СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02.Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства для осуществления контрля полученныхзнаний и умений по профессии.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02.Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «СЫЗРАНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ И СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



«

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ СО «СТМ и СТ»

__________ В.В.Миронов


«____» «________»20 г.


СОГЛАСОВАНО»

Заместитель по персоналу,

начальник подбора, оценки

и развития персонала


______________ Д.Е.Корсун

«____» «________»20 г.







Комплект оценочных средств

для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02.Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков

по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).














Сызрань

2014 г.


Разработчики:


ГБПОУ СО «СТМиСТ»

мастер п/о О.И. Маркина

мастер п/о В.А. Башарин

преподаватель спец. технологии Т.Ю.Крылова

зам. директора по УПР Зольникова Н.А.

ЦПО Самарской области, методист Кадкина И.А.


Эксперты от работодателя:

ОАО «Тяжмаш» ведущий инженер цех № 3 В.А. Парфенов


.



Протокол согласования комплекта контрольно-оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю ПМ.02.Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков.


№____ от « » ______________ 20 г.
















СОДЕРЖАНИЕ


1.

Пояснительная записка


4

2.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

6

3.

Процедуры оценки

8


  • Эталон (порядок) выполнения комплексного практического задания по компетенциям.

10


  • Критерии оценки качества работы по компетенциям.

11


  • Таблица результатов оценки сформированности ПК.

15


  • Таблица итоговых результатов оценки выполнения работы по компетенциям

18


  • Условия положительного (отрицательного) заключения по освоению профессионального модуля.

20


  • Протокол квалификационного экзамена по модулю.

23


  • Шкала перевода результатов квалификационной аттестации

24


  • Инструкция для обучающегося по заданиям.

25


  • Инструкция для эксперта-экзаменатора по компетенциям.

27


  • Инструкционно –технологическая карта выполнение практического задания.

30


  • Чертеж детали.

31







Пояснительная записка


Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка), утвержденного министерством образования и науки Российской федерации от 2 августа 2013 г. N 842

Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по профессиональному модулю деятельности ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»является:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования по профессии15.01.25 Станочник (металлообработка), программа профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков

Положение «О региональной системе оценки качества Самарской области», утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области 29.04.2014 №192-од.

Положение «О региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения», утвержденным приказом министерства образования и науки Самарской области 16.07.2014 №229-од

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденное Советом ГБПОУ СО «СТМиСТ»
протокол №3 от 20.12. 2014г.

Инструментарий оценки, входящий в данный комплект контрольно-оценочных средств, содержит один вариант практического задания по изготовлению детали «Валик». Для оценки используется как метод сопоставления параметров продемонстрированной деятельности, так и метод сопоставления характеристик продукта деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.

Для оценки итоговых образовательных результатов ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» проводится экзамен (квалификационный экзамен).

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированности ПК и освоение кандидатом ВПД не менее70%.

При отрицательном заключении хотя бы по одной профессиональной компетенции из состава итоговых образовательных результатов по профессиональному модулю, принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

Результаты оценочной процедуры заносятся в протокол квалификационного экзамена и в сводные оценочные ведомости, подписываются всеми членами аттестационно-квалификационной комиссии.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие термины, определения и сокращения:

ВПД-вид профессиональной деятельности;

ПК-профессиональная компетенция;

ПМ-профессиональный модуль.































2. Паспорт комплекта оценочных средств


2.1. Вид профессиональной деятельности:


Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков.

2.2 Оцениваемые профессиональные компетенции :

ПК 2.1.Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

ПК 2.2.Осуществлять наладку и обслуживание станков.

ПК 2.3.Проверять качество обработки деталей.

2.3. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям


Профессиональная компетенция

Показатели оценки результата

ПК 2.1.Выполнять обработку заготовок деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

-Выполняет подбор заготовки в соответствии в соответствии с технологическим процессом;

-использует инструменты и приспособления в соответствии с назначением;

-подбирает охлаждающую жидкость в соответствии с технологическим процессом;

-выполняет обработку деталей в соответствии с инструкционной картой.

ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

-Подбирает и устанавливает режимы резания в соответствии с материалом обрабатываемой детали, с заданной точностью и шероховатостью поверхностей;

ПК 2.3.Проверять качество обработки деталей.

-Осуществляет выбор контрольно-измерительных инструментов;

-выполняет контроль качества обработанной детали контрольно-измерительными инструментами.

2.4. Объекты оценки


Показатели оценки результата

Объекты оценки

Выполняет подбор заготовки в соответствии с технологическим процессом.

Оценка процесса подбора заготовки детали в модельной ситуации.

Использует инструменты и приспособления в соответствии с назначением.

Оценка процесса использования инструментов и приспособлений в модельной ситуации.

Подбирает охлаждающую жидкость в соответствии с технологическим процессом.

Оценка процесса подбора охлаждающей жидкости в модельной ситуации.

Выполняет обработку детали в соответствии с инструкционной картой.

Оценка процесса обработки детали в соответствии с инструкционной картой в модельной ситуации.

Устанавливает режимы резания в соответствии с материалом обрабатываемой детали с заданной точностью и шероховатостью

Оценка процесса подбора режимов резания в соответствии с материалом обрабатываемой детали с заданной точностью и шероховатостью.

Устанавливает режущие инструменты и приспособления на станке.

Оценка процесса установки режущего инструмента и приспособлений на станке в модельной ситуации.

Устанавливает заготовку на станке.

Оценка процесса установки заготовки на станке в модельной ситуации.

Осуществляет выбор контрольно-измерительных инструментов.

Оценка процесса выбора контрольно-измерительных инструментов в модельной ситуации.

Выполняет контроль качества обработанной детали контрольно-измерительными инструментами.

Оценка процесса выполнения контроля качества обработанной детали контрольно-измерительными инструментами в модельной ситуации.


2.5. Требования к кадровому обеспечению оценки


Кадровое обеспечение


Характеристика

Эксперт – экзаменатор

Парфенов В.А. -ведущий инженер цеха№3,ОАО «Тяжмаш»

Эксперт – экзаменатор

Апаленова Т.Г.-

преподаватель спец.технологии

Эксперт – экзаменатор

Канушина Е.Г.- мастер производственного обучения

Ассистент

Башарин В.А.- мастер токарной мастерской












3. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

3.1.Выполнение практического задания ( комплексного практического задания) .


Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.02. . «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).


Задание: Изготовить деталь «Валик» - 1 шт.

Документация:

Справочник станочника. Л.И.Вереина, М.М.Краснов. Москва «Академия» 2006 г.

Норма времени на одного обучающегося:

-2 час. 30 мин.

Из них:

ПК 2.1. - Приспособления:

-патрон 3-х кулачковый самоцентрирующий;

-сверлильный патрон;

-фрезерная цанговая оправка с цангой под d10 мм;

-плашкодержатель;

-тиски слесарные; Расходные материалы в расчете на одного обучающегося (гр.)

-Заготовка – прокат, сталь 45, d 36-40 мм, L 110-112 мм.;

-смазывающе-охлаждающая жидкость (масло сурепное, сульфофрезол, эмульсия);

-ветошь.

Оборудование :

-станок токарно-винторезный 1А616, 1К62;

-станок фрезерный (вертикально-фрезерный, консольный);

Инструменты:

-резец проходной отогнутый Т15К6; Т5К10;

-резец упорно-проходной Т15К6; Т5К10;

-резец канавочный L5 мм, Т15К6;

-фреза шпоночная d10 мм Р6М5;

-сверло d10 мм Р6М5

-плашка М16;

-линейка;

-штангенциркули ШЦ1; ШЦ2;

-колибр-кольца;

-кернер;

-молоток;

-эталоны шероховатости;

Приспособления:

-патрон трехкулачковый самоцентрирующий;

-сверлильный патрон;

Фрезерная цанговая оправка с цангой под d10 мм

-плашкодержатель;

-тиски машинные;

-кондуктор.


Выполнять обработку заготовок деталей на токарных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, копировальных, шпоночных станках- 1час 30мин

ПК 2.2. -Осуществлять наладку обслуживаемых станков - 45мин.

ПК 2.3. -Проверять качество обработки деталей - 15 мин.


Место проведения:

-ГБОУ НПО ПУ № 26 г.Сызрани ул. Новомайская, 2 «А», токарная и фрезерная мастерские.


Инструмент оценки содержит:

  1. Эталон (порядок) выполнения комплексного практического задания «Изготовление детали «Валик». (Приложение 1).

  2. Критерии оценки качества работы при изготовлении детали «Валик». (Приложение 2).

  3. Таблица результатов оценки сформированной ПК 2.1. (Приложение 3).

  4. Таблица результатов оценки сформированной ПК 2.2. (Приложение 4).

  5. Таблица результатов оценки сформированной ПК 2.3 (Приложение 5).

  6. Таблица итоговых результатов оценки выполнения работы по изготовлению детали «Валик». (Приложение 6).

  7. Условия положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля (Приложение 7).

  8. Инструкция для обучающегося (Приложение 8).

  9. Инструкция для эксперта-экзаменатора (Приложение 9).














Приложение 1

Порядок выполнения комплексного практического задания


  1. Изучить задание;

  2. Подготовить рабочее место (токарно-винторезный станок):

-подобрать заготовку в соответствии с технологическим процессом;

-подобрать и установить резцы;

-подобрать мерительный инструмент;

-подобрать режимы резания;

-подобрать СОЖ ( смазывающе-охлаждающую жидкость);

3. Установить и закрепить заготовку в патроне с вылетом 70-80 мм.

4.Обточить заготовку с одной установки:

-точить торец с глубиной резания 2 мм. проходным отогнутым резцом;

-точить цилиндрическую поверхность – d30-0,2 мм. на L65+0,5 мм. упорно-проходным резцом;

-точить d15,8 мм. на L20+0,5 мм. упорно-проходным резцом.

-точить канавку d13-0,3 на L5+0,5 мм. канавочным резцом;

-точить фаску 2х45°, притупить острые кромки проходным отогнутым резцом;

-нарезать резьбу М16 плашкой;

5.Снять и переустановить заготовку до упора в кулачки патрона.

6.Обточить заготовку со второй установки:

-точить торец в размер L105±0,5 мм. проходным отогнутым резцом;

-притупить острые кромки проходным отогнутым резцом;

7.Произвести разметку конечных точек фрезерования.

8.Подготовить рабочее место (фрезерно-шпоночный станок):

-установить и закрепить заготовку в машинных тисках;

-установить и закрепить шпоночную фрезу в цанговом патроне;

-подобрать режимы резания;

-подобрать смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ);

9.Фрезеровать шпоночный паз 10х20х5.

10.Подготовка рабочего места (сверлильный станок):

-установить и закрепить сверло в сверлильном патроне;

-установить и закрепить кондуктор;

-подобрать режимы резания;

-подобрать смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ).

11.Сверлить сквозное отверстие с использованием кондуктора d10мм.

12.Произвести контроль качества по всем параметрам.









Приложение 2


Критерии оценки качества работы при изготовлении детали «Валик»


№ п/п

Наименование параметра

Содержание параметра

Оценка в баллах


Входное требование

Обучающийся допускается к выполнению задания, при следующих условиях:

1. Наличие комплекта спец.одежды:

- головной убор

-халат х/б

-обувь закрытая, на резиновой подошве

-защитная маска или очки

2. Соответствие требованиям личной гигиены и санитарии:

- чистота рук

- рабочий маникюр

- отсутствие порезов на руках



При нарушении одного из пункта, обучающийся , не допускается к выполнению задания


ПК 2.1.Выполнять обработку заготовки ,деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

60

1.1.

Организация рабочего места

Рабочее место организовано в соответствии с требованиями

10

Рабочее место организовано с незначительными нарушениями

7

Рабочее место организовано со значительными нарушениями

0

1.2

Чтение чертежа

Величина размера заготовки, расчет припусков и определение шероховатости поверхности выбраны верно

10

Допущены незначительные нарушения одного из параметров

7

Чертеж прочитан не верно

0

1.3

Использование инструментов и приспособлений

Оборудование, инструменты и приспособления использованы в полной мере и по назначению

10

Оборудование, приспособления и инструменты использованы не в полной мере

7

Оборудование, приспособления и инструменты использованы не в полной мере и не по назначению.

0

1.4

Соблюдение технологического процесса при изготовлении детали «Валик»

Технологический процесс соблюден

10

Технологический процесс соблюден с незначительными отклонениями

7

Технологический процесс не соблюден

0

1.5

Соблюдение правил охраны и техники безопасности при изготовлении детали «Валик»

Правила охраны труда соблюдены

10

За каждое нарушение требований снимается 2 балла


1.6

Выполнение нормы времени – 2 час 30 минут

Время выполнения задания не превышает установленного


10

Время выполнения задания превышает установленное до 2 час.45 мин.

7

Время выполнения задания превышает 2 час.45мин.

0



ПК 2.2.Осуществлять наладку обслуживаемых станков

40

2.1

Подбор режимов резания в соответствии с материалом обрабатываемой детали с заданной технологической точностью и шероховатостью поверхности

Режимы резания подобраны в соответствии с материалом обрабатываемой детали с заданной технологической точностью и шероховатостью поверхности

10

Режимы резания подобраны с незначительными нарушениями

7

Режимы резания не соблюдены

0

2.2

Выбор способа установки заготовки, инструментов и приспособлений на станке

Заготовки, инструменты и приспособления установлены согласно требованиям тех.процесса и правил ТБ

10

Заготовки, инструменты и приспособления установлены с незначительными нарушениями.

7

Заготовки, инструменты и приспособления установлены со значительными нарушениями


0

2.3.

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при наладке станков

Правила охраны труда и техники безопасности соблюдены

10

Правила охраны труда и техники безопасности незначительно нарушены

7


0

2.4

Выполнение норм времени 50 мин. (на все станки)

Время выполнения задания не превышает установленного

10

Время выполнения задания превышает установленное на 10 мин.

7

Время выполнения задания превышает установленное на 15 мин.

0

ПК 2.3.Проверять качество обработки деталей

105

3.1

Выбор контрольно-измерительных инструментов

Выбранные инструменты соответствуют объекту проверки в полном объеме

10

Выбранные инструменты частично не соответствуют объекту проверки

7

Выбранные инструменты не соответствуют объекту проверки

0

3.2.

Контроль точности размеров:

Длина выдержана

10


7

3.2.1.

Контроль общей длины детали L105±0,5 мм

Длина не выдержана в пределах допуска на +0,1мм.


Длина не выдержана более чем ±0,1мм

0

3.2.2.

Контроль d25-0,2 на L30-0,3 мм

Размеры соблюдены

10

Не соблюден один из размеров

7

Не соблюдены оба размера

0

3.2.3.

Контроль d38 мм на L10+0,3 мм

Размеры соблюдены

10

Не соблюден один из размеров

7

Не соблюдены оба размера

0

3.2.4.

Контроль d30-0,2 мм на L40-0,5 мм

Размеры соблюдены

10

Не соблюден один из размеров

7

Не соблюдены оба размера

0

3.2.5.

Контроль размеров шпоночного паза 10х20х5

Размеры соблюдены

10

Не соблюден один из размеров

7

Размеры не соблюдены

0

3.2.6.

Контроль качества резьбы М16 на L20+0,5 мм

Профиль резьбы полный,наличие фаски 2х45°

Все параметры выдержаны

10

Не соблюден один из параметров

7

Не соблюдены все параметры

0

3.2.7.

Контроль качества выполнения канавки d13-0,3 мм на L5 мм


Размеры соблюдены

10



Не соблюден один из размеров

7

Размеры не соблюдены

0

Использование производственного инвентаря и оборудования

Инвентарь и оборудование использованы в полном объеме и по назначению.

5

Инвентарь и оборудование использованы не в полном объеме или не по назначению

0

Контроль шероховатости поверхности по эталону

Шероховатость соответствует эталону

10

Шероховатость одной из поверхностей не соответствует эталону.

7

Шероховатость не соответствует эталону

0

Выполнение норм времени 15мин.

Время выполнения задания не превышает установленного

10

Время выполнения задания превышает установленного до 17 мин.

7

Время выполнения задания больше 17 мин.

0

Суммарное максимальное количество баллов






























Приложение 3.1

Таблица результатов оценки сформированности ПК 2.1.

Наименование ГБПОУ СО «СТМ и СТ»

Дата проведения: «____» _________________ 20__ года

Таблица результатов оценки сформированности ПК 2.1.

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Итоги оценки сформированности

ПК 2.1.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация рабочего места

Чтение чертежа

Использование оборудования инструментов и приспособлений

Соблюдение технологического процесса при изготовлении детали «Валик»

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности

Соблюдение норм времени 2час 30 мин

Набрано баллов

% выполнения

Макс. количество баллов

10

10

10

10

10

10

60



1











2












3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











16











17











18











19











20











21











22











23











24











25











26











27











28











29











Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Приложение 3.2

Таблица результатов оценки сформированности ПК 2.2.

Наименование ГБПОУ СО «СТМ и СТ»

Дата проведения: «____» _________________ 2013 года

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Итоги оценки сформированности

ПК 2.2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подбор режимов резания в соответствии с размером заготовки

Выбор способа установки заготовки, режущих инструментов и приспособлений на станках

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при наладке станков

Выполнение норм времени 50 мин.



Набрано баллов

% выполнения

Макс. количество баллов

10

10

10

10





1.











2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.











9.











10.











11.











12.











13.











14.











15.











16.











17.











18.











19.











20.











21.











22.











23.











24.











25.











26.











27.











28.











29.












Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________


Приложение 3.3

Таблица результатов оценки сформированности ПК 2.2.

Наименование ГБПОУ СО «СТМиСТ»

Дата проведения: «____» _________________ 2013 года


Фамилия

Имя

Отчество

Итоги оценки сформированности



ПК 2.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбор контрольно измерительных инструментов

Контроль общей длины детали L105±0,5

Контроль d25-0,2 наL30-0,3

Контроль d38 на L10+0,3

Контрольd30-0,2 на L40-0,5

Контроль размеров шпоночного паза 10х20х5

Контроль качества резьбы М16 наL20+0,5 профиль резьбы полный, наличие фаски 2х45

Контроль качества выполнения канавки d13-0,3 на L5 мм

Контроль качества выполнения отверстия d10 мм на L 15 мм от торца

Контроль шероховатости поверхности по эталону

Выполнение норм времени 15мин.

Набрано баллов

% выполнения

Макс. количество баллов

10

10

10

10

10

10

10

10

5

10

10



1.















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















21.
















22.
















23.
















24.
















25.
















26.
















27.
















28.
















29.































Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Приложение 4

Таблица итоговых результатов оценки выполнения практической работы изготовление детали «Валик»

Наименование ГБПОУ СО «СТМ и СТ»

Дата проведения: «____» ________________ 20__ года

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Итоги сформированнсти

ПК 2.1.

Итоги сформированно сти ПК2.2.

Итоги сформированности ПК2.3.

Освоение

ВПД в целом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Факт. кол-во баллов

% выполнения

Факт. кол-во баллов

% выполнения

Факт. кол-во баллов

% выполнения

Факт. кол-во баллов

% выполнения

Макс. количество баллов

60


40


105


205

100

1.











2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.











9.











10.











11.











12.











13.











14.











15.











16.











17.











18.











19.











20.











21.











22.











23.











24.











25.











26.











27.






















Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Эксперт __________________________________________________

Эксперт ________________________________________________

Приложение 5


Сводная оценочная таблица результатов освоения вида профессиональной деятельности


Наименование ГБПОУ СО «СТМиСТ»



Дата проведения: «____» ______ 20___ года


№ пп

ФИО

кандидата

Итоги оценки сформированности

ПК 2.1

Итоги оценки сформированности

ПК 2.2

Итоги оценки сформированности

ПК 231

Итоги оценки освоения

ВПД

Фактическое количество набранных баллов

%

выполнения

Заключение о сформированности

ПК 2.1

Фактическое количество набранных баллов

%

выполнения

Заключение о сформированности

ПК 2.2

Фактическое количество набранных баллов

%

выполнения

Заключение о сформированности

ПК 2.3

Фактическое количество набранных баллов

%

выполнения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об освоении ВПД

Макс. кол-во баллов




















































































Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-экзаменатор____________________________________________________

Эксперт-

Экзаменатор____________________________________________________












Условия положительного/отрицательного заключения по освоению профессионального модуля

Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций в отдельности и освоение профессионального модуля в целом.

Допуском к выполнению комплексного практического задания является наличие комплекта спец.одежды и СИЗ. В случае нарушения определенных правил обучающийся не допускается к выполнению задания.

Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.

В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов по профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоенным.

Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.1. «Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных ,токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и строгальных станках» составляет 60 баллов.

Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.1. «Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и строгальных станках» обучающийся должен набрать не менее 42 баллов, что составляет 70% (Таблица 1).

Таблица 1


Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.1.

«Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и строгальных станках»

Набрано

баллов



42баллов

Процент выполнения задания



70 %


Оценка



ПК.2.1 не сформирована


ПК.2.1 сформирована



Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.1. «Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и строгальных станках» обучающийся должен набрать не менее 42 баллов, что составляет 70% (Таблица 1).

Таблица 2

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.2. «Осуществлять наладку обслуживаемых станков»


Набрано

баллов



28баллов

Процент выполнения задания



70 %


Оценка



ПК.2.1 не сформирована


ПК.2.1 сформирована



Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК2.2. «Осуществлять наладку обслуживаемых станков» составляет 40 баллов.

Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.2. «Осуществлять наладку обслуживаемых станков» обучающийся должен набрать не менее 28 баллов, что составляет 70% (Таблица 2.)


Таблица 3

Оценочная шкала по профессиональной компетенции ПК 2.3.

Проверять качество обработки деталей.


Набрано

баллов



105 баллов

Процент выполнения задания



70 %


Оценка



ПК.2.3 не сформирована


ПК.2.3 сформирована


Максимальное количество баллов по оценке профессиональной компетенции ПК 2.3. «Проверять качество обработки деталей»105 баллов.

Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 2.3. «Проверять качество обработки деталей» обучающийся должен набрать не менее 105 баллов, что составляет 70% (Таблица 4).

Суммарное максимальное количество баллов по оценке профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»


Для принятия решения об освоении вида профессиональной деятельности /профессионального модуля «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»


обучающийся должен набрать не менее 205 баллов, что составляет 80% (Таблица 4).

Таблица 4

Оценочная шкала по профессиональному модулю ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»


Набрано

баллов



≥205 баллов

Процент выполнения задания



80 %


Оценка



ПМ. 02. не освоен


ПМ. 02. освоен





























Приложение 6

ПРОТОКОЛ

квалификационного экзамена по профессиональному модулю

____ от «____» ________ 20__г.


Аттестационно-квалификационная комиссия в составе:

Председатель

аттестационно-квалификационной комиссии:


_____________________________________________

(ФИО, место работы, должность)

Члены

аттестационно-квалификационной комиссии:

_____________________________________________

(ФИО, место работы, должность)

_____________________________________________

(ФИО, место работы, должность)

_____________________________________________

(ФИО, место работы, должность)

_____________________________________________

(ФИО, место работы, должность)


провела квалификационный экзамен кандидатов по профессии /специальности СПО

_________________15.01.25 Станочник (металлообработка)_____________

(код, наименование)

по виду профессиональной деятельности (ВПД)

ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, ___фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»___

(индекс, наименование)

по профессиональному модулю (ПМ)

ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, ___фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков»___

(индекс, наименование)





№ п/п




ФИО

кандидата

Реквизиты

паспорта кандидата

(серия, номер)

Наименование образовательной организации кандидата

Шифр группы кандидата

Оценка квалификационного экзамена по ВПД

(в %)

Заключение об освоении ВПД

(освоен /не освоен)

Решение о выдаче квалификационного аттестата (выдать/отказать)

Оценка по ПМ

(по пятибалльной системе)





































Председатель

аттестационно-квалификационной комиссии:


_____________________

(подпись)


_____________________

(ФИО)

Члены

аттестационно-квалификационной комиссии:

_____________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

Секретарь

аттестационно-квалификационной комиссии:

_____________________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

Директор ГБПОУ СО «СТМ и СТ»

________________ В.В. Миронов

М.П. (подпись) (ФИО)

Приложение 7


Шкала перевода результатов квалификационной аттестации

















Приложение 8.

Инструкция для обучающегося


Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» по профессии 151902.03.Станочник (металлообработка) ( 3 разряд ).


Вы работаете станочником (металлообработка) на одном из предприятий г. Сызрани.

Вам предстоит выполнить следующее практическое задание: изготовить деталь «Валик»


Этапы выполнения задания:

Произвести обработку детали на токарном, фрезерном и сверлильном станках.

Произвести наладку токарного, фрезерного и сверлильного станков.

Произвести контроль качества детали.

Расходные материалы в расчете на одного обучающегося (гр.)

-Заготовка – прокат, сталь 45, d 36-40 мм, L 110-112 мм.;

-смазывающе-охлаждающая жидкость (масло сурепное, сульфофрезол, эмульсия);

-ветошь.

Оборудование :

-станок токарно-винторезный 1А616, 1К62;

-станок фрезерный (вертикально-фрезерный, консольный) 6Р12;

-станок вертикально-сверлильный 2Н125;

Инструменты:

-резец проходной отогнутый Т15К6; Т5К10;

-резец упорно-проходной Т15К6; Т5К10;

-резец канавочный L5 мм, Т15К6;

-фреза шпоночная d10 мм Р6М5;

-сверло d10 мм Р6М5

-плашка М16;

-линейка;

-штангенциркули ШЦ1; ШЦ2;

-колибр-кольца;

-кернер;

-молоток;

-эталоны шероховатости;

Приспособления:

-патрон 3-х кулачковый самоцентрирующий;

-сверлильный патрон;

-фрезерная цанговая оправка с цангой под d10 мм;

-плашкодержатель;

-тиски машинныет;

-кондуктор;

Время выполнения задания: 2 час. 30 минут


Входные требования допуска к выполнению практической работы:

Обучающийся допускается к выполнению задания, при следующих условиях:

1. Наличие комплекта спец.одежды:

- головной убор

-халат х/б

-обувь закрытая, на резиновой подошве

-защитная маска или очки

При нарушении одного из пункта обучающийся не допускается к выполнению задания

Порядок выполнения комплексного практического задания:

1.Изучить задание;

2.Подготовить рабочее место (токарно-винторезный станок):

-подобрать заготовку в соответствии с технологическим процессом;

-подобрать и установить резцы;

-подобрать мерительный инструмент;

-подобрать режимы резания;

-подобрать СОЖ ( смазывающе-охлаждающую жидкость);

3. Установить и закрепить заготовку в патроне с вылетом 70-80 мм.

4.Обточить заготовку с одной установки:

-точить торец с глубиной резания 2 мм. проходным отогнутым резцом;

-точить цилиндрическую поверхность – d30-0,2 мм. на L65+0,5 мм. упорно-проходным резцом;

-точить d15,8 мм. на L20+0,5 мм. упорно-проходным резцом.

-точить канавку d13-0,3мм на L5+0,5 мм. канавочным резцом;

-точить фаску 2х45°, притупить острые кромки проходным отогнутым резцом;

-нарезать резьбу М16 плашкой на L20+0,5мм;

5.Снять и переустановить заготовку до упора в кулачки патрона.

6.Обточить заготовку со второй установки:

-точить торец в размер L105±0,5 мм. проходным отогнутым резцом;

-притупить острые кромки проходным отогнутым резцом;

7.Произвести разметку конечных точек фрезерования.

8.Подготовить рабочее место (фрезерно-шпоночный станок):

-установить и закрепить заготовку в машинных тисках;

-установить и закрепить шпоночную фрезу в цанговом патроне;

-подобрать режимы резания;

-подобрать смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ);

9.Фрезеровать шпоночный паз 10х20х5мм;

10.Подготовка рабочего места (сверлильный станок):

-установить и закрепить сверло в сверлильном патроне;

-установить и закрепить кондуктор;

-подобрать режимы резания;

-подобрать смазывающе-охлаждающую жидкость (СОЖ).

11.Сверлить сквозное отверстие с использованием кондуктора.

12.Произвести контроль качества по всем параметрам.



Приложение 9.


Инструкция для эксперта-экзаменатора


Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» по профессии 151902.03.Станочник (металлообработка) ( 3 разряд ).


Оценить выполние обучающимися следующего практического задания.

Задание: : изготовить деталь «Валик».

Этапы оценки выполнения заданий.

1.Подготовительный этап:

  • Ознакомление с инструментариями оценки, технической документацией для изготовления детали «Валик».

2. Оценка выполнения практического задания обучающимся.

3. Заполнение таблиц.

4. Принятие решения об освоении / не освоении вида профессиональной деятельности / профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков».


Этапы проверки выполнения задания


1. Проверить выполнение входных требований допуска к выполнению практической работы:

Обучающийся допускается к выполнению задания, при следующих условиях:

наличие комплекта спец.одежды:

- головной убор

-халат х/б

-обувь закрытая, на резиновой подошве

-защитная маска или очки

При нарушении одного из пунктов обучающийся не допускается к выполнению задания.


2. Проверить комплектность расходных материалов в расчете на одного обучающегося (гр.)

-Заготовка – прокат, сталь 45, d 36-40 мм, L 110-112 мм.;

-смазывающе-охлаждающая жидкость (масло сурепное, сульфофрезол, эмульсия);

-ветошь.

Оборудование :

-станок токарно-винторезный 1А616, 1К62;

-станок фрезерный (вертикально-фрезерный, консольный) 6Р12;

-станок вертикально-сверлильный 2Н1215;

Инструменты:

-резец проходной отогнутый Т15К6; Т5К10;

-резец упорно-проходной Т15К6; Т5К10;

-резец канавочный L5 мм, Т15К6;

-фреза шпоночная d10 мм Р6М5;

-сверло d10 мм Р6М5

-плашка М16;

-линейка;

-штангенциркули ШЦ1; ШЦ2;

-калибры-кольца;

-кернер;

-молоток;

-эталоны шероховатости;

Приспособления:

-патрон 3-х кулачковый самоцентрирующий;

-сверлильный патрон;

-кондуктор;

-фрезерная цанговая оправка с цангой под d10 мм;

-плашкодержатель;

-тиски машинные.


3.Проверить правильность наладки токарного, фрезерного и сверлильного станков.

4.Произвести контроль и измерение детали после обработки на токарном, фрезерном и сверлильном станках.



5.Осуществть контроль времени выполнения задания: 2 час. 30 минут


Этап контроля выполнения задания на рабочем месте

  1. Изучение задания;

  2. Проверить правильность организации рабочее место на токарно-винторезном станке.

3. Произвести оценку качества изделия «Валик»:

-проверить качество торцовых поверхностей на шероховатость.

-проверить цилиндрическую поверхность – d30-0,2 мм. на L65+0,5 мм.

-проверить d15,8 мм. на L20+0,5 мм.

-проверить канавку d13-0,3мм на L5+0,5 мм.

-проверить на наличие фаски 2х45°, притуплений острых кромок .

-проверить резьбовыми калибрами кольцами резьбу М16 .

-проверить длину детали L105±0,5 мм.

4.Проверить правильность разметки конечных точек фрезерования.

5.Проверить правильность организации рабочее место на фрезерно-шпоночном станке.

6.Произвести измерение шпоночного паза 10х20х5мм.

7. Проверить правильность организации рабочего места на сверлильном станке.

8. Проверить параметры сквозного отверстия выполненного с использованием кондуктора .

9. Заполнить таблицы результатов оценки сформированности ПК и итоговых результатов выполнения практической работы.

10. Принять решение об освоении /не освоении вида профессиональной деятельности/ профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение обработки деталей и наладки сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станков» экзаменуемым.









































Приложение 10