СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной  дисциплине   «Информатика и ИКТ» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств,

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств,

















2017г.


Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»


Разработчик

Цуров Сергей Андреевич, преподаватель


Рассмотрена Утверждаю

На заседании ПЦК Зам. директора по УВР

ГБПОУ «ВТК»

__________Н.А. Иваненко

Протокол№_6__от

«___»____________2017г.

«_27__»_февраля_2017г.


Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является \ дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.


Раздел 1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Таблица 1. Показатели оценки сформированности ОК



Общие компетенции

(возможна частичная сформированностъ)

Показатели оценки результата

№№ заданий для проверки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Рациональность планирования и организация деятельности по профессии, качественное выполнение профессиональных требований. Проявление активности, инициативы в процессе освоения профессии.

Результаты участия в конкурсах, олимпиадах. Положительные отзывы о пройденной практике.

П.Р. №1

П.Р. №2


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

Организация рабочего места.

Выбор материалов в соответствии с видом работ.

П.Р. №3

П.Р. №4

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Обоснованность применения различных способов и методов при выполнении профессиональных действий, своевременно сдавать отчеты и задания, отвечать за выполненную работу.

П.Р. №5

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Аргументированный выбор информации, инструмента и инвентаря в соответствии с актуальными профессиональными требованиями

П.Р. №7

OK 5. Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Соответствие выбранных информационно - коммуникационных технологий при обучении, оформление документации.

  • готовит задания и поручения в виде презентаций;

  • при подготовке д/з и ответах на уроках ссылается на Интернет -ресурсы;

  • при подготовке заданий использует специальное программное обеспечение

П.Р. №8

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение обязанностей при работе в команде четко и ответственно, соблюдение норм профессиональной этики, построение профессионального общения.

  • устанавливает и поддерживает хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями;

  • делится своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим;

  • выслушивает мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и навыки;

  • активно вносит вклад в работу других

П.Р. №9

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обоснованность выбранных методов при применении профессиональных знаний при прохождении службы в Российской Армии.

П.Р. №10


Таблица 2. Перечень дидактических величин и заданий для их проверки.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать


  • различные подходы к определению понятия «информация»;

Контр раб. №1

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Самост. работа №2

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

П.Р. №1

П.Р. №2

П.Р. №3

П.Р. №4

П.Р. №5

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Контр. раб № 7

  • назначение и функции операционных систем;

П.Р. №1

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


Контр раб. №1


  • распознавать информационные процессы в различных системах;

Контр раб. №2


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

П.Р. №4

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

П.Р. №2

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

П.Р. №3

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

П.Р. №2

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

П.Р. №5

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

П.Р. №5

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

П.Р. №4

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Тест


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

П.Р. №1

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

П.Р. 7



Таблица 3. Формы текущего контроля по темам дисциплины

Темы

Форма контроля и оценивания

Раздел 1. Информационная деятельность человека


К.Р. №1, №2

Раздел 2. Информация и информационные процессы.


К.Р. №3, №4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.


К.Р. №5

Раздел 4. Информационные технологии создания и преобразования информационных объектов.


ПР №1 - №5

Раздел 5. Алгоритмизация и программирование

Отчёты по ПР№6 - №10


Раздел 6. Коммуникационные технологии.


К.Р. №8

Раздел 7. Основы социальной информатики.


К.Р. №7









Таблица 4. Рекомендуемые формы и методы контроля.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- устного ответа

- защиты практических занятий;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе (представление презентации, информационное сообщение).

3. Рубежный контроль по разделам.

4. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.






Раздел 2. Формы контроля и оценивания по учебной дисциплине

Таблица 5

Раздел / тема учебной дисциплины

Форма текущего контроля и оценивания

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе.


Опрос (устный / письменный)

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.


КР№2

Тема 2.2. Представление информации в компьютере

Самостоятельная работа№3 по инд. заданиям

Тема 2.3. Принципы обработки информации компьютером.

Самостоятельная работа№4 по инд. заданиям

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


Тема 3.1. Архитектура компьютеров

КР№5

Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера. Операционная система

Практическая работа №1 на компьютере

Тема 3.3. Файловая система. Работа с носителями информации

Практическая работа №1 на компьютере

Тема 3.4.Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическая работа №1 на компьютере

Раздел 4. Информационные технологии создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.1.Технология обработки текстовой информации

Практическая работа №2 на компьютере

Тема 4.2.Технология обработки графической информации


Практическая работа №3 на компьютере

Тема 4.3.Технология обработки числовой информации

Практическая работа №4 на компьютере

Тема 4.4. Информационные системы

Практическая работа №5 на компьютере

Тема 4.5.Мультимедийные технологии

Опрос (устный / письменный)

Раздел 5. Алгоритмизация и программирование


Тема 5.1. Моделирование и формализация

Опрос (устный / письменный)

Тема 5.2.Основные типы информационных моделей

КР№7

Тема 5.3.Алгоритм. Основные алгоритмические конструкции


Тема 5.4. Языки программирования

Знакомство с одним из языков программирования. Язык Бейсик

Практические работы №5 - № 10 на компьютере

Раздел 6. Коммуникационные технологии.


Тема 6.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Опрос (устный / письменный)

Тема 6.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.


Практическая работа №11 на компьютере

Раздел 7. Основы социальной информатики.


Тема 7.1. Информационные ресурсы и информационное общество

Опрос (устный / письменный)



УД (в целом): дифференцированный зачет




Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Общие положения

Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.

Оценка учебной дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания.







3.2. Дифференцированный зачет


Таблица 6


Тексты заданий

Критерии оценки

Коды форми-руемых ОК

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

(Задания дифференцированы)

У, З


уметь:

- приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технике, производстве.


Задание 1. Осуществлять поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа, сознательно организовывая свою познавательную деятельность.

Правильность формулировки и описаний приводимых примеров (2-5б.)

ОК 1

ОК 4

ОК 6


знать:

- определение информации;

- виды и свойства информации;

- носители и единицы измерения информации;

- информационные процессы;

- этапы развития информационного общества;

- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Задание 2. Информация. Виды и свойства. Единицы измерения информации. Носители информации

Задание 3. Основные характерные черты информационного общества. Правовые проблемы информационного общества.


Точность определений, правильность формулировки понятий (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 5


Раздел 2. Информация и информационные процессы.

(Задания дифференцированы)

У,З


уметь:

-переводить числа из одной системы счисления в другую.


Задание 4. Производить перевод из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и наоборот.


Правильность перевода, точность следования правилам (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 6


знать:

-основные логические операции, их свойства и обозначения

Задание 5. Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Функциональные схемы логических устройств.

Точность определений, правильность формулировки понятий и распознаваний форм (2-5б.)

ОК 2

ОК 4

ОК 5


уметь:

-строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений.

Задание 6. Строить логические схемы по заданному уравнению. Составлять таблицы истинности

Задание 7. Составлять уравнение по заданной логической схеме. Составлять таблицы истинности


Правильность построения схем и уравнений, соблюдение приоритета логических операций (2-5б.)

ОК 3

ОК 5

ОК 6


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

(Задания дифференцированы)

У,З


знать:

-общую функциональную схему компьютера;

-назначения и основные характеристики устройств компьютера;

-устройства памяти компьютера, их основные характеристики;


Задание 8. Состав и перечень базовой аппаратной конфигурации ПК. Характеристики устройств памяти.

Точность определений и правильность формулировок (2-5б.)

ОК 2

ОК 3

ОК 5


уметь:

-различать устройства компьютера;

-подключать внешние устройства к ПК

Задание 9. Осуществлять подключение внешних устройств к системному блоку.

Соблюдение ТБ, правильность подключения (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 5


Раздел 4. Информационные технологии создания и преобразования информационных объектов.

(Задания дифференцированы)

У,З


уметь:

-работать с файлами;

-вводить и выводить данные;

-работать с носителями информации

Задание 10. Создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов. Осуществлять запись данных на внешние носители информации.

Точность и правильность работы с сервисными функциями ОС (2-5б.)

ОК 2

ОК 3

ОК 5


уметь:

пользоваться антивирусными программами

Задание 11. Осуществлять проверку компьютера и носителей информации на наличие вирусов.

Правильность действий при работе с антивирусной программой (2-5б.)

ОК 1

ОК 4

ОК 6


уметь:

-различать ПО по назначению;

-сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека.

Задание 12. Осуществлять выбор определённого состава ПО согласно поставленной задаче.

Правильность и обоснованность выбора программного средства (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 4


знать:

-назначение текстового редактора и текстового процессора; их отличия, возможности;

-назначение экранных элементов

Задание 13. Технологию подготовки текстовых документов.

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 6


уметь:

применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов

Задание 14. Выполнять практические задания в программе MS Word по инструкционной карте


Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 3

ОК 4

ОК 6


знать:

-виды компьютерной графики;

-достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Задание 15. Технология обработки графической информации. Возможности растровой и векторной графики. Назначение графического редактора

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 5


уметь:

применять графический редактор для создания, редактирования и форматирования рисунков

Задание 16. Выполнять практические задания в программе MS Paint по инструкционной карте


Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 4


знать:

-назначение и возможности электронных таблиц;

-назначение экранных элементов;

-правила записи формул

Задание 17. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 3

ОК 4

ОК 5


уметь:

применять электронные таблицы для решения задач вычислительного характера

Задание 18. Выполнять практические задания в программе MS Excel по инструкционной карте


Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 6


знать:

-что такое база данных, СУБД;

-назначение базы данных, её возможности; -назначение экранных элементов

Задание 19. Технология хранения, поиска и сортировки информации. СУБД.

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 5


уметь:

создавать простейшие базы данных

Задание 20. Выполнять практические задания в программе MS Access по инструкционной карте


Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 3

ОК 4

ОК 6


Раздел 5. Алгоритмизация и программирование

(Задания дифференцированы)

У,З


знать:

-понятие модели, моделирования;

-типы моделей

Задание 21. Моделирование как метод познания. Классификация моделей

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 2

ОК 4

ОК 5


уметь:

приводить примеры информационных моделей профессиональной направленности

Задание 22. Составлять примеры на представление модели несколькими объектами, и, наоборот, представление объекта несколькими моделями

Правильность формулировки и описаний приводимых примеров (2-5б.)

ОК 1

ОК 3

ОК 6


У,З


знать:

-понятие алгоритма;

-основные конструкции алгоритмов;



Задание 23. Алгоритм. Типы алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7


уметь:

-приводить примеры алгоритмов;

-составлять алгоритмы различных процессов в жизни, обществе, природе, технике

Задание 24. Составлять различные типы алгоритмов по специальности

Правильность формулировки и описаний приводимых примеров (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 6


У,З


уметь:

записывать на языке программирования простейшие вычислительные конструкции


Задание 25. Применять язык программирования Бейсик для вычисления стандартных математических функций.


Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 2

ОК 3

ОК 5


уметь:

записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и осуществлять их отладку на компьютере.


Задание 26. Составлять программы линейной структуры и осуществлять их отладку на компьютере.

Задание 27. Составлять программы разветвляющейся структуры и осуществлять их отладку на компьютере.

Задание 28. Составлять программы циклической структуры и осуществлять их отладку на компьютере.

Задание 29. Составлять программы с применением структурных данных (массивов) и осуществлять их отладку на компьютере.

Правильность

составления алгоритма и программы,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6


знать:

краткую характеристику современных языков и средств программирования

Задание 30. Разновидности языков программирования.


Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 1

ОК 4

ОК 6


Раздел 6.

Коммуникационные технологии.

(Задания дифференцированы)

У,З




уметь:

владеть технологиями основных услуг компьютерных сетей (поиск информации, передача по электронной почте и т.д.)

Задание 31. Найти Web-сайты, содержащие энциклопедии.

Осуществить поиск по ключевым словам и в иерархической системе каталогов

Правильность

составления запроса,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6



Задание 32. В почтовой программе:

  • создать учётную запись почты

  • создать, отправить и получить сообщение

Правильность

работы с командами,

точность выполнения заданий (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 6


Раздел 7.

Основы социальной информатики.

(Задания дифференцированы)

У,З


уметь:

соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации

Задание 33.Назвать основные требования ТБ и ресурсосбережения

Правильность и точность формулировок (2-5б.)

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6


знать:

основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Задание 34. Законы, регламентирующие вопросы защиты информационных ресурсов

Правильность и чёткость формулировок (2-5б.)

ОК 3

ОК 4

ОК 6



3. 2. 2. Контрольные работы

См. ПРИЛОЖЕНИЕ

3.2. 3. Дифференцированный зачет

Вопросы к зачету по курсу.

  1. Понятие информации, характеристики и свойства информации.

  2. Информационное общество. Признаки, характерные черты инф общества

  3. Виды информационных преступлений. Авторское право

  4. Код. Кодирование. Двоичная форма информации

  5. Система счисления. Основание, разряд. Правила перевода

  6. Основные логические элементы. Построение схем

  7. Аппаратное обеспечение компьютера. Общая схема устройства ПЭВМ.

  8. Устройства ввода и устройства вывода ПК

  9. Внутренняя и внешняя память. Носители внешней памяти

  10. Внутренние, внешние базовые и периферийные устройства.

  11. Программное обеспечение. Операционная система, назначение ОС

  12. Понятие файла и файловой структуры

  13. Виды упорядочения данных. Примеры

  14. Интерфейс. Виды интерфейсов.

  15. Алгоритм. Типы алгоритмов

  16. Способы записи алгоритмов. Элементы блок-схем

  17. Информационные технологии. Примеры использования

  18. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение, возможности.

  19. Электронные таблицы и табличные процессоры.

  20. Системы управления базами данных (СУБД).

  21. Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети.

  22. Информационные ресурсы. Информационная безопасность.

Задания на дифференцированный зачет


Билет №1

  1. Понятие информации, характеристики и свойства информации.

  2. Составить программу с использованием массива


Билет №2

  1. Информационное общество. Признаки, характерные черты инф общества

  2. Составить программу циклического алгоритма


Билет №3

  1. Виды информационных преступлений. Авторское право

  2. Составить программу разветвляющегося алгоритма

Билет №4

  1. Код. Кодирование. Двоичная форма информации

  2. Составить программу линейного алгоритма


Билет №5

  1. Система счисления. Основание, разряд. Правила перевода

  2. Выполнить расчёт в прямом режиме с применением стандартных математических функций


Билет №6

  1. Основные логические элементы. Построение схем

  2. Выполнить набор и редактирование текста в текстовом редакторе


Билет №7

  1. Аппаратное обеспечение компьютера. Общая схема устройства ПЭВМ

  2. Выполнить набор и редактирование текста в текстовом процессоре


Билет №8

  1. Устройства ввода и устройства вывода ПК

  2. Выполнить расчёт и построение диаграммы в табличном процессоре


Билет №9

  1. Внутренняя и внешняя память. Носители внешней памяти

  2. Выполнить построение рисунка в графическом редакторе


Билет №10

  1. Внутренние, внешние базовые и периферийные устройства ПК

  2. Создать базу данных по специальности


Билет №11

  1. Программное обеспечение. Операционная система, назначение ОС

  2. Составить программу с использованием массива



Билет №12

  1. Понятие файла и файловой структуры

  2. Составить программу циклического алгоритма

Билет №13

  1. Виды упорядочения данных. Примеры

  2. Составить программу разветвляющегося алгоритма


Билет №14

  1. Интерфейс. Виды интерфейсов

  2. Составить программу линейного алгоритма


Билет №15

  1. Алгоритм. Типы алгоритмов

  2. Выполнить расчёт в прямом режиме с применением стандартных математических функций


Билет №16

  1. Способы записи алгоритмов. Элементы блок-схем

  2. Выполнить набор и редактирование текста в текстовом редакторе


Билет №17

  1. Информационные технологии. Примеры использования

  2. Выполнить набор и редактирование текста в текстовом процессоре


Билет №18

  1. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение, возможности

  2. Выполнить расчёт и построение диаграммы в табличном процессоре


Билет №19

  1. Электронные таблицы и табличные процессоры

  2. Выполнить построение рисунка в графическом редакторе


Билет №20

  1. Системы управления базами данных (СУБД).

  2. Создать базу данных по специальности



Разработчик:

ВТК преподаватель Гузенко Л.С.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №1

Задание 1:

Понятие информации, характеристики и свойства информации.


Задание 2:

Составить программу с использованием массива.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №2

Задание 1:

Информационное общество. Признаки, характерные черты информационного общества.


Задание 2:

Составить программу циклического алгоритма.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №3

Задание 1:

Виды информационных преступлений. Авторское право.


Задание 2:

Составить программу разветвляющегося алгоритма.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №4

Задание 1:

Код. Кодирование. Двоичная форма информации.


Задание 2:

Составить программу линейного алгоритма.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №5

Задание 1:

Система счисления. Основание, разряд. Правила перевода.


Задание 2:

Выполнить расчёт в прямом режиме с применением стандартных математических функций




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №6

Задание 1:

Основные логические элементы. Построение схем.


Задание 2:

Выполнить набор и редактирование текста в текстовом редакторе.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №7

Задание 1:

Аппаратное обеспечение компьютера. Общая схема устройства ПЭВМ.


Задание 2:

Выполнить набор и редактирование текста в текстовом процессоре.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №8

Задание 1:

Устройства ввода и устройства вывода ПК.


Задание 2:

Выполнить расчёт и построение диаграммы в табличном процессоре.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №9

Задание 1:

Внутренняя и внешняя память. Носители внешней памяти.


Задание 2:

Выполнить построение рисунка в графическом редакторе.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №10

Задание 1:

Внутренние, внешние базовые и периферийные устройства ПК.


Задание 2:

Создать базу данных по специальности.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №11

Задание 1:

Программное обеспечение. Операционная система, назначение ОС.


Задание 2:

Составить программу с использованием массива.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №12

Задание 1:

Понятие файла и файловой структуры.


Задание 2:

Составить программу циклического алгоритма.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №13

Задание 1:

Виды упорядочения данных. Примеры.


Задание 2:

Составить программу разветвляющегося алгоритма.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №14

Задание 1:

Интерфейс. Виды интерфейсов.


Задание 2:

Составить программу линейного алгоритма.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №15

Задание 1:

Алгоритм. Типы алгоритмов.


Задание 2:

Выполнить расчёт в прямом режиме с применением стандартных математических функций




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №16

Задание 1:

Способы записи алгоритмов. Элементы блок-схем.


Задание 2:

Выполнить набор и редактирование текста в текстовом редакторе.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №17

Задание 1:

Информационные технологии. Примеры использования.


Задание 2:

Выполнить набор и редактирование текста в текстовом процессоре.




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №18

Задание 1:

Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение, возможности.


Задание 2:

Выполнить расчёт и построение диаграммы в табличном процессоре.



Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.



ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №19

Задание 1:

Электронные таблицы и табличные процессоры.


Задание 2:

Создать базу данных по специальности




Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Зам. директора по учебной работе

____________________ Т.Ю.Арькова

«_______» _______________20____ г.

специальность СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)

2013/2014 учебный год

Дифференцированный зачёт

по учебной дисциплине Информатика и ИКТ

Экзаменационный билет №20

Задание 1:

Системы управления базами данных (СУБД).


Задание 2:

Выполнить построение рисунка в графическом редакторе.


Условия выполнения задания:

Дифференцированный зачёт проводится в кабинете Основ информатики и вычислительной техники (№209)

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе.


Время выполнения задания – 30 мин.


Составлен в соответствии с утвержденным комплектом контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине Информатика и ИКТ ________________________________________________________________________________________


Преподаватель _______________Гузенко Л.С. Ф.И.О.


Критерии оценки:


5 (отлично) - студент показывает глубокие осознанные знания по освещаемому .опросу, владение основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями, умениями по данной дисциплине в соответствии с ФГОС СПО и ФГОС НПО; ответ полный доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности.

4 (хорошо) - студент показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал, Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле ответа.

3 (удовлетворительно) - студент понимает основное содержание учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен.

2 (неудовлетворительно) - студент имеет существенные пробелы в знаниях, допускает ошибки, неточности в содержании рассказываемого материала, не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный, допускаются речевые ошибки.


Преподаватель ________________________ __________________________

подпись расшифровка

«____»_____________20__г.


Рассмотрены на заседании ПЦК ___________________________________

Протокол № ____ от «____» ____________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________ ____________________________

подпись расшифровка


















26