СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике для 5-7 классов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике для 5-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике для 5-7 классов.»

Комплект материалов для проведения школьной олимпиады по информатике



Раздел: Информатика

Цели проведения олимпиады:

  • популяризация курса информатики среди учащихся;

  • выявление способных учащихся.

Несколько заданий олимпиады предлагаются Вашему вниманию.

Задание 1.

В таблице (Рисунок 1) спрятаны слова из "АЛГОРИТМИКИ". Найдите их, а из оставшихся букв составьте еще одно слово. Слова – ответы располагаются по горизонталям и вертикалям, они могут ломаться в тех же направлениях.

Рисунок 1

Ответ.

Рисунок 2

Задание 2.

Разгадайте кроссворд.

Рисунок 3

По горизонтали:

1. Единица измерения информации.
3. Область оперативной памяти, предназначенная для временного хранения файлов.
4. Программа, искажающая или уничтожающая информацию на ЭВМ.
5. Отдельное указание исполнителю совершить действие.
6. Устройство вывода информации.
7. Человек, составляющий программы.
10. Неправильно выполненное действие.
11. Набор символов, позволяющий получить доступ к секретной информации.
13. Устройство вывода информации на бумагу.
15. Магнитный носитель информации.
16. Перечень объектов, составленный в определенном порядке.
17. Набор элементов, связанных между собой.
18. Правила взаимодействия пользователя с компьютером.
19. Набор сведений по какому-либо вопросу.

По вертикали:

2. Наука, изучающая способы хранения, передачи и алгоритмы обработки информации.
8. Автоматическое устройство, заменяющее человека.
9. 
12. Графическое изображение какого-либо действия или понятия.
14. Клавиша, которая позволяет переходить от набора строчных букв к набору заглавных.
15. Одно из основных устройств компьютера.
20. Обрамленная часть экрана дисплея, в которой отображается приложение, документ или сообщение. 
21. Одно из устройств компьютера.

Ответ.

Рисунок 4

Задание 3.

В папке сохранены 3 фрагмента одного текста (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Используя данные фрагменты, приведите текст к образцу (Приложение 4).

Задание 4.

Составьте алгоритм решения задачи. Используйте для решения задачи электронные таблицы или известный вам язык программирования.

Снежинки [1]

Правильный треугольник — это треугольник, все стороны которого имеют одну и ту же длину. Возьмем правильный треугольник с площадью в 1 см2 . Его можно следующим образом использовать для получения “снежинки”. Пририсуем три меньших равносторонних треугольника,по одному на каждой стороне (на средней трети). На каждой из полученных 12 сторон пририсуем по одному еще меньшему треугольнику (снова на средней трети стороны).

И так далее, до бесконечности.

Этот процесс будем продолжать бесконечно долго. Какими будут площадь получившейся снежинки и ее периметр?

Задание 5.

Откройте графический файл (Рисунок 5) и приведите его к данному образцу (Рисунок 6).

Рисунок 5

Ответ.

Рисунок 6

Задание 6.

Упростите данное логическое выражение A and B or (not A) and B or A and (not A or B) и составьте для него таблицу истинности. Постройте соответствующую данному выражению логическую схему.

Литература.

  1. Коснёвски Ч. Занимательная математика и персональный компьютер, 1987, М.: Мир

  2. Козлова В.А., Плаксин М.А., Файзуллин В.А. Конкурс “Информашка”: опыт проведения и типовые задания. Информатика и образование, №7, 1998.