СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компонентный анализ поэтического текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

" И это снилось мне..." А. Тарковский

Просмотр содержимого документа
«Компонентный анализ поэтического текста»

Симуляционный тренинг

Симуляционный тренинг

 Понятие симуляционного тренинга   Под симуляцией понимается элемент интерактивного подхода в системе обучения. На уроке предлагается осуществить конкретный проект симуляции для цикла занятий по русскому языку на основе актуального интереса современной личности к медийному пространству и медийной коммуникации. Симуляция рассматривается как мотивация и как способ активизации обучающихся и образовательных процессов.

Понятие симуляционного тренинга

  • Под симуляцией понимается элемент интерактивного подхода в системе обучения. На уроке предлагается осуществить конкретный проект симуляции для цикла занятий по русскому языку на основе актуального интереса современной личности к медийному пространству и медийной коммуникации. Симуляция рассматривается как мотивация и как способ активизации обучающихся и образовательных процессов.
Виды симуляционных техник

Виды симуляционных техник

Симуляционные практики Симуляция в медицинском образовании – современная технология обучения и оценки практических навыков, умений и знаний, основанная на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы, для чего могут использоваться биологические, механические, электронные и виртуальные (компьютерные) модели.

Симуляционные практики

  • Симуляция в медицинском образовании – современная технология обучения и оценки практических навыков, умений и знаний, основанная на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации или отдельно взятой физиологической системы, для чего могут использоваться биологические, механические, электронные и виртуальные (компьютерные) модели.
Действовать при помощи слова – важнейшее социальное умение человека. При построении траектории обучения языку необходимо применять моделирование коммуникативно значимых, отражающих реалии современного общения задач с обязательной опорой на специальный (профессиональный) текст.

Действовать при помощи слова –

  • важнейшее социальное умение человека. При построении траектории обучения языку необходимо применять моделирование коммуникативно значимых, отражающих реалии современного общения задач с обязательной опорой на специальный (профессиональный) текст.
В основу урока с применением симулятивной технологии лежат следующие качественные признаки: 1) овладение речевой продукцией (использование устных диалогических единств в интенсивном коммуникативном процессе; создание устных и письменных текстов и оперирование ими в соответствии с поставленными коммуникативными задачами); 2) овладение комплексом языковых средств, необходимых для решения поставленной задачи (лексико-грамматический материал, соответствующий конкретной области общения, перечню речевых ситуаций, характерных для этого общения).

В основу урока с применением симулятивной технологии лежат следующие качественные признаки:

  • 1) овладение речевой продукцией (использование устных диалогических единств в интенсивном коммуникативном процессе; создание устных и письменных текстов и оперирование ими в соответствии с поставленными коммуникативными задачами);
  • 2) овладение комплексом языковых средств, необходимых для решения поставленной задачи (лексико-грамматический материал, соответствующий конкретной области общения, перечню речевых ситуаций, характерных для этого общения).
Симулятивная технология предполагает безусловное использование любых возможных средств и каналов воздействия на учащихся: опора как на сознательно-произвольное овладение, так и на подсознательно-непроизвольном овладении ситуативным, речевым и языковым материалом, что может быть достигнуто включением в учебный процесс специальных приёмов обучения, соответствующих реальной проекции ситуации (социальные роли, дискуссия по проблеме, «мозговой штурм», урок-экскурсия, олимпиадные соревнования, поставленные задачи, музыка и движение, видеоряд, компьютерные технологии и т. п.).

Симулятивная технология предполагает

  • безусловное использование любых возможных средств и каналов воздействия на учащихся: опора как на сознательно-произвольное овладение, так и на подсознательно-непроизвольном овладении ситуативным, речевым и языковым материалом, что может быть достигнуто включением в учебный процесс специальных приёмов обучения, соответствующих реальной проекции ситуации (социальные роли, дискуссия по проблеме, «мозговой штурм», урок-экскурсия, олимпиадные соревнования, поставленные задачи, музыка и движение, видеоряд, компьютерные технологии и т. п.).
“ И это снилось мне…” А. Тарковский    И это снилось мне, и это снится мне, И это мне ещё когда-нибудь приснится, И повторится всё, и всё довоплотится, И вам приснится всё, что видел я во сне.   Там, в стороне от нас, от мира в стороне Волна идёт вослед волне о берег биться, А на волне звезда, и человек, и птица, И явь, и сны, и смерть – волна вослед волне.   Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду, Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду Один, как сирота, я сам себя кладу, Один, среди зеркал – в ограде отражений Морей и городов, лучащихся в чаду. И мать в слезах берёт ребёнка на колени.    1974 г.

И это снилось мне…” А. Тарковский

  • И это снилось мне, и это снится мне,
  • И это мне ещё когда-нибудь приснится,
  • И повторится всё, и всё довоплотится,
  • И вам приснится всё, что видел я во сне.
  •  
  • Там, в стороне от нас, от мира в стороне
  • Волна идёт вослед волне о берег биться,
  • А на волне звезда, и человек, и птица,
  • И явь, и сны, и смерть – волна вослед волне.
  •  
  • Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду,
  • Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду
  • Один, как сирота, я сам себя кладу,
  • Один, среди зеркал – в ограде отражений
  • Морей и городов, лучащихся в чаду.
  • И мать в слезах берёт ребёнка на колени.
  •  
  • 1974 г.
 Компонентный анализ поэтического текста     Сниться – представлять, казаться во сне…   Сон – 1. Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. 2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.   Повториться – произойти, осуществиться ещё раз.   До-воплотиться – (книж.) – Получить реальное выражение, осуществиться. ◊ Воплотиться в жизнь (книж.) – осуществиться, реализоваться.   Там – 1. В том месте, не здесь.   Сторона – 1. Направление, а также пространство, место, расположение в каком-нибудь направлении от кого-чего-н. 2. Местность, страна (разг.). 3. Пространство, расположенное по бокам, краям чего-н, не середина. 4. перен . Положение вне главных событий, развития чего-н. ◊ В стороне от – в отдалении, на расстоянии от кого-чего-н.

Компонентный анализ поэтического текста

  •  
  • Сниться – представлять, казаться во сне…
  •  
  • Сон – 1. Наступающее через определённые промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
  • 2. То, что снится, грезится спящему, сновидение.
  •  
  • Повториться – произойти, осуществиться ещё раз.
  •  
  • До-воплотиться(книж.) – Получить реальное выражение, осуществиться.
  • Воплотиться в жизнь (книж.) – осуществиться, реализоваться.
  •  
  • Там – 1. В том месте, не здесь.
  •  
  • Сторона – 1. Направление, а также пространство, место, расположение в каком-нибудь направлении от кого-чего-н.
  • 2. Местность, страна (разг.).
  • 3. Пространство, расположенное по бокам, краям чего-н, не середина.
  • 4. перен . Положение вне главных событий, развития чего-н.
  • В стороне от – в отдалении, на расстоянии от кого-чего-н.
Продолжение Мир – 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. 2. Отдельная область Вселенной, планета. 3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. 4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. 5. Отдельная область жизни, явлений, предметов.   Волна – 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. 3. перен. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н.   Вослед – непосредственно за кем-чем-н.   Берег – 1. Край земли около воды. 2. У моряков, речников: суша (в противопоставление пребывания в плавании).  

Продолжение

  • Мир – 1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.
  • 2. Отдельная область Вселенной, планета.
  • 3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара.
  • 4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй.
  • 5. Отдельная область жизни, явлений, предметов.
  •  
  • Волна – 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности.
  • 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения.
  • 3. перен. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н.
  •  
  • Вослед – непосредственно за кем-чем-н.
  •  
  • Берег – 1. Край земли около воды.
  • 2. У моряков, речников: суша (в противопоставление пребывания в плавании).
  •  
Продолжение Биться – 1. Ударяться, колотиться. 2. Производить резкие движения, дёргаться. 3. О сердце, пульсе: производить ритмические толчки, пульсировать. 4. Драться, сражаться. 5. перен. Прилагать усилия, добиваться чего-н.   Звезда – 1. Небесное тело (раскалённый газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка. 2. О деятеле искусства, о спортсмене… 3. Фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.   Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.   Птица – 1. Покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом. 3. В некоторых сочетаниях: о человеке (разг.).

Продолжение

  • Биться – 1. Ударяться, колотиться.
  • 2. Производить резкие движения, дёргаться.
  • 3. О сердце, пульсе: производить ритмические толчки, пульсировать.
  • 4. Драться, сражаться.
  • 5. перен. Прилагать усилия, добиваться чего-н.
  •  
  • Звезда – 1. Небесное тело (раскалённый газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.
  • 2. О деятеле искусства, о спортсмене…
  • 3. Фигура, а также предмет с треугольными выступами по окружности.
  •  
  • Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
  •  
  • Птица – 1. Покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом.
  • 3. В некоторых сочетаниях: о человеке (разг.).
Продолжение Явь – реальная действительность (в противоположность сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву.   Смерть – 1. Прекращение жизнедеятельности организма. 2. перен. Конец, полное прекращение какой-н. деятельности.   Число – 1. Основное понятие математики. 2. День календарного месяца по порядку счёта от начала к концу. 3. То же, что количество. 4. Состав, ряд, совокупность чего-н.   Быть – 1. Существовать, иметься. 2. Присутствовать, находиться. 3. Происходить, случаться.   Жизнь – 1. Совокупность явлений, происходящих в организме, особая форма существования материи. 2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. 3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. 4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. 5. Реальная действительность. 6. Оживление, проявление деятельности, энергии.

Продолжение

  • Явь – реальная действительность (в противоположность сновидению, бреду, мечте), то, что существует наяву.
  •  
  • Смерть – 1. Прекращение жизнедеятельности организма.
  • 2. перен. Конец, полное прекращение какой-н. деятельности.
  •  
  • Число – 1. Основное понятие математики.
  • 2. День календарного месяца по порядку счёта от начала к концу.
  • 3. То же, что количество.
  • 4. Состав, ряд, совокупность чего-н.
  •  
  • Быть – 1. Существовать, иметься.
  • 2. Присутствовать, находиться.
  • 3. Происходить, случаться.
  •  
  • Жизнь – 1. Совокупность явлений, происходящих в организме, особая форма существования материи.
  • 2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого.
  • 3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период.
  • 4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях.
  • 5. Реальная действительность.
  • 6. Оживление, проявление деятельности, энергии.
Продолжение Чудо – 1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.   Чудесный – 1. Являющийся чудом, совершенно небывалый, необычный. 2. Чудный, очень хороший.   Один – 1. Число, цифра и количество. 2. Без других, в отдельности. 3. Одинокий: без жены или без мужа, без семьи.   Сирота – ребёнок или несовершеннолетний, у него умер один или оба родителя.   Класть – помещать в лежачем положении, а также вообще помещать куда-н.   Зеркало – 1. Стеклянный или металлический предмет с отполированной поверхностью, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов. 2. перен. Спокойная гладкая поверхность вод. 3. Поверхность, площадь (спец.).  

Продолжение

  • Чудо – 1. В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое.
  • 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
  •  
  • Чудесный – 1. Являющийся чудом, совершенно небывалый, необычный.
  • 2. Чудный, очень хороший.
  •  
  • Один – 1. Число, цифра и количество.
  • 2. Без других, в отдельности.
  • 3. Одинокий: без жены или без мужа, без семьи.
  •  
  • Сирота – ребёнок или несовершеннолетний, у него умер один или оба родителя.
  •  
  • Класть – помещать в лежачем положении, а также вообще помещать куда-н.
  •  
  • Зеркало – 1. Стеклянный или металлический предмет с отполированной поверхностью, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов.
  • 2. перен. Спокойная гладкая поверхность вод.
  • 3. Поверхность, площадь (спец.).
  •  
Среди – 1. Внутри, в центре какого-н. пространства. 2. Между концом и началом какого-н. периода времени, в середине. 3. В числе других предметов, лиц, явлений. 4. В среде кого-н., в составе какого-н. множества.   Ограда – ограждение, забор, решётка. Отражение – изображение предмета, возникающее на гладкой и воспринимающей свет поверхности.   Море – 1. Часть океана – большое водное пространство с горько-солёной водой. 2. перен. Большое количество кого-чего-н. (высок.).   Город – 1. Крупный населённый пункт, административный, торговый и культурный центр. 2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и пригородов (разг.).   Лучиться – испускать лучи (высок.).
  • Среди – 1. Внутри, в центре какого-н. пространства.
  • 2. Между концом и началом какого-н. периода времени, в середине.
  • 3. В числе других предметов, лиц, явлений.
  • 4. В среде кого-н., в составе какого-н. множества.
  •  
  • Ограда – ограждение, забор, решётка.
  • Отражение – изображение предмета, возникающее на гладкой и воспринимающей свет поверхности.
  •  
  • Море – 1. Часть океана – большое водное пространство с горько-солёной водой.
  • 2. перен. Большое количество кого-чего-н. (высок.).
  •  
  • Город – 1. Крупный населённый пункт, административный, торговый и культурный центр.
  • 2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и пригородов (разг.).
  •  
  • Лучиться – испускать лучи (высок.).
Чад – 1. Удушливый дым от недогоревшего угля, от горящего жира. 2. перен. О чём-н. одурманивающем, затемняющем сознание.   Мать – 1. Женщина по отношению к своим детям. 2. перен. Источник, начало чего-н., а также о том, что дорого, близко каждому.   Слеза – 1. Прозрачная солоноватая жидкость, выделяемая слёзными железами. 2. Одна капля этой жидкости. 3. То же, что плач.   Брать – 1. Захватывать рукой, принимать в руки.   Колено – 1. (мн. колени). Сустав, соединяющий бедренную и берцовую кости; место сгиба на ноге, где выступает этот сустав.   Ребёнок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.
  • Чад – 1. Удушливый дым от недогоревшего угля, от горящего жира.
  • 2. перен. О чём-н. одурманивающем, затемняющем сознание.
  •  
  • Мать – 1. Женщина по отношению к своим детям.
  • 2. перен. Источник, начало чего-н., а также о том, что дорого, близко каждому.
  •  
  • Слеза – 1. Прозрачная солоноватая жидкость, выделяемая слёзными железами.
  • 2. Одна капля этой жидкости.
  • 3. То же, что плач.
  •  
  • Брать – 1. Захватывать рукой, принимать в руки.
  •  
  • Колено – 1. (мн. колени). Сустав, соединяющий бедренную и берцовую кости; место сгиба на ноге, где выступает этот сустав.
  •  
  • Ребёнок – мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества.
Спасибо за внимание! symbol.evr@mail.ru

Спасибо за внимание!

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!