СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ-3 «Эксплуатация систем автоматизации» по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (базовой и углубленной подготовки).
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному
модулю ПМ-3
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ
15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств»
(базовой и углубленной подготовки).
2016 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Волгоградский технический колледж»
Разработчик
Цуров Сергей Андреевич, преподаватель
Рассмотрена Утверждаю
На заседании ПЦК Зам. директора по УВР
ГБПОУ «ВТК»
__________Н.А. Иваненкко
Протокол№_6__от
«___»____________2016г.
«_26__»_февраля_2016г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению работ по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса , контролировать и анализировать функциональные параметры систем в процессе эксплуатации, умение снимать и анализировать показания приборов, а так же овладение обучающимися соответствующими профессиональными компетенциями.
Формой аттестации по профессиональному модулю является квалификационный экзамен. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен или не освоен».
1.Результаты освоения модуля, подлежащие поверке.
1.1. Профессиональные и общие компетенции.
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса | правильное осуществление эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации; обоснованное обеспечение эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления в соответствии с техническими характеристиками устройств; знание и правильное применение нормативных требований по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации
|
ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
| - своевременное выполнение текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно- программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем; аргументированность сопровождения и эксплуатации аппаратно- программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем; - верность перепрограммирования, обучения и интегрирования автоматизированных систем CAD/CAM; правильность использования методов настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно- программного обеспечения систем автоматического. |
ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов. | - правильное снятие показаний приборов; - проведение анализа показаний приборов в соответствии с параметрами технологического процесса |
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора методов и способов выполнения профессиональной деятельности, результативность выполненных работ. |
ОК 3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Правильность выбора решения предоставленных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения профессиональных задач. |
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективность использования разрешенных источников информации, включая электронные, интернет. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем. | Взаимодействие, эффективного коллектива в профессиональной деятельности. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы подчиненных |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Соответствие используемых средств автоматизации современным технологическим процессам.
Освоение профессионального модуля.
|
1.2. Иметь практический опыт-уметь-знать.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
ПО1. Осуществлять эксплуатацию и обслуживание средств измерений и автоматизации;
ПО2. Осуществлять текущее обслуживание регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно-программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем;
Уметь:
У1. обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления;
У2. производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем;
У3. перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы CAD/САМ;
Знать:
З1. нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации;
З2. методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;
З3. методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему CAD/САМ
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному методу. Таблица 2
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестации | Текущий контроль |
МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления | Экзамен | оценка на практических работах, оценка за СРС |
УП1 Учебная практика
| Дифференцированный зачет | оценка на практических работах |
ПМ (в целом) | Экзамен (квалифицированный) |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля.
3.1. Общее положения
Основной целью оценки освоения теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
«неудовлетворительно» – студент не владеет содержанием модуля , не умеет работать с источниками, не может производить математические расчеты, сопоставлять факты, анализировать и подводить итоги, делать выводы;
«удовлетворительно» - студент слабо владеет содержанием модуля, с трудом умеет работать с источниками, часто не может анализировать и подводить итоги;
«хорошо» - студент в целом владеет содержанием модуля, иногда допускает ошибки в умении работать с источниками, в целом может определять причины и предпосылки событий и явлений, но не всегда сопоставляет их. Иногда допускаются ошибки в анализе и подведении итогов;
«отлично» - студент владеет содержанием модуля в полном объеме, умеет работать с источниками, может определять причины и предпосылки событий и явлений, сопоставлять их, анализировать и подводить итоги.
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной системы оценивания.
Основой целью оценки освоения теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
-Тестирование.
-Письменные работы.
-Устный опрос.
-Защита практических и лабораторных работ.
-Зачет.
В накопительной системе оцениваются ЛПЗ, тесты, контрольные работы.
3.2. Типовые задания для оценки освоения ПМ03
Раздел ПМ 03.1. Эксплуатация систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса
МДК 03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления
Тема 1.1. Организационные и технические требования к эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации
Задание 1:
проверяемые результаты обучения У1; У2
Текст задания: Проводить пусконаладочные работы, вводить оборудование в эксплуатацию, ликвидировать технологических нарушений (повреждений)
Критерий оценки: правильность проведения пусконаладочных работ, ввода оборудования в эксплуатацию, ликвидации технологических нарушений (повреждений). (2-5 баллов)
Задание 2:
проверяемые результаты обучения З1, З2
Текст задания: Основные понятия и определения, пусконаладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию, ликвидацию технологических нарушений (повреждений).
Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
Тема 1.2. Эксплуатация, обслуживание средств измерения и автоматики
Задание 3:
проверяемые результаты обучения У1; У2
Текст задания: Организовывать эксплуатацию и обслуживание средств измерения и автоматики. Осуществлять техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты и поверки приборов и систем автоматизации, мехатронных устройств.
Критерий оценки: Правильность организации эксплуатации и обслуживания средств измерения и автоматики и техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты и поверки приборов и систем автоматизации, мехатронных устройств.
при прозвонке. (2-5 баллов)
Задание 4:
проверяемые результаты обучения З1, З2
Текст задания: Структуру службы КИП и А, особенности эксплуатации средств измерения температуры давления, расхода, уровня на предприятиях пищевой промышленности и напредприятиях агропромышленного комплекса, эксплуатацию автоматических регуляторов и исполнительных механизмов, техническое освидетельствование мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации, эксплуатацию средств защиты автоматизации.
.Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
Тема 1.3. Эксплуатация и обслуживание электрических и трубных проводок
Задание 5:
проверяемые результаты обучения У1; У2
Текст задания: Осуществлять техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты электрических проводок и кабелей, трубных проводок 2
Критерий оценки: Правильность эксплуатации электрических проводок и кабелей, трубных проводок. (2-5 баллов)
Задание 6:
проверяемые результаты обучения З1, З2
Текст задания: Особенности эксплуатации электрических проводок и кабелей. Особенности эксплуатации трубных проводок.
.Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
Тема 1.4. Эксплуатация аппаратуры дистанционного управления и защиты
Задание 7:
проверяемые результаты обучения У1; У2
Текст задания: Осуществлять техническое обслуживание, планово-предупредительные ремонты аппаратуры дистанционного управления и защиты.
Критерий оценки: Правильность эксплуатации и обслуживания аппаратуры дистанционного управления и защиты. (2-5 баллов)
Задание 8:
проверяемые результаты обучения З10, З11
Текст задания: Особенности эксплуатации и обслуживания аппаратуры дистанционного управления и защиты
.Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
Тема 2.1. Основы компьютерной графики
Задание 9
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Создавать фрагменты чертежа в графической программе
Критерии оценки: Точность и правильность построения (2-5 баллов)
Задание 10
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Уметь работать с программами обработки графической информации;
Критерии оценки: Применение теоретического материала в практической деятельности (2-5 баллов)
Задание 11
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Использовать цветовые модели RGB и CMYK в графических программах.
Критерии оценки: Правильность выбора модели , умение работать со справочной литературой (2-5 баллов)
Задание 12
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Использовать различные векторные и растровые форматы
Критерии оценки: Обоснованность и рациональность выбора, правильность использования (2-5 баллов)
Задание 13
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Значение САПР в решении важнейших технических проблем, повышение качества продукции и развитие научно-технического прогресса.
Критерии оценки: Грамотность, полнота, глубина, четкость, системность, изложения материала. Использование межпредметных связей (2-5 баллов)
Задание 14
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Достоинства и недостатки векторной и растровой графики;
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний. Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
Задание 15
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Цветовые модели RGB и CMYK
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
Задание 16
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания Различные векторные и растровые форматы, программы обработки графики. Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 03.01:
Тема 2.2. Основы программирования и алгоритмизации
Задание 17
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. .Составлять алгоритмы линейные , ветвления, циклические
Критерии оценки: Точность и правильность определения (2-5 баллов)
Задание 18
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Работать в среде Турбо Паскаль
Критерии оценки: Правильность и последовательность этапов составления программ (2-5 баллов)
Задание 19
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Выбирать разновидности циклов, подпрограммы с учетом свойств объекта эксплуатации
Критерии оценки: Правильность выбора, умение работать со справочной литературой (2-5 баллов)
Задание 20
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Выбирать разновидности одномерных и многомерных массивов с учетом свойств объекта эксплуатации
Критерии оценки: Обоснованность и рациональность выбора, правильность использования (2-5 баллов)
Задание 21
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания. Выбирать разновидности файловых, комбинированных типов данных с учетом свойств объекта эксплуатации
Критерии оценки: Обоснованность и рациональность выбора, правильность использования (2-5 баллов)
Задание 22
Проверяемые результаты обучения: У3
Текст задания Программировать и интегрировать автоматизированные системы CAD/CAM;
Критерии оценки: Точность, аккуратность и последовательность расчетов
(2-5 баллов)
Задание 23
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Принцип построения алгоритмов и правила перевода на языки программирования;
Критерии оценки: Грамотность, полнота, глубина, четкость, системность, изложения материала. Использование межпредметных связей (2-5 баллов)
Задание 24
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Возможности языка программирования Паскаль, правила использования при решении прикладных задач автоматизации
Критерии оценки: Применение теоретического материала в практической деятельности (2-5 баллов)
Задание 25
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Классификация и характеристики циклов, подпрограмм.
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
Задание 26
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Классификация и характеристики одномерных и многомерных массивов.
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
Задание 27
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Классификация и характеристики файловых, комбинированных типов данных
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Проявление познавательного интереса, познавательной активности (2-5 баллов)
Задание 28
Проверяемые результаты обучения: З3
Текст задания. Классификация и характеристики СAD/CAM систем, SCADA систем
Критерии оценки: Полнота, системность, прочность знаний Применение теоретического материала в практической деятельности (2-5 баллов)
Раздел ПМ 03.1. Эксплуатация систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса
МДК 03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления
Тема 2.5. Эксплуатация микропроцессорной техники и систем автоматического управления
Задание 29:
проверяемые результаты обучения У1
Текст задания: Настраивать меню микропроцессорной техники в процессе эксплуатации, калибровать микропроцессорную технику в процессе эксплуатации.
Критерий оценки: правильность настройки меню микропроцессорной техники в процессе эксплуатации, калибровка микропроцессорной техники в процессе эксплуатации (2-5 баллов)
Задание 30:
проверяемые результаты обучения У2
Текст задания: Контролировать состояние аппаратно-программного обеспечения микропроцессорной техники в процессе работы, осуществлять технический контроль микропроцессорной техники в процессе работы.
Критерий оценки: Контроль состояния аппаратно-программного обеспечения микропроцессорной техники в процессе работы, технический контроль микропроцессорной техники в процессе работы.(повреждений). (2-5 баллов
Задание 31:
проверяемые результаты обучения З1
Текст задания: Настройку меню микропроцессорной техники в процессе эксплуатации, калибровку микропроцессорной техники в процессе эксплуатации, контроль значений регулируемых параметров и дополнительную настройка управляющего воздействия, установку параметров, задающих значения регулируемых величин и порядок их применения,
Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
Задание 32:
проверяемые результаты обучения З2
Текст задания: Устранение ошибок при эксплуатации аппаратно-программного обеспечения. проверку электрического сопротивления изоляции,
определение метрологических характеристик, проверку и установку джамперов, определение основной относительной погрешности измерения, снятие информации с использованием средств регистрации.
Критерий оценки: грамотность, полнота, глубина, четкость, системность изложения материала (2-5 баллов)
4. Оценка по учебной практике «Программирование»
4.1 Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю.
Таблица 3.
Виды работ | Коды проверяемых результатов: ПК, ОК, ПО,У |
1. Программирование алгоритмов линейной структуры.
| ПК1, ПК3,ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, У3, |
2. Программирование алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры. | ПК1,ПК2. ОК2, ОК3, ОК4., ОК5, ОК6, , У3, |
3. Обработка одномерных массивов | ПК1, ПК3,ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, У3, |
4. Обработка матриц | ПК1,ПК2. ОК2, ОК3, ОК4., ОК5, ОК6, , У3, |
5. Работа с компьютерной графикой | ПК1, ПК3,ОК2, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, У3, |
6.. Обработка символьных данных | ПК1,ПК2. ОК2, ОК3, ОК4., ОК5, ОК6, , У3, |
Производственная практика 72 часа
Таблица 4.
Виды работ | Коды проверяемых результатов ПО, У (ПК, ОК,) |
Ознакомление со структурой и задачами службы эксплуатации средств измерения и систем автоматического управления на предприятии | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Внешний осмотр проверка по контрольным точкам средств измерения температуры | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Внешний осмотр замена диаграмм чистка самопишушей системы средств измерения давления | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Внешний осмотр проверка по контрольным точкам, проверка системы сигнализации средств измерения уровня | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Внешний осмотр проверка по контрольным точкам, проверка системы сигнализации средств измерения влажности, плотности | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Частичная разборка и сборка измерительных систем замена отдельных элементов средств измерения температуры | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Проверка качества изоляции состояния цепей измерения, частичная разборка и сборка подвижной системы средств измерения уровня | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Частичная разборка и сборка измерительных систем, проверка качества изоляции средств измерения уровня | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Частичная разборка и сборка измерительных систем и подвижной системы, состояния цепей измерения средств измерения влажности, плотности | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Полная разборка и сборка измерительной схемы ремонт отдельных узлов или их замена, установка и регулировка новых шкал, установка и регулировка пружин подпятников, кернов средств измерения температуры | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Полная разборка и сборка измерительной схемы ремонт отдельных узлов или их замена, установка и регулировка подвижных элементов, новых шкал средств измерения давления | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Полная разборка и сборка измерительной схемы ремонт отдельных узлов или их замена, установка и регулировка подвижных элементов, новых шкал средств измерения уровня | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Производственная практика 54 часа
Таблица 5
Виды работ | Коды проверяемых результатов ПО, У (ПК, ОК,) |
Проведение проверки технического состояния средств измерений температуры и автоматизации технологического процесса | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Снятие показаний средств измерений температуры , анализ показаний средств измерений температуры на соответствие значений заданных параметров в технологическом процессе | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Снятие показаний средств измерений температуры , анализ показаний средств измерений температуры на соответствие значений заданных параметров в технологическом процессе | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Мероприятия по устранению отмеченных отклонений параметров температуры от заданных технологических параметров | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Проведение проверки технического состояния средств измерений давления и автоматизации технологического процесса | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Снятие показаний средств измерений температуры , анализ показаний средств измерений давления на соответствие значений заданных параметров в технологическом процессе | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Мероприятия по устранению отмеченных отклонений параметров давления от заданных технологических параметров | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Проведение проверки технического состояния средств измерений уровня и автоматизации технологического процесса | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Снятие показаний средств измерений температуры , анализ показаний средств измерений уровня на соответствие значений заданных параметров в технологическом процессе | ПК 2, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Мероприятия по устранению отмеченных отклонений параметров уровня от заданных технологических параметров | ПК 1, ПК 3, ОК2-ОК8 |
Раздел 5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
5.2. Защита курсового проекта
Коды проверяемых компетенций. Таблица сочетаний ПК и ОК
Таблица 6
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
ПК 3.1. Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса | правильное осуществление эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации; обоснованное обеспечение эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления в соответствии с техническими характеристиками устройств; знание и правильное применение нормативных требований по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации
|
ПК 3.2. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации.
| - своевременное выполнение текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно- программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем; аргументированность сопровождения и эксплуатации аппаратно- программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем; - верность перепрограммирования, обучения и интегрирования автоматизированных систем CAD/CAM; правильность использования методов настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно- программного обеспечения систем автоматического. |
ПК 3.3. Снимать и анализировать показания приборов. | - правильное снятие показаний приборов; - проведение анализа показаний приборов в соответствии с параметрами технологического процесса |
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество. | Обоснованность выбора методов и способов выполнения профессиональной деятельности, результативность выполненных работ. |
ОК 3. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Правильность выбора решения предоставленных задач. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Обоснованность выбора и оптимальность состава источников необходимых для решения профессиональных задач. |
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Эффективность использования разрешенных источников информации, включая электронные, интернет. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем. | Взаимодействие, эффективного коллектива в профессиональной деятельности. |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы подчиненных |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Соответствие используемых средств автоматизации современным технологическим процессам.
Освоение профессионального модуля.
|
Тематика курсовых работ
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных хлебозавода
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных молокозавода
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных колбасного цеха
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных завода безалкогольных напитков
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных цеха по производству соков
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных цеха по производству карамели
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных хлебопекарни
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных цеха по производству шоколадных конфет
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных цеха по производству мороженого
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных кондитерского цеха
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных масложиркомбината
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных крупяного завода
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных птицефабрики
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных цеха по производству детского питания
Обработка файловых структур данных на примере создания базы данных овощехранилища
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе
Изучение
- основной терминологии, связанной с файловыми структурами данных: файл и его структура, физическая и логическая записи, методы доступа, форматные и бесформатные записи, запись конца файла, для файлов с последовательным доступом;
- возможности языка программирования по обработке файла с последовательной организацией записи данных в файл, чтение из файла, добавление записи в файл, корректировка записей и т.п.
Разработка алгоритма решения в соответствии с заданием
Составление программы решения задачи
Подготовка тестового варианта программы и исходных данных.
Разработка блок-схемы основных процедур
Редактирование программы
Основные требования к работе и к защите работы:
Работа состоит из теоретической и практической частей
Теоретическая часть курсовой работы. Структурными элементами теоретической части курсовой работы являются:
- титульный лист;
- содержание (оглавление);
- введение;
- основная часть (теоретическая и практическая (расчетная часть));
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
Титульный лист является первым листом курсовой работы и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы Содержание включает заголовки всех глав и параграфов с указанием их наименования и номеров страниц
Введение к курсовой работе должно содержать:
- актуальность, новизну и практическую значимость выбранной темы курсовой работы;
- цель курсовой работы;
- задачи, объект, пути и методы исследования, источники написания курсовой работы по заданной теме.
Основная часть включает две главы, которые могут быть разделены на параграфы.
Первая глава дает представление о теоретических аспектах темы, формирует понятийный аппарат- описать основные процедуры и функции, используемые в курсовой работе. Необходимо указать ее значимость в частности для учета произведенной продукции на предприятиях переработки сельскохозяйственной продукции
Вторая глава должна содержать практическую (расчетную) часть
Практическая часть курсовой работы посвящена разработке прикладной программы на языке программирования Паскаль В проекте прикладывается листинг программы, а сама программа сдается в электронном виде.
В практическую часть курсовой работы студент должен включить раздел «Результаты выполнения контрольного примера». В нем необходимо перечислить конкретные исходные данные, заполнить базу данных, произвести соответствующие действия по их преобразованию вручную и с использованием разработанной студентом программы. Описать по каким параметрам производится поиск в базе данных. Каждая процедура оформляется в виде блок-схемы.
В разделе «Инструкция по применению» необходимо оговорить последовательность действий пользователя, пожелавшего применить разработанные программные решения; дать описание требований и ограничений по необходимым вычислительным и программным ресурсам при использовании предлагаемых решений, указать практическую ценность данной работы.
Примерное содержание работы рекомендовано в разделе «Темы курсовых работ». В заключении делаются краткие выводы о том, в какой степени студенту удалось достичь поставленной цели курсовой работы, обобщается материал исследования, приводятся выводы, даются предложения по совершенствованию предмета исследования. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из содержания практической части работы.
Список использованной литературы включает всю литературу, изученную автором работы в алфавитном порядке (по фамилиям авторов или по первой букве названия официального документа).
В списке литературы должно быть не менее 15 источников, включая нормативные документы.
Приложениями могут выступать финансовая отчетность экономических субъектов, графики, таблицы, схемы, статистические и другие материалы иллюстрирующие содержание основной части работы. На приложения в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки в тексте. Приложения должны быть пронумерованы и размещены в том порядке, в котором на них делаются ссылки в тексте.
Рекомендуемый обьем курсовой работы не более 35 страниц, в том числе:
- Введение – до 3 страниц
- Теоретическая часть – не более 20 страниц
- Практическая (расчетная) часть – не более 20 страниц
- Заключение (выводы и предложения) – не более 5 страниц
Количество приложений не ограничено.
Правила оформления курсовой работы
Текст предоставляется на листах формата А4. Текст курсовой работы следует выполнять, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. При компьютерном наборе использовать шрифт типа «Times New Roman», размер 14, интервал – 1,5. Объем курсовой работы должен составлять 30-35 страниц машинописного текста. На странице должно быть 30 строк. Каждая глава, введение и заключение работы должны начинаться с новой страницы. Параграфы внутри главы отделяют друг от друга пробелом. Название глав пишется прописными (заглавными) буквами, названия параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются. При нумерации глав и параграфов необходимо использовать арабские цифры.
Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых. На второй странице (после титульного листа) рекомендуется привести перечень сокращений, если они были использованы по тексту работы.
Курсовая работа должна быть написана грамотным литературным языком, с использованием безличных форм глаголов.
Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. На первом, втором листе номер страницы не проставляется.
Оформление таблиц, рисунков, формул
Отдельные положения Работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
При составлении аналитических таблиц исходные данные выносятся в приложение к Работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.
Таблицы, содержащие большое количество строк, как правило, сложны для восприятия. Если размер таблицы превышает три страницы, ее рекомендуется вынести в приложение.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею.
В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.
Для более лёгкого восприятия содержания таблицы, её рекомендуется располагать в Работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей по центру.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу).
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы. Если в Работе всего одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
К защите допускаются только курсовые работы, оформленные в строгом соответствии с изложенными выше требованиями. За содержание и оформление курсовой работы (проекта), принятые в ней решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент - автор курсовой работы.
Подведение итогов подготовки курсовой работы включает следующие этапы:
сдачу курсовой работы на проверку руководителю;
доработку курсовой работы с учетом замечаний руководителя;
сдачу готовой курсовой работы на защиту;
защиту курсовой работы.
Срок сдачи готовой курсовой работы определяется учебным графиком.
Срок доработки курсовой работы (проекта) устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту.
Защита курсовой работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии группы.
Руководитель работы определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.
Критерии оценки выполнения курсового проекта
Оценка «отлично»
1. В курсовой работе отражена актуальность темы
2. Соответствие теме работы и требованиям задания
3. Высокое качество выполнения работы, изложение её содержания грамотное, последовательное, ясное с применением специальной профессиональной терминологии.
4. Объем проекта и оформление чертежей и текстовой части соответствует требованиям ЕСКД и ГОСТ
5 .Не отмечено серьезных недостатков, грамматических ошибок
Оценка «хорошо»
1. В курсовой работе отражена актуальность исследования
2. Содержание изложено профессионально грамотно, однако отмечены недостатки по оформлению
4. Неполностью выдержано соотношение требуемых объемов работы.
Оценка «удовлетворительно»
1. В работе не учтены современные достижения науки, техники.
2. Материал в работе изложен по существу правильно, но нет последовательности, четкости, наличие грамматических ошибок.
3. Не выдержан требуемый объем работы
Оценка «неудовлетворительно»
1 Нет глубокого обоснования темы.
2 Материал в работе изложен непоследовательно, поверхностно, с ошибками.
3 Объем работы не соответствует требованиям.
4 Оформление не соответствует требованиям ЕСКД.
Критерии оценки защиты курсового проекта
Оценка «отлично»
1 Четко названа тема курсовой работы
2 Доклад сделан четко, профессионально грамотно, студент ссылается на рисунки, схемы умело демонстрирует их, объясняет.
3 Проведен анализ результатов.
4 Укладывается в отведенное для доклада времени.
5. Дает полные и четкие ответы на все поставленные вопросы, связанные с темой курсовой работы
6. Правильно использует специальные термины, формулы.
7. Объясняет методику исследования, расчетов.
Оценка «хорошо»
1 Названа тема курсовой работы
2 Доклад сделан четко, но допущены профессиональные неточности
3 Примерно укладывается в отведенное время.
4. На поставленные вопросы отвечает, хотя есть неуверенность или неточность.
5 Умеет объяснить сущность проблемы.
6. Допускает незначительные неточности в объяснении методик исследований, расчетов.
Оценка «удовлетворительно»
1 Названа тема курсовой/дипломной работы
2 Указаны проблемы темы работы.
3 В докладе встречаются неточности, в изложении материала отмечается непоследовательность, поверхностное изложение отдельных разделов и чрезмерные подробности в других.
4 Не выдержано время отведенное на доклад.
5. Правильно отвечает приблизительно на половину задаваемых вопросов.
Оценка «неудовлетворительно»
1 Названа тема курсовой/дипломной работы
2 Доклад сделан непоследовательно, материал изложен поверхностно, отсутствует логическая связь разделов работы.
3 Студент не объясняет результаты своей работы.
4 Допускает неточности в объяснении методик исследований, расчетов.
5. Затрудняется в ответах на большинство вопросов.
6. Не знает специальных терминов, не может объяснить методики выполненных схем и расчетов.
5.3. Выполнение заданий
Задания к экзамену являются проверяющими освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Задание 1 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2. ПК3, ОК2, ОК3, ОК4., Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний и проверки труб и трубных проводок
2:Поясните разницу между прикладным и системным программированием. Что такое компьютерная программа.
3:Составьте программу по вычислению значения выражения по формуле:
Задание 2 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний и контроля электрических проводок.
2:Поясните что такое алгоритмы и их свойства. Способы описания алгоритмов.
3:Напишите функцию, подсчитывающую количество цифр числа. Используя ее определите в каком из двух данных чисел больше цифр
Задание 3 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний смонтированных приборов автоматического контроля
2:Чем отличаются языки программирования высокого и низкого уровня?
3:Составьте программу позволяющую в символьной строке подсчитать количество цифр, предшествующих первому символу ! .
Задание 4 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний смонтированных регуляторов
2:Опишите методику решения задач на ЭВМ
3:Составьте программу позволяющую из чисел от 10 до 99 вывести те, сумма цифр которых равна n (0
Задание 5 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний смонтированных исполнительных механизмов
2:Поясните понятия компилятор , интерпретатор и транслятор.
3:Составьте программу получения из слова «дисковод» слово «воск» используя операцию сцепления и функцию copy )
Задание 6 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК4. ОК7, ОК8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок испытаний смонтированных вспомогательных устройств
2:Поясните основные принципы программирования. Укажите разновидности языков программирования и их характеристики.
3: Составьте программу позволяющую найти целые числа, которые при возведении в квадрат дают палиндромы.
Задание 7 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК4. ОК5. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок пуска и пробной эксплуатации смонтированных средств контроля и регулирования
2:Опишите основные характеристики языка программирования Паскаль
3:Составьте программу . позволяющую ввести произвольную строку и определить число слов, начинающихся с «аЬ»
Задание 8 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК3, ОК4. ОК6. ОК7,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1: Поясните порядок оформления технической документации на сдачу смонтированного оборудования в эксплуатацию
2:Опишите алфавит языка Паскаль, основные понятия: константы, переменные,
идентификаторы.
3:Составьте программу в которой даны целые числа а, b, c. Если а b c , то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае сменить знак каждого числа.
Задание 9 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните структуру службы КИП и А.
2:Поясните структуру программы на Паскале, разделы программы и их характеристики.
3:Составьте программу получения слова «правило» из слова « операция», используя процедуры Delete , Insert.
Задание 10 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК3, ОК4. ОК5. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните как устроена служба КИП и А на предприятиях пищевой промышленности и агропромышленного комплекса.
2:Опишите основные типы значений переменных. Поясните вещественный и целый тип данных.
3:Составьте программу позволяющую найти сумму целых положительных чисел , больших 20 , меньших 100, кратных 3 и заканчивающихся на 2, 4 или 8.
Задание 11 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Как осуществляется обеспечение надёжной работы автоматических систем.
2:Поясните правила использования арифметических выражений. оператора присваивания, линейных алгоритмов.
3:Составьте программу позволяющую возвести в квадрат наибольшее из трех данных чисел.
Задание 12 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК6. ОК7, ОК8
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните заводские инструкции на приборы и средства автоматизации.
2:Поясните правила ввода и вывода данных в Паскале.
3:Составьте программу позволяющую определить количество трехзначных натуральных чисел сумма цифр которых равна заданному числу N.
Задание 13 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1;Поясните особенности эксплуатации средств измерения температуры на предприятиях пищевой промышленности и на предприятиях агропромышленного комплекса.
2:Поясните что такое структурированные операторы. Как используется составной оператор, структура развилка.
3:Составьте программу позволяющую в данном слове заменить первый и последний символы на * .
Задание 14 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК3, ОК4. ОК5. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните особенности эксплуатации средств измерения давления на предприятиях пищевой промышленности и на предприятиях агропромышленного комплекса.
2:Опишите основные циклы в программировании . Поясните разновидности циклов и их назначение.
3: Составьте программу позволяющую упорядочить одномерный массив по возрастанию.
Задание 15 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните особенности эксплуатации средств измерения расхода на предприятиях пищевой промышленности и на предприятиях агропромышленного комплекса.
2:Поясните , что такое подпрограмма. Процедуры и функции. Область применения и различия.
3:Составьте программу позволяющую среди двузначных чисел найдите те, сумма квадратов цифр которого делится на 13
Задание 16 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните особенности эксплуатации средств измерения уровня на предприятиях пищевой промышленности и на предприятиях агропромышленного комплекса.
2:Опишите основные понятия и средства компьютерной графики в Турбо Паскале.
3:Составьте программу, которая формирует символьную строку, состоящую из n звездочек. (n- целое число, 1
Задание 17 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК4. ОК5. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации приборов для измерения температуры
2:Опишите строковый тип данных Укажите основные функции и процедуры для работы со строками.
3:Составьте программу для решения квадратного уравнения :
A*x^2 + B*x + C = 0.
Задание 18 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации приборов для измерения давления
2:Поясните как используются табличные данные и массивы в Паскале.
3:Составьте программу для определения, является ли слово "перевертышем"
Задание 19 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации приборов для измерения расхода и количества
2:Опишите правила использования одномерных массивов в Паскале
3:Составьте программу подсчета различных букв в слове
Задание 20 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Опишите правила использования приборов для измерения влажности
2:Опишите правила использования двумерных массивов. Способы описания элементов массива.
3:Составьте программу перевода десятичного числа в шестнадцатеричное.
Задание 21 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания.
1:Поясните правила эксплуатации приборов для измерения вязкости
2:Поясните что такое файловые типы данных. Как используются файлы с записями.
3:Составьте программу, позволяющую в массиве вещественных чисел изменить знак отрицательных чисел, после этого определить максимальный по величине элемент массива и его номер в массиве..
Задание 22 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК6. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации приборов для измерения уровня
2:Поясните что такое комбинированный тип (запись) в Паскале.
3:Составьте программу, позволяющую в одномерном массиве поменять местами максимальный элемент с последним
Задание 23 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации автоматических регуляторов и исполнительных механизмов
2:Поясните что такое множественный тип данных.
3:Составьте программу, позволяющую задать двумерный массив и подсчитать сумму его строк.
Задание 24.
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК5
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется техническое освидетельствование мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации
2:Опишите правила решение прикладных задач.
3: Составьте программу, позволяющую задать массив целых чисел и определить количество отрицательных чисел, количество чисел, равных d и среднее арифметическое всех чисел.
Задание 25 .
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК4. ОК7
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания.
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация средств защиты автоматизации
2:Поясните что такое СAD/CAM системы.
3:Составьте программу, позволяющую выделить из множества целых чисел от 1 до 30 следующих множеств:
множества чисел, кратных 2; множества чисел, кратных 3;
множества чисел, кратных 6; множества чисел, кратных 2 или 3
Задание 26 .
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация электрических проводок и кабелей на территории промышленных предприятий и предприятий агропромышленного комплекса
2:Поясните что такое СAD/CAM системы.
3:Составьте программу для определение числа вхождений буквы «а» в строку
Задание 27.
Проверяемые результаты обучения: ПК2. ПК3, ОК2, ОК3, ОК4.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации электрических проводок и кабелей , в помещениях с взрыво- , пожароопасной и химически активной средой.
2:Поясните правила эксплуатации и обслуживание универсальных и пластинчатых переключателей
3Создайте рисунок из кривых, используйте эффект объема.
Задание 28.
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК8,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации трубных проводок в помещениях с взрыво- , пожароопасной и химически активной средой.
2:Поясните правила эксплуатации и обслуживание многоточечных щеточных поворотных переключателей
3:Постройте график зависимости крутящего момента двигателя от числа оборотов
Задание 29
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните правила эксплуатации и обслуживание конечных и путевых выключателей
2:САПР на персональных компьютерах
3:Постройте упрощенный чертеж разреза зубчатого колеса
Задание 30
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6,
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация и обслуживание контакторов и магнитных пускателей
2:Поясните методы представления графических изображений.
3:Постройте фрагмент чертежа в графической программе
Задание 31
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК3, ОК4.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация и обслуживание автоматических выключателей
2:Назовите системы цветов в компьютерной графике
3:В одномерном массиве поменять местами минимальный элемент с первым
Задание 32
Проверяемые результаты обучения: ПК2, ОК2, ОК3, ОК4.ОК6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация и обслуживание теплового, индукционного, электромагнитного реле и реле времени
2:Назовите форматы графических файлов
3:Упорядочить одномерный массив по убыванию
Задание 33
Проверяемые результаты обучения: ПК1, ПК2, ОК3, ОК4.ОК8.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Вам потребуется компьютер с установленной программой для программирования Турбо Паскаль
Вы можете воспользоваться плакатами и специальной литературой
Время выполнения задания – 30 минут
Текст задания..
1:Поясните, как осуществляется эксплуатация и обслуживание командных приборов
2:Поясните основы растровых и векторных программ
3:Вычислить значение выражения по формуле:
Литература:
Основные источники:
1. Гапонюк Н.А., «Нормативно-техническая документация по охране труда» , Издательство: МГИУ, 2009 г.
2. Сердешнов А.П., Г. И. Янукович Г.И., Дайнеко В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации. Издательство: Беларусь, 2010 г.
3. Калиниченко А.В. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. 2008 г.
4. Семакин И.Г. Шестаков А.П. Основы программирования : Учебник для сред. Проф. Образования.-М.:Академия 2006.-432 с.
5. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.. Языки программирования: учеб.пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.-400с.: ил.-(Профессиональное образование).
6. Голицына О.Л., Попов И.И.. Основы алгоритмизации и программиро-вания: учеб.пособие.-3-е изд. испр. и доп.- М.: ФОРУМ, 2008.-432с.: -(Профессиональное образование).
7. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. Учебное пособие .
-М.:Нолидж,2006.-576 с.
8. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. Учебное пособие . -М.:Нолидж,2007.-416 с.
9. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. М..: Лаборатория базовых знаний 2007г.-320 с.
10. Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графи¬ке.
- М.: Высшая школа, 2006г.-287 с
11. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под ред. С. В. Симоновича. -СПб.: Питер, 2006. — 640 с: ил.
12. Божко А.Н., Жук Д.М., Маничев В. Б., Компьютерная графика: Учеб.пособие для вузов.-М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2007.-392 с.:ил.-(Информатика в техническом университете.)
13. Ловыгин А.А., Васильев А.В., Кривцов СЮ. Современный станок с ЧПУ и
СAD/САМ система. - М.: «Эльф ИПР»,2006, 286с.,ил.
14. Зуев С. А., Полещук Н. Н. САПР на базе AutoCAD – как это делается.-СПб.: БХВ-Петербург, 2004.-1168с.:ил.
15. Ли К. Основы САПР (CAD/CAM/CAE). — СПб.: Питер, 2004. — 560 с: ил.
16. Цуров С.А. Программирование и алгоритмы. Учебное пособие по дисциплине «Программирование и алгоритмы» Волгоград 2010
Дополнительные источники:
1. Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Среднее профессиональное образование, Издательство: Академия, 2009 г.
2. Культин Н. Турбо Паскаль в задачах и примерах.-СПб.:БХВ-Петербург,2009.-256с.
3. Москвитина О.А., Новичков В.С., Пылькин А.Н., Сборник примеров и задач по программированию: Учебное пособие. – М.: Горячая линия-Телеком,
2007.-244 с.
4. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. 2-е издание/под ред. С. В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2006. — 640 с: ил.
5. Епанешников А.М. Епанешников В.А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0 – М.: "Диалог МИФИ", 2007. – 288с.
6. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. посбие для студ. Пед. Вузов/А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Изд.Центр «Академия», 2007. – 608 с.
7. Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Инженерная графика. - М.: Машино¬строение, 2007.
8. Соколова Т. AutoCAD 2008 СПб.: Питер, 2008, - 448 с.
9. Погорелов В.И. AutoCAD 2006 для начинающих. СПб.БХВ—Петербург,2006
10. Учебный курс "Компьютерная графика". МарГТУ, 2010. Малов Алексей Николаевич : http://ps.margtu.ru
Интернетресурсы:
http://www.sapr.ru
http://www.corel.com
http://ps.margtu.ru
http://www.autocad.ru
35