Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Шилкинский многопрофильный лицей»
Согласовано Работодатель ОАО Забайкальская пассажирская компания _______________ ________ «____» ____________2016 г. | Утверждаю: Директор ГПОУ «Шилкинский МПЛ» ___________С.Г. Александров «____»_____________2016г. |
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования
программы подготовки квалифицированны рабочих, служащих
по профессии:
43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте»
г. Шилка, 2016г
Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край
г. Шилка, ул. Ленина, 69, тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,
e-mail:[email protected]
Авторы:
Киркижов Олег Васильевич, преподаватель ГПОУ «Шилкинский МПЛ»
Эксперты от работодателя:
ОАО ЗППК ТЕХНИК Е.А. ВОРОБЬЁВА
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: Обслуживание пассажиров в пути следования.
Подтверждением готовности к выполнению вида деятельности является сформированность всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль |
МДК 01.01. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте РФ | экзамен | Тестирование. Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
МДК 01.02 Основы обслуживание пассажиров ж.д транспорта в пути следования | экзамен |
УП Учебная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на учебной практики |
ПП Производственная практика | Дифференцированный зачет | Оценка выполнения работ на производственной практики |
ПМ.01 Обслуживание пассажиров в пути следования | Экзамен (квалификационный) | Тестирование. Оценка результатов выполнения самостоятельных работ |
2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу | Показатель 1: Выполнять заправку вагона водой и топливом. Проверка санитарно технического состояния вагона. Проверка исправности тормозов и систем жизнеобеспечения. | Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности |
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест | Показатель 1: Демонстрация техники безопасности при посадке и высадки пассажиров. Выполнение проверки билетов при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру вагона, места в вагоне. | Практическое занятие. комплексная оценка при выполнении поставленных задач. |
ПК 1.3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования | Показатель1: Проводить обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования | Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности |
ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне. | Показатель1 : Выполнение обеспечения пассажиров постельными принадлежностями и чайной продукцией | Практическое занятие. Оценка результатов самостоятельной деятельности. |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Показатель1: Обоснованность выбора профессии и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес | |
ОК. 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Показатель1: Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Показатель1: Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Показатель1: Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Показатель1: Обоснованность использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, необходимых для решения поставленной цели | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Показатель1: Обоснованность работы в команде, эффективное общение с коллегами | |
ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение | Показатель1: Обеспечивать защиту пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях | |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Показатель1: Обоснованность исполнения воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | |
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведение подготовки пассажирского вагона к рейсу;
обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест;
обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутри и международного
сообщения в пути следования.
уметь:
У1. проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;
У2. осуществлять посадку, высадку и размещение пассажиров;
У3. оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;
У4. передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;
У 5. работать с учетными бланками;
У6. работать с различными видами пассажирских билетов;
знать:
З1. обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом;
З2. должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;
З3. Получение и правильное заполнение бланков ЛУ-72,73,74,75
З4. принцип работы системы отопления, воздухоснабжения, холодильных установок, вентиляции, кондиционирования и электрооборудования вагона;
З5. Условия перевозки ручной клади и багажа.
З6. правила оформления проездных документов и порядок их учета;
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, проверочная работа, практические работы.
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы и осуществляется по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений обучаемых.
3.2. Задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Задания для оценки освоения МДК 01.01:
Задание 1
Проверяемые результаты обучения:
З 1 – обязанности проводника по подготовке вагона перед рейсом
Тест к заданию № 1
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тест№1
Где проводник контролирует наличие воды?
а) в системе отопления и водоснабжения
б) в системе кондиционирования
в) в ударно-тяговых приборах
эталон: а
Тест№2
Какой инвентарь принимает проводник вагона?
а) походный инвентарь
б) бельевой инвентарь
в) съёмный и не съёмный инвентарь
эталон: в
Тест№3
Какой температурный режим (зимой) должен быть в вагоне перед посадкой?
а) 18-25 градусов
б) 19-22 градуса
в) 17-20 градусов
эталон: а
Тест№4
Какой вес ручной клади ( на один билет) допускается при посадке?
а) 30-45кг
б) 36-50кг
а) 36-45кг
эталон: б
Тест№5
Кто отвечает за сохранность ручной клади в вагоне?
а) бригадир
б) пассажир
в) проводник
эталон: б
Тест№6
Какие виды тормозов применяются на пассажирских вагонах?
а) автоматический и ручной
б) автоматический и ножной
в) ручной и ножной
эталон: а
Тест№7
Кто из проводников участвует в сокращённом опробовании тормозов?
а) проводник головного вагона
б) проводник хвостового вагона
в) все проводники
эталон: б
Тест№8
Место хранения ручной клади в вагоне?
а) в тамбуре и рундуке
б) в коридоре и на багажной полке
в) на багажной полке и в тамбуре
г) на багажной полке и в рундуке
эталон: г
Тест№9
Какой бывает багаж?
а) срочный и не срочный
б) делимый и неделимый
в) большёй и маленький
эталон: б
Тест№10
Где находится основной рычаг ручного тормоза?
а) в тамбуре с рабочей стороны вагона
б) в тамбуре с нерабочей стороны вагона
в) в коридоре
эталон: а
Задание 2
Проверяемые результаты обучения:
У 1 – проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом;
Текст задания № 2
Практическое занятие по теме: «Санитарно- техническое оснащение пасса-
жирского вагона»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 3
1.
Проверяемые результаты обучения:
З 2 – должностную инструкцию проводника пассажирского вагона;
Тест к заданию № 3
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тестт№1
Кто входит в состав поездной бригады?
а) бригадир, проводники и локомотивная, бригада
б) бригадир. поездной электромеханик, проводники, локомотивная бригада
в) бригадир, поездной электромеханик и проводники
эталон: в
Тест№2
После чего начинается посадка пассажиров на станции формирования?
а) по времени
б) после подачи вагона под посадку
в) после объявления по громкоговорящей связи
эталон: в
Тест№3
Где находится проводник вагона при посадке пассажиров?
а) в тамбуре
б) на перроне
в) на пироне за линией безопасности
эталон: в
Тест№4
Что проводник проверяет при посадке пассажира?
а) билеты
б) документы
в) проездной документ и документ удостоверяющий личность
эталон: в
Тест№5
Что в билете смотрится в первую очередь?
а) номер поезда, дата и ФИО с документами
б) номер поезда, номер вагона и ФИО с документами
в) ФИО с документами и дата
эталон: а
Тест№6
Какой формы бланк контролирует постельное бельё в вагоне?
а) форма ЛУ-72
б) форма ЛУ-73
в) форма ЛУ-74
г) форма ЛУ-75
эталон: а
Тест№7
Какой формы бланк контролирует свободные места в вагоне?
а) форма ЛУ-75
б) форма ЛУ-74
в) форма ЛУ-73
г) форма ЛУ-72
эталон: в
Тест№8
Основной документ грузопассажирских перевозок?
а) расписание движения поездов
б) инструкция ПТЭ
в) инструкция по сигнализации
эталон: а
Тест№9
Через какую сторону вагона производится посадка и высадка пассажиров?
а) через тормозную
б) через не тормозную
эталон: а
Тест№10
Станции назначения для работы проводника?
а) тупиковая, промежуточная и проходная
б) станция формирования, оборота и промежуточные
в) станция формирования, оборота и тупиковая
эталон: б
Задание 4
Проверяемые результаты обучения:
У 2 – осуществлять посадку, высадку и размещение пассажиров;
Текст задания № 4
Практическое занятие по теме: « Обслуживание пассажиров в пути следования»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 5
Проверяемые результаты обучения:
З 3 – Получение и правильное заполнение бланков ЛУ-72, 73,74,75
Тест к заданию № 5
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тест№1
Кто получает рабочие бланки ЛУ72,73,74,75?
а) бригадир
б) проводники
в) поездной электромеханик
эталон: а
Тест№2
Кто заполняет бланк ЛУ-72?
а) проводник по своему вагону на протяжении всего рейса
б) бригадир
в) проводник головного вагона
г) проводник хвостового вагона
эталон: а
Тест№3
Что указывается в бланке ЛУ-73?
а) количество пассажиров в вагоне
б) количество свободных мест в вагоне
в) количество занятых мест в вагоне
эталон: б
Тест№4
Кто заполняет бланки ЛУ-74и ЛУ-75?
а) проводники вагонов
б) бригадир
в) поездной электромеханик
эталон: б
Тест№5
В скольки экземплярах составляются рабочие акты?
а) в двух
б) в трёх
в) в пяти
эталон: а
Тест№6
Что контролирует бланк ЛУ-72?
а) занятые места в вагоне
б) постельные принадлежности
в) продукты чайной торговли
эталон: а, б
Тест№7
Как вписывается количество постельных принадлежностей в бланк ЛУ-72?
а) цифрами
б) прописью
эталон: б
Тест№8
Куда отправляются бланки ЛУ-73
а) на вокзал
б) на станцию
в) в штабной вагон
эталон в
Тест№9
Куда отправляются бланки ЛУ-74; ЛУ-75
а) к локомотивной бригаде
б) в ОДБ и ЛБК
в) в штабной вагон
эталон: б
Тест№10
Когда заполняется бланк ЛУ-73
а) после остановки поезда
б) после отправления поезда
эталон б
Задание 6
Проверяемые результаты обучения:
З4–принцип работы системы отопления, водоснабжения вентиляции, кондиционирования воздуха и электрооборудования вагона
Тест к заданию № 6
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тест№1
Сколько видов отопления применяется на вагоне?
а) 3
б) 2
в) 4
эталон: а
Тест№2
Как происходит обогрев вагона при комбинированном отоплении?
а) нагрев воды
б) нагрев печей
эталон: а
Тест3
Сколько видов обогрева применяется на вагоне с электрическим отоплением?
а) 4
б) 1
в) 3
г) 2
эталон: г
Тест№4
Как проверить уровень воды в системе отопления?
а) через водопробный кран с нерабочей стороны вагона
б) через водопробный кран с рабочей стороны вагона
в) через водопробный кран под вагонам
эталон: б
Тест№5
Прежде чем затопить котёл, что необходимо проконтролировать?
а) уровень воды и колосниковую решётку
б) наличие угля и топочного инвентаря
в) уровень воды и зольник
эталон: а
Тест№6
Принцип работы системы водоснабжения?
а) самотёчный
б) насосный
эталон: а
Тест№7
Основные узлы системы водоснабжения?
а) титан и умывальные чаши
б) два бака большёй и малый
в) бойлерная установка и титан
эталон: б
Тест№8
Сколько литров воды входит в систему водоснабжения?
а) 1200л
б) 1500л
в) 2000л
эталон: а
Тест№9
Где находится большой бак системы водоснабжения?
а) под потолком с не рабочей стороны вагона
б) под потолком с рабочей стороны вагона
в) по вагонам
эталон: б
Тест№10
При каком типе отопления применяется конвекционный обогрев вагона?
а) при электрическом
б) при комбинированном
в) при индивидуально – водяном
эталон: а
Тест№11
Сколько видов вентиляции применяется на вагонах?
а) 3
б) 2
в) 4
эталон: б
Тест№12
Какие виды вентиляции применяются на пассажирских вагонах?
а) естественная и принудительная
б) автономная и принудительная
в) секционная и естественная
эталон: а
Тест№13
Что относится к системе кондиционирования воздуха?
а) системы отопления и водоснабжения
б) система вентиляции и отопления
в) система водоснабжения и коммутации
эталон: б
Тест№14
Через что поступает воздух в вагон при принудительной вентиляции?
а) через заборные жалюзи
б) через диффузор
в) через конфузор
эталон: а
Тест№15
Через что удаляется отработанный воздух из вагона?
а) через диффузор
б) через заборные жалюзи
в) через дефлекторы
эталон: в
Тест№16
Какое номинальное напряжение применяется на платцкартных вагонах?
а) 55в
б)52в
в) 50в
г) 54в
эталон: б
Тест№17
Какое номинальное напряжение применяется на купейных вагонах?
а) 110в
б) 115в
в) 114в
г) 120в
эталон: а
Задание 7
Проверяемые результаты обучения:
У 3 – оформлять штраф за безбилетный проезд пассажиров;
Текст задания № 7
Практическое занятие по теме: « Правильное заполнение рабочих бланков»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 8
Проверяемые результаты обучения:
З 5 – условия перевозки ручной клади и багажа;
Тест к заданию № 8
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тест№1
Что такое ручная кдь?
а) крупногабаритные вещи не зависимо от рода и упаковки
б) среднегабаритные вещи не зависимо от рода и упаковки
эталон: б
Тест№2
Допустимый вес ручной клади в платцкартный вагон при посадке?
а) 40кг
б) 36кг
в) 38кг
эталон: б
Тест№3
Допустимый вес ручной клади в купейный вагон при посадке?
а) 50кг
б) 45кг
в) 40кг
эталон: а
Тест№4
Допустимый вес ручной клади при поездки в любом вагоне проводнику?
а) 50кг
б) 45кг
в) 40кг
Тест№5
Запрещённые к провозу вещи в качестве ручной клади?
а) легковоспламеняющиеся жидкости, вода, бензин.
б) керосин, взрывоопасные вещества, спирт, зловонные вещества
в) зловонные вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные вещества
эталон: в
Тест№6
Количество перевозимых собак крупной породы на один билет?
а) две собаке
б) четыре собаки
в) три собаки
эталон: а
Тест№7
Где провозят собак крупной породы?
а) в любом вагоне
б) в хвостовом вагоне
в) в первом вагоне
эталон: в
Тест№8
Где перевозится в вагоне ручная кладь?
а) в рундуке, на багажной полке
б) в рундуке, в тамбуре
в) в тамбуре, на багажной полке
эталон: а
Тест№9
Какой документ предоставляется при перевозке домашних животных?
а) билет
б) справку ЛУ-72
в) справку ветеринарную
эталон: в
Тест№10
Какой бывает багаж?
а) большой
б) крупногабаритный
в) делимый и не делимый
эталон: в
Тест№11
Какой документ выдаётся после принятия багажа на станциях формирования и оборота?
а) багажная квитанция
б) багажный ярлык
в) справка ЛУ-73
эталон: а
Тест№12
Какой документ выдаётся после принятия багажа на промежуточных станциях?
а) багажный ярлык
б) багажная квитанция
в) справка ЛУ-73
эталон: а
Задание 9
Проверяемые результаты обучения:
У 4 – передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест;
Текст задания № 9
Практическое занятие по теме « Правильное заполнение рабочих актов»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 10
Проверяемые результаты обучения:
З 6 – правила оформления проездных документов и порядок их учёта;
Тест к заданию № 10
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
Тест№1
Что такое АСУ?
а) автоматизированная система управления
б) автоматическая система улавливания
в) автономная система управления
эталон: а
Тест№2
Сколько видов проездных документов применяется на ж.д дорогах?
а) 2 вида
б) 4 вида
в) 1 вид
эталон: а
Тест№3
Что такое платцкарта?
а) вагон
б) спальное место
в) багажное место
эталон: б
Тест№4
Что проверяется в билете при стоянке поезда до 5 минут?
а) № вагона, станция посадки, № поезда, документ личности
б) дата, документ личности, № поезда
в) станция посадки, станция высадки, документ личности
эталон: б
Тест№5
Какие права даёт проездной документ пассажиру?
а) проезд от станции посадки до станции высадке и провоз ручной клади?
б) продления срока годности билета
в) выдача багажа
эталон: а
Тест№6
Что считается дефектом проездного документа?
а) надрыв
б) потёртость
в) любая ошибка
эталон: в
Тест№7
Что такое квитанция доплат?
а) бланк для выдачи ручной клади
б) бланк за оказания дополнительных платных услуг
в) бланк за комнаты отдыха
эталон: б
Тест№8
Кто имеет права выдать квитанцию доплат?
а) билетная касса, начальник поезда
б) проводники, бригадир, билетная касса
в) проводники
эталон: а
Тест№9
Какие проездные документы не хранятся у проводника?
а) разовые билеты
б) транзитные билеты
в) служебные билеты
эталон: б
Тест№10
Правильное гашение проездных документов?
а) надрыв по голограмме
б) отрыв правого угла
в) надрыв по середине
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 11
Проверяемые результаты обучения:
У 5- Работать с учетными бланками ;
Задание 12
Проверяемые результаты обучения:
У6- Работать с различными видами пассажирских билетов;
Тест к заданию № 12
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 4
Виды работ | Коды проверяемых результатов |
ПК | ОК | ПО, У1, У2,… |
проверять санитарно-техническое состояние вагона, исправность тормозов, систем жизнеобеспечения и обеспеченности вагона водой и топливом; осуществлять посадку и высадку пассажиров; проверять билеты при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру поезда, вагона, места в вагоне; размещать пассажиров вагонах в соответствии с их проездными документами; оформлять штраф за безбилетный проезд и провоз багажа; передавать сведения о наличии свободных и освободившихся мест; обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями и снабжать их чаем, в фирменных поездах - круглосуточно (чаем, кофе, кондитерскими изделиями); заправлять и убирать постели в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажира; оповещать пассажиров о названиях станций и продолжительности стоянок; работать с учетными бланками; работать с различными видами пассажирских билетов; вести проездную документацию, в том числе международного сообщения; составлять акты на испорченные, уничтоженные материальные ценности и взыскивать их стоимость с виновных лиц; приготовлять охлажденную воду с помощью насоса или специальных приспособлений; получать и сдавать в соответствующие кладовые белье, продукты чайной торговли. | ПК 1.1 Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет информирование руководства о наличии свободных и освобожда-ющихся мест ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования. ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне | ОК 1-8 | ПО – 1 ПО – 2 ПО – 3 У1 У2 У3 У4 У5 У6 |
4.2.2. Производственная практика:
Виды работ | Коды проверяемых результатов |
ПК | ОК | ПО, У |
Проведение подготовки пассажирского вагона к рейсу; Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, учета и информирования руководства о наличии свободных и освобождающихся мест; Обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутри и международного сообщения в пути следования | ПК 1.1 Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу ПК 1.2 Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет информирование руководства о наличии свободных и освобожда-ющихся мест ПК 1.3 Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования. ПК 1.4 Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне | ОК.2, ОК.3 | ПО-1 У 1 У 2 У 3 |
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной / производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю обслуживаниепассажиров в пути следования
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
| |
Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Паспорт
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Обслуживание пассажиров в пути следования по профессии: 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте, проводится после получения обучаемым положительной оценки за экзамен по МДК 01.01., МДК 01.02. и зачета по учебной и производственной практикам.
Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50% её членов.
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4. ОК 1 – 8.
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание.
Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)
Максимальное время выполнения задания 6 час.
Тексты заданий по 25 вариантам прилагаются (приложение 1)
| ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1. Инструкция 1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора 2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1). Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 25 (приложение 1) Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая) Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается. 2. Ход выполнения задания |
| Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по обслуживанию пассажиров в пути следования выполнена в соответствии с технологическим процессом |
| Итоговая ведомость экзамена (квалификационного) по ПМ.01 по профессиям: кассир билетный, проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спецвагонов Учащийся ФИО __________________________________________________ Экзаменатор ФИО ________________________________________________ Дата проведения _______________________ |
Проверяемые компетенции | Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) | |
ПК 1.1. Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу | Показатель 1: Выполнение заправки вагона водой и топливом. Проверка санитарно технического состояния вагона. Проверка исправности тормозов и систем жизнеобеспечения. | | |
ПК 1.2. Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест | Показатель 1: Выполнение техники безопасности при посадке и высадки пассажиров. Выполнение проверки билетов при посадке пассажиров в вагон на соответствие билета направлению следования поезда, номеру вагона, места в вагоне. | | |
ПК 1.3. Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования | Показатель1: Выполнение обслуживания пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего международного сообщения в пути следования | | |
ПК 1.4. Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне. | Показатель1 : Выполнение обеспечения пассажиров постельными принадлежностями и чайной продукцией | | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Показатель1: Обоснованность выбора профессии и социальную значимость своей будущей профессии, проявляя к ней устойчивый интерес | | |
ОК. 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Показатель1: Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач. | | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Показатель1: Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана | | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Показатель1: Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной цели | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Показатель1: Обоснованность использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, необходимых для решения поставленной цели | | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Показатель1: Обоснованность работы в команде, эффективное общение с коллегами | | |
ОК 7 Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение | Показатель1: Обеспечивать защиту пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях | | |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Показатель1: Обоснованность исполнения воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | | |
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 01. Обслуживание пассажиров в пути следования
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии СПО 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте
освоил(а) программу профессионального модуля «Обслуживание пассажиров в пути следования»
в объеме 114 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Учебная практика в объеме 108 часов: зачет (незачет).
Производственная практика в объеме 108 часов: зачет (незачет).
Экзамен по МДК: ________________
ПРИЛОЖЕНИЕ:
БИЛЕТ№1
Что такое, ручная кладь.
Допустимый вес ручной клади.
БИЛЕТ№2
Что относится к санитарно-техническому оборудованию вагона.
Условия перевозки багажа.
БИЛЕТ№3
Проверка исправности автоматических тормозов.
Проверка исправности ручных тормозов.
БИЛЕТ№4
Основной документ пассажирских перевозок.
Должностная инструкция проводника пассажирского вагона.
БИЛЕТ№5
Виды багажа и его вес.
Заправка пассажирского вагона топливом.
БИЛЕТ№6
Виды опробования тормозов.
Документы выдаваемые после опробования тормозов.
БИЛЕТ№7
Правила оформления билетов.
Порядок их учёта и хранения.
БИЛЕТ№8
Виды проездных документов.
Передача сведений о свободных местах бригадиру.
БИЛЕТ№9
Учёт билетов в пути следования.
Документация заполняемая при оформлении штрафов.
БИЛЕТ№10
Размещение пассажиров в вагоне.
Служебное расписание пассажирских поездов.
БИЛЕТ№11
Порядок получения и сдачи постельного белья в спец. кладовые.
Порядок приготовления и разноски чая.
БИЛЕТ№12
Принцип работы приборов отопления.
Принцип работы приборов вентиляции.
БИЛЕТ№13
Регулирования приборов отопления.
Регулирования приборов вентиляции.
БИЛЕТ№14
Регулировка электрооборудования пас. вагонов.
Принцип работы электрооборудования пас. вагонов.
БИЛЕТ№15
Культура обслуживания пассажиров в пути следования.
Состав поездной бригады.
БИЛЕТ№16
Посадка пассажиров в вагон на станции формирования.
Раздача постельных принадлежностей.
БИЛЕТ№17
Виды пассажирских станций для проводников.
Экипировка пассажирского вагона.
БИЛЕТ№18
Контрольный бланк ЛУ-72
Контрольный бланк ЛУ-73
БИЛЕТ№19
Гашение проездных документов
Что такое квитанция доплат
БИЛЕТ №20
Выход штока тормозного цилиндра
Давление внутри тормозной магистрали
БИЛЕТ№21
Виды отопления применяемые на вагонах
Температурный режим внутри вагона при работе отопления
БИЛЕТ№ 22
1. Высадка пассажиров на станции
2. Вещи запрещённые к перевозки в качестве ручной клади
БИЛЕТ№23
1. Виды вентиляции применяемые на вагонах
2. Заправка вагонов водой
БИЛЕТ№24
Льготный проезд пассажиров
Проезд детей
БИЛЕТ№25
Провоз животных в качестве ручной клади
Ответственность проводника при перевозе ручной клади
БИЛЕТ№26
Продление срока годности билета при остановки на станции
Количество допустимых остановок с продлением срока годности билета
БИЛЕТ№27
Действие проводника при заболевании пассажира
2. Поддержание санитарного режима в вагоне
БИЛЕТ№28
1. Общее положение о контроле пассажирских перевозок
2. Документы дающие права на данный контроль
БИЛЕТ№29
Перевозка крупных пород собак
Действие проводника при забытой ручной клади
БИЛЕТ№30
Контроль тормозов
Проводники каких вагонов участвуют в контроле тормозов
6.Сводная таблица
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен (квалификационный) | |
Тестирование Контрольные работы | Решение ситуационных задач | Защита ЛПЗ | Рейтинго-вая накопительная оценка по МДК | Дифференцированные зачеты по практике | Ход выполнения задания | Осуществленный процесс | Устное обоснование результатов работы | |
Основные | | | | | | | | | |
ПК 1.1 | Показатель 1 | | | + | | + | | + | | |
ПК 1.2 | Показатель 1 | | | + | | + | | + | | |
ПК 1.3 | Показатель 1 | | | + | | + | | + | | |
ПК 1.4 | Показатель 1 | | | + | | + | | + | | |
ОК.1 | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
ОК.2 | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
ОК. 3. | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
ОК .4 | Показатель 1. | | | | | + | + | | | |
ОК .5 | Показатель 1 | | | | | | + | | | |
ОК. 6 | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
ОК.7 | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
ОК.8 | Показатель 1 | | | | | + | + | | | |
Вспомогательные | | | | | | | | | |
Иметь практический опыт | ПО 1 | | | | | + | | | | |
| | | | | | | | | | |
Уметь | У 1 | | | + | | + | | | | |
| У 2 | | | + | | | | | | |
| У 3 | | | + | | | | | | |
| У4 | | | + | | + | | | | |
| У5 | | | + | | + | | | | |
| У6 | | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | + | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Знать | З 1 | + | | + | | | | | | |
| З 2 | + | | + | | | | | | |
| З 3 | + | | + | | | | | | |
| З 4 | + | | + | | | | | | |
| З 5 | + | | + | | | | | | |
| З 6 | + | | + | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
28