит помощь, которую я оказал другу, но дежурный врач на меня очень ругался. До сих пор не знаю, почему….

А вы, ребята, знаете?

Ошибки:

  1. Черная кепка не спасет от солнечного удара.

  2. Резиновые сапоги –обувь для болота, а не леса.

  3. Джинсы и белая рубашка- не лесная одежда.

  4. Брусника, голубика и красная смородина поспевают в разное время и растут в разных экосистемах.

  5. Бабочки питаются нектаром.

  6. Коровы не едят дикий лук.

  7. Лук- лилейное, а не сложноцветное растение.

  8. Еж относится к насекомоядным животным, яблоки не ест. Их кислота помогает ему вывести кожных паразитов.

  9. В дупле дерева должны жить дикие пчелы, а не осы.

  10. Осы не собирают мед.

  11. В гнезде ос живут личинки, а не червячки.

  12. У осы жало гладкое, поэтому человека они могут кусать многократно.

  13. Пульс в норме-60-70 ударов в минуту.

  14. Искусственное дыхание делается только в том случае, если человек не дышит.

  15. У человека есть не 1, а 2 кости голени- большая и малая берцовые.

  16. Нельзя было человека с открытым переломом немедленно вести в травмпункт, необходимо было оказать первую помощь: наложить жгут, сделать шину из подручного материала: куска коры, ветки.

  17. Вася не мог покраснеть, так как он потерял много крови, а Федя побледнеть, так как он выполнял физическую работу, которая должна была вызвать приток крови к коже и тканям.


Просмотр содержимого документа
«Вася Перепелкин»

Вася Перепелкин- огородник

Тема: корень, условия прорастания семян, агротехнические приемы возделывания почвы.

5-6 класс

Наступила весна, птички поют, на улице слякоть. Я опять порвал штаны на заборе, и мама сказала, что мне не хватает ответственного отношения к жизни. Они с папой долго думали и решили, что мне нужна территория, где я был бы хозяином и мог делать все, что захочу. Мне выделили одну большую грядку в огороде и разрешили сажать на ней все растения, что мне нравятся, но и ухаживать за ней буду только я.

Я, конечно, очень удивился и обрадовался, побежал в магазин и купил целый пакет семян однодольных, двудольных, трехдольных растений. Они были почему-то дешевыми, хотя всхожесть была отличная- 70%.

Как только стал снег, я посадил все свои семена в землю: огурчики, арбуз, горошек, укроп.

Ведь чем быстрее посадишь, тем скорее получишь урожай!

Чтобы семена не замерзли, я их поглубже закопал в почву, хорошо полил и плотно прижал землю, чтобы ветром семена не сдуло. И стал ждать….

Но почему-то растения не всходили. Стало тепло и на поверхности грядки стали появляться какие-то растения, я обрадовался, показал их маме, но она сказала, что это сорняки и попросила их удалить. Я это сделал, прождал еще неделю, но ничего не взошло. Почему, ребята?

Я сильно расстроился, но мама меня утешила. Она сказала, что посеять семена заново еще не поздно. Чтобы семена арбуза, гороха и огурцов быстрее проросли, я их замочил в тарелочке со мхом, налил побольше водички, но мама ее вылила. Почему?

Через три дня семена взошли. У них появилось много придаточных корней. Теперь я не стал торопиться. Я вскопал и взрыхлил землю, сделал рядки и посадил проросшие семена.

Вытер довольно руки, ну, теперь примусь за морковку. Ведь я ее тоже очень люблю. Посеял я ее много, на 4 рядка высыпал две пачки семян. Чем больше семян, тем больше корнеплодов будет.

Ура! Все семена проросли. Летом я ухаживал за своим огородом. Что я делал? (Ответы детей-поливал, рыхлил, пропалывал сорняки, протягивал морковь, ставил шпалеру для вьющихся растений)

Осенью я был с урожаем.

Выросло два арбуза, много огурцов. Гороха я объелся, а вот морковка была мелкая. (Почему?)

Родители радовались моим успехам. Они сказали, что я стал более ответственным и внимательным.

Я же был очень горд собой, ведь я смог сделать то, что с самого начала у меня не получалось.







Ошибки

  1. Отдел цветковые растения содержит только два класса: однодольные и двудольные растения

  2. Отличная всхожесть 100-98%

  3. Семена арбузов, огурцов, гороха теплолюбивые, они не смогут прорасти при низких температурах почвы.

  4. Семена садят на глубину в три раза превышающую размер семени, при более глубокой посадке у семени может не хватить энергии на прорастание.

  5. Семенам для прорастания нужно оптимальное сочетание внешних условий среды: влажности, температуры, наличия кислорода. Если их сильно залить водой, они набухнут, но сгниют.

  6. Морковь надо сеять раньше, чем арбузы с огурцами. Слишком загущенная посадка отрицательно скажется на развитии растений, следовательно- на урожае.

Просмотр содержимого документа
«Маша в огороде, маша на цветочной выставке»

Маша в огороде.

5-6 класс

(темы: корень, цветок и плод)

Сегодня мы семьей пошли на дачу. Надо было собрать урожай. Лето было теплым, солнечным, поэтому растения порадовали нас своими плодами.

Первым делом я взялась убирать с грядок томаты, перцы, горох и морковь.

Мое внимание привлекли их корневые системы: у перцев и томатов они были разветвленные, как мочалка. Главный корень был почти не заметен, зато от боковых корней шло много придаточных. Я решила, что это пример мочковатой корневой системы.

У моркови же был главный корень, похожий на стержень: толстый, сочный, оранжевого цвета. Наверно, у нее стержневая корневая система. А горох вообще ни на что не походил: главный корень был хорошо виден, от стебля отходит много боковых корней, но самое главное: весь корень был усыпан, как бусами, маленькими плодиками, похожими на горошинки. Что это было, я так и не догадалась.

Потом меня мама отправила собирать огурцы, кабачки и тыквы. Их было много, и они были очень тяжелыми, особенно тыквы. Тогда папа мне быстро помог, мы сложили их в 3 кучи: отдельно огурцы, тыквы и кабачки. Отдыхая, папа меня спросил, показывая на эти кучи, какую из этих ягод я буду есть. Я сказала, что ягоду я люблю малину и клубнику. А эти плоды совсем не ягоды. Кто из нас прав? Папа засмеялся, а потом сказал, что это-то как раз и ягоды, а вот по ботанической классификации плоды малины- это -многоорешки, а плоды земляники- многокостянки, но я ему все равно не поверила.

И, собирая малину (больше в рот, чем в корзинку), я все упрямо твердила - это ягода. Сочная, вкусная, ароматная ягода!

Ошибки:

  1. Перцы и томаты- это двудольные растения, поэтому корневая система у них стержневая

  2. Придаточные корни растут от стебля, а не от боковых корней

  3. На корнях у гороха имеются не плоды, а корневые клубеньки, в которых живут азотофиксирующие бактерии.

  4. Плоды малины и клубники не ягоды

  5. Малина имеет плод многокостянку

  6. Земляника имеет плод многоорешек с сочным цветоложем.















Маша на цветочной выставке.

6 класс

(тема: строение цветка)

Сегодня мы с классом на уроке биологии ходили на выставку цветов.

Цель урока: изучение строения цветков, их многообразия, типы опыления.

Там было очень красиво, но, честно говоря, я мало смотрела и слушала.

Мне интересней было обсуждать с Викой, какие мы наряды оденем на дискотеку в пятницу.

А учительница и экскурсовод рассказывали, как им казалось, что-то очень важное и захватывающее.

Когда я пришла домой, мама попросила меня рассказать, что же я видела на экскурсии. И я начала рассказ, но так как половину не слышала, то кое-где я приврала. Если найдете ошибку, то поправьте меня, ребята, пожалуйста.

В ботаническом саду была представлена большая коллекция цветущих растений: редкие и изящные орхидеи, шикарные розы и лилии, нежные полевые цветы- георгины и гладиолусы.

Оказалось, что цветки бывают разные: обоеполые и однополые- тычиночные (женские), мужские (пестичные) Главными органами цветка являются пестики и тычинки, а венчик, состоящий из чашелистиков, и чашечка из лепестков являются необязательными частями и могут быть редуцированы.

Кроме этого, мы увидели растения с разным типом опыления (это процесс слияния половых клеток): красивые, душистые цветки розы оказались самоопыляющимися, как и цветки-мотыльки вьющейся фасоли и гороха, соцветия березы и ольхи опыляются насекомыми, привлекая их приятным ароматом и яркой окраской венчиков, пыльцу ромашек, васильков и лютиков разносит ветер.

А еще растения делятся на однодомные и двудомные. Двудомные- это те, у которых женские и мужские цветки растут на разных растениях. Двудомными являются яблони, черешни и груши, а однодомными тополя и облепиха.

Я всю эту историю рассказала маме. Она сказала, что слуховая память у меня хорошая, но вот в деталях я сильно напутала и отправила меня читать параграф «Строение цветка и опыление цветковых растений». Интересно, что я сказала неправильно?


Ошибки:

  1. Георгины и гладиолусы- это садовые цветы.

  2. Тычиночные цветки- мужские, в пыльниках созревают спермии- мужские половые клетки

  3. Пестичные цветки- женские, в завязи пестика находится яйцеклетка.

  4. Венчик состоит из яркоокрашенных лепестков.

  5. Чашечка состоит из чашелистиков (обычно зеленых).

  6. Опыление- это процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

  7. Процесс слияния половых клеток (гамет) это оплодотворение.

  8. Душистые и яркие цветки розы являются насекомоопыляемыми

  9. Береза и ольха опыляются при помощи ветра, имеют невзрачные цветки без запаха, нектарников и ярких венчиков, зато у них много мелкой сухой пыльцы.

  10. Ромашки, васильки- опыляются насекомыми.

  11. Двудомные- это тополь и облепиха.

  12. Однодомные - яблони, груши, сливы.

Просмотр содержимого документа
«Приключения охотника Васи Перестрелкина»

Приключения охотника Васи Перестрелкина.

7 класс

(обобщение по ботанике, зоологии)

Шел я как-то по лесу и вдруг… Все в лесу случается вдруг.

Передо мной открылась великолепная картина: озеро, заросшее цветущими папоротниками. Когда я подошел ближе, то заметил, что над ними кружатся стрекозы, собирая сладкий нектар.

В воде мирно паслись окуни, они объедали мелкие водоросли на мелководье, а щука, стоя у коряги, охраняла свою икру от посягательств хищников.

По воде проплыл уж. В общем, картина поражала спокойствием и красотой.

Возле берега на деревьях сидели довольные жабы, они лениво поднимали на меня свои золотистые глаза, когда я проходил мимо. На старом пне я увидел ящерицу, которая меланхолично пережевывала листочек. Я погладил ее холодную скользкую шкурку и пошел дальше.

На лесной поляне оводы искали зеленых гусениц, они хотели отложить в их тела свои яйца. Паук- крестовик гонялся за муравьем, пытаясь накинуть на него лассо из паутины.

Пока я разглядывал паука, я чуть было не пропустил еще одно интересное явление: черепаха, спрятавшись в зарослях, сидела на яйцах. Она вырыла в земле ямку, устелила ее сухой травой и отложила 10 круглых, как шарики от пинг-понга, яиц. Я сидел очень тихо, поэтому она меня совсем не боялась, ведь рептилии могут видеть только подвижные предметы.

Надо мной пролетела летучая мышь, она несла в своих когтях маленького лягушонка, видимо, на корм детенышам.

И тут я увидел страшную картину. Огромная змея (питон или удав я не разглядел) с открытой пастью подбирался к маленькому зайчонку, а с ее зубов капал яд.

Но я, конечно, защитил слабого. Я выстрелил и отсек змее голову, а зайчонка забрал домой показать дочке.

Пришел, а там идет моя любимая передача «В мире животных». Рассказ шел о страшных амфибиях- крокодилах, у которых четырехкамерное сердце и высокоразвитый, по сравнению с другими представителями этого класса мозг.

Кроме этого я увидел много интересного: анаконду длиной 30 метров, лягушку- быка весом 3 кг, электрических скатов, которые являются живыми аккумуляторами и могут быть током 220 вольт, гаттерий- ящериц, которые появились раньше, чем динозавры, но живут до сих пор.

В общем, в этот день я видел много интересного. А что здесь, правда, а что- выдумка- разбираться вам, дорогие слушатели.

Ваш фантазер-охотник -Вася Перестрелкин


Ошибки:

  1. Папоротник не цветет, так как размножается спорами.

  2. Стрекозы- хищные насекомые, питаются комарами и мошкой.

  3. Окуни- хищные рыбы.

  4. Щука не охраняет свою икру.

  5. На деревьях сидят квакши, жабы не имеют подушечек на лапках и передвигаться по деревьям не могут.

  6. Ящерица очень быстрое и подвижное животное, питается мелкими животными, зубов для пережевывания растительной пищи не имеет.

  7. Холодная и скользкая кожа характерна для тритона ( амфибии), у рептилий она сухая и покрыта роговой чешуей.

  8. Откладывают свои яйца в тела гусениц не оводы, а наездники, принося тем большую пользу человеку.

  9. Паук- крестовик плетет ловчую сеть и ждет свою добычу в укрытии, а активно ищет пищу паук-волк.

  10. Черепаха не высиживает свою кладку, а закапывает ее в теплый песок.

  11. Летучая мышь не летает днем, питается насекомыми, детенышей вскармливает молоком

  12. Питоны и удавы водятся в субтропическом и тропическом поясе, в России их нет.

  13. Змеи не ползают с раскрытой пастью, у удавов нет ядовитых зубов, это змеи-душители.

  14. Ядовитые зубы змей устроены по типу шприца, они впрыскивают яд из желез только тогда, когда зуб проник под кожу.

  15. Крокодилы- это рептилии.

  16. Нет реальных фактов существования анаконд длиной 30 метров. Максимальный размер-13 метров.

  17. Гаттерии- это единственный вид, принадлежащий к отряду клювоголовых рептилий, а не к отряду чешуйчатых, к которому относятся ящерицы и змеи.



Просмотр содержимого документа
«Рассказ кота Мурлыки»

Рассказ кота Мурлыки

7 класс

(тема: млекопитающие)

Я обыкновенный сибирский кот из типа Млекопитающихся, класса хищников. Именно поэтому я люблю молоко. Мне уже 20 лет, так что я старый кот.

Жизнь моя уютна и спокойна, хотя последнее время меня начали беспокоить зубы, особенно резцы. Они крупные, эмаль имеют только спереди и могут самозатачиваться, но теперь болят, хоть плачь. Да еще желудок ноет, он 4хкамерный, видимо, рубец засорился, когда я мышей вместе с шерстью глотал. Что делать? А недавно меня водили к ветеринару, но по другому поводу: воспалилось на левом глазу мигательная перепонка. Пришлось удалять. Но хватит о болезнях.

Я красивый кот, и хозяева меня очень любят. Шерсть у меня пушистая, гладкая и шелковистая, потому что состоит она только из остевого волоса.

В жаркие дни я очень люблю поспать, свернувшись клубочком и прикрыв хвостом нос. А раньше, когда помоложе был, любил поиграть с мячом. Он такой яркий, красный с желтым.

Ошибки

1) тип- Хордовые

2) Класс Млекопитающие.

3) Молоко- питание для вскармливания детенышей.

4) Хищники- это отряд млекопитающих

5) Описанные в рассказе резцы принадлежат представителям отряда грызунов, а не хищникам.

6) Четырехкамерный желудок есть у жвачных парнокопытных, у хищников однокамерный желудок.

7) Рубец- первый отдел четырехкамерного желудка, у кота его нет. Поэтому засориться он не мог.

8) Мигательная перепонка есть у птиц. У млекопитающих она рудиментарна.

9) Ость- очень грубый тип волоса, если у кота шерсть мягкая, значит в ней много подшерстка.

10) У хищников плохо развиты потовые железы, поэтому на жаре коты не спят клубочком, так как это нарушает терморегуляцию организма.

11) Коты не различают цветов, поэтому разглядеть красный и желтый цвет мяча он не мог.

Просмотр содержимого документа
«Рыбьи посиделки»


«Рыбьи посиделки»

7 класс

(тема рыбы)

Как-то Нептун, бог морей, собрал к себе представителей всех подклассов рыб и сказал им следующее:

-Друзья мои, много тысячелетий правил я всем водным царством на Земле. У меня в подчинении были и реки, и озера, моря и океаны. Но время идет, старею я. Нужен мне помощник, скорый и умный, быстрый да сильный. Прошу вас, расскажите мне о каждом подклассе, я буду слушать, да думать. Только без присказок и привиралок. А то я вас знаю, больно до них охочи.

Начала свой рассказ латимерия- двоякодышащая рыба. Она в своем синем наряде с кисточкой на хвосте была очень величественна. Она шевельнула своими прозрачными плавниками и начала:

- Выбери меня: я большая, меня все уважают!

Тут ее перебила сельдь.

-Да куда ты лезешь, древность и окаменелость, живое ископаемое! Ты из своей глубины никуда не выплывешь. Ты хоть знаешь, что сейчас идет кайнозойская эра?...

-Что, правда?- спросила латимерия.

Нептун горько вздохнул и сказал: «Следующий!»

Взял слово осетр. Он поглубже втянул воду в свои жаберные щели, крышек у него не было, блеснул ромбовидной чешуей и начал:

-Я буду тебе хорошим помощником, я из дворянского сословия костно-хрящевых рыб, нас все любят и уважают…

-Особенно холодного копчения, да еще икорку красную кто не любит. Дорогая и вкусная больно. Тебя с поручениями посылать боязно, выловят тебя да и скушают. И так все в красной книге состоите,- опять влезла сельдь.

Нептун подумал и сказал:

-Поберегись, ладно, я помощника себе попроще найду.

Хотел что-то сказать австралийский рогозуб- представитель кистеперых рыб, в легкое воздуха набрал, да передумал, махнул неравнолопастным плавником на хвосте да и залег на дно.

Посмотрев на это, выскочила вперед сельдь, сияя своей зубовидной чешуей, глянцевой с эмалью.

-Что тут думать? Меня брать надо, мы костистые рыбы живучие, быстрые, и в речках и в озерах моя родня есть. И сама сплаваю, и через друзей почту иль сообщение доставлю.

Но тут сельдь проплыла рядом с акулой. Миг- и ее не стало.

Нептун только руками развел.

И взяла слово акула. До этого она спокойно стояла на одном месте, шевеля жаберными крышками, только косточки сельди выплюнула.

-Извини, царь марей, но лучше меня не найти тебе помощника. Недаром меня грозой морей зовут, а кто против скажет?. И акула так зыркнула глазом и зевнула, показав все свои клыки, что все претенденты разбежались кто- куда, только волны разошлись. Я и быстрая, и сильная, и умная, да и пресноводные акулы бывают, если тебе там кого найти надо.

Нептун подумал, и согласился.

-Будешь у меня по морям и океанам помощницей, а в пресной воде я себе в помощники , наверно, окуня возьму. Надеюсь, согласится.

-Согласится, куда он денется,- улыбнулась акула.

Ошибки:

  1. Латимерия- кистеперая, а не двоякодышащая рыба, плавники ее не прозрачные, а мясистые лопасти.

  2. У осетра есть жаберные крышки, а на теле 5 рядов крупных костных чешуй, ромбовидная чешуя у двоякодышащих рыб.

  3. Осетровые мечут черную икру, а не красную.

  4. Рогозуб- двоякодышащая рыба, хвостовой плавник его однолопастной.

  5. Зубовидная чешуя, покрытая эмалью характерна для хрящевых, а не костистых рыб

  6. Акула не может стоять на одном месте, так как у нее нет плавательного пузыря, она находится в постоянном движении.

  7. Жаберных крышек у хрящевых рыб нет, есть жаберные щели

  8. Акула глотает добычу целиком.

  9. У акул зубы не дифференцированы, поэтому клыков у нее нет.

  10. Акулы- морские рыбы, они лишь могут заходить в устья рек, но постоянно в пресной воде не живут, хотя есть редкие исключения.



Просмотр содержимого документа
«Сон Васи Перепелкина членистоногие»

Сон Васи Перепелкина

7 класс

(тема: тип Членистоногие)

Сегодня в школе мы изучали на уроке биологии класс членистоногие, в который входят 3 отряда: ракообразные, паукообразные и насекомые.

Видимо поэтому, мне ночью приснился удивительный сон.

Иду я по странному лесу. Вокруг огромные растения, похожие на бамбуки. А где-то в вышине качаются огромные разноцветные шапки. Я догадался, что это цветы, значит, я сам стал очень маленьким.

Вдруг я заметил, что на листьях ближайшего растения находятся какие-то животные. Они погрузили свои хоботки в мякоть листа и сосут сок. Они были похожи на малоподвижных зеленых коров. Вокруг них бегали «пастухи»- муравьи. Они с конца брюшка снимали сладкую прозрачную каплю «медвяной росы» и несли ее в своем зобике в муравейник. А вокруг растекались сладкие и липкие «молочные» озера и реки. Из одного такого озера я напился и понял, что сладкая жизнь мне нравится.

И тут сверху, как торпеды, упали похожие на танки насекомые, у них были 4 пары крыльев: верхние жесткие красные с черными точками надкрылья и тонкие прозрачные настоящие крылья. Эти перепончатокрылые насекомые тут же ринулись в бой, они хватали бедных «коровок» и высасывали, оставляя только хитиновую оболочку. Я старался отогнать этих хищников от бедных насекомых, но ничего не получилось.

Расстроенный, я отправился дальше и встретил кузнечика. Этот представитель чешуекрылых поедал траву. Я его внимательно разглядел. У него была мощная головогрудь и задние конечности, сигментированное брюшко и 2 пары усов, короткие и длинные. Длинными он прикасался к разным предметам, а короткими, видимо, чувствовал запах. Потом он поднял верхние надкрылья и начал зазубринками на задней лапке двигать по жилкам крыла. При этом раздался резкий громкий звук- стрекот.

Наверно, это была самка, которая привлекала самца, так как на ее стрекотание прилетел более крупный самец, у него на конце брюшка был длинный вырост, похожий на шпагу, поэтому он очень походил на рыцаря. Оставив их миловаться, я отправился дальше.

А смотреть было на что: вокруг бегали, летали, плавали, рыли ходы в земле разнообразные насекомые.

Над цветами летали огромные бабочки, у них были фасеточные глаза, два больших чешуйчатых крыла и колюще-сосущий ротовой аппарат.

Конкурируя с ними, собирали с цветов пыльцу трутни, они складывали ее в особые приспособления на передних лапках- корзинки, а нектар трудолюбиво несли в улей.

Я так загляделся наверх, что не заметил паутину, которую раскинул в траве паук- серебрянка. Он сидел в центре ловчей сети, раскинув все свои десять ног, и смотрел на меня во все свои восемь фасеточных глаз.

….Я попытался вырваться, но клейкая паутина не пускала. Мне стало трудно дышать. Я не мог пошевелиться, пелена застилала глаза.



И тут я проснулся! И очень обрадовался, что я живой, здоровый и никакие пауки мне не страшны. А душила меня, оказывается, подушка, в которую я во время сна уткнулся носом.


Ошибки

  1. Членистоногие – это тип, а не класс.

  2. Ракообразные, паукообразные и насекомые- это классы, а не отряды.

  3. У божьих коровок 2 пары крыльев.

  4. Божьи коровки относятся к отряду жесткокрылые.

  5. Кузнечик – представитель отряда равнокрылых.

  6. У насекомых три отдела тела: голова, грудь и брюшко.

  7. Две пары усов есть у ракообразных, у насекомых – одна пара, которая выполняет функцию обоняния и осязания.

  8. Стрекотом самец привлекает самку.

  9. Самка кузнечиков крупнее по размеру и имеет яйцеклад на конце брюшка.

  10. У бабочек 2 пары крыльев и ротовой аппарат сосущего типа, колюще-сосущий есть у комаров.

  11. Трутни- самцы пчел не собирают пыльцу и нектар, они нужны только для размножения.

  12. Корзинки у пчел находятся на третьей паре конечностей (задних лапках).

  13. Паук- серебрянка- единственный представитель пауков, который живет и охотится под водой.

  14. У паукообразных 8 конечностей.

  15. Глаза у пауков простые, а не фасеточные.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ вирусыdocx»

Рассказ с ошибками:

Вирусы (10-9кл)

Вирусы- это мельчайшие организмы живого мира. Ученые долго спорили к живой или неживой природе их отнести? На воздухе вирионы кристаллизуются, ферментной активности не проявляют, не питаются, не дышат. Но как попадут в живой организм, пиши - пропало!

Они являются клеточными паразитами, прикрепляют свои гифы к клетке и лизируют ее до смерти. А потом размножаются митозом и захватывают новые клетки. Одно спасение- антибиотики. Выпил курс таблеток и порядок. Болезнь отошла в сторону.

А болезни-то страшные: здесь и оспа, холера, чума, бешенство, коклюш, дифтерия, ангина, туберкулез и СПИД. Хорошо, от всех них есть прививки. Выпил сыворотку и не заболеешь. Естественный иммунитет появится.

Вирусы способны быстро меняться, раз в 10-15лет появляется новый штамм вируса и опять надо искать пути лечения. Хорошо! Постоянно работа у медиков и фармацевтов будет, да и сколько денег население на лекарства потратит! Какой доход государству.

  1. Вирусы-неклеточная форма жизни.

  2. Они являются не клеточными, а генетическими паразитами, встраивают свой генетический материал в нуклеиновую кислоту клетки и заставляют работать на себя.

  3. Гифы есть у грибов, а не вирусов.

  4. Лизировать клетку они не могут, у них нет лизосом.

  5. Вирус не может размножаться митозом, так как это тип клеточного деления.

  6. Антибиотики-лекарства против чужеродных клеток, на вирусы они не действуют, так как они не имеют клеточного строения.

  7. Чума, коклюш, дифтерия, ангина, туберкулез-это бактериальные болезни

  8. Прививки есть далеко не от всех болезней.

  9. Сыворотки не пьют, их колят. При применении сыворотки появляется пассивный искусственный иммунитет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!