СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Обслуживание пассажиров в пути следования.

Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования»

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»




Согласовано

Работодатель

ОАО Забайкальская пассажирская компания

_______________ ________

«____» ____________2016 г.


Утверждаю:

Директор ГПОУ

«Шилкинский МПЛ»

___________С.Г. Александров

«____»_____________2016г.





Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования


программы подготовки квалифицированны рабочих, служащих

по профессии:

43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте»











г. Шилка, 2016г

Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край

г. Шилка, ул. Ленина, 69, тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,

e-mail:[email protected]


Авторы:

Киркижов Олег Васильевич, преподаватель ГПОУ «Шилкинский МПЛ»






Эксперты от работодателя:


ОАО ЗППК ТЕХНИК Е.А. ВОРОБЬЁВА

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Обслуживание пассажиров в пути следования.

Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».


2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ


экзамен

Тестирование.

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ


МДК 01.02 Основы обслуживание пассажиров ж.д транспорта в пути следования

экзамен

УП Учебная практика


Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на учебной практики

ПП Производственная практика

Дифференцированный зачет

Оценка выполнения работ на производственной практики

ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования


Экзамен (квалификационный)

Тестирование.

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ



2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:







Таблица 2

Результаты

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу








Показатель 1:

Выполнять заправку вагона водой и топливом. Проверка санитарно технического состояния вагона.

Проверка исправности тормозов и систем жизнеобеспечения.

Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности

ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест







Показатель 1:

Демонстрация техники безопасности при посадке и высадки пассажиров.

Выполнение проверки билетов при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру вагона, места в вагоне.

Практическое занятие. комплексная оценка при выполнении поставленных задач.

ПК 1.3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования





Показатель1:

Проводить обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования

Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности

ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.



Показатель1 :

Выполнение обеспечения пассажиров постельными принадлежностями и чайной продукцией

Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Показатель1:

Обоснованность выбора профессии и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес


ОК. 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Показатель1:

Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;

Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Показатель1:

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Показатель1:

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Показатель1:

Обоснованность использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, необходимых для решения поставленной цели


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Показатель1:

Обоснованность работы в команде, эффективное общение с коллегами


ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

Показатель1:

Обеспечивать защиту пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях


ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Показатель1:

Обоснованность исполнения воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)





1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведение подготовки пассажирского вагона к рейсу;

обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;

обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутри и международного

сообщения в пути следования.

уметь:

У1. проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;

У2. осуществлять посадку, высадку и размещение пассажиров;

У3. оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;

У4. передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;


У 5. работать с учетными бланками;

У6. работать с различными видами пассажирских билетов;



знать:

З1. обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом;

З2. должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;

З3. Получение и правильное заполнение бланков ЛУ-72,73,74,75

З4. принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона;

З5. Условия перевозки ручной клади и багажа.

З6. правила оформления проездных документов и порядок их учета;





3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, проверочная работа, практические работы.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы и осуществляется по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучаемых.


3.2. Задания для оценки освоения МДК


3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01:


Задание 1


Проверяемые результаты обучения:

З 1 – обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом


Тест к заданию № 1

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

Тест№1

Где проводник контролирует наличие воды?

а) в системе отопления и водоснабжения

б) в системе кондиционирования

в) в ударно-тяговых приборах

эталон: а

Тест№2

Какой инвентарь принимает проводник вагона?

а) походный инвентарь

б) бельевой инвентарь

в) съёмный и не съёмный инвентарь

эталон: в

Тест№3

Какой температурный режим (зимой) должен быть в вагоне перед посадкой?

а) 18-25 градусов

б) 19-22 градуса

в) 17-20 градусов

эталон: а

Тест№4

Какой вес ручной клади ( на один билет) допускается при посадке?

а) 30-45кг

б) 36-50кг

а) 36-45кг

эталон: б

Тест№5

Кто отвечает за сохранность ручной клади в вагоне?

а) бригадир

б) пассажир

в) проводник

эталон: б



Тест№6

Какие виды тормозов применяются на пассажирских вагонах?

а) автоматический и ручной

б) автоматический и ножной

в) ручной и ножной

эталон: а

Тест№7

Кто из проводников участвует в сокращённом опробовании тормозов?

а) проводник головного вагона

б) проводник хвостового вагона

в) все проводники

эталон: б

Тест№8

Место хранения ручной клади в вагоне?

а) в тамбуре и рундуке

б) в коридоре и на багажной полке

в) на багажной полке и в тамбуре

г) на багажной полке и в рундуке

эталон: г

Тест№9

Какой бывает багаж?

а) срочный и не срочный

б) делимый и неделимый

в) большёй и маленький

эталон: б

Тест№10

Где находится основной рычаг ручного тормоза?

а) в тамбуре с рабочей стороны вагона

б) в тамбуре с нерабочей стороны вагона

в) в коридоре

эталон: а




Задание 2


Проверяемые результаты обучения:

У 1 – проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;


Текст задания № 2

Практическое занятие по теме: «Санитарно- техническое оснащение пасса-

жирского вагона»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.



Задание 3

1.


Проверяемые результаты обучения:

З 2 – должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;


Тест к заданию № 3

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

  1. Тестт№1

Кто входит в состав поездной бригады?

а) бригадир, проводники и локомотивная, бригада

б) бригадир. поездной электромеханик, проводники, локомотивная бригада

в) бригадир, поездной электромеханик и проводники

эталон: в

Тест№2

После чего начинается посадка пассажиров на станции формирования?

а) по времени

б) после подачи вагона под посадку

в) после объявления по громкоговорящей связи


эталон: в

Тест№3

Где находится проводник вагона при посадке пассажиров?

а) в тамбуре

б) на перроне

в) на пироне за линией безопасности

эталон: в

Тест№4

Что проводник проверяет при посадке пассажира?

а) билеты

б) документы

в) проездной документ и документ удостоверяющий личность

эталон: в

Тест№5

Что в билете смотрится в первую очередь?

а) номер поезда, дата и ФИО с документами

б) номер поезда, номер вагона и ФИО с документами

в) ФИО с документами и дата

эталон: а



Тест№6

Какой формы бланк контролирует постельное бельё в вагоне?

а) форма ЛУ-72

б) форма ЛУ-73

в) форма ЛУ-74

г) форма ЛУ-75

эталон: а

Тест№7

Какой формы бланк контролирует свободные места в вагоне?

а) форма ЛУ-75

б) форма ЛУ-74

в) форма ЛУ-73

г) форма ЛУ-72

эталон: в

Тест№8

Основной документ грузопассажирских перевозок?

а) расписание движения поездов

б) инструкция ПТЭ

в) инструкция по сигнализации

эталон: а

Тест№9

Через какую сторону вагона производится посадка и высадка пассажиров?

а) через тормозную

б) через не тормозную

эталон: а

Тест№10

Станции назначения для работы проводника?

а) тупиковая, промежуточная и проходная

б) станция формирования, оборота и промежуточные

в) станция формирования, оборота и тупиковая

эталон: б




Задание 4


Проверяемые результаты обучения:

У 2 – осуществлять посадку, высадку и размещение пассажиров;


Текст задания № 4

Практическое занятие по теме: « Обслуживание пассажиров в пути следования»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.


Задание 5


Проверяемые результаты обучения:

З 3 – Получение и правильное заполнение бланков ЛУ-72, 73,74,75



Тест к заданию № 5

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

Тест№1

Кто получает рабочие бланки ЛУ72,73,74,75?

а) бригадир

б) проводники

в) поездной электромеханик

эталон: а

Тест№2

Кто заполняет бланк ЛУ-72?

а) проводник по своему вагону на протяжении всего рейса

б) бригадир

в) проводник головного вагона

г) проводник хвостового вагона

эталон: а

Тест№3

Что указывается в бланке ЛУ-73?

а) количество пассажиров в вагоне

б) количество свободных мест в вагоне

в) количество занятых мест в вагоне

эталон: б

Тест№4

Кто заполняет бланки ЛУ-74и ЛУ-75?

а) проводники вагонов

б) бригадир

в) поездной электромеханик

эталон: б





Тест№5

В скольки экземплярах составляются рабочие акты?

а) в двух

б) в трёх

в) в пяти

эталон: а




Тест№6

Что контролирует бланк ЛУ-72?

а) занятые места в вагоне

б) постельные принадлежности

в) продукты чайной торговли

эталон: а, б


Тест№7


Как вписывается количество постельных принадлежностей в бланк ЛУ-72?

а) цифрами

б) прописью

эталон: б

Тест№8

Куда отправляются бланки ЛУ-73

а) на вокзал

б) на станцию

в) в штабной вагон

эталон в


Тест№9

Куда отправляются бланки ЛУ-74; ЛУ-75

а) к локомотивной бригаде

б) в ОДБ и ЛБК

в) в штабной вагон

эталон: б


Тест№10


Когда заполняется бланк ЛУ-73

а) после остановки поезда

б) после отправления поезда

эталон б



Задание 6


Проверяемые результаты обучения:

З4–принцип работы системы отопления, водоснабжения вентиляции, кондиционирования воздуха и электрооборудования вагона


Тест к заданию № 6

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

Тест№1


Сколько видов отопления применяется на вагоне?

а) 3

б) 2

в) 4

эталон: а

Тест№2

Как происходит обогрев вагона при комбинированном отоплении?

а) нагрев воды

б) нагрев печей

эталон: а


Тест3


Сколько видов обогрева применяется на вагоне с электрическим отоплением?

а) 4

б) 1

в) 3

г) 2

эталон: г


Тест№4


Как проверить уровень воды в системе отопления?

а) через водопробный кран с нерабочей стороны вагона

б) через водопробный кран с рабочей стороны вагона

в) через водопробный кран под вагонам

эталон: б


Тест№5


Прежде чем затопить котёл, что необходимо проконтролировать?

а) уровень воды и колосниковую решётку

б) наличие угля и топочного инвентаря

в) уровень воды и зольник

эталон: а


Тест№6


Принцип работы системы водоснабжения?

а) самотёчный

б) насосный

эталон: а


Тест№7


Основные узлы системы водоснабжения?

а) титан и умывальные чаши

б) два бака большёй и малый

в) бойлерная установка и титан

эталон: б


Тест№8

Сколько литров воды входит в систему водоснабжения?

а) 1200л

б) 1500л

в) 2000л

эталон: а


Тест№9


Где находится большой бак системы водоснабжения?

а) под потолком с не рабочей стороны вагона

б) под потолком с рабочей стороны вагона

в) по вагонам

эталон: б


Тест№10

При каком типе отопления применяется конвекционный обогрев вагона?

а) при электрическом

б) при комбинированном

в) при индивидуально – водяном

эталон: а


Тест№11

Сколько видов вентиляции применяется на вагонах?

а) 3

б) 2

в) 4

эталон: б


Тест№12

Какие виды вентиляции применяются на пассажирских вагонах?

а) естественная и принудительная

б) автономная и принудительная

в) секционная и естественная

эталон: а


Тест№13


Что относится к системе кондиционирования воздуха?

а) системы отопления и водоснабжения

б) система вентиляции и отопления

в) система водоснабжения и коммутации

эталон: б


Тест№14


Через что поступает воздух в вагон при принудительной вентиляции?

а) через заборные жалюзи

б) через диффузор

в) через конфузор

эталон: а


Тест№15

Через что удаляется отработанный воздух из вагона?

а) через диффузор

б) через заборные жалюзи

в) через дефлекторы

эталон: в

Тест№16

Какое номинальное напряжение применяется на платцкартных вагонах?

а) 55в

б)52в

в) 50в

г) 54в

эталон: б

Тест№17

Какое номинальное напряжение применяется на купейных вагонах?

а) 110в

б) 115в

в) 114в

г) 120в

эталон: а



Задание 7


Проверяемые результаты обучения:

У 3 – оформлять штраф за безбилетный проезд пассажиров;


Текст задания № 7

Практическое занятие по теме: « Правильное заполнение рабочих бланков»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.


Задание 8


Проверяемые результаты обучения:

З 5 – условия перевозки ручной клади и багажа;


Тест к заданию № 8

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

Тест№1

Что такое ручная кдь?

а) крупногабаритные вещи не зависимо от рода и упаковки

б) среднегабаритные вещи не зависимо от рода и упаковки

эталон: б


Тест№2

Допустимый вес ручной клади в платцкартный вагон при посадке?

а) 40кг

б) 36кг

в) 38кг

эталон: б

Тест№3


Допустимый вес ручной клади в купейный вагон при посадке?

а) 50кг

б) 45кг

в) 40кг

эталон: а


Тест№4


Допустимый вес ручной клади при поездки в любом вагоне проводнику?

а) 50кг

б) 45кг

в) 40кг


Тест№5

Запрещённые к провозу вещи в качестве ручной клади?

а) легковоспламеняющиеся жидкости, вода, бензин.

б) керосин, взрывоопасные вещества, спирт, зловонные вещества

в) зловонные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные вещества

эталон: в

Тест№6

Количество перевозимых собак крупной породы на один билет?

а) две собаке

б) четыре собаки

в) три собаки

эталон: а

Тест№7

Где провозят собак крупной породы?

а) в любом вагоне

б) в хвостовом вагоне

в) в первом вагоне

эталон: в



Тест№8

Где перевозится в вагоне ручная кладь?

а) в рундуке, на багажной полке

б) в рундуке, в тамбуре

в) в тамбуре, на багажной полке

эталон: а


Тест№9

Какой документ предоставляется при перевозке домашних животных?

а) билет

б) справку ЛУ-72

в) справку ветеринарную

эталон: в


Тест№10

Какой бывает багаж?

а) большой

б) крупногабаритный

в) делимый и не делимый

эталон: в


Тест№11

Какой документ выдаётся после принятия багажа на станциях формирования и оборота?

а) багажная квитанция

б) багажный ярлык

в) справка ЛУ-73

эталон: а

Тест№12

Какой документ выдаётся после принятия багажа на промежуточных станциях?

а) багажный ярлык

б) багажная квитанция

в) справка ЛУ-73

эталон: а


Задание 9


Проверяемые результаты обучения:

У 4 – передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;


Текст задания № 9

Практическое занятие по теме « Правильное заполнение рабочих актов»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.



Задание 10


Проверяемые результаты обучения:

З 6 – правила оформления проездных документов и порядок их учёта;


Тест к заданию № 10

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


Выберите правильный ответ:

Тест№1


Что такое АСУ?

а) автоматизированная система управления

б) автоматическая система улавливания

в) автономная система управления

эталон: а


Тест№2

Сколько видов проездных документов применяется на ж.д дорогах?

а) 2 вида

б) 4 вида

в) 1 вид

эталон: а


Тест№3

Что такое платцкарта?

а) вагон

б) спальное место

в) багажное место

эталон: б

Тест№4

Что проверяется в билете при стоянке поезда до 5 минут?

а) № вагона, станция посадки, № поезда, документ личности

б) дата, документ личности, № поезда

в) станция посадки, станция высадки, документ личности

эталон: б


Тест№5

Какие права даёт проездной документ пассажиру?

а) проезд от станции посадки до станции высадке и провоз ручной клади?

б) продления срока годности билета

в) выдача багажа

эталон: а


Тест№6

Что считается дефектом проездного документа?

а) надрыв

б) потёртость

в) любая ошибка

эталон: в


Тест№7

Что такое квитанция доплат?

а) бланк для выдачи ручной клади

б) бланк за оказания дополнительных платных услуг

в) бланк за комнаты отдыха

эталон: б


Тест№8

Кто имеет права выдать квитанцию доплат?

а) билетная касса, начальник поезда

б) проводники, бригадир, билетная касса

в) проводники

эталон: а


Тест№9

Какие проездные документы не хранятся у проводника?

а) разовые билеты

б) транзитные билеты

в) служебные билеты

эталон: б


Тест№10

Правильное гашение проездных документов?

а) надрыв по голограмме

б) отрыв правого угла

в) надрыв по середине


Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка) вербальный аналог

90 ÷ 100 5 отлично

80 ÷ 89 4 хорошо

70 ÷ 79 3 удовлетворительно

менее 70 2 не удовлетворительно


Задание 11


Проверяемые результаты обучения:

У 5- Работать с учетными бланками ;




Задание 12


Проверяемые результаты обучения:

У6- Работать с различными видами пассажирских билетов;


Тест к заданию № 12

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.


4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся














4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика:

Таблица 4

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У1, У2,…

проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;

осуществлять посадку и высадку пассажиров;

проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне;

размещать пассажиров вагонах в соответствии с их проездными документами;

оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;

передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;

обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями);

заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажира;

оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок;

работать с учетными бланками;

работать с различными видами пассажирских билетов;

вести проездную документацию, в том числе международного сообщения;

составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц;

приготовлять охлажденную воду с помощью насоса или специальных приспособлений;

получать и сдавать в соответствующие кладовые белье, продукты чайной торговли.

ПК 1.1 Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу

ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет информирование руководства о наличии свободных и освобожда-ющихся мест

ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне


ОК 1-8

ПО – 1

ПО – 2

ПО – 3

У1

У2

У3

У4

У5

У6



4.2.2. Производственная практика:


Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

Проведение подготовки пассажирского вагона к рейсу;

Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;

Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутри и международного сообщения в пути следования

ПК 1.1 Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу

ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет информирование руководства о наличии свободных и освобожда-ющихся мест

ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне


ОК.2, ОК.3






ПО-1

У 1

У 2

У 3





4.3. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю обслуживаниепассажиров в пути следования

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика




Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________


Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

________________________________

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)


5.1. Паспорт


Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Обслуживание пассажиров в пути следования по профессии: 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте, проводится после получения обучаемым положительной оценки за экзамен по МДК 01.01., МДК 01.02. и зачета по учебной и производственной практикам.

Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50% её членов.


5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного


5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4. ОК 1 – 8.

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.



ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание.

Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)


Максимальное время выполнения задания 6 час.


Тексты заданий по 25 вариантам прилагаются (приложение 1)









ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1).


Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 25 (приложение 1)

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов

Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая)

Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается.


2. Ход выполнения задания


Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по обслуживанию пассажиров в пути следования выполнена в соответствии с технологическим процессом


Итоговая ведомость экзамена (квалификационного)

по ПМ.01 по профессиям: кассир билетный, проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спецвагонов


Учащийся ФИО __________________________________________________

Экзаменатор ФИО ________________________________________________

Дата проведения _______________________


Проверяемые компетенции

Показатели оценки результата


Оценка (да/нет)


ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу





Показатель 1:

Выполнение заправки вагона водой и топливом. Проверка санитарно технического состояния вагона.

Проверка исправности тормозов и систем жизнеобеспечения.



ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест


Показатель 1:

Выполнение техники безопасности при посадке и высадки пассажиров.

Выполнение проверки билетов при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру вагона, места в вагоне.



ПК 1.3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования



Показатель1:

Выполнение обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования



ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.


Показатель1 :

Выполнение обеспечения пассажиров постельными принадлежностями и чайной продукцией



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Показатель1:

Обоснованность выбора профессии и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес



ОК. 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Показатель1:

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.



ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Показатель1:

Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана



ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Показатель1:

Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Показатель1:

Обоснованность использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, необходимых для решения поставленной цели



ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Показатель1:

Обоснованность работы в команде, эффективное общение с коллегами



ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

Показатель1:

Обеспечивать защиту пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях



ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Показатель1:

Обоснованность исполнения воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)




оценочная ведомость по профессиональному модулю

ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии СПО 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

освоил(а) программу профессионального модуля «Обслуживание пассажиров в пути следования»

в объеме 114 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Учебная практика в объеме 108 часов: зачет (незачет).

Производственная практика в объеме 108 часов: зачет (незачет).

Экзамен по МДК: ________________

ПРИЛОЖЕНИЕ:

БИЛЕТ№1

  1. Что такое, ручная кладь.

  2. Допустимый вес ручной клади.


БИЛЕТ№2

  1. Что относится к санитарно-техническому оборудованию вагона.

  2. Условия перевозки багажа.


БИЛЕТ№3

  1. Проверка исправности автоматических тормозов.

  2. Проверка исправности ручных тормозов.


БИЛЕТ№4

  1. Основной документ пассажирских перевозок.

  2. Должностная инструкция проводника пассажирского вагона.


БИЛЕТ№5

  1. Виды багажа и его вес.

  2. Заправка пассажирского вагона топливом.


БИЛЕТ№6

  1. Виды опробования тормозов.

  2. Документы выдаваемые после опробования тормозов.


БИЛЕТ№7

  1. Правила оформления билетов.

  2. Порядок их учёта и хранения.

БИЛЕТ№8

  1. Виды проездных документов.

  2. Передача сведений о свободных местах бригадиру.


БИЛЕТ№9

  1. Учёт билетов в пути следования.

  2. Документация заполняемая при оформлении штрафов.


БИЛЕТ№10

  1. Размещение пассажиров в вагоне.

  2. Служебное расписание пассажирских поездов.


БИЛЕТ№11

  1. Порядок получения и сдачи постельного белья в спец. кладовые.

  2. Порядок приготовления и разноски чая.


БИЛЕТ№12

  1. Принцип работы приборов отопления.

  2. Принцип работы приборов вентиляции.


БИЛЕТ№13

  1. Регулирования приборов отопления.

  2. Регулирования приборов вентиляции.


БИЛЕТ№14

  1. Регулировка электрооборудования пас. вагонов.

  2. Принцип работы электрооборудования пас. вагонов.


БИЛЕТ№15

  1. Культура обслуживания пассажиров в пути следования.

  2. Состав поездной бригады.


БИЛЕТ№16

  1. Посадка пассажиров в вагон на станции формирования.

  2. Раздача постельных принадлежностей.


БИЛЕТ№17

  1. Виды пассажирских станций для проводников.

  2. Экипировка пассажирского вагона.


БИЛЕТ№18

  1. Контрольный бланк ЛУ-72

  2. Контрольный бланк ЛУ-73

БИЛЕТ№19

  1. Гашение проездных документов

  2. Что такое квитанция доплат


БИЛЕТ №20



  1. Выход штока тормозного цилиндра

  2. Давление внутри тормозной магистрали

БИЛЕТ№21

  1. Виды отопления применяемые на вагонах

  2. Температурный режим внутри вагона при работе отопления

БИЛЕТ№ 22


1. Высадка пассажиров на станции

2. Вещи запрещённые к перевозки в качестве ручной клади


БИЛЕТ№23

1. Виды вентиляции применяемые на вагонах

2. Заправка вагонов водой


БИЛЕТ№24


  1. Льготный проезд пассажиров

  2. Проезд детей


БИЛЕТ№25

  1. Провоз животных в качестве ручной клади

  2. Ответственность проводника при перевозе ручной клади


БИЛЕТ№26

  1. Продление срока годности билета при остановки на станции

  2. Количество допустимых остановок с продлением срока годности билета


БИЛЕТ№27

  1. Действие проводника при заболевании пассажира

2. Поддержание санитарного режима в вагоне


БИЛЕТ№28


1. Общее положение о контроле пассажирских перевозок

2. Документы дающие права на данный контроль


БИЛЕТ№29

  1. Перевозка крупных пород собак

  2. Действие проводника при забытой ручной клади


БИЛЕТ№30

  1. Контроль тормозов

  2. Проводники каких вагонов участвуют в контроле тормозов






6.Сводная таблица


Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)


Тестирование Контрольные работы

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Рейтинго-вая накопительная оценка по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Ход выполнения задания

Осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы


Основные










ПК 1.1

Показатель 1



+


+


+



ПК 1.2

Показатель 1



+


+


+



ПК 1.3

Показатель 1



+


+


+



ПК 1.4

Показатель 1



+


+


+



ОК.1

Показатель 1





+

+




ОК.2

Показатель 1





+

+




ОК. 3.

Показатель 1





+

+




ОК .4

Показатель 1.





+

+




ОК .5

Показатель 1






+




ОК. 6

Показатель 1





+

+




ОК.7

Показатель 1





+

+




ОК.8

Показатель 1





+

+




Вспомогательные










Иметь практический опыт

ПО 1





+
















Уметь

У 1



+


+






У 2



+








У 3



+








У4



+


+






У5



+


+






У6



+










































+










































Знать

З 1

+


+








З 2

+


+








З 3

+


+








З 4

+


+








З 5

+


+








З 6

+


+










































































































28