Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 191 час.
на практические занятия (лабораторные работы) 10 часов.
на самостоятельную работу 18 часов.
на курсовое проектирование - час.
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а) | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов |
-
| Введение. Химия как наука. | 1 | Вводный урок | 1, 2, 3 | | | | Самостоятельная работа |
Раздел 1 | Общая химия | 38 | | | | | 20 | |
Тема 1.1 | Химия – наука о веществах. | 3 | | | | | 3 | |
-
| Основные понятия химии. | 1 | Семинар, эвристический | 1, 2, 3 | Подготовка сообщения на индивидуальную тему (о биографии известных ученых-химиков) | | 1 | Индивидуальная работа по заданию |
-
| Основные законы химии. | 1 | Комбинированный урок. | 1, 2, 3 | | 1 | Устный опрос. работа по заданию |
-
| Практическая работа №1. Определение массовой доли химических элементов в неорганических соединениях. | 1 | Урок-практикум. | 1,4,7,8,9 | | 1 | Оценка выполнения практической работы |
Тема 1.2 | Строение атома | 3 | | | | | | |
-
| Строение атома. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5, 14 | | | | Фронтальный опрос, работа в парах |
-
| Квантовые числа. | 1 | Семинар, эвристический. | 1,2,4, 5, 14 | | | | Фронтальный опрос |
-
| Строение электронной оболочки атома. | 1 | Комбинированный урок. | 2,4, 5, 14 | | | | Устный опрос, работа по карточкам |
Тема 1.3 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 5 | | | | | 8 | |
-
| Периодический закон. | 1 | Изучение нового материала. (беседа, рассказ) | 1,2,4, 5, 14 | Расчетно-графическая работа №1 «Электрон-ные конфигурации атомов химических элементов» | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 2 | Фронтальный опрос, работа в парах |
-
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Комбинированный урок (рассказ, беседа). | 1,2,4, 5, 14 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Фронтальный опрос |
-
| Практическая работа №2. Моделирование Периодической системы химических элементов. | 1 | Урок-практикум. | 1,4,7,8,9, 14 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 2 | Оценка выполнения практической работы |
-
| Положение элемента в Периодической системе. | 1 | Семинар, эвристический. | 1,2,4, 5, 14 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | Тестирование |
-
| Практическая работа №3. Исследование электронных оболочек атомов. | 1 | Урок-практикум. | 1,4,7,8,9 | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 2 | Оценка выполнения практической работы |
Тема 1.4 | Строение вещества | 4 | | | | | | |
-
| Химическая связь. | 1 | Изучение нового материала. (беседа, рассказ) | 1,2,4, 5 | | | | Устный опрос |
-
| Типы кристаллических решеток. | 1 | Изучение нового материала. | 2,4, 5 | | | | Устный и письменный опрос |
-
| Практическая работа №4. Ознакомление с кристаллическими решетками. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | | | | Оценка выполнения практической работы |
-
| Чистые вещества и смеси. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5 | | | | Фронтальный опрос |
Тема 1.5 | Полимеры. | 3 | | | | | | |
-
| Полимеры. Неорганические полимеры. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 15 | | | | Устный опрос |
-
| Органические полимеры. | 1 | Урок - практикум | 1,4,7,8,9 | | | | Фронтальный опрос |
-
| Классификация полимеров. | 1 | Изучение нового материала. | 1,2,4, 5 | | | | Устный опрос |
Тема 1.6 | Дисперсные системы. | 2 | | | | | 4 | |
-
| Дисперсные системы. | 1 | Урок- практикум | 1,4,7,8,9 | | | | Устный опрос |
-
| Эффект Тиндаля. | 1 | Изучение нового материала. | 1,2,4, 5 | | | | Диктант |
Тема 1.7 | Химические реакции. | 6 | | | | | 3 4 | |
-
| Классификация химических реакций. | | Комбинированный урок. | | Решение цепочек химических превращений | | 0,5 | Устный опрос |
-
| Скорость химических реакций. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | | 0,5 | Устный опрос |
-
| Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5 | | 0,5 | Письменный опрос |
-
| Практическая работа №5. Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций. | 1 | Урок- практикум | 1,2,4 | Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений | 0,5 | Оценка выполнения практической работы |
-
| Практическая работа №6. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. | 1 | Урок- практикум | 1,2 , 6,7 | Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений | 0,5 | Оценка выполнения практической работы |
-
| Обратимость химических реакций. | 1 | Комбинированный урок. | 6,7 | | 0,5 | Письменный опрос |
Тема 1.8 | Растворы. | 4 | | | | | | |
-
| Растворы. Растворимость веществ. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2, 6,7, 14 | | | | Самостоятельная работа по заданию |
-
| Концентрация растворов. | 1 | Комбинированный урок. | 6,7 | | | | Тестирование |
-
| Теория электролитической диссоциации. | 1 | Изучение нового материала | 1,4,7,8,9 | | | | Устный опрос |
-
| Практическая работа №7. Изучение растворов. | 1 | Урок- практикум | 1,2 , 6,7 | | | | Оценка выполнения практической работы |
-
| Практическая работа №8. Приготовление раствора. | 1 | Урок- практикум | 6,7 | | | | Оценка выполнения практической работы |
-
| Гидролиз как обменный процесс. | 1 | Комбинированный урок. | 1,4,7,8,9 | | | | Устный опрос |
Тема 1.9 | Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы | 3 | | | | | 4 | |
-
| Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Изучение нового материала | 1,2, 6,7 |
Подготовка доклада на индивидуаль-ную тему (о химическом элементе или химической реакции) | Химия: учебник. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов | 0,5 | Работа по карточкам |
-
| Химические источники тока | 1 | Изучение нового материала. | 2,6,7 | Химия: учебник. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов | 0,5 | Самостоятельная работа по заданию. |
-
| Электролиз расплавов и водных растворов электролитов. | 1 | Комбинированный урок. | 1,2,4, 5, 6,7,8,9 | Химия: учебник. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов | 0,5 | Устный опрос |
-
| Практическая работа №9. Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакции. | 1 | Урок- практикум | 2,4,5,7,8,9 | Химия: учебник. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов | 0,5 | Оценка выполнения практической работы |
-
| Практическая работа №10. Метод электронного баланса. | 1 | Урок- практикум | 5,7,8,9 | | | | Оценка выполнения практической работы |
-
| Контрольная работа по разделу «Общая химия». | 1 | Урок проверки и оценки знаний | 14,15 | | | | Самостоятельная работа по заданию |
| ИТОГО | 39 | | | | | 18 | |
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
-
| Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений | О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова | Москва, 2006. |
-
| Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений . | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. | Москва, 2007. |
-
| Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. | О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. | Москва, 2005 |
-
| Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. | Габриелян О.С. | Москва, 2005. |
-
| Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. | О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова | Москва, 2006. |
-
| Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. | Габриелян О.С. | Москва, 2006. |
-
| Химия: учебник. | Ерохин Ю.М. | Москва, 2003. |
-
| Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006. | О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова | Москва, 2006. |
-
| Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. | О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская | Москва, 2004. |
-
| Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля . | Аршанский Е.А. | Москва, 2003. |
-
| Обучение химии на основе межпредметной интеграции | Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. | Москва, 2004. |
-
| Методика обучения химии в средней школе. | Чернобельская Г.М. | Москва, 2003 |
-
| Химия для преподавателя: методическое пособие. | Габриелян О.С. Лысова Г.Г. | Москва, 2004. |